Житков что я видел главная мысль для читательского дневника
Краткое содержание «Что я видел» Бориса Житкова
Родители зовут маленького Алешу Почемучкой: ему все интересно. Мама взяла его к бабушке. Малыш удивляется большому вокзалу, теряется там ненадолго. В вагоне от дяденьки он узнает, что поезд мчится по рельсам, а ведет его машинист. Если надо, пассажир может остановить поезд, сорвав стоп-кран.
Москва
Алеша в первый раз едет на такси по большому городу, расспрашивает, для чего светофор, поливальная машина, боится лифта в гостинице, узнает, что «в Москве все самое главное и все самые главные люди». Потом смотрит с мамой Кремль и на работу пожарных.
Метро
Алеша впервые едет в метро под землей. Там много людей. Они с мамой идут в зоосад.
Зоосад
Ему нравятся дикобраз и пони. А слонов и страуса он побаивается. Алеша знакомится с мальчиком Петей: он все про зверей знает, и Алеше перо павлина подарил. И с девочкой Любой. Она перо себе выпросила, плакса.
Красная армия
На пути домой Алеша из автобуса наблюдает за армейскими учениями. Казаки скачут на лошадях, едут танки, прыгают парашютисты, бегут собаки с аптечками.
На даче у бабушки
Пароход
Бабушка повезла внука на пароходе «Партизан» в Киев к себе пожить. Алеше нравится каюта и столовая. Алеша дружит с матросом Гришей и капитаном. До Киева они плывут по Днепру.
Дом у бабушки
Квартира бабушки была в большом доме. Алеша познакомился с девочкой Клавой. Ее и других девочек бабушка учит вышивать.
Дворец пионеров
Алеша узнал, что бабушка трудится во Дворце пионеров. Ребята там поют, пляшут, мастерят. Рисовать их учит добрый Петр Викторович.
Невод
Бабушка показала внуку, как на реке рыбаки неводом (сетью) ловят рыбу. Зубастой щуки он испугался, зато получил в подарок живого окунька. Дома его выпустили в аквариум.
Колхоз
Из села за бабушкой приехал Матвей Иванович, чтобы с ней дети разучили спектакль про партизан.
Как мы ехали в колхоз
Отправились туда в тележке на лошадях. Алеша впервые попробовал шелковицу, и зернышки хлеба прямо из колоска на поле. Он узнал, как делают муку.
Баштан
Мальчика ведут на баштан смотреть кавуны (арбузы), дыни, тыквы. Люди трудятся над урожаем. Алеша подружился с дедушкой-сторожем.
По саду Алеша ходит с девочкой Марусей. Он удивляется на маленькие яблочки для варенья и объедается сливами.
Представление
В селе праздник. Ребята показывают спектакль про смелых партизан и войну.
Скотный двор
На скотном дворе Алеша рассматривает свинью с поросятами, катается на козле.
Детский сад
Бабушка ушла проведать больную, а внука отдала в детский садик. Там он играл, пел, узнал буквы, покрутил дзыгу (волчок), поливал овощи в огороде, рассказал всем про Москву.
Стадо
Вначале Алеша испугался стада коров во главе со страшным быком. А потом кормил коровок хлебушком. Бабушка увезла Алешу в Киев, чтобы встретить папу.
Аэропорт
Бабушке было жаль расставаться с Алешей. Папа отвел его на «самолетный вокзал». В Харьков они летели на самолете. Их встретила радостная мама. Алеша рассказал, как было хорошо у любимой бабушки.
Читательский дневник «Что я видел» Житкова
Сюжет
Ее зовут в колхоз, чтобы поставить спектакль. Там Алеша видит много нового: как растут арбузы, дыни, живут поросята. Всюду он находит друзей: в зоосаде – мальчика Петю, на пароходе – матроса Гришу, в Киеве – девочку Клаву, в колхозе – Матвея Ивановича и мальчика Грица. Потом папа забирает его от доброй и любимой бабушки и самолетом везет домой, к маме.
Отзыв
Это рассказы о вещах, о познании мира маленьким любопытным Алешей. В путешествии к бабушке он узнает много нового и удивительного: как все устроено, работает, растет, как живут люди в большом городе, маленьком, а как в деревне. Новое поначалу страшит, а потом нравится.
Он находит много друзей среди взрослых и детей, получает подарки. Рассказы учат радоваться жизни, открывать этот мир, быть любознательным, наблюдательным, смелым, дружелюбным, любить родных, слушаться родителей, уважать старших, учиться, помогать, любить природу, ценить чужой труд, быть творческим и добрым.
Житков Помощь идет читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Краткое содержание.
Рассказы, вошедшие в сборник «Помощь идет» повествуют нам об обычных людях, которые попали в сложные жизненные ситуации. Это и рассказы о мужественны спасателях, которые спасали этих людей. Героям приходилось противостоять наводнению, пожару, метели, обвалу камней, перегородивших дорогу.
В рассказе «На льдине» автор описывает спасение рыбаков-колхозников, которые оказались на оторванной льдине в открытом море. Среди рыбаков оказался Андрей со своим сыном Володей. Ужас который, охватил людей, оторванных от берега, захватывает читателя, заставляет невольно сопереживать рыбакам.
«Обвал» рассказывает как доктор преодолевал обвал на дороге, спеша помочь девочке Вале, подавившейся косточкой от рыбы.
В «Наводнении» капитан корабля вынужден был спасать людей при наводнении, а в это время его жену и сына от наводнения спасли другие мужественные люди.
Главные герои
«На льдине»:
Рыбак Андрей, закаленный сложностями профессии, мужественный, настоящий защитник и лидер.
«Обвал»:
«Наводнение»
Главная мысль
Взаимовыручка очень важна!
Чему учит
Помогая людям, мы можем рассчитывать на помощь от них, если сами попадем в трудную ситуацию. Очень важно думать не только о себе, но и суметь в трудной ситуации помочь ближним.
Отзыв
Рассказы написаны очень проникновенно. Местами при чтении наворачиваются слезу. Описанные в рассказах люди они могут быть среди нас, они реальны. В правдивости написанного нет сомнений. Сразу хочется стать героев и тоже совершить героический поступок.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б.С. “Как я ловил человечков” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Борис Степанович
Название: “Как я ловил человечков”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Мальчик Боря. Очень любопытный и непоседливый. Не слушается бабушку, не может сдержать свои порывы. Легкомысленный фантазер и выдумщик. Сам верит в свои фантазии.
Бабушка. Строгая, но добрая. Любит внука и сильно переживает, когда тот притворяется больным.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ о мальчике, который придумал маленьких человечков и ради них сломал прекрасный корабль.
Сюжет — краткое содержание
Боря приезжает в гости к бабушке и замечает на полке очень красивую модель парусника.
Бабушка строго запрещает мальчику трогать парусник, говоря, что парусник дорог ей, как память.
Боря воображает маленьких человечков, которые живут в паруснике, и пытается разными способами поймать их.
Боря притворяется больным и, когда бабушка уходит, начинает ломать парусник.
Он поднимает палубу и рвет веревки, а потом видит, что внутри парусника совсем пусто.
Возвращается бабушка, а мальчик плачет, потому что знает, что поступил очень плохо.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Боря пытался ночью подкараулить человечков. Он подглядывал за ними из-под одеяла, но потом не выдержал и заснул, так и не увидев никаких человечков.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Свое слово нужно держать при любых обстоятельствах, как бы трудно не было.
Чему учит эта книга
Этот рассказ учит быть честным, не обманывать и всегда держать свое слово. Учит отличать фантазии от реальности и не позволять фантазиям портить жизнь себе и окружающим. Учит просить прощение.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, и я понимаю любопытство мальчика. Он действительно всерьез верил, что в корабле живут человечки. Но даже в этом случае, он поступил неправильно, ведь он давал слово, а слово нельзя нарушать. Так делают только обманщики.
Новые слова и выражения
Юркнуть — быстро спрятаться.
Конфетища — большая конфета.
Пословицы к произведению
Давши слово, держись, а, не давши, крепись.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
Честное слово на дороге не валяется.
В ком стыд, в том и совесть.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Житков «Что я видел»: краткое содержание какое?
Краткое содержание для читательского дневника книги «Что я видел» Бориса Житкова. ПО возможности с упоминанием главных героев.
Житков «Что я видел» кратко.
Краткое содержание книги Бориса Житкова «Что я видел» для читательского дневника:
Рассказы учат не подслушивать старших, не плакать, если потерялся, слушаться старших. В книге много интересных фактов о растениях и животных, о разных городах.
Рассказы Житкова «Что я видел» написаны очень весело и познавательно, детские впечатления ообо всем на свете их приятно читать.
Главные герои: Алеша, мама, папа, бабушка, знакомая учительница Надежда Ивановна.
Краткое содержание:
В столице мальчик с семьей жил в гостинице, где его также все удивляло. Ему было очень интересно ездить в метро. посетить зоосад и прокатиться на ослике. Еще он познакомился с Петей и Любой. Немало впечатлений на мальчика произвел лес с грибами, ягодами и гадюкой. Еще он познакомился с пароходом, правда, был напуган его мощным гудком.
Это практически дневник впечатлений ребенка.
Заканчивается книга «Что я видел» тем, что главный герой с родителями поселяется в новой квартире в Харькове.
В этой сказке рассказывается о мальчике Никише. Дедушка Никиши любил охотиться, хорошо знал лес. И внука старался всему научить, показывал ему следы разных зверей. Но Никишу следы не интересовали, он мечтал стать машинистом и водить поезда. И ходил с друзьями на станцию смотреть на электровозы.
Однажды ребятишки со станции в село возвращались через лес. На снегу виднелись звериные следы, и ребята стали бегать по ним. И заблудились.
Ребятам Никиша объяснил, что это были следы собаки, а собака всегда к жилью возвращается.
Главную мысль сказки можно выразить словами дедушки:
Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.
В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.
Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.
Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.
Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен
Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.
После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.
После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.
Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Рассказ о том, как паучок от своей грозной матери паучихи убегал. Мать, когда детишки очень маленькие, таскает их всех в мешочке на спине. А когда вырастают дети, она их ловит и съедает. Не захотел паучок такой участи, и прыгнул на зелёный стебель. Стал паутинку плести, и таким образом передвигаться.
Смотрит: а паучиха его догоняет. Оторвал тогда свою паутинку паучок, и полетел куда-то вниз. Зацепился за травинку, а это оказался ус кузнечика. Тряхнул тот усом, и отлетел паучок в сторону. Тут за ним погнались осы. Еле от них уполз паучок. Встретились на его пути и улитка, и мыши. С перепугу паучок не сразу рассмотрел, что это совсем маленькие мышата. Одна из них держала в лапках колос, и все громко смеялись.
Сконфуженный паучок спросил малышей зачем им нужны колосья. Мыши объяснили, что это запасы на зиму. Паучок задумался, что же такое зима. Оказывается, все как-то на зимовку устраиваются. Стал он тогда расспрашивать, кто как зимует. Оказалось, что улитка прячется в свой дом, но этот совет пауку не помог, ведь у него не было такого домика.
Гусеницы придумали в листья заворачиваться. Нашёл паучок и себе жилище. Увидел он шляпку от жёлудя, а недалеко пустой жёлудь. Оплёл его паутинкой паучок и устроился там на зимовку.
Рассказ учит тому, что каждое насекомое думает о своём комфорте в зимнее время.
Краткое содержание сказки Николая Петровича Вагнера для читательского дневника.
Рассказчик знакомит читателя с удивительной феей Фантастой.
Никому неизвестно, как и где она появляется, но каждый с ней когда-нибудь познакомится. При попытке её рассмотреть поближе, фея тут же исчезает.
В холодный осенний день, фея Фантаста угрюма и задумчива.
Тёмным вечером её можно испугаться и увидеть вдали странные фигуры, она мрачная и величественная.
В сумраке, фея Фантаста, радостная и неудержимая. Она разбивает в пену волны и исчезает.
В ясное спокойное утро, фея поведёт по спокойному морю.
Не разгадать, шевелится всё вокруг или сохраняет неподвижность.
При наступлении вечера, фея становится хитрой, загадочной, хитрой и переменчивой.
Бессонной ночью, Фантаста уведёт в загадочные приключения.
Она предстанет задумчивой и мечтательной и только свет уходящего солнца заставляет задуматься о прошлом и о будущем.
Видимо, в этой сказке, автор описывает возможности человеческой фантазии и связывает её с порой суток.
«Как я ловил человечков» читательский дневник
Всего получено оценок: 89.
Всего получено оценок: 89.
«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своём воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.
Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника
Название: Как я ловил человечков
Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1934 год
Главные герои
Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый.
Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.
Сюжет
Маленького Борю на всё лето отвезли к бабушке. У неё был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.
Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щёлочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.
На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.
Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натёр лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.
Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка и принялась его успокаивать: она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.
План пересказа
Главная мысль
Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.
Чему учит
Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.
Отзыв
Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.