Жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Несколько интересных фактов и фотографий со съемок фильма «Жизнь Пи»
Сурадж Шарма вообще не собирался проходить пробы в фильм, но пришел вместе с братом и решил показаться, раз уж он все равно тратит свое время. Из трех тысяч молодых людей Анг Ли выбрал именно его на главную роль.
Специальные технические устройства позволяли формировать пятьдесят видов волн различных форм и размеров в сконструированном для съемок бассейне.
Фильм полностью снят на суше: Анг Ли, национальный герой Тайваня, без проблем получил право работать в заброшенном тайчжунском аэропорту.
Лента снималась в хронологической последовательности, чтобы Сурадж Шарма мог постепенно терять 13 кг, пока его персонаж оставался на спасательной шлюпке. Для этого актеру предварительно пришлось набрать лишний вес.
Ангу Ли удалось снять лишь 24 сцены с участием настоящего тигра. Настоящее дикое животное появляется только в 10% фильма, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель. Достаточно сказать, что актёр Сурадж Шарма (Пи) ни разу за время съёмок не встретился в одном кадре с дрессированным хищником, а ведь у его героя с Ричардом Паркером масса совместных сцен. Тигра, как и зебру, гиену и орангутанга, создавали в графике по многочисленным справочным материалам.
По данным журнала The Hollywood Reporter.
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»
Разбираем эффекты зрелищной картины «Жизнь Пи» Энга Ли
В январе на российские экраны вышел новый фильма «Жизнь Пи» Энга Ли. У картины безупречный по исполнению видеоряд, который имеет все шансы быть отмеченным премией «Оскар» в технических номинациях. Особенно кинематографистам удались водные эффекты и трёхмерные дикие животные, которые создавали ведущие западные студии спецэффектов. В статье мы расскажем о работе над наиболее зрелищными сценами фильма.
Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»
Тайваньский режиссёр Энг Ли, получивший премию «Оскар» за драму «Горбатая гора», перенёс на экран духоподъёмный роман «Жизнь Пи» Яна Мартелла, в своё время удостоенный Пулицеровской премии.
Работа над фильмом, который стал наиболее сложнопостановочным для всех участников проекта, шла на протяжении трёх с половиной лет. Две трети действия фильма происходит в открытом океане. Почти все водные сцены снимались в бассейне одной из тайваньских киностудий. Рассказывает техник Чарли Ву:
Энг понимал, что с эстетической точки зрения на разных этапах путешествия героя необходимо было показать разную поверхность воды и разное освещение. Таким образом, мы должны были построить резервуар, который помог бы нам воссоздать волны разной величины. По своим размерам построенный резервуар не меньше, чем бассейн для Олимпийских игр. Его глубина — 270 сантиметров, и он вмещает в себя 660 тысяч галлонов (или 2500 тонн) воды. Принцип действия довольно прост. В конце резервуара находится двенадцать моторов или трубок, которые накачивают воду и через которые она выливается обратно в нужный момент. Вода, которая льётся на героя, — настоящая, а покачивания лодки — произвольны и естественны, поэтому раскачивания из стороны в сторону или вверх и вниз выглядят очень правдоподобно».
Поскольку технические возможности бассейна были ограничены, все водные сцены дорабатывались средствами компьютерной графики. Океаном занимались художники двух крупных студий визуальных эффектов — американской Rhythm&Hues («Белоснежка и охотник»), а также британской Moving Picture Company («Робин Гуд»). Заокеанские кудесники создавали преимущественно океан в состоянии покоя, а британские — сцены шторма. Обе студии внесли изменения в свои производственные конвейеры, чтобы воплотить на экране творческое видение Энга Ли. При этом материал съёмки послужил отличным образцом и основной для компьютерной графики. Специалисты Rhythm&Hues его анализировали и при помощи процедурных инструментов симулировали океанскую воду. Программные инструменты предусматривали несколько образцов цифровой симуляции, в которые при необходимости художник вносил изменения.
Визуализация цифрового океана осуществлялась в программе Mantra. Во всех кадрах шторма фигурирует океан, созданный средствами компьютерной графики. Планы со штормом предварительно превизуализировались на компьютере. Из превиза художники студии Moving Picture Company поняли, что им потребуется подготовить стихию, которая займёт 12 минут экранного времени. Художники MPC начали с того, что отследили движение и положение камеры и лодки в этих кадрах, после чего приступили к внесению изменений, чтобы создавалась иллюзия, будто судно покачивалось на огромных волнах.
В работе специалисты применили новый метод симуляции водной поверхности, который был разработан совместно с немецкой студией Scanline («2012»). Суть его заключалась в создании геометрии основных форм океана, поверх которых наносился тонкий слой из вокселей (аналог пикселей для трёхмерного пространства — прим. авт.) для имитации течения и различных водных взаимодействий. Наличие базового макета позволяло направлять вычислительные мощности на симуляцию не всего объёма воды, а только верхнего слоя, добиваясь высокой детализации океана.
Но гордостью создателей визуальных эффектов является не океан, а герои-животные фильма. Тигр по кличке Ричард Паркер играет одну из двух главных
«Жизнь Пи»: где правда, а где вымысел?
Страна: США, Тайвань, Великобритания, Канада
Жанр: драма, философская притча
Год производства: 2012
Режиссер: Энг Ли
Актеры: Сурадж Шарма, Ирфан Кхан, Аюш Тандон
Фильм “Жизнь Пи” основан на одноименном романе Яна Мартелла. Это многослойная книга, которую, в зависимости от мировоззрения читателя, можно рассматривать и как приключенческий роман, и как философскую сказку.
Смысл фильма “Жизнь Пи” (“Life of Pi”) заключается в том, что Бог есть в каждом из нас. И что с этим делать, как распорядиться своим даром, решает лишь сам человек.
О чем фильм
Начинается картина с того, что молодой писатель приходит на встречу к владельцу небольшого зоопарка. Пожилого мужчину, индуса по национальности, зовут Пи: отец назвал его Писсином, в честь бассейна в Париже. Сам же он, натерпевшись в школе всякого, называл себя просто Пи — как одну из букв в греческом алфавите.
Жизнь юного Пи с самого начала была довольно необычной: он жил в семье смотрителя зоопарка и живо интересовался не только животными, но и разными религиями.
К пятнадцати годам юноша пытался найти себя и в индуизме, и в исламе, и в христианстве, но ни одна из конфессий не давала ему того, что он (скорее бессознательно, чем осознанно) искал. В итоге он пришел к удивительному компромиссу: исповедовать все три религии одновременно.
Однажды отец семейства принял решение переехать в Канаду, забрав с собой половину зоопарка. Когда их корабль вышел в открытое море, начался шторм. Выжить удалось одному только Пи.
Выбравшись с тонущего корабля на шлюпку, юноша вдруг обнаружил, что он не один: вместе с ним на шлюпке спасается несколько зверей, среди которых — бенгальский тигр по имени Ричард Паркер.
Во всех разборах и рецензиях говорится о том, что фильм “Жизнь Пи” выходит за рамки всех признанных эталонов. Как такового сюжета, по сути, нет: на протяжении почти двух часов зритель видит маленькую лодку, дрейфующую в океане, и наблюдает за тем, как юноша пытается приручить тигра…
Хотя к концу фильма становится понятно, что все обстоит как раз наоборот: именно Ричард Паркер, тигр с человеческой натурой, смог многому научить Пи. Если не закапываться в философские дебри, то идея фильма заключается именно в этом.
Но в этой красивой, завораживающей и страшной кинокартине есть еще и скрытый смысл.
Расшифровка сюжета
Основными темами в фильме “Жизнь Пи” являются религия и вера. Главный герой находится в процессе поиска Бога: того, что он существует, Пи не подвергает никакому сомнению.
Дрейфуя в океане в компании Ричарда Паркера, Пи вдруг понял, почему именно он так и не смог принять до конца ни одну из конфессий. Он осознал, что все установленные правила только мешают человеку познать Бога. Бог не в церкви, понял Пи. Он везде и всюду.
«Звериная» версия
История чудесного спасения Пи, в которой он очутился в шлюпке вместе с Ричардом Паркером и с другими животными — та версия, которую мы видим на протяжении фильма.
Согласно первой версии, в финале Ричард Паркер ушел в джунгли, даже не обернувшись, что стало самой большой трагедией для главного героя. Любовь была невзаимной: Пи любил тигра, а он — нет. Пи считал его другом, а тигр воспринимал его исключительно как машину, которая дает ему рыбу.
«Человеческая» версия
Когда юношу спасло проходящее мимо судно, от него потребовали рассказать другую версию событий, более “правдоподобную”. Из уст Пи прозвучал другой рассказ. И в этом контексте все прошедшие события фильма “Жизнь Пи” стали казаться гораздо более мрачными.
В другой версии не было никаких животных, а были только люди, превратившиеся в зверей. Они убивали друг друга, чтобы выжить. События этой жуткой истории больше напоминают фильм ужасов, чем приключенческую сказку.
Примечательно, что вторая версия кажется не менее (а возможно, и более) правдоподобной, чем версия с тигром. И зрителю, которому кажется, что с него сняли розовые очки, приходит в голову мысль, что Пи, переживший весь этот ужас и находящийся в стадии отрицания, придумал Ричарда Паркера и связанные с ним события. Просто чтобы не сойти с ума после всего увиденного.
Альтернативная версия куда более страшная: в конце, когда Пи по просьбе спасателей рассказывает “правдивую историю” кораблекрушения, тигр также уходит, не обернувшись.
Это происходит потому, что его не существовало в действительности. Ричард Паркер был только олицетворением сути главного героя в экстремальных условиях.
Глубинный смысл картины заключается в том, что человеку нужен Бог. Но вот вспоминает он о нем только тогда, когда случится беда. А когда в жизни затихает шторм и наступает штиль, человек снова забывает Бога.
Что же произошло на самом деле?
Нет никаких доказательств правдивости ни той, ни другой версии, остается только верить в ту, которая больше нравится. В финале Пи спрашивает потрясенного писателя, какая история больше нравится ему. Тот отвечает, что ему больше по душе версия с тигром.
Вот здесь и кроется один из смыслов фильма: одно дело отдавать чему-то предпочтение, и совсем другое — верить в это, как в нечто подлинно существующее.
В книге писатель Янн Мартель даже не намекает, какая история истинная. Не делает этого и режиссер Энг Ли. Читатели и зрители должны выбрать сами.
Смысл концовки
Смысл концовки фильма “Жизнь Пи” станет понятнее, если разобраться в символах картины.
Тигра не случайно зовут Ричард Паркер: его имя – это отсылка к писателю Эдгару По, который в 1838 г написал книгу о приключениях Артура Гордона Пима. В повести рассказывается о людях, которые, пережив кораблекрушение, сошли с ума и съели своего товарища. Звали этого товарища Ричардом Паркером. Спустя 50 лет кораблекрушение произошло в реальности. Обезумев от голода, трое спасшихся съели четвертого – юнгу по имени Ричард Паркер.
Однако, в фильме “Жизнь Пи” все наоборот: Ричард Паркер — единственный выживший в лодке.
Тигр символизирует эго главного героя. Поэтому он не ставит точку в их отношениях. В конце картины он не оборачивается, а смотрит только вперед.
В детстве Пи читал религиозную литературу, но одновременно он изучал книги о дрессировке леопардов. Напрашивается следующее объяснение: религия учит человека укрощать страсти. Дрессируя тигра, Пи пытался выдрессировать самого себя, усмирить своего внутреннего зверя.
Кульминацией фильма “Жизнь Пи” становится момент, когда Пи опускает руки, сдается. Но сдаться – значит погибнуть: кругом непредсказуемый океан, над головой — палящее солнце, а рядом — дикий тигр… Объяснение этому следующее: главный герой сдается не просто так — он сдается на милость Божью. Иными словами, в итоге Пи обрел непоколебимую веру в Бога.
Когда Пи сдался Богу, тигр стал беспомощным. Если раньше при хорошей погоде Ричард Паркер диктовал свои условия, то во время шторма и принятия Бога тигр был усмирен. С этого момента Пи и Ричард Паркер стали единым целым. Они оказались в одной лодке, и зверь перестал угрожать жизни юноши.
В одной из версий фильма “Жизнь Пи” был Бог. Примечательно, что он присутствовал в версии с Ричардом Паркером и другими животными, а не с людьми.
В фильме Пи, находясь на корабле, сам вызвал бурю. Именно так: когда начался дождь, он поднял руки и, обращаясь к небу, закричал: “Сильнее! Сильнее!”. Уже совсем скоро он просил за это прощения…
Этот момент преподносится как фантастика, но ничего сверхъестественного в этом нет: многие из нас способны спровоцировать бурю в своей (и чужой) жизни — и пожалеть об этом.
“Жизнь Пи” — многогранный фильм. Режиссер, как и главный герой картины, предлагает зрителю выбрать из двух версий финала ту, которая больше нравится. И выбирать приходится, руководствуясь не столько логикой повествования (обе версии одинаково фантастичны и одновременно — правдоподобны), сколько собственным мировоззрением и жизненным опытом.
Жизнь пи что за остров с маленькими зверьками
Это ведь кино. И режиссер Шьямалан. И понятно что
что животных не было. Ну и вопрос веры.
Зато с этими выдумками это КИНО красивейшее.
Режиссер, Энг Ли, вообще-то, оскаровский лауреат.
Очень красивый и зрелищный фильм специально для 3D
Понятно, что парень в фильме придумал историю как защиту от реальности, когда человек долго один в океане, то может видеть галлюционации похлеще чем миражи в пустыне, он же сам в конце фильма говорит, что если бы не его выдумка-тигр, он бы умер быстро, не смог бы выжить. Возможно, что сперва парень держался на припасах лодки, затем просоленное и просушенное мясо мертвых ел, рыбу, которая летает (это реальная рыба, ее могут заставить летать те же дельфины и акулы, которых он видел), собирал дождевую воду в лодке, вел дневник, а все что в него записывал, потом видел наяву и это ему помогло выжить. Курутой фильм от курутого режиссера!
Значит ни хищного острова, ни зверей в реальности не было?
А мне показалось, парень выдумал историю с людьми, чтобы отвязаться от страховщиков. Они бы все равно ему не поверили. Хавать труп родной матери это по-моему за гранью, лучше с голоду умереть. Также непонятно, как главгерой может после этого спокойно жить, воспитывать детей и не мучиться угрызениями совести.
вам легко рассуждать, вы не в открытом океане совсем один
умираете от голода и жажды, вспомните блокаду Ленинграда, те кто ее пережил, не любят вспоминать ее, но если и вспоминают, не мучаются угрызениями совести.
Не все блокадники были людоедами
Почитайте «Дневник Тани», выжившей девочки
там было и такое: «Он ножом срезал себе мясо со своего же бедра при этом не чувствуя боли и ел. » Так что не будем спорить.
во-первых Таня не выжила, во-вторых вот не помню такого в этой книге, она рекомендована детскому чтению
значит, не то и не там прочитали
издание старое советских времен, сборник воспоминаний выживших
спасибо капитан очевидность хех
Парень решил так: он выживет и потом не будет споминать как было на самом деле
а будет вспоминать то что записал в том дневнике, когда на допросе он все же упомянул детали реалии, он тут же списал на то «чтобы от меня отстали», так ему легче было жить потом.
парень решил что навсегда попрощается с реальной историей и будет жить с выдуманной, ведь он не смог захоронить и попрощаться со своей матерью как полагается. Это апофеоз трагедии-драмы, где режиссер как и всегда снимает «между строчек» и предлагает каждому выбрать свой подход к фильму и самому решить чему он будет верить и будет ли верить вообще. Побольше бы таких фильмов-загадок, завораживает.
1) Может тигр испражняются в внутри лодки где он в начале сидел
2) Днем вода пресная на ночью в ходе какого-то химического процесса становилась ядовитой, возможно чувствуя это рыбы уплывали вечером и приплывали днем когда вода становилась безопасной
1) Главгерой заглядывал под брезент, где сидел тигр
но там было чисто: ни костей, ни фекалий.
2) В том то и дело, что рыба плавала в кислоте дохлая, т.е. никуда она не пряталась. Да и куда уплыть, это ведь озеро.
в фильме же ясно сказано, что каждый выбирает сам в какую из версий рассказа верить
ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В ФИЛЬМЕ «ЖИЗНЬ ПИ»
«Жизнь Пи» – фильм, снятый режиссером Энгом Ли по одноимённому роману Янна Мартела, перенасыщенный смыслообразами и темами: это назначение религии, поиск Бога, становление человека, разрушение старых и становление новых жизненных ценностей, темы утраты, прощания и прощения, падения и возрождения др. Все темы и образы переплетаются, оказываясь тесно связанными между собой, поэтому говорить об одном его аспекте, не затрагивая других областей, не получится.
Неким объединяющим началом выступают именно образы животных, которые вырастают до уровня универсальных антропологических метафор, характеризующих современного человека и современное общество.
«Метафоризация становится необходимой техникой когнитивного моделирования и рассматривается как источник оптимизации процедуры интерпретации» [2;99].
Все животные связаны с образом мальчика – главного героя – Пи. Он сын владельца зоопарка, первые кадры демонстрируют нам все многообразие животного мира этого зоопарка: жирафы, лисицы, ленивцы, экзотические птицы (например, фламинго), парнокопытные, обезьяны, кабаны, медведь, лемуры, слоны, бегемоты, змеи, леопард и тигр.
Зоопарк – это пример нарушения равновесия в природе, разрушение гармонии. Человек совершил грех, он возвысил себя до Бога, поставил себя выше животных и природы, решил, что способен распоряжаться судьбой зверей. За это в дальнейшем хозяин зоопарка наказан Богом: попадая в кораблекрушение: он гибнет со своей семьей. В живых остается только его сын – Пи. Иисус наставлял учеников своих: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [4;18:3], а в Первом послании ап. Павла к Тимофею говорится, что Ева и Адам «спасутся через чадородие» [1;2:15]. Поэтому именно на долю Пи выпадает этот путь к спасению. Он видит в животных нечто большее, чем их природную сущность, видит в них чувства и эмоции, не верит, что это лишь «отражение его собственных мыслей и переживаний», поэтому Бог дает шанс исправиться, пройдя через испытания, найти себя.
В лодке с Пи оказываются зебра, гиена, тигр и обезьяна. Эти животные совершенно не случайно выбраны автором. Чтобы понять их значение, нужно обратиться к мифологии. «Подобные объемные метафоры всегда многоуровневые, поскольку в самом их строении заложено движение от одного смыслового строя к другому, более глубинному» [2;99].
Зебра в природе – травоядное животное. В фильме это образ невинной жертвы, которую хладнокровно убивает хищник (она ранена и не может даже попытаться защититься). Так, демонстрируется природная, биологическая сторона жизни, которая существует вне моральных, божественных, сострадательных человеческих законов. Данное видение ситуации относится к земному, обыденному уровню, если же обратиться, например, к толкованию зебры в древнекитайском философском учении «фэн-шуй», то она символизирует спокойствие и невозмутимость, а в индонезийской мифологии зебра – символ жизненной гармонии [5;25]. Закрепилось толкование зебры и как метафоры жизненного пути человека: ее черные и белые полосы соотносятся с плохими и хорошими событиями, которые вместе определяют биографию каждого.
Следующим животным является обезьяна. В шлюпке это еще один зверь, который не является хищником, но в отличие от зебры он способен за себя постоять: обезьяна не сдается, не становится жертвой хищника, а погибает в равной драке. На примере обезьяны Пи понимает, что, чтобы выжить в небольшой лодке вместе с хищником, герой должен отказаться от вегетарианства, иначе ему не хватит сил. В этом можно увидеть поиск и определение места человека в животном мире, в пищевой цепочке.
Если же обратиться к символике обезьяны, то в индийском эпосе существует обезьяна Хануман (индийский бог обезьян), обладающая благородной душой, незаурядным умом, большой физической силой. Это символ храбрости, стойкости и самопожертвования. Именно благодаря обезьянам бог Рама одержал победу над страшным и злым великаном: Рама заключил союз с Хануманом, и тот прислал на помощь богу многочисленные отряды обезьян и медведей [6]. А в китайском искусстве обезьяна олицетворяет материнскую опеку. Таким образом, не случайно то, что во второй истории (где в лодке находятся не животные, а люди) Пи ассоциирует обезьяну со своей матерью. Мать всегда оберегает свое дитя, жертвует собой ради него, так поступила и обезьяна, этот символ она и несет в себе – защита и самопожертвование.
Главный герой в поиске своего места в созданном Боге миром проходит путь от жертвы до хищника («падение» в нравственном смысле) и находит в себе силы отпустить «своего зверя» в финале («возрождение» человека). Это и метафора исторической эволюции человечества в целом (от собирательства до охоты), и нравственная эволюция самого героя, который, проходя через испытания и трудности, обретает важнейшие качества: силу воли, свободу, стремление к жизни, храбрость, стойкость и др.
Также в чередовании и умирании этих животных можно увидеть становление современного человека: чтобы выжить в нашем капиталистическом мире людям приходится проходить путь от беззащитности до агрессии и от агрессии до самозащиты. Человек учится бороться за свою жизнь и благополучие, проходя эти этапы.
«Жизнь Пи» – философский фильм-притча, поэтому зверей, которые присутствуют в фильме, можно также понимать как аллегории. Животные здесь символизирует определенные качества человека. В этом случае, зебра – жалость к самому себе. Мальчик теряет всех близких, брошен, одинок, растерян. Ему становится жалко себя, он чувствует себя жертвой обстоятельств, чувствует беззащитность и бессилие перед волей судьбы, Бога.
Обезьяна символизирует заботу о близких людях. Потеряв всю семью, Пи раскаивается, что не смог проститься должным образом, он испытывает глубочайшие переживания из-за их смерти, из-за того, что чувствует себя виноватым в случившемся.
Гиена – это метафора трусости и подлости. Оказавшись в таких обстоятельствах, герой боится того, что произойдет дальше, боится, что не сможет выжить, потому что его жизнь слишком жестока и тяжела. Неслучайно трусость (в образе гиены) убивает жалость (зебру) и заботу (обезьяну). Таким образом, трусость и подлость в трудных и опасных ситуациях становятся часто ведущими качествами в человеке, поглощая все остальные.
Однако когда остается одна трусость, то есть человек теряет в себе образ Божий, то в нем «просыпается» новое качество – жизнелюбие (тигр), которое становится главенствующим и помогает выжить, дает ему мотивацию, стойкость, отвагу, побуждает к действиям и, в конце концов, приводит человека к спасению. Тигр, таким образом, имеет неоднозначную символику: его образ меняется на протяжении всего фильма. В нем заключено два спектра: положительный и отрицательный. С одной стороны он символизирует плохое в человеке – убийство другого, чтобы выжить, возвращение к животным инстинктам, утрата человечности. С другой стороны тигр помогает пройти через трудности, не утратить веру в себя, пробуждает желание жить.
Главный герой не раз говорил в фильме, что именно тигр помог ему выжить, он был мотивацией к жизни. Так, смысл философской притчи сводится к тому, что человек должен любить жизнь, подаренную ему Богом, беречь и бороться за нее, проходить все испытания, которые посылает ему судьба, и в конечном итоге он обретет гармонию с самим собой.
Интересен также образ сурикатов, которых мальчик и тигр встречают на странном острове. Можно предположить, что сурикаты для героя символизируют жизнь во всем ее многообразие, потому что после долгого путешествия наедине с тигром он рад оказаться в обществе такого количества животных. Однако данное мнение ошибочно, это однообразие и массовость зверей, их скучное и зацикленное существование (днем пьют пресную воду и едят, вечером спасаются на деревьях) соотносится с жизнью, которая разрушает сама себя, с бесцельной жизнью. Очень похоже на современного человека, который утратил все интересы и живет в режиме «работа-еда-сон», отсутствие какого-либо развития и движения. Поэтому сурикаты живут на острове-хищнике, который в конечном итоге их поглотит, как человека поглотит его бездействие. Сурикаты и остров символизируют одиночество, утрату смысла жизни, уход от его поиска, проигрыш в борьбе за жизнь.
Можно заметить сходство между фильмом «Жизнь Пи» и романом Д. Дэфо «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо…» [3]: в обоих произведениях затрагиваются религиозное и философское видение мира и тема выживания.
Итак, фильм перенасыщен образами, которые заставляют думать, включают воображение, актуализируют культурную память зрителя. Исключение образности из духовно-нравственного воспитания сегодня может расцениваться как серьезный просчет [8;355]. Именно образная система фильма «Жизнь Пи» особо привлекает зрителя. Важно понимать, что возвратить интерес к человеку можно через образ, наполненный антропологичесим содержанием. Именно такими образами предстают звери в данной картине.
Список литературы
1. Апостола Павла 1-е послание к Тимофею
2. Валеева Е.В. Аналоговая модель современного образования // Обсерватория культуры 2014. № 1. С. 96-101.
3. Дэфо Д. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим // М.: Детская литература, 1970. – 272 с.
4. Евангелие от Матфея
5. Жун Ц. Ц. Весь фэн-шуй из первых рук. Советы китайского мастера // С.-П.: Издательство «Крылов», 2007. – 247 с.
6. Рамаяна. Пер. В. Потаповой. // М.: Художественная литература Серия первая. Том 2, 1974. – 642 с.
7. Фандо Р.А., Валеева Е.В. Формирование личности на стыке ее художественно-антропологических и биологических свойств // Вопросы культурологи. 2014. № 3. – С.98-102.
8. Фортунатова В.А. Антропология образных состояний как нравственно-дидактическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2011 № 4 (29). С. 355-358.
9. Якушев А. Притчи.ру. Лучшие современные притчи. М.: Аст, 2011. – 488 с.