Жизни мышья беготня что тревожишь ты меня средство выразительности
Жизни мышья беготня что тревожишь ты меня средство выразительности
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.А Васька слушает да ест. (И.А Крылов)
2.Лес словно терем расписной. (И.Бунин)
3.Пустых небес прозрачное стекло. (А.Ахматова)
4.Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана. (М.Лермонтов)
5.Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)
6.Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
7.Мальчик с пальчик.
8.Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством…
10.Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами.
11.Живой труп. ( Л.Толстой)
12.Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик гремит.
13.Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня?
14.Пусть бандой окружат нанятой…
15. Грохот за грохотом ломал небо,
Широко и шумно шел дождь.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1. Я вижу молнии из мглы
И морок мраморного грома…
2.Суровою зимой я более доволен.
3.Долги повисли надо мной домокловым мечом.
4.»Трепач ты, Федька!»- разозлился Гаврик.
5.Остался ты, брат, у разбитого корыта.
6.Под ним струя светлей лазури.
7.Мы пойдем ломить стеною.
9.Богатырский конь через лес перепрыгивает.
10.Степям и дорогам не кончен счет;
Камням и порогам не найден счет.
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
12. С кем мне поделиться
Той грустной радостью,
13.Земля-владычица! К тебе чело склонил я.
14.Купил Репина, принес Гоголя.
15.Швед, русский- колет, рубит, режет…
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
2.Вдали, в долине играют Грига.
3.Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетия мы лелеем
Еле слышный шелест шагов…
4.Идут дожди, висят лохматые серые тучи.
5.Солнце золотило верхушки деревьев.
7.Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.
8.Люблю тебя, Петра творенье.
9.Тонко, но крепко, как ниткой суровой,
Он связан с этой зимой суровой…
10.Ленивый боится при деле труда,
а праздный не терпит самого дела.
11.Не дорого начало, а похвален конец.
12.Где умному горе, там дураку веселье.
13.По морям, играя, носится
С миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
К миноносцу миноносица.
14.А Васька слушает, да ест.
15.Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком.
Тест 4.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Беспечно смеется иволга.
2.Промороженные до звонкой ломкости, скачут листья, собираясь в шумные вороха.
4.Все перемелется? Будет мукой?
5.Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души.
6.Умей видеть великое в малом.
7.Не по чину берешь!
8.Величавая ширина Днепра…
9.Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
10.Не то на серебре, на золоте едал!
12.Где стол был яств, там гроб стоит.
13.В сто сорок солнц закат пылая.
14.Пришел, увидел, победил.
15.Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
2.Страна рабов, страна господ.
3.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи-
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
4.Завод решил работать.
5.Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
6.Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
7.Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
8.Мужичок с ноготок.
9.Тут сгорел мой приятель со стыда.
10.Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
11.Ну, скушай еще тарелочку, милый!
12.Горькая радость победы.
13.О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?
14.Твой ум глубок, что море.
Твой дух высок, что горы.
15. (О Байроне). Певец Гяура и Жуана.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.От нужды умнеют, а от богатства глупеют.
2.Слова умеют плакать и смеяться.
4.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.
5.Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища.
6.Присягаю ленинградским ранам,
Первым разоренным очагам:
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не отдам врагам.
7.Сначала очень была огорчена.
8.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
9.Досадно было, боя ждали.
10.Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
11К ней прилегла в опочевалтне ее сиделка – тишина.
12.Когда идешь по снежным гребням ты,
Когда по грудь ты входишь в облака,-
Умей глядеть на землю с высоты!
Не смей глядеть на землю с высока!
13.Царь зверей спал безмятежно.
14.С девушкой он скоро поссорился. И вот из-за чего.
Тест 7.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
2.Богатый в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
4.Гораздо интереснее оказались морские коньки.
5.Но тих был наш бивак открытый.
7.Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами…
8.Не стая воронов слеталась
На груды тлеющих костей,
За Волгой, ночью, вкруг огней
Удалых шайка собиралась.
9.У Елены беда тут стряслась. Большая.
10.Каждая минута времени дорога.
11.На кого не действует новизна?
12.Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли народ!
13.Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно большая.
14.Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.
15.Стояла мертвая тишина.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Сметливость его и тонкость ума меня поразили.
2.Стояла звонкая тишина.
3.Туманный Альбион оказался гостеприимным для меня.
4.Флеров – все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
5.Я буду ждать тебя в апреле месяце.
6.Мечты, мечты! Где ваша сладость?
8.Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.
9.Я видел это собственными глазами.
10.Ее любовь к сыну была подобна безумию.
11.Петроград жил в эти январские ночи напряженно, взволнованно, злобно, бешено.
12.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
13.Мой закадычный друг.
14.Тут сгорел мой приятель со стыда.
15.Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь.
Задание В8
Анализ средств выразительности
Гипербола – это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия: Редкая птица долетит до середины Днепра (Н.В.Гоголь).
Слово «литота» по-гречески обозначает «простота».
Литота – это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить (Н.А.Некрасов).
Метонимия – это перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Метонимия может связывать следующие пары понятий:
1. вещь, предмет – материал, из которого сделана вещь (не то на серебре – на золоте едал)
2. содержимое – содержащее (Я три тарелки съел)
3. носитель свойства – свойство (Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит) (А.С.Пушкин)
4. творение – творец (Читать Чехова)
Синекдоха – разновидность метонимии, фигура, состоящая в переносе наименований:
1. меньшего вместо большего (единственное число вместо множественного)
(К нему и птица не летит
И зверь нейдёт. (А.С.Пушкин)
2. большего вместо меньшего (множественное число вместо единственного)
Перифраз – это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания: голубая планета = Земля; старуха с косой = смерть; Небесный отец = Бог.
Синонимы – слова одной и той же части речи, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению и отличаются друг от друга или оттенками значения, или стилистической окраской (смелый – отважный; бежать – мчаться; глаза – очи)
Антонимы – слова одной и той же части речи, противоположные по значению (истина – ложь; добро – зло; отвратительно – замечательно).
На использовании антонимов основан специальный приём – АНТИТЕЗА.
Омонимы – это слова, совпадающие по форме, но имеющие различные значения (брак – брак, брань – брань).
Омофоны – слова, совпадающие по звучанию, но различные по значению и написанию (компания – кампания, седеть – сидеть, грипп – гриб).
Омографы – слова, совпадающие по написанию, но различные по значению и произношению (мУка – мукА, домА – дОма, зАмок – замОк).
Омоформы – слова, совпадающие по звучанию и написанию лишь в отдельных формах (мой дом – мой руки, стих ветер – выучи стих; лечу на самолёте – лечу больных).
Паронимы – слова, сходные по звучанию и написанию, но имеющие различные значения (индивидуальность – индивидуализм, дымный – дымовой, шумный – шумливый, плата – выплата).
Фразеологические обороты (=идиомы).
Фразеологизмы – воспроизводимые в готовом виде словосочетания и предложения, в которых целостное значение доминирует над значениями составляющих компонентов и не является простой суммой таких значений (попасть впросак, быть на седьмом небе, яблоко раздора).
Синтаксические средства выразительности (фигуры):
риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, анафора, эпифора, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие (=полисиндетон), бессоюзие (=асиндетон), эллипсис, инверсия, парцелляция, оксюморон, антитеза, градация, оксюморон, именительный темы.
Тест 1
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
Тест 2
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
Тест 3.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
(А.Блок).
2.Вдали, в долине играют Грига.
(И.Северянин)
3.Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетия мы лелеем
Еле слышный шелест шагов…
(А.Ахматова).
4.Идут дожди, висят лохматые серые тучи.
(С.Антонов).
5.Солнце золотило верхушки деревьев.
(Соколов- Микитов).
6.Лес поет.
7.Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.
(Н.Некрасов).
8.Люблю тебя, Петра творенье.
9.Тонко, но крепко, как ниткой суровой,
Он связан с этой зимой суровой…
(Б.Слуцкий).
10.Ленивый боится при деле труда,
а праздный не терпит самого дела.
(Д.Фонвизин).
11.Не дорого начало, а похвален конец.
(Пословица).
12.Где умному горе, там дураку веселье.
(Пословица).
13.По морям, играя, носится
С миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
К миноносцу миноносица.
(В.Маяковский).
14.А Васька слушает, да ест.
(И.Крылов)
15.Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком.
(С.Есенин).
Тест 4.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Беспечно смеется иволга.
4.Все перемелется? Будет мукой?
Нет, лучше мукой!
(М.Цветаева).
5.Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души.
(Д.Фонвизин).
6.Умей видеть великое в малом.
7.Не по чину берешь!
(Н.Гоголь).
8.Величавая ширина Днепра…
(Н.Гоголь).
9.Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
(Б.Горбатов).
10.Не то на серебре, на золоте едал!
(А.Грибоедов).
11….Черноглазую девицу,
Черногривого коня!
(М.Лермонтов).
12.Где стол был яств, там гроб стоит.
(Г.Державин).
13.В сто сорок солнц закат пылая.
(В.Маяковский).
14.Пришел, увидел, победил.
(Ю.Цезарь).
15.Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства.
(Е.Коптяева)
Тест 5.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Снег сказал:
-Когда я стаю,
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
Отраженных голубей…
(Я.Козловский).
2.Страна рабов, страна господ.
(М.Лермонтов).
3.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи-
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Н.Некрасов).
4.Завод решил работать.
5.Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
(С.Есенин).
6.Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
(Аксаков).
7.Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
(И.Неверов).
8.Мужичок с ноготок.
9.Тут сгорел мой приятель со стыда.
(И.Тургенев)
10.Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
(М.Горький).
11.Ну, скушай еще тарелочку, милый!
(И.Крылов).
12.Горькая радость победы.
13.О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?
(Ф.Тютчев).
14.Твой ум глубок, что море.
Твой дух высок, что горы.
(В.Брюсов)
15. (О Байроне). Певец Гяура и Жуана.
. (А.Пушкин).
ТЕСТ 1
1.Авторский фразеологизм (афоризм, «крылатое выражение»)
2.Сравнение (прямое)
3.Метафора
4.Олицетворение
5.Метонимия
6.Синекдоха
7.Литота
8.Анафора
9.Антитеза
10.Градация (нисходящая)
11.Оксюморон
12.Параллелизм
13.Риторический вопрос
14.Инверсия
15.Звукоподражание
ТЕСТ 3
1.Риторическое восклицание
2.Звуковые повторы
3.Звукопись
4.Эпитет
5.Метафора
6.Метонимия
7.Сравнение
8.Перифраз
9.Омонимы
10.Синонимы
11.Антонимы
12.Антонимы
13.Неологизмы
14.Авторский фразеологизм (афоризм, «крылатое выражение»)
15Метафорический эпитет
ТЕСТ 4
1.Эпитет
2.Метафора
3.Перифраз
4.Омонимы (омографы)
5.Синонимы
6.Антонимы
7. Авторский фразеологизм (афоризм, «крылатое выражение»)
8.Эпитет
9.Сравнение
10.Метонимия
11.Анафора (морфемная)
12.Антитеза
13.Гипербола
14.Градация (восходящая)
15.Инверсия (главных членов)
1.Омонимы
2.Антитеза
3.Сравнение (отрицательное)
4.Метонимия
5.Анафора (лексическая)
6.Градация (восходящая)
7.Инверсия (согласованных определений)
8.Литота
9.Инверсия
10.Развернутая метафора
11.Метонимия
12.Оксюморон
13.Олицетворение
14.Параллелизм
15.Перифраз
Художественные средства (Языковое средство Определение Пример )
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Повторение слов или словосочетаний в начале предложения
Вот от чего опускаются руки!
Всю мировую литературу я разделяю на 2 типа – литература дома и литература бездомья.
Художественное преувеличение до невероятного, фантастического.
Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить все живое на Земле и превратить ее в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди. (В.Солоухин)
Ослепительно-яркое вырвалось из печи пламя(Н.Гладков)
Не верю яв добрые помыслы нынешних новых русских. (Д.Гранин)
Вид иновысказывания, когда за внешне положительной оценкой скрывается насмешка.
Метафора ( в том числе развернутая )
Присвоение предметам неживой природы свойств живых существ.
Выражение утверждения в вопросительной форме.
Кто из нас не любовался восходом солнца, летним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечернего неба? Кто не замирал в восторге от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? (В.Астафьев)
Выражение утверждения в восклицательной форме.
Какая магия, доброта, свет в слове учитель! И как велика его роль в жизни каждого из нас! (В.Сухомлинский)
Фигура речи, в которой в форме обращения выражается отношение автора к тому, о чем говорится.
Милые мои!Да кто же, кроме нас, о нас самих думать будет?(В.Войнович)
И вы, душевно убогие вандалы, тоже кричите о патриотизме? (П.Вощин)
И каждый раз, откровенно халтуря на работе( «сойдет. », что-то слепляя на авось («перемелется. »),что-то недодумывая, не просчитывая, не проверяя(«да ладно, обойдется. »),закрывая глаза на собственную небрежность («плевать. ») мы же сами, своими руками, собственным так называемым трудомстроим полигоны для грядущей демонстрации массового героизма, сами себе готовим завтрашние аварии и катастрофы! (Р.Рождественский
Одинаковая концовка нескольких предложений, усиливающая значение этого образа, понятия и т.д.
Как французы повлияли на Пушкина- мы знаем. Как Шиллер повлиял на Достоевского –мы знаем. Как Достоевский повлиял на всю новейшую мировую литературу- мы знаем.
Задание: Назовите средство выразительности, которое использовал автор.
1. Под ним струя светлей лазури.
2. Богатырский конь через лес перепрыгивает.
3. Задремали звёзды золотые.
4.Впереди – пустынный сентябрьский день.
5. Вода устала петь, устала течь,
Сиять, струиться и переливаться.
6. Спать одуванчики ложились спать вместе с нами,
детьми, и вместе с нами вставали.
7. Она щебечет и поёт
как бы оберегая вход
8. В багрец и золото одетые леса.
9. Скоро Осень проснется
и заплачет спросонья.
10. Но предстоит еще заледенеть,
И уж не петь, а, как броня, звенеть.
Задание: Назовите средство выразительности, которое использовал автор.
1.Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня? (А.Пушкин)
2.Мальчик с пальчик.
3. Лес, словно терем расписной. (И.Бунин)
Белинского и Гоголя
С базара понесет. (Н.Некрасов)
5.О Волга, колыбель моя! (Н.Некрасов)
6.Мело, мело по всей земле,
Свеча горела на столе,
Свеча горела. (Б.Пастернак)
7.Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой. (А. Пушкин)
8.Мы с тобой не виделись сто лет!
9.Гораздо интереснее казались морские коньки. (В.Катаев)
10. И пунша пламень голубой. ( А. Пушкин
Тест № 1 Ответы: 1.Сравнение(простое). 2.Гипербола. 3.Олицетворение. 4.Эпитет. 5.Однородные члены предложения. 6.Олицетворение. 7.Сравнение. 8.Метафора 9.Олицетворени 10.Сравнение.
Тест № 2 Ответы: 1.Риторический вопрос 2.Литота 3.Сравнение 4.Метонимия 5.Обращение 6.Лексический повтор 7.Антитеза 8.Гипербола 9.Сравнение 10. Метафора
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-356584
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Правительство направит регионам почти 92 миллиарда рублей на ремонт и оснащение школ
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты и задания для подготовки к егэ изобразительно- выразительные
Главная > Тесты
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Тесты и задания для подготовки к ЕГЭ
(Назвать средство выразительности, используемое автором)
Нормы оценок за тест:
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.А Васька слушает да ест. (И.А Крылов)
2.Лес словно терем расписной. (И.Бунин)
3.Пустых небес прозрачное стекло. (А.Ахматова)
4.Ночевала тучка золотая на груди утеса- великана. (М.Лермонтов)
5.Перо его местию дышит. (А.К.Толстой)
6.Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
7.Мальчик с пальчик.
8.Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством…
10.Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами.
11.Живой труп. ( Л.Толстой)
12.Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик гремит.
13.Жизни мышья беготня…
Что тревожишь ты меня?
14.Пусть бандой окружат нанятой…
15. Грохот за грохотом ломал небо,
Широко и шумно шел дождь.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1. Я вижу молнии из мглы
И морок мраморного грома…
2.Суровою зимой я более доволен.
3.Долги повисли надо мной домокловым мечом.
4.»Трепач ты, Федька!»- разозлился Гаврик.
5.Остался ты, брат, у разбитого корыта.
6.Под ним струя светлей лазури.
7.Мы пойдем ломить стеною.
9.Богатырский конь через лес перепрыгивает.
10.Степям и дорогам не кончен счет;
Камням и порогам не найден счет.
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
12. С кем мне поделиться
Той грустной радостью,
13.Земля-владычица! К тебе чело склонил я.
14.Купил Репина, принес Гоголя.
15.Швед, русский- колет, рубит, режет…
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
2.Вдали, в долине играют Грига.
3.Смуглый отрок бродил по аллеям,
У озерных грустил берегов,
И столетия мы лелеем
Еле слышный шелест шагов…
4.Идут дожди, висят лохматые серые тучи.
5.Солнце золотило верхушки деревьев.
7.Лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит.
8.Люблю тебя, Петра творенье.
9.Тонко, но крепко, как ниткой суровой,
Он связан с этой зимой суровой…
10.Ленивый боится при деле труда,
а праздный не терпит самого дела.
11.Не дорого начало, а похвален конец.
12.Где умному горе, там дураку веселье.
13.По морям, играя, носится
С миноносцем миноносица.
Льнет, как будто к меду осочка,
К миноносцу миноносица.
14.А Васька слушает, да ест.
15.Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Беспечно смеется иволга.
2.Промороженные до звонкой ломкости, скачут листья, собираясь в шумные вороха.
4.Все перемелется? Будет мукой?
5.Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души.
6.Умей видеть великое в малом.
7.Не по чину берешь!
8.Величавая ширина Днепра…
9.Снежная пыль столбом стоит в воздухе.
10.Не то на серебре, на золоте едал!
12.Где стол был яств, там гроб стоит.
13.В сто сорок солнц закат пылая.
14.Пришел, увидел, победил.
15.Опасна охота на медведя, страшен раненый зверь, да смела душа охотника, привычного к опасностям с детства.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
Станет речка голубей,
Потечет, качая стаю
2.Страна рабов, страна господ.
3.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи-
Мороз- воевода дозором
Обходит владенья свои.
4.Завод решил работать.
5.Не напрасно дули ветры,
Не напрасно шла гроза.
6.Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
7.Вышел месяц ночью темной, одиноко глядит из черного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
8.Мужичок с ноготок.
9.Тут сгорел мой приятель со стыда.
10.Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаха в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
11.Ну, скушай еще тарелочку, милый!
12.Горькая радость победы.
13.О чем ты воешь, ветер ночной, о чем так сетуешь безумно?
14.Твой ум глубок, что море.
Твой дух высок, что горы.
15. (О Байроне). Певец Гяура и Жуана.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.От нужды умнеют, а от богатства глупеют.
2.Слова умеют плакать и смеяться.
4.Шипенье пенистых бокалов и пунша пламень голубой.
5.Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища.
6.Присягаю ленинградским ранам,
Первым разоренным очагам:
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не отдам врагам.
7.Сначала очень была огорчена.
8.Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
9.Досадно было, боя ждали.
10.Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
11К ней прилегла в опочевалтне ее сиделка – тишина.
12.Когда идешь по снежным гребням ты,
Когда по грудь ты входишь в облака,-
Умей глядеть на землю с высоты!
Не смей глядеть на землю с высока!
13.Царь зверей спал безмятежно.
14.С девушкой он скоро поссорился. И вот из-за чего.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Брожу ли я вдоль улиц шумных,
Вхожу ль во многолюдный храм,
Сижу ль меж юношей безумных,
Я предаюсь моим мечтам.
2.Богатый в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.
4.Гораздо интереснее оказались морские коньки.
5.Но тих был наш бивак открытый.
7.Когда, бушуя в бурной мгле, играло море с берегами…
8.Не стая воронов слеталась
На груды тлеющих костей,
За Волгой, ночью, вкруг огней
Удалых шайка собиралась.
9.У Елены беда тут стряслась. Большая.
10.Каждая минута времени дорога.
11.На кого не действует новизна?
12.Ах, ты вон как! Драться каской?
Ну не подлый ли народ!
13.Луна взошла сильно багровая и хмурая, точно большая.
14.Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы.
15.Стояла мертвая тишина.
Задание. Назовите средство выразительности, которое использовано автором.
1.Сметливость его и тонкость ума меня поразили.
2.Стояла звонкая тишина.
3.Туманный Альбион оказался гостеприимным для меня.
4.Флеров – все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
5.Я буду ждать тебя в апреле месяце.
6.Мечты, мечты! Где ваша сладость?
8.Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.
9.Я видел это собственными глазами.
10.Ее любовь к сыну была подобна безумию.
11.Петроград жил в эти январские ночи напряженно, взволнованно, злобно, бешено.
12.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?
13.Мой закадычный друг.
14.Тут сгорел мой приятель со стыда.
15.Да, что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, чего не знаешь в детстве – не знаешь на всю жизнь.