Жку тэсб что это такое
Агрессивный маркетинг или развод? Кто «ставит» казанцев на счетчики
Мимикрирующая под госорган частная фирма навязывает дорогостоящие услуги, угрожая штрафами. Жилинспекция просит МВД проверить коммерсантов
Как стало известно «Реальному времени», частная компания, именующая себя как государственное учреждение, Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства г. Казани откровенно кошмарит горожан «извещениями» с угрозами о двукратном повышении платы за воду из-за «просроченных» счетчиков. Текст обращения настолько суров, что многие, не разобравшись, принимают его не за рекламу услуг сомнительных коммерсантов, а за реальные предупреждения от жилищников, обслуживающих их дома. Многие пенсионеры уже попались на эту удочку и выложили немалые суммы за услуги поверки и замены приборов учета, которые обходятся вдвое дешевле даже в Москве. Госжилинспекция Татарстана, получив несколько жалоб от населения, обратилась в МВД с просьбой проверить действия компании на признаки мошенничества.
Очередь до октября
Жительница Дербышек Мария Павлова обнаружила в своем почтовом ящике листовку с грозным предупреждением, что у нее истек срок поверки водяного счетчика. Такие же бумажки лежали и у соседей, и получалось, что весь подъезд — злостные нарушители. Прибор учета Павлова установила недавно, и положенных по закону 6 лет для его поверки еще не вышло.
Такие же «извещения» корреспондент «Реального времени» находил и в своем почтовом ящике, и у родителей. Составлено оно так, чтобы максимально походить на официальный документ. На нем есть исходящий номер, факсимильная подпись выдавшего предписание — некоего Полетаева Е.И., печать, ссылка на федеральные законы и даже QR-код.
Составлено оно так, чтобы максимально походить на официальный документ
Текст извещения в ультимативной форме предписывает жителям заменить счетчики или провести их поверку, а «в случае невыполнения предписания до истечения срока поверки водомера, начисления будут производиться по нормативу». Для наглядности приведена таблица, из который следует, что коммунальные платежи за воду вырастут в два раза.
Рассылает этот «документ» Единая информационная служба Жилищно-коммунального хозяйства (ЕИСЖКХ) г. Казани. Она же и производит поверку приборов учета.
Корреспондент «Реального времени» позвонил по указанному в «извещении» номеру. Оператор Зоя рассказала, что поверка одного счетчика стоит 1,3 тыс. рублей, двух — 2,5 тыс., замена одного — 2,6 тыс., а двух — 4,9 тыс. рублей. Причем, назвать торговую марку прибора сотрудница компании категорически отказалась. Между тем средние цены на счетчики в Казани в реальности варьируются от 527 рублей до 900.
Несмотря на высокие расценки (даже в Москве они в два раза ниже), по словам Зои, желающих получить услугу много — запись велась уже на октябрь.
Оператор Зоя рассказала, что поверка одного счетчика стоит 1,3 тыс. рублей, двух — 2,5 тыс., замена одного — 2,6 тыс., а двух — 4,9 тыс. рублей. Фото казметрология.рф
Лицензия выдана другой компании
Как выяснило «Реальное время», согласно данным «СПАРК-Интерфакс», компании с таким названием — ЕИСЖКХ — в Татарстане не существует. Есть две похожие — ООО «ЕИС ЖКХ». Одна зарегистрирована в Санкт-Петербурге, другая — в Сыктывкаре. В первой числится всего 1 сотрудник, во второй — менее пяти.
На вопрос «Реального времени», насколько законны действия коммерсантов, навязывающих свои услуги, таким способом, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Михаил Застела пояснил, что у компании, занимающейся метрологической поверкой, должна быть лицензия, которую обязаны предъявить по первому требованию.
В «извещении» об этом ничего не сообщалось. Другой оператор фирмы Анна заявила, что, конечно, лицензия есть и даже продиктовала ее номер, но вопрос, кем она выдана, поставил ее в тупик. Девушка долго молчала, пока не выдавила из себя, что не может ответить.
Корреспондент «Реального времени», выяснил, что лицензия с такими данными выдана ООО «Единый центр экономии ресурсов», работающему в Москве. И фамилия ее директора не совпадает с той, которой подписаны «предписания» в Казани.
Пришлось вновь побеспокоить ЕИСЖКХ. На сей раз нас интересовало, какие документы мы получим, чтобы их приняли в управляющей компании.
— Мастер выдаст вам свидетельство и акт о поверке, копию аттестата и договор на оказание услуг, которые нужно передать в управляющую компанию, — заявили мне на том конце провода.
Про лицензию упомянуто не было.
Мораторий на замену счетчиков
— Что-то слышал об этой компании, но насколько у них документы соответствуют, не могу сказать. Они занимаются всем подряд, предлагают услуги разного толка. Мы с ней никакими договорными отношениями не связаны. Мы принимаем документы тех организаций, которые имеют право этим заниматься, — заявил он.
Между тем на странице «УК ЖКХ Московского района» в соцсети еще в мае появился пост и фото такого же извещения ЕИСЖКХ с красноречивым красным штампом «Фейк».
Генеральный директор УК «ЖКХ Дербышки» Нияз Гиниятов пояснил нашему изданию, что наличие лицензии, приложенной к акту поверки, — необходимое условие для УК или ТСЖ, чтобы поставить счетчик на учет. Установку прибора учета можно и вовсе произвести самостоятельно или пригласить слесаря. Опломбировать счетчик и составить акт должны представители управляющей компании, причем бесплатно.
— А эта компания пользуется тем, что люди ничего не знают, и они платят огромные деньги. Если я не ошибаюсь, слесари за замену счетчика берут рублей 200—300. Там ничего сложного нет — две гайки открутить и также закрутить. Это никак не может стоить 2,6 тыс. рублей! Я еще допускаю, если человек первый раз ставит счетчики, там возможны какие-то сварочные работы, но и то это не будет столько стоить. Это мошенники, которые пользуются неосведомленностью людей, пугают, что нужно срочно поверки делать. Люди в замешательстве, не знают, что делать. Хотя у человека всегда есть выбор и заставить его платить никто не может.
Юрист НП «ЖКХ «Контроль» Зоя Куклина считает, что за громким названием Единой информационной службы ЖКХ города Казани скрывается некая частная компания, которая вводит людей в заблуждение.
— Назваться можно, как угодно. У нас свобода предпринимательства. Но принято постановление правительства РФ о введении до конца года моратория на плановую поверку счетчиков — никакие счетчики не меняют, пени не начисляют, воду и электричество не отключают.
Чтобы вывести компанию на чистую воду, она порекомендовала жильцам обратиться в прокуратуру.
Если все же кому-то потребуется сверить счетчики, специалисты рекомендовали обращаться в ТСЖ или управляющую компанию: «А еще лучше подать заявку в «Открытую Казань». Фото kzn.ru
Дорога — к управдому
Засомневались в добросовестности действий компании и в Государственной жилищной инспекции Татарстана.
— К нам поступают жалобы от жителей на рассылку этих «предписаний», мы образцы этой рекламы передали в органы внутренних дел, чтобы полиция разобралась, имеются ли в них признаки мошенничества или других противоправных действий, — сообщил «Реальному времени» начальник инспекции Сергей Крайнов.
Глава ведомства также уточнил, что поверку квартирных счетчиков собственники жилья в установленные сроки проводить действительно обязаны, однако согласно постановлению правительства России о мерах по борьбе с распространением коронавируса, поверку приборов, срок которой подошел в 2020 году, до 2021 года проводить необязательно, и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов к расчету до конца года.
Если все же кому-то потребуется сверить счетчики, специалисты рекомендовали обращаться в ТСЖ или управляющую компанию: «А еще лучше подать заявку в «Открытую Казань», мы дадим контакты специализированных организаций».
Что такое жилищно-коммунальные услуги: что входит, что делать при долге
Жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) предоставляются управляющими компаниями для обеспечения комфортного проживания и поддержания жилого фонда в исправном техническом состоянии. Документы, регулирующие правила их предоставления и оплаты, — это постановление правительства России о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и Жилищный кодекс Российской Федерации.
Эксперт в статье:
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal
Коммунальные услуги и жилищные — разные вещи. Коммунальное обслуживание — это деятельность управляющей компании (УК) по поставке ресурсов надлежащего качества в установленный срок. А жилищный сервис — это деятельность управляющей компании, направленная на поддержание чистоты общего имущества, обеспечение его сохранности и поддержание в нормальном состоянии всех устройств в многоквартирном доме.
Что входит в жилищно-коммунальные услуги
В список ЖКУ, которые предлагают жильцам, входят:
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:
— Под коммунальными подразумеваются те услуги, которые направлены на обеспечение проживания жителей в многоквартирном доме, непосредственно в своих квартирах, в то время как жилищные услуги направлены на содержание, управление и ремонт общего домового имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности. Коммунальные услуги включают в себя холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и электроснабжение. Жилищные услуги включают в себя содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и вывоз бытовых отходов.
Правила предоставления коммунальных услуг
Исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищные кооперативы, а также специализированные потребительские кооперативы. Кроме того, исполнителем таких услуг может быть садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.
Предоставление коммунальных услуг собственникам возможно только с момента заключения ими договора поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, которые отвечают лишь за предоставление коммунальных ресурсов до границы многоквартирного или жилого дома.
Обязанности исполнителя:
Граждане и организации обязаны оплачивать коммунальные услуги за помещение, которое они занимают. Обязанность оплачивать КУ у собственника, нанимателя или арендатора появляется с момента возникновения права собственности или заключения соответствующего договора. Тот, кто принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но право собственности еще не установил, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта.
Нормативы потребления
Норматив потребления — количественный показатель объема потребления коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, природный и (или) сжиженный газ, электрическая энергия, тепловая энергия, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения), применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг утвержден постановлением правительства России от 23 мая 2006 года № 306 (в ред. постановления правительства России от 28 марта 2012 года № 258).
Установка нормативов на коммунальные услуги входит в обязанности местных властей — по каждому виду услуг свой норматив. Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее трех лет, в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат.
В каких случаях вносятся изменения в нормативы:
Квитанция на оплату коммунальных услуг
Единый платежный документ (ЕПД) — квитанция, которую получают собственники жилых и нежилых помещений, а также наниматели жилых помещений по договору социального найма. Счет за коммунальные услуги формируется на основании нормативов или объема потребления коммунальных ресурсов.
В ЕПД входит плата за следующие услуги:
Если в помещении установлены приборы учета, размер платы рассчитывается по формуле, в которой объем потребленного ресурса умножают на существующий тариф. При отсутствии прибора учета размер платы определяется по нормативам и рассчитывается по формуле, когда на норматив потребления и цену ЖКУ умножается число проживающих в доме или квартире. В случае если прибора учета нет, но имеется техническая возможность для его установки, в формуле расчета появляется повышающий коэффициент — 1,5.
С января 2021 года россиянам начали начислять пени за долги по квартплате и обяжут проводить поверки счетчиков.
Субсидии на оплату коммунальных услуг
На льготы от государства на оплату могут претендовать следующие граждане:
Также к категориям льготников относятся:
Каким должен быть доход для получения субсидии
Если семья тратит более 22% своего общего дохода на оплату коммунальных услуг, она имеет право на субсидии. Но региональные власти могут устанавливать собственные льготы и субсидии по оплате ЖКУ. Например, в Москве максимально допустимая доля совокупных расходов семьи на оплату услуг ЖКХ установлена в размере 10%, в Санкт-Петербурге — 14%, в Якутии — 15%, в Омске — 18%, в Кемерово — от 5 до 17%.
Большой долг за коммунальные услуги: что делать?
Последствия большого долга за коммунальные услуги:
Начисление пени за несвоевременную оплату предоставленной услуги.
Претензия управляющей компании с просьбой оплатить образовавшуюся задолженность. В ней указывается сумма задолженности, период ее образования и пени, начисленные за несвоевременную оплату услуги. В документе есть реквизиты для перечисления денежных средств и срок, в течение которого нужно погасить задолженность.
Алексей Гавришев, адвокат, управляющий партнер AVG Legal:
— Нередки случаи, когда у собственников жилых и нежилых помещений в силу различных обстоятельств образуются существенные задолженности по оплате ЖКХ, нередко суммы задолженностей исчисляются сотнями тысяч рублей.
Гражданское законодательство закрепляет положения, согласно которым срок исковой давности по задолженностям ЖКХ составляет три года, это срок, в течение которого УК может обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности в принудительном порядке, при этом сумма задолженности, как правило, увеличивается на сумму пени и размер госпошлины. Чаще всего указанные суммы взыскиваются путем получения судебного приказа, то есть упрощенно, без проведения традиционных судебных заседаний.
Если должник имеет желание погасить имеющуюся задолженность, даже частично, он имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением о рассрочке платежа. Однако такое действие будет приниматься как признание долга и сроки давности на него уже распространяться не будут.
Отключение коммунальных ресурсов. Управляющая организация может ограничить или приостановить поставку ресурсов должнику. Но сначала его уведомят о предстоящем отключении и попросят погасить долг. Если он не исполнит просьбу, могут ограничить коммунальный ресурс.
Обращение в суд за взысканием задолженности. По решению суда в счет погашения долга может быть изъята бытовая техника, наложен арест на автомобиль и недвижимость, банковские счета и ценные бумаги.
Выселение неплательщиков. Законодательство позволяет выселить потребителя за долги по ЖКХ. Но это крайняя мера, к ней прибегают очень редко.
Расшифровываем квитанции ЖКХ: статьи, формулировки, как читать
Как разобраться в квитанции ЖКХ
Ежемесячно каждый владелец недвижимости в многоквартирном доме получает квитанцию на оплату жилищно-коммунальных услуг, расшифровывать правда их умеют не все. Кто-то не понимает начисленных сумм, а кто-то не знает аббревиатуру. Узнать подробнее о каждом пункте можно на сайте жилищно-коммунальной организации или просто в интернете.
Что означает в квитанции аббревиатура ЖКХ
Начнем с того, что квитанция об оплате за пользование услугами ЖКХ – это официальный платежный документ. Квитанция содержит информацию о потребителе, о каждой услуге подробно, объемы потребления, а также цены. Из нее же можно узнать о долге, переплате, перерасчете или дополнительной справочной информации.
Сразу стоит разобрать те слова, которые чаще всего упоминают в квитанции.
Исполнитель – это компания, которая предоставляет услуги: УК, ТСЖ. Ею может быть и ресурсоснабжающая организация, если имеется соответствующий договор.
В каждой квитанции можно увидеть такие пункты как коммунальные, жилищные и дополнительные услуги. Первый пункт – это про доставку в вашу квартиру воды, электричества, газа, тепла в батареи. Второй пункт – это касается обслуживания самого дома: уборка снега, стрижка газона, обслуживание подъезда и другое. Дополнительные услуги – это уже абсолютно добровольный пункт. Сюда, например, относится охрана дома, консьерж и прочее. Справочными данным являются тарифы, объемы потребления.
Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ
Формированием квитанций занимается УК или ТСЖ, которые и обслуживают дом. Часто бывает, что в квитанциях появляются ошибки. С претензиями в этом случае лучше идти к этим же организациям. Предварительно стоит проверить счетчики или отправленные показатели, чтобы исключить ошибку, допущенную самим. Не всегда причина в том, что УК хотела доначислить по своему желанию лишний рубль. Часто виной всему технический сбой в системе. В случае, если все эти варианты подходят, но деньги не возвращают, то необходимо идти в суд или прокуратуру.
Стоит отметить, что отдельно квитанции формируют за газоснабжение и электроснабжение. Это связано с тем, что такие организации предоставляют услуг напрямую, поэтому так же берут и плату.
Как выглядит квитанция за коммунальные услуги
Платежка выглядит следующим образом: письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые придется заплатить. Также там есть тарифы.
Расшифровка квитанции за коммунальные услуги
Расшифровка квитанции ЖКХ за коммунальные услуги – актуальный вопрос для каждого владельца квартиры. Платежные документы приходят ежемесячно, но иногда довольно сложно разобраться, что за сокращения в них используются, что и куда вписывать. Следует правильно заполнять все поля, чтобы не росла задолженность и не образовывалась переплата, необходимо проверять данные плательщика и исполнителя на возможные ошибки. В материале мы подробно расскажем, что означают обозначения и сокращения в квитанции.
Аббревиатуры, которые встречаются в документе
Для начала выясним, что это за сокращения в квитанции – ЭЛД, АСПЗ, ЭЭ, услуги РЦ, комп Х В, ТО СОВ Д и природный газ, а также другие странные слова. Ниже приведем наиболее распространенные из них.
Наименование | Значение |
Номер ПУ | Цифры, которые написаны на счетчике в домовладении. |
Зарег./прож. | Через «/» обозначают количество прописанных и проживающих в квартире. |
УСЗН | Название и адрес управления, которое занимается социальной защитой населения. Там дают отсрочку или субсидию на покрытие коммуналки. |
ИПУ, ИТУ | Индивидуальный прибор/точка учета. |
МОП | Места общественного пользования |
Общ. Площадь | Общедомовая площадь |
Пл. О/Ж | Квадратура – отдельно жилая, и рядом – суммарно все квадратные метры во владении. |
КТУ или ОДПУ | Коллективная точка для учета ресурсов или общедомовой прибор учета |
Ж/Ф | Графа относится к содержанию жилфонда |
Что такое ИПУ в квитанции за воду – так обозначают прибор, который учитывает потребление. Он индивидуальный – в каждой квартире стоит свой. Сокращение может относиться не только к водоснабжению. Это универсальное обозначение счетчиков.
ПОВК ТГВ в платежке – аббревиатура, которая отражает стоимость поставленного тепла. После ПОВК вписывается ТГВ или ТХВ, в зависимости от подвида услуги.
Другими словами, учитывается все, чем пользуются жильцы дома. Цена на эту услугу обычно определяется управляющей компанией и прописывается в договоре. В одностороннем порядке УК не может менять ставку без собрания жильцов.
ПЗУ (переговорно-замочное устройство) – графа есть только при наличии в здании домофона. Проживающие обязаны платить за него. Но УК со своей стороны гарантирует его бесперебойную работу. Иногда его выносят в отдельную платежку, но чаще просто вписывают дополнительной строчкой в общем документе.
Услуги РЦ начисляются, если водоканал передал полномочия расчетному центру. В этом случае уже он будет содержать бухгалтерию, заниматься начислением, распечаткой, отправкой платежки.
Как расшифровать схему платежки ЖКХ за коммунальные услуги в квартире
Практически все квиточки оформляются по единому принципу. Сначала указываются данные плательщика. Печатается таблица, там будут все начисления за прошедший месяц.
Обязательны такие разделы:
Как выглядит квитанция за электроэнергию, ИПУ в ней
Большая часть квитанций на оплату коммунальных услуг оформляется одинаково, но в разных регионах могут быть небольшие отличия. В верхней части прописано наименование компании, ее реквизиты. По ним можно найти любую фирму. Обычно есть и специальный штрих-код, по которому все быстро оплачивается через банкомат.
Если есть счетное устройство, то его могут обозначить, как ИПУ. Показатели печатают на дату формирования платежа. Собственник квартиры вписывает текущие показания и передает их поставщику. Ниже есть графа со значением суммы к оплате и поле с показаниями общедомовых счетчиков. На основании этой строчки считается ОДН.
Как разобраться в платежках за квартиру: расшифровка квитка за воду
Платежка за воду не сильно отличается от квитанции по электроснабжению. В них можно увидеть предыдущие цифры с приборов учета, которые были учтены после передачи их владельцем жилья. Рядом – пустая ячейка, чтобы потребитель мог вписать текущие цифры.
Что такое тариф для расчета индивидуального потребления в квитанции? Это стоимость за один кубометр. Чтобы рассчитать стоимость потребленной услуги, необходимо тариф умножить на использованный объем.
Как и в предыдущем виде платежных документов, в квитанции за воду прописывается ФИО собственника, общедомовая площадь и размеры квартиры, наименование и реквизиты получателя денег.
Как обозначается норматив холодной и горячей воды в платежке
Согласно действующему законодательству, на каждого человека отводится объем, который ему рекомендуется потреблять. Это не значит, что больше использовать запрещено. Просто за превышение объема придется заплатить по увеличенному тарифу.
Следует проверить на ИПУ значение, сравнить его с предыдущим учтенным и узнать потребленные кубометры. Количество умножается на цену за одну единицу и оплачивается. Все, что превысит стандарт, рассчитывается по большей стоимости.
Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:
Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.
Как выглядит квитанция на оплату отопления ЖКХ: расшифровка счетов в извещении
Составляется по тем же принципам, что и квитанция на другие виды ресурсов. Иногда просто вписывается строчкой в общий платежный документ.
Счет за газ может приходить отдельно, с крупным логотипом организации. Там есть реквизиты, уникальный код для быстрого расчета через сканер, начисленная сумма.
Что это такое ИКУ в ЖКХ, чем отличается от ЖКУ
Кто формирует платежки
Часть из них создает и отправляет собственникам жилья УК. Обычно они подсчитывают задолженности населения за:
В отдельных регионах УК пересылают квитки за газоснабжение и свет, но чаще это напрямую делают сами поставщики.
Что делать, если в платежке есть ошибки
Если потребитель вписал что-то не так при заполнении квитанции, то он может просто аккуратно зачеркнуть неверные данные и сверху или сбоку заменить на корректные значения.
В случаях, когда напечатана неправильная информация от УК или другой поставляющей компанией, нужно связываться с ними. Если в процессе расшифровки квитанции на оплату коммунальных услуг становится понятно, что ресурсоснабжающая фирма указала слишком большой или маленький счет, неверные ФИО или номер квартиры, следует найти их контакты и обратиться. Сначала можно позвонить по номеру, который обычно указан внизу страницы, и попробовать решить вопрос по телефону. Если не получится решить вопрос удаленно, придется обращаться в офис лично.
Как разобраться в квитанции по квартплате ЖКХ и уменьшить стоимость: расшифровка
В отдельных случаях можно снизить сумму к оплате. Это возможно в том случае, если:
Только в этих ситуациях можно рассчитывать, что УК пойдет навстречу и снизит платеж. Владелец жилья должен составить письменное ходатайство. Помощь носит заявительный характер.
Мы изучили, как понять и правильно читать счет квитанцию за коммунальные услуги ЖКХ, разобрали расшифровку платежей, учли все нюансы и необычные сокращения. Самое главное – следить, чтобы данные были корректными. Важно проверять все поля, верно вписывать значения потребленных ресурсы и считать сумму к оплате. Тогда с ежемесячными платежами не будет затруднений.