Житков про слона чему учит этот рассказ
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
27.01.2019
Житков Б. «Про слона»
Житков Б., рассказ «Про слона»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Про слона» и их характеристика
Чему учит рассказ «Про слона»
Рассказ учит любить животных, особенно слонов. Рассказывает о том, какие это умные и замечательные звери. Учит ценить доброе отношение, учит никого не обижать. Учит быть справедливым и благодарным. Учит тому, что нельзя эксплуатировать животных.
Отзыв на рассказ «Про слона»
Мне понравился этот рассказ и я восхищалась умным слоном, который играл с ребятишками и понимал юмор. Но мне очень не понравилось, как люди мучили слонов на заготовке леса. Они могли бы легко облегчить труд слонов, но не сделали это. Это равнодушие к своим друзьям отвратительно.
Пословицы к рассказу «Про слона»
Силен слон, но и он спотыкается.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
Еще ни одному слону не мешал его хобот.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Черствое сердце не знает благодарности.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Про слона»
Герой давно мечтал побывать в Индии и посмотреть на настоящих слонов. И вот их корабль прибыл в Индии. Герой с нетерпением дождался утра и побежал на берег вдвоем с товарищем.
На берегу было много народа и герой оторопел. Потом они сели в трамвай и поехали куда глаза глядят.
Трамвай привез моряков на окраину города и дальше они просто пошли по дороге. Вскоре навстречу вышел слон и с ним четверо ребятишек.
Слон остановился, стал рассматривать незнакомых моряков. Потом изогнул хобот крючком и подсадил на спину старшего из ребят. Так же отправил на спину еще двоих. А самый маленький хохочет, бегает, хоботу не дается.
Слон сделал вид, что ему все равно, и пошел по дороге, а когда малец отвлекся, ловко подхватил его хоботом и посадил на спину.
Слон прошел мимо удивленных моряков и углубился в кусты. Там он остановился у какого-то дерева и пригнул ветку к ребятишкам. Те стали с ветки что-то собирать. Потом слон пригнул вторую. Самый маленький увлекся и на ветку залез. И слон ветку отпустил. И она вместе с ребенком вверх взлетела.
Моряки думали, что пропал малец, но слон пошарил в ветках и извлек малыша. И снова его на спину пристроил.
Пошли моряки за слоном и пришли к домику. Там индуска на слона ругаться начала. Тот ребят спустил и к колодцу пошел. Выкрутил хоботом ручку, полную бадью воды достал, потом вторую. А индуска все на слона кричит.
Развернулся слон, под навес ушел.
Тут к морякам вышел индус, хозяин дома. Он сказал, что слон обиделся и теперь работать не будет, пока не отойдет. А слон вышел из под навеса, подошел к дереву и об него чесаться начал.
Моряки удивились уму слона, а индус сказал, что слону сто пятьдесят лет, и что он еще его деда нянчил.
Потом пришла слониха со слоненком и ребятишки стали собираться со слонами на речку. Моряки пошли с ними. Ребятам весело, морякам тоже.
Слоны в речку залезли, слоненка моют, а ребятишки в них камешками кидают. Слон набрал в хобот воды и обдал ребятишек. Всем смешно было.
На следующий день герой решил посмотреть на слонов на работе.
На опушке он увидел штабель бревен и очень старого слона рядом. Из лесу вышел еще один слон и принес новое бревно. Слоны ухватились за бревно с двух концов и подняли его на штабель. Слон-носильщик обратно в лес отправился, а оттуда уже третий слон идет, тоже с бревном.
А потом герой увидел такое, что даже стыдно рассказывать. По дороге к штабелям было место, где рядом росли два дерева и слону между ними было не пройти. Так слон опускал бревно, вставал на колени, и начинал его проталкивать между стволов. Потом накатывал бревно на хобот и дальше шел. Тяжело ему было, неудобно.
Восемь слонов было и каждый на коленях проползал между деревьев, что людям срубить лень было. Герою стало жалко слонов и он ушел.
Борис Житков «Про слона»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Бориса Житкова «Про слона»?
Чему учит рассказ Бориса Житкова «Про слона»?
В рассказе Житкова «Про слона» мы встречаемся с большими животными, которых увидели моряки в Индии. Сначала слоны их умиляют и они восхищаются способностью животных играть с детьми, при этом не обижая чрезмерно озорных ребят. Нам показана красивая картинка купания слонов и счастливого времяпровождения этих животных.
А вот на следующий день моряки попадают совсем в другую атмосферу. Они видят тяжелый труд слонов, таскающих из последних сил бревна на жаре. Никто этих гигантов не жалеет, да и отдыха у них практически нет. Моряки были поражены таким жестоким отношением к слонам, поэтому они поспешили уйти, не в силах наблюдать ужасающую картину.
Главная мысль рассказа заключается в том, что животные требуют нашей заботы и внимания. Независимо от величины, каждое из них нуждается в сострадании и в доброте. Автор призывает нас относиться к животным с любовью, не обижать их и беречь. Рассказ учит нас доброму отношению ко всем питомцам, которых мы приручаем.
Рассказ «Про слона» относится к циклу «Рассказы о животных». Повествование ведется от имени матроса с советского парохода. В индийском порту парень сходит на берег и любуется достопримечательност ями города. Больше всего его поражает старый слон. Пареньку жизнь в Индии кажется идиллической, поражает взаимопонимание между людьми и животными.
Только после посещения лесоповала, где слоны трудятся, наш герой понимает, что все не так радужно. Человек, который при своих весьма скромных габаритах, прошел все тяготы морской службы, жалеет гигантское животное, которое состарилось на непосильной работе. Это произведение демонстрирует насколько сильным и благородным может быть человек, как он умеет увлечься картиной, как он способен переосмыслить реальность, как он разумен.
Борис Житков построил рассказ «Про слона» на контрасте. Вначале слон показан в атмосфере радости и беззаботности, играющем с детьми. Этот слон, которому было 150 лет, привез детей на своей спине домой, помог хозяйке носить ведра с водой. Он был очень умным. Например, чесал бока не о стенку сооружений, чтобы их не разрушить, а о могучее дерево. Об этом слоне и его семействе хозяева заботились. Всем было приятно смотреть на такую дружбу людей и животных.
Но была и другая сторона слоновьей жизни. Моряк увидел восемь слонов, которые очень тяжко трудились, перенося бревна. Они людям помогали, а люди о них не заботились.
В этом и был контраст. Приятная картина, когда люди любили своих слонов. И очень жалко было слонов, которых не любили.
Автор рассказа призывает людей к тому, что они должны отвечать за животных, которые им помогают, заботиться о них, кормить, лечить, не истязать тяжелым трудом. Слон, хоть и большой, но человека слушается, работает на него. И слона нужно беречь, относиться к нему по-человечески.
Рассказ Бориса Житкова «Про слона» впечатляет как взрослых читателей, так и детей. Рассказ ведется от имени моряка, который находится в Индии. Он видит слона, которому уже 150 лет в атмосфере любви и заботы со стороны своих хозяев. Слона любят и от взаимно любит своих хозяев, детей. Играет с детьми, помогает хозяйке носить воду. С радостью можно смотреть на эту дружбу человека и слона и взаимную заботу. Но не все так хорошо в отношениях слона и человека. Моряку пришлось увидеть и другую картину отношения к слонам. Он увидел как жестоко эксплуатируются слоны на работе по разборке срубленных деревьев. Слонам не дают отдыха, несмотря на жару и тяжелые бревна.Люди жестоко относятся к слонам.Главная мысль рассказа-человек должен относиться к слонам по-человечески, беречь их, не истязать тяжким трудом, давать отдых, жалеть, кормить и поить.
Сколько интересного и любопытного можно узнать из книги писателя Житкова «Про слона». Правда он ну чрезмерно преувеличил продолжительность жизни этих великанов, они максимум живут до 80-90 и то в хороших условиях, в природе чаще раньше погибают и у человека кто работает тоже, то есть в неволе. Главная мысль тут в том, что слоны умнейшие животные и к ним надо относиться не просто как к раб силе и эксплуатировать. Автору явно видно, что жалко этих животных. Нельзя от природы только все брать и считать себя царем, надо еще и пытаться отдавать столько же, сколько взял. Учиться состраданию надо не только детям, но и родителям. Полезен рассказ как детишкам, так и взрослым.
Главная мысль рассказа Житкова «Про слона» мной воспринимается как некий призыв. Призыв относиться к своим друзьям-слонам так же, как ты относишься к своим друзьям-людям.
Не зря автор так долго и с такой любовью, с восхищением, описывает домашнего слона. Автор подчеркивает ум слона, подчеркивает особенности его характера, показывает с какой любовью слон играет с маленькими детьми. Слон в этом описании самый настоящий член семьи. Невозможно представить, чтобы к нему люди относились бы иначе, жестоко и равнодушно, ведь его хозяин знает, что этот слон качал еще его деда.
Слоны живут дольше людей и несколько поколений являются членом семьи.
Но есть и другие слоны, тоже одомашненные, но живущие совсем в иных условиях. Они вынуждены постоянно трудиться, они безвременно стареют и наверное страдают. И при этом по-своему гордятся своим трудом. Эти слоны несомненно также заслуживают ласки и доброго к себе отношения.
Поэтому мне кажется, что рассказ «Про слона» учит прежде всего любить животных, любить наших меньших братьев и чувствовать ответственность за них, за тех, кого мы приручили.
Рассказ учит прежде всего лояльно относиться к животным, ведь если даже оно и большое на вид, не стоит его перегружать и запахивать. Рассказчик повествует о том, что когда он прибыл в Индию, то увидел там семейство слонов, и даже ему рассказали про слона, которому больше ста лет. Он был поражен увиденными огромными животными, но в то же время очень пожалел их, когда увидел, что с ними тяжело обращаются и используют их силу для своих нужд другие хозяева.
Животные не могут говорить, поэтому нам, людям, всегда нужно быть умнее и понимать их без слов, они тоже живые существа.
Сначала в рассказе мы видим хорошие взаимоотношения слона с людьми. Он был очень умным, он не только играл с детьми, но и помогал хозяйке носить воду. Хозяева заботились о слоне, и всем было приятно наблюдать за такими взаимоотношениями.
Но все же есть и другая сторона медали, которую и увидел моряк. Люди просто эксплуатировали слонов, заставляли их делать работу, носить бревна. Вот такой и получился контраст.
Рассказ учит что нужно хорошо относится к животным, заботится о них, и не утруждать тяжелой работой.
Этот рассказ о взаимоотношении двух братьев один их которых Коля, должен идти в первый класс, а Шурик его младше.
События рассказа развиваются в деревне, куда дети приехали на летние каникулы и к бабушке и с дедушкой.
Коля ничего не поймал в пруду, ведь в нем ничего и не водилось, а на следующий день, по совету дедушки, ребята вдвоём пошли рыбачить на речку и они вернулись домой уже с уловом.
Это рассказ учит нас быть добрыми. В первую очередь в каждом нужно видеть человека, а взаимовыручка и помощь должны является одними из главных спутников Дружбы.
Главные герои рассказа Б.Житкова «Про слона»:
Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя
Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.
Виктор Юзефович Драгунский написал рассказ «Ровно 25 кило» в 1972 году. Произведение входит в цикл «Денискины рассказы», который посвящен приключениям мальчика Дениса Кораблева. Прототипом главного героя является сын самого Драгунского.
Рассказ написан для детей простым языком и в юмористической форме.
Дениске и его лучшему другу Мишке повезло им подарили пригласительный билет в клуб «Металлист». Там были различные аттракционы для детей, а за успешное выполнение условий конкурсов предлагались призы. Но ребятам так и не удалось съесть без рук яблоко на веревочке и попасть стрелой из лука по изображению мартышки. А приз выиграть очень хотелось.
Решили они поучаствовать в конкурсе, который назывался «Ровно 25 кило». Там всего-то надо было взвесится, а тому кто весил 25 килограмм давали бесплатную годовую подписку на журнал «Мурзилка».
Но Денису не хватило 500 грамм до заветной цифры. Мишка, наоборот, весил на 500 грамм больше, потому что выпил 0,5 литровую бутылку ситро. Тут до ребят дошло, что если и Денису вобрать внутрь газировку, то он будет весить сколько требуется. Купили они бутылку. Денис с трудом ее осилил. Ситро заполнило его рот и выливалось из ноздрей. Он взвесился и получил подписку, но даже «спасибо» не смог произнести. Потом, когда мальчик пришел в себя, ему стало стыдно за обман. Друзья решили, что подписка будет общей.
Я думаю, что Драгунский хотел, чтобы читатель представил себя на месте главных героев. Как бы поступил он, оказавшись в подобной ситуации? Выводы напрашиваются сами собой:
1) жадничать плохо: если бы Мишка не выпил залпом ситро (очень сомнительно, что в этом была необходимость), он бы получил подписку честным путем;
2) обманывать не хорошо: Дениске было не просто набрать необходимый вес и потом стало стыдно; а если бы их уловку раскрыли, то последствия были бы еще более неприятны.
В случае ребят, им повезло. Они пусть и не честно получили желаемое, но справедливость в некоторой мере восторжествовала, ведь Мишка весил сколько нужно, а Денис поделился подпиской с ним. В итоге победила дружба. А в конкурсе главное не победа, а участие.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Житкова «Про слона»
Главные герои рассказа Бориса Житкова «Про слона» — два русских моряка, которые попали в Индию. Им очень хотелось посмотреть на слонов, которые живут не в зоопарке, а среди людей. Сойдя с корабля, моряки сели на трамвай и отправились за город. Потом они пошли пешком по дороге и вскоре увидели слона, которого сопровождали несколько ребят.
Поначалу слон насторожился, увидев незнакомцев, но потом перестал обращать на них внимание. Вскоре моряки с интересом наблюдали, как слон по очереди поднимал ребят хоботом и усаживал на свою огромную голову. С последним ребенком, самым маленьким, ему пришлось повозиться. Тот дурачился и весело уворачивался от хобота. Но слон его перехитрил, поймал и тоже поднял наверх.
Потом он свернул с дороги, углубился в заросли и подошел к дереву, с которого дети стали рвать плоды. А слон помогал, подтягивая хоботом ветки поближе. Затем слон снова отправился в путь, и моряки пошли за ним.
Так они добрались до хижины, где, видимо, и жили дети со своими родителями. Хозяйка дома что-то начала сердито выговаривать слону и он тут же отправился к колодцу, где, к изумлению моряков, сам стал хоботом ловко крутить колодезный ворот и доставать бадью с водой.
Позднее моряки познакомились с хозяином дома, который рассказал им, что слону полторы сотни лет, и он нянчил еще его деда.
На следующий день моряки отправились смотреть, как слоны работают на заготовке леса. Там они увидели старого слона, который стоял возле штабеля с бревнами. Когда из леса выходил с бревном очередной его сородич, они вдвоем ловко подхватывали это бревно и аккуратно укладывали его в штабель.
Моряки отправились в лес, посмотреть, как слоны носят бревна. Там они увидели картину, которая заставила плохо подумать о людях. На тропинке, по которой слоны носили бревна, было узкое место, где с двух сторон росли два дерева. Слону, который нес бревно, эти деревья мешали, поэтому ему всякий раз приходилось опускать бревно на землю вдоль тропинки, становить на колени и толкать бревно, чтобы миновать узкое место. Люди легко могли спилить эти два дерева, чтобы они не мешали слонам выполнять свою работу, но они почему-то не делали этого.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Житкова «Про слона» заключается в том, что слоны – наши соседи по планете, очень умные животные, дружелюбно настроенные по отношению к человеку. Люди этим пользуются, и слоны в далекой Индии помогают человеку как в работе, так и в домашних делах.
Рассказ Житкова «Про слона» учит быть наблюдательным, интересоваться всем, что происходит на свете. Два моряка, волей судьбы оказавшиеся в Индии, с интересом посмотрели на то, как слоны живут рядом с людьми и во многом помогают им.
В рассказе мне понравился слон, который нянчился с детьми своего хозяина и помогал в домашних делах его жене.
Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Про слона»?
Любопытство не порок.
Слона то я и не приметил.
Где ум, там и толк.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Житков Б.С. “Как слон спас хозяина от тигра”. Читательский дневник, краткое содержание
Житков Б.С. “Как слон спас хозяина от тигра”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Житков Б.С.
Название: “Как слон спас хозяина от тигра”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Индус, хозяин слона. Работящий, невнимательный, неосторожный.
Слон. Могучий и мудрый, добрый и смелый. Помощник человека.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Слон в лесу почувствовал тигра, но индус-хозяин не понял этого и начал бить слона. А когда тигр прыгнул, слон растоптал его ногами.
Сюжет — краткое содержание
Индус отправился в лес за дровами на ручном слоне.
Слон встревожился и перестал слушать команды индуса.
Индус начал бить слона палкой, но тот все равно отказывался подчиняться.
Вдруг из леса выпрыгнул тигр и попытался заскочить на слона.
Но тигр упал, а слон схватил его хоботом, бросил оземь и растоптал ногами.
Индус отблагодарил слона хлебом.
Понравившийся эпизод
Мне понравилась сцена расправы слона над тигром. Непонятно, о чем думал этот хищник, прыгая на слона, ведь слон намного больше тигра, и прокусить его толстую шкуру почти невозможно. Вот слон и показал тигру, где раки зимуют.
План произведения для пересказа
Слон не подчиняется индусу
Прыжок тигра и промах
Расправа над тигром
Главная мысль
Иногда животные оказываются намного умнее и мудрее человека, потому что обладают более острыми чувствами.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить природу, заботиться о своих домашних животных и никогда их не наказывать. Учит благодарности и справедливости. Учит не задирать того, кто сильнее и больше тебя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ Житкова, в котором описан реальный случай. Конечно, мне жаль и тигра, который является очень редким животным и нуждается в охране. Но тигр сам виноват, а слон защищал свою жизнь и жизнь своего хозяина.
Новые слова и выражения
Индус — житель Индии.
Пословицы к произведению
Верный друг — крепкая защита.
Друзья познаются в беде.
Без беды друга не узнаешь.
Глядя под ноги, нос не расшибешь.
Молодец на овец, а на молодца и сам овца.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
13.04.2019
Житков Б. «Как слон спас хозяина от тигра»
Житков Б., «Как слон спас хозяина от тигра»
Жанр: рассказы о животных
Главные герои рассказа «Как слон спас хозяина от тигра» и их характеристика
Чему учит рассказ «Как слон спас хозяина от тигра»
Рассказ учит прислушиваться к животным, потому что животные могут чувствовать, слышать, видеть много больше чем люди. Учит быть благодарным за помощь, учит относится к животным с любовью и лаской.
Отзыв на рассказ «Как слон спас хозяина от тигра»
Мне понравился этот рассказ и особенно поведение мудрого слона, который действительно спас своего неумного хозяина. Немного жаль тигра, ведь этих красавцев осталось так мало, но он сам выбрал себе добычу не по росту.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Как слон спас хозяина от тигра»
Живут у индусов ручные слоны. И с таким слоном один индус отправился в лес, за дровами. Слон помогал индусу валить деревья, прокладывал дорогу в густом лесу, таскал поваленные стволы.
Неожиданно слон перестал слушаться индуса и стал трясти ушами. Он забеспокоился и заревел. Индус оглянулся по сторонам, но ничего не заметил, и стал палкой бить слона.
Слон же загнул хобот крючком, приглашая индуса залезть на спину. Индус решил, что со спины слоном будет проще управлять, и залез к нему на спину. Он продолжал хлестать слона по ушам.
Но слон вдруг попятился. Индус поднял палку, чтобы ударить слона посильнее, но вдруг из леса выскочил тигр. Тигр попытался запрыгнуть на спину слону, но поскользнулся на дровах. Слон успел повернуться и схватил хоботом тигра, сдавил его, а потом с силой бросил оземь, и принялся топтать огромными ногами. Очень скоро от тигра осталось только мокрое место.
А хозяин пришел в себя и понял, что слон только что спас ему жизнь. Он достал весь хлеб, который брал для себя, и отдал его слону.