Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это

Сообщество, посвященное авторскому эротическому контенту.

ВНИМАНИЕ. Для просмотра постов включите в настройках «Показывать NSFW-контент».

Пикабу в мессенджерах

Активные сообщества

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Тенденции

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Новые приключения Warcraft в России

Пост создан в развлекательных целях.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Какое максимальное количество минусов вы можете поставить этому посту?

слабонервным лучше сюда не заходить

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за Нер’зула.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Все скидки и промокоды в одном месте

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:

• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);

• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);

• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);

• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);

• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);

• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);

• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);

• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);

Источник

Нер’зул

Нер’зул

Орда Драенора, клан Теневой луны, Кил’джейден, позже только Плеть

Нер’зул (англ. Ner’zhul ) — вымышленный персонаж из мира Warcraft. Изначально верховный шаман Дренора.

Давным-давно, когда орки слыхом не слыхивали о мире людей, к Нер’зулу явился командир Пылающего Легиона Кил’джеден. Демон увидел, что шаман очень способен к магии, и наделил Нер’зула силой повелевать потоками магической энергии взамен на преданность Легиону. Нер’зул помогал демонам в борьбе с дренеями, обитающими в Дреноре, но вскоре шаман начал понимать, что орки становятся лишь пешками в большой игре демонов Легиона. Кил’джеден, догадываясь, что Нер’зул больше не хочет помогать Легиону, а вынашивает собственные планы, выбирает себе нового представителя расы орков — ученика Нер’зула, Гул’дана. Гул’дан получает ещё большую демоническую силу и власть. Нер’зул уходит в тень, опасаясь за свою жизнь. Его имя не упоминается более ни в Первой, ни во Второй войнах с Альянсом.

После поражения орков и уничтожения Тёмного портала, Нер’зул понимает, что настало его время. У орков больше нет лидера, так как Оргрим Думхаммер бежал (и попал в плен), а Гул’дан был убит демонами. Между отдельными кланами орков, оставшимися на свободе, идёт междоусобная борьба. Тогда Нер’зул решает объединить силы Орды под своим началом и захватить мир людей, что не получилось у его талантливого ученика.

Для этого он вербует могучих воинов-орков Грома Хеллскрима, Килрога Дэдая и Дентарга — с их помощью Нер’зул подчиняет себе рыцарей смерти, порождённых Гул’даном, и использует их для подавления восстания кланов, недовольных властью нового лидера. Нер’зул встречает могущественного мёртвого рыцаря Терона Горфинда, который достиг больших высот в познании науки создания магических порталов. Терон рассказывает Нер’зулу, что для открытия тёмных порталов нужны могущественные артефакты. Первым артефактом, который Нер’зул добывает, становится череп его ученика Гул’дана. С помощью этого черепа шаману удаётся открыть портал в мир людей, неподалёку от башни архимага Кхадгара — в Низенгарде.

Орды орков вновь хлынули в мир людей. Узнав, что тёмный портал вновь открыт, в Дренор к Нер’зулу приходит сам чёрный дракон Нелтарион и предлагает воспользоваться драконами его стаи для уничтожения людей. Он говорит Нер’зулу, где их найти. Нер’зул принимает предложение могучего союзника, понимая, что без драконов Альянс не победить.

С помощью Терона Нер’зул добывает книгу заклинаний Медива, совершив набег на библиотеку Даларана, потом Нер’зул получает волшебный посох демонов, отправив своих воинов на острова, где находится Гробница Саргераса. Также шаману орков помогают люди-предатели из королевства Альтерак.

Собрав все артефакты, Нер’зул открывает целую сеть порталов из Дренора в разные миры. Но в самый неподходящий момент экспедиция людей под предводительством Кхадгара и Туралиона нападает на штаб клана Сумрачной Луны. Нер’зул спасается бегством, не забыв взять с собой все артефакты. Но он не может совладать с их силой, и Дренор начинает разрываться на части мощным катаклизмом. Нер’зул и его верные маги проходят в один из порталов, но на обратной стороне их уже ждёт Кил’джеден со своими демонами.

Разгневанный поражением орков и уничтожением Дренора, повелитель демонов разрывает Нер’зула на части, а его душу долго мучает в пламени. Но демон всё же даёт Нер’зулу ещё один шанс послужить Легиону. Он превращает всех воинов шамана, ступивших вместе с ним через портал, в мёртвых чародеев — личей, оживлённых колдовской силой. А душу Нер’зула помещает в глыбу из волшебного льда, внутри которой находится трон.

Ледяной трон демоны смогли телепортировать в мир людей на заснеженный континент, называемый Нордскол, в местность, называемую Ледяной Короной. Вместе с Королём Мёртвых были сосланы и все его верные слуги. Чтобы Нер’зул опять не предал Легион, демоны послали своих верных слуг — натрезимов, возглавляемых их лидером Тихондриусом, следить за ним.

Нер’зул вскоре ощутил, что его сознание значительно расширилось, и он может чувствовать мир призраков и повелевать своими верными личами, общаясь с ними на языке, не слышном демонами. Десять долгих лет Нер’зул совершенствовал свои способности, вынашивая планы по захвату мира людей и избавления от власти демонов.

Нер’зул создал внутри своего трона чуму, которую он решил испробовать на людях, живущих в Нордсколе. Король Мёртвых с удовольствием обнаружил, что он может спокойно управлять чумой из своего ледяного жилища и направлять её, куда ему вздумается. Вскоре все люди, подвергшиеся действию чумы, превратились в живых мертвецов, полностью подчиняющихся Нер’зулу. Когда все люди были подчинены, Нер’зул продолжил расширять свои владения. На его пути встала древняя раса паукообразных существ, поклоняющихся Нерубу. Они яростно сражались за свою свободу и сокрушали армии Короля Мёртвых.

Тогда Нер’зулу помогли его тюремщики — натрезимы, понимая, что победа Нер’зула выгодна Легиону. С их помощью, Нер’зул победил нерубийцев и создал из их останков оживших пауков-мертвецов — своих верных слуг. Нер’зул уничтожил повелителей нерубийцев, когда его армия спустилась в глубины Азжол’Неруба — королевства пауков. Война паука, как она была названа, окончилась с уничтожением лидеров нерубийцев, на которых хитрые натрезимы обрушили своды пещеры. А короля пауков Ануб’арака Нер’зул оживил и сделал своим верным слугой.

Изучая странную чуму, превращающую людей в зомби, в Нордскол прибыл маг Даларана, увлекающийся некромантией, по-имени Кел’Тузад. Нер’зул вошёл с ним в контакт и завербовал для своей будущей армии — Плети. Однако Король Мёртвых оставил Кел’Тузаду человечность, обещав ему вечную жизнь, если тот послужит делу Плети в уничтожении людей.

Натрезим Мал’Ганис возглавил первый пробный отряд Плети, который прибыл в Лордерон и привёз зерно, отравленное чумой Нер’зула. Кел’Тузад начал основывать в мире людей Культ Проклятых — сторонников некромантии. Узнав о существовании амбициозного паладина принца Артаса, Нер’зул решил сделать его своим чемпионом, чтобы с его помощью избавиться от плена демонов. Король Мёртвых создал внутри трона рунный меч Фростморн, дающий обладателю небывалую силу, но уничтожая его душу и делая его верным слугой Нер’зула.

Нер’зул обманом приводит Артаса в Нордскол и заставляет взять в руки Фростморн, делая его своим рыцарем смерти. Артас убивает своего отца и становится королём Лордерона, но люди оказывают Плети достойное сопротивление. Тогда Нер’зул приказывает Артасу восстановить Культ Проклятых и оживить Кел’Тузада, убитого принцем, когда он ещё был паладином.

Одного за другим Артас убивает паладинов Лордерона, возглавляемых его бывшим наставником, Утером Светоносным, и разрушает королевство Высших эльфов Кель’Талас, а их предводительницу Сильвану Ветрокрылую превращает в нежить-банши на службе Плети. Уничтожив Солнечный Колодец эльфов, Артас оживляет Кел’Тузада. С его помощью он призывает повелителя демонов, Архимонда, в мир людей. Демоны, придя в этот мир, отстраняют Нер’зула от командования Плетью, но старый колдун предвидел это и поэтому отправил Артаса, верного лишь ему, в Калимдор, чтобы тот помог ночным эльфам уничтожить армию Архимонда.

После поражения Легиона в битве при горе Хиджал, командование Плетью опять переходит в руки Нер’зула. Но демоны с помощью бывшего ночного эльфа Иллидана вмешиваются в планы Короля Мёртвых. Иллидан сумел с помощью Ока Саргераса пробить брешь в Ледяном Троне, вследствие чего Нер’зул начинает терять силы и управление своей армией. Тем временем в столице Лордерона оставшиеся в живых натрезимы берут власть в свои руки, а Иллидан со своей армией высаживается в Нордсколе и осаждает Ледяную Корону.

Нер’зул призывает Артаса себе на помощь в Нордскол, а в Лордероне Сильвана, вырвавшись из-под контроля Короля Мёртвых (но, возможно, и с его помощью) уничтожает последних трёх натрезимов, а значит, и последних наместников Легиона в Азероте. Нер’зул сводит в бою Иллидана и Артаса, в котором чемпион Короля Мёртвых побеждает бывшего эльфа — слугу повелителя демонов. Артас выпускает душу Нер’зула из трона и объединяется с ним в одно целое. В результате Нер’зул возвращает себе всю власть над Плетью и полное избавление от плена Легиона.

Горстка нежити, оставшихся в Лордероне остаются вне контроля Короля Мёртвых, возвращая себе индивидуальность и нарекая себя Отрёкшимися. Сильвана становится их предводительницей.

Происхождение имени

Имя Нер’зул, возможно, произошло от имени Не́рулла, в D&D — бога смерти, тьмы, убийства и подземелий. Также проводится ассоциация с назгулом.

Источник

Жизнь за Нерзула!

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Новости 13-го года. Налетай, пока не протухло!

О! У меня в детстве тоже была шапочка-петушок

Человек должен стремиться к прекрасному!

Минуточку, но разве, чтобы попасть в рай, не нужно вести скромную жизнь по заветам? Типа, у нас христианство, а не язычество скандинавское, где ты реально рвёшься в бой не боясь умереть, ведь тебя ждёт Вальхалла и всякое такое.

Вай-Фай там ловит-то хоть?

Для полицаев Ад начинается при жизни.

Им надо вот этот мультик показывать! А не с попами бюджет пилить.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

И на задержания ходить не со стволом, а крестом, святой водой и молитвой

Гурий нет, не канает.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

«Занять высоту и уничтожить врага»: священник о противниках строительства храма в Юбилейном микрорайоне Краснодара

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Во время проповеди в храме Рождества Христова, что в Юбилейном микрорайоне, иерей отец Евгений (Игнатов) сравнил процесс получения участка земли под строительство нового храма с боевыми действиями, в ходе которых надо занять высоту для борьбы с врагом. Об этом стало известно 19 декабря из прямой трансляции Божественной Литургии на youtube-канале Храм Рождества Христова.

Напомним, что некоторое время назад возник скандал вокруг возможного строительства храма в Юбилейном микрорайоне Краснодара. Общественники внезапно выяснили, что в рамках проекта благоустройства территории набережной Кубани имеются планы по застройке части зеленой зоны под храм русской православной церкви.

На заседании гордумы у представителя городской администрации Кирилла Круглова спросили, насколько правдивы слухи о намерении возвести на набережной в Юбилейном еще один храм. Чиновник заявил, что с жителями проводятся публичные слушания по этому вопросу. Однако позже в пресс-службе мэрии сообщили, что такие слушания не проводились и не планируются.

В социальных сетях разгорелась бурная дискуссия, в рамках которой иерей Евгений подтвердил информацию, что у РПЦ есть планы строительства храма на набережной.

При этом значительная часть активистов и общественников микрорайона выступает категорически против такого строительства.

— Я однозначно могу сказать, что жители будут категорически против. Об этом можно судить по публикациям в социальных сетях. Даже верующие говорят, что достаточно храмов в микрорайоне, — рассказала корреспонденту «Утреннего Юга» активист Татьяна Захарова.

Особенно возмущает общественников тот факт, что рядом с планируемым местом строительства храма уже построена большая часовня, в районе функционирует большой храм Рождества Христова, но при этом остро стоит вопрос дефицита социальной инфраструктуры: не хватает культурных учреждений, есть недостаток мест в муниципальных учреждениях образования.

Для того, чтобы успокоить общественность, глава Западного внутригородского округа Дмитрий Водолацкий провел встречу с жителями района, на которой заявил, что «вопрос строительства храма в настоящее время не стоит на повестке дня». Также представителями администрации города было заявлено, что без проведения общественных обсуждений никакое строительство начаться не может в принципе.

Но вот история получила продолжение. На проповеди после Божественной Литургии иерей отец Евгений (Игнатов) решил высказаться по поводу строительства нового храма. Как стало понятно из его речи, вопрос строительства для представителей духовенства далеко не закрыт. По словам священника, инициатива идет от митрополита Григория, который вызвал его в кабинет и сказал, что «церкви нужно, чтобы в Юбилейном был еще один храм»

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

По неподтверждённым данным, отец Евгений (Игнатов) рассматривается епархиальным священноначалием на должность настоятеля нового храма.

В ходе проповеди отец Евгений пустился в странные рассуждения о противниках строительства храма и провел параллель между получением земли под новый храм с войной против мира зла.

— Это боевые действия, это нормально! Когда идет война, какая-то группа должна вырваться и занять высоту… и занятая высота на психологическом, на моральном уровне уничтожит врага!, — сказал при открытом алтаре отец Евгений.

После этой эскапады иерей припомнил образ Иуды и заявил, что противники строительства храма просто не любят Бога и Веру.

Наши читатели могут оценить сами речь церковного служителя. Запись доступна на youtube-канале Храма Рождества Христова, однако на момент публикации материала из трансляции Богослужения уже удалены противоречивые высказывания отца Евгения. Однако в распоряжении редакции оказался вырезанный фрагмент трансляции.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Ваши вопросы православному священнику

Всем шалом, я на Пикабу первый день сегодня, но неохота распинаться тут и писать пост-знакомство, тем более кому оно вообще надо…

Можно поступить по-другому: пишите в комментариях свои вопросы, а я на них буду отвечать.

Только давайте сразу договоримся, что если вопросов окажется очень много, то я отвечу на столько из них, насколько у меня хватит сил.

Если я на ваш вопрос не отвечу, то смело можете поплакать в углу; все равно никто этого не заметит.

Ну а там видно будет. Может такая форма общения всем зайдёт, тогда буду ее практиковать время от времени.

О слугах и рабах божьих

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Был пойман. Оказался трусливой мокрой курицей

Я обращаюсь к парням нашей многонациональной Родины, кому дорога честь мундира. Отпускаю другие вопиющие моменты этого животного на фоне религиозных святынь. Это животное-и Ваша полицейская куртка у его ног.
Лучший комментарий: Наказать его по законам шариата (в качестве примера)

Ответ на пост «Хороший Ладан»

Видео из исходного поста в последнее время несколько раз появлялось на Пикабу. Вот оно для ЛЛ:

Видео меня заинтересовало. Для не вполне здорового или там для сектанта уж больно серьёзная вокруг обстановка, да и люди вокруг явно радуются. И действительно, лёгкий гуглёж помог найти оригинал:

А там и главный герой нашёлся. Знакомьтесь: отец Франк-Мари Легро, настоятель церкви коммуны Курсе департамента Па-де-Кале, Франция, бывший профессиональный танцор:

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Танцует он много и от души, даже написал книгу «Танцую от радости в лучах Твоей любви» («Ton amour me fait danser de joie»). Вот ещё пример веселья от падре Легро:

В общем, интересный оказался дядька. И никакой не сектант, обычный католик. Просто делает своё дело с радостью. Даже завидно немного)

Почему священники венчают в церкви

Так я оказался в травматологии.

Забыв, что уже далеко не 44 год и он уже не торт моряк, дед сиганул в окно для мсти обидчику, в следствии чего сломал что то в бедре. Дед был веселый и не унывающий и рассказывал нам постоянно разные смешные истории. Вот одна из них.

Раньше батюшка венчал не в церкви, а приходил к молодому домой, где играли свадьбу и там их венчал. по традиции, кроме материальной благодарности жених должен был принести на свадьбу батюшку из церкви на руках.

Вот однажды по дороге шел слепой певец и парень поводырь. Поводырь заметил отару овец, которая паслась сама по себе. Посовещавшись со слепым Пью певцом была принята версия, что пастух скорее всего ужрался в ушную серу и дрыхнет. Следствием такого умозаключения было принято решение о тайной экспроприации части отары в количестве одной овцы для последующего лишения живота оной и употребления в пищу после термической обработки.

Батюшка вырвался из рук жениха и рванул к церкви. С тех пор только в церкви и венчают и по домам не ходят.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Человек и церковь

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Н. В. Неврев «Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах многолетие» (1866)

Сегодняшний пост о дореволюционных нравах будет посвящён отношению россиян к церкви, а оно было по многим причинам неоднозначным. Уточню, что речь пойдет о церкви как организации, без оценки религиозных взглядов или духовности населения. Разумеется, были истинно верующие люди, и те, кто религиозностью не отличался, но соблюдал все ритуалы как дань традиции или для поддержания образа порядочного человека. Были и атеисты, но последние обычно не говорили о своих взглядах открыто. Но, так или иначе, иметь дело с церковью приходилось всем.

Духовенство, как и сейчас делилось на черное и белое. С черным миряне пересекались реже, с белым постоянно, поэтому о нем поговорим подробнее. «Личный состав» церковного прихода включал в себя священнослужителей и церковнослужителей. К первым относились священник (иерей) и дьякон. Они имели сан, а для его получения должны были закончить семинарию. Ко вторым относились псаломщик, в народе именуемый дьячком, пономарь, звонивший в колокола и читавший молитвы, а также просвирня, выпекавшая просфоры. Они не имели сана, и им было достаточно окончить духовное училище. Просвирней часто становилась жена или вдова кого-то из вышеперечисленных лиц. Обычно в храме был один священник – настоятель, но в крупных храмах их могло быть несколько. Иногда среди них был внештатный «ранний батюшка» (он служил утром), как правило, из числа пожилых священников, оставивших свое место службы, или уступивший первенство более молодому. Священник, отвечавший сразу за несколько приходов, назывался благочинным. Ещё одно немаловажное лицо – церковный староста, выбиравшийся из числа прихожан и не относившийся к духовному сословию. Он мог отвечать за хозяйственную деятельность, следить за приобретением всего необходимого для церковных нужд, организовать сбор пожертвований на ремонт здания церкви и т.д. Помимо прочего священникам приходилось выполнять поручения, не связанные с вопросами веры. Например, их могли попросить предоставить данные о приходе или конкретном прихожанине, так как считалось, что местный батюшка лучше знает свою паству, чем чиновники. Батюшек привлекали к агитации, например, чтобы убедить сельских жителей делать прививки от оспы.

Характерной особенностью духовенства была его фактическая кастовость. Чтобы дети священника числились лицами духовного звания и имели соответствующие сословные привилегии, они должны были учиться в духовном училище – низшем духовном учебном заведении. Учебный курс состоял из четырех классов, двух одногодичных и двух двухгодичных. Средним учебным заведением была семинария. Обучение было бесплатным и длилось шесть лет. Но стоит отметить, что в данном случае была «игра в одни ворота». Дети священников традиционно получали образование в семинарии, но далеко не каждый семинарист действительно планировал стать священником. Многих привлекала возможность бесплатно получить хорошее образование, ведь далеко не каждая семья могла платить за гимназию. Для того, чтобы получить сан, выпускник должен был жениться, и избранницей обычно становилась девица так же духовного звания. Если попадья умирала, жениться повторно батюшка не имел право. В результате многие служители культа оказывались друг другу родственниками. Ситуация, когда пожилого батюшку сменял на посту, например, его молодой зять, была типична. При этом батюшки часто оказывались с паствой не на такой уж короткой ноге, особенно в сельской местности, потому что с одной стороны образованному человеку иногда было не интересно общаться с малограмотными крестьянами, с другой накладывали отпечаток довольно непростые религиозно-финансовые отношения.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

В. Г. Перов «Проповедь в селе»

Традиционно священники не получали фиксированной зарплаты, а должны были зарабатывать сами, и способов это сделать было несколько. Первый – сбор пожертвований, второй – плата за требы, например, крещение, венчание, отпевание, третий – индивидуальная хозяйственная деятельность, не имеющая прямого отношения к религии, и на неё часто не оставалось времени. Например, священнику могли выделить участок земли для сельскохозяйственных работ, и его обычно сдавали в аренду. Некоторые приходы, чтобы заработать, строили доходные дома. Все это приводило к тому, что люди, ходившие по домам и собиравшие подаяния, подрывали тем самым свой авторитет. Обиженные священники могли отыграться на обидчиках (и не только на них), если возникала необходимость в требах. Примечательный эпизод есть в «Записках сельского священника» А. И. Розанова. «Однажды вечером приходит ко мне дьякон и говорит: “N. N. собирается женить сына. Он богатый, но скряга страшная. Ныне осенью я собирал хлебом, он вынес мне всего только полрешетца; на праздник никогда и закусить не попросит, и рюмочки водочки не поднесет. Я пригрозил ему. С него надобно взять побольше, чем с других; теперь только и прижать его, чтобы он помнил”.

— Сколько дают у вас за свадьбы?

— Бедный дает рубль, а богатый три; а с N. N. возьмем шесть.

— Так не годится. Мы положим со всех поровну, в роде таксы, среднее число — 2 рубля. Это вот почему: бедный не дает и не даст никогда ничего, — за это мы ему рубль прибавим. Богатый даёт и даст всегда, — за это мы ему рубль убавим. А накладывать на N. N. против других 3 рубля — это бессовестно, я этого не сделаю.

— Так вы хотите и с N. N. взять только 2 рубля? Я не пойду и венчать, не пойдут и дьячки.

Дня через два приходят ко мне дьякон, дьячок и пономарь и говорят, что N. N. за свадьбу даёт уже 4 рубля, но что они просят 6, и чтобы я не уступал ни копейки. “Вы одни, — говорят они, — и изо всего дохода берете половину: что нам троим, то вы берете одни. Вас всего двое, а нас с жёнами и детьми — 18 человек. Вы — наш отец, должны заботиться и о нас и о наших детях. N. N. десять ведёр вина купит непременно, — пропьёт в десять раз больше того, чем мы просим. Кто заботится о нас? Никто, хоть сдохни с голоду. Стало быть: что можем сорвать, то и наше. Вот и Z. хочет тоже сына женить. С него уж больше 1 рубля не возьмешь. Из этого рубля полтинник возьмёте вы, а полтинник на нас — 18 человек. Нет, уж как хотите, а мы готовы кланяться вам в ноги, пожалейте нас, не уступайте”.

В это время вошёл N. N. и, ни слова не говоря, упал на колени и стал умолять взять 4 рубля за свадьбу. Насилу я уговорил его встать. Долго причт мой торговался с мужиком. Мне насилу удалось, наконец, уговорить их, чтобы одни убавили рубль, а другой прибавил рубль. Таким образом дело уладилось на 5-ти рублях». Некоторые церковнослужители брали отдельную плату за внесение соответствующей записи. Священник проводил само таинство венчания, а метрическими данными занимался пономарь, и таким образом каждый из них решал вопрос оплаты на своё усмотрение. А. И. Розанов описывает и более предприимчивого священника. Тот желающих венчаться заставлял несколько дней отработать в его внушительном хозяйстве. С другой стороны толковый батюшка мог не только завоевать доверие прихожан, но и сделать действительно много полезного.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

И. М. Прянишникова «Шутники»

Часто священников приглашали на освещение новых построек, объявление о помолвке, именины. При этом приглашали не только истинно верующие. Для некоторых демонстрация набожности было своего рода правилом хорошего тона. За подобное лицемерие нередко критиковали купцов, которые то звали попов по любому поводу, то как ни в чем ни бывало обманывали доверчивых покупателей, ведь «не обманешь – ни продашь». Подобному несоответствию посвящена известная картина И. М. Прянишникова «Шутники». Торговые ряды украшены иконой, а купцы и приказчики совсем не по-христиански издеваются над бедным подвыпившим чиновником. Двойные стандарты привели к забавной традиции. Считалось неприличным продавать иконы и церковную утварь, поэтому её «меняли на деньги». Заходил покупатель в лавку и спрашивал не сколько стоит икона, а на что её меняют. Потом ещё и торговались. Словосочетание «божеская цена» в этом случае приобретало особый смысл.

Некоторых батюшек прихожане любили и уважали, некоторых недолюбливали. Но была в церкви организация, которую ненавидели и пастыри, и паства. Консистории при архиерее – ведомства, которые занимались разбором разного рода тяжб. В них заседали чиновники в рясах, из числа черного духовенства. Корыстолюбие их было притчей во языцех. Ходил даже анекдот. Мимо консистории идет нищий, заглядывает в открытое окно и просит подать на пропитание. А ему отвечают: да это же консистория, тут не дают, тут берут! Из воспоминаний жителя Ярославля С. В. Дмитриева: «В консисторию без взятки не ходи ни духовное, ни штатское лицо! Даже противно и стыдно становилось за людей, чиновников консистории, до чего они измельчали в своём взяточничестве, вернее лихоимстве! Когда, например, я усыновлял своих ребят, незадолго перед первой мировой войной, то понадобилась мне справка из консистории о крещении детей, так как церковные книги (метрические) сдавались ежегодно в консисторию, куда я и явился за справкой. Ходил я раза три-четыре, наконец мне один знакомый семинарист Михайловский сказал: “Да ты, Сергей Васильевич, дай чиновнику-то рублишко, вот и вся недолга, а то в наше божественное учреждение проходишь…” Я так и сделал. Чиновник, взявший «рублишко», предложил мне тут же сесть, сейчас же достал книгу, списал с неё что требовалось, сбегал поставить печать и “с почтением” вручил мне нужную справку».

Самые крупные взятки вымогались за возможность вступить в брак и тем более развестись. Священников тоже периодически вызывали на ковер, и общение с чиновниками в рясах им тоже во всех смыслах дорогого стоило.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Пример разбираемой консисторией жалобы: некий гражданин жалуется, что священник не хочет венчать его сына, потому что считает того психически не здоровым. В 1906 году епископу Калужскому и Боровскому Вениамину пришло письмо от некого Фрола Титова Сорокина: «Имея у себя совершеннолетнего сына Адриана и не имея в доме своем кроме больной и престарелой жены работницы, я вздумал в нынешний мясоед женить сына, для чего и сосватал ему невесту крестьянскую девицу Татьяну, о чём и уведомил своего приходского священника о. Александра Воронцова. Но священник мне объявил, что венчать моего Адриана не будет потому что будто бы он идиот. Я, находя такой отказ не основательным по следующим основаниям: 1. Не имея никаких причин, указанных в законе Гражданском т. 10, часть 1, ст. от 1-ой до 25-ой о союзе брачном, а также и всем и каждому, как на нашей улице так и на соседней с ней известно, что сын мой Адриан здоров и все работы свойственно по возрасту исполняет, как и другие в его возрасте и 2. что сын мой в минувшем 1905 году призывался к отбытию воинской повинности и по освидетельствовании в присутствии был как льготный 1-го разряда зачислен в ратники ополчения о чём и выдано ему свидетельство за № 1435-м, следовательно из всего ясно, что сын мой не идиот, а иначе он не был бы принят в ополчение, да и не мог бы работать, а если по мнению о. Воронцова не так развит сравнительно с другими, то это не есть законной причины к отказу повенчать его. Представляя при сём Вашему Преосвещенству по видимости его свидетельство, выданное из рекрутского присутствия, я осмеливаюсь покорнейше просить Ваше Преосвещенство сделать свое Архипастырское распоряжение нашему причту о повенчании моего сына Адриана как не имеющего тому указанных в законе Гражданском препятствий. Свидетельство прошу мне возвратить». Дело передали в консисторию, и священник объяснил свою позицию так: : «Сын крестьянина Титова, он же Сорокин, Адриан был известен мне лишь только на исповеди, причем у меня составилось мнение о нём, как о человеке слабоумном. В настоящем году, когда отец его Фрол вздумал женить своего сына Адриана, я, чтобы проверить сложившиеся у меня о нём убеждения, просил прислать означенного Адриана для испытаний. Фрол прислал сына, и в разговоре с ним оказалось, что молитв он не знает ни одной и на все мои вопросы давал ответы неудовлетворительные, так например: на мой вопрос: у кого больше денег, если у меня 80 копеек, а у него 1 рубль, он ответил: “у вас всегда больше денег”; на вопрос, сколько у него на руках пальцев, он ответил: “много”, а сколько именно, сказать не мог и кроме того не мог отличить правой руки от левой и т. д. Ввиду такой умственной неразвитости и незнания же молитв я, несмотря на его работоспособность и зачислении его, Адриана в ратники ополчения (где однако сбора он ещё не отбывал), отказал Фролу в повенчании в настоящем мясоеде сына его Адриана, а предложил ему 1. поучить сына молитвам, 2. дождаться учебного сбора, когда бы выяснилась вполне способность его к службе и 3. заставлять его возможно чаще вращаться в кругу людей, через что он может развиться, так как до сего времени он избегал людского общества». Свадьбу в итоге разрешили.

Часть информации взята тут:

Розанов А. И. «Записки сельскаго священника»

Митрофанов Алексей «Повседневная жизнь русского провинциального города в XIX веке. Пореформенный период»

Федосюк Ю. «Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX век»

Бокова В. М. «Повседневная жизнь москвы в xix веке»

Другие мои многочисленные посты о быте и нравах Российской империи:

квартирный вопрос и устройство домов

транспорт и путешествия

брак, отношения, интимная жизнь

проституция и не только

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Православие головного мозга.

Жизнь за нерзула что это. Смотреть фото Жизнь за нерзула что это. Смотреть картинку Жизнь за нерзула что это. Картинка про Жизнь за нерзула что это. Фото Жизнь за нерзула что это

Мать моя женщина. Пост №14. Об экстрасенсе, экстазе и экзорцизме

Наступило лето. Мне было 14 лет, я окончила 8 класс, уживалась с мамой, а жизнь казалось хоть как-то наладилась. То лето мне запомнилось тремя событиями. Во-первых, у нас наконец-то появились домашние животные. Сначала мне купили хомяков. Хомяки попались с характером, пищали, дрались, грызли клетку и всячески шумели. Вскоре хома-мальчик умер, оставив беременную вдову. Из её выводка выжила лишь одна хомячиха с самым отвратительным характером. Мы отсадили её от хомы-мамы подальше, но пристроить не получилось. Во-вторых, моя подруга сняла с дерева котёнка. Несчастное существо влезло на дерево и вопило там несколько суток, пока не пришли мы и с помощью мяса, палки и котячьей матери не сняли его оттуда. Подруга не могла забрать его себе, а моя мама совершенно внезапно разрешила оставить у нас. Котёнок оказался злобной, глупой, шумной и шкодливой девочкой, которую мы назвали Асей. Это была моя первая кошка, я в ней души не чаяла, но опыт у меня был нулевой, а интернета у меня по-прежнему не было. Ухаживала как умела. Котёнок явно был домашний, его не искали, а значит скорее всего выкинули. И я даже знаю за что. Это созданье категорически не признавало лоток. Писало на слив в ванной, а всё остальное делало только глубоко под ванной, откуда мы и доставали всё детскими грабельками.

Во-вторых, маман затеяла косметический ремонт. Ничего особенного, но из квартиры нам выехать было некуда. Особенно эпично происходила заливка пола на кухне и в прихожей. Вся мебель была втиснута в комнату, а с порога комнаты до порога ванной мы кинули узкую половую доску, чтобы бегать поверх подсыхающей стяжки. Периодически приходилось ловить кошку, увязшую по пузо в заливке и заливать дыры. Было весело, необычно, вселяло оптимизм. Жаль, фото не осталось.

Для начала он переехал к «младшей жене» Миле. Не знаю насчёт неё, но их ребёнок был рад. Я, когда узнала, тоже прыгала от счастья. На волне идеализма вспомнила, как в далёком детстве молилась об этом в церкви и даже начала посещать службы. Но обрадовались мы рано. Первый раз папаня объявился в разгар ремонта. Приехал и позвал меня на улицу поговорить. Я ожидала что угодно, но только не услышанное. Он начал рассказывать, что он ходил к экстрасенсу и очень нужно, чтобы я сходила с ним, потому что экстрасенс наконец-то объяснил ему, почему у него жизнь не ладится.

Было бы ожидаемо, если бы такое выдали бабушка с дедушкой. Если бы такое выдала несколько суеверная мама, я удивилась бы, но поняла. Да в конце концов, я сама увлекалась гаданиями, но до Мамехи из «Мемуаров Гейши», которая смотрела в календарь предсказаний перед каждым серьёзным решением, мне было далеко. Да, я гадала, читала гороскопы, смотрела толкования снов, но фанатично этим не увлекалась, искала рациональное зерно и пыталась зафиксировать, насколько это влияет на мои решения. С одной стороны мне было любопытно увидеть этого экстрасенса. А с другой, что-то я побаивалась. Поэтому я решила вежливенько отказаться от такой чести. Вежливо не получилось. Он настаивал, я отказывалась, в конце концов он вышел из себя и принялся орать на весь двор, что меня надо тащить силой и изгонять из меня зло, потому что всю серьёзность ситуации я не понимаю. Я понимала. Понимала, что тут нужен психиатр, но пока папаня не вычудит что-то посерьёзнее, ничего предпринять нельзя.

Вообще, везёт мне на придурков. Даже сейчас порой везёт. Но тогда это был третий человек, который спал и видел обряд экзорцизма надо мной. В детстве были бабушка и дедушка, о чём я уже писала (Мать моя женщина. Пост № 2. О роли ПГМ в семье). Но потом мне встретилась ещё одна замечательная персона. В моей школе преподавался курс «История православной культуры», который был ничем иным, как грубой пропагандой православия. Учительницу я терпеть не могла. Её любимым занятием было рассказывать нам о том, что она святая и правильная, а мы тупые и грешные. Она проповедовала, я делала уроки за задней партой и не трогала её. Но ей было мало. Она в какой-то момент решила показать, что моё пренебрежение её уроками идёт от невежества и втянула-таки меня в религиозную полемику. Это она сделала зря.

Против её ожидания, я очень интересовалась библейским учением, а ещё больше интересовалась тем, чтобы находить в нём социально-устаревшие запреты и несоответствия. В ходе этой полемики я её просто разнесла. Если всё начиналось спокойно, то под конец орали мы обе. Когда я выдохлась и замолчала, у неё началась натуральная истерика. Она покраснела, пошла какими-то пятнами и начала натурально верещать, что во мне злой дух, я одержимый демонами злой гений, я проклята и т.д. А потом вылетела из класса. Это было настолько жуткое зрелище, что и я, и одноклассники аж шарахались от неё. В школе этот эпизод никем никогда не обсуждался, учительницу мы больше не видели, она ушла на больничный. Со следующего года эти занятия уже вела директриса, но в куда более адекватном ключе. Старших классов это уже, к счастью, не касалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *