Жизнеобеспечение города что это
Управление жизнеобеспечением города и ЖКХ
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) становится сегодня мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. На жилищно-коммунальную сферу приходится значительная доля дотаций, что существенным образом отражается на размерах расходных средств государственных структур и муниципалитетов. ЖКХ включает в себя деятельность ряда независимых друг от друга, экономически самостоятельных сфер, представляющих в совокупности комплекс услуг, обеспечивающих жизнедеятельность городского населения. К этим сферам следует отнести жилищную сферу, водопроводно-канализационного, банно-прачечную, гостиничную, дорожно-мостовую, санитарно-защитную, коммунально-энергетическую, а также сферу благоустройства и озеленения.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства особенно актуальными являются для урбанизированных территорий-территорий городов и посёлков городского типа, где имеет место разветвлённая сеть инженерной инфраструктуры. На жилищно-коммунальное хозяйство в городской среде возложено несколько функций:
-контроль выполнения республиканского законодательства по содержанию и эксплуатации объектов ЖКХ;
-эксплуатация, строительство и ремонт водоснабжения, канализации, дорог и мостов;
-эксплуатация городских земель в соответствии с генеральным планом и проектом земельно-хозяйственного устройства города;
-отвод и правовое оформление предоставления земельных участков для хозяйственных целей в городах;
-экспертиза проектов совершенствования и развития жилищно-коммунальной сферы;
-обеспечение материально-технического снабжения, распределение муниципальных заказов.
В систему жизнеобеспечения города входят следующие структурные элементы: энерго-, газо- и теплоснабжение; водоснабжение; канализация; уборка мусора; обслуживание и ремонт жилых помещений; теле-, радио и телефонная связь; лифтовая служба. Целью системы жизнеобеспечения города является бесперебойная работа всей инжен6ерной инфраструктуры урбанизированной территории на основе строгого учёта энергозатрат и стоимости эксплуатационных работ, Главной проблемой в муниципальном управлении этой сферой является необходимость сочетания экономического механизма поддержания городской системы жизнеобеспечения и исполнения городом социальных стандартов, учёт которых позволяет урбанизированной территории обеспечивать свою целостность и безопасность.
Существуют некоторые особенности жилищно-коммунальной сферы как территориально-хозяйственной единицы.
1. Производимая продукция ЖКХ зачастую не имеет вещественной формы и носит характер услуг.
2. Производство и потребление либо полностью совпадают по времени, либо имеют незначительный разрыв. Данное обстоятельство предполагает оперативный характер работы в этой сфере.
3. Отрасли ЖКХ не могут заменять друг друга, что усиливает требования к отлаженной работе всей сферы.
4. Услуги предприятий ЖКХ потребляются по месту жительства, а это не может не вызвать заметного противоречия между территориальными и отраслевыми принципами деятельности этих предприятий. Выступая подрядчиком оказания коммунальных услуг, предприятие ЖКХ как представитель соответствующей отрасли заинтересовано в эффективных результатах своей деятельности, тогда как потребитель этих услуг (проживающее на данной территории население) – только в качестве конечного результата.
5. Существенное влияние масштаба хозяйства на его производственную структуру и организацию управления. Чем больше размер городского поселения, тем сложнее и разветвление становится структура жилищно-коммунального комплекса.
6. Ведомственная разобщённость предприятий.
7. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности, такие, как рентабельность, выработка, фондоотдача, зачастую оказываются непригодными для объектов ЖКХ. Этот факт делает актуальной проблему разработки критериев эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Основными характеристиками сложившейся системы управления ЖКХ являются:
— создание служб единого заказчика в различных районах города, берущих на себя функции совокупного потребителя услуг жилищно-коммунального сектора;
— формирование отраслевых подразделений ЖКХ, ориентированных на работу со специализированными предприятиями, занимающими монопольное положение на рынке предоставляемых услуг. К этим предприятиям относятся предприятия горэнерго, горэлектро, тепловые сети, водоканал, горгаз и т.д.;
-учреждение при соответствующем департаменте управления по работе с органами территориального самоуправления (ТОСами);
-создание в муниципальной сфере группы частных предприятий, готовых выполнять работы по профилю ЖКХ, но организационно ничем не связанных с действующим здесь муниципальными предприятиями ;
-разработка муниципальной политики в сфере оказания целевой поддержки населения путём организации в округах центров жилищных субсидий.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Что относится к структурам жизнеобеспечения
Похожие публикации
Правительство РФ приняло ряд мер, направленных на снижение скорости распространения коронавирусной инфекции в стране. В связи с этим, до конца апреля 2020 года большинство субъектов хозяйствования временно прекращает осуществление деятельности, но при этом за персоналом сохраняется заработная плата. Ограничения не касаются организаций, которые включены в список структур жизнеобеспечения, они продолжают работу в привычном режиме.
Что такое структуры жизнеобеспечения
Структуры жизнеобеспечения в России – это экономические субъекты, деятельность которых направлена на непосредственное удовлетворение жизненно важных потребностей населения. В систему жизнеобеспечения включены наиболее важные для поддержания жизнедеятельности людей сферы: производство материальных благ (продукты питания, одежда и пр.), предоставление медицинских услуг, жилья, коммунальных услуг и др. Состав конкретных мероприятий жизнеобеспечения зависит от характера сложившейся экономической ситуации и ее масштабов, реальных потребностей населения и ряда других факторов.
Основным объектом первоочередного жизнеобеспечения при наступлении чрезвычайных обстоятельств является личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности. Государство заботится о российских и иностранных гражданах, а также лицах без гражданства, которые временно проживают на территории РФ. Ответственность за создание нормальных условий для жизнедеятельности населения субъектов РФ несут органы управления региональных и территориальных подсистем РСЧС (Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
Какие задачи выполняют структуры жизнеобеспечения
Структуры жизнеобеспечения решают целый ряд важных задач при возникновении чрезвычайных ситуаций:
Таким образом, структуры жизнеобеспечения города и государства выполняют комплекс мероприятий, направленных на создание условий для сохранения жизни и здоровья населения.
Перечень структур жизнеобеспечения государства при пандемии
Определить, что входит в структуры жизнеобеспечения в сегодняшней ситуации с коронавирусом, можно из Указов Президента РФ о введении периода нерабочих дней от 25.03.2020 № 206 и от 02.04.2020 № 239, а также из рекомендаций Минтруда (письмо от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696 с дополнениями от 27.03.2020).
В перечень структур жизнеобеспечения государства на данный момент внесены организации, которые:
Также в этот перечень вошли предприятия связи, СМИ, дорожного хозяйства, органы власти всех уровней, предприятия, выпускающие сельскохозяйственную продукцию.
Что относится к структурам жизнеобеспечения помимо вышеперечисленных организаций? В перечень также входят организации, которые:
Таким образом, на сегодня все стратегически важные в условиях пандемии организации и предприятия, включая те, что производят продукцию для борьбы с коронавирусной инфекцией, относятся к структурам жизнеобеспечения. Их работа не может быть приостановлена даже в обязательный для всех период нерабочих дней.
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Управление жизнеобеспечением города и ЖКХ.
Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) становится сегодня мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. На жилищно-коммунальную сферу приходится значительная доля дотаций, что существенным образом отражается на размерах расходных средств государственных структур и муниципалитетов. ЖКХ включает в себя деятельность ряда независимых друг от друга, экономически самостоятельных сфер, представляющих в совокупности комплекс услуг, обеспечивающих жизнедеятельность городского населения. К этим сферам следует отнести жилищную сферу, водопроводно-канализационного, банно-прачечную, гостиничную, дорожно-мостовую, санитарно-защитную, коммунально-энергетическую, а также сферу благоустройства и озеленения.
Проблемы жилищно-коммунального хозяйства особенно актуальными являются для урбанизированных территорий-территорий городов и посёлков городского типа, где имеет место разветвлённая сеть инженерной инфраструктуры. На жилищно-коммунальное хозяйство в городской среде возложено несколько функций:
-контроль выполнения республиканского законодательства по содержанию и эксплуатации объектов ЖКХ;
-эксплуатация, строительство и ремонт водоснабжения, канализации, дорог и мостов;
-эксплуатация городских земель в соответствии с генеральным планом и проектом земельно-хозяйственного устройства города;
-отвод и правовое оформление предоставления земельных участков для хозяйственных целей в городах;
-экспертиза проектов совершенствования и развития жилищно-коммунальной сферы;
-обеспечение материально-технического снабжения, распределение муниципальных заказов.
В систему жизнеобеспечения города входят следующие структурные элементы: энерго-, газо- и теплоснабжение; водоснабжение; канализация; уборка мусора; обслуживание и ремонт жилых помещений; теле-, радио и телефонная связь; лифтовая служба. Целью системы жизнеобеспечения города является бесперебойная работа всей инжен6ерной инфраструктуры урбанизированной территории на основе строгого учёта энергозатрат и стоимости эксплуатационных работ, Главной проблемой в муниципальном управлении этой сферой является необходимость сочетания экономического механизма поддержания городской системы жизнеобеспечения и исполнения городом социальных стандартов, учёт которых позволяет урбанизированной территории обеспечивать свою целостность и безопасность.
Существуют некоторые особенности жилищно-коммунальной сферы как территориально-хозяйственной единицы.
1. Производимая продукция ЖКХ зачастую не имеет вещественной формы и носит характер услуг.
2. Производство и потребление либо полностью совпадают по времени, либо имеют незначительный разрыв. Данное обстоятельство предполагает оперативный характер работы в этой сфере.
3. Отрасли ЖКХ не могут заменять друг друга, что усиливает требования к отлаженной работе всей сферы.
4. Услуги предприятий ЖКХ потребляются по месту жительства, а это не может не вызвать заметного противоречия между территориальными и отраслевыми принципами деятельности этих предприятий. Выступая подрядчиком оказания коммунальных услуг, предприятие ЖКХ как представитель соответствующей отрасли
заинтересовано в эффективных результатах своей деятельности, тогда как потребитель этих услуг (проживающее
на данной территории население) – только в качестве конечного результата.
5. Существенное влияние масштаба хозяйства на его производственную структуру и организацию управления. Чем больше размер городского поселения, тем сложнее и разветвление становится структура жилищно-коммунального комплекса.
6. Ведомственная разобщённость предприятий.
7. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности, такие, как рентабельность, выработка, фондоотдача, зачастую оказываются непригодными для объектов ЖКХ. Этот факт делает актуальной проблему разработки критериев эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы.
Основными характеристиками сложившейся системы управления ЖКХ являются:
— создание служб единого заказчика в различных районах города, берущих на себя функции совокупного потребителя услуг жилищно-коммунального сектора;
— формирование отраслевых подразделений ЖКХ, ориентированных на работу со специализированными предприятиями, занимающими монопольное положение на рынке предоставляемых услуг. К этим предприятиям относятся предприятия горэнерго, горэлектро, тепловые сети, водоканал, горгаз и т.д.;
-учреждение при соответствующем департаменте управления по работе с органами территориального самоуправления (ТОСами);
-создание в муниципальной сфере группы частных предприятий, готовых выполнять работы по профилю ЖКХ, но организационно ничем не связанных с действующим здесь муниципальными предприятиями ;
-разработка муниципальной политики в сфере оказания целевой поддержки населения путём организации в округах центров жилищных субсидий.
Управление безопасностью.
Проблемы безопасности становятся в настоящее время предметом пристального внимания со стороны органов территориальной власти. Безопасность- это совокупность условий, обеспечивающих защиту населения от проявлений насилия, агрессии и экономического диктата со стороны отдельных личностей и групп, предупреждение и ликвидацию техногенных и природных катастроф, а также поддержание стабильности в обществе. Критерием разграничения компетенции в управлении безопасностью на территориальном уровне является область распространения государственного интереса, охватывающего вопросы территориальной целостности государства, нерушимости его границ, регулирования миграционных и финансовых потоков и пр. Реализацию государственного интереса в управлении безопасностью на территориальном уровне осуществляют уполномоченные органы субъекта РК, тогда как вопросы местного значения находятся в сфере компетенции органов местного самоуправления.
Ключевым индикатором качества управления безопасностью на территории является число чрезвычайных ситуаций и преступлений. Целевое снижение этого показателя возможно при проведении серьёзных превентивных мер, направленных на создание саморегулируемой системы общественной безопасности. К другим критериям качества управления безопасностью следует отнести:
— гибкость- способность организациооной и материальной инфраструктуры оперативно и адекватно реагировать на неожиданные, неблагоприятные изменения среды;
— социальную ёмкость- способность ответственных за состояние безопасности административных структур вовлекать в свою орбиту максимально возможную долю населения;
— надёжность- свидетельство субъективной удовлетворённости населения в состоянии системы территориальной безопасности;
— измеримость- способность инженерной и технической инфраструктуры контролировать ход потенциально опасных процессов. Способность реализуется в налаживании системы мониторинга, отслеживающего динамику нормативных параметров протекающих в обществе и природной среде процессов.
-проектирование застройки территории, обеспечивающей наилучшие условия для организации мер ликвидации последствий в случае наступления внештатных ситуаций;
-создание эффективно действующей информационной и коммуникационной системы, способствующей повышению информированности населения и правоохранительных органов об источниках социальной нестабильности и угроз;
-разработку мер административного контроля благоприятных условий комфортного проживания граждан, ограничения форм несанкционированного поведения юридических и физических лиц;
-охрану объектов, имеющих жизненно важное значение для населения, а также обладающих высокой степенью аварийности;
Инструментами управления безопасностью являются:
-лицензирование деятельности предприятий всех форм собственности, результаты деятельности которых могут вызывать опасность для местного населения;
-организация мониторинга по отслеживанию процессов и регистрации нарушений, вызывающих неблагоприятные для местного населения последствия;
-организация прогнозов потенциальных аварий и катастроф;
-анализ криминогенной ситуации на территории, устанавливающий определение и распределение факторов криминогенного влияния;
-разработка комплексной системы измерения и оценки технологического риска.
Структуры жизнеобеспечения при карантине
Эпидемия коронавируса стала чрезвычайной для России ситуацией, заставившей Президента РФ установить для большей части населения страны продолжительный период нерабочих дней. Однако введение этого периода не означает прекращения работы предприятий, отвечающих за жизнеобеспечение. О том, какие структуры следует отнести к их числу, — в нашем материале.
Роль жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях
В любой чрезвычайной ситуации, несмотря на ее масштабы и последствия, в пострадавших регионах продолжается жизнь. И это требует обязательной работы тех структур, которые отвечают за обеспечение условий, необходимых для поддержания и сохранения жизни и здоровья людей (п. 2.1.1 ГОСТ Р 22.3.05-96), а также функционирования продолжающих работу предприятий.
В числе таких структур п. 2.2.1 ГОСТ Р 22.3.05-96 приводит предприятия, отвечающие за обеспечение населения:
На необходимость работы структур жизнеобеспечения в период борьбы с эпидемией коронавируса указано Президентом РФ в:
Между тем, полный список структур жизнеобеспечения нигде не приводится. Объясняется это тем, что каждая конкретная чрезвычайная ситуация требует своего набора необходимых их видов (п. 2.2.1 ГОСТ Р 22.3.05-96), а в ситуации с коронавирусом при наличии общих методов противодействия эпидемии ее масштабы по-разному проявляются в каждом из регионов России.
Сферы жизнеобеспечения населения
Коронавирус — заболевание, приводящее к массовым случаям тяжелых поражений, которые требуют обязательной медицинской помощи. Именно поэтому главной мерой, ограничивающей ее распространение, стала изоляция людей в их собственном жилье.
Поэтому в ситуации с коронавирусом определяющими видами деятельности для жизнеобеспечения стали:
Структуры жизнеобеспечения при коронавирусе — перечень
Все вышеперечисленное делает необходимым функционирование при коронавирусе следующих структур жизнеобеспечения:
Структуры жизнеобеспечения
В каждом государстве есть структуры жизнеобеспечения, без которых невозможно полноценное существование общества. Устранение хотя бы одной из них может привести к демонстрациям, массовым протестам и общественным беспорядкам. Поэтому они функционируют даже в тех условиях, когда работа других компаний временно приостанавливается. Этим организациям отведена очень важная общественная роль.
Определение понятия структуры жизнеобеспечения
Структуры жизнеобеспечения – это совокупность объектов, которые обеспечивают жизнедеятельность населения. Они играют важную роль в жизни государства.
Структуры жизнеобеспечения служат таким целям:
Перечень организаций, являющихся структурами жизнеобеспечения
К данным структурам относятся:
Однако стоит помнить, что не любой продуктовый магазин является частью системы жизнеобеспечения. Например, кондитерские магазины таковыми назвать нельзя, потому что их ассортимент не состоит из жизненно необходимых товаров. Продуктами питания первой необходимости принято считать:
Непродовольственными товарами первой необходимости являются:
Организации, которые производят и реализуют перечисленные выше товары, могут считаться структурами жизнеобеспечения. Они работают даже в условиях принудительной самоизоляции, карантина и чрезвычайного положения.
Также существуют системы, служащие для жизнеобеспечения зданий. К ним относятся:
Перечень задач, которые выполняют структуры жизнеобеспечения
Все необходимые для поддержания полноценного существования людей организации служат для следующих целей:
Основные положения о работе структур жизнеобеспечения
Существует несколько видов жизнеобеспечения. К ним относят обеспечение:
Все данные структуры направлены на удовлетворение базовых потребностей человека.
В систему жизнеобеспечения могут входить организации вне зависимости от их организационно-правовой формы.
Важная роль в системе жизнеобеспечения города отводится и ЖКХ. Именно состояние жилищно-коммунальных хозяйств является одним из основных показателей уровня жизни на определенной территории. Хозяйства должны заниматься:
Помимо систем ЖКХ, важной составляющей является совокупность учреждений здравоохранения. Особенность их функционирования заключается в том, что при введении режима самоизоляции по причине распространения опасной инфекции граждане могут получить только жизненно необходимую медицинскую помощь. Стоматологические клиники принимают пациентов исключительно с острой болью, некоторые плановые операции в стационарах приходится переносить. Это же касается и городских поликлиник. На данный момент не все медицинские учреждения функционируют в привычном режиме. Некоторые из них, которые не оказывают неотложную медицинскую помощь, временно закрываются.
Продуктовые магазины могут работать в период пандемии только в том случае, если в их ассортименте есть жизненно необходимые продукты. Выше было упомянуто, что не все продовольственные торговые точки входят в перечень структур жизнеобеспечения.
Существует такое понятие как подготовка систем жизнеобеспечения при введении режима ЧС. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых органами управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Также для чрезвычайных ситуаций может быть разработан комплекс первоочередного жизнеобеспечения населения. Он представляет собой совокупность запасов и средств для технического обеспечения, предназначенных для предоставления населению жизненно важных продовольственных и непродовольственных продуктов, а также необходимых медицинских и бытовых услуг.
При обеспечении населения продуктами питания необходимо:
При обеспечении населения в режиме ЧС непродовольственными продуктами структуры жизнеобеспечения должны:
Работа структур жизнеобеспечения в период пандемии
Государство определило список структур жизнеобеспечения, которые должны работать в условиях распространения коронавирусной инфекции:
Все остальные компании вынуждены прекратить свою работу либо функционировать в удаленном режиме.
Таким образом, в категорию структур жизнеобеспечения входят важные организации, которые обеспечивают необходимый уровень жизни граждан. Часть этих компаний должна поддерживаться государством, а часть из них принадлежит частным владельцам. Все они необходимы для того, чтобы предоставлять людям необходимые товары и услуги, обеспечивать нужды производства, а также защищать права и интересы граждан вне зависимости от ситуации в стране. Также структуры жизнеобеспечения в России необходимы для обслуживания зданий и участков. Перечень структур жизнеобеспечения государства действительно обширен.