Жизнь потому что такая

Центр современной практической философии

Проект доктора философских наук Андрея Геннадьевича Мясникова и
Пензенского отделения Российского философского общества

Жизнь потому что такая. Смотреть фото Жизнь потому что такая. Смотреть картинку Жизнь потому что такая. Картинка про Жизнь потому что такая. Фото Жизнь потому что такая

«Наша жизнь такая, потому что мы такие?»: социально-философский анализ

Недавно обратил внимание на то, что в разговорной речи стало чаще употребляться выражение «Не мы такие – жизнь такая», и решил поразмыслить над этим интересным явлением языкового сознания с точки зрения современной практической философии, ведь разговорный язык очень точно передаёт изменения в самой жизни современников, показывает умонастроение, которое определяет ежедневные поступки.

Сама фраза «Не мы такие – жизнь такая» впервые появилась в бандитском киносериале «Бумер» (2003 года выпуска), описывающем «лихие 90-е», и стала прочно ассоциироваться с деятельностью полукриминальных группировок и бандгрупп, члены которых нарушали моральные и юридические законы, и пытались оправдать себя в глазах законопослушного общества, и в своих собственных глазах тем, что мир лежит во зле. За последующие 25 лет они постепенно превратились в легальные «команды», выполняющие самые разные задачи, но при этом слоган не потерял своего значения – оправдать свои нечестные, несправедливые, преступные поступки с помощью таких аргументов: 1) не только я так поступаю, а «мы», т.е. почти все так делают, 2) сама жизнь как совокупность обстоятельств и условий требует от нас такого поведения, и по-другому мы не выживем.

Такой оправдательно-утешительный смысл обычно находит отклик и поддержку у многих взрослых людей, и особенно у должностных лиц, хорошо знающих о своей личной ответственности за неисполнение установленных правил и условий. Но эта утешительная позиция быстро начинает навевать какую-то скуку, тоску и в большей степени склоняет к религиозному умонастроению…

С точки зрения современной практической философии слоган «Не мы такие – жизнь такая» представляет собой типичную установку несвободного сознания, признающего полную зависимость человека от природных и социальных условий жизни. Эта установка позволяет ослабить внутреннее моральное напряжение, вызванное конфликтом разумного долга и реальных поступков (интересов), не соответствующих его требованиям. Этот конфликт порождает внутренний разлад с собой, и является мучительным испытанием для человека, а тем более, если совершаемые поступки имеют преступный характер и несут угрозу правам и интересам других людей. Поэтому несвободный человек нуждается в самооправдании, чтобы заглушить в себе справедливые обвинения разума и продолжить своё выживание. Но такая жизнь оказывается не очень приятной, почти безрадостной без постоянной анестезии в виде алкоголя и других допингов, отключающих разум.

По сути, это тупиковый путь, превращающий человека просто в животное или марионетку обстоятельств, поэтому практическая философия предлагает искать выход в противоположном направлении

Для практической философии интересен такой мировоззренческий эксперимент: попробуем перевернуть смысл нашей утешительной фразы, и посмотрим, что получится.

«Жизнь такая, потому что мы такие».

Получается своего рода моральный упрёк-суждение, которое не снимает с человека ответственности за его жизнь, а наоборот, усиливает эту ответственность, в том числе и личную. Здесь мы имеем дело уже не с зависимым и принудительным состоянием человека, от которого ничего не зависит в жизни, а со свободным, деятельным бытием, которое именно создаёт саму нашу жизнь.

Когда человек говорит, что моя жизнь такая, потому что я такой, то он утверждает свою активную деятельную роль, мыслит себя субъектом-творцом своей жизни. Конечно, это приятно сознавать, когда жизнь благополучная, счастливая, удачная, а вот когда она наполняется несчастьями, бедами и неудачами, то сознавать себя ответственным за это – бывает не легко, порой мучительно, и вполне естественно хочется какого-то послабления, прощения и высшего покровительства. Тут, конечно, может помочь первая фраза с её несвободным, утешительным умонастроением.

Принятие смиренно-утешительной жизненной установки позволяет человеку немного успокоиться, и частично нейтрализовать свою критическую разумность. Но поменяется ли от этого сама жизнь к лучшему? Это не простой вопрос.

Как утверждают многие психологи, человек может поменять своё отношение к жизненным обстоятельствам (проблемам), и тем самым облегчить свои переживания и даже улучшить своё самочувствие, но сами эти проблемы и обстоятельства останутся, например, болезни, бедность, отсутствие жилья и комфорта, недостаток общения, агрессивная среда и др. Конечно с ними можно смириться, свыкнуться, но это будет состояние вынужденного выживания, но почему-то большинство людей стремится к реальному улучшению своей жизни, а не только к морально-психологической адаптации и самоутешению.

Опыт реальной человеческой жизни показывает, что субъективное отношение к жизненным обстоятельствам не может изменить сами эти обстоятельства, и нередко порождает утопическое, иллюзорное умонастроение, которое способно на некоторое время отсрочить решение жизненно важных проблем, например, лечение зубов, ремонт квартиры или машины, покупку новой одежды и др. Но нерешённость этих проблем нередко ведёт к страшным разочарованиям, и потере жизненных интересов и быстрому уходу из этой жизни. В такой ситуации получается, что естественное стремление человека к выживанию наталкивается на мощное сопротивление объективных обстоятельств, материальных условий, которые в большинстве своём пересиливают человеческую субъективность.

При этом признание объективного положения вещей, и прежде всего, своего действительного положения, своих реальных возможностей открывает перед человеком новую перспективу земной самореализации. Если мы признаём, что наша жизнь делается именно нами, и мы непосредственно участвуем в её созидании, то выходим на новый уровень свободы и самостоятельности, хотя при этом берём на себя и большую ответственность, включая возможные риски и опасности[1]. Но открывая для себя более высокую степень свободы, человек становится более могущественным, он обретает больше власти, он больше может сделать в своей жизни.

Нужно ли это человеку? На этот вопрос каждый человек будет отвечать персонально, и решать по-своему. Практическая философия лишь показывает, что выбор своей степени свободы остаётся за самим человеком, и этот выбор будет во многом определять качество жизни.

Вот теперь пора поговорить о степенях человеческой свободы. И чтобы наш разговор был не пустым, я предлагаю соотнести свободу с самостоятельностью. Эта мысль побудила меня разработать шкалу человеческой свободы-самостоятельности, которая состоит из 10 степеней.

Потребность в такой шкале назрела уже давно, и для практической философии особенно. Ведь когда большинство наших сограждан говорят, что они несвободны, то на самом деле они имеют в виду только определённую степень своей свободы (например, пятую или шестую). С помощью новой модели степеней свободы каждый человек может легко оценить своё реальное положение и увидеть перспективу для развития. А главное – эта модель позволяет человеку ясно понимать, что он каждый раз свободен в определённой степени. Это очень важно и с теоретической, и с практической точки зрения. Например, разве можно не свободного человека в чём-то обвинять? Или побуждать его к повышению производительности труда? Он же не свободен. А вот свободного человека можно мотивировать.

Итак, с чего начинается человеческая самостоятельность, т.е. способность ставить перед собой цели и достигать их собственными силами? Конечно, с раннего детства, когда ребёнок ещё только учится управлять своим телом.

Первая степень свободы – это физическая самостоятельность человека, которая обычно достигается ребёнком к 3 годам, и проявляется в умении ходить, принимать пищу, говорить и элементарно заботиться о себе.

Вторая степень свободы начинается с психо-эмоциональной самостоятельности, и связана с осознанием своего Я, своих желаний и внешних правил. Обычно она достигается ребёнком к 7 годам.

Третья степень свободы – это интеллектуально-волевая самостоятельность, которая формируется в подростковый период. На этом этапе развития человек начинает сознавать своё особенное бытие в мире, и начинает утверждать себя в качестве деятельного и вместе с тем ответственного субъекта. На этом этапе у подростка складываются мировоззренческие понятия и практические принципы поведения.

Четвёртая степеньправовая самостоятельность или юридическое совершеннолетие, в нашей стране наступает в 18 лет. На этом этапе человек получает полную формальную независимость от своих родителей-опекунов, и вместе с тем приобретает полную личную ответственность за свои действия. Дети обычно хотят побыстрее стать взрослыми, чтобы не зависеть от родителей, но став взрослыми, ностальгируют о беззаботном детстве.

Пятая степеньэкономическая самостоятельность в разных обществах достигается по-разному. В современных условиях молодые люди обычно обретают её после получения профессионального образования и последующего трудоустройства. Когда они начинают себя материально обеспечивать, то становятся по-настоящему взрослыми людьми.

Шестая степень свободы может быть названа социальной самостоятельностью, которая выражается в создании собственной семьи, рождении и воспитании своих детей, т.е. в создании новой «ячейки общества». Этот этап взросления человека (мужа и жены) одновременно налагает и новую ответственность за семью и детей, за благополучие своего рода.

Седьмая степень свободыполитическая самостоятельность − будет последовательно вытекать из предыдущей, так как забота о своём будущем и будущем своей семьи-рода-народа предполагает политическую зрелость и выражение своих частных интересов в политической сфере, т.е. в сфере распределения материальных благ. Наличие политических убеждений, интересов и активности свидетельствует о вдумчивом и серьёзном отношении к земной жизни, к будущему своих потомков.

Восьмая степень свободы предстаёт как нравственно-религиозная самостоятельность человека, и обычно достигается в зрелом возрасте, когда на основе жизненного опыта складывается собственная система нравственных ценностей и религиозных убеждений. Этот этап личностного развития предполагает духовную автономию и ориентирован на перспективу неземного бытия. Осознание конечности земной жизни придаёт человеку большую уверенность в своих принципах, формирует веру в неискоренимость добра и надежду на бессмертие души.

Девятая степень свободы проявляет себя в творческой самостоятельности человека, которая является свободным самовыражением, творческим созданием различным материальных и нематериальных благ, ценностей, которые доставляют удовольствие и самому творцу, и другим людям, которые ими пользуются.

И десятая степень – высшая ступень человеческой самостоятельности – это гениальность. Она предполагает, что творческая активность человека достигает общечеловеческого, мирового признания, и нацелена на будущие поколения людей. Гениальные творения помогают жить потомкам и сохраняются как драгоценное наследие, дарующее истину, красоту и добро. Эта высшая степень свободы для многих людей остаётся важнейшим ориентиром и образцом, источником вдохновения и утешения, критерием правильности и совершенства.

Подводя итог нашему рассмотрению степеней свободы-самостоятельности, хотел бы обратить внимание на то, что последовательный рост степени свободы непосредственно связан с расширением деятельных, жизненных возможностей человека, т.е. с расширением так называемой «внешней свободы»-могущества. Таким образом, происходит постепенное увеличение власти человека над самим собой и окружающим миром, и этот сложный, опасный процесс должен дополняться ростом личной ответственности за свои замыслы и деяния. Именно ответственность перед будущими поколениями людей будет надёжным свидетельством высочайшей свободы человека.

Как только мы признаём любого взрослого человека свободным (как минимум в четвёртой степени), т.е. совершеннолетним, то исходная фраза «Не мы такие – жизнь такая» теряет свой оправдательно-утешительный смысл. Ведь совершеннолетний человек обязан отвечать за свои поступки, потому что признаётся государством и обществом свободным в выборе своих поступков и способным предвидеть их ближайшие последствия.

Из этого следует, что обращение к утешительным оправданиям, типа «Не мы такие….» превращает человека в несовершеннолетнего ребёнка, нуждающегося в опеке и постоянном контроле. Но и такое положение человека мы называемым свободным, потому что и от ребёнка мы ожидаем ответственного поведения, и осуждаем его неправильные поступки, потому что он мог поступить иначе.

Вывод: «Наша жизнь такая, потому что мы такие», и можем её менять в зависимости от достигнутой степени свободы.

[1] См.: Мясников А.Г. Право на ложь как ловушка для свободы. – Полис. Политические исследования. 2017. № 5. С. 174-186. DOI: https://doi.org/10.17976/jpps/2017.05.12

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

«Наша жизнь такая, потому что мы такие?»: социально-философский анализ

Жизнь потому что такая. Смотреть фото Жизнь потому что такая. Смотреть картинку Жизнь потому что такая. Картинка про Жизнь потому что такая. Фото Жизнь потому что такая

Жизнь потому что такая. Смотреть фото Жизнь потому что такая. Смотреть картинку Жизнь потому что такая. Картинка про Жизнь потому что такая. Фото Жизнь потому что такая

Журналист профессор Андрей Мясников

Недавно обратил внимание на то, что в разговорной речи стало чаще употребляться выражение «Не мы такие — жизнь такая», и решил поразмыслить над этим интересным явлением языкового сознания с точки зрения современной практической философии, ведь разговорный язык очень точно передаёт изменения в самой жизни современников, показывает умонастроение, которое определяет ежедневные поступки.

Жизнь потому что такая. Смотреть фото Жизнь потому что такая. Смотреть картинку Жизнь потому что такая. Картинка про Жизнь потому что такая. Фото Жизнь потому что такая

Сама фраза «Не мы такие — жизнь такая» впервые появилась в бандитском киносериале «Бумер» (2003 года выпуска), описывающем «лихие 90-е», и стала прочно ассоциироваться с деятельностью полукриминальных группировок и бандгрупп, члены которых нарушали моральные и юридические законы, и пытались оправдать себя в глазах законопослушного общества, и в своих собственных глазах тем, что мир лежит во зле.

За последующие 25 лет они постепенно превратились в легальные «команды», выполняющие самые разные задачи, но при этом слоган не потерял своего значения – оправдать свои нечестные, несправедливые, преступные поступки с помощью таких аргументов: 1) не только я так поступаю, а «мы», т.е. почти все так делают, 2) сама жизнь как совокупность обстоятельств и условий требует от нас такого поведения, и по-другому мы не выживем.

Такой оправдательно-утешительный смысл обычно находит отклик и поддержку у многих взрослых людей, и особенно у должностных лиц, хорошо знающих о своей личной ответственности за неисполнение установленных правил и условий. Но эта утешительная позиция быстро начинает навевать какую-то скуку, тоску и в большей степени склоняет к религиозному умонастроению…

С точки зрения современной практической философии слоган «Не мы такие — жизнь такая» представляет собой типичную установку несвободного сознания, признающего полную зависимость человека от природных и социальных условий жизни. Эта установка позволяет ослабить внутреннее моральное напряжение, вызванное конфликтом разумного долга и реальных поступков (интересов), не соответствующих его требованиям.

Этот конфликт порождает внутренний разлад с собой, и является мучительным испытанием для человека, а тем более, если совершаемые поступки имеют преступный характер и несут угрозу правам и интересам других людей.
Поэтому несвободный человек нуждается в самооправдании, чтобы заглушить в себе справедливые обвинения разума и продолжить своё выживание. Но такая жизнь оказывается не очень приятной, почти безрадостной без постоянной анестезии в виде алкоголя и других допингов, отключающих разум.

По сути, это тупиковый путь, превращающий человека просто в животное или марионетку обстоятельств, поэтому практическая философия предлагает искать выход в противоположном направлении

Для практической философии интересен такой мировоззренческий эксперимент: попробуем перевернуть смысл нашей утешительной фразы, и посмотрим, что получится.

«Жизнь такая, потому что мы такие».

Получается своего рода моральный упрёк-суждение, которое не снимает с человека ответственности за его жизнь, а наоборот, усиливает эту ответственность, в том числе и личную. Здесь мы имеем дело уже не с зависимым и принудительным состоянием человека, от которого ничего не зависит в жизни, а со свободным, деятельным бытием, которое именно создаёт саму нашу жизнь.

Принятие смиренно-утешительной жизненной установки позволяет человеку немного успокоиться, и частично нейтрализовать свою критическую разумность. Но поменяется ли от этого сама жизнь к лучшему? Это не простой вопрос.

Как утверждают многие психологи, человек может поменять своё отношение к жизненным обстоятельствам (проблемам), и тем самым облегчить свои переживания и даже улучшить своё самочувствие, но сами эти проблемы и обстоятельства останутся, например, болезни, бедность, отсутствие жилья и комфорта, недостаток общения, агрессивная среда и др. Конечно с ними можно смириться, свыкнуться, но это будет состояние вынужденного выживания, но почему-то большинство людей стремится к реальному улучшению своей жизни, а не только к морально-психологической адаптации и самоутешению.

Нужно ли это человеку? На этот вопрос каждый человек будет отвечать персонально, и решать по-своему. Практическая философия лишь показывает, что выбор своей степени свободы остаётся за самим человеком, и этот выбор будет во многом определять качество жизни.

Вот теперь пора поговорить о степенях человеческой свободы. И чтобы наш разговор был не пустым, я предлагаю соотнести свободу с самостоятельностью. Эта мысль побудила меня разработать шкалу человеческой свободы-самостоятельности, которая состоит из 10 степеней.

Потребность в такой шкале назрела уже давно, и для практической философии особенно. Ведь когда большинство наших сограждан говорят, что они несвободны, то на самом деле они имеют в виду только определённую степень своей свободы (например, пятую или шестую). С помощью новой модели степеней свободы каждый человек может легко оценить своё реальное положение и увидеть перспективу для развития. А главное — эта модель позволяет человеку ясно понимать, что он каждый раз свободен в определённой степени.

Итак, с чего начинается человеческая самостоятельность, т.е. способность ставить перед собой цели и достигать их собственными силами? Конечно, с раннего детства, когда ребёнок ещё только учится управлять своим телом.

Первая степень свободы — это физическая самостоятельность человека, которая обычно достигается ребёнком к 3 годам, и проявляется в умении ходить, принимать пищу, говорить и элементарно заботиться о себе.

Вторая степень свободы начинается с психо-эмоциональной самостоятельности, и связана с осознанием своего Я, своих желаний и внешних правил. Обычно она достигается ребёнком к 7 годам.

Третья степень свободы — это интеллектуально-волевая самостоятельность, которая формируется в подростковый период. На этом этапе развития человек начинает сознавать своё особенное бытие в мире, и начинает утверждать себя в качестве деятельного и вместе с тем ответственного субъекта. На этом этапе у подростка складываются мировоззренческие понятия и практические принципы поведения.

Четвёртая степень — правовая самостоятельность или юридическое совершеннолетие, в нашей стране наступает в 18 лет. На этом этапе человек получает полную формальную независимость от своих родителей-опекунов, и вместе с тем приобретает полную личную ответственность за свои действия. Дети обычно хотят побыстрее стать взрослыми, чтобы не зависеть от родителей, но став взрослыми, ностальгируют о беззаботном детстве.

Пятая степень — экономическая самостоятельность в разных обществах достигается по-разному. В современных условиях молодые люди обычно обретают её после получения профессионального образования и последующего трудоустройства. Когда они начинают себя материально обеспечивать, то становятся по-настоящему взрослыми людьми.

Шестая степень свободы может быть названа социальной самостоятельностью, которая выражается в создании собственной семьи, рождении и воспитании своих детей, т.е. в создании новой «ячейки общества». Этот этап взросления человека (мужа и жены) одновременно налагает и новую ответственность за семью и детей, за благополучие своего рода.

Седьмая степень свободы — политическая самостоятельность − будет последовательно вытекать из предыдущей, так как забота о своём будущем и будущем своей семьи-рода-народа предполагает политическую зрелость и выражение своих частных интересов в политической сфере, т.е. в сфере распределения материальных благ. Наличие политических убеждений, интересов и активности свидетельствует о вдумчивом и серьёзном отношении к земной жизни, к будущему своих потомков.

Восьмая степень свободы предстаёт как нравственно-религиозная самостоятельность человека, и обычно достигается в зрелом возрасте, когда на основе жизненного опыта складывается собственная система нравственных ценностей и религиозных убеждений. Осознание конечности земной жизни придаёт человеку большую уверенность в своих принципах, формирует веру в неискоренимость добра и надежду на бессмертие души.

Девятая степень свободы проявляет себя в творческой самостоятельности человека, которая является свободным самовыражением, творческим созданием различным материальных и нематериальных благ, ценностей, которые доставляют удовольствие и самому творцу, и другим людям, которые ими пользуются.

И десятая степень — высшая ступень человеческой самостоятельности – это гениальность. Она предполагает, что творческая активность человека достигает общечеловеческого, мирового признания, и нацелена на будущие поколения людей. Гениальные творения помогают жить потомкам и сохраняются как драгоценное наследие, дарующее истину, красоту и добро. Эта высшая степень свободы для многих людей остаётся важнейшим ориентиром и образцом, источником вдохновения и утешения, критерием правильности и совершенства.

Как только мы признаём любого взрослого человека свободным (как минимум в четвёртой степени), т.е. совершеннолетним, то исходная фраза «Не мы такие — жизнь такая» теряет свой оправдательно-утешительный смысл. Ведь совершеннолетний человек обязан отвечать за свои поступки, потому что признаётся государством и обществом свободным в выборе своих поступков и способным предвидеть их ближайшие последствия.

Источник

Почему жизнь такая — почему мы такие, так живём

Жизнь потому что такая. Смотреть фото Жизнь потому что такая. Смотреть картинку Жизнь потому что такая. Картинка про Жизнь потому что такая. Фото Жизнь потому что такая

Почему жизнь такая. Почему мы такие в жизни — почему так живём

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Вопросы каждого и каждому: Почему жизнь такая

Почему мы такие в жизни? Почему жизнь такая, а не другая, и мы, люди, живём именно так?

Вот, к глубочайшему сожалению и личной драме очень многих, типичная жизненная ситуация:

Любовь, семья, дети. Всё, если не хорошо, то относительно нормально. А потом…

Потом: исчезла любовь, превратившись, если не в ненависть, то в равнодушие. Бедные дети, страдальцы от неумения жить взрослых, развод.

И, все по новой. Или не развод, а переход в режим доживания жизни.

И то, и это — обыденные истории многих. Жизни по другому, увы, исключения. Даже, если мечты сбываются.

Почему!? Почему мы такие в жизни и почему жизнь такая? Ведь всегда не хватает для счастья совсем чуть-чуть: ПОНИМАНИЯ.

Было ПОНИМАНИЕ, как некое единение. Если не душ, то разума и тел, которые оказались под одной крышей с названием «семья».

Куда все делось!? Почему жизнь такая

Куда, куда… Туда! В прорву НЕ УМЕНИЯ ЖИТЬ, в обрыв НЕ УМЕНИЯ ЛЮБИТЬ. В тупость НЕ УМЕНИЯ ЦЕНИТЬ то, что имеем.

Это жизнь. И большинство понимает, что она преходящая и единственная.

И большинство, хочет жить в ней радостно и счастливо или, хотя бы, спокойно.

Но, почему не живет!?

Почему мы такие в жизни — почему жизнь такая? Извините, чаще и у многих — хреновая?

Единственный ответ, который я имею: не нужно быть МАРИОНЕТКОЙ в жизни — не нужно быть куклой на нитках.

Ниток, и желающих дергать за них много: гены, опыт, друзья, родственники, собственная тупость, и прочее.

Каждый должен отвечать за свою жизнь сам

Ниток — связей и отношений, которыми опутан каждый человек, много. И нельзя, невозможно от них избавиться.

Ибо они, собственно, и являются нашей жизнью.

Но, у каждого есть своё Я. И это Я должно отвечать не только за свою жизнь. НО И ЗА ЖИЗНЬ ТЕХ ЛЮДЕЙ, С КОТОРЫМИ ОНО СВЯЗАЛО СВОЮ ЖИЗНЬ!

Вот, если так все будут делать, и будет всё НОРМАЛЬНО, правильно.

А то, развелось, или так кажется, что раньше было меньше, людей, меряно не меряно. Которые, вот, всю жизнь норовят прожить без ОТВЕТА за неё:

— Пусть, мол, кто-то или что-то за меня все в ней расставляет по местам.

А расстановщиков этих сколько придумали:

И обстоятельства, и бог, и ИМ видней, и папа с мамой, или муж, или жена… Да всё и все, кто и что угодно, лишь бы не самому.

А потом кричат и стонут: Почему жизнь такая? Почему мы такие в жизни?

Зато, чаще всего, гонору-то, гонору сколько. Типа: Я самый крутой, и жизнь моя в шоколаде!

Главная причина, почему жизнь такая и мы такие

А откуда это всё — Почему мы такие в жизни, почему жизнь такая?

Да: пустая голова разрешает дёргать за ниточки в этом человеке кому и чему угодно, было бы желание.

Главное, чтобы тот конец, который находится у этого человека-марионетки, был привязан к его простейшим, примитивнейшим представлениям.

А, ещё лучше, к привычкам. А самое надёжное, — к инстинктам.

Например: привяжи ниточку лести — мы тебя любим и уважаем. Всё, делай с ним что хочешь.

Или зааркань его ниточкой лени и праздности. И пробуди в нём стадные инстинкты.

Да накачай его вседозволенностью, пивом и футболом.

Или, самое дешевое: показывай ему фильмы про «крутых» парней, так он завтра уже нацепит на себя этот образ.

Типа: К нам не подходи, мы конкретные пацаны, реальные. А пацанам то этим, смотришь, уже по 30-60 лет. Этим, — возраст ни по чём.

Мы такие, потому что нашли себе образ таких

Почему мы такие в жизни? Потому что вжились в образы того или тех, кого нам навязали.

Примеряли их на себя, как одёжку, и не снимаем — живём в них и с ними.

И ещё не известно, кто в этом больше преуспел, аполлоноподобные или венероподобные.

Одни, например, себя так горделиво называют: Я — Стерва. А я — Стервец — вторит он ей.

Вот так жизнь и проходит — всё, в чьем-то образе:

— то стервы, то крутого парня, то настоящего мужика, то порядочной жены и матери.

А заканчивается всё едино — бздык, и ты уже мышка-норушка. А а ты серость, которую в упор никто не видит.

Почему мы такие в жизни — почему жизнь такая? Образ, маска, не вечны — рано или поздно отвалятся.

И важным и видным станет для всех, если не для себя: а ЧТО, а КТО под ней?

Жизнь одна, как её прожить

К чему это я? Возвращаясь к истокам:

— Жизнь одна, и надо её прожить так, чтобы когда-нибудь не стало мучительно больно.

Если не самому, то людям, с которыми ты в отношениях, близких и дальних…

И чтобы ты в этих отношениях был ни чем-то, а КЕМ-ТО. Ну, во всяком случае, не марионеткой, не зомби.

Важно найти, хоть когда-то, СВОЁ лицо и не потерять его.

Какие бы роли от нас не требовала играть жизнь. И какие бы образы-маски мы на себя не примеряли.

А как вы думаете, дамы и господа? Почему мы такие в жизни? Почему жизнь такая?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *