Живопись что это такое для детей

Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей жанна панзина
Проект «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи)

Паспорт мини-проекта.

Наименование проекта: «В гостях у картин» (Беседа о жанрах живописи).

Цель: Познакомить детей с жанрами живописи (портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический) используя картины Левитана, Васнецова и научить различать их.

— Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

— Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром.Промежуточные результаты: В результате однодневного проекта дети подготовительной группы знакомятся с жанрами живописи : портрет, пейзаж, натюрморт. Дети умеют вести беседу, обосновывая свои ответы, правильно отвечать на вопросы, создавать композиции из предложенного материала, вести игру-драматизацию.Имеют навыки в рисования: владеют техникой работы с кистью и акварелью. Исходя из данного проекта и запланированных мероприятий, которые направлены на художественно-эстетическое развитие ребёнка можно сделать следующие выводы:

_ У детей увеличился словарный запас.

— Развивается навык вести беседу.

— Повышается интеллектуальное развитие.

-Развивается опыт сотрудничества.

-Воспитывается интерес и любовь к искусству.

Содержание мини-проекта.

Мини-проект: однодневный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель высшей квалификационной категории Панзина Жанна Евгеньевна.Актуальность: В ходе целенаправленной работы по разделам программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, М. А. Васильевой художественно-эстетическое воспитание детей развивается интерес и потребность к искусству.

Гипотеза: согласно которой использование репродукций великих художников,, атрибутов, игровых ситуаций, методов наглядности и словесности способствуют всестороннему развитию ребёнка и созданию положительного эмоционального настроения.

Проблема: Помочь детям через репродукции, музыку, игры, художественное слово развивать интерес к искусству.

Игровая ситуация: Посещение художественной выставки.

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

— Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

— Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром.

Предшествующая работа: Рассматривание репродукций великих русских художников Шишкина, Левитана, Васнецова. Рисование пейзажей «Осень наступила», «Поздняя осень», «Зимний лес» и т. д. Портретов мамы, папы, бабушки, дедушки.Натюрмортов: «Ваза с фруктами», «Овощи» и т. д.

Срок проведения: февраль

Презентация мини-проекта

Предполагаемый результат: Дети научатся называть и различать жанры живописи, и рисовать их. Создавать натюрморты.

Этапы проекта:

-Поиск формы реализации проекта.

-Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

—Коллективная реализация и презентация проекта.

-Постановка новой проблемы.

Ход проекта:

1. Введение в игровую ситуацию.

Посещение художественной выставки. (Определение жанра живописи).

2. проблемы Уточнение

— Игра «Создай натюрморт» (бытовой и природный).

-Игра «Найди лишний жанр».

3. Организация проекта:

-игра – драматизация «Перчатки».

— Подведение итогов. Дети представляют свои творческие работы.

5. Постановка новой проблемы

— Знакомство с анималистическим жанром.

Цель: Показать знания и умения детей в изобразительной деятельности полученные в процессе обучения.

— Развивать эстетическую оценку, умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

— Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художников, т. е., что понравилось.

— Воспитывать умение работать в коллективе во время игры «Создание натюрморта». – Знакомство с анималистическим жанром

Помещение музыкального зала разделено на зоны: возле экрана расставлены стулья по количеству детей, в рабочей зоне стоят столы на которых приготовлен материал для рисования, по краю помещения столы, где разложены атрибуты для игры «Создай натюрморт».

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю побывать в гостях у картин. А где можно увидеть картины? (ответы детей). Для этого мы отправимся на художественную выставку. Проходите и присаживайтесь на стулья.

— Но, чтобы увидеть картинывам нужно ответить на вопрос: «Что такое жанр живописи (ответы детей).

— Вы молодцы,понимаете что такое жанр живописи.

Послушайте точное определение, которым пользуются художники.

Жанр живописи- это вид художественных произведений с определёнными сюжетами, художественными образами, передаваемые художниками с помощью красок.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Кушнера, а на правильное дополнение детей к этому стихотворению, на экране будет показан фрагмент на тот или иной жанр: натюрморт, пейзаж, портрет.

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…натюрморт.

(На экране показывает репродукции известных художников Хруцкий «Цветы и плоды»).

Воспитатель напоминает о том, что натюрморт делиться на бытовой и природный. В процессе разговора дети дополняют, как выглядит бытовой натюрморт, а как природный. На экране в процессе беседы показываются репродукции натюрмортов.

После рассмотрения натюрмортов, воспитатель предлагает детям закрепить знания о бытовом и природном натюрмортах с помощью игры «Создание натюрморта».Дети делятся на три команды для того чтобы собрать натюрморты: бытовой, природный и природно-бытовой. Атрибуты для данной игры располагаются на трёх столах в смешанном беспорядке. На проведение игры уделяется 5-7 минут. После проведения игры, воспитатель рассматривает с ребятами правильность создания натюрмортов, благодарит детей, беседа о жанрах живописи продолжается, детям предлагается сесть на свои места в зрительном зале.

Если видишь на картине, нарисована река

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется… пейзаж.

На экране показывают репродукции известных художников Левитан «Март», Шишкин «Поваленное дерево».

В дополнении к этому, в процессе беседы, воспитатель предлагает вспомнить о том,что пейзаж бывает простой и сложный: в простом пейзаже-один или два плана, а в сложном от трёх до шести.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибуть из нас,

Или принц в плаще старинном, или даже верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… портрет.

На экране показывают репродукции портретов известных художников.Воспитатель рассматривает с детьми три вида портрета: фас- вид прямо, поворот 3\4, профиль- вид сбоку.

Воспитатель предлагает вспомнить детям, какие жанры живописи были рассмотрены детьми ранее, на занятиях по изобразительной деятельности. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

-На занятии, мы с вами рассматривали сказочный жанр, давайте рассмотрим репродукции великого художника сказочника Васнецова.

На экране показываются работы художника Васнецова «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Алёнушка».

— На картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван царевич на сером волке» огромные стволы деревьев темного непроходимого леса похожи на фантастических великанов. Сквозь переплетённые ветки деревьев-чудищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Таит опасность топкое болото с кувшинками.Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастье и разлука. А на первом плане- чудесно расцветшее яблоневое дерево –символ всепобеждающей любви, способной творить чудеса, знак счастливого конца сказки. А эта картина былинно-сказочного жанра «Богатыри». Художник над ней трудился больше 20 лет. На картине изображены три богатыря Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович (показывает). Примечают богатыри русские в поле нет ли где ворога, не обижают ли где кого.

Таким образом, любимые герои русских былин предстают в картине как защитники своего народа.

Посмотрите на картину «Алёнушка», она относится к серии сказок про Алёнушку и братца Иванушку. Художник писал картину с крестьянской девочки. Цвет на картине густой, насыщенный, усиливает царящее на картине настроение грусти, задумчивости, тишины, таинственности.

Затем воспитатель знакомит детей с новым жанром-анималистическим и в процессе рассказа показывает на экране фрагменты работ художника Хохлова к мультфильму «Маугли». Анимал- это животное, т. е. художники рисовали животных в человеческом обличии, подразумевалось, что они могут ходить как люди на задних лапах, и т. д.

Анималистический жанр- это сложная работа, так как художнику необходимо нарисовать того или иного персонажа так, чтобы эта мысль была понятна зрителю, ведь художник передавая характер персонажей-животных подразумевает людей: добрых и злых, богатых и бедных, хитрых и т. д.

Детям предлагается взять атрибуты к игре.

Дети проводят игру-драматизацию по стихотворению Маршака «Перчатки».

Воспитатель предлагает ребятам отдохнуть и закрепить свои знания о жанрах живописи, поиграть в игру «Найди лишний жанр».

На фрагменте четвёртый жанр лишний. На эту игру отводится 5 минут.

После проведения игры ребятам предлагается пройти в мастерскую и нарисовать один из жанров сегодняшнего занятия. Творческая работа сопровождается музыкой Чайковского «Времена года». На творческую работу отводится 10 минут. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки.

Анализ занятия: Дети сегодня мы с вами, провели огромную работу, рассмотрели новый жанр, в игровой форме закрепили знания об уже изученных. Вспомнили великих, известных художников, а так же названия их картин. Вы очень хорошо поработали, благодарю всех присутствующих здесь ребят, за активное участие и хорошее поведение. На этом наше занятие закончено.

Источник

НОД по искусству в старшей группе «В стране Живописи»

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей Ольга Ильясова
НОД по искусству в старшей группе «В стране Живописи»

Тема: «В стране Живописи»

Цель:

1. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, умение выделять отличительные особенности и составные элементы произведений разных живописных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт)

4. Упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон».

5. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным

6. Развивать познавательные способности детей, логическое мышление.

Оборудование и материал для занятия: репродукции картин разных жанров живописи, приглашение Феи, дидактическая игра «Сложи картину», котенок игрушка, презентация «Анималистический жанр», Листы для рисования, миска с поролоном, пропитанная гуашью, кусочки поролона, краски, тонкая кисть, широкая кисть, салфетка, баночка для воды.

Рассматривание картин разных видов живописи.

Составление описательных рассказов по картинам.

Проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж»,

Чтение детям книг Е. Чарушина: «Тюпа», «Томка и сорока», «Про больших и маленьких», «Про Никиту», «Про Томку», «Моя первая зоология» и т. д.

— Приветствие Логоритмика Железнова

-Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма, Фея Живописи приглашает нас в гости в свою Страну Живописи, а поможет нам туда попасть волшебные краски. Вы готовы отправиться в «Страну живописи».

— Для того, чтобы попасть в страну живописи нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Волшебные помогите, в страну живописи нас проводите…»).

Дети «отправляются» в «Страну живописи». (На мольбертах расположены репродукции известных художников 3 репродукции жанра пейзажа, 3 репродукции жанра портрета, 3 репродукции жанра натюрморта).

— Ребята вот мы и в стране Живописи, а вот ее хозяйка.

-Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в своей удивительной стране. (Здравствуй, Фея) Жители моей страны очень любят рисовать, посмотрите какие красивые картины написали они.

-Ребята, давайте подойдем поближе и рассмотрим их. А как еще можно назвать картины?

— Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море. Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

Посмотрите как художники выражают свои чувства. Они обладают уникальным зрением, как бы фотографируют окружающий мир. У них удивительные руки, они могут быстро, ловко перенести увиденный образ на бумагу. Так и появляется множество картин различных жанров.

(Читает стихотворение ребенок)

-Пейзаж- это не какая-то одна местность, а весь огромный мир: леса, поля, реки, горы, моря, города и села, солнце и облака, дождь и снег. Они могут показать нам не только настоящее, но и перенести нас в прошлое Земли, где жили динозавры, или перенести на другие планеты.

О чем художники хотят нам рассказать на этих картинах?

— Да. О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето. И здесь художники передают свое настроение, состояние – то, что происходит в душе человека, когда он видит солнце, ощущает холодный ветер, дождь или снег.

— С помощью чего художники передают свое настроение?

— Конечно с помощью красок.

— Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

— Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.

-Изображения предметов, еды, цветов на картинах, называют французским словом натюрморт, что означает «мертвая натура» А что хотели нам рассказать художники этими натюрмортами? Они рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

— Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

— Найдите самый вкусный натюрморт.

— Самый веселый натюрморт?

-Кто обычно изображен на портрете?

— Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети, иногда мы можем увидеть, кто они по профессии: врачи, строители, музыканты.

— На что похож портрет? (На фотографию).

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

— Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них вам понравились больше всего? Почему?

— Ребята, а что это за звук? (Раздается мяуканье и царапание)

Фея: Да, это же мой котенок Барсик, что-то он грустный, поиграем с ним (физкультминутка- логоритмика Железновой «Мы снежки играем смело…»)

— Ребята, а вы знаете, что люди издавна любили и поклонялись животным. Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одном жанре изобразительного искусства, где изображаются животные. (Показ презентации)

Вовсе времена художники любовались красками и движениями живых существ. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Картины, где изображены животные, называют анималистическим, а художников – анималистами. Слово анимал означает животное. Поэтому художники, которые на своих картинах рисуют животных, называются анималистами.

Животных изображали карандашом, красками, углем и одним из русских писателей художников-анималистов был Е. Чарушин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов. Он очень любил природу, животных, особенно малышей – котят, щенят, лисят, зайчат, и др. Наблюдая за ними Евгений Иванович подмечал их неловкие движения, любопытство, наивную неуклюжесть. А потом писал забавные истории про зверушек, рисовал к ним иллюстрации. У него свои приемы передачи формы, цвета. Он стремится простыми средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым.

Белку под мохнатой елью.

Скачет рыжая малютка

По сухой опавшей хвое.

Я прошу: «Ну хоть минутку

Посиди-ка ты в покое!

Чтоб я смог нарисовать

Твой чудесный пышный хвостик,

Чтоб сумел я передать

Быстрый глаз и влажный носик».

Давайте рассмотрим иллюстрации Е. И. Чарушина к уже знакомым вам рассказам.

Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации Е. И. Чарушина и я предлагаю вам сегодня побыть тоже художниками-анималистами, и нарисовать маленького озорного котенка.

Рассматривание котенка на слайде: цвет, форма (голова, туловище, лапы, фактура шерсти, характер.

— И чтобы ваши зверьки получились пушистыми, мохнатенькими мы вместо кисточек воспользуемся поролоном.

— Рисовать мы будем в технике «гуашь и поролон» т. е. основной рисунок мы делаем не кистью, а как бы протаптываем поролоном.

— Сначала поролоном протаптываем контур животного и начинаем заполнять его: закрашиваем голову, затем тело, лапки и хвост. На один цвет можно накладывать другой, но тоже почти сухим поролоном, сняв лишнюю краску.

— Глаза и носик мы будем рисовать палочками, а рот и усы тонкой кистью. Толстой кистью рисуем, или говоря профессиональным языком, пишем фон вокруг зверюшки. Вначале для этого следует обвести силуэт и поправить пропорции. Ну, и наконец, чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок.

Самостоятельная работа детей. Анализ детских работ.

-Ну что, ж ребята нам пора возвращаться в группу, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова «Волшебные краски помогите, в группу нас проводите…»).

Где мы с вами побывали? С каким новым жанром мы познакомились? Кого рисуют художники-анималисты?

-Добрые слова не лень

Говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем:

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей«Маленькие художники». Дидактическая игра для детей 6–7 лет. Цель: учить детей создавать «картины» по жанрам живописи (натюрморт, пейзаж, портрет). Игра «Маленькие художники» помогает развивать образное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в картинную галерею». Конспект занятия по ознакомлению детей с жанрами живописи. Программное содержание: 1. закрепить у детей представления о том, что такое.

Источник

Ознакомление старших дошкольников с живописью как видом изобразительного искуства

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Исторический аспект развития живописи

как вида изобразительного искусства

В античную эпоху возникло стремление к воспроизведению реального мира таким, каким его видит человек. Это вызвало зарождение принципов светотени, элементов перспективы, появление объемно-пространственных живописных изображений. Живопись служила для украшения храмов, жилищ, гробниц и других сооружений, и находилась в художественном единстве с архитектурой и скульптурой.

Средневековая живопись была преимущественно религиозного содержания.

В европейской живописи в XVII-XVIII вв. складываются национальные школы, каждая со своими традициями и особенностями. Формировались различные живописные системы: динамичная живопись барокко с характерной для нее незамкнутой, спиралевидной композицией; живопись рококо с игрой изысканных нюансов цвета, светлых тонов; живопись классицизма с четким, строгим и ясным рисунком.

В XIX в. живопись романтизма отличалась активным интересом к драматическим событиям истории и современности, контрастностью света и тени, насыщенностью колорита.

Переворотом в живописи, на долгие годы повлиявшим на ее развитие, было появление импрессионизма, стремившегося передать изменчивую красоту мира, выявившего возможности оптического смешения чистых цветов, и эффекты передачи фактуры.

На рубеже XIX-XX веков развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым. Различные реалистические и модернистские течения завоевывают себе право на существование. Появляется абстрактная живопись, которая ознаменовала отказ от изобразительности и активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и условность цвета, утрированность и геометризацию форм, декоративность и ассоциативность композиционных решений.

Источник

Знакомим ребёнка с жанрами живописи

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей

Чтобы в будущем ребёнок не скучал на школьных экскурсиях в музеях и галереях, нужно привить ему любовь к искусству ещё в детстве. Как это сделать, если вы совсем не искусствовед, расскажет наш блогер, мама двоих детей Софья Тимец.

Начинать изучение жанров живописи лучше с 3 — 4 лет и с самых простых из них: натюрморт, пейзаж, портрет, мифологический жанр, анималистический жанр. Расскажите ребёнку о главных особенностях жанров, что изображается на картинах. Устраивайте жанровые выставки, разглядывайте картины в книгах, пробуйте сами нарисовать или сделать аппликацию, составляйте жанровые картины из подручных предметов: например, портрет из болтиков и гаек, натюрморт из игрушек, пейзаж из овощей и фруктов и так далее.

После первого ознакомления можно поиграть в игры. Попросите ребёнка назвать жанр картины по описанию:

После одного из описаний предложите малышу выбрать из представленных работ те, которые соответствуют, по его мнению, этому жанру. Пусть расскажет, что это за жанр и почему он выбрал именно эти репродукции.

1. Портрет

Здесь можно обратить внимание малыша на то, как художник написал:

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей

Например, по этой картине мама может составить такой небольшой рассказ: «Эту картину под названием „У колыбели“ написала художница Берта Моризо. Когда я смотрю на этот портрет, то чувствую, как мама с любовью и нежностью смотрит на своего малыша, лежащего в колыбельке. Девушка одета в чёрное платье, возможно, это халат, который она накинула на себя сразу после пробуждения. Она наспех причесалась и сразу подошла к кроватке, чтобы проверить, спит ли ребенок. Колыбелька у малыша большая, сверху ты видишь балдахин из полупрозрачной ткани. Малыш накрыт белым, мягким одеялом и спокойно спит. А мама с невероятной нежностью любуется им. Выражение её лица задумчиво и умиротворенно. Интересно, о чём она думает сейчас? Может, представляет, каким он будет, когда вырастет? А может, думает о предстоящей с ним прогулке? Давай пофантазируем вместе!»

2. Натюрморт

Говоря о натюрморте стоит отметить следующее:

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей

Рассказывая о натюрморте, следует говорить эмоционально, максимально привлекая внимание малыша: «Как же мне хочется взять в руки красивый и пышный букет, вдохнуть аромат этих цветов, протянуть руку, попробовать парочку спелых и сочных персиков или жёлтую грушу. Посмотри, в центре картины красивый букет цветов — это первое на что обращаешь внимание. Больше всего в этом букете пионов: бледно-розовые, светло-жёлтые, белые, красные. Роза ярко-красная, а на краях лепестков можно увидеть нежно-розовую бахрому. На картине изображены два нарцисса, они ярко-жёлтого цвета. Над нарциссами — гиацинты, рядом с гиацинтами — нежно-фиолетовый ирис, а на самом верху букета — ярко-синие васильки. Эти цветы растут в поле, именно поэтому, наверное, рядом с васильками художник изобразил стройные, золотистого цвета колосья. У самого края вазы — фиалки. Ваза, в которой стоят цветы, серебристо-медного цвета. На ней художник изобразил ветку дерева. Под деревом изображены животные, очень похожие на собак. Сразу бросаются в глаза ярко-жёлтые с бордовым и темно-красным оттенком персики, заботливо положенные кем-то в плетёное лукошко. Причём видно, что положены они на какие-то листочки. Персики привлекают к себе внимание, они выглядят очень сочными. Это видно по разломленному персику, который лежит отдельно от других — на столе. Как думаешь, кто мог положить на стол эти персики? Может, бабушка принесла их для своего внука? Смородина блестящая, где-то красная, нежно-розовая, а где-то бежевая. С другой стороны букета лежит желтая тыква с зеленым хвостиком, приподнятым кверху. Она громадных размеров и словно поделена на продолговатые дольки. Рядом с громадной тыквой лежат сочные груши. Прямо за тыквой стоит прозрачный стеклянный графин. Он наполнен водой. Около вазы с букетом цветов — прозрачный стакан с водой, в нём долька лимона. Натюрморт нарисовал Иван Фомич Хруцкий, а называется он „Цветы и плоды“. В названии картины звучит слово цветы (букет цветов занимает центральную часть картины) и плоды — это общее название: это и фрукты, и овощи».

3. Жанровая картина

Здесь стоит рассказать:

Живопись что это такое для детей. Смотреть фото Живопись что это такое для детей. Смотреть картинку Живопись что это такое для детей. Картинка про Живопись что это такое для детей. Фото Живопись что это такое для детей

Это произведение можно описать ребёнку так: «Картина вызывает чувство радости, любовь к природе и человеку. Художник с особенной трогательностью и любовью изображает простой двор перед небольшим белым домом. Можно заметить, что дом построили давно, ведь краска на стене в некоторых местах изменила свой цвет, а крыша проржавела. Рядом с домом стоит длинный деревянный сарай. Он покосился от времени, и кажется, что вот-вот развалится. Около сарая мы видим курочек, клюющих зерно. Во дворе прямо на траве играют дети. Один малыш сидит чуть поодаль и будто бы плачет, возможно, потому что другие детки не взяли его в свою игру? Чуть ближе к нам стоит белокурый малыш, мне кажется, он сорвал цветок и внимательно рассматривает его. Рядом с малышом небольшой деревянный короб. Что это может быть? Давай пофантазируем? Справа стоит лошадь, запряженная в телегу. Она отдыхает и ждёт, когда женщина с ведром воды в руке, напоит её. За длинным сараем мы видим блестящие на солнце золотые купола церкви. Возможно, художник тем самым хочет сообщить нам о важности почитания Бога и ведения праведной жизни. Эту теплую и невероятно солнечную картину под названием „Московский дворик“ написал Василий Поленов».

Чтобы ребенок лучше усвоил различные жанры, можно провести с ним тематические занятия:

1. Рисуем схемы. Нарисуйте на бумаге простую схему одного из жанров, попросите ребенка определить, какой жанр вы изобразили.

2. Один предмет. Подберите разножанровые картины, в которых используется один и тот же предмет. Например, корзина — и в натюрморте, и в пейзаже; ковер — и в мифологическом жанре, и в портрете, и в натюрморте; веер — и в натюрморте, и в портрете. Попросите малыша найти его. Задайте вопрос, в каких жанрах живописи использовали его художники?

3. Назови все жанры на картинах.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *