Жмурки что за игра

Игра Жмурки

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Есть много разновидностей этой веселой детской игры. Свой вариант жмурок есть в каждом дворе. Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты жмурок-пряталок.

Если вы знаете другой вариант этой игры, то обязательно напишите его в комментарии, и я опубликую его на сайте. Пусть наши детки выбирают себе самую интересную игру Жмурки.

Самые простые Жмурки

Когда дети раскручивают на месте жмурящегося, то вместе говорят приговорку:

— Кот, кот, на чем стоишь?
— На крыльце (на квашне).
-Что пьешь?
— Квас!
— Лови, дурень (мышей), а не нас.

Вот еще один вариант приговорки:

— Где стоишь?
— На мосту.
— Что пьешь?
— Квас.
— Ищи три года нас!

Слепой петух

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Водящий с расставленными в сторону руками бегает по площадке (площадку следует обозначить перед игрой) и пытается поймать игроков. Расставленные в стороны руки вады и дали название этому варианту игры в жмурки.

Жмурки или ЖПМ

Этот вариант жмурок у детей часто сокращается до трехбуквенного обозначения «ЖПМ». Аббревиатура расшифровывается как:

Правила игры в ЖПМ

Дети рисуют на земле (асфальте) большой круг. В центре круга со словами «ЖПМ-ЖПМ» раскручивают жмурку. Как только он останавливается дети распределяются в очерченном круге. Выходить за его пределы игрокам не разрешается.

Как только водящий «зажмурил» попавшего под руку игрока, он должен угадать кто перед ним. Если угадал правильно, то пойманный игрок становится жмуркой.

Жмурки с колокольчиком

Данная разновидность жмурок известна по русской народной сказке, где медведь заставляет Машу прятаться от него, держа в руках колокольчик. В жмурках водящий пытается поймать игрока с колокольчиком в кругу, образованном другими участниками.

Жмурки с колокольчиками менее интересна детям, т.к. большинство игроков в этом варианте остаются бездействовать, а играют только двое.

Жмурки с голосом

Жмурка может только 3 раза попросить игрока подать голос. Совсем необязательно говорить слово или слог, это может быть звук (мычание, мяуканье, карканье).

Если вада угадал игрока, то жмуркой становится этот игрок, а водящий становится в хоровод на его место.

Немного из истории игры Жмурки

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Исследователи считают, что игра Жмурки произошла от боязни людей болезней и смерти. Так как некоторые болезни сопровождаются потерей зрения, а люди всегда боялись заразиться, то они обходили стороной слепцов.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Жмурки

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Играть в жмурки можно и дома и на улице.

Правила игры Жмурки

С помощь считалочки выбирается водящий. Остальные игроки его раскручивают, приговоривая:

Кот, кот, где стоишь?
— На мосту.
— Что пьешь?
— Пиво, квас
— Лови мышек, а не нас!

— Где ты стоишь?
— Во дворе.
— Что ты пьешь?
— Квас.
— Ищи три года нас!

После этого все игроки разбегаются в разные стороны.

И начинают «дразнить» водящего, подавая ему разные сигналы о своем местонахождении. Можно звонить в колокольчик или хопать в ладоши. Во избежание травматизма необходимо обязательно предупреждать водящего о препятствиях или острых углах.

После того, как водящий поймал кого-нибудь, он наощупь пытается определить имя попавшегося. Если это удается, пойманный становится водящим. Если нет, то игра продолжается.

Облегченный вариант игры – водящему необходимо просто осалить кого-то из игроков, не ловя и не угадывая кто это. В этом случае осаленный становится водящим сам.

Существуют несколько разновиднестей жмурок.

Слепая курица

Правила такие же, как в обычных жмурках, только игроки должны постоянно кричать: «Слепая курица идёт! Слепая курица идёт!». Нельзя намеренно сдаваться в руки «Слепой курицы».

Жмурки наоборот

Звонарь

Одному игроку на шею вешается бубенчик или колокольчик, и завязываются руки за спиной, чтобы он руками не мешал звону колокольчика. Остальные участники завязывают глаза.

Они пытаются поймать «звонаря», который тихонечко, чтобы не звякнуть колокольчиком, старается пробраться между игроками.

Очень весело проводить эту игру в небольшом помещении.

Перелетные птички

Выбирается водящий, остальные игроки садятся на две противоположные скамейки или просто встают в два ряда друг напротив друга. Каждый по очереди подходит к воде и говорит ему на
ухо название какой-нибудь птицы. Названия птиц повторяться не должны.

Далее водящему завязывают глаза и он называет двух птиц из тех, что ему назвали игроки. Если названные птицы-игроки оказываются на противоположных сторонах, они должны «перелеть»
с одной скамейки на другую, т.е поменяться местами. Если водящий назвал птиц с одной скамейки, то он их «спугнул». Они поднимаются с места, делают круг вокруг водящего и садятся на свои места.

Задача воды поймать или осалить. Тот кого поймали, становится водящим, и игроки перезагадывают птичек заново.

Игра отлично тренирует память и внимание.

Немецкие жмурки

Этот вид жмурок очень популярен за рубежом.

Выбирается водящий, ему завязывают глаза.

Водящий дает первую команду: «Все ко мне!». Все игроки подбегают к нему, касаются его рукой и замирают в такой позе до следующей команды водящего: «Все от меня!». При этих словах все
разбегаются кто куда как можно быстрее. Водящий дает следующую команду: «Стоп!». При этих словах все игроки замирают на своих местах.

Далее водящий начинает искать замеревших игроков.

Игрокам за всю игру разрешается сделать только один шаг. Все остальное время они могут приседать, отклоняться, но не двигаться с места. Найденного игрока водящий должен опознать. Если он угадает, найденный становится на его место. Если нет, то ищет следующего.

Освобождение пленника

Задача остальных игроков – освободить пленника, развязать ему руки и вывести из круга не попавшись при этом охраннику. Задача охранника – осалить друзей своего пленника. Те игроки, которых охранник осалил, выходят из круга и участия в этом коне игры больше не принимают.

Игра отлично развивает внимание и умение работать в команде.

Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:

салочные, со стихами, в детском саду, во дворе, игры летом, дома, на празднике, подвижные, для детей 3-5 лет, для детей 5-10 лет, для дошкольников, для школьников, для четверых и более, на троих, народные, русские, развивающие, на внимательность, на реакцию, на скорость

Источник

Правила игры «Жмурки»

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Старинная подвижная игра популярна в разных странах. В России ее называют Жмурки, в Англии – Толчок слепца, в Испании – Слепая курица, а в Германии – Слепая корова. Как и много веков назад, детям нравится веселиться и дразнить водящего, а ему приходится проявлять максимум смекалки, чтобы вслепую поймать других игроков.

На слух найти и осалить или поймать любого из сбежавших игроков. Водящий, который выполнит это условие, выиграл.

До начала игры с помощью считалки выбирают водящего или «воду». Потом шарфом или плотным платком ему завязывают глаза, чтобы он не мог ничего видеть перед собой. Ловца ставят в центр круга и несколько раз раскручивают на месте, приговаривая игровую припевку. Например, такую:

Кот, кот, что ты пьешь?
Пиво, квас!
Лови мышек, а не нас!

После этого участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление – звонить в колокольчик, хлопать в ладоши, покашливать. Если игра проводится в помещении, где стоит мебель, товарищи обязаны предупреждать водящего об острых углах и других препятствиях.

В облегченном варианте Жмурок ловящему достаточно дотронуться до любого из игроков. Тот, кого осалили, становится новым водящим.

В более сложном варианте нужно поймать игрока и на ощупь определить, кто это. Когда ведущий угадывает и правильно называет имя, пойманный занимает его место. Если произошла ошибка, другие участники несколько раз хлопают в ладоши, и игра продолжается дальше.

Существует несколько вариаций Жмурок.

Слепая курица

Правила этой игры не отличаются от обычных, кроме того, что дети постоянно кричат: «Слепая курица!». Участникам не разрешено добровольно сдаваться водящему.

Мышки

Разбежавшись от центра, ребята остаются стоять на месте – в «норках». В то время как водящий пытается найти их, участники не могут покидать «норки», но имеют право уклоняться от ловца: приседать и нагибаться. Когда невидящий игрок находится на противоположной стороне площадки, товарищам разрешено меняться «норками». Но переходить с одного места на другое они могут, лишь прыгая на одной ноге.

Звонарь

Один из группы вешает бубенчик на шею, и ему сцепляют руки за спиной. Всем остальным участникам платками закрывают глаза, чтобы они не могли ничего видеть. Игроки с завязанными глазами стараются поймать зрячего звонаря, пока тот, стараясь не шуметь, пробирается между ними.

Перелетные птицы

Ребята делятся на две команды. Водящий с завязанными глазами остается в центре, а остальные собравшиеся встают в два ряда напротив друг друга или садятся на две скамейки. Затем каждый подходит к водящему, на ухо говорит ему название птицы и уходит на свое место. Названия птиц не должны быть одинаковыми!

Затем ведущий называет двух птиц. Если они окажутся игроками противоположных команд, то «пернатые перелетают» или меняются местами. Если названные будут членами одной стаи, считается что их «спугнули». Тогда игроки встают, обегают вокруг невидящей фигуры и садятся на место. При этом водящий пытается их осалить. Пойманный становится новым ловцом, и наименования птиц перезагадывают еще раз.

Благодаря подвижной игре можно развивать ловкость, координацию движений и слух. Жмурки проводят на улице и дома. Эта забава приносит много веселья и шума, поэтому она нравится как малышам, так и школьникам.

Источник

Жмурки – лучший вариант игры на свежем воздухе!

О каких играх своего детства вы чаще всего вспоминаете, гуляя с детьми жаркими летними вечерами? Прятки, салки, казаки-разбойники, колечко-колечко… Наверняка, в этом списке будут и жмурки. Возможно, не все современные дети знают об этой популярной исконно русской игре. Тогда давайте вспомним о её истории и правилах, чтобы передать свой опыт следующему поколению!

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Издавна жмурки были любимой игрой не только у крестьян, но и у детей из помещичьих семей. Эта игра стирала грани между сословиями, возрастом и интересами. Со временем о ней узнали и в Европе. Так жмурки стали прототипом многих вариаций игр под названием «Слепая курица», «Слепая корова» и других. Но суть при этом оставалась неизменной – водящему завязывали глаза, и тот вслепую старался поймать поочерёдно остальных игроков и угадать, кого именно он поймал.

Правила игры

Прежде всего, игроки выбирают небольшую площадку без опасных препятствий, с ровной поверхностью. Оговорив границы для игры, выбирают водящего. Именно его-то и называют «жмуркой». Плотным шарфом или иной тканью, ему завязывают глаза, раскручивают вокруг своей оси и как можно тише разбегаются в разные стороны, но в пределах оговоренной площади. Тогда «жмурка» проговаривает фразу: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать!» и приступает к поиску игроков.

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Очень важно научиться прислушиваться к негромким звукам, голосам, дыханию игроков и их движениям. Но и передвигаться по площадке вслепую тоже непросто! Нужно постоянно контролировать наличие препятствий перед собой и быстро принимать решения, в какую сторону бежать за тем или иным игроком, чтобы поймать его и идентифицировать.

Обычно во время игры, детям трудно удержаться от смеха или подколов в адрес водящего. Мало кто готов притаиться в стороне и тихо ждать, пока его не найдут. Все так и норовят пробежать прямо перед «жмуркой», уворачиваясь от его рук, или подкрасться к нему сзади и легонько дёрнуть за край одежды. Это очень опасно, заманчиво и весело! Тут уж осторожничать никто не пытается – водящие игроки постоянно меняются, оттого игра становится шумной, быстротечной и захватывающей дух.

Вариаций игры и не сосчитать, но самыми популярными версиями считаются «Слепой козёл», «Жмурки с колокольчиком» и «Жмурки на месте».

Игра «Слепой козёл» отличается от обычных жмурок лишь диалогом между игроками, предшествующим самой игре. Правила и условия игры при этом не меняются.

Игра «Жмурки с колокольчиком» выглядит иначе. Игроки встают в круг, держа друг друга за руки и ограничивая тем самым игровое пространство. Выбирается пара – водящий и убегающий. Именно они и будут действующими лицами этой игры. Убегающий игрок должен постоянно звонить колокольчиком, а водящий – по звуку догнать его и поймать. Потом выбирается следующая пара игроков, и игра начинается заново.

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Игра «Жмурки на месте» идеальна для небольших пространств и помещений, где особо «не разбежаться». В этом случае все игроки расходятся в разные стороны и замирают на месте, как только водящий прочитает подводку и пойдёт всех ловить.

Если ваши дети активны и любят подвижные игры, жмурки – самый подходящий вариант, в который можно играть с раннего утра до глубокого тёмного вечера.

Нина Крейер, активная мама
г. Санкт-Петербург

Источник

Жмурки

Жмурки что за игра. Смотреть фото Жмурки что за игра. Смотреть картинку Жмурки что за игра. Картинка про Жмурки что за игра. Фото Жмурки что за игра

Жмурки (фантомас) — детская подвижная игра, в которой один из участников с завязанными глазами ловит других. Хорошо развивает координацию движений и слух играющих.

Суть одного из вариантов игры в том, что так называемый «во́да» (в диалектах также «ва́да»), или «водя́щий», (с завязанными глазами) должен отыскать и дотронуться до человека. После того, как «вода» дотронется до человека, тот человек и становится «водой», и ему завязывают глаза. После этого всё начинается сначала.

Разновидности игры

Водящему завязывают глаза и раскручивают его под стишок:

Все разбегаются, а водящий старается их поймать. Играющие дразнят водящего: подбегают к нему близко, хлопают в ладоши, топают, кричат. Водящий, поймав игрока, должен на ощупь отгадать его. Первый пойманный и угаданный игрок теперь водит.

Водящему – звонарю – вешают на шею колокольчик или несколько бубенчиков и связывают ему руки за спиной, чтобы он не задерживал рукой бубенчиков. Все остальные играющие завязывают себе глаза и пытаются поймать звонаря, который «старается тихонько прокрадываться между ними и которого выдает звук повешенных на нем бубенчиков».

Для игры необходим турник с перекладинами, по которым можно перебираться вверх и в стороны, через который возможно и перелезть. Играющие располагаются на турнике, а водящий отходит на некоторое расстояние от него, закрывает глаза и поворачивается вокруг себя, медленно произнося: «Море раз, море два, море три». Затем он с закрытыми глазами приближается к турнику и пытается кого-нибудь поймать (запятнать), причем сам он может как ходить по земле, так и взбираться на турник, а всем остальным по земле передвигаться нельзя. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся пойманными. Первый пойманный становится водящим.

Немецкие прятки/ Жмурки в кругах/ Жмурки

Пока водящий завязывает себе глаза платком, остальные играющие чертят вокруг себя небольшие круги на произвольном расстоянии друг от друга (в разном направлении от водящего, желательно по кругу). Водящий движется к игрокам – и в это время они перебегают из круга в круг. Как только водящий окажется рядом с кругами, все замирают. Выбегать из круга и перемещаться в круге теперь нельзя. Водящий пытается поймать кого-нибудь. Игроки наклоняются, приседают, но не двигаются с места. Если водящий нашел кого-нибудь и верно назвал имя, пойманный становится водящим. Если же водящий не угадывает, все начинают громко хлопать в ладоши и перебегать из круга в круг. Водящий ищет заново.

Если водящему три раза не удалось угадать игрока, выбирают нового водящего. Если во время поиска игрок в круге сдвинулся с места, он становится водящим.

Играющие чертят большой круг, а внутри него по числу участников игры делают ямки-норки на одинаковом расстоянии друг от друга. Водящий завязывает глаза и становится в центре круга. Играющие, прыгая на одной ноге, меняются норками, а водящий пытается кого-то найти. Когда он приближается к какой-нибудь норке, игрок в ней должен замереть. Ему можно наклоняться, приседать, но нельзя двигаться с места. Водящий, поймав игрока, должен угадать его имя. Если он угадывает неправильно, все громко хлопают в ладоши, и водящий начинает искать заново.

Игрокам нельзя выходить за пределы круга. Обмениваться норками можно только тогда, когда водящий находится с противоположной стороны круга.

Участники игры рассаживаются на двух скамейках, стоящих напротив друг друга или просто выстраиваются в два ряда лицом друг к другу. Водящий располагается посередине.

Каждый выбирает для себя название птицы и сообщает его водящему, причем двух одинаковых птиц быть не должно.

Теперь водящему завязывают глаза. Он называет двух птиц и те должны поменяться местами, а водящий старается кого-то из них поймать. Пойманный становится водящим. В случае неудачи водящий называет другую пару.

Выбирают ограниченную площадку, на которой будет проходить игра. Все играющие закрывают или завязывают глаза. Водящий, у которого глаза тоже закрыты, должен всех поймать и отгадать. Перед игрой следует позаботиться о безопасности, убрать хрупкие или острые предметы. Удобней всего играть на ровной лужайке. Тот, кого уже поймали, наблюдает за передвижениями остальных.

Все становятся в круг и берутся за руки. В середине круга – два игрока, Шерлок и Ватсон, первый с завязанными глазами. Шерлок ловит Ватсона, время от времени окликая его: «Ватсон!» Ватсон обязательно должен отозваться: «Шерлок!» Выбегать из круга нельзя.

Когда Шерлок поймает Ватсона, Ватсон становится Шерлоком и ему завязывают глаза, а Шерлок выбирает из стоявших в кругу нового Ватсона. Играют до тех пор, пока все не побывают внутри круга.

Яша и Маша (Двое слепых)

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Внутри круга стоят два игрока – Яша и Маша. Обоим завязывают глаза, они оборачиваются вокруг себя несколько раз, и Яша пытается поймать Машу, то и дело спрашивая: «Маша, ты где?» Маша должна отвечать: «Я здесь!» или звонить в колокольчик, перебегая с места на место. Выбегать из круга Яше и Маше нельзя. Когда Яша поймает Машу, они меняются ролями.

Описание игры Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

1.Из стульев образуется круг. 2.В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами). 3.Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил. 4.Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде). 5.Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

Описание игры Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

1.Выбирается два игрока. 2.Игрока-копировальщика выводят из помещения и надевают ему повязку на глаза. 3.Игрок-памятник принимает какую-нибудь позу и застывает в ней. 4.Вводят копировальщика, он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. 5.Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. 6.Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика. 7.Копировальщик сстановится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания У игры нет проигравших или выигравших.

Эта детская игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков. От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т.е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках. Игра хорошо развивает память и осязание.

Описание игры Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких). Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, иначе подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.

Жмурки с колокольчиком

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *