Живопись и композиция в чем разница

Разница между рисунком и живописью

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Содержание:

Рисование vs Живопись

Что такое рисунок?

Важно знать, что для рисунка характерны линии и оттенки. Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов. Рисующего называют художником. Для рисования в отличие от живописи не нужно скипидарное масло. В рисовании можно использовать карандаш, мелки и уголь. Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.

Рисунок не требует времени для высыхания. Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается. В случае рисования кисти использовать не нужно. Собственно говоря, при рисовании используются весы и другое измерительное оборудование.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Что такое живопись?

Для живописи характерны цвета и рисунки. Живопись бывает разных видов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, живопись акрилом и тому подобное. В живописи вы используете скипидарное масло. При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра. В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.

Покраске нужно время, чтобы высохнуть. Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить. В случае рисования вам понадобятся разные кисти с разной щетиной.

Рисующего человека называют либо художником, либо художником. Также интересно отметить рыночную стоимость как рисовальных, так и малярных работ. Живописные работы имеют большую рыночную стоимость, чем работы, выполненные карандашом и углем. Это одна из причин, почему рисование считается очень дорогим хобби. Окрасочное оборудование дорогое по сравнению с чертежным оборудованием. Интересно отметить, что на любой художественной выставке будут представлены оба вида произведений искусства, а именно рисунки и картины. Это объясняет очевидную разницу между рисунком и живописью. Теперь давайте резюмируем разницу следующим образом.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

В чем разница между рисованием и живописью?

Определения рисунка и живописи:

Характеристики рисунка и живописи:

Природа:

Рисование: Рисунок характеризуется линиями и оттенками.

Картина: Для живописи характерны цвета и рисунки.

Типы:

Рисование: Рисование бывает разных типов, таких как рисование линий, рисование тени и рисование объектов.

Картина: Живопись бывает разных типов, таких как живопись на холсте, картина маслом на холсте, акварель, акриловая живопись и т. Д.

Использование скипидарного масла:

Рисование: Для рисования скипидарное масло не требуется.

Картина: В живописи вы используете скипидарное масло.

Использование палитры:

Рисование: Вам не нужно использовать палитру при рисовании объекта или фигуры человека.

Картина: При рисовании масляными красками на холсте нужна палитра.

Использование оборудования:

Рисование: Для рисования можно использовать мелки, карандаши и уголь.

Картина: В живописи используются масляные краски, акрил и виды пигментов.

Внесение изменений:

Рисование: Карандашные рисунки довольно легко натирать и переделывать, потому что графит легко стирается.

Картина: Масляную живопись и акрил не так легко стереть или изменить.

Физическое лицо:

Рисование: Рисующего называют художником.

Картина: Рисующего человека называют либо художником, либо художником.

1. Рисунок кролика Мэттом Сисселем (собственная работа) [CC BY-SA 3.0 или GFDL], через Wikimedia Commons

2. Живопись птиц Жан-Жака Башелье [общественное достояние], через Wikimedia Commons

Источник

Живопись и рисование? Одно ли это и то же, и в чем разница?

— Вау, классно нарисовал картину! – сделал комплимент работе и тут же обидел художника неправильной терминологией

Наверное, вы знаете, друзья, что хорошего, но впечатлительного художника можно обидеть, если сказать ему, что он «рисует» свою картину. Это все равно, если сказать, что корабли в море плавают,… но все мы знаем, что корабли в море ходят!

Всё-таки, человек, далекий от изобразительного искусства, зачастую не может точно сказать, что такое живопись, что такое рисование и чем они отличаются друг от друга. Потому и «рисовать», и «писать» для него — одно и то же. Но попробуйте сказать мэтру, что у него хороший «рисунок» на холсте!

Нет более легкого способа ранить чувствительную творческую натуру, хоть простой зритель и не сразу поймет, что тут неправильного и обидного.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Живопись и рисование — понятия близкие и даже родственные, но четко разделяющиеся между собой. Равно, как и хорошо известно, когда картины пишут, а когда рисуют.

Давайте попробуем разобраться с этой терминологией в изобразительном искусстве. Поверьте, это не только важно для тех, кто занимается творчеством, но ещё и интересно.

Разница между живописью и рисованием

Говоря строгим формальным языком, рисование — это изображение любых образов, предметов и явлений на плоскости. Рисовать можно мелом, ручкой, карандашом, красками — всем, что оставляет следы на той или иной поверхности.

В общем случае даже царапание алмазом по стеклу или, например, графика ручкой на уроке и нанесение татуировки — это тоже рисование.

А вот живопись — это тоже изображение предметов и явлений, но только с использованием красок. То есть, говоря сухим и формальным языком, живопись — это один из вариантов рисования, при котором в качестве инструмента используется кисть, а средством, создающим изображение, являются краски.

Другими словами, рисование это графика и считается официально графикой всё то, что выполнено на бумаге, и как не странно, акварель считается тоже графикой. Хотя многие работы рассматриваются как живописные и на бумаге тоже

Так что, все что на бумаге — графика, а все остальное — живопись… на холсте, дереве, стекле, стене

Помните уроки рисования в школе? Там весь предмет так и назывался: изобразительное искусство. Не было отдельных уроков по живописи или по рисованию, просто сегодня учили работать с маслом, а в другой день — с карандашами.

Отсюда и распространенное мнение, что живопись — это лишь вариант рисования. Формально это так, в действительности — иначе.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Изобразительное искусство — Искусство Запечатления Образов = ИЗО, объединение различных видов живописи, графики, скульптуры

На самом деле такая иерархия является настоящей канцелярщиной. В изобразительном искусстве сегодня имеется четкое разделение: живопись — это работа с кистью и красками на плотных материалах, рисование — это использование всех остальных материалов на бумаге.

Пусть это не так строго и научно, но мир искусства потому и любим многими, что он неподвластен науке, а потому законы его не обязательно должны соответствовать строгой классификации и терминологии.

Есть и другой нюанс: подумайте над самим словом «живопись» — оно состоит из двух частей: «живое» и «писать». Интерпретировать это можно по-разному, но многие художники говорят, что работа с красками является живой именно потому, что сами краски после нанесения на холст высыхают и несколько меняют свои свойства, то есть живут своей жизнью.

И у самого изображения появляется своя динамичная жизнь, картина оказывается живой. Или живописание — писать по живому.… Вообще же, слово живописание, звучит высоко и красиво, на мой взгляд

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Разглядывая и размышляя над живыми картинами

Значит, с этой частью мы разобрались: живопись — это работа с красками, рисование — использование других средств. Причем и станковая живопись, и монументальная, и декоративная так же отличаются от аналогичных форм рисования.

Наносят на стены краски — речь идет о живописи, разукрашивают их мелками — это уже рисование.

Пишут картины, или рисуют?

Другой, не менее острый вопрос — как именовать сам процесс создания картины. Вроде бы, если создаётся изображение, значит, его рисуют. А если говорят про письмо, то подразумевают обычно текст.

Здесь терминология имеет глубокие исторические корни. Живопись на Руси постепенно развилась из иконописи, когда мастера начали пытаться оживить, делать более яркими библейские мотивы, используя те же техники, а затем и вовсе перешли на картины, никак не связанные с религией.

Но поскольку иконы изначально «писали», то это слово перекочевало в живопись и сегодня картины маслом тоже пишут.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Я часто грешу и обычно «рисую» свои картины

Если же речь идёт про рисование, то все произведения здесь рисуют, сколь бы значительны они ни были. Можно, конечно, сказать, что художник «написал» карандашом эпичное полотно, но это — не более, чем вольность.

Можно ли рисовать на холсте?

Вообще принято говорить, что на холсте пишут маслом, а, например, просто на бумаге рисуют. Но это не абсолютные правила.

Например, перед письмом красками художник может сделать набросок карандашом на холсте. Это рисунок, его автор рисует. И только когда на этот рисунок наносятся краски, начинает писаться картина.

Хотя, никто не запрещал рисовать карандашами, углем на холсте… вопрос только в том, что рисовать на тканевом полотне не совсем удобно для сухих техник, если конечно, это не смешанная техника, где возможно использовать все.

То же актуально для любых других основ, не только станковая живопись позволяет писать картины. Например, монументальная живопись подразумевает написание картин красками на различных архитектурных объектах фасада, декоративная живопись — это письмо на различных предметах и деталях интерьера, альфрейная живопись — это росписи стен внутри помещения различными фресками и росписями — обманками

В то же время, если мы возьмём стакан или кувшин и распишем его, например, тушью, это уже будет декоративное рисование. А значит, от основы никак не зависит, живописью мы занимаемся, или рисованием. Всё дело только в материалах, с помощью которых создаётся картина.

И напоследок: не стоит считать, что живопись — это для профессионалов, а рисование — для любителей. Вовсе нет! Зачастую карандашами, пастелью или мелками создаются произведения, не менее грандиозные и великолепные, чем картины маслом или акрилом.

Да и сложность создания работы, например, только карандашами, очень велика. Поэтому если вам нравится рисовать, вовсе не обязательно мучить себя и заставлять писать непременно красками — вполне можно создавать шедевры тем, что вам больше всего нравится.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Мастера портретов в графике

Только в этом случае, кстати, вы сможете в полной мере выразить себя и свои эмоции в вашей работе, будь то на холсте, бумаге, стекле или на стене! Именно они — первичны, а материалы и техники — это лишь инструменты, среди которых вы выбираете самые удобные для вас.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Источник

Как создать композицию в живописи

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Пейзаж в живописи – как передать красоту природы?

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Как рисовать натюрморт

Как создать композицию в живописи

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Создание любого художественного произведения начинается с композиции, которая строится по законам визуального восприятия и является основой изображения. Композиция (от латинского compositio – соединение, сочетание, связывание) – одна из главных категорий изобразительного искусства, определяющая художественную форму и задающая разработку картины, рисунка, иллюстрации в соответствии с тем, как человеческий глаз воспринимает действительность.

Композиция представляет собой костяк («скелет») произведения, отвечающий за грамотное размещение объектов в пространстве, правильное соотношение их размеров и конфигураций, а также гармоничное сочетание оттенков и светотеней. Соблюдение композиционных правил и законов является одним из главных секретов целостной и завершенной картины, в которой все элементы взаимосвязаны и подчинены единой идее. Но прежде, чем рассказать о правилах создания композиции, небольшой экскурс в историю.

История композиции

Понятие «композиция» вошло в терминологию изобразительного искусства в эпоху Возрождения (Ренессанса), когда художники при создании произведений начали использовать знания перспективы, геометрии и анатомии. Старые мастера вне зависимости от того, в каком жанре работали, старались выразить и донести до зрителя свою идею за счет целостности рисунка, единства сюжета и колорита.

Важно! Если вы строите композицию, базирующуюся на готовом произведении (делаете копию), важно вести работу «от пятна». Необходимо увидеть, где располагаются тени, света и полутона и уложить их на «свои места» в созданную на основе геометрических фигур конструкцию. Здесь мы именно учимся у великих и приспосабливаем наш глаз и мышление строить сложные композиции. Подробнее об этом рассказывается в видео (на примере рисунка)«В чем заключается проработка пятна, и как она помогает исправить ошибки в рисунке».

Для ренессанса характерны трехмерность, глубина пространства, трехъярусное расположение пейзажа, принципы ритмичности, чередования горизонталей и вертикалей. В работах художников периода раннего Возрождения можно увидеть приемы противопоставления персонажей на основе контраста (например, «Поцелуй Иуды» Джотто). Огромную роль в формирование композиционных законов внес Леонардо да Винчи, введя в практику понятия линейной и воздушной перспективы. В этот период художники впервые стали передавать статику и динамику, размещать ближние и дальние объекты так, как их воспринимает человеческий глаз.

В картинах художников, работавших в эпоху Барокко, появляется еще больше динамизма, для персонажей характерно сложное движение, из-за которого композиция теряет «устойчивость». Барочная живопись изобилует темными цветами, а освещенные предметы не имеют строгих очертаний, как в ренессансе. Для построения композиционных структур используются приемы восходящей и нисходящей диагонали, движение по спирали и усложненные ракурсы, в частности, перевернутые фигуры и нарочито большие по отношению к размеру холста фигуры.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Структурная основа художественных произведений классицизма характеризуется простотой и сдержанностью цветовой гаммы. На все виды искусства того времени, в том числе и на композиционные построения в живописи, большое влияние оказывает театр. Принцип организации художественного произведения в классицизме напоминает макет сцены, когда главные герои располагаются на втором плане, а первый и дальний виды служат для отображения второстепенных объектов. Распространенными композиционными построениями являются «треугольник», «квадрат» и «прямоугольник».

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

В эпоху Романтизма и Реализма по композиции создаются учебные пособия, она вводится в образовательную программу как отдельная дисциплина. Ориентируясь на суммарный опыт прошлых периодов, художники уделяют большое внимание принципам и приемам: обобщения, «осевых линий», уравновешивания тонов и пятен, характера формата. В эпоху романтизма и реализма при создании художественных произведений применяются законы начертательной геометрии и теории теней.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Приход импрессионизма, модернизма и авангардизма приводит к утрате композиционной целостности. Художники оставляют за собой право экспериментировать и писать картины на основе теории цвета, собственного видения мира и формальных композиционных решений. На смену классическо-академической композиции приходят абстрактные композиционные структуры.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Правила построения композиции

Существует 2 вида композиционных структур – статичная и динамичная. Первая передает ощущение равновесия, покоя и умиротворенности, вторая показывает движение, включая эмоции и стихии.

Принцип создания статики и динамики основывается на отклонении угла объекта от вертикали и горизонтали. Чем больше в предметах вертикальных и горизонталей линий, тем статичней композиция, и наоборот. Статика и динамика проявляется также в симметричном и ассиметричном расположении объектов по отношению друг к другу.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Что такое композиционный центр и как его выделять

Одной из основных задач художника является определение композиционного центра – главного объекта произведения, на который должен быть устремлен взор наблюдателя. Существует несколько способов, позволяющих строить композицию таким образом, чтобы зритель в первую очередь обратил внимание на ту или иную часть картины:

Главный объект произведения чаще всего изображается самым большим, потому что крупные элементы привлекают внимание сразу, и только потом зритель переходит к рассмотрению мелких. Исключением являются изображения, где все предметы большие и лишь маленький. Он обычно расположен на переднем плане и играет роль своеобразного «крючка», заставляющего зрительно обращаться к нему снова и снова.

Используя многоплановость, художник может создать глубину пространства, выдвинув композиционный центр на передний план, а другие объекты разместить на заднем или наоборот. При этом следует учитывать, что главный элемент должен быть единственным в пространственной плоскости. Для обозначения композиционного центра также используют метод направляющих, в качестве которых выступают объекты картины. Достигается это различными способами, например указанием динамики движения вспомогательных предметов к основному или обращение взоров второстепенных персонажей к главному.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Контрастный композиционный центр в свою очередь базируется на разнице между темным и светлым тонами. Другими словами, главный объект композиции должен быть либо сильно темнее, либо значительно светлее второстепенных. При использовании этого приема следует учитывать, что темная заливка визуально уменьшает, а светлая – увеличивает предмет. А в этом видео на примере ведения работы по технологии оптических просветов показано, к чему может привести нарушение правил построения композиции. Что получается, когда композиционный центр «проваливается» и хаотически перемешивается с второстепенными объектами.

Правила построения композиции

Теперь, когда вы знаете, как создается статика и динамика, и какими способами можно привлечь внимание к главному объекту картины, можно поговорить о правилах гармоничной композиции.

Правило «золотого сечения»

«Золотое сечение» – это разновидность геометрической пропорции, когда отношение целого к большей части равняется отношению большей части к меньшей в соотношении 0,618 к 0,382 или 62% и 38%. Существует 2 способа построения структуры будущей композиции – спиралевидный (логарифмический) и диагональный.

Логарифмическое «золотое сечение» получило такое название из-за последовательности «вложенных» друг в друга прямоугольников, стороны которых относятся друг к другу как 0,618 к 0,382. Для создания композиции строить прямоугольники не обязательно, достаточно карандашом прорисовать спираль, на которой будут располагаться объекты по убыванию размеров – в начале спирали самые большие, в конце – самые маленькие.

Диагональное «золотое сечение» чаще всего используется для размещения разнотипных объектов. Для создания композиционной оболочки необходимо нарисовать прямоугольник и провести диагональ. Затем к диагонали из вершины геометрической фигуры прочертить перпендикуляр, разбивающий ее на отрезки в соотношении 62% и 38%. Получатся 3 треугольника разных размеров, в которых будут располагаться значимые объекты будущей композиции.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Конструкция может быть и произвольной – главное, чтобы она была удобной и позволяла грамотно распределить важные элементы изображения и соблюсти правильные пропорции. Как определить значимые объекты и создать тематический «каркас», и какие ошибки могут возникать, если пренебречь построением конструкции, рассказывается в видео, посвященном работе над рисунком по технологии оптических просветов.

Правило третей

Является упрощенной версией «золотого сечения» и заключается в разбиении плоскости на 9 равных прямоугольников. Если в композиционный центр входит один объект, то его (объект) следует расположить в центральном прямоугольнике ближе к одной из вертикальных сторон. Если значимых элементов несколько, они размещаются в вершинах прямоугольников, а линия горизонта обычно располагается на одной из горизонтальных линий. Правило третей подходит как для создания симметричной, так и ассиметричной композиции.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разница

Как правильно строить композицию и вести работу «от пятна». Почему следует отказаться от штриховки в рисунке и каким образом создается воздушная перспектива. Как сделать изображение объемным и добиться тонкой игры полутонов. При каких условиях гармоничные оттенки рождались сами собой, и за счет чего в картине возникает внутреннее свечение. Эти и многие другие нюансы технологии оптических просветов, основанной на технике Старых мастеров, вы узнаете из книги, скачать которую можно по этой ссылке.

Источник

Разница между графикой и живописью

Графика и живопись – родственные виды искусства. Общим для них является, например, нанесение изображения на какую-либо плоскость. Но в каждом случае имеются и свои особенности. Выясним, чем отличается графика от живописи.

Определение

Графика – искусство создания изображений путем нанесения на рабочую поверхность линий, штрихов, а также элементов в виде точек и пятен.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разницаГрафика

Живопись – искусство написания полотен, наиболее полно изображающих действительность. При создании произведения живописец чаще всего наносит на поверхность жидкие краски.

Живопись и композиция в чем разница. Смотреть фото Живопись и композиция в чем разница. Смотреть картинку Живопись и композиция в чем разница. Картинка про Живопись и композиция в чем разница. Фото Живопись и композиция в чем разницаЖивопись к содержанию ↑

Сравнение

В первую очередь два вида искусства можно различить по применяемым изобразительным средствам. В графике огромную силу приобретает линия. В природе она сама по себе не существует. Но линии, проводимые по поверхности карандашом или мелком, позволяют создавать многочисленные эффектные образы. Штрих в графике также очень важен. Штриховка может быть разной по характеру и расположению элементов. Кроме того, в арсенале графических средств присутствуют пятно, заполняющее определенную часть плоскости, и точка.

Очень заметно отличие графики от живописи в плане использования цвета. Как таковой он не играет в графике первостепенной роли. Ценность изображения в данном случае заключается именно в рисунке. Однако тон поверхности, преимущественно это бумага, выбирается мастером тщательно. Также художнику вовсе не безразлично, какой использовать оттенок красящего материала. Часто композиция является черно-белой. Иногда для выразительности автор привлекает к основному еще один или два цвета, редко больше двух.

Живопись же основана на игре цветов и оттенков. С этим искусством по колористическим возможностям не сравнится никакое другое. Смешивая краски, включая в картину разные тональности, художник делает изображение словно живым. Работа традиционно выполняется на холсте при помощи кисти и жидких красок (но могут применяться и другие материалы и поверхность). При этом важен характер мазка. Живопись более гибкая, чем графика. В ней широко используются плавные цветовые переходы. Фон в живописных творениях является лишь вспомогательным компонентом, а часто вовсе отсутствует. В то же время продукты графики отличаются контрастностью, а фон в таких композициях становится полноправным участником.

Графический рисунок в целом очень лаконичен. Каждая его деталь значима и выразительна. Следует отметить, что для создания подобной работы зачастую требуется не так много времени, как для написания картины. Поэтому именно графика первой откликается на происходящие в жизни события. На обозрение публики почти моментально выносятся актуальные рисунки, плакаты и карикатуры. А их распространению способствует существующая возможность печатать и тиражировать такие произведения. Живописное полотно, в свою очередь, может быть представлено зрителям в подлиннике только в каком-то определенном месте.

Разобраться, в чем разница между графикой и живописью, можно, и обратив внимание на производные понятия «графичность» и «живописность». Так, о графичности картины, написанной красками, говорят при содержании в произведении резких контрастов, скупой цветовой палитры, четком разграничении изображенных деталей. А графический рисунок называют живописным, если он отличается разнообразием цветов и определенной художественной гибкостью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *