Живые организмы считаются открытыми потому что
В зависимости от типа живого существа и его поведения при взаимодействии с внешним миром, мы можем классифицировать системы на несколько модальностей..
Типы систем в живых существах
открытый
Это тот, который постоянно обменивается энергией и веществом с окружающей средой и окружающей средой..
Возьмите с собой все, что занимает место в пространстве и имеет массу и объем. Он использует энергию для проведения физических или химических изменений в своем материале.
закрыто
Тот, кто обменивается энергией с окружающей средой, но не материей. Характеристика, которая отличает его от предыдущего.
изолированный
Она называется изолированной системой, которая не обменивается энергией или веществом с окружающей средой..
Характеристики живых существ
метаболизм
Процесс, посредством которого организмы захватывают энергию из окружающей их среды и преобразуют ее в энергию для своих жизненно важных функций..
Этот обмен энергией осуществляется через компоненты, которые окружают живое существо, такие как вода, свет, кислород и т. Д..
гомеостаз
Он широко известен как способность каждого существа поддерживать свою постоянную внутреннюю среду.
Для обеспечения того, чтобы некоторые параметры, такие как температура, pH, уровень питательных веществ и объем воды, поддерживались в количествах или мерах, способствующих выживанию многих видов, используются механизмы. Например, выделение пота, которое позволяет коже остыть и, следовательно, понизить температуру всего тела..
Чтобы поддерживать объем воды, живые существа поглощают ее из окружающей среды в количествах, которые позволяют им выполнять свои основные процессы..
Кроме того, некоторые животные подвергаются воздействию солнечных лучей для повышения его температуры, поэтому гомеостаз считается обменом веществ, энергии или обоих веществ у всех живых существ..
адаптация
возбудимость
Это способность всех живых существ реагировать на раздражители окружающей их среды..
Эта характеристика является одной из наиболее решающих, чтобы засвидетельствовать обмен энергией. Наиболее показательным примером является сокращение зрачка глаза для получения большого количества света, чтобы избежать повреждения зрительного нерва и более точно сфокусировать изображения.
Кроме того, стимулы могут быть физическими или чувствительными, поэтому обмен у этих существ замечательный.
питание
Определяется как способность усваивать питательные вещества пищи, то есть включать их в клетки для их последующего использования в функционировании клеточных единиц, органов и систем..
Еще один из наиболее актуальных примеров, подтверждающих классификацию живых существ как открытых систем, поскольку все живые существа на планете должны, так или иначе, усваивать питательные вещества..
Будь то в результате фотосинтеза, фагоцитоза или процесса пищеварения, необходима ассимиляция из окружающей среды в организм.
экскреция
Это процесс, посредством которого существо отбрасывает побочные продукты своих процессов, которые не являются необходимыми или представляют опасность для их выживания..
Примером этой функции является пот, кал и моча, которые являются обменом веществ, которые в основном выводят токсины.
Из всего вышесказанного мы понимаем, почему живые существа считаются открытыми системами, поскольку они постоянно обмениваются веществом и энергией с окружающей их средой..
Живые организмы считаются открытыми потому что
Первым надорганизменным уровнем жизни считается:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно-видовой
4) организменный
Уровни организации жизни
Общим для всех уровней организации жизни свойством является:
1) сложность строения биологический системы
2) проявление закономерностей, действующих на каждом уровне
3) однородность элементов, составляющих систему
4) сходство качеств, которыми обладают разные системы
Межвидовые отношения
Уровень жизни, на котором начинают проявляться межвидовые отношения, называется:
1) биогеоценотическим
2) популяционно-видовым
3) организменным
4) биосферным
Живые системы
Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
Свойства организмов
Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:
1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации
2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ
3) все организмы одинаково реагируют на окружающую среду
4) все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации
Методы исследования биологии
Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:
1) экспериментальный
2) микроскопия
3) сравнительно-исторический
4) метод наблюдения и описания объектов
Высший уровень организации жизни
Высшим уровнем организации жизни является:
1) биосферный
2) биогеоценотический
3) популяционно-видовой
4) организменный
Минимальный уровень организации жизни
Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:
1) биосферный
2) молекулярный
3) организменный
4) клеточный
Живые системы
Наиболее правильно следующее из утверждений:
1) только живые системы построены из сложных молекул
2) все живые системы обладают высокой степенью организации
3) живые системы отличаются от неживых составом химических элементов
4) в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы
Предмет изучения
Предметом изучения общей биологии является:
1) строение и функции организма
2) природные явления
3) закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение и функции растений и животных
Сущность жизни и свойства живого. «Открытые системы»
Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»?
Жизнь в её проявлениях отличается большим многообразием. Поэтому точное определение понятия «жизнь» дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди этих признаков нет ни одного, который был бы отмечен только у живого. Например, рост характерен не только для живых существ, но и для минералов. Для живых и неживых систем также характерны обмен веществ и энергии и другие процессы.
Вопрос 2. В чем различие химической организации живых организмов и объектов неживой природы?
В состав живого входят те же химические элементы, что составляют и тела неживой природы. Однако их количественное соотношение в живой и неживой природе различно. Так, в земной коре первые четыре места по распространенности занимают кислород, кремний, алюминий и натрий. Основу живых систем составляют углерод, водород, кислород, азот, а также фосфор и сера. Для них характерно образование водорастворимых соединений, что позволяет им накапливаться в живых организмах. Способность атомов углерода соединяться между собой в длинные цепи и при этом образовывать химические связи и с другими элементами обеспечивает создание сложных органических молекул, подчас имеющих огромную молекулярную массу. Это белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты и другие органические соединения, наряду с неорганическими составляющие живое вещество.
Вопрос 3. Почему живые организмы называют «открытыми системами»?
Так как живые организмы для поддержания своей жизнедеятельности обмениваются с окружающей средой веществом и энергией. Следовательно, живые системы — открытые системы. В результате обменных процессов происходит непрерывное обновление большинства элементов живой системы.
Вопрос 4. Чем различаются процессы обмена у живых организмов и в неживой природе?
Для живых объектов характерна особая форма взаимодействия с окружающей средой – обмен веществ. Основу его составляют взаимосвязанные и сбалансированные процессы ассимиляции (анаболизм) и диссимиляции (катаболизм). Эти процессы направлены на обновление структур организма, а также на обеспечение различных сторон его жизнедеятельности необходимыми питательными веществами и энергией, т.е. существование организма как открытой системы. Но это явление встречается и в неживой природе. При горении из воздуха поглощается кислород, и используются органические вещества, например уголь. При этом в окружающую среду выделяются разнообразные соединения.
Главное отличие обмена веществ в живой природе — возможность осуществлять реакции синтеза высокомолекулярных соединений (белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот) и их распада.
Вопрос 5. Какова роль изменчивости и наследственности в развитии жизни на нашей планете?
Наследственность — свойство организмов передавать признаки своего строения, функционирования и развития потомкам, из поколения в поколение. Изменчивость — способность живых систем приобретать новые признаки и свойства. Эти два свойства живого тесно взаимосвязаны и играют огромную роль в развитии жизни на Земле.
Наследственность и изменчивость обеспечивают: индивидуальное наследование и изменение отдельных признаков; воспроизведение в особях каждого поколения всего комплекса морфофункциональных характеристик организма конкретного вида; перераспределение у видов с половым размножением в процессе воспроизведения наследственных задатков, в результате чего потомок имеет сочетание признаков, отличие от их сочетания у родителей. Изменения в генетическом материале приводят к появлению у организмов новых признаков, их сочетания определяют степень приспособленности особи в конкретных условиях. Поэтому изменчивость является поставщиком разнообразного материала для отбора наиболее жизнеспособных особей, которые затем передадут признаки своего строения и развития по наследству. Это ведет к возникновению новых видов организмов.
Биология 9 класс
1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
2. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
1) экспериментального
2) моделирования
3) описания
4) наблюдения
3. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
1) биогеоценотическом
2) популяционно-видовом
3) молекулярном
4) организменном
4. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
5. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:
1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического
6. Живое от неживого отличается способностью:
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
7. Наукой о происхождении человека и его рас является
1) социология
2) зоология
3) антропология
4) анатомия
8. Выберите три правильных ответа. Все живые организмы объединяет:
1) клеточное строение
2) способность к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке
4) рост и развитие
5) сходство химического состава
6) теплокровность
9. Выберите три правильных ответа. Назовите научные области, в которых основным методом
является метод микроскопии:
1) микробиология
2) биогеография
3) цитология
4) гистология
5) антропология
6) экология
10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей
1) популяционный
2) клеточный
3) биосферный
4) экосистемный
5) организменный
6) молекулярный
11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.
1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются
объектами и методами исследований.
2) Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.
3) Морфология и анатомия изучают функции органов.
4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.
5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.
6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.
12. Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы
классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого
ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их
собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное
существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –
в деревне Росхульт в провинции Смоланд.
Биология 9 класс
1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
2. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
1) экспериментального
2) моделирования
3) описания
4) наблюдения
3. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
1) биогеоценотическом
2) популяционно-видовом
3) молекулярном
4) организменном
4. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
1) построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
3) обладают способностью к адаптациям
4) способны размножаться
5. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:
1) наблюдения
2) экспериментального
3) моделирования
4) исторического
6. Живое от неживого отличается способностью:
1) изменять свойства объекта под воздействием среды
2) участвовать в круговороте веществ
3) воспроизводить себе подобных
4) изменять размеры объекта под воздействием среды
7. Наукой о происхождении человека и его рас является
1) социология
2) зоология
3) антропология
4) анатомия
8. Выберите три правильных ответа. Все живые организмы объединяет:
1) клеточное строение
2) способность к фотосинтезу
3) наличие ядра в клетке
4) рост и развитие
5) сходство химического состава
6) теплокровность
9. Выберите три правильных ответа. Назовите научные области, в которых основным методом
является метод микроскопии:
1) микробиология
2) биогеография
3) цитология
4) гистология
5) антропология
6) экология
10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей
1) популяционный
2) клеточный
3) биосферный
4) экосистемный
5) организменный
6) молекулярный
11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.
1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются
объектами и методами исследований.
2) Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.
3) Морфология и анатомия изучают функции органов.
4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.
5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.
6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.
12. Известно, что Карл Линней – выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы
классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого
ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.
1) К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.
2) У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их
собственную страну.
3) В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное
существо (Бог)».
4) К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.
5) Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.
6) К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –
в деревне Росхульт в провинции Смоланд.