Журнал ктс что это такое
Готовый комплект журналов обслуживания пожарной сигнализации
Законодательство обязывает не только устанавливать противопожарное оборудование на некоторых предприятиях, но и регулярно проверять его работоспособность и отражать результаты в нескольких отчетных актах. Поэтому вопрос, где скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации, является достаточно актуальным.
Это вполне логично, ведь средство пожаротушения, призванное обеспечить безопасность работы оборудования и людей, должно работать без сбоев. Его эксплуатация должна производиться по определенным правилам, а состояние надо периодически обследовать. Даже автоматические системы нуждаются в ремонте, так как любое оборудование способно выйти из строя.
Виды отчетной документации и их образцы
На объекте обязательно должны быть журналы обслуживания пожарной сигнализации:
Эту документацию заполняют определенным образом, по образцу. Обследования производятся строго по графику, и результаты их фиксируются письменно.
Автоматика тоже может иметь производственные недостатки, поэтому обследование АПС надо производить сразу после монтажа и далее с периодичностью раз в квартал. Для контроля работоспособности техники приглашается специалист, имеющий лицензию, который составляет соответствующий акт. Данный документ можно сделать приложением к документу контроля работоспособности, форма которого проста: обязательно ставится дата обследования, указываются данные ответственного лица, результаты, данные об устранении неисправностей (если они имеются).
Журнал обслуживания пожарной сигнализации: правила заполнения
Образец журнала технического обслуживания пожарной сигнализации важно иметь каждой организации, где таковая установлена. Рекомендуемые реквизиты:
Ниже представлен другой образец: журнал учета срабатывания пожарной сигнализации. Шапка здесь такая же, как и в предыдущем отчетном документе, а вот по сути случившегося надо указать:
Проверка кнопки тревожной сигнализации
Этот прибор также подлежит регулярной проверке — мы покажем еще один образец: журнал проверки кнопки пожарной сигнализации; он также заполняется ответственным лицом. Часто подобные средства устанавливаются даже на предприятиях, где присутствует охранная организация, для надежности. Реквизиты те же, что и в документе по обследованию АПС.
Проверочные мероприятия Госпожнадзором проводятся регулярно, и отсутствие необходимых документов грозит серьезными штрафами. Постановление № 61 «О противопожарном режиме» обязывает все эти образцы и документы иметь в наличии. Все реквизиты отчетных документов там не поименованы, однако они следуют из логики нормативного акта.
Образцы журналов для контроля работоспособности пожарной сигнализации
АПС необходимо проверять сразу после монтажа, а затем — раз в квартал. Тестирование выполняет организация, имеющая лицензию, а его результаты фиксируются письменно. Форма его очень проста: дата заполнения, данные ответственного лица и результат проверки. Если замечаний нет, то четвертая графа «подпись лица, устранившего неисправности», не заполняется.
Скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации
Журнал по ТО пожарной сигнализации
Руководитель обязан обеспечить рабочее состояние АПС согласно ст. 61 Постановления Правительства РВ № 390 от 25.04.2012. Для этого, кроме проверки оборудования, регулярно проводится его техническое обслуживание. Цель — своевременно выявить и устранить неполадки. Как и в случае с тестированием, необходимо вести книгу. Образец журнала ТО и ППР пожарной сигнализации вы найдете ниже.
Требование о его наличии обязательно, а вот унифицированной формы закон не устанавливает, главное, отражайте в нем следующее:
Образец журнала технического обслуживания пожарной сигнализации
Записи в книге производит ответственное лицо, чьи основные обязанности — это следить за исправностью установки и вести документацию.
Что делать, если установка сработала
Как это ни странно, но часто установка срабатывает ложно — пожара нет. Конечно, прежде чем внести такую запись, следует удостовериться в отсутствии возгорания. Затем приведите систему в исходное положение и займитесь заполнением документов. Для примера приводим образец журнала учета срабатывания пожарной сигнализации.
Когда обнаружено задымление или возгорание, то в первую очередь вызывайте спасателей и эвакуируйте людей. А затем, если ситуация позволяет, воспользуйтесь средствами пожаротушения, но без лишнего риска для здоровья и жизни.
Тревожная кнопка
Часто на предприятиях устанавливают так называемые тревожные кнопки, нажатием на которую вызывается группа быстрого реагирования. Такие сигнальные пункты устанавливаются в школах, аптеках, магазинах и на производственных предприятиях, даже там, где есть собственное КПП с охраной. Штатные «охранники» ограничены в используемых средствах и пресечь преступные действия зачастую не могут, поэтому вызывают подмогу.
Исправность кнопки необходимо проверять ежедневно. Для этого сотрудник организации связывается с сотрудником пульта охранной фирмы, и только после этого производится проверка. Если сделать наоборот, то выйдет ложный вызов. Результаты тестирования фиксируются.
Образец журнала проверки кнопки тревожной сигнализации
Ответственность за ненадлежащее ведение документации
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности постоянно возрастает, в том числе и за отсутствие или неведение перечисленных в статье книг. Так, статья 20.4. КоАП РФ предусматривает санкции для должностных лиц от 6 000 до 15 000 рублей, а вот юридические лица заплатят ощутимее: от 150 000 до 200 000 рублей. Не освобождены и индивидуальные предприниматели: их ответственность составит от 20 000 до 30 000 рублей.
Все о КТС: комиссии по трудовым спорам
Что такое комиссия по трудовым спорам: КТС? Между работниками и работодателем могут возникать конфликты на почве применения норм трудового законодательства: законов и нормативно-правовых актов. Один из вариантов разрешения спорной ситуации – обращение в комиссию по трудовым спорам. Расскажем в материале, какие споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС).
Споры – это не редкость
Время от времени работодатели (организации и индивидуальные предприниматели) становятся участниками трудовых споров: конфликтов по вопросам применения законов и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовую сферу. В большинстве случаев возникшее недопонимание удается решить путем прямых переговоров работника и администрации. Однако бывает, что по-хорошему договориться не удалось. В этом случае работник может обратиться в суд.
Однако трудовое законодательство предусматривает еще один способ урегулирования конфликта – рассмотрение спора комиссией по трудовым спорам (КТС). Ведь такая комиссия, как и суды общей юрисдикции, является органом, обладающим государственно-властными полномочиями по рассмотрению трудовых споров (ст. 382 ТК РФ). Таким образом, комиссия по трудовым спорам (КТС) создается для решения конфликтных ситуаций на предприятии.
Классификация споров
Начнем с того, что в соответствии с действующим законодательством трудовые конфликты подразделяются:
Отличие индивидуального трудового спора от коллективного в том, что в ходе индивидуального спора оказываются затронуты интересы одного сотрудника. Если же разногласия возникают между работодателем и группой работников – это коллективный трудовой спор. Виды и порядок урегулирования конфликтов зависят от того, к какой категории относится спор.
Если трудовой конфликт относится к индивидуальным, то он может рассматриваться не только судом, но и комиссией по трудовым спорам (п. 2 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 №2 ). При условии, конечно, что она создана на предприятии.
Подробнее о порядке образования комиссии по трудовым спорам (КТС) см. «Трудовые споры: положение о комиссии (образец)».
Коллективные трудовые споры рассматривает (ч. 2 ст. 398 ТК РФ):
То есть комиссия по трудовым спорам (КТС) рассматривает индивидуальные споры и не может заниматься коллективными.
Алгоритм действий
Чтобы запустить процедуру разрешения возникшего конфликта, работник должен написать заявление в КТС. Понятно, что без обращения в комиссию по трудовым спорам ничего не получится.
Получив заявление работника, КТС проведет заседание, на котором будет принято решение по индивидуальному трудовому спору. Исполнение решений комиссии по трудовым спорам обязательно, как для компании, так и для работника.
Случается, что работодатель отказывается исполнить решение комиссии по трудовым спорам (КТС). Суд в такой ситуации на основании удостоверения, выданного комиссией, исполняет решение в принудительном порядке.
Записи в журнале обслуживания пожарной сигнализации. Журнал учета проверок кнопки тревожной сигнализации (КТС) Журнал проверки пожарной сигнализации образец заполнения
Все предприятия должны соблюдать правила безопасности, утвержденные ФЗ «О пожарной безопасности» от 18.11.94 № 69-ФЗ и ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.08 № 123-ФЗ.
Журнал технического обслуживания пожарной сигнализации
Журнал учета техобслуживания АПС (его форма может быть произвольной) является обязательным документом для всех предприятий, в помещениях которых установлены эти устройства.
В случае если ответственным сотрудником будут замечены устройства, он обязан внести сведения об этом в документ. В нем указываются следующие данные:
Журнал проверки АПС
Как мы отметили выше, раз в квартал (п. 61 Постановления Правительства РФ № 390), АПС следует проверять. Как правило, для этой цели привлекается сотрудник специализированной организации, имеющей лицензию. Он осуществляет тестирование системы. Особенно его присутствие важно при проверке работоспособности устройства после установки. Полученные сведения вносятся в особый документ.
Предлагаем вам на нашем сайте скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации.
Журнал учета срабатывания АПС
Образец: журнал учета срабатывания пожарной сигнализации
При обнаружении пожара на первичной стадии (появление дыма) срабатывает сигнализация. В этом случае специалист, ответственный за работу устройства, должен открыть дверцу пульта АПС, отключить кнопку сигнализации и кнопку сброса звука. После этого он обязан сообщить о случае срабатывания устройства в пожарную часть и руководителю предприятия, а также произвести осмотр помещения.
Иногда срабатывание сигнализации бывает ложным. При неисправности специалист обязан сообщить об этом механикам АПС и руководителю. В любом случае в документе необходимо сделать запись о срабатывании системы. Журнал учета срабатывания сигнализации является обязательным для предприятия и достаточно часто проверяется сотрудниками Госпожнадзора.
Журнал проверки кнопки тревожной сигнализации
Чтобы исключить неисправности, следует проверять работу пожарной кнопки и вести специальный журнал таких проверок. Образец, журнал проверки кнопки тревожной сигнализации:
Кнопка предназначена для предотвращения пожаров путем передачи тревожного сигнала и вызова пожарных.
Работоспособность кнопки подлежит периодической проверке с обязательной отметкой в отдельном документе. В нем указывается:
Чем грозит отсутствие документов?
Сотрудников Госпожнадзора наверняка заинтересует наличие этих документов на предприятии, ведь их отсутствие — серьезное нарушение, за которое ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. К должностному лицу, ответственному за пожарную безопасность в организации, а также к самому предприятию может быть применено наказание в форме предупреждения или штрафа. В зависимости от обстоятельств дела размер штрафа варьируется от 6000 до 15 000 и от 150 000 до 200 000 рублей соответственно.
Законодательство обязывает не только устанавливать противопожарное оборудование на некоторых предприятиях, но и регулярно проверять его работоспособность и отражать результаты в нескольких отчетных актах. Поэтому вопрос, где скачать бесплатно образец журнала проверки пожарной сигнализации, является достаточно актуальным.
Это вполне логично, ведь средство пожаротушения, призванное обеспечить безопасность работы оборудования и людей, должно работать без сбоев. Его эксплуатация должна производиться по определенным правилам, а состояние надо периодически обследовать. Даже автоматические системы нуждаются в ремонте, так как любое оборудование способно выйти из строя.
Виды отчетной документации и их образцы
На объекте обязательно должны быть журналы обслуживания пожарной сигнализации:
Эту документацию заполняют определенным образом, по образцу. Обследования производятся строго по графику, и результаты их фиксируются письменно.
Периодичность контрольных мероприятий
Автоматика тоже может иметь производственные недостатки, поэтому обследование АПС надо производить сразу после монтажа и далее с периодичностью раз в квартал. Для контроля работоспособности техники приглашается специалист, имеющий лицензию, который составляет соответствующий акт. Данный документ можно сделать приложением к документу контроля работоспособности, форма которого проста: обязательно ставится дата обследования, указываются данные ответственного лица, результаты, данные об устранении неисправностей (если они имеются).
Журнал обслуживания пожарной сигнализации: правила заполнения
Образец журнала технического обслуживания пожарной сигнализацииважно иметь каждой организации, где таковая установлена. Рекомендуемые реквизиты:
Что делать, если произошло срабатывание
Ниже представлен другой образец: журнал учета срабатывания пожарной сигнализации. Шапка здесь такая же, как и в предыдущем отчетном документе, а вот по сути случившегося надо указать:
Проверка кнопки тревожной сигнализации
Этот прибор также подлежит регулярной проверке — мы покажем еще один образец: журнал проверки кнопки пожарной сигнализации;он также заполняется ответственным лицом. Часто подобные средства устанавливаются даже на предприятиях, где присутствует охранная организация, для надежности. Реквизиты те же, что и в документе по обследованию АПС.
Проверочные мероприятия Госпожнадзором проводятся регулярно, и отсутствие необходимых документов грозит серьезными штрафами. Постановление № 61 «О противопожарном режиме» обязывает все эти образцы и документы иметь в наличии. Все реквизиты отчетных документов там не поименованы, однако они следуют из логики нормативного акта.
Средства автоматизированной сигнализации помогают обеспечить своевременное информирование о возгорании, усилить пожарную безопасность. Чтобы быть уверенным в работе устройств, необходимо их периодически проверять.
Результаты фиксируют в специально отведенном журнале, оформленном в соответствии с нормативными требованиями.
Обязательно ли вести
Журнал обслуживания пожарной сигнализации должен обязательно присутствовать на каждом предприятии, где установлены пожарные датчики. При его заполнении следует придерживаться централизованных рекомендаций по оформлению и содержанию.
Образцы журнала учета неисправностей пожарной сигнализации и других документов, отображающих комплекс охранно-пожарных мероприятий, являются руководством для ответственных сотрудников.
За регулярность проведения проверок и анализ состояния работы системы отвечает первый руководитель.
Какая информация отражается
В журнале должны быть отображены все действия по обеспечению эффективной работоспособности сигнализации. Так, после проверки, визита специалиста вносятся записи о техническом состоянии устройства, наличии неисправностей, их устранении.
Важно, чтобы формулировки полностью и объективно отображали специфику проведенной процедуры осмотра или ремонта; нюансы, выявленные при осмотре извещателей и проверке успешности их срабатывания.
Нечеткое, субъективное впечатление от состояния системы может, в случае происшествий, привести к катастрофическим последствиям.
В обязательном порядке фиксируют следующие виды работ:
Любая форма контроля отображается записью в журнале технического обслуживания пожарной сигнализации. Техобслуживание комплексов проводят лицензированные специалисты сервисных центров, с которыми у предприятия заключен договор.
В компетенцию представителей обслуживающих компаний входит инструктаж заказчика по грамотному ТО устройств сигнализации, выдача рекомендаций по эксплуатации, внесение записей в журнал учета, который находится на хранении у руководителя предприятия – заказчика сервисных услуг.
Записи в документ вносят минимум один раз в месяц. В обязательном порядке фиксируют дату; вид ремонта или процедуры обслуживания; техническое состояние отдельных узлов, системы в целом.
Вносят данные о специалисте, проводившем контрольную проверку, наладку; данные о сотруднике предприятия, отвечающего за эксплуатацию системы сигнализации.
Внесенные сведения подтверждаются подписями специалиста сервисного центра и заказчика. Документ содержит пронумерованные страницы, прошит, заверен подписью и печатью предприятия. Для уверенности в правильном ведении можно изучить образец.
Действия при ложном срабатывании
Фиксируя признаки пожара, система сразу срабатывает. Первым на это реагирует ответственный сотрудник, который должен открыть пульт, отключить кнопки сигнализации и сброса звука, сообщить о ЧП первому руководителю.
Случается, что сигнал бывает ложным. Тогда о нем докладывают руководителю; сообщают в организацию, занимающуюся сервисным обслуживанием; вносят запись о фальшивом срабатывании в журнал. По количеству записей о ложных сигналах легко понять, что система барахлит и нуждается в обследовании.
Проверка тревожной кнопки
Отдельное внимание должно уделяться функционированию тревожной кнопки, которая предназначена для автоматической передачи информации о происшествиях пожарным службам.
Записи о работоспособности тревожного оповещения вносят в журнал, в котором фиксируют время и результаты проверки, данные об операторе, принявшем контрольное сообщение.
При игнорировании требований по ведению документации предприятие наказывают штрафными санкциями.
X
Вы опять заказали тонкий журнал.
Возможно, Вам нужен журнал с большим количеством страниц и другими характеристиками.
Просим воспользоваться калькулятором
МБУ СШОР № 24
по хоккею имени Владислава Третьяка
Положение о комиссии по трудовым спорам
числа работников учреждения, без учета работников, находящихся в отпуске либо отсутствующих по иным уважительным причинам. При этом, избранными в состав КТС считаются кандидатуры, за которых проголосовало более половины участвующих на собрании (конференции, совете и др.) либо квалифицированное большинство (2/3 от участвующих на собрании (конференции, совете и др.)).
2.4. При выбытии члена КТС взамен в том же порядке избирается (утверждается) либо назначается другой.
2.5. По решению собрания (конференции, совета и др.) работников КТС могут быть образованы в структурных подразделениях учреждения (отделениях). В этом случае КТС в структурных подразделениях (отделениях) образуются и действуют в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Члены КТС должны быть знакомы с нормами трудового законодательства и объективно подходить к решению вопроса о его применении. По решению собрания (конференции, совета и др.) работников учреждения или по решению руководителя учреждения возможен досрочный отзыв члена КТС, если выявится его недостаточная компетентность, недобросовестность, недостаточно ответственное отношение к участию в работе КТС.
2.7. КТС учреждения состоит из 5-ти человек.
2.8. Срок полномочий членов КТС определяется приказом руководителя учреждения.
2.9. При истечении срока полномочия КТС она переизбирается (утверждается) либо назначается в порядке, установленном настоящим Положением.
2.10. КТС самостоятельно избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
III. Организация работы КТС
3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности КТС осуществляется работодателем. Работодатель должен предоставить помещение, необходимое для деятельности КТС, обеспечить всеми необходимыми материалами, сведениями, средствами, предоставить в пользование оргтехнику.
3.2. Работодатель в лице руководителя учреждения в течение одного месяца после избрания (утверждения) либо назначения КТС организует обучение ее членов за счет собственных средств. Членам КТС предоставляется свободное от работы время с сохранением среднего заработка для участия в ее работе (включая время подготовки к заседаниям, их проведения, вынесение решения).
3.3. Члены КТС не могут быть по инициативе работодателя подвергнуты дисциплинарному взысканию за недобросовестную работу в ней без предварительного согласия остальных членов КТС. Увольнение работника, избранного или назначенного в КТС, в соответствии с п.2, пп. «б» п. 3 и п. 5 ст. 81 Трудового кодекса РФ, допускается в порядке, определенном статьей 373 Трудового кодекса РФ.
3.4. Прием заявлений для рассмотрения осуществляется членами КТС.
IV. Компетенция КТС
4.1. КТС является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в организации, за исключением споров для которых законодательством установлен иной порядок рассмотрения.
4.2. КТС принимает заявления работников о нарушении их трудовых прав по вопросам, вытекающим из конкретного трудового правоотношения. КТС разрешает следующие виды индивидуальных трудовых споров:
— о признании недействительными условий, включенных в содержание трудового договора, которые ухудшают условия труда работника по сравнению с действующим законодательством и договорами о труде;
— об оплате труда, выплате премий, льгот и преимуществ, доплате за совмещение профессий (должностей), увеличении объема выполняемых работ, об оплате за работу в сверхурочное время и ночное время и в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ;
— о рабочем времени и времени отдыха;
— о правомерности изменения работодателем существенных условий труда;
— о выплате ежемесячных и ежегодных надбавок за выслугу лет, которые введены для отдельных категорий работников;
— о законности применения дисциплинарных взысканий;
— о праве на основной и дополнительный отпуска и их оплате, установлении неполного рабочего времени и другие споры о рабочем времени и времени отдыха;
— о допуске к работе лиц, незаконно отстраненных от работы (должности) с приостановкой выплаты заработка (например, в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии);
— другие индивидуальные споры, если они возникли в связи с применением нормативных правовых актов и соглашений о труде и не отнесены Трудовым кодексом РФ к непосредственной компетенции суда.
4.3. КТС не принимает к рассмотрению индивидуальный трудовой спор, если имеется вступившее в законную силу решение КТС или иного юрисдикционного органа, вынесенное по индивидуальному трудовому спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
V. Исчисление сроков
5.1. Течение сроков, предусмотренных настоящим Положением, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено его начало.
5.2. Сроки, исчисляемые месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
5.3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
VI. Подготовка заявления к слушанию
6.1. КТС до проведения заседания разрешает следующие вопросы:
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора (выясняет предмет доказывания);
круг законов и иных нормативно правовых актов, которыми следует руководствоваться при разрешении спора;
состав лиц, участвующих в рассмотрении спора;
перечень доказательств, которые должна представить каждая сторона в обоснование своих требований.
6.2. Работник на любой стадии рассмотрения спора в КТС вправе прекратить данный спор, даже если это прекращение ущемляет его права. В этом случае КТС разъясняет работнику, что он теряет право повторного обращения в Комиссию с аналогичным заявлением. Данное обстоятельство должно быть сообщено работнику с подтверждением его личной подписью об ознакомлении на заседании КТС.
VII. Порядок рассмотрения трудового спора
7.1. Работник может обратиться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
7.2. Заявления работников подлежат обязательной регистрации в журнале, в котором отмечается ход рассмотрения споров и их исполнение
7.3. В случае пропуска работником по уважительным причинам срока подачи заявления в КТС для рассмотрения индивидуального трудового спора Комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.
7.4. Заявление в КТС должно содержать: дату (когда работник узнал о нарушении своего права, и с которой он связывает начало течения срока для обращения в Комиссию); доказательства, подтверждающие его доводы; требования работника; перечень прилагаемых к заявлению документов.
7.5. КТС обязана рассмотреть трудовой спор в 10-дневный срок со дня подачи заявления. О времени рассмотрения КТС извещает заблаговременно работника (его представителя) и работодателя.
7.6. Заседания КТС проводятся открыто.
7.7. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов.
7.8. Рассмотрение трудового спора неполномочным составом КТС является основанием к признанию решения Комиссии незаконным.
7.9. Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя.
7.10. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь при наличии письменного заявления работника (его уполномоченного представителя).
7.11. В случае неявки работника (или его уполномоченного представителя) на заседание КТС рассмотрение трудового спора откладывается.
В случае вторичной неявки работника (или его уполномоченного) представителя без уважительных причин КТС вправе вынести решение о снятии данного заявления с рассмотрения, о чем работник (или его уполномоченный представитель) извещается в письменной форме. В этом случае работник имеет право подать в Комиссию заявление повторно в пределах установленного законом срока.
7.12. В случае неявки на заседание КТС представителя работодателя, извещенного надлежащим образом о дне рассмотрения заявления, заседание Комиссии проводится без представителя работодателя.
В случае, когда представитель работодателя изъявил желание участвовать на заседании КТС, но не явился на него по уважительной причине, о чем своевременно и надлежащим образом известил КТС, Комиссия вправе отложить рассмотрение спора в связи с неявкой представителя работодателя.
7.13. Работник вправе потребовать проведения заседания КТС в нерабочее время. Если заседание КТС проводится в рабочее время, ее членам, работнику (или его уполномоченному представителю), свидетелям, экспертам, другим участникам рассмотрения спора, работающим в учреждении, предоставляется свободное от работы время с сохранением средней заработной платы.
7.14. Заседание КТС открывает председательствующий на нем, объявляя, какой спор подлежит рассмотрению, состав КТС. Председательствующий проверяет присутствие сторон, полномочность их представителей, затем – разъясняет лицам, участвующим в заседании, их права и обязанности, указанные в п. 7.12. настоящего Положения.
7.15. Стороны вправе: представлять доказательства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы лицам, участвующим в заседании КТС, свидетелям, специалистам, приглашенным на заседание, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в заседании, обжаловать решение КТС, использовать в заседании аудио- и видеоаппаратуру.
7.16. Рассматривая спор по существу, КТС сначала заслушивает объяснения работника (или его уполномоченного представителя) по поводу заявленных им требований. Затем выслушивается представитель работодателя, исследуются доказательства сторон, заслушиваются специалисты, свидетели, эксперты, иные лица, вызванные для участия в рассмотрении спора. В случае наличия профсоюза и если работник является его членом, то на заседании Комиссии присутствует представитель профсоюза.
Профсоюзная организация может по собственной инициативе или по просьбе членов профсоюза обратиться в КТС с ходатайством о защите их интересов.
7.18. Стороны спора и заинтересованные участники заседания вправе знакомиться с протоколом и в течение трех рабочих дней со дня его подписания могут подать письменные замечания о сведениях, внесенных в протокол (с указанием на допущенные в нем ошибки, отсутствие сведений или их неполноту). КТС обязана приложить замечания сторон к протоколу заседания.
7.19. КТС имеет право требовать у руководителя учреждения необходимые для разрешения спора документы, вызывать на заседания свидетелей, приглашать специалистов, представителей профсоюзов (при его наличии). Эти лица могут быть вызваны на заседание, как по ходатайству сторон спора, так и по инициативе самой КТС. В случае неявки вызванных лиц, КТС не имеет права применять меры принуждения.
7.20. По требованию КТС руководитель учреждения обязан представить все необходимые расчеты и документы.
В случае непредставления руководителем учреждения затребованных документов, КТС руководствуется расчетами и документами, представленными заявителем.
7.21. КТС отказывает в принятии заявления если в производстве КТС (или суда) имеется другое заявление по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям либо если заявление от имени заинтересованного лица подано лицом, не имеющим на то полномочий.
Председатель КТС или лицо, его заменяющее, выдает заявителю мотивированный отказ в принятии заявления. Отказ может быть обжалован работником в установленном законом порядке в суд.
7.22. Протоколы заседаний КТС хранятся до истечения сроков ее полномочий.
VIII. Вынесение решения КТС
8.1. Рассмотрев трудовой спор, КТС выносит мотивированное решение.
8.2. КТС принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
8.3. Принятое КТС решение должно содержать указание на дату заседания, результаты голосования, мотивировочную часть, правовое обоснование и содержание решения.
Решение подписывается членами КТС, председательствующим на заседании и секретарем, заверяется печатью и регистрируется в журнале заседаний.
8.4. Заверенные копии решения КТС вручаются работнику и руководителю организации в 3-дневный срок со дня принятия решения. О дате получения (вручения) им копий делается отметка в журнале с подтверждением получения (вручения) личной подписью.
IX. Исполнение решений КТС
9.1. Решение КТС подлежит исполнению сторонами, признанными ответственными за такое исполнение, в трехдневный срок по истечении 10 дней, предусмотренных на обжалование.
9.2. В случае неисполнения сторонами, признанными ответственными за такое исполнение, решения КТС в установленный срок, Комиссия выдает заинтересованной стороне удостоверение, имеющее силу исполнительного листа.
Удостоверение подписывается председателем (заместителем председателя) КТС, заверяется печатью учреждения и выдается заинтересованной стороне под роспись. О выдаче удостоверения делается отметка в соответствующем журнале КТС.
Удостоверение не выдается, если работник или (и) руководитель организации обратились в установленный законом срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд.
9.3. На основании удостоверения, выданного КТС, заинтересованная сторона может не позднее месячного срока со дня его получения обратиться в суд.
9.4. В случае пропуска работником установленного месячного срока по уважительным причинам КТС, выдавшая удостоверение, может восстановить этот срок, рассмотрев, заявление работника на своем заседании.
X. Обжалование решений КТС и перенесение рассмотрения спора в суд
10.1. Если КТС в установленный 10-дневный срок не рассмотрела трудовой спор, заинтересованная сторона (заявитель) вправе обратиться в суд, кроме случаев, когда рассмотрение не состоялось из-за отсутствия работника.
10.2. Решение КТС может быть обжаловано заинтересованными сторонами в суд в 10-дневный срок со дня вручения копии решения. Если указанный срок пропущен по уважительной причине, то суд вправе его восстановить и рассмотреть спор по существу.