Житков что бывало главная мысль

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Что бывало, Житков Б.- какие главные герои, главная мысль, чему учит?

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

А учит этот рассказ, наверное, тому, что детям не следует играть с огнём, а тем более с порохом, а взрослым нужно относится внимательнее к тому, чем занимаются их дети.

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

В сборнике рассказов Бориса Житкова «Что бывало» собраны маленькие и поучительные рассказы.

Главными героями их являются дети. Какого-то конкретного человека, который бы был в каждом рассказе нет. Но, практически во всех рассказах есть ребенок, родители (мама и папа).

Главная мысль рассказов «Что бывало» заключается в том, что из каждой ситуации есть выход, не стоит скрывать от родителей то, что сделал, следует слушаться взрослых и не ходить там, где опасно, не стоит паниковать при сложных ситуациях.

Рассказы «Что бывало» учат быть самостоятельным, смелым, осторожным, внимательным, слушаться родителей, не совершать необдуманных поступков.

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Сказка «Семь Сименов» учит нас тому, что любой талант человека может пригодится в жизни. Надо лишь с умом его применить.

Он заинтересовался и узнал про их таланты, что те могу.

Вначале царь посчитал талант одного из братьев не нужным, но ошибся.

Царь решает послать братьев с задачей добыть ему царевну.

Братья справились с задачей, используя смекалку и свои таланты.

Царь в честь такого события закатил пир на весь мир и сыграли свадьбу.

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Слоны в этом произведении тоже главные герои, и автор подробно описывает их поведение в обычной жизни. Они доброжелательны к людям и с удовольствием возятся с детишками, терпят их шалости и поддерживают с ними игру.

А вот на следующий день моряки увидели тяжелый труд слонов, которые на жаре переносят бревна. Моряки были поражены условиями работы слонов, им было жаль животных, а потому они поспешили покинуть это место.

Кроме того, в рассказе Житкова есть и второстепенные герои: хозяин слонов, его жена и ребятишки, а также товарищ рассказчика.

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Если говорить о том чему учит произведение, то я бы ответила так:

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Характеристика главные героев рассказа «Синий лапоть» Пришвин

Охотники обычно называют зайца «косым чертом», а следопыт Родионыч называл зайца «синий лапоть», главные герои Родионыч и заяц «синий лапоть»

Родионыч был опытным охотником следопытом. Он имел авторитет среди друзей, потому что мог быстро обнаружить следы зверя, знал повадки животных. К Родионычу прислушивались. Когда наконец-то обнаружили зайца, то Родионыч почувствовал себя не в своей тарелке, по всеу выходило, что заяц под грачевником, но его там не было. Родионыч даже растерялся, а потом его друг, автор рассказа увидел зайца. Родионыч очень смутился от своей оплошности, но убивать зайца не захотел, заяц был умный и одинокий, поэтому охотники не стали его убивать и преследовать.

Заяц «синий лапоть» был заяц беляк, он прятался от хищников и людей и когда обнаружили его убежище, заяц очень испугался. Но страх не помешал ему сообразить, как спрятаться. Это был очень умный и хитрый заяц. А вот остальных зайцев под грачевником охотники жалеть не будут.

Рассказ Пришвина «Синий лапоть» учит уважать смелость и не губить зверей ради забавы. Пришвин в своем рассказе показал, что в противостоянии победителей выше заяц, а победителей не судят, их уважают за ум и смекалку.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Житков Б. «Что я видел» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Житков Борис Степанович

Название: «Что я видел»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: жизнь ребёнка.

Число страниц: 67

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Книга о жизни маленького мальчика Алёши «Почемучки». Автор описывает удивительным мир, с которым Алёше приходится сталкиваться каждый день: поезда, животные, пароходы, новые знакомства, малыш узнаёт много интересного.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод в самом начале, когда маленький Алёша изо всех сил старался не кашлять, чтобы его взяли в дальнюю поездку. Он очень сильно расстроился, когда у него не получилось, боялся, что теперь его никуда не возьмут.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Нас окружает интересный мир, любая поездка, встреча с людьми, знакомство с животными, переезд – это удивительные приключения нашей жизни.

Чему учит эта книга:

Книга учит нас тому, как важно никого не обманывать, быть честным с родителями, не бояться признаваться в своих проступках, уважать друг друга. Ещё учит замечать, как много всего интересного нас окружает, даже в обычных вещах можно увидеть удивительное.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравились рассказы о мальчике Алёше, их очень легко и интересно читать. Во многих рассказах можно узнать и вспомнить себя. Ещё мне очень понравились рассказы про животных, про слонов, тигров, львов.

Новые слова и выражения:

Семафор – сигнальное устройство на железной дороге.

Тендер – специальный вагон, предназначенный для перевозки запаса топлива.

Всамделишная – настоящая, подлинная.

Шелковица – тутовое дерево.

Пословицы к произведению:

Детство – время золотое.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Отзыв о рассказе Житкова «Сию минуту-с. »

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль
Главные герои рассказа Бориса Житкова «Сию минуту-с. » из сборника «Что бывало» — мичман Березин и буфетчик Степан, которые служили в экипаже одного парохода. Этот пароход отправлялся на Дальний Восток, и по этому случаю были устроены торжественные проводы. На палубе парохода присутствовали многочисленные гости, среди которых были и дамы.

За одной дамой ухаживал мичман Березин. Когда дама спросила, не страшно ли плыть во время бури, мичман ответил, что морякам бури не страшны, они для них все равно, что для женщин кошки. После этого Березин решил удивить даму и громко позвал буфетчика Степана. Когда тот подбежал, мичман потребовал показать Ваську. Буфетчик ответил «Сию минуту-с!» и направился в кают-компанию.

Он принес оттуда высокое плетеное кресло-кабину и поставил его перед трюмным люком. Потом буфетчик высоко поднял в руке кусок сырого мяса. Из кают-компании высунулась морда леопарда. Буфетчик бросил мясо на люк и леопард прыгнул. Он легко перемахнул через препятствие и приземлился на брезенте, укрывавшем люк. Леопард схватил мясо и скрылся прочь.

Испуганная дама держалась за мичмана. А он стал кичиться своей смелостью и готов был притащить леопарда к даме. Та испуганно отказывалась. В это время на палубе появился капитан с прочими гостями. Он приказал матросу показать публике, как работает пожарный брандспойт.

Это развлечение позабавило гостей, но брызги воды попали на платье дамы, за которой ухаживал Березин. Она попросила его принести из кают-компании ее ридикюль, чтобы воспользоваться платком. Березин бодро направился к кают-компании, открыл дверь и вдруг закрыл ее. После этого он вернулся и предложил даме свой платок. Но дама упорно требовала свой платок.

Капитан приказал мичману принести даме платок. Тот снова пошел в кают-компанию, но никак не мог открыть дверь. Ему на помощь пришел буфетчик Степан. Он легко открыл дверь, и стало видно, что в кают-компании, развалившись, лежит леопард. Буфетчик прогнал леопарда, как обычного кота, сказав ему «Брысь!»

Увидев это, капитан грозно посмотрел на Березина и потребовал у ревизора немедленно списать мичмана на берег. Когда пароход уже вышел в море, в буфетной уставший Степан ругал леопарда, которого вырастил и выкормил, за то, что тот спровоцировал скандал на корабле и что по его вине на берег списали мичмана. Степан хотел щелкнуть леопарда по носу, но в этот момент его позвали и он, крикнув «Сию минуту-с», принялся одеваться.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Сию минуту-с. » заключается в том, что стыдно изображать из себя смельчака, не будучи таковым по природе. Мичман Березин хвастался перед дамой своим бесстрашием, но он испугался ручного леопарда, когда наткнулся на него в кают-компании.

Рассказ Житкова «Сию минуту-с. » учит не быть хвастливым, и не вводить людей в заблуждение.

В рассказе мне понравился капитан парохода, который, как только понял, что мичман струсил, приказал немедленно списать его на берег. Он поступил правильно, потому что пароход отправлялся в дальнее плавание, полное опасностей и трусливые люди в экипаже могли принести только вред.

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Сию минуту-с. »

Не страшись, да и не хвались.
Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто.
Кто назад бежит, тот честью не дорожит.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Что бывало. Борис Степанович Житков

11 сентября 1882 года родился Борис Степанович Житков

Житков что бывало главная мысль. Смотреть фото Житков что бывало главная мысль. Смотреть картинку Житков что бывало главная мысль. Картинка про Житков что бывало главная мысль. Фото Житков что бывало главная мысль

Текст: Андрей Цунский

Отец писателя Степан Житков преподавал математику. Его задачник выдержал тринадцать изданий. Мать, пианистка, была ученицей великого Антона Рубинштейна. Мальчик знал с детства французский язык, увлекался химией, биологией, парусным спортом и даже построил с друзьями парусный бот с каютой… Обычная интеллигентная семья, но не совсем. Отец считался «неблагонадежным», и, переменив несколько мест, семья осела в Одессе, где одноклассниками Бориса стали Коля Корнейчуков и Володя Жаботинский.

ДЕБЮТ«СТАРИКА»

БИТВА ЗА ДЕТСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ

ЖИТКОВ ЗА РАБОТОЙ

В литературе он не щадил никаких авторитетов. Его раздражала даже чеховская фраза «офицер в белом кителе». А в чем еще может быть офицер? Очевидное было для Житкова недостаточным.

ПОВЕСТКА По воспоминаниям Евгения Шварца, однажды Житков пришел в самом мрачно расположении духа к Виталию Бианки, принес бутылку коньяку и выпил ее в одиночку. Потом встал и на прощание сказал: «Черта видел. Получил повестку с того света». В 1938 году он умер от рака легких…

ГЛАВНЫЙ ТРУД

Андрей Битов отказывает роману в праве занять место в литературе такими словами: «Вопреки Булгакову, рукописи горят. Кроме текстов нужна еще и судьба. Вот, скажем, „Виктор Вавич“ Бориса Житкова. Если бы у этого романа была судьба, он занял бы нишу между „Тихим Доном“ и „Живаго“. Теперь он станет, может быть, лишь темой диссертаций».

Но Булгаков оказался мудрее. Не горят! Экземпляр книги спасла Лидия Чуковская. Роман опубликован.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *