Животное это живое существо потому что
«Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Животное – живое существо».
Цели урока:
1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма.
2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся.
3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе.
1. Картинки с изображением животных.
2. Схема «Жизнь животных».
3. Учебник, рабочая тетрадь.
4. Памятка «Правила поведения в природе».
5. Выставка книг о животных.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет много знать,
Хочет знанья получать.
II. Повторение изученного.
– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)
— В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животныхна группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые).
III. Постановка проблемной цели урока.
-Сегодня на урокемы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни.
Тема на доске «Животное – живое существо».
-Что обозначает слово «существо».
IV.Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику.
Стр. 104. Чтение текста «про себя».
— Что значит «живет»? Что необходимо для жизни животным в первую очередь? Для чего животные питаются?
2) Работа в тетради.
Стр. 44 (соединить линией животное и его корм).
-Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода).
3) Работа по учебнику.
-Что делают животные (строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло).
4) Работа с загадками.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
Ход подземный строит,
Спальню и кладовку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.
Ловко вылепит гнездо
— Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло)
— Значит, что еще необходимо для жизни животных? (Ответ: тепло)
Учебник стр. 105. (животные выводят потомство).
— Давайте проверим, знаете ли вы детенышей животных. Отгадаем кроссворд.
1. Волк 4. Белка 7. Еж 10. Свинья
2. Медведь 5. Корова 8. Кошка 11. Собака
3. Лошадь 6. Индюк 9. Овца
ВЫВОД.На доске появляется таблица:
— В чем еще нуждается каждое живое существо? (Ответ: в воздухе и свете)
Мы немного устали, нам необходимо отдохнуть.
1) «Перекрёстные шаги»
VI. Знакомство с Красной книгой.
1. Работа по учебнику стр. 106 (схема «Что даёт человеку природа»).
2. Рассказ учителя о Красной книге.
– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора,предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.
– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.
Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования,страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
В 1681 г. был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — «мертвый, как дронт». Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.
В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
VII. Знакомство с животными Красной книги.
– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. А расскажет вам о них “живая газета”
(Учащиеся с картинками, рассказывают о животных)
Учебник стр. 107-108.
VIII. Работа с правилами друзей природы.
Правила друзей природы:
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
— Прочитайте правила и подчеркните те, которые относятся к охране животных.
IX. Итог урока.
— Как живут животные?
— Что необходимо им для жизни?
— Для чего была создана Красная книга?
— Каких животных Красной книги вы запомнили?
-Если у вас хорошее настроение было на уроке, поднимите солнышко, а если вы устали, поднимите тучку.
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония») ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; познакомить.
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные» Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида Домашние и дикие животные.
Тема урока: «Животное – живое существо» (по предмету «Окружающий мир»). 1-й класс
Класс: 1
Оборудование: картинки с животными, карточки с заданиями, справочники, учебник “Окружающий мир”, рабочая тетрадь “Учимся думать и фантазировать”, энциклопедии, фрагмент видеозаписи “Воспитание потомства” из цикла “Семейная жизнь животных”.
Ход урока:
Звучит аудиозапись из телепередачи “В мире животных”.
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.
У. отгадайте загадки и предположите тему урока.
* Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед.
У. *В клубок свернется, а взять не дается.
У. * Она, как змейка,
В траве мелькает, хвостом виляет.
Хвост оборвет –
Другой наживет.
У. *Есть крылья, а не птица.
Ног нет, а не догонишь.
У. Послушайте еще раз отгадки: пчела, кукушка, еж, ящерица, рыба. Назовите отгадки одним словом.
У. Кто догадался, какова тема урока?
Дети: Будем изучать животных.
У. Сообщает тему урока: “Животное – живое существо”.
Как понимаете смысл слова “Существо”?
Дети: существует, живет.
У. Раз существует, значит, живет: дышит, питается, производит потомство, передвигается.
II. Речевая разминка.
Дети: на земле, под землей, в воде, в небе.
У. – Животные добывают…
У. – Взрослые животные заботятся…
У. – Животные строят…
Дети: Жилище для себя и потомства.
У. Итак, кто такие животные?
Дети: Животные – живые существа.
У.Что умеют делать животные?
Дети: Добывать пищу, строить норы и гнезда, заботиться о потомстве.
III. Работа с учебником “Окружающий мир” с.104.
У. Давайте наши предположения подтвердим текстом из учебника.
Дети: Читают текст в учебнике, обсуждают текст и убеждаются, что их выводы совпали с авторами учебника.
IV. Физминутка.
Выполняя ходьбу на месте, наклоны влево, вправо, поднимая руки вверх, вниз, учащиеся отвечают на вопросы учителя:
— У кого из зверей фамилия Топтыгин?
— Кого считают царем зверей?
— Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
— Кого величают по отчеству Патрикеевна?
— Какой зверек дал название мужской прическе?
V. Беседа.
У. Как вы думаете, много ли видов животных на земле?
У. Действительно, мир животных разнообразен.
На доске помещены картинки животных и запись, которую комментирует учитель:
На Земле обитает 5млн. видов животных:
— Насекомых – более 1млн. видов. Насекомые – первые живые существа, которые научились летать. Примерно 370млн. лет назад они покорили воздушную среду и с тех пор широко распространились по всей планете. Они живут на суше и в воде, во льдах и в пустынях.
У. Назовите, каких насекомых вы знаете?
— Звери, или млекопитающие, относятся к наиболее высокоразвитым представителям царства животных. Они появились на нашей планете примерно 20млн. лет назад. Звери живут на суше, в воде и даже в воздухе.
У. Назовите, каких зверей вы знаете?
— Птицы появились на Земле примерно 150млн. лет назад. Они произошли от древних рептилий и поначалу напоминали скорее летающих ящериц.
У. Назовите, каких птиц вы знаете?
— Рыбы – древнейшие позвоночные на Земле. Настоящие предки современных рыб появились на Земле примерно 400млн. лет назад. Они жили как в морях, так и в пресных водоемах.
У. Назовите, каких рыб вы знаете?
VI. Работа в парах.
Из энциклопедий ученики индивидуально находят сведения о таких животных:
Затем ученики обмениваются найденной информацией друг с другом.
VII. Видеозапись фрагмента: “Воспитание потомства” из цикла “Семейная жизнь животных”.
У. Из увиденного фрагмента расскажите, как взрослые животные заботятся о потомстве.
VIII. Работа в группах. Логическое упражнение.
Каждая группа имеет карточку с заданием:
1. Определить, чем отличается один вид животного от другого.
2. Выберите и отметьте в карточке о каком виде животного говориться.
Имеют шесть ног. Тело покрыто полосками, будто бы насечено.
Живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в густой траве.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
У них вместо ног плавники. Тело покрыто чешуёй. Потомство выводят из икринок.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Имеют четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Детенышей вскармливают молоком.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Потомство выводят из яиц.
Звери Птицы Насекомые Рыбы
Ученики в группах обсуждают задания на карточке и находят нужный вариант.
IX. Соображалки.
Индивидуальная работа в тетради “Учимся думать и фантазировать”.
а) Найди двух одинаковых зайчат.
б) Соедини линиями. Кто как передвигается?
в) Раскрась около тех животных, которые живут в нашем лесу.
После выполнения задания в тетради дети осуществляют взаимопроверку. (Обмениваются друг с другом тетрадями).
X.Физминутка.
XI. Ролевая игра “Угадай кто это?”
Класс делиться на пять групп.
Задание: Обсудить в группах о ком говорится в карточке. Распределить роли, рассказать и показать животное так, чтобы дети другой группы догадались о каком животном говориться в вашей карточке.
Я только на первый взгляд кажусь безобидным жучком, а на деле я – страшный хищник. Моя еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые. Крылышки у меня красного цвета, на них есть черные пятнышки.
Я совсем невредная. Все это не правда! Я действительно выделяю сильно пахучую жидкость, но не каких бородавок. Опытные огородники приносят нас на огород. Когда становится темно, я выползаю на охоту. Ловить насекомых мне помогает клейкий язык.
Я живу за полярным кругом, среди вечных льдин и снегов. Я не боюсь холода. В самые лютые морозы купаюсь в ледяной воде, хорошо ныряю и плаваю. Моя любимая пища – тюлени, рыба.
Я персонаж народной сказки. Обитаю в речке. Я – хищница, подкарауливаю добычу, затаившись в зарослях водных растений.
Заметив рыбку, делаю бросок и хватаю её огромной пастью.
После разбора карточек, распределения ролей каждая группа показывает своё животное, а другие группы определяют загаданное животное.
XII.Смешинки. Творческая работа.
В тетради “Учимся думать и фантазировать” с.58 нарисуй забавное животное; самое страшное, по-твоему, животное; самое красивое, по-твоему, животное.
XIII. Итог урока.
У. Что нового, необычного вы узнали на уроке?
Какие моменты для вас были наиболее интересными?
Кто от работы на уроке, от полученных знаний остался доволен? У кого что-то не получилось? Выслушиваются ответы детей.
В тетради на с.58 раскрасьте фигуры так, чтобы все поняли: у тебя хорошее настроение.
Конспект урока по окружающему миру на тему «Животное-живое существо»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Животное – живое существо.
Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «животное» и его особенностями через работу с учебником и презентацией.
Поддерживать и развивать потребность в открытии новых знаний.
Развивать речь учащихся.
Формировать интерес к наблюдениям.
Учить анализировать результаты наблюдений.
Расширять знания детей о питании животных.
Систематизировать знания о группах животных, важнейших отличительных признаках указанных групп.
Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма
Анализировать информацию в соответствии с учебной задачей.
Использовать знаково-символьные средства для решения учебной задачи.
Осуществлять совместную деятельность с другими детьми.
Уметь выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема)
Живой организм, живет, дышит, передвигается, питается, дает
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс авт. Н. Ф. Виноградова (УМК «Начальная школа 21 века»), презентация, карточки для самостоятельной работы и работы в группах.
I . Самоопределение к деятельности.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг природа!
— Да, прекрасен и удивителен мир природы. И сегодня мы продолжаем знакомиться с его тайнами.
II . Актуализация знаний и мотивация.
— В начале урока я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Сок из цветов она берет
И в сотах копит сладкий мед. ( Пчела )
2. Кто на ёлке, на суку
3. Ходит по лесу Портной
Сто иголок за спиной. ( Ёж )
В траве мелькает, хвостом виляет.
Другой наживет. ( Ящерица )
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. ( Рыба )
III . Постановка учебной задачи.
— Ребята, послушайте ещё раз наши отгадки: пчела, кукушка, еж, ящерица, рыба.
— Назовите отгадки одним словом. ( Животные )
— Какие виды животных здесь представлены? ( звери, насекомые, птицы, пресмыкающиеся )
— Кто догадался, какая тема нашего урока?
— Тема нашего сегодняшнего урока “Животное – живое существо”.
— Мы попытаемся ответить на вопросы: кто такие животные, как живут разные животные? Что умеют делать?
— Какие цели на урок мы для себя поставим?
IV . Открытие детьми новых знаний.
— А как вы понимаете смысл слова «существо»? ( живёт, существует )
— Откроем учебник на странице 85-86. Рассмотрим с вами иллюстрации.
— Давайте сделаем вывод, почему же животное – это живое существо? ( Слайд №3 )
— А сейчас немного поиграем. Игра называется «Закончи предложение». Я буду читать вам начало предложения, а вы должны продолжить его.(Работа в рабочей тетради стр 83)
1. Животные живут… ( на земле, под землей, в воде, в небе )
2. Животные добывают… ( пищу )
3. Взрослые животные заботятся… ( о потомстве )
4. Животные строят… ( жилища )
— Животные такие же живые существа, как и мы с вами. Мы все являемся частью этого мира. Но представьте, что на Земле исчезли все живые существа: растения, птицы, звери. Ни запаха цветов, ни шума лесов, ни пения птиц. Что осталось? Голая Земля, камни, песок, ветер….
— Разве смог бы человек жить на голой Земле?
— Что даёт человеку живая природа? Обратимся к иллюстрациям на странице 87.
— В природе нет ничего лишнего, природе нужны все! Человек зависит от природы. Она его кормит, греет, даёт возможность отдыхать, питаемся хлебом, фруктами, овощами, лес нас обогревает и цветы украшают нашу жизнь.
Чтение текста на стр. 87.
— Ребята, зачем человек охраняет природу?
— Всегда ли человек относится к природе с уважением, пониманием, бережливостью?
— Сейчас мы с вами поработаем в группах. Попытайтесь определить, какие из животных на карточках являются редкими?
— Проверьте, правильно ли вы определили редких животных по эталону на слайде. ( Слайд №4 )
V . Первичное закрепление.
— Я сегодня вам хочу рассказать о Красной книге. Это книга о животных, которым грозит опасность исчезновения. Ведь много птиц, животных истребили сами люди. Но потом люди поняли, если не помочь природе, животные будут гибнуть всё больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Красную книгу. Красный цвет – это цвет опасности, означает “стоп, не губи”. Эта книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
— Животные, которых вы отметили на карточках, действительно являются редкими. Они входят в Красную книгу Костромской области. ( Слайды 6-8 )
— Обыкновенная медянка – вид неядовитых змей семейства ужеобразных. Встречается на территории Костромской области. Во многих местах медянку ошибочно считают ядовитой змеёй и убивают при первой встрече. Это стало причиной снижения численности данного вида.
— Перелистните на с.88 – 89 и запомните этих животных.
— Что же делает человек, чтобы сохранить исчезающие виды? ( Слайд №9 )
VI . Самостоятельная работа в парах с самопроверкой по эталону.
— И сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Прочитайте правила на карточках и подчеркните те, которые относятся к охране животных.
— Проверьте себя по эталону на слайде. ( Слайд №10 )
— Молодцы, давайте же соблюдать все правила для того, чтобы сохранить её такой же красивой и удивительной.
VII . Включение в систему знаний и повторение.
— А сейчас мы с вами поиграем и вспомним виды животных. Я буду читать вам описание, а ваша задача отгадать, о каком виде идёт речь.
1. Имеют шесть ног. Живут везде: на воде и под водой, на земле и под землей, в густой траве. ( Насекомые )
2. У них вместо ног плавники. Тело покрыто чешуёй. Потомство выводят из икринок. ( Рыбы )
3. Имеют четыре ноги. Тело покрыто шерстью. Детенышей вскармливают молоком. ( Звери )
4. Имеют две ноги. Тело покрыто перьями. Потомство выводят из яиц. ( Птицы )
— Ребята, пришло время подводить итоги урока.
— Какова была тема сегодняшнего урока?
— Какие цели мы ставили сегодня на урок? Добились ли мы поставленных целей?
— Что нового, необычного вы узнали на уроке?
— Можем ли мы жить без природы?
— Какие правила нужно помнить, чтобы сберечь природу?
— Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте смайлики!
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 класс «Школа XXI века»
Каждое живое существо питается:
По способу питания животные бывают: травоядные хищные всеядные
Существуют различные цепи питания. Любая цепь питания начинается с растений и заканчивается хищником.
Составьте цепи питания:
Все живые существа двигаются:
Птичьи гнёзда: гнездо кулика гнездо ласточки гнездо дрозда гнездо синички гнездо аиста
Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.
Садовая камышовка кормит кукушонка в своём гнезде.
Животные, как и все живые существа размножаются.
Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке.
Млекопитающие Млекопитающие рождают живых детёнышей. Мать выкармливает их молоком, ухаживает за ними и охраняет. Львица кормит молоком детёнышей.
Мамы и дети: Заботятся О потомстве.
Вывод: Любое животное живёт: дышит, питается, передвигается, спит, строит жидище, приносит потомство (размножается), умирает.
В течение многих тысячелетий своей истории человек вёл себя как обычный хищник: чтобы обеспечить своё существование, он уничтожал вокруг себя всё, что было слабее его. Много лет назад человек стал ощущать себя царём природы. Учёные утверждают: с начала новой эры до XIX века человеком уничтожено 35 видов крупных млекопитающих, а за последние 50 лет — уже 75 видов!
Предком многих пород домашнего скота был дикий бык — тур. Для человека тур был желанной добычей: из его рогов делали луки, из толстой шкуры — обувь и доспехи, мясо употребляли в пищу. Поголовье этих животных стремительно уменьшалось. Последний тур был убит под Варшавой в 1627 году.
Огромные животные были медлительны, неповоротливы и непугливы. К тому же их мясо оказалось вкусным и полезным. Началась охота на морскую корову. Морская корова. Уже через 267 лет после её открытия морская корова была уничтожена человеком.
В Красную книгу России занесены животные разных классов.
Может ли человек жить без животных?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 267794
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.