Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Теорія естетизму О.Уайльда та її втілення у романі «Портрет Доріана Грея» та «Тюремна сповідь».

Эстетизм порвал с классической эстетикой, восходящей к античной традиции, основанной на идее неразрывного единства добра и красоты, нравственного и эстетического, физического и духовного. Эстетизм не просто отделяет красоту от добра, но зачастую противопоставляет их друг другу.

Уайльд был одним из первопроходцев нового искусства, утверждая, что искусство − зеркало, отражающее того, кто в него смотрится, а совсем не жизнь. Поднятая Уайльдом тема оказала большое влияние на последующее развитие европейской эстетики.

Субъективно-идеалистическая основа эстетических взглядов Уайльда наиболее остро проявляется в трактате «Упадок лжи», в котором он достаточно полно излагает свои взгляды не только на красоту, искусство, но и на соотношение искусства и жизни.

Цель жизни заключается в том, чтобы найти себе выражение, а именно искусство указывает ей формы, в которых она может воплотить свое стремление.

Жизнь подражает искусству, а не искусство жизни. Жизнь разрушает искусство.

Подлинное искусство основано на лжи. Упадок искусства XIX в. (под упадком он подразумевает реализм) объясняется тем, что «искусство лжи» оказалось забытым.

Спасение для искусства не может быть найдено в возвращении к природе, к жизни. Отрицая действительность, существующую объективно, вне сознания человека, Уайльд пытается доказать, что не искусство отражает природу, а природа является отражением искусства. Искусство ничего не выражает, кроме себя самого.

4. В романе «Портрет Дориана Грея остро поставлена проблема соотношения искусства и действительности, здесь писатель идет за провозглашенным в «Замыслах» тезисом:«Жизнь подражает искусству».

Также поставлена проблема соотношение формы и содержания, вечности и мгновения прекрасного, искусства, отношения творца и его творения, этическое отношение к искусству, прекрасному.

Ярко показана эстетизация нравственного растления общества, любование предметами аристократического быта, что характерно для декадентства.

Понятие «прекрасное» и «красота» ставятся на самую верхнюю ступень ценностей. Дориан красив, и красота оправдывает все негативные стороны его натуры и ущербные моменты его существования.

Источник

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Картинка про Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Оскар Уайльд как-то сказал: «Жизнь подражает искусству гораздо больше, чем искусство подражает жизни». Мы довольно часто предполагаем, что произведения искусства отражают ту или иную действительность или воссоздают какие-то реальные события, но бывает и наоборот…

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Картинка про Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни
Вашему вниманию потрясающие примеры того, что наша жизнь имитирует искусство!
В то время как большинство из нас посещают художественные выставки и музеи, чтобы увидеть произведения искусства, другие, например, французский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan), создают свои собственные произведения. Стефан делает это, прогуливаясь по залам художественной выставки в течение нескольких дней, ожидая посетителей, которые идеально повторяют в жизни то или иное произведение искусства, которые они с интересом рассматривают.

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Картинка про Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Серия фотографий Стефана Драшан называется «Люди, похожие на произведения искусства», и, увидев её вначале, у вас может сложиться впечатление, что все это подстроено, но художник уверяет, что эти идеальные кадры на самом деле достигаются с помощью огромного терпения на фото-охоте, и массы времени в поисках фото-модели.

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Смотреть картинку Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Картинка про Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни. Фото Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Когда Стефан посещает художественную галерею, он всегда ищет интересные и забавные сочетания произведений искусства и костюмов посетителей, причесок, цветов или даже бороды. Поэтому в следующий раз, когда вы посещаете художественную выставку в Париже, Вене или Берлине, постарайтесь на секунду отвести взгляд от картин, и, возможно, тогда вы увидите Стефана, ожидающего свой идеальный снимок.

Источник

Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни

Цитата из эссе «Упадок искусства лжи» (The Decay of Lying, 1889 г.) английского писателя Оскара Уайльда (1854 – 1900). Слова Вивиана (VIVIAN):

На английском языке

Цитата «Жизнь подражает искусству больше, чем искусство — жизни» на английском языке — «Life imitates art far more than Art imitates life».

Указанный выше отрывок из The Decay of Lying, 1889 г. на английском языке:

«Paradox though it may seem — and paradoxes are always dangerous things — it is none the less true that Life imitates art far more than Art imitates life. We have all seen in our own day in England how a certain curious and fascinating type of beauty, invented and emphasised by two imaginative painters, has so influenced Life that whenever one goes to a private view or to an artistic salon one sees, here the mystic eyes of Rossetti’s dream, the long ivory throat, the strange square-cut jaw, the loosened shadowy hair that he so ardently loved, there the sweet maidenhood of ‘The Golden Stair,’ the blossom-like mouth and weary loveliness of the ‘Laus Amoris,’ the passion-pale face of Andromeda, the thin hands and lithe beauty of the Vivian in ‘Merlin’s Dream.’ And it has always been so. A great artist invents a type, and Life tries to copy it, to reproduce it in a popular form, like an enterprising publisher. Neither Holbein nor Vandyck found in England what they have given us. They brought their types with them, and Life with her keen imitative faculty set herself to supply the master with models. The Greeks, with their quick artistic instinct, understood this, and set in the bride’s chamber the statue of Hermes or of Apollo, that she might bear children as lovely as the works of art that she looked at in her rapture or her pain. They knew that Life gains from art not merely spirituality, depth of thought and feeling, soul-turmoil or soul-peace, but that she can form herself on the very lines and colours of art, and can reproduce the dignity of Pheidias as well as the grace of Praxiteles. Hence came their objection to realism. They disliked it on purely social grounds. They felt that it inevitably makes people ugly, and they were perfectly right. We try to improve the conditions of the race by means of good air, free sunlight, wholesome water, and hideous bare buildings for the better housing of the lower orders. But these things merely produce health, they do not produce beauty. For this, Art is required, and the true disciples of the great artist are not his studio-imitators, but those who become like his works of art, be they plastic as in Greek days, or pictorial as in modern times; in a word, Life is Art’s best, Art’s only pupil.»

Примечания

Источник

Жизнь подражает искусству больше чем искусство жизни

Упадок искусства лжи

Действующие лица: Сирил и Вивиан.

Место действия: библиотека загородного дома в Ноттингэмe.

Сирил (входя через открытую дверь с террасы): Друг мой, нельзя же целый день сидеть запершись в библиотеке в такую чудесную погоду. Воздух в лесу подернут дымкой, пурпурной, как сливовый цвет, и дышится изумительно. Можно посидеть на лужайке, покурить и полюбоваться природой.

С.: Ну, не смотри на пейзаж, если не хочешь. Можешь просто лежать на траве, курить и беседовать.

С.: Ты пишешь статью! Это весьма нелогично, после всего сказанного.

В.: Кому нужна логика? Только занудам и доктринерам, которые дотошно доводят свои принципы до печального воплощения, практического применения, что есть reductio ad absurdum2. Но только не мне. Над дверью моего кабинета следует, по примеру Эмерсона3, выбить надпись «Прихоть». Кроме того, моя статья содержит крайне здравое и ценное предупреждение. Если к нему прислушаются, в Искусстве может наступить новое Возрождение.

С.: И какова же тема твоей статьи?

В.: Я собираюсь озаглавить ее «Протест против упадка искусства лжи».

С.: Лжи! Мне всегда казалось, что наши политики пекутся об этой традиции.

С.: Непременно, только дай мне сначала сигарету. Спасибо. А в какой журнал ты собираешься это отправить?

В.: В «Ретроспективное обозрение». Я тебе, кажется, говорил, что избранные возродили его.

С.: Кого ты имеешь в виду под избранными?

В.: Ну, конечно, Утомленных Гедонистов. Я состою в этом клубе. При встречах мы должны носить в петлицах увядшие розы и поддерживать что-то вроде культа Домитиана4. Боюсь, тебя не примут. Ты слишком падок на простые радости жизни.

С.: Мою кандидатуру, по всей видимости, отвергнут по причине излишней жизнерадостности?

В.: Скорее всего. Кроме того, ты несколько старше, чем нужно. Мы не принимаем никого обычного возраста.

Источник

КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО

Для чего действительно нужна смелость, так это для искренности.

Дойдя до совершенства в искусстве, люди, в погоне за новыми и, следовательно, более яркими впечатлениями, предпочитают красивому оригинальное. Вот причина упадка вкуса у цивилизованных народов.

Должно ли искусство быть понятным? Да, но только тем, кому оно адресовано.

Достоинство стиля заключается в ясности.

Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь, разумеется, наивно, но писать без веры в это тоже невозможно.

Дурной вкус свидетельствует об ущербности души.

Если актер плохой, аплодисменты делают его еще хуже.

Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.

Если искать совершенства, то никогда не будешь доволен.

Если природа – это материя, стремящаяся стать душой, то искусство – это душа, выражающая себя в материальном.

Если хочешь знать, как обстоят дела с правлением страны, здоровы ли нравы, прислушайся к ее музыке.

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, нежели Искусство подражает Жизни.

Задача искусства — волновать сердца.

Задача искусства не в том, чтобы копировать природу, а в том, чтобы её выражать.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иногда природа суха, но искусство не должно быть сухим.

Искусства полезны лишь в том случае, если они развивают ум, а не отвлекают его.

Лучшие цитаты о культуре и искусстве

В тот момент, когда художник думает о деньгах, он теряет чувство прекрасного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *