Жку что это такое расшифровка
Жилищно-коммунальные услуги
Жилищно-коммунальные услуги — это услуги, доводимые до потребителя, проживающего в жилищном фонде, для обеспечения комфортных условий жизни.
Содержание
Общее
Рассматривая весь комплект жилых помещений мы можем сказать, что они собой предоставляют жилищный фонд, другими словами это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
Необходимо заметить что в жилое помещение входят помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас. Различают в данном случае этажи технические, цокольные, подвальные, и др. Кроме этого может быть еще приквартирный участок — земельный участок, примыкающий к жилому зданию с непосредственным выходом на него.
Оказание услуг
Учитывая изложенное можно сделать вывод о том, что жилищные услуги это услуги которые оказывает предприятие(исполнитель) по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения.В многоквартирных домах жилищно-коммунальные услуги предоставляются товариществами собственников жилья (жилищно-строительными кооперативами) или управляющими компаниями, при непосредственном управлении возможен вариант предоставления ЖКУ самими жильцами. [1] Следует учесть, что под объектами жилищно — коммунального назначения следуют понимать объекты внешнего благоустройства территории городов и населенных пунктов в виде зеленых насаждений, городские дороги и элементы их благоустройства, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной защиты территории, уличное освещение, объекты санитарной уборки, а также обустроенные площадки, стоянки, участки, устройства и конструкции, размещенные на придомовой территории. В процессе поддержания и восстановления надлежащего технического и санитарно — гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения фактически исполнитель занимается их эксплуатацией. В настоящее время различают зимний(осенне — зимний) летний (весенне — летний) периоды эксплуатации. В соответствии с данными периодами эксплуатации эксплуатирующие организации и проводят регламентные работы в части обследования зданий и их эксплуатационного контроля в области элементов зданий и сооружений.
Эксплуатация
В соответствии с периодами эксплуатации организация в чьем ведении находятся здания и сооружения выявляет неисправные и поврежденные элементы зданий и сооружений. Неисправные ли поврежденные элементы зданий это те элементы которые не могут отвечать соответствующим эксплуатационным требованиям. В свою очередь эксплуатационные показатели здания это совокупность технических, объемно планировочных, санитарно — гигиенических, экономических и эстетических характеристик здания, обуславливающих его эксплуатационные качества. Далее предприятие которое занимается эксплуатацией зданий обязано учитывать физический износ, который определяет себя в соответствии с ГОСТ Р 51929 — 2002 и включает себя в виде показателя который характеризует изменение технического состояния здания по сравнению с первоначальным состоянием в результате воздействия природно — климатических факторов жизнедеятельности человека. В то же самое время в ряде случаев может учитываться и моральный износ здания, который характеризует степень несоответствия основных параметров, определяющих условия проживания, объем и качство предоставляемых услуг современным требованиям.
Техническое обслуживание
Обработка инцидентов
Коммунальные услуги
Заключение
В соответствии с представленными нами понятиями все что было нами изложено выше представляет собой именно комплекс жилищных и коммунальных услуг. В данном случае эти два вида различных услуг не могут сосуществовать в раздельности и обеспечивают соответствующие условия проживания в том либо ином жилом помещении. В соответствии с этим исполнители жилищно — коммунальных услуг как правило выступают и их производителем либо посредником. Соответственно в данном случае исполнитель всех видов услуг и осуществляет их начисление в соответствии с объемами предоставления данных видов услуг. Как правило при начислении используется развитые аппаратные программные комплексы с применением информационно — вычислительных машин.
Расшифровываем квитанции ЖКХ: статьи, формулировки, как читать
Как разобраться в квитанции ЖКХ
Ежемесячно каждый владелец недвижимости в многоквартирном доме получает квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, расшифровывать правда их умеют не все. Кто-то не понимает начисленных сумм, а кто-то не знает аббревиатуру. Узнать подробнее о каждом пункте можно на сайте жилищно-коммунальной организации или просто в интернете.
Что означает в квитанции аббревиатура ЖКХ
Начнем с того, что квитанция об оплате за пользование услугами ЖКХ – это официальный платежный документ. Квитанция содержит информацию о потребителе, о каждой услуге подробно, объемы потребления, а также цены. Из нее же можно узнать о долге, переплате, перерасчете или дополнительной справочной информации.
Сразу стоит разобрать те слова, которые чаще всего упоминают в квитанции.
Исполнитель – это компания, которая предоставляет услуги: УК, ТСЖ. Ею может быть и ресурсоснабжающая организация, если имеется соответствующий договор.
В каждой квитанции можно увидеть такие пункты как коммунальные, жилищные и дополнительные услуги. Первый пункт – это про доставку в вашу квартиру воды, электричества, газа, тепла в батареи. Второй пункт – это касается обслуживания самого дома: уборка снега, стрижка газона, обслуживание подъезда и другое. Дополнительные услуги – это уже абсолютно добровольный пункт. Сюда, например, относится охрана дома, консьерж и прочее. Справочными данным являются тарифы, объемы потребления.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Формированием квитанций занимается УК или ТСЖ, которые и обслуживают дом. Часто бывает, что в квитанциях появляются ошибки. С претензиями в этом случае лучше идти к этим же организациям. Предварительно стоит проверить счетчики или отправленные показатели, чтобы исключить ошибку, допущенную самим. Не всегда причина в том, что УК хотела доначислить по своему желанию лишний рубль. Часто виной всему технический сбой в системе. В случае, если все эти варианты подходят, но деньги не возвращают, то необходимо идти в суд или прокуратуру.
Стоит отметить, что отдельно квитанции формируют за газоснабжение и электроснабжение. Это связано с тем, что такие организации предоставляют услуг напрямую, поэтому так же берут и плату.
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Платежка выглядит следующим образом: письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые придется заплатить. Также там есть тарифы.
Коммунальные услуги
Какие есть и что в входит ЖКУ
В коммунальные услуги входит передача коммунальных ресурсов потребителям в жилых и нежилых помещениях, в том числе на земельных участках.
Коммунальные ресурсы — это холодная и горячая вода, электричество и отопление, тепловая энергия, газ, твердое топливо для печного отопления, если оно есть. Еще в перечень коммунальных услуг входит отведение сточных вод и вывоз мусора.
Рассказываем подробно про коммунальные услуги.
Что вы узнаете
Есть два документа, которые регулируют правила предоставления и оплаты КУ:
Коммунальные и жилищные услуги — не одно и то же. Важно помнить, что в коммунальные услуги входит передача ресурсов. В жилищные услуги входит управление многоквартирным домом, а также содержание и ремонт общего имущества жильцов.
Платежи за коммунальные услуги можно вносить управляющей компании или ТСЖ, а можно напрямую поставщику.
Нормативы
Норматив — это количество ресурса на потребителя. Нормативы помогают рассчитать плату за ЖКУ, если в помещении нет специального прибора учета или потребитель забыл передать показания прибора.
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Ищите нормативы в местных законодательных актах или на сайтах поставщиков, региональных порталах вроде mos.ru или gov.spb.ru.
Исполнители коммунальных услуг
Исполнитель КУ — это организация, которая предоставляет их потребителям.
В многоквартирном доме исполнителем может быть управляющая организация, товарищество, кооператив или ресурсоснабжающая организация — поставщик определенного ресурса.
В жилом доме исполнителем еще может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Исполнителями в одном доме могут быть сразу несколько организаций: управляющая компания и поставщики ресурсов.
Кто является обязательным плательщиком
Граждане и организации обязаны оплачивать КУ за помещение, которое они занимают.
Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать КУ с момента подписания акта.
Что входит в перечень коммунальных услуг для физических лиц
Вот что входит в список коммунальных услуг, которые предоставляют жильцам:
У потребителя может быть одна коммунальная услуга или несколько, но не обязательно все, которые входят в перечень.
Если в многоквартирном доме нет общего прибора учета (ОДПУ), плата за его установку ложится на плечи собственников помещений. Оплатить ОДПУ собственник квартиры может единовременно или в рассрочку до пяти лет, нежилого помещения — только единовременно.
КУ должны предоставлять круглосуточно. Если произошла авария или проводятся профилактические работы, исполнитель может приостановить подачу определенного ресурса, например горячей или холодной воды, на несколько часов до устранения причины аварии или окончания работ.
Что входит в перечень коммунальных услуг для юридических лиц
В коммунальные услуги для юрлиц входит тот же набор, что и для физических. Но юридические лица должны заключить договор на поставку КУ непосредственно с поставщиком.
Собственники жилых помещений напрямую договор не заключают — этот вопрос входит в полномочия управляющей организации.
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Квитанция на оплату — платежный документ, на основании которого потребитель оплачивает предоставленные КУ.
Структура квитанции
Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная форма платежного документа. Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.
Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:
Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.
Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.
Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК
Как формируется счет
Счет формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы за коммунальный ресурс рассчитывается по формуле: объем потребленного ресурса умножают на тариф.
Если прибора учета нет, размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по другой формуле: количество проживающих в квартире или доме умножается на норматив потребления и цену КУ.
Если техническая возможность установить прибор существует, а прибора учета нет, у формулы расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
Частые вопросы
Разберемся, входит ли капитальный ремонт в коммунальные платежи, а коммунальные услуги — в арендную плату и можно ли от них отказаться.
Входит ли капитальный ремонт в коммунальные услуги
Капитальный ремонт входит в плату за жилое помещение и коммунальные услуги только для собственника помещения в многоквартирном доме. Наниматель помещения не оплачивает капитальный ремонт.
Входят ли коммунальные услуги в арендную плату
Нет, не входят: арендная плата не связана с коммунальными услугами — это отдельный платеж за пользование помещением.
Можно ли отказаться от отдельных видов услуг
Отказаться от ЖКУ нельзя, но можно отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: от радио или телевидения, диспетчера, охраны и прочих навязанных управляющей компанией услуг. Для решения этого вопроса нужно обратиться к поставщику и написать заявление об отказе.
Обратитесь в управляющую организацию и уточните, как отказаться от дополнительных услуг, которые входят в квитанцию: через нее или через поставщика. Вам может понадобиться справка от поставщика об отсутствии задолженности.
Почему в Москве собственники квартир платят только по счётчикам (вода,газ,электричество),а в
С-Пб- ещё и за свет на лестничной клетке,за уборку лестницы,водоотведение на воду,для уборки лестницы и уборку придомовой территории?
Лена, если у Вас не было ОСС по определению состава ОИ, то и УО в обслуживание передавать было нечего, предмет договора управления отсутствует. Перечень объектов, которые могут быть отнесены к ОИ, представлен в НПА, но он является лишь ориентиром, поскольку в каждом МКД свой состав ОИ, который определяют собственники на ОСС. Без решения ОСС л/к не станет автоматически ОИ и соответственно убирать ее УО не обязана.
Есть помещение, в котором не подведена ни вода, ни свет, ни газ.
Вопрос, нужно ли обязательно заключать договора с поставщиками? Если нет, то хочется узнать, нужно ли в таком случае платить за ЖКУ (ведь по факту они не оказываются)
на каком основании должны платить за » услуги управляющей компании»
Александр, это всё обман. Вы ничего не должны УК если не заключали с ними договоров.
Михаил, мне пришла квитанция+ в ней указана задолжность. Пишут, цитирую- Уважаемые жители! Оплата за ЖКУ- обязанность потребителя. Своевременно оплачивайте ЖКУ до 10числа каждого месяца. Я открываю, что и вам советую, МДС-41-3.2000 и читаем на 1 стр кто такой потребитель.
3. В Рекомендациях применяются следующие понятия:
Правда на нашей стороне, чести и удачи люли!
Как разобраться в квитанции ЖКХ
Каждому из нас необходимость ежемесячно разбираться в платежах за коммунальные услуги. Сложно представить себе человека, который ни разу бы не сталкивался с квитанциями ЖКХ самого разного рода – счетами за газ, воду, свет, интернет или платежками за все и сразу. Поэтому волей-неволей всем из нас приходится рано или поздно учиться разбираться в этих документах. Что такое АХР в квитанции, зачем там графа «техобслуживание», какие данные обязательно должны содержаться в платежке, как правильно посчитать размер платы за электричество и прочие услуги – обо всем этом расскажем в данном материале.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Для начала разберемся, какие бывают квитанции ЖКХ и от кого их получают жильцы. Стандартная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (именно так официально называется платежка, которую мы все получаем ежемесячно) установлена приказом Минстроя РФ. В нашей стране (как и в большинстве других) счета за коммунальные услуги формируются и рассылаются потребителям этих услуг ежемесячно.
Жильцы многоквартирных или частных домов могут получать квитанции от нескольких поставщиков:
Отдельные счета могут присылать также интернет-провайдер, оператор кабельного или спутникового телевидения, телефонная компания и поставщики прочих услуг. Но, поскольку эти услуги не входят в число основных коммунальных ресурсов, рассматривать их в данном материале мы не будем.
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Как уже говорилось, форма квитанции, которую мы каждый месяц находим у себя в почтовом ящике, установлена федеральным нормативным актом. Это значит, что внешний вид платежки, то, что входит в этот документ, все пункты от электроснабжения до технического обслуживания – все это строго регламентировано. Итак, вот что должно обязательно содержаться в платежном документе на коммунальные услуги:
ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница
О том, как читать квитанции ЖКХ и как разобраться в хитросплетениях аббревиатур и цифр, мы подробно разберем ниже. Сейчас же выясним раз и навсегда, что означают основные сокращения – ЖКХ и ЖКУ. Итак, ЖКХ – это «жилищно-коммунальное хозяйство», самое общее обозначение сферы, к которой относится управление инфраструктурой, помогающей нам жить комфортно. Сюда относятся предоставление основных услуг – электроэнергии, воды и тепла – без которых нельзя представить жизнь в современном мире.
ЖКУ – это «жилищно-коммунальные услуги», то есть все то, за что мы ежемесячно платим по нашим квитанциям. ЖКУ включают в себя электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение (канализацию), теплоснабжение, а также содержание жилого фонда, то есть ремонт и уборку помещений и прилегающих территорий.
Таким образом, если ЖКХ – это сфера отношений между потребителями и поставщиками услуг, то ЖКУ – это собственно те услуги, которые поставщики оказывают потребителям. То есть говорить «произвести оплату ЖКХ» – не совсем правильно. Правильнее будет – «оплатить ЖКУ».
Что входит в квартплату
Продолжим разбирать терминологию и рассмотрим еще одно распространенное слово – «квартплата». В современном понимании квартплата – это платеж, который наниматель жилья ежемесячно вносит за квартиру. Она включает в себя только вознаграждение наймодателю за возможность проживать в этой квартире. То есть собственник жилья квартплату не платит – ее платит только арендатор. В квартплату могут быть включены или не включены платежи за ЖКУ.
Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры
Если жилец арендует квартиру – у государства в лице муниципалитета, у предприятия или частного лица – то он вносит и ежемесячную квартплату, и платежи за коммунальные услуги. Они могут приходить как единым счетом, так и раздельно. Как правило, квартиранту приходится оплачивать все коммунальные услуги – электричество, газ, водопровод и отопление.
Если жилец снимает квартиру у частного лица, то как правило между ними сразу оговаривается, как будет происходить оплата комуслуг – вместе с платой за квартиру или отдельно. В первом случае это удобно жильцу – ему не нужно разбираться в квитанциях и оплачивать их, он просто ежемесячно вносит фиксированную плату, которая покрывает все расходы на коммуналку. Во втором случае это удобно собственнику-арендодателю – он получает свою часть оплаты «чистыми», а за все потребленные ресурсы жилец платит и несет ответственность сам.
Правовое регулирование
Все правоотношения между потребителем коммунальных услуг, поставщиком, а также управляющими компаниями и другими лицами регулируются Гражданским кодексом РФ и другими нормативными актами, среди которых федеральный закон «О правах потребителя», постановления правительства РФ, федеральные и региональные нормативные акты. Законом установлено, что все споры между поставщиками и получателями услуг разрешаются в досудебном и судебном порядке. То есть, в случае возникновения споров и разногласий, потребитель и поставщик сначала пытаются договориться – возможно, с привлечением надзорных и других органов – и лишь затем идут в суд, если не удалось прийти к консенсусу.
Расшифровка сокращений в квитанции
Содержание стандартной квитанции ЖКХ может ввести в ступор неопытного плательщика. Все эти аббревиатуры, непонятные обозначения и загадочные сокращения будто нарочно придуманы для того, чтобы запутать бедных жильцов. Но на самом деле все не так страшно. В этом разделе подробно рассмотрим, что обозначает та или иная аббревиатура, как правильно читать сокращения в квитанциях, а также разберем, за что мы в итоге платим и что значит каждая графа в платежке.
Эту аббревиатуру можно найти далеко не во всех квитанциях, а означает она «система экстренного оповещения населения». Это пункт, в который включается регулярная плата за ремонт и содержание системы оповещения граждан в экстренных случаях. В систему входят громкоговорители, передатчики, а также системы связи и провода, которые все это соединяют воедино. Такую графу могут увидеть, например, жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Это не что иное как «содержание общедомового имущества». Раньше этот вид платежа обозначался аббревиатурой ОДН – «общедомовые нужды». Теперь законодатель обязал разделить все платежи на общедомовые нужды и указывать конкретно – сколько и за что платит потребитель.
За этим загадочным обозначением кроется не что иное как «переговорно-замочное устройство», а в просторечии «домофон». В некоторых домах плата за ремонт и содержание домофона идет отдельной строкой, которая может обозначаться данным сокращением.
«Общедомовые нужды» – о них мы говорили выше. В некоторых городах это обозначение еще сохранилось в платежках. Сюда относится все, что мы платим за содержание дома – за свет и тепло в подъездах, ремонт дверей и окон, уборка подъездов, дворов и т.д.
Это грозное сокращение обозначает всего-навсего «узел учета тепловой энергии». Это что-то вроде счетчика отопления, но посложнее. УУТЭ устанавливается один на весь дом или подъезд. Помимо учета количества теплоносителя, поступившего в дом, он определяет качество услуги – то есть измеряет температуру. Это нужно, если жильцам покажется, что дом отапливается плохо. Тогда по данным УУТЭ они могут предъявить претензии поставщику тепла.
ДСКПТ
Это еще более экзотичный пункт платежки и расшифровывается он как «дополнительные системы кабельного программного телевидения». Такая графа есть далеко не во всех регионах и городах. Она включается в квитанцию, если услуги кабельного телевидения подключены по умолчанию во всех квартирах дома и плата за эту услугу взимается вместе со всеми ЖКУ. Если в вашу квитанцию закралась ДСКПТ, но вы не пользуетесь кабельным, то управляющую компанию можно попросить исключить данную графу и не начислять плату.
ПОВК или повК
Это «повышающий коэффициент». Увидев такое сокращение в платежке, стоит насторожиться, ведь повышающий коэффициент означает, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить больше, чем обычно. Почему может быть добавлен ПОВК? Самая частая причина – это отсутствие счетчиков, что автоматически означает, что потребитель платит по нормативу. А это гораздо дороже, чем платить по приборам учета. Если в вашей квитанции есть пункт «ПОВК», то стоит обратиться за разъяснениями в управляющую компанию и в случае необходимости попросить установить счетчики. Это позволит значительно сэкономить на ресурсах.
АППЗ – это «автоматизированная противопожарная защита», проще говоря сигнализация на случай возгорания. Если такая система установлена во всем доме, то ее ремонт и содержание могут включать в графу СОИ – содержание общедомового имущества.
АУР или АХР
«Административно-управленческие расходы» или «административно-хозяйственные расходы» – это пункт платежей, которые идут на нужды управляющей компании или ТСЖ. Из данных средств формируются, например, зарплаты руководства и сотрудников управляющей компании, аренда ее офиса, представительские и транспортные расходы и другие. Одним словом, оплачивая АУР, мы оплачиваем труд работников УК.
Это «общедомовой прибор учета». Иными словами, счетчик на весь дом. Иногда наряду с индивидуальными приборами учета – счетчиками, которые устанавливаются в каждой квартире – есть общедомовые счетчики. Они позволяют учитывать весь объем ресурсов, которые поступают в дом – тепла, электричества, воды, газа и других. Таким образом решаются сразу несколько проблем. Можно узнать, есть ли где-то утечка – если не совпадают показания ОПУ и индивидуальных счетчиков, например, воды, то можно предположить, что где-то в подвале есть течь. Кроме того, ОПУ выполняют функцию дополнительного узла учета, который позволяет более точно определять сумму платежей. В редких случаях ОПУ устанавливается вместо индивидуальных счетчиков. Такое можно увидеть, например, в общежитиях или коммуналках, где общие туалеты и душевые комнаты.
ЭЛДТ и ЭЛНТ
Эти две аббревиатуры означают «электричество по дневному тарифу» и «электричество по ночному тарифу». В редких случаях в некоторых городах действуют два тарифа на электроснабжение – дневной и ночной. Дневной тариф как правило выше. Это делается для того, чтобы люди днем не жгли зря свет.
«Теплоэлектростанция» – сюда могут включаться платежи за горячую воду и теплоснабжение, как единой строкой, так и дифференцированно.
«Внутридомовое газовое оборудование» включает в себя газовые трубы, приборы, а также счетчики и другое оборудование. За их содержание и обслуживание жильцы платят газовой компании. ВДГО относится к общедомовому имуществу. То есть сюда не включаются газовые плиты и водонагреватели, которые установлены в квартирах. Поскольку любое газовое оборудование относится к источникам повышенной опасности, по закону все оно регулярно проверяется специалистами. За недопуск работников газовой службы к приборам предусмотрена ответственность.
Номер ПД
Такое сокращение означает «номер платежного документа». Иными словами, это номер квитанции, которая вам поступила.
Водоотведение в квитанции ЖКХ
Водоотведением называется система канализации. Этот пункт как правило включается во все платежки в домах, где есть канализация. Плату за водоотведение, наряду с водоснабжением, взимает водоканал. Нередко бывает так, что плату за водоотведение не прописывают отдельной строкой – в таком случае она включается в общую плату за водоснабжение, поскольку предполагается, что из квартиры уходит ровно столько воды, сколько в нее подается по трубам.
Водоснабжение
Водоснабжение – один из ключевых пунктов в любой платежке за комуслуги. В домах, где подается и холодная, и горячая вода, два пункта в квитанции как правило разделены. Они обозначаются ГВС и ХВС, соответственно.
Горячее водоснабжение – за этот пункт обычно приходится платить больше, что логично – подогрев воды требует дополнительных ресурсов. За время планового отключения ГВС – чаще всего это происходит летом, во время профилактических работ – плату ГВС исключают из квитанции или этот пункт пропорционально сокращается.
Холодное водоснабжение – основной ресурс, который подается практически во все дома. Тарифы на этот вид ресурса, как и на большинство других, устанавливается региональными властями в рамках тарифного коридора, определенного федеральным центром.
Отопление
Еще один ключевой пункт в платежном документе. Его формирует ресурс, подаваемый в холодное время года. За отопление обычно платят местной ТЭЦ или другой муниципальной теплоснабжающей организации. Отключить отопление за неуплату нельзя по закону.
Пример квитанции за коммунальные услуги
Как уже говорилось, квитанции – это официальные документы. В их форме нет простора для творчества, поэтому все платежки ЖКХ выглядят примерно одинаково во всех регионах и городах. Отличаться в них могут: перечень услуг и соответственно, количество граф, дополнительная справочная информация и реклама, которая может печататься на обороте.
Квитанция за капитальный ремонт
Плата за капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах чаще всего включается в общую квитанцию отдельной строкой. Эти платежи взимает региональный фонд капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов. Есть два способа накопления средств жильцов – так называемый «общий котел» и специальные счета. В первом случае региональный фонд собирает деньги, а затем распределяет их по мере необходимости проведения ремонта и очередности домов. Во втором случае каждый дом, сформировавший специальный счет, собирает деньги отдельно.
Квитанция за газоснабжение
А вот квитанция за газ часто приходит отдельно от всех платежек. Это происходит в тех городах и поселках, где управляющие компании или жилищно-коммунальные власти не договорились с «Газпромом» об интеграции платежек.
Нормы и показания счетчиков
Показания счетчиков являются основным критерием для начисления платежей. В большинстве случаев жильцы и собственники жилья сами передают показания приборов учета в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. Эти данные периодически проверяются специалистами с последующей корректировкой платежей в сторону уменьшения или увеличения.
Ошибки в квитанциях ЖКХ что делать
Изредка, но ошибки в платежных документах все же встречаются. Если вы столкнулись с тем, что за ту или иную услугу вам предлагается заплатить гораздо больше, чем обычно, нужно попросить разъяснения в управляющей компании. Кроме того, ошибка может быть результатом неправильно переданных данных со счетчика. Если вы переплатили за тот или иной ресурс – ничего страшного, излишки платежа зачтут в будущие счета.
Заявление на снижение оплаты
Заявление на снижение оплаты за комуслуги можно подать в управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. Условия снижения платежей всегда индивидуальные. Подробнее по этим вопросам нужно консультироваться там, где заполняется заявление.
Правила уменьшения размера квартплаты
Есть целый ряд оснований, по которым платежи за ЖКУ могут быть уменьшены. Вот самые распространенные из них:
Плата за коммунальные услуги превышает 20% совокупного дохода семьи. В таком случае плательщик имеет право на льготы.Если сумма платежей необоснованно завышена. В этом случае можно обратиться с просьбой о пересмотре размера платежей в управляющую компанию. Если это не поможет, то следует обращаться в надзорные органы, а затем – в суд.Если управляющая или ресурсоснабжающая организация отказывается обслуживать счетчики – редко, но такое тоже может быть. И это является основанием для снижения размера платежей.Если услуги поставляются некачественно, нерегулярно и с нарушениями.