Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Третий в пятом ряду

НАСТРОЙКИ.

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Анатолий Георгиевич Алексин

Третий в пятом ряду

Я часто слышала, что внуков любят еще сильнее, чем своих собственных детей. Я не верила… Но оказалось, что это так. Наверно, потому, что внуки приходят к нам в ту позднюю пору, когда мы больше всего боимся не смерти и не болезней, а одиночества.

Лиза явилась на свет в такую именно пору: мне было под шестьдесят.

Володя, мой сын, и Клава, его жена, еще раньше оповестили, что идут на столь смелый шаг лишь потому, что рядом есть я. Иначе бы они не решились. А когда Лизу привезли домой, Володя и Клава сказали, что возлагают на меня всю ответственность за ее судьбу. Тем более, что я тридцать пять лет проработала в школе.

— Ни один из нас не попадал во власть педагога в таком раннем возрасте! — сказал мне Володя.

Клава присоединилась к мнению мужа.

Когда же Лизе исполнился год, Володя и Клава уехали на раскопки: где-то обнаружился очередной древний курган. Их профессией было не будущее, а далекое прошлое — оба они занимались археологией. И поэтому тоже казалось логичным, что Лизой должна заниматься я.

Я понимала, что моя внучка обязана заговорить раньше всех своих сверстников, что она должна научиться читать раньше всех остальных детей и раньше других проявить понимание окружающего ее мира… Ибо сын намекнул, что на пенсию могла уйти я сама, но не мой педагогический опыт.

Клава присоединилась к мнению мужа.

Они были убеждены, что весь этот опыт, огромный, тридцатипятилетний, должен был обрушиться на бедную Лизу — и принести поразительные результаты.

Но мой опыт столкнулся с ее характером…

Что характер у внучки есть, я поняла сразу: она почти никогда не плакала. Даже если ей было больно и мокро. Не подавала сигналов! И от этого возникало много дополнительных трудностей.

Когда внучке исполнилось три с половиной года, я объяснила ей, что Лиза — это не полное имя, а полное звучит торжественно и парадно: Елизавета. С тех пор на имя Лиза она реагировать перестала. Не откликалась — и все. Я стала убеждать внучку, что называть ее, маленькую, длинным именем Елизавета неестественно, что люди будут смеяться.

— И пусть, — сказала она.

Тогда я ей объяснила, что такое имя без отчества произносить просто нельзя, потому что без отчества им называли царицу. С тех пор Лиза приобрела царственную осанку. А я стала сообщать родителям, звонившим откуда-то, где были усыпальницы и курганы: «Елизавета спит… Елизавета сидит на горшке…»

Внучка одержала первую в жизни победу.

В моей комнате, над столом, висели фотографии классов, в которых я преподавала литературу и русский язык. Или была к тому же еще и классной руководительницей. На фотографиях первые ряды полулежали, вторые сидели, а третьи и четвертые обычно стояли. У лежавших, у сидевших и у стоявших выражение лиц было не детское, напряженное. Может быть, из-за присутствия учителей, которые всегда располагались в центре второго ряда.

Елизавета любила водить пальцем по фотографиям и спрашивать: «Это кто? А это кто. »

Поскольку главное свойство склероза — помнить все, что было очень давно, и забывать то, что было недавно, я сразу называла имена и фамилии своих бывших учеников.

Только на одной фотографии рядов было пять… Рыжий парень, который на черно-белом снимке выглядел просто светловолосым, в отличие от других, улыбался. Он был третьим слева в том самом пятом ряду.

Я уже давно объяснила внучке, что это Ваня Белов, а рядом с ним стоит ее папа. Ваня поспорил в тот день, что сможет удержаться на стуле, который будет поставлен на другой стул. Так образовался дополнительный ряд, которого не было больше ни на одном снимке.

Папа Елизаветы последовал за приятелем, хотя еле удерживался на этом сооружении. Ему было особенно трудно оттого, что он с рождения прихрамывал на правую ногу. И еще чуть не падал со стула Сеня Голубкин, который всегда мечтал стоять выше других.

А Ваня Белов улыбался. Это был мой злой гений. Я рассказывала о его проделках Елизавете, чтобы она никогда ничего подобного в жизни не совершала.

Однажды Ваня Белов на глазах у всей улицы прошел по карнизу третьего этажа и, появившись в окне нашего класса, сказал: «Разрешите войти?»

— Как такое могло случиться? — в тот же день спросил у меня директор.

— Ваня Белов… — ответила я.

В другой раз он объявил голодовку… Ему показалось, что я несправедливо поставила двойку одному из учеников. Ваня подошел на переменке ко мне и тихо сказал:

— Вы, Вера Матвеевна, не задавали нам то, о чем спрашивали.

— Но и того, что я задавала, он тоже не знал… как следует.

— Как следует? Может быть… Но ведь за это не ставят двойку.

— Она уже в классном журнале!

— Но ее можно исправить.

— Вы должны это сделать.

— Простите меня, Вера Матвеевна, но я буду протестовать.

Я улыбнулась и махнула рукой.

Но в буфет он в тот день не ходил. Я проверила: не ходил. На следующий день тоже…

— Голодаешь? — спросила я его с нарочитой небрежностью.

— Голодаю, — ответил он.

— И долго еще… собираешься?

— Пока не исправите двойку… — Потом он огляделся и тихо добавил: — Вы не бойтесь: другие об этом не знают. А то придется закрыть школьный буфет!

Вечером я пошла к родителям Вани.

Беловы жили рядом со школой, через дорогу.

Самого Вани, к счастью, дома не оказалось. Его родители, милые, застенчивые люди, очень встревожились. В них не было ни Ваниной решительности, ни его озорства.

— Что-то случилось? — спросила мать, как бы придерживая сердце рукой. — Что он… там?

— Как же не беспокоиться? Для него живем…

Самое уютное место в комнате было отведено столу, на котором лежали Ванин портфель (я его сразу узнала!), тетради и книжки. Над столом висело расписание школьных уроков. И та самая фотография, где он был третьим в пятом ряду.

— Не беспокойтесь, — сказала я. — Он учится хорошо. Выдвинут на математическую олимпиаду!

— Слава богу! — сказала мать.

Тут я отважилась и спросила:

— Перестал… — со страхом ответила Ванина мама. — Только пьет воду… Даже хлеба в рот не берет.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-06-09

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А.Алексина)

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

(1) Жизнь д…казала мне что нельзя под…влять человека. (2) И что добро каждый должен тв…рить (по)своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я учительница должна вид…ть не ряды а людей, которые стоят рядом. (5) Или (в)дали друг от друга. (6) А (не)похож…сть характеров вряд(ли) стоит пр…нимать за (не)совместим…сть.

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 2, 3 выпишите слово(а), в котором(ых) количество звуков больше, чем букв.

4. Подберите синоним к слову ТВОРИТЬ из предложения 2.

5. Выпишите из текста все прилагательные.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ТВОРИТЬ (ПО)СВОЕМУ из предложения 2.

7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, не осложнено.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:

В) синтаксический параллелизм;

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 2- 4 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.

4. Подберите синоним к слову ОБРАЗЦОВАЯ из предложения 3.

5. Выпишите из текста все относительные местоимения.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОСТУПКИ УЧЕНИКОВ из предложения 1.

7. Укажите номер предложения, в котором сказуемое составное именное.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:

А) риторическое восклицание;

Б) лексический повтор;

(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась (не)зря!

(2) В первые дни фашистской о(к,кк)упации он мальчик восьми лет больной с высокой т…мп…ратурой сумел доставить своему дяде в рабочий поселок л…карства и х…рургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог (н…)когда (н…)делавший оп…раций извлек пули и выл…чил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил (н…)только смелость но и находч…вость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую и(з,с)бежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было горди(т,ть)ся!

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Почему учительница гордилась своим учеником Митей? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 4- 5 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.

4. Подберите синоним к слову ИЗВЛЕК из предложения 3.

5. Выпишите из текста все притяжательные местоимения.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВСТРЕЧИ С ВРАГАМИ из предложения 5.

7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в тексте:

А) риторическое восклицание;

В) восклицательные предложения;

1. (1) Жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. (2) И что добро каждый должен творить по-своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом. (5) Или вдали друг от друга. (6) А непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость.

2. Автор размышляет о неповторимости человека и о необходимости замечать и ценить индивидуальность каждого.

2. Автор размышляет о зависимости воспитания от семейных условий.

1.(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась не зря. (2) В первые дни фашистской оккупации он, больной, с высокой температурой, сумел доставить своему дяде-врачу в рабочий поселок лекарства и хирургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог, никогда не делавший операций, извлек пули и вылечил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил не только смелость, но и находчивость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую, избежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было гордиться!

2. В детстве Митя помог своему дяде спасти жизни двум русским солдатам.

3. Находчивость, дорог, встречи.

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А. Алексина)

Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Смотреть картинку Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Картинка про Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека. Фото Жизнь доказала мне что нельзя подавлять человека

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Повторение в начале года в 9 классе (на основе текстов А. Алексина)

учитель русского языка и литературы

(1) Жизнь д…казала мне что нельзя под…влять человека. (2) И что добро каждый должен тв…рить (по)своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я учительница должна вид…ть не ряды а людей, которые стоят рядом. (5) Или (в)дали друг от друга. (6) А (не)похож…сть характеров вряд(ли) стоит пр…нимать за (не)совместим…сть.

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 2, 3 выпишите слово(а), в котором(ых) количество звуков больше, чем букв.

4. Подберите синоним к слову ТВОРИТЬ из предложения 2.

5. Выпишите из текста все прилагательные.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ТВОРИТЬ (ПО)СВОЕМУ из предложения 2.

7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, не осложнено.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Над какой проблемой размышляет автор? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 2- 4 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.

4. Подберите синоним к слову ОБРАЗЦОВАЯ из предложения 3.

5. Выпишите из текста все относительные местоимения.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ПОСТУПКИ УЧЕНИКОВ из предложения 1.

7. Укажите номер предложения, в котором сказуемое составное именное.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в предложениях 2-5:

А) риторическое восклицание;

Б) лексический повтор;

(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась (не)зря!

(2) В первые дни фашистской о(к, кк)упации он мальчик восьми лет больной с высокой т…мп…ратурой сумел доставить своему дяде в рабочий поселок л…карства и х…рургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог (н…)когда (н…)делавший оп…раций извлек пули и выл…чил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил (н…)только смелость но и находч…вость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую и(з, с)бежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было горди(т, ть)ся!

Прочитайте текст и выполните следующие задания.

1. Спишите, раскрывая скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.

2. Почему учительница гордилась своим учеником Митей? Сформулируйте и запишите.

3. Из предложений 4- 5 выпишите слово(а), в котором(ых) происходит оглушение согласного звука.

4. Подберите синоним к слову ИЗВЛЕК из предложения 3.

5. Выпишите из текста все притяжательные местоимения.

6. Определите вид подчинительной связи в словосочетании ВСТРЕЧИ С ВРАГАМИ из предложения 5.

7. Укажите номер предложения, соответствующего следующей характеристике: простое, двусоставное, неполное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми.

8. Укажите номер простого безличного предложения.

9. Укажите номер предложения, осложненного обособленным приложением.

10. Какое средство выразительности используется в тексте:

А) риторическое восклицание;

В) восклицательные предложения;

1. (1) Жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. (2) И что добро каждый должен творить по-своему. (3) И что третий в пятом ряду не должен быть похож на пятого в третьем ряду. (4) И что вообще я, учительница, должна видеть не ряды, а людей, которые стоят рядом. (5) Или вдали друг от друга. (6) А непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость.

2. Автор размышляет о неповторимости человека и о необходимости замечать и ценить индивидуальность каждого.

2. Автор размышляет о зависимости воспитания от семейных условий.

1.(1) Митей «безумная Евдокия» гордилась не зря. (2) В первые дни фашистской оккупации он, больной, с высокой температурой, сумел доставить своему дяде-врачу в рабочий поселок лекарства и хирургические инструменты. (3) Его дядя-невропатолог, никогда не делавший операций, извлек пули и вылечил двух наших солдат. (4) Митя тогда проявил не только смелость, но и находчивость. (5) Из многих дорог к дому дяди выбрал самую короткую, избежал встречи с врагами. (6) Таким человеком можно было гордиться!

2. В детстве Митя помог своему дяде спасти жизни двум русским солдатам.

3. Находчивость, дорог, встречи.

Источник

Анатолий Георгиевич Алексин, цитаты из повестей и рассказов

Третий в пятом ряду
Из предисловия: Повесть «Третий в пятом ряду» была отмечена Государственной премией СССР в 1978 году, а в 1984 году ее экранизировал Сергей Олейник.

Мне хотелось, чтобы Геннадий занимался в жизни одним, а увлекался чем-то другим. Он подчинился… И тогда угасло то главное, что озаряло его.

Я еще не знала в ту пору, что на благородных фанатиках, чем бы они ни занимались, держится мир. И что лишить таких людей фанатизма — все равно что плеснуть водой на костер…

жизнь доказала мне, что нельзя подавлять человека. И что добро каждый должен творить по-своему.

Учитель, как и хирург, на ошибки вряд ли имеет право. Хотя нравственное нездоровье, быть может, и не приводит к физической смерти.

А тем временем где-то

«Веление» – яркое слово, гораздо красивей, чем «принуждение», но смысл их почти одинаков. Быть может, потребность стать чьим-то защитником, избавителем пришла ко мне первым зовом мужской взрослости. Нельзя забыть того первого человека, который стал нуждаться в тебе.

Дима, Тима и так далее.

— Деликатным быть трудно, — пояснил Дима, будто на себе испытал сложности, которые сулит деликатность. — Вот хочется прочитать чужое письмо, руки чешутся, а нельзя! Совесть не позволяет.
— Без совести, наверно, жить легче? — предположил Тима.
— Но противнее.

Сборник «Про нашу семью», рассказ «Дальний родственник«

На злобу дня: современных детей принуждают выбирать предметы «по склонностям», вместо всестороннего образования. Описывается 6 класс.

В школе мы часто пишем сочинения на тему «Кем быть?» Чтобы не повторяться, я один раз написал, что мне очень хочется стать геологом, в другой раз, что хочется стать биологом, а в третий, что космонавтом. Но на самом деле я еще не выбрал профессии.
В тот день мне тоже было неясно, кем я в будущем стану. «Но как это здорово, — думал я, — выйти из операционной или из рентгеновского кабинета, увидеть глаза матери, которые прямо остановились от страха и ожидания, устало так улыбнуться и тихо сказать: „Он будет жив… и здоров. Не волнуйтесь… Он будет жив!“»

«Действующие лица и исполнители»

На друзей обижаться смешно. Я вообще обидчивых людей не люблю. Чаще всего это недалекие люди. Они не понимают, что если говорит хороший человек, надо к нему прислушаться. А если плохой… то что же на него обижаться?

Я думаю, — сказала заведующая педагогической частью, — что тюзовский вариант трагедии должен быть прежде всего гимном первой любви, которую именно сейчас, в это самое время, испытывают наши зрители старшего возраста. Нельзя научить их любить. Нельзя заставить их подражать чужим чувствам, но восхититься силой и красотой этих чувств они просто обязаны!

«Книги и фильмы, если они талантливы, не теряют от времени своих достоинств, — рассуждала Зина, вернувшись домой. — Они созданы как бы раз и навсегда… Создатели их умирают, а они продолжают существовать все в том же первоначальном качестве — ни одна мысль не уходит, ни одна строка не меняется. Попробуй переставить хоть один знак препинания в каком-нибудь знаменитом стихотворении! А спектакль как живой человек: имя и фамилия все те же, но характер может со временем измениться. И каждый раз, приходя на сцену, он что-то приобретает или что-то теряет.

Услышав, что Костю Чичкуна называют «актером с отрицательным обаянием», Петруша вспылил:
— Опять ярлыки?! Сказочные злодеи — злодеи веселые. Разве это настоящие негодяи? Они больше смешат, чем пугают… И актер с неприятными, отрицательными чертами их бы сыграть не смог.

Человек должен быть на своем месте! Если это правило нарушается, приходит несчастье. И еще… Человек, который не на своем месте, всегда старается казаться не таким, каков он есть на самом деле! Он играет чужую роль.

Источник

Люди, отравляющие вашу жизнь: лучший способ с ними справиться

Каждый из нас встречал людей, общение с которыми эмоционально истощает. И, рано или поздно, возникает вопрос: «Как вести себя с токсичными людьми?»

Стоит ли давать им отпор? Может, будет лучше просто игнорировать, и они сами отстанут?

Как правило, ни тот, ни другой способ не приводит к желаемым результатам. Эффективнее воспользоваться техникой, заимствованной из буддизма, под названием «любящая доброта».

Возможно, вам покажется это странным. Скорее всего, это не тот совет, на который вы рассчитывали. Все же, эта техника действительно эффективна. Она поможет вам не только свести к минимуму вред, причиняемый определенной категорией людей, но и позаботиться о своем эмоциональном благополучии.

Для начала давайте поговорим о том, как распознать токсичных людей.

Как распознать людей, отравляющих вашу жизнь

Вы пытаетесь изменить свою жизнь и научиться мыслить более позитивно? Именно в такой момент приходит понимание, насколько много вокруг людей, отравляющих жизнь свои негативом. Вам может даже показаться, что их слишком много.

Как только вы привьете привычку мыслить более позитивно, вы заметите еще несколько вещей. Токсичные люди часто и понятия не имеют о том, как сильно они разрушают собственную жизнь и насколько негативно влияют на жизни окружающих.

Они не осознают, что сами несут ответственность за весь тот негатив, что присутствует в их жизни. Они всегда обвиняют в своих неудачах других.

Вот несколько признаков токсичных личностей, на которые стоит обратить особое внимание:

1. Человек часто вас перебивает?

Токсичные люди любят быть в центре внимания. Однако они добиваются этого далеко не самыми честными способами. В своем стремлении занять центральное место такие люди часто перебивают тех, с кем общаются.

Находясь в компании с токсичной личностью, вы заметите, что она всячески пытается перевести все внимание на себя и приписать себе ваши идеи и заслуги.

Такие люди всегда пытаются сделать так, будто то, что вы говорите, является их достижением. Они никогда не сидят тихо в сторонке. Всегда о чем-то говорят, и их очень хорошо слышно.

Токсичные люди могут перебивать вас и вносить коррективы в ваши высказывания. Они делают все, чтобы их было слышно куда лучше, чем вас.

Таким людям вовсе не интересно слушать о вашей жизни. Они любой ценой стремятся сделать так, чтобы заметили лишь их.

2. Человек постоянно пытается вас контролировать?

В вашей жизни есть человек, который стремится контролировать буквально все? Вполне вероятно, у него серьезные проблемы.

Токсичные люди часто используют на практике методы подчинения. Все потому, что они не контролируют собственную жизнь.

С первого взгляда такой человек может показаться веселым и во всех смыслах замечательным. Как только вы узнаете его лучше, то поймете, как сильно ошибались. Осознаете, что он изо всех сил пытается контролировать то, что находится вне его власти.

Такие люди все принимают очень близко к сердцу. Пытаются контролировать окружающих людей и все, что происходит вокруг них. Они считают, что так компенсируют недостаток контроля над собственной жизнью.

3. Вам кажется, что человек высасывает из вас весь позитив?

Токсичные люди буквально питаются позитивной энергией других. Может дойти до того, что одно только присутствие такого человека рядом делает атмосферу в помещении невыносимой. Вам будет трудно сконцентрироваться или работать.

Про таких людей часто говорят: «Он способен в чем угодно найти изъян». Они просто не способны видеть вокруг что-то хорошее.

Находиться рядом с такими людьми весьма утомительно даже непродолжительное время.

Токсичные люди обожают критиковать даже себя за то, в чем вполне можно было бы найти нечто хорошее.

4. Этот человек любит излишне драматизировать?

Токсичные люди любят драматизировать любые события, происходящие с ними. Они могут часами рассказывать как о неудачном походе в магазин за продуктами, так и о том, какую боль им причинило расставание с любимым человеком. Они обожают строить из себя жертву.

Токсичные люди убеждают, что в случившемся не было их вины. Всегда и во всем виноват кто-то другой.

Токсичным личностям необходимо внимание. Самый надежный способ его получить – драматизировать события, происходящие в их жизни.

5. Человек любит судить окружающих людей?

Привычка осуждать окружающих – это один из защитных механизмов, которым часто пользуются токсичные люди.

Эта своего рода тактика отвлечения внимания, которая позволяет успешно скрывать от других факт полной неразберихи в собственной жизни. Этого и хотят токсичные личности. Скрывая хаос в собственной жизни, они спокойно и с удовольствием осуждают других за ошибки.

Токсичные люди открыто судят других, не ощущая неудобства или стыда. Они не извиняются за сказанное и склонны преследовать свои мотивы.

Эти люди любят говорить о том, кто и что должен сделать. «Она должна его бросить», «Он должен найти себе работу получше» – вот пример некоторых из их любимых фраз.

Токсичные люди любят указывать другим, как им следует поступить в той или иной ситуации. Они уверенны в правильности своего мнения и суждений.

6. Человек постоянно лжет?

Не всегда удается быстро понять, что на самом деле представляет собой человек, отравляющий вашу жизнь. Все потому, что такие люди очень хорошо умеют притворяться. Они лгут о том, кто они есть.

Они делают все для того, чтобы вы не узнали правды. Они создали для себя свой собственный мирок, в котором и живут.

Они лгут обо всем, что касается их жизни. Это дает возможность контролировать то, какими они предстают перед окружающими. Токсичные люди могут обманывать насколько часто, что в итоге сами перестают понимать, где ложь, а где правда.

Они врут о своем финансовом положении, своей работе, своих отношениях, успехах и неудачах. Для таких людей нет ничего святого.

Ложь позволяет им преследовать свои скрытые мотивы. Им все равно, о чем лгать.

7. Для достижения своей цели человек готов идти по головам?

Токсичные личности считают себя самыми умными. Они сделают все для того, чтобы нажиться на горе окружающих.

О таких людях часто говорят, что они «прут как танки – напролом». Они способны горы свернуть для того, чтобы получить желаемое.

Их ничто не может остановить. Они получат желаемое, даже если для этого придется пожертвовать счастьем кого-то другого.

Что хотелось бы сказать? Обращайте внимание на эти признаки. Распознав людей, отравляющих вашу жизнь, вы сможете остановить их попытки лишить вас счастья.

Такого человека, как правило, невозможно изменить. Поэтому не стоит тратить свое драгоценное время на то, чтобы пытаться это сделать.

4 истины, которые помогут в общении с токсичными людьми

Традиции разных культур и религий закладывают определенное отношение к врагам. В частности, убеждают, что мы должны прощать наших врагов и сострадать им.

Почему мы должны полюбить наших врагов? Зачем желать им успеха? Ведь вполне вероятно, что в своем стремлении достичь успеха недруги могут нам навредить. Кажется, что в этом нет смысла.

Однако с точки зрения философии буддизма, у нас есть достаточно веские причины, не желать людям, привносящим негатив и разрушение в нашу жизнь, вреда.

Истина первая: даже если человек и заслуживает вашей ненависти и отвращения, эти эмоции не принесут вам пользы.

Злость на врага, которую вы никак не хотите отпустить, приведет лишь к ненужному стрессу и сделает вас несчастным. Именно поэтому лучший выход – не таить злобу. Сделайте это ради себя самого.

По словам монаха-буддиста Бханте Хенепола Гунаратаны, вы нужно желать врагам следующее:

«Пусть обретут мои враги благополучие, счастье и спокойствие. Пусть не коснется их никакой вред. Пусть не столкнутся они ни с какими трудностями. Пусть не будет у них проблем. Пусть им всегда сопутствует успех. Пусть им хватит терпения, смелости, понимания и решительности, чтобы встретить и преодолеть все неизбежные жизненные трудности, проблемы и неудачи».

Истина вторая: Ваши враги дают вам возможность практиковаться в искусстве любящей доброты и в терпении. Цените эту возможность.

Нет ничего противоестественного и сложного в том, чтобы относиться к любимым людям по-доброму. Это абсолютно нормально и получается очень легко.

В случае людей, которые вам не нравятся… Что ж, они дают вам возможность практиковаться в искусстве любви и доброты.

Истина третья: спросите себя о том, почему вы считаете того или иного человека врагом.

Считаете ли вы кого-то своим врагом потому, что этот человек часто ведет себя с вами по-хамски? Он эгоистичен, легко теряет контроль и любит хвастаться? Все эти отрицательные черты характера возникают потому, что его мучают собственные проблемы.

Может быть, человек груб и нетерпелив в общении с вами, потому что ему не нравится работа. Возможно, он любит хвастаться потому, что не уверен в себе.

Как бы то ни было, желая своим врагам счастья, благополучия и спокойствия, и не желая им трудностей и проблем, вы нейтрализуете причину, из-за которой считаете этих людей своими недругами.

По этому поводу Гунаратана говорит следующее:

«Зачем посылать любящую доброту врагам? Причина проста. Если ваши враги обретут благополучие, счастье и спокойствие, они больше не будут вашими врагами! Если они освободятся от проблем, боли, страданий, болезней, неврозов, паранойи, страха, напряжения и тревоги, они не станут вредить вам. Направление любящей доброты врагам имеет практическую цель. Если вы сможете помочь им решить проблемы, просто посылая им любовь, ваша жизнь, как и их жизнь, будет спокойной и счастливой».

Практикуясь в искусстве любящей доброты по отношению к тем людям, которые вам не нравятся, вы делаете этот мир чуточку лучше, счастливее и спокойнее.

Вам сложно выработать в себе подобное отношение к тем, кто вам не нравится? Тогда мой совет – практикуйте медитацию любящей доброты.

В начале каждого сеанса проговаривайте цитаты, приведенные выше. Вдумайтесь в слова, сказанные Бханте Хенепола Гунаратаной.

Истина четвертая: люди или ситуации кажутся вам ужасными с вашей точки зрения. Это ваше мнение. Вы не знаете всего о человеке или о ситуации.

Способны ли вы принять тот факт, что могли неправильно понять ситуацию или человека?

Может быть, вы были слишком предвзяты в своих суждениях? Хорошо, вы абсолютно уверены в своей правоте. Осознаете ли вы, по крайней мере, тот факт, что, отвечая ненавистью на ненависть, вы не измените ничего к лучшему?

Вы по-прежнему настроены бороться с недругами? Тогда необходимо помнить о следующем:

«Вы можете всю свою жизнь посвятить истреблению своих врагов, и все равно вы не избавитесь от них всех», – Нагарджуна.

Практика медитации любящей доброты

Практикуясь в искусстве любящей доброты, вы учитесь сострадать окружающим людям и быть добрее к ним.

Для начала вам необходимо научиться относиться с любовью и добротой к себе, а уж потом вы сможете направить эти чувства на ваших родных и близких, друзей и коллег, знакомых… и даже ваших врагов.

Итак, вот примерный план вашей медитации:

Вам не обязательно совершать какие-либо действия. Прямо сейчас вам не нужно ничего делать. Просто ощущайте любовь и доброту.

По завершению сеанса медитации, вы вернетесь к своим ежедневным делам и заботам. Вы можете чувствовать желание проявлять любовь и доброту во всем, что вы делаете.

Это будет просто замечательно! Как только ваше сердце наполнится добротой и любовью, ваше поведение начнет меняться. Это, в свою очередь, позволит вам сделать этот мир чуточку лучше.

Новое видео:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *