Живой звук это что такое
Живой звук это что такое
Термин «живая музыка» появился сравнительно недавно и часто трактуется неверно. Давайте выясним, что попадает под определение «живая музыка», а что нет.
Изначально любая музыка живая
До определенного момента развития технической мысли любая музыка была живой — музыкой, которую исполняли музыканты. Не существовало другой возможности услышать музыку, кроме как пригласить для этого музыкантов.
Как появилась музыка без музыкантов
Первыми «неживыми» альтернативами, не требующими участия музыкантов, стали музыкальные шкатулки и шарманки. Одной из вершин механических музыкальных устройств стало «механическое фортепиано».
С появлением звукозаписывающих устройств исчезла необходимость каждый раз прибегать к услугам музыкантов. У человека появился выбор — слушать звукозапись или музыку в живом исполнении. Сегодня существует несколько вариантов живого исполнения: живой звук, полностью живое исполнение и частично живое исполнение.
Живой звук
Исполнение музыки живым звуком (иногда говорят «акустический состав» или «играть в акустику») — это и самый сложный, и самый натуральный способ музицировать. При таком исполнении не используют никаких электрических устройств. Красота звучания инструментов, громкость и баланс, ансамблевая слаженность и выразительность — абсолютно все аспекты исполнения регулируются исключительно самими музыкантами и зависят только от их мастерства. Это звучание, близкое к человеческому голосу.
Живое исполнение — один из вариантов живой музыки
Появление электронных инструментов, электронных средств звукоусиления и обработки звука существенно облегчило процесс исполнения музыки и расширило возможности музыкантов. Сегодня качество исполняемой музыки меньше зависит от мастерства музыкантов. Электронные приборы регулируют громкость звучания, тембр инструментов, обеспечивают исполнение различных приемов и средств выразительности. Это уже не живой, близкий к природе, звук. Но это тоже живой процесс исполнения музыки музыкантами, требующий мастерства и таланта. Это тоже живая музыка.
Частично живое исполнение — исполнение «под минус»
Оно появилось совсем недавно. Часть музыкального материала (например ритмическая основа, басовая партия и гармония), а иногда и весь музыкальный материал предварительно записывают в студии на электронный носитель. Во время концертного выступления часть музыки исполняется музыкантами, а часть воспроизводится с носителя. Иногда из всего состава музыкантов остается только один вокал, а все инструментальные партии воспроизводятся в записи. Такое исполнение можно назвать «частично живое». И всё-таки присутствие музыканта, хотя бы одного, позволяет причислить этот вариант исполнения к категории «живая музыка». Его неоспоримое преимущество — существенная экономия бюджета концертной програмсмы за счет сокращения количества музыкантов и технического райдера. В сфере музыкального сопровождения праздников такие музыкальные коллективы пользуются наибольшей популярностью.
Исполнение музыки под фонограмму
Исполнение музыки — это не только извлечение звуков. Артистичное выступление обладает мощным зрительным эффектом. Выступление симфонического оркестра, рок-группы или популярного певца — это красочное представление, шоу, на которое приятно смотреть. С развитием технических средств воспроизведения, обработки и усиления звука появился соблазн имитировать во время концерта живое исполнение. Даже профессионалы не всегда могут с уверенностью сказать, выступают музыканты под фонограмму или же работают «вживую». Мы не будем касаться морально-этической стороны вопроса выступлений под фонограмму. Существуют объективные обстоятельства, в которых работа «под плюс» (под фонограмму) — единственно возможный вариант выступления артистов.
Музыкальное сопровождение мероприятия — что выбрать?
Итак, существуют два основных вида слышимой нами музыки — живая (исполняемая музыкантами) и неживая (воспроизводимая с носителя). Исполнение музыки живым звуком и воспроизведение записи — два противоположных полюса. Между ними существуют промежуточные варианты: живое исполнение, частично живое исполнение, исполнение под фонограмму. Что выбрать в качестве музыкального сопровождения мероприятия — живой музыкальный коллектив или услуги диджея с комплектом звуковой аппаратуры и стандартным набором аудиозаписей, решать вам. Мы, Артстудия «Маэстро», качественно реализуем любой ваш замысел.
Артстудия «Маэстро» — живая музыка всех видов и направлений!
Живое исполнение музыки
Музыка — это волшебство, рождённое самой природой, одновременное магическое сочетание тишины и звуков организованных во времени и пространстве. Живую музыку можно сравнить разве что с гармонией вселенной, ведь она также может вызывать в нас самые противоречивые чувства и эмоции: слёзы, радость, умиление, страсть, восторг, удивление, умиротворение, а порой даже негодование, раздражение и злость. Она в состоянии нас возвратить в прошлое, лелеет нас в настоящем и рисует горизонты будущего. Может быть, поэтому музыка вечна?
Живая музыка — что это?
Живое исполнение музыки — это воспроизводимые упорядоченные звуки, пропитанные определённой энергетикой того человека, который их извлекает. Энергетика воспроизводимых звуков уникальна и неповторима, потому, что она ощущается только здесь и сейчас в момент её посыла, а главное, передаёт внутренние, сокровенные переживания и чувства музыканта. Причём неважно слышим мы звуки инструментов или голоса, главное, что дарит их нам «живая субстанция» — дышащая, думающая и чувствующая. Дарящая нам музыку в конкретное время и только в том месте где происходит само действие. Из этого следует, что живое исполнение музыки — это фееричное извержение человеческой души.
Столетиями музыка волновала сердца людей, являлась своеобразной отдушиной для человечества. Она вдохновляла, направляла, успокаивала и оберегала, поднимала дух, растворяя в себе накопленный мирской негатив. И немудрено, что с развитием цивилизации и технологий у людей появилась жгучая потребность слышать музыку всегда и везде, балуя свой слух полюбившимися мотивами.
История возникновения звукозаписи
Так, первым, удивившим и порадовавшим мир своим гениальным открытием, стал — французский библиотекарь и книготорговец Эдуард Леон Скотт де Мартенвилль в 1857 году. Ему удалось совершить глобальный прорыв в развитии музыкального поприща и создать первое звукозаписывающее устройство, именуемое фоноавтографом. Этот прибор позволял визуализировать звуковые колебания, но не воспроизводить их. И лишь в 1877 году американскому изобретателю Томасу Эдисону посчастливилось усовершенствовать аппарат Мартенвилля, который назвали фонографом. Он мог не только записывать звуки, но и проигрывать их. В то время были сделаны первые записи отрывков спектаклей, выступления музыкантов, певцов и ораторов.
В конце 18 столетия, начале 19, появились первые пластинки и была создана компания звукозаписи. Из года в год люди усовершенствовали музыкальное направление и благодаря этому — сегодня мы имеем возможность наслаждаться волшебными звуками музыки, не ограничивая себя в этом, благодаря приобретённым техническим возможностям для её преобразования и усиления. Электронная техника, акустические системы, микрофоны, микшеры, пульты, преобразователи, всевозможные примочки и современные «интеллектуальные» инструменты — всё это поспособствовало развитию современной музыкальной индустрии, приблизив её к совершенству и к формированию разнообразных музыкальных жанров, направлений.
В наши дни, помимо живого исполнения музыки, существует множество вариантов представления музыки.
Плюсовая фонограмма
Плюсовка или плюсовая фонограмма — самый удобный и распространенный метод для современных артистов, который значительно упрощает работу в этой сфере, давая возможность дарить свой талант в массы с минимальными затратами сил и времени.
Плюсовая фонограмма стала законодателем моды в 80 — 90 годы, когда во всём мире стремительно развивалась поп-музыка. Артисты гастролировали по городам и странам, давая по 3-4 концерта в день, собирая огромные стадионы фанатов и любителей. Тогда оказалось просто невозможным обходиться без неё.
По своей сути плюсовка — это заранее записанное музыкальное сопровождение с наложением голоса певца или певицы на него с помощью специального звукозаписывающего оборудования.
Благодаря этому, артистам намного легче выступать, давая концерты. Им нужно просто достойно отыграть свою роль на сцене, открывая рот под фонограмму и создавая праздничную атмосферу в зале.
При всей практичности использования плюсовки, в ней есть очень большой недостаток. Она не даёт возможности артисту раскрыться на все сто процентов, так как благодаря записи, теряется энергетический поток, исходящий от исполнителя в тот момент, когда он поёт, извлекая звуки живьём. Само собой, контакт со зрителем становится менее эмоциональным и естественным. А ведь главная задача «звезды» — наладить энергетическую связь со слушателем и подарить ему незабываемую атмосферу. Поэтому сегодня пытаются возродить живое исполнение и всё больше музыкантов возвращаются к живому исполнению музыки.
Минусовка
Минусовка — это записанный инструментальный трек, иногда с прописанным бэк-вокалом. Так же как и «плюсовка» записывается на студии аранжировщиками. Профессионалы проделывают огромную работу с музыкальным материалом, записывая по отдельности каждый инструмент (барабаны, скрипку, клавишную группу, гитару, бас-гитару, духовые), если говорить музыкальными терминами, то — накапливают пресеты. Затем сводят (соединяют) их, при этом накладывая нужные эффекты, если они уместны. А исполнитель потом сверху накладывает свой вокал, то есть поёт живьём.
Минусовка тоже распространённая форма у артистов, поскольку благодаря ей намного проще организовать выступления и дешевле, что немаловажно. Выступление под заранее записанную минусовку требует гораздо меньше техники и людей, задействованных в этом мероприятии. Порой без минусовок не представляется реальным учредить концерт, этому мешают технические возможности той или иной площадки. Когда певцы работают под «минус», это слышно, и определить, что вокалист поёт живьём, способен даже человек, не разбирающийся во всех тонкостях музыкальных заморочек.
Исполнение музыки вживую
Это когда музыканты играют на электронных или классических инструментах либо поют в реальном времени — здесь и сейчас. Но в любом случае в наше время, используются всевозможные технические приспособления. Это необходимо для того, чтобы раскрыть образ того или иного произведения, внести новые краски и оттенки, подчеркнуть какой-то нюанс или скрыть его.
С помощью техники можно скрасить недоработки или профессиональные ляпы и сделать шоу живой музыки более ярким, зрелищным, необыкновенным и индивидуальным.
Легендарные музыканты предпочитают выступать только вживую. Поскольку они понимают «секрет успеха» и для них крайне важно иметь тот самый энергетический обмен с аудиторией, отдавая себя зрителям всецело эмоционально и физически растворяясь в этом процессе. Тем более, что живое исполнение музыки — это неоспоримый знак качества и профессионализма. Именно поэтому, такой вид коллективов, как кавер группа, работают только вживую, если, конечно, они настоящие профессионалы.
Живой концерт от «А» до «Я»
Живой звук изначально предполагает специально рассчитанные для этого площадки и залы, где архитекторами ещё при разработке плана здания учитываются все нюансы, для воссоздания правильной акустики. Это способствует красивому извлечению живого звука, его глубине и объёмности. Разумеется, если музыканты умеют делать своё дело, соблюдая музыкальную грамоту. Передавая все интонационные и динамические моменты, виртуозные пассажи, теоретические штрихи и темп, именно так, как было задумано автором исполняемого произведения. Для примера можно привести игру оркестра. Если во время выступления всё вышеупомянутое выдерживается, то мы можем с удовольствием наслаждаться божественной силой музыки, на время попадая в другое — неземное измерение.
В завершение хочется отметить — чтобы создавать и исполнять живое дышащее исполнение песен или музыки, творческим людям необходимо помимо профессиональных навыков, технических «наворотов» иметь вдохновение и обладать Божественным даром, проще говоря — талантом. Только в этом случае музыкальная история будет пополняться новыми шедеврами, выступления будут успешными и непревзойдёнными, а слушатели — благодарными и преданными, одаривая артистов аплодисментами и бурными овациями.
Что такое живая музыка
Пространство звуков – часть реального измерения. Волшебные, гнетущие, привычные, они обладают удивительной способностью возвращать в мир прошлого, напоминать о проблемах, давать силы для их решения… Не потому ли музыка вечна?
Что такое живая музыка?
Еще полторы сотни лет назад сомнений в том, что мелодия способна «жить», ни у кого не возникало вообще. Все звуки можно было услышать только в момент создания их человеком, и повторения никогда не было. То есть музыка была только здесь и сейчас. Когда же в 1857 году Леон Скотт продемонстрировал свой звукозаписывающий аппарат, ситуация в корне изменилась. Появилась возможность воспроизводить мелодию, голос в нужный момент. Звуки, наделенные особой силой, отвоевали свое право на вечное существование…
Живая музыка – это звучание музыкальных инструментов или голоса без каких-либо искусственных приспособлений и технических «наворотов». Удивительно, но даже примитивное музыкальное «оборудование» в виде посуды способно превращать звуки в особую субстанцию.
Со временем появилась техническая возможность усиливать или преобразовывать звуки: появилась электронная техника, были изобретены всевозможные микшерные пульты, микрофоны, преобразователи, да и сами инструменты стали «умными» и многофункциональными. Однако для полноценного выступления все же необходимо, чтобы полностью контролировал весь процесс и управлял им технический специалист.
Такая разная музыка
В наше время музыкальное представление или шоу может быть очень вариативным:
Плюсовая фонограмма.
Пожалуй, самый распространенный вариант работы современных начинающих и не очень «продвинутых» артистов. Запись произведения полностью готовится при помощи звукозаписывающего оборудования. На таком концерте артисту остается только очень реалистично сыграть роль. Даже несмотря на работу в «полсилы», все же от него требуется создать правильное настроение у зрителя. Однако музыкант теряет часть эмоциональности выступления, поскольку может работать только с картинкой на сцене – ни о какой спонтанности и живом течении в музыке речь не идет. Это работа под копирку, хотя, надо отдать должное, она бывает весьма достойной.
Выступления под «плюс» стали модными в 80-90 годах прошлого века. В мире процветала попса: когда у артистов было по 3-4 концерта в день, и они собирали стадионы – без «плюсовой фанеры» обойтись просто нельзя было. Примерно в то же время стали активно развиваться электронная музыка: она была непривычной, даже несколько агрессивной, и, возможно, именно поэтому сначала перетягивала на себя большую часть внимания аудитории. Молодежь просто не воспринимала всерьез артистов, выступающих по-другому. Живая музыка – это был в то время «дефицит».
Сегодня все больше музыкантов снова возвращаются к пению живьем: зачастую только так можно продолжать удерживать свои позиции на рынке.
«Минусовка».
Это частично подготовленный, обработанный и записанный музыкальный материал. Предварительно в студии ведется очень кропотливая работа, когда выверяется каждая секунда звучания музыкального произведения, чтобы сделать его совершенным. Оно переписывается множество раз, при этом накладываются нужные эффекты, создаются искусственные звуки.
В большинстве случаев выступление под «минус» означает, что записывается либо вся инструментальная партия или некоторые инструменты и эффекты, также бек-вокал. Артист при этом работает живьем. Выступление становится проще организовать, это дешевле, поскольку требует меньше техники и людей, задействованных в шоу.
Часто музыканты вынуждены выступать под минусовую фонограмму – другого варианта не предполагают технические возможности площадки. Но то, что это живой звук вокалиста, определить может даже человек, не погружающийся в тонкости музыки.
Исполнение вживую.
Оно предполагает, что инструменты могут быть как технически навороченными, так и классическими. И само выступление артистов «от А до Я» происходит в данный момент и конкретное время. Однако технические приспособления все же используются: это нужно для того, чтобы получить звук необходимой характеристики. Например, для усиления голоса применяется микрофон, за счет этого звучание можно изменить до неузнаваемости, выделить на фоне инструментов или других голосов.
С одной стороны, можно устроить более яркое, зрелищное выступление шоумена, с другой же – это возможность «вытягивать» его недоработки технически. Тем не менее, грамотный и опытный музыкант сразу слышит все недочеты.
Большинство профессиональных артистов принципиально выступают только вживую. Поскольку устанавливается незримый контакт с аудиторией, такое представление требует от музыканта огромной эмоциональной и физической отдачи. Живая музыка – это всегда некий знак качества и профессионализма, который очень уважаем среди коллег.
Полностью «живой» концерт.
Яркий пример – звучание оркестра: все оттенки, громкость, скорость, интонации и слаженность зависят только от виртуозности выступающих. Такие представления хоть и проходят часто на открытом воздухе, достигнуть максимального эффекта удается лишь профессионалам. Звук быстро расходится в пространстве, и утрачивается какая-то мимолетная эмоциональность. Чтобы насладиться волнующей живой музыкой, лучше ее слушать в концертном зале. Акустика закрытого помещения дополняет звучание, делая его более четким, глубоким и объемным.
Современные музыкальные произведения, если они не написаны для классических инструментов, сложно исполнить полностью живьем – идея автора не воплотится. Нет сомнения, что такое живая музыка для классики – это тот самый ключ, который раскрывает произведения, написанные в другую эпоху, их драматургию и мощь. При этом только от артиста зависит, удачное ли будет выступление, и он сорвет овации, или концерт будет безликим.
Колесо времени – вспять
Уже можно точно сказать, что в искусстве опять вернулось время, когда артист – это главное действующее лицо на сцене. И если его работа будет выполнена некачественно – искушенный зритель очень быстро отдаст свои предпочтения более натуральному и профессиональному выступлению. Все технические «навороты» нужны только для того, чтобы выгодно оттенить личность, профессионализм и природный талант музыканта.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Звук «вживую» и «фанера»
Когда-то вопрос о том, «живой» ли звук мы слышим, вообще не имел смысла. Ведь он всегда был живым, никакого иного просто не существовало. Но технический прогресс стремительно меняет жизнь человека. И музыки это касается так же, как и остальных сфер нашей жизни. Хорошо это или плохо?
Что такое «живой» и «мертвый» звук, думается, объяснять долго не надо. Разговор идет, разумеется, о концертных выступлениях артистов. Зритель и слушатель покупает билет и идет в зрительный зал, чтобы насладиться мастерством исполнителя. Но что он получает взамен? Действительно живое исполнение, когда певец поет в микрофон, а музыканты аккомпанируют ему на глазах у зрителя, или живых кукол, открывающих рот под фонограмму, или, как ее иначе называют, «фанеру»? Как отличить «живое» от «мертвого»?
Начнем с того, что совершенно очевидно — звучание голоса. Если оно слишком ровное, то это первый признак того, что певец поет под «фанеру». Почему очевидно? А вы попробуйте прыгать или даже просто активно двигаться по сцене так, чтобы дыхание у вас не сбивалось. И если при быстром темпе песни вы не слышите дыхания, а характер звучания никак не меняется, это верный признак записанного заранее звука.
Хорошо это или плохо? Решать тому, кто покупает билет на концерт. Но как сказал однажды Элтон Джон, посетив концерт Мадонны: «Дорогая Мадонна, я зашел на твой концерт, и что же? Половину песен ты исполнила под фонограмму». Мадонна ответила: «Да, дорогой Элтон, потому что я на сцене прыгаю и танцую». Сэр Элтон возразил: «Но я заплатил не за то, чтобы смотреть, как ты прыгаешь, а за то, чтобы слышать твое пение».
Да, разумеется, даже при интенсивном движении возможно прекрасное пение, что доказывает, например, Брюс Дикинсон, лидер Iron Maiden, которому — вдумайтесь! — уже под 60, а ведь какой вокал при таком движении! Вопрос в тренировке и физической форме. Но все-таки запись и живой вокал будут различаться.
Если с вашего места видно пульт звукорежиссера, то у вас есть возможность проверить, не фонограмма ли на сцене, в тот момент, когда исполнитель протягивает микрофон в зал. Кажется, уж этот жест точно направлен на то, чтобы продемонстрировать: я пою живьем, смотрите, вы сейчас сами споете в мой микрофон! Но иногда исполнители идут на небольшую хитрость. Инструментальное сопровождение и голос записываются отдельно. И если в тот момент, когда зал вдохновенно «поет» в микрофон, звукорежиссер резко двинул одну из ручек пульта вверх, то вполне возможно, что вас обманули, и как раз сейчас микрофон был выведен на полную мощность. В то время как пение артиста было фонограммой, при которой мощность микрофона минимальна и голоса певца не слышно.
Само собой, стоит насторожиться, если артист говорит и поет. разными голосами. Нет, не в том смысле, что песня исполняется женским вокалом, а фразы вроде «я не вижу ваших рук!» — мужским. Но если при одинаковой силе голоса тембр в разговорном режиме очень сильно отличается от тембра в режиме пения, это повод для серьезных подозрений в «живости» вокала. Так бывает, например, на съемках большинства телевизионных программ, которые пишутся под готовую звуковую дорожку.
«Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.» (Рихард Вагнер)
Практически на сто процентов можно быть уверенным в том, что звук «мертвый», если вы находитесь на большом сборном концерте. Живой звук требует настройки инструментов под каждого из исполнителей, и дело это небыстрое, занимающее не пять-десять минут, а несколько часов. Вы когда-нибудь видели такое? Опять-таки только вам решать, стоит ли такое зрелище денег, которые вы платите за такое исполнение, готовы ли вы отдавать их за шоу?
Ну и, наконец, живое исполнение всегда имеет — пусть и небольшие, не особо заметные — шероховатости. Звучание один в один как на любимом вами диске это тоже повод задуматься.
«Минусовка» и фонограмма
Исполнением под фонограмму называется техника, при которой звук записывается отдельно, а потом синхронизируется с движениями исполнителя на сцене. Разделяют «минусовку» — запись отдельно аккомпанемента, и «фанеру» — запись аккомпанемента с голосом вокалиста.
Законы о запрете фонограммы действуют в ряде стран мира, в том числе и в бывших республиках Советского Союза — Узбекистане, Азербайджане и Туркмении. В той или иной форме фонограмма под запретом в Европе и США, однако наиболее радикальные меры против любителей «фанеры» в Китае. За разовое использование фонограммы налагается штраф порядка 13 тысяч долларов, а за повторное использование певцу запрещают заниматься эстрадной деятельностью пожизненно. В России в настоящее время действует принятый в январе 2007 года Московской городской думой закон об обязательном информировании посетителей концертов о том, что певцы используют фонограмму голоса.
Голос вместо удостоверения
Однажды великому Карузо пришлось удостоверять свою личность… голосом! Поскольку знаменитый певец пришел в банк без удостоверения личности, ему пришлось исполнить арию из «Тоски», чтобы кассир убедился, что перед ним именно тот самый Карузо
Скандальная «Грэмми»
Единственный в истории случай, когда у музыкального коллектива отобрали премию «Грэмми», произошел с немецкой поп-группой Milli Vanilli. В 1990-е годы музыканты получили ее на волне невероятной популярности. Но впоследствии выяснилось, что все выступления группы были «под фанеру», а вокальные записи вообще принадлежали не ее солистам
Какими бывают живой звук и фонограмма
Эта статья посвящена живым выступлениям музыкантов и уловкам, на которые они идут, чтобы доставить слушателю максимальное удовольствие от концерта и…максимально обмануть его.
Статья ориентирована на людей, не разбирающихся в концертном звуке, и призвана помочь им в понимании процесса живых выступлений.
В прошлой статье мы уже писали, как формируется звук на концертах и по какому принципу выстраивают звук. Здесь узнаем, как выступают артисты на концертах. Для наглядности я покажу модели выступления в виде списка и алгоритма:
1. Выступление под фонограмму
На сцене работают только мониторы, чтобы музыканты слышали звук и попадали движениями под музыку. Музыканты делают вид что играют, вокалист изображает пение, но звуков они не производят
Тут все понятно: зрители слышат звук и видят как музыканты играют, это скорее больше шоу чем концерт. Обман на лицо. Думаю, четверть из присутствующих на концерте догадываются, что их обманывают, но обманывают красиво. Поэтому такие артисты в большинстве своем имеют свою аудиторию.
2. Выступление под полный плюс
Саунд чек отсутствует или непродолжителен. Артист или группа выходит на сцену. В руках музыкантов инструменты, у вокалиста микрофон. Звукорежиссер включает музыку и подмешивает к сигналу фонограммы звучание инструментов и голоса.
На сцене работает вся аппаратура – это мониторные линии, гитарные и басовый усилители, барабанная установка, вся аппаратура озвучена. Музыканты действительно играют, вокалист поет. Но они играют сверху на ту же самую фонограмму. То есть повторяют то что было записано на студии, только делают это вживую.
Как таковым обманом это не назовешь, но все же он присутствует. Такие выступления распространены в нынешнее время, так как качество звука значительно повышается по сравнению с живым выступлением, а затраты и скорость настройки звука понижаются. Удобство и выгода от таких выступлений видны невооруженным глазом.
3. Живой звук
Концерту предшествует длительный саунд чек. Музыканты появляются на площадке задолго до выступления, идет настройка инструментов и голосов. После начала концерта звукорежиссер полностью выполняет свою функцию в отличие от предыдущих пунктов. В данном выступлении весь звук идет со сцены поэтому полагаются только на тот звук который был настроен на саунд чеке.
Ну а слушатель получает свое наслаждение, так как он слышит не созданную запись в студии когда-то, а звук, исполнение и эмоции исполнителя которые рождаются у него на глазах и он становится этому свидетель.
4. Выступление под минус
Выступление под минус можно условно разделить на две категории:
Возможные другие варианты выступлений являются интерпретацией изложенных выше или их частичным смешением.
Конечно, каждый исполнитель выбирает сам как ему выступать. Все зависит от средств, вложенных в выступление и последующей отдачи, от мастерства исполнителя, от технического оснащения площадки, от репутации исполнителя и его способностей.
Группа Оранжевый VINIl выступает исключительно вживую! В нас только живые барабаны, бас, гитара, клавиши, вокал и саксофон. На корпоратив мы приезжаем полным составом и исполняем самые популярные песни!