Живая шляпа о чем кратко
«Живая шляпа» читательский дневник
«Живая шляпа » – смешная история о двух друзьях, которые поначалу испугались, а затем принялись сражаться с «живой» шляпой, под которой скрывался котёнок.
Краткое содержание «Живая шляпа» для читательского дневника
Название: Живая шляпа
Число страниц: 8. Носов Н. Н. «Живая шляпа». Издательство «Эксмодетство». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Главные герои
Вадик – решительный, находчивый, хозяин квартиры.
Вовка – друг Вадика, робкий, боязливый мальчик.
Васька – маленький котёнок.
Сюжет
Вовка и Вадик сидели за столом и были увлечены тем, что раскрашивали картинки. Вдруг послышался шум. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу, которая упала с комода. Вовка поднялся, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с криком вернулся на место. Он сказал удивлённому Вадику, что шляпа живая. Вадик засомневался, но друг предложил самому в этом убедиться.
Вадик приблизился к шляпе и принялся внимательно её рассматривать. Вдруг шляпа зашевелилась и стала ползти в сторону мальчика. От страха Вадик запрыгнул на диван, а следом за ним и Вовка. Шляпа не отставала и также направилась в сторону дивана. Друзья не на шутку испугались и с криком выбежали из комнаты, закрыв за собой дверь.
Вовка уже не сдерживался и плакал во весь голос. Он заявил, что уходит домой, потому что очень боится живой шляпы. Вадик предложил вооружиться клюшкой и проверить: может, кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Вовке в качестве «оружия» досталась лыжная палка.
Мальчики зашли в комнату и увидели на полу шляпу, которая совершенно не двигалась. Вадик принялся стучать по полу клюшкой, но шляпа никак не реагировала. Вовка предложил кидать в неё картошку, и друзья принялись обстреливать её. Когда Вадик попал в цель, шляпа неожиданно подскочила вверх, замяукала, и из-под неё выскочил котёнок Васька.
Ребята очень обрадовались. Они поняли, что шляпа упала на котёнка, который и заставлял её двигаться. Вадик и Вовка бросились обнимать и целовать Ваську, который только жмурился от удовольствия и яркого света.
План пересказа
Главная мысль
Даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться.
Чему учит
Рассказ учит быть храбрым, смелым, решительным. Учит самостоятельно решать проблемы и не теряться в сложных жизненных ситуациях.
Отзыв
Понятно, почему испугались мальчики: они никогда раньше не сталкивались с чем-то необычным и даже не предполагали, что шляпы могут шевелиться. Однако даже самым удивительным происшествиям всегда есть разумное объяснение, нужно только успокоиться и как следует поразмыслить над этим.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Живая шляпа.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как шляпа постоянно преследовала мальчиков, а они даже не подозревали, что под ней находится котёнок, который просто пытался подойти к своему хозяину.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Носов Николай “Живая шляпа”. Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Носов Николай
Название: “Живая шляпа”
Жанр: рассказ
Тема произведения: дети
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Мальчики были одни в квартире, когда шляпа упала на пол и начала двигаться. Они испугались, но пытались бороться со шляпой.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравилось то, как мальчики пытались бороться со шляпой. Им было страшно, они не понимали в чем дело, но решили вооружиться и стали драться. Это говорит о том, что мальчики очень смелые и храбрые.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Человек часто боится того, чего не может понять.
Чему учит эта книга
Рассказ учит не бояться всего непонятного, искать разумное объяснение, проявлять смелость и мужество, действовать сообща, в команде. Учит тому, что вдвоем всегда не так страшно.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот смешной рассказ о приключениях котенка, попавшего под шляпу. Котенок не был в этом виноват, но пострадал, когда в шляпу попала картофелина. Зато мальчики показали, что они умеют преодолевать собственные страхи.
Новые слова и выражения
Пословицы к произведению
У страха глаза велики.
Кто боится огня, бежит и от дыма.
Боязливому и своя тень страшна.
Носов Николай рассказ «Живая шляпа»
Читательский дневник по рассказу «Живая шляпа» Николая Носова
Автор: Носов, Николай Николаевич
Название: «Живая шляпа»
Главные герои: Вовка, Вадик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Вадик — трусливый и боязливый мальчишка.
Сумел побороть страх.
Вовка — пугливый мальчишка.
Краткое содержание рассказа «Живая шляпа»
Вовка и Вадик сидели дома и раскрашивали картинки.
Их привлёк звук упавшей с комода шляпы.
Вовка собрался поднять головной убор, но вдруг отскочил с громким криком.
Она поползла к мальчикам.
Они забрались на диван, а потом выбежали из комнаты.
Мальчики вооружились лыжной палкой и клюшкой.
Они стали бросать в шляпу картошкой.
Картошка попала в шляпу и из-под неё выскочил кот Васька.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль произведения «Живая шляпа»
Главная мысль рассказа в том, что непонятное кажется страшным.
Основная идея рассказа в том, что со своими страхами нужно бороться.
Чему учит рассказ
Рассказ учит взаимовыручке и поддержке.
Учит совместными усилиями достигать положительного результата.
Учит побеждать свои страхи.
Краткий отзыв о рассказе «Живая шляпа» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что страшным нам кажется то, что мы не понимаем.
Вот и герои произведения испугались шляпы, которая стала двигаться.
Они не понимали, как такое возможно и боялись.
Но когда ситуация прояснилась, им стало смешно.
Ведь разгадка была такой простой.
Это смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось показать, что бояться всего непонятного нельзя.
Нужно прежде всего понять, что происходит.
Мне понравились мальчики, герои рассказа.
Они сперва испугались, но потом сумели побороть страх и даже атаковали шляпу.
Мальчики — молодцы, ведь кое-кто на их месте просто сбежал бы.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что бояться можно многого.
Но важно уметь преодолевать собственные страхи.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Краткое содержание «Живая шляпа»
Всего получено оценок: 120.
О произведении
Рассказ «Живая шляпа» Носова был написан в 1938 году. Это весёлая история о двух мальчиках, которых очень испугала «живая» шляпа. В ходе сражения с ней выясняется, что под шляпой находился котёнок, который и шевелил её.
Для лучшей подготовки к уроку литературы во 2 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Живая шляпа» на нашем сайте. Пересказ книги пригодится и при работе над читательским дневником.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Лучшие друзья « Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки ». Мальчики услышали шум позади себя: это с комода упала на пол большая шляпа. Вовка подошёл к комоду, чтобы положить шляпу на место, но неожиданно с громким криком вернулся на место. Он объяснил другу причину своего страха: шляпа-то оказалась живой!
Вадик засомневался и подошёл к комоду, но вдруг « шляпа поползла прямо к нему ». Вадик не на шутку испугался и быстро взобрался на диван. Следом за ним последовал и Вовка. Тем временем « шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась ». Друзья не выдержали и побежали в кухню. От страха Вовка даже расплакался и собирался пойти домой. Вадик предположил, что кто-то дёргает шляпу за верёвочку. Ребята вооружились клюшкой и лыжной палкой и отправились в комнату на разведку.
Шляпа спокойно лежала на полу и не шевелилась. Вадик начал стучать клюшкой по полу, но шляпа никак на это не реагировала. Друзья осмелели и принялись обстреливать её картошкой. Когда одна из картофелин попала в цель, шляпа подпрыгнула, мяукнула, а после « из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил ».
Ребята облегченно вздохнули: оказалось, шляпа упала на котёнка Ваську, который долгое время не мог выбраться на свободу. Вадик бросился обнимать котёнка, а тот только жмурился от яркого света.
Заключение
Произведение Носова учит не теряться в неожиданных ситуациях, быть смелым, решительным и решать проблемы своими силами. С любыми трудностями можно справиться, если действовать сообща.
После ознакомления с кратким пересказом «Живая шляпа» рекомендуем прочесть рассказ в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Рассказ «Живая шляпа» для читательского дневника
Произведение Николая Носова «Живая шляпа» было написано в 1938 году. В своем рассказе писатель рассказал историю друзей, которые попали в интересную ситуацию. Автор затронул темы дружбы, смелости, находчивости, решительности. Краткое содержание «Живой шляпы» для читательского дневника поможет выявить его суть и определить главную идею.
Анализ произведения
В рассказе представлено два главных героя: Вадик и Вовка — это боязливые ребята, сражавшиеся с «живой шляпой». Первый мальчик — хозяин квартиры, а второй — его приятель, который пришел в гости.
Краткое содержание
Ребята сидели за столом и раскрашивали картинки. Неожиданно послышался шум. Они посмотрели на пол, там лежала шляпа. По всей видимости, она упала с комода. Вовка встал, хотел положить вещь на место, но, крикнув, отошел назад. Мальчик сказал своему другу, что шляпа живая.
Вадик засомневался, но решил убедиться в этом. Он подошел и стал ее рассматривать, та зашевелилась и поползла на него. Вадик от страха запрыгнул на диван. Его примеру последовал и Вовка, так как шляпа преследовала их. Мальчишки не на шутку испугались, с криком бросились бежать за дверь.
Вовка зарыдал во весь голос, собрался уходить домой. Вадик предложил взять клюшку и проверить — вдруг кто-то дергает за веревку, поэтому вещь двигается. Вовке он дал лыжную палку.
Мальчишки зашли в комнату, шляпа не двигалась. Ребята стали стучать по полу, но никаких изменений не происходило. Вовка предложил бросить в нее картошку, и друзья приступили к делу. Когда Вадик попал в цель, шляпа подпрыгнула вверх, замяукала, и из-под нее выскочил котенок Васька.
Мальчики этому обрадовались, так как поняли, что произошло. Шляпка упала на котенка, который и двигал ее. Ребята кинулись обнимать и целовать Ваську, а тот только жмурился от удовольствия.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль
Ребята испугались, так как не могли поверить в происходящее. Они с таким ранее никогда не сталкивались, ведь шляпы не могут сами по себе шевелиться. Но оказалось, что любым удивительным вещам всегда есть разумное объяснение.
Главная мысль этого произведения заключается в том, что ничего не стоит бояться, даже если это нечто необычное.
Рассказ учит следующему:
Нужно быть уверенным в своих силах, самостоятельно решать свои проблемы. Люди часто боятся того, чего не знают.
Вместо того чтобы бояться, необходимо искать разумное объяснение, работать в команде.
Отзывы о книге
Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.
Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».
Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего читать еще интереснее. Мне понравился момент, когда шляпа начала наступать на мальчишек, стало так смешно и одновременно удивительно, и заинтересовало, что под ней могло быть. А еще забавно было, когда друзья кинули картошку, а из-под нее выпрыгнул котенок. За чтением этой книги я провел время с пользой. Рассказ очень коротенький, но поучительный, поэтому советую.