Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

История. 6 класс

Конспект урока

Урок 01. Введение. Живое Средневековье

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Средние века – это период истории с V по XV в., который расположен между Древним миром и Новым временем.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Из курса истории 5 класса Вы узнали, что история человечества состоит из следующих периодов:

– первобытное общество (40–35 млн лет до н. э. – 4 тыс. до н. э.)

– древний мир (конец 4 тыс. до н. э. – 476 г. н. э.)

– Средневековье (476 г. – XV–XVII вв.)

– Новое время (XV–XVII вв.– 1918 г.)

– Новейшее время (1918 г. – настоящее время).

Начиная с этого урока, мы будем изучать историю Средних веков (Средневековья). Термин «Средние века» впервые применили в XIV в. итальянские гуманисты для обозначения периода европейской истории, отделявшего их время от времени Римской империи. Началом истории Средних веков считается формальное упразднение в 476 г. Западной Римской империи, завершением – Английская буржуазная революция в середине XVII в. Средние века делятся на три периода. В Раннее Средневековье (X – XI вв.) сложились основы феодализма. В Классическое, или Развитое, Средневековье (XI – XV вв.), начавшееся с возникновения городов и завершившееся открытием Америки и морского пути в Индию, феодализм достиг расцвета. В Позднее Средневековье (XVI – первая половина XVII в.) происходила деформация феодализма под воздействием зарождавшихся раннекапиталистических отношений. Эти века также называются Ранним Новым временем.

Историческими источниками называются первичные носители информации о времени и объекте изучения. Исторические источники подразделяются на два основных типа: вещественные и письменные. К вещественным источникам относятся ландшафты, флора и фауна изучаемой эпохи и артефакты – предметы, изготовленные людьми. К письменным источникам относятся тексты, созданные современниками изучаемой эпохи, а также их копии или списки.

Средневековье – один из наиболее значительных этапов человеческой истории. В это время западноевропейская цивилизация переживала процессы и события, надолго определившие характер политики, экономики и культуры современных стран Западной Европы. Например, именно в этот период формируется религиозная среда Европы, складывается городская культура, возникают новые формы государства, закладываются основы современной науки и системы образования, готовится почва для промышленного переворота и перехода к современному обществу.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Подпишите даты начала и окончания истории Средних веков.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Правильный вариант ответа:

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Пояснение: В качестве даты окончания периода средних веков учёные часто называют дату открытия Америки Христофором Колумбом.

Задание 2. Определите хронологические рамки трёх этапов средневековья. Ответ наберите с помощью клавиатуры.

_____________ – Раннее средневековье.

_____________ – Высокое средневековье.

_____________ – Позднее средневековье.

Конец V – середина XI вв. – Раннее средневековье.

Середина XI – XIII вв. – Высокое средневековье.

XIV–XV вв. Позднее средневековье.

Источник

Презентация по истории на тему «Живое Средневековье» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вводный урок: Живое Средневековье

Д/з читать стр. 7-11. Вопросы к рисункам. Знать что и какой период изучает история Средних веков. Знать периодизацию Ср. веков План урока: Периодизация истории Что изучает история Средних веков Периодизация эпохи Средневековья По каким источникам ученые изучают историю Средних веков

Периодизация истории Давайте узнаем какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые

Древний мир Средние века Новое время Новейшее время Периодизация истории

Что изучает история Средних веков Задание: найди в учебнике на стр. 7 информацию: О временных границах Средневековья? О событии, положившему начало эпохе Средних веков? Женщина в Средние века Средневековая драгоценная чаша

Что изучает история Средних веков Запомни и запиши в тетрадь: Большинство современных учёных считают, что эпоха Средних веков начинается с падения (или гибели) Западной Римской империи и образования первых варварских королевств; эпоха Средних веков длится тысячу лет – с конца V в. до конца ХV в.). Понятие «Средние века» стали использовать те ученые, которые изучали историю Западной и Центральной Европы. И применительно к изучаемым европейским странам. А были ли Средние века в истории стран Азии, Африки, Америки?

Задание: выясни на стр.8 или вспомни из курса истории Древнего мира почему жители огромной Римской империи и варварские племена являлись как бы двумя разными мирами, хотя немало знали друг о друге? На уроках истории в 6 классе основное внимание мы уделим Европе – ведь это наш общий дом В Древности Европы как единого исторического целого не было. Территорию Европы населяли народы огромной Римской империи и варварские племена Только в Средние века Европа стала единым «историческим континентом»

Запишем: В эпохе Средневековья принято выделять три основных этапа: Раннее Средневековье (к. V – сер. ХI вв.) Развитое Средневековье (сер. ХI – ХIII вв.) Позднее Средневековье (ХIV – ХV вв.)

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Номер материала: ДБ-066782

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»

Время чтения: 2 минуты

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Время чтения: 1 минута

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Введение. Живое Средневековье

Урок 1. Всемирная история 6 класс ФГОС

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.

Получите невероятные возможности

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Конспект урока «Введение. Живое Средневековье»

Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.

Средние века делятся на три периода. Ра̀ннеес V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вьес XIV по XV век.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних вековэто период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.

Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Такая система подчинения называется феодальной лестницей.

У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Смотреть картинку Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Картинка про Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков. Фото Живое средневековье пересказ что изучает история средних веков

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещѐственные источники: здания, предметы быта.

Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.

История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.

Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

Источник

Конспект урока Живое Средневековье

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока

Предмет: История Средних веков.

Базовый учебник : Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков», 6 класс, М., Просвещение.

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Тема урока : Живое Средневековье.

Цель урока : подвести учащихся к пониманию связи между историей Древнего мира и Средних веков, показать преемственность в развитии мировой истории.

— начать формировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории;

— продолжить формирование умений применять счет лет в истории, устанавливать длительность и синхронность исторических периодов и событий;

-продолжить формирование умений правильно употреблять и объяснять исторические термины, приводить примеры исторических источников;

— развивать у учащихся интерес к мировой истории.

Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтально – коллективная.

Необходимое оборудование : учебник, рабочая тетрадь, листы самооценки.

Основные понятия : история, исторический источник, Средние века, архив, хроники, хронист.

— научатся ориентироваться во временных рамках Средних веков, исследовать место эпохи Средневековья в истории с помощью «ленты времени»;

— научатся определять происхождение и смысл понятия «история», Средние века, архив, хроники;

— получат возможность научиться называть виды исторических источников и приводить их примеры;

— получат возможность научиться: изучать историческую карту мира Средневековья.

— овладение умениями работы навыка работы с учебником, умения систематизировать информацию;

— развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса детей;

— развитие сообразительности, мышления, внимания, памяти;

— развитие умения и навыков работы с хронологией, понятиями;

— развитие умений делать выводы, сравнивать.

— создать осознание у учащихся положительной мотивации к истории путем вовлечения каждого в активную деятельность;

— освоение навыков культурного поведения, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи;

— воспитание потребности оценивать свою деятельность и работу товарищей;

— понимание культурного многообразия мира.

Включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку.

Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Повторение изученного раннее материала, необходимого для «открытия нового знания», развитие раннее приобретенных умений, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Ребята давайте вспомним, что мы изучали на уроках истории в прошлом году?

Ребята, историю каких стран и народов вы изучали в курсе истории Древнего мира?

Ученые выделяют большие периоды (эпохи), сменяющие друг друга. Вы ответили правильно, что в прошлом году мы изучили период истории, который называется Древний мир.

Древний мир делится на два периода: первобытный период и античный мир.

Тогда давайте подумаем, что мы будем изучать в этом году?

Историю Древнего мира, первобытных людей, Египет, Древнюю Грецию, Древний Рим, фараонов и т.д.

Египет, Вавилон, Финикия, Ассирия, Индия, Китай, Греция, Рим.

Следующий этап, историю Средних веков.

логические (формирование мыслительных операций – анализ, доказательство, обобщение).

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии, волевая саморегуляция в ситуациях затруднения.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности

Подвести учащихся к формулировке темы, цели и задач.

Ребята как вы думаете, что мы с вами будем изучать сегодня на уроке?

Какие цели мы с вами поставим на урок?

Записываем в тетрадь тему сегодняшнего урока: Живое средневековье.

Сегодня на уроке мы будем изучать, что такое средневековье.

Узнать, что обозначает термин Средние века.

Познакомиться с периодизацией (хронологией) Средних веков

Выяснить какие источники дают нам представление о Средних веках.

Регулятивные: целеполагание, планирование

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в уточнении темы, постановке цели и задач урока.

Познавательные: общенаучные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, задач, темы урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания речевого высказывания в устной форме).

Первичное усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися новых знаний.

Откройте учебник на стр. 7 и рассмотрите линию времени.

Как вы понимаете, что на линии времени обозначают надписи до нашей эры и наша эра?

Какие четыре исторические эпохи выделяют ученые?

Назовите хронологические границы каждого столетия.

Сколько столетий длилась каждая из эпох?

Какой век у нас идет сейчас?

Отвечают на вопрос на стр. 7, под линией времени.

Что вы можете сказать о длительности периода Средних веков?

Вспомните, каким событием закончилась история Древнего мира.

В каком году пала Западная Римская империя?

Попробуйте сформулировать, что такое средние века.

Учитель подводит итог, а ученики записывают в тетрадь определение термина средние века.

Средние века (Средневековье – эпоха в истории человечества между Древним миром и Новым временем, длилась примерно 10,5 столетий, от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий.

Прочитайте стр. 7. Последний абзац до стр. 9 до 2 абзаца и ответьте на вопрос, какие географические рамки выделяют ученые для Средних веков.

Выпишите в тетрадь со стр. 9. Три периода Средневековья, укажите их хронологические рамки, выпишите особенность каждого.

Учитель слушает учащихся, что они выписали в тетради.

Периоды Средневековья можно сравнить с временами года, раннее Средневековье – это весна (зарождение, становление новой эпохи); развитое Средневековье – это лето (время расцвета, зрелости); позднее Средневековье – это осень (время увядания, «заката», складывание предпосылок Нового времени).

Давайте вернемся к нашей теме урока. Почему мы называем Средние века Живым Средневековьем?

Учитель добавляет ответы учащихся: именно в Средние века сформировался европейский мир в современных границах, именно тогда было положено начало освоению мира вне европейского континента; получили развитие мировые

религии: христианство (католическое и православное), ислам; возникли представительные учреждения: парламент, Генеральные штаты, а также суд присяжных и византийское право; сформировались языки европейских народов и многие европейские города; возникли университеты; сложилось понятие сословной чести и идеал рыцарского служения даме; научились ходить под парусом против ветра,

Давайте вспомним, откуда мы узнаем о прошлом, о древней истории?

Какие виды исторических источников вы знаете?

Приведите примеры вещественных источников.

Приведите примеры письменных источников.

Открывают учебник, знакомятся с линией времени.

Наша эра начинается от рождения Иисуса Христа, что происходило до его рождения, называют, до нашей эры. Иногда употребляют названия до рождения Иисуса Христа и после рождения Иисуса Христа.

Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

Древний мир: III века до н.э. – середина V века н.э.

Средние века: середина V века н.э. – XV век н.э.

Новое время: XVI век н.э. – XIX век н.э.

Новейшее время: XX век н.э. и по сегодняшний день.

7,5 столетий длилась эпоха Древнего мира, 10,5 столетий Средние века, 4 столетия – Новое время, Новейшее время идет второе столетие.

Сейчас у нас XXI век.

Все быстрее идет прогресс, появляются новые открытия, ставятся новые задачи, начинаются новые периоды.

Средние века – самый длинный период в истории.

Источник

Помогите пожалуйста с пересказом история 6 класс Агибалова. Живое стредневекрвье

Учёные выделят в истории эпохи, которые сменяют друг друга: первобытный период, античный мир, Средние века, Новое время и Новейшее время.

Учёные ведут споры о временных границах Средних веков. Однако большинство учёных считают, что Средневековье начинается с конца 5 века и длится тысячу лет.

Понятие «Средние века» появилось, когда учёные изучали историю Западной и Центральной Европы. Относится ли этот термин к истории других частей света — ещё один повод для спора учёных.

В древности Европы единого исторического целого не было. Римская империя была могучим государством, в состав которого входило множество народов. Эта цивилизация достигла больших успехов, но из-за непрерывных войн погибла.

Северные и восточные соседи Римской империи жили совершенно иначе. Например, у германцев, скандинавов, славян и жителей Британии и Прибалтики был родоплеменной строй.

И только в Средневековье Европа стала единым «историческим континентом».

Средние века прошли через три основных этапа. Первый называют ранним Средневековьем (конец 5 века — середина 6 века). Следующий период завершился в 13 веком. Его название — развитое Средневековье. Период 14 — 15 веков считается поздним Средневековьем. Стоит отметить, что различные страны проходили эти этапы не одновременно и по-разному.

Изучают средневековье по вещественным, устным и по письменным источникам, а также по зданиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *