Живое средневековье что изучает история средних веков

История. 6 класс

Конспект урока

Урок 01. Введение. Живое Средневековье

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Средние века – это период истории с V по XV в., который расположен между Древним миром и Новым временем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Из курса истории 5 класса Вы узнали, что история человечества состоит из следующих периодов:

– первобытное общество (40–35 млн лет до н. э. – 4 тыс. до н. э.)

– древний мир (конец 4 тыс. до н. э. – 476 г. н. э.)

– Средневековье (476 г. – XV–XVII вв.)

– Новое время (XV–XVII вв.– 1918 г.)

– Новейшее время (1918 г. – настоящее время).

Начиная с этого урока, мы будем изучать историю Средних веков (Средневековья). Термин «Средние века» впервые применили в XIV в. итальянские гуманисты для обозначения периода европейской истории, отделявшего их время от времени Римской империи. Началом истории Средних веков считается формальное упразднение в 476 г. Западной Римской империи, завершением – Английская буржуазная революция в середине XVII в. Средние века делятся на три периода. В Раннее Средневековье (X – XI вв.) сложились основы феодализма. В Классическое, или Развитое, Средневековье (XI – XV вв.), начавшееся с возникновения городов и завершившееся открытием Америки и морского пути в Индию, феодализм достиг расцвета. В Позднее Средневековье (XVI – первая половина XVII в.) происходила деформация феодализма под воздействием зарождавшихся раннекапиталистических отношений. Эти века также называются Ранним Новым временем.

Историческими источниками называются первичные носители информации о времени и объекте изучения. Исторические источники подразделяются на два основных типа: вещественные и письменные. К вещественным источникам относятся ландшафты, флора и фауна изучаемой эпохи и артефакты – предметы, изготовленные людьми. К письменным источникам относятся тексты, созданные современниками изучаемой эпохи, а также их копии или списки.

Средневековье – один из наиболее значительных этапов человеческой истории. В это время западноевропейская цивилизация переживала процессы и события, надолго определившие характер политики, экономики и культуры современных стран Западной Европы. Например, именно в этот период формируется религиозная среда Европы, складывается городская культура, возникают новые формы государства, закладываются основы современной науки и системы образования, готовится почва для промышленного переворота и перехода к современному обществу.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подпишите даты начала и окончания истории Средних веков.

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Правильный вариант ответа:

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Пояснение: В качестве даты окончания периода средних веков учёные часто называют дату открытия Америки Христофором Колумбом.

Задание 2. Определите хронологические рамки трёх этапов средневековья. Ответ наберите с помощью клавиатуры.

_____________ – Раннее средневековье.

_____________ – Высокое средневековье.

_____________ – Позднее средневековье.

Конец V – середина XI вв. – Раннее средневековье.

Середина XI – XIII вв. – Высокое средневековье.

XIV–XV вв. Позднее средневековье.

Источник

Разработка урока по истории «Введение. Живое Средневековье».(6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Введение. Живое Средневековье»

Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.

Развивающая : развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: Презентация «Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Введение. Живое Средневековье».

Сегодня мы переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года.

Определимся с датировкой этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.

Такое название период Средних веков получил, так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.

Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развернутое определение термину «Средневековье». История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феодалы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны.

Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений. Такая система подчинения называется феодальной лестницей. У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовенство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счет крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда», главное отличие – он не был собственностью своего феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трех групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещественные источники: здания, предметы быта.

Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.

IV . Закрепление изученного материала

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученному материалу:

1. Для чего надо знать историю Средних веков?

2. Какой промежуток занимает Средневековье в истории?

3. Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.

4. Объясните принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

5. Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?

История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

Источник

Разработка урока по истории Средних веков на тему «Живое средневековье»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Живое Средневековье

Урок Истории средних веков 6 класс

Цели: познакомить с основным содержанием курса «История Средних веков», дать представление о его специфике и особенностях; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; познакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; вызвать интерес к новому учебному предмету.

Планируемые результаты: предметные: научиться определять по ленте времени хронологические рамки средневекового мира; объяснять значение и задачи курса «История Средних веков»; ориентироваться в структуре учебника; устанавливать преемственность между Античностью и Средневековьем; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; личностные УУД: формировать стартовую мотивацию к изучению нового материала; осмысливать важность изучения истории для самого себя; выражать свое отношение к роли истории в жизни общества.

Оборудование: схема «Классификация исторических источников»; мультимедийная презентация; лента времени.

Тип урока: открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Мы продолжаем с вами путешествовать во времени. В какой период истории мы отправимся в этом году? Однако среди ученых нет однозначного мнения относительно того, что собой представляют Средние века.

Задание: познакомьтесь с различными точками зрения на этот вопрос:

1. Средние века — это время тотального упадка культуры, знаний, образования, это время беззакония, непрерывных междоусобных войн, уничтожения инакомыслящих в ходе Крестовых походов, инквизиция, преследование еретиков — такова точка зрения гуманистов, просветителей.

2. Средние века — это период наивысшего прогресса человечества, совершенной нравственности, самодостаточного быта и благосостояния. Только в средневековом обществе народ Европы был носителем высшего суверенитета, и потому короли были ответственны перед народом. Только в Средние века человек был движим возвышенными мотивами и устремлениями — такова точка зрения романтиков.

3. Средневековье — неразвившееся настоящее, эмбриональное состояние современности. Такова точка зрения историков-материалистов. Кто же из них прав?

Чтобы точнее понять позиции ученых в этом споре, нам необходимо поближе познакомиться с историей Средних веков.

Проблемное задание на весь период изучения курса истории Средних веков.

Какими были Средние века в истории человечества?

1. Мрачными, темными, провальными (с варварскими разрушениями, инквизицией и пр.), как считали гуманисты.

2. Светлыми, давшими миру современную политическую карту Европы, ряд научных открытий и изобретений, расцвет средневековой архитектуры, университеты, книгопечатание и пр.

III. Актуализация знаний

Что такое история? Какой раздел истории мы изучали в прошлом году? Какие темы и почему вы особенно запомнили? Какими событиями завершилась история Древнего мира?

Формулирование проблемных вопросов урока.

Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

Тема урока: «Живое средневековье».

Средневековье как часть всемирной истории.

Основные этапы эпохи Средневековья.

Исторические источники, их типы и виды.

IV. Работа по теме урока

1. Средневековье как часть всемирной истории

Ученые выделяют в истории большие периоды, или эпохи, сменяющиеся друг друга. Задание: посмотрите на «Ленту времени» на стр. 7 и назовите эти периоды всемирной истории. Каковы временные границы Средневековья?

Средневековье (Средние века) — эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем — длилось примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до эпохи Великих географических открытий, с V по XV в.

Само определение «средневековая» произошло от понятия «Средние века», введенного в XV в. итальянским гуманистом Флавио Бьондо. Этим понятием он обозначал период истории с V по XV в., т. е. период между Античностью и Новым временем. Некоторые ученые по-иному трактуют этот термин. Они рассуждают так: Античность и Возрождение — две точки взлета человеческого духа, апогей творческой мысли. А между ними — «провал» Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. «Темные века» — именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин «Средние века».

Понятие «Средние века» предложили ученые, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. Можно ли применить этот термин по отношению к истории Азии, Африки и Америки? Ученые об этом спорят, так как история европейцев отличается от истории народов Азии, Америки и Африки. И все же историки находят общие черты в исторических судьбах народов Востока. Ведь у каждого народа был свой период Средневековья. Но основное внимание при изучении истории Средних веков мы уделим Европе. Авторы учебника формулируют следующее суждение: «В древности Европы как единого исторического целого не было».

Европа в Средние века:

Единый «исторический континент»;

Появились языки, народы и государства, которые и сегодня существуют в Европе;

Единый христианский мир;

Сходный образ жизни.

2. Основные этапы эпохи Средневековья

Какие этапы в своем развитии прошли Средние века?

Задание: работая с текстом учебника на с. 9, заполните таблицу «Основные этапы эпохи Средневековья».

Хронологические рамки: с конца V до середины XI в.

Содержание: в процессе смешения народов и обычаев складывались основные черты эпохи

Второй этап. Развитое Средневековье

Хронологические рамки: с середины XI в. до конца XIII в.

Содержание: сложились феодальные государства-монархии, а устои и особенности эпохи проявили себя во всей полноте

Третий этап. Позднее Средневековье

Хронологические рамки: период XIV-XV вв.

Содержание: этот этап характеризуется новыми обстоятельствами и преобразованиями внутри общества; в конце XV в. произошли события, которые позволили европейцам перейти к раннему Новому времени

3. Исторические источники

Время, ход которого нельзя ни остановить, ни изменить, оставляет свои следы. Следы первобытных людей, древнейших государств, средневековых городов остались на камне, в земле, на бумаге. Не все сохранилось, а многое еще не найдено. Но следы времени нужно уметь читать. Изучая события прошлого, мы задаем вопросы: Откуда это все известно? Что помогло узнать о времени, отделенном от нас веками и даже тысячелетиями? Используя свои знания, ответьте на эти вопросы.

Если бы не сохранились источники, которые нам рассказали о Средних веках, то мы бы с вами не узнали, как жили люди в это время, чем занимались, какой была их культура. Помогают нам узнавать о событиях прошлого следы, оставленные временем и прочитанные учеными-историками. Эти следы в науке называются историческими источниками. Под историческим источником понимают всякий памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

Какие источники помогают нам изучать прошлое?

Каждый вид источников по-своему отражает исторические события и требует особых методов изучения. Есть историческая дисциплина, которая занимается разработкой методов использования исторических источников.

Задание: изучите данные предложенной таблицы и охарактеризуйте исторические дисциплины. Как эти науки могут помочь нам в изучении истории Средних веков?

V. Подведение итогов урока

Давайте вернемся к тем проблемным вопросам, которые мы поставили в начале урока. Почему важно изучать историю? Чему можно научиться на уроках истории?

Домашнее задание (дифференцированное):

Для сильных учеников — презентация на тему «Известные события истории».

Для средних учеников — исследовать следы прошлого (на выбор).

Для слабых учеников — прочитать стр. 7-11 и привести примеры исторических источников.

Источник

Введение. Живое Средневековье

Урок 1. Всемирная история 6 класс ФГОС

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Конспект урока «Введение. Живое Средневековье»

Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.

Средние века делятся на три периода. Ра̀ннеес V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вьес XIV по XV век.

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних вековэто период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.

Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Такая система подчинения называется феодальной лестницей.

У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье что изучает история средних веков

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещѐственные источники: здания, предметы быта.

Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.

История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.

Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

Источник

Конспект урока Живое Средневековье

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Предмет: История Средних веков.

Базовый учебник : Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков», 6 класс, М., Просвещение.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Тема урока : Живое Средневековье.

Цель урока : подвести учащихся к пониманию связи между историей Древнего мира и Средних веков, показать преемственность в развитии мировой истории.

— начать формировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

— продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность исторических периодов и событий;

-продолжить формирование умений правильно употреблять и объяснять исторические термины, приводить примеры исторических источников;

— развивать у учащихся интерес к мировой истории.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтально – коллективная.

Необходимое оборудование : учебник, рабочая тетрадь, листы самооценки.

Основные понятия : история, исторический источник, Средние века, архив, хроники, хронист.

— научатся ориентироваться во временных рамках Средних веков, исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью «ленты времени»;

— научатся определять происхождение и смысл понятия «история», Средние века, архив, хроники;

— получат возможность научиться называть виды исторических источников и приводить их примеры;

— получат возможность научиться: изучать историческую карту мира Средневековья.

— овладение умениями работы навыка работы с учебником, умения систематизировать информацию;

— развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей;

— развитие сообразительности, мышления, внимания, памяти;

— развитие умения и навыков работы с хронологией, понятиями;

— развитие умений делать выводы, сравнивать.

— создать осознание у учащихся положительной мотивации к истории путем вовлечения каждого в активную деятельность;

— освоение навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

— воспитание потребности оценивать свою деятельность и работу товарищей;

— понимание культурного многообразия мира.

Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Повторение изученного раннее материала, необходимого для «открытия нового знания», развитие раннее приобретенных умений, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ребята давайте вспомним, что мы изучали на уроках истории в прошлом году?

Ребята, историю каких стран и народов вы изучали в курсе истории Древнего мира?

Ученые выделяют большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга. Вы ответили правильно, что в прошлом году мы изучили период истории, который называется Древний мир.

Древний мир делится на два периода: первобытный период и античный мир.

Тогда давайте подумаем, что мы будем изучать в этом году?

Историю Древнего мира, первобытных людей, Египет, Древнюю Грецию, Древний Рим, фараонов и т.д.

Египет, Вавилон, Финикия, Ассирия, Индия, Китай, Греция, Рим.

Следующий этап, историю Средних веков.

логические (формирование мыслительных операций – анализ, доказательство, обобщение).

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

Подвести учащихся к формулировке темы, цели и задач.

Ребята как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке?

Какие цели мы с вами поставим на урок?

Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока: Живое средневековье.

Сегодня на уроке мы будем изучать, что такое средневековье.

Узнать, что обозначает термин Средние века.

Познакомиться с периодизацией (хронологией) Средних веков

Выяснить какие источники дают нам представление о Средних веках.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в уточнении темы, постановке цели и задач урока.

Познавательные: общенаучные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, задач, темы урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания речевого высказывания в устной форме).

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новых знаний.

Откройте учебник на стр. 7 и рассмотрите линию времени.

Как вы понимаете, что на линии времени обозначают надписи до нашей эры и наша эра?

Какие четыре исторические эпохи выделяют ученые?

Назовите хронологические границы каждого столетия.

Сколько столетий длилась каждая из эпох?

Какой век у нас идет сейчас?

Отвечают на вопрос на стр. 7, под линией времени.

Что вы можете сказать о длительности периода Средних веков?

Вспомните, каким событием закончилась история Древнего мира.

В каком году пала Западная Римская империя?

Попробуйте сформулировать, что такое средние века.

Учитель подводит итог, а ученики записывают в тетрадь определение термина средние века.

Средние века (Средневековье – эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, длилась примерно 10,5 столетий, от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий.

Прочитайте стр. 7. Последний абзац до стр. 9 до 2 абзаца и ответьте на вопрос, какие географические рамки выделяют ученые для Средних веков.

Выпишите в тетрадь со стр. 9. Три периода Средневековья, укажите их хронологические рамки, выпишите особенность каждого.

Учитель слушает учащихся, что они выписали в тетради.

Периоды Средневековья можно сравнить с временами года, раннее Средневековье – это весна (зарождение, становление новой эпохи); развитое Средневековье – это лето (время расцвета, зрелости); позднее Средневековье – это осень (время увядания, «заката», складывание предпосылок Нового времени).

Давайте вернемся к нашей теме урока. Почему мы называем Средние века Живым Средневековьем?

Учитель добавляет ответы учащихся: именно в Средние века сформировался европейский мир в современных границах, именно тогда было положено начало освоению мира вне европейского континента; получили развитие мировые

религии: христианство (католическое и православное), ислам; возникли представительные учреждения: парламент, Генеральные штаты, а также суд присяжных и византийское право; сформировались языки европейских народов и многие европейские города; возникли университеты; сложилось понятие сословной чести и идеал рыцарского служения даме; научились ходить под парусом против ветра,

Давайте вспомним, откуда мы узнаем о прошлом, о древней истории?

Какие виды исторических источников вы знаете?

Приведите примеры вещественных источников.

Приведите примеры письменных источников.

Открывают учебник, знакомятся с линией времени.

Наша эра начинается от рождения Иисуса Христа, что происходило до его рождения, называют, до нашей эры. Иногда употребляют названия до рождения Иисуса Христа и после рождения Иисуса Христа.

Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

Древний мир: III века до н.э. – середина V века н.э.

Средние века: середина V века н.э. – XV век н.э.

Новое время: XVI век н.э. – XIX век н.э.

Новейшее время: XX век н.э. и по сегодняшний день.

7,5 столетий длилась эпоха Древнего мира, 10,5 столетий Средние века, 4 столетия – Новое время, Новейшее время идет второе столетие.

Сейчас у нас XXI век.

Все быстрее идет прогресс, появляются новые открытия, ставятся новые задачи, начинаются новые периоды.

Средние века – самый длинный период в истории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *