Журналы qti что это

Журналы qti что это

Спецификация состоит из модели данных, которая определяет структуру вопросов, оценок и результатов вопросов и оценок вместе с привязкой данных XML, которая по существу определяет язык для обмена вопросами и другим материалом оценки. XML связывание широко используются для обмена вопросов между различными инструментальными средствами и от издателей. Части спецификации, касающиеся оценки и результатов, используются менее широко.

QTI был разработан IMS Global Learning Consortium (IMS GLC), который является отраслевым и академическим консорциумом, который разрабатывает спецификации для совместимых технологий обучения. QTI был вдохновлен необходимостью обеспечения функциональной совместимости при разработке вопросов, а также тем, чтобы люди не теряли или не набирали новые вопросы при изменении технологий. Разработка и проверка хороших вопросов может занять много времени, и желательно иметь возможность создавать их в формате, нейтральном к платформе и технологиям.

Версия 2.0 была завершена в 2005 году и затрагивала только уровень элемента (то есть индивидуальный вопрос) спецификации. Черновая версия версии 2.1, которая охватывала структуру тестов и результатов, также была выпущена в 2005 году. Но поскольку версия 2.0 не решала проблемы тестового уровня и была несовместима с версией 1, и поскольку версия 2.1 все еще находилась в разработке, принятие версии 2 был задержан. Это усугубилось в 2009 году, когда IMS GLC отозвала черновик версии 2.1 и сообщила сообществу пользователей, что единственной версией, «полностью одобренной» IMS GLC, была версия 1.2.1, фактически также не поддерживающая версию 2.0. Несмотря на это, после нескольких драфтов версия 2.1 была доработана и выпущена в 2012 году.

Сертификация

IMS предлагает сертификацию соответствия стандартам QTI, как указано в таблице ниже. Однако он предлагается только членам консорциума, который стоит от 1000 до 7500 долларов США в год. [2]

Источник

Применение IMS QTI в электронных курсах в формате ePUB

Суть проблемы

В системах электронного обучения (СЭО), используемых в образовательных учреждениях, часто требуется помимо подключения электронного курса к СЭО, также импортировать его отдельные компоненты для формирования единых банков образовательных ресурсов. Такие банки используются в образовательном процессе, в том числе для создания междисциплинарных спецкурсов, итоговых тестирований по всему периоду обучения. Как правило, это в первую очередь тестовые задания, изображения, мультимедийные компоненты. Некоторые элементы контента, в частности тестовые задания, созданные без использования машиночитаемых форматов (CSV, JSON, XML, XLS), не поддаются эффективному автоматизированному импорту в СЭО. Особенно это касается HTML/CSS/JavaScript, применяемых в контейнере для электронных курсов и публикаций ePUB. Для решения этой задачи автором предлагается использовать описания тестов и отдельных тестовых вопросов в составе курса в машиночитаемом формате XML в соответствии со спецификацией IMS Question and Test Interoperability v.2.2 (IMS QTI).

Пару слов о ePUB v.3

Рисунок 1. Структура EPUB-контейнера
Журналы qti что это. Смотреть фото Журналы qti что это. Смотреть картинку Журналы qti что это. Картинка про Журналы qti что это. Фото Журналы qti что это

В основе ePUB — Open Packaging Format (OPF – открытый формат упаковки), это zip-контейнер, содержащий гипермедийный контент в формате HTML/XHTML и xml-файлы с описаниями. Структура ePUB представлена на рисунке 1.

Сплошной оранжевой заливкой на рис. 1 выделены добавленные в ePUB элементы, повышающие интероперабельность формата. Это библиотеки xAPI (Tin Can) и коды на языке JavaScript, содержащиеся в каталоге xAPI JS libs, а также дополнительные xml-описания в формате IMS QTI, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Добавляем IMS QTI в ePUB

Чтобы добавить описания тестов и тренажеров согласно спецификации IMS QTI, каждый ePUB контейнер должен содержать следующие xml-файлы:

Спецификация IMS QTI v2.2 позволяет описать большинство используемых в электронных курсах типов вопросов. Спецификация выделяет определенные группы, среди которых наиболее часто используются:

Для каждого типа в стандарте IMS QTI существует определенный набор XML тегов и особенностей синтаксиса для описания содержания и логики задания (вопроса). Эти теги и синтаксис будут рассмотрены ниже, в том числе на конкретных примерах.

Общий файл пакета imsmanifest.xml

Общая структура файла imsmanifest.xml согласно спецификации представлена на рисунке 2:

Рисунок 2. Общая структура файла imsmanifest.xml
Журналы qti что это. Смотреть фото Журналы qti что это. Смотреть картинку Журналы qti что это. Картинка про Журналы qti что это. Фото Журналы qti что это

Для большинства электронных курсов некоторые элементы файла imsmanifest.xml, предусмотренные спецификацией, являются избыточными и не используются.

Ниже в листинге 1 для примера приведены выдержки из файла imsmanifest.xml относящегося к электронному курсу по биологии. Курс содержит тесты (тестовые вопросы) и тренажеры. В контексте данного электронного курса «тест» или «тестовый вопрос» являются элементами проверки знаний, и результат их выполнения отправляется в базу данных. Тренажер, хотя по форме и может быть похож на тестовый вопрос, имеет своей целью через многократное прохождение задания закрепить материал, помочь учащемуся запомнить правильный ответ. Данные о прохождении учащимся заданий тренажеров не попадают в общую ведомость успеваемости.

Листинг 1. Файл imsmanifest.xml

Файл imsmanifest.xml, как и любой xml файл начинается прологом, затем следуют мета-описания (тег ), где указывается имя курса, версия, имя ePUB файла. Далее следуют описания общей структуры интерактивных тестов и тренажеров (тег ) и ссылки на файлы qti_xxxxx.xml, содержащие подробное описание каждого отдельного теста или тестового вопроса (тег ).

Файлы отдельных тестов или тестовых вопросов qti_xxxxx.xml

В рассматриваемом примере ePUB, тесты и тренажеры хранятся как объекты в одноименных подкаталогах (например test1, test2…testX, tutor1, tutor2…tutorX). Имена тестов и тренажеров имеют уникальные значения в рамках ePUB контейнера, и они же используются во всех xml файлах описаний в качестве идентификаторов.

Для соответствия спецификации и обеспечения возможности автоматического импорта структуры и содержания тестов и тренажеров, каждый тест или тренажер должен комплектоваться файлом вида qti_xxxxx.xml, где ххххх – имя идентификатора и одноименного каталога, содержащего данный тест или тренажер.

Файлы описаний структуры тестов и тренажеров также должны быть перечислены в файле метаинформации content.opf с указанием media-type=»text/xml».

Примеры тестовых вопросов и листинги файлов qti_xxxxx.xml, содержащих их описания

Вопрос «Множественный выбор с единственным правильным вариантом ответа»

Рисунок 3. Вопрос «Множественный выбор с единственным правильным вариантом ответа»
Журналы qti что это. Смотреть фото Журналы qti что это. Смотреть картинку Журналы qti что это. Картинка про Журналы qti что это. Фото Журналы qti что это

Вопрос изображен на рисунке 3, в структуре ePUB-контейнера он имеет имя test1. В данном вопросе учащемуся предоставляется возможность ответить на вопрос и ознакомиться с правильным вариантом ответа в случае неудачной попытки. Вопрос сопровождается файлом описания его структуры, с указанием правильного ответа, в соответствии со спецификацией IMS QTI v2.2 – qti_test1.xml (листинг 2).

Листинг 2. Файл qti_test1.xml

Данный XML-файл, позволяет при импорте получить информацию о типе вопроса и структуре содержащегося в вопросе задания, правильных ответах и их количестве. В рассмотренном примере тег в сочетании с тегом задает правильный ответ.

Вопрос «Множественный выбор с несколькими правильными вариантами ответа»

Рисунок 4. Вопрос «Множественный выбор с несколькими правильными вариантами ответа»
Журналы qti что это. Смотреть фото Журналы qti что это. Смотреть картинку Журналы qti что это. Картинка про Журналы qti что это. Фото Журналы qti что это

Вопрос изображен на рисунке 4. В данном вопросе учащемуся предоставляется возможность выбрать несколько ответов, каждый из которых имеет положительный или отрицательный вес и влияет на результирующий балл по вопросу. Вопрос в структуре ePUB-контейнера имеет имя и каталог test2 и сопровождается файлом описания его структуры – qti_test2.xml, в котором также указаны пути к иллюстрациям внутри ePUB-контейнера (листинг 3).

Листинг 3. Файл qti_test2.xml

Вопрос на сопоставление «Установите соответствие»

Рисунок 5. Вопрос на сопоставление «Установите соответствие»
Журналы qti что это. Смотреть фото Журналы qti что это. Смотреть картинку Журналы qti что это. Картинка про Журналы qti что это. Фото Журналы qti что это

Вопрос изображен на рисунке 5, в структуре ePUB-контейнера имеет имя test3. Учащийся должен сопоставить пары значений, в данном случае – правильно сопоставить иллюстрации и подписи к ним. За каждое правильно составленное соответствие начисляется определенный балл, который суммируется как итоговый балл за задание. Некорректные соответствия не учитываются, штрафы не назначаются. Вопрос сопровождается файлом описания – qti_ test3.xml (листинг 4), в котором также содержатся ссылки на иллюстрации в ePUB-контейнере.

Листинг 4. Файл qti_test3.xml

Заключение

В статье рассмотрены вопросы применения спецификаций и стандартов, которые позволяют повысить интероперабельность электронного курса. Рассмотренные в статье примеры являются базовыми и могут быть усложнены в зависимости от реальных требований. Для этого требуется обратиться к документации IMS QTI Implementation Guide.

Источник

В Спецификация функциональной совместимости (QTI) IMS для вопросов и тестов определяет стандартный формат для представления оценка содержание и результаты, поддерживающие обмен этим материалом между системами разработки и доставки, репозитории и другие системы управления обучением. Это позволяет создавать материалы для оценки и доставлять их в нескольких системах взаимозаменяемо. Следовательно, он предназначен для облегчения совместимость между системами. [1]

Спецификация состоит из модель данных который определяет структуру вопросов, оценок и результатов вопросов и оценок вместе с Связывание данных XML это, по сути, определяет язык для обмена вопросами и другим оценочным материалом. В XML связывание широко используется для обмена вопросами между различными инструментами разработки и издателями. Части спецификации, касающиеся оценки и результатов, используются менее широко.

Содержание

QTI был разработан IMS Global Learning Consortium (IMS GLC), который является промышленным и академическим консорциумом, который разрабатывает спецификации для совместимых технологий обучения. QTI был вдохновлен необходимостью обеспечения функциональной совместимости при разработке вопросов, а также тем, чтобы люди не теряли или не набирали новые вопросы при изменении технологий. Разработка и проверка правильных вопросов может занять много времени, и желательно иметь возможность создавать их в формате, нейтральном к платформе и технологиям.

QTI версии 1.0 по существу основывалась на проприетарной Язык разметки вопросов (QML) язык, определенный Вопросительный знак, но язык эволюционировал с годами и теперь может описать практически любой разумный вопрос, который можно захотеть описать. (QML все еще используется Questionmark и создается для взаимодействия такими инструментами, как Adobe Пленять).

Версия 2.0 была завершена в 2005 году и затрагивала только уровень элемента (то есть индивидуальный вопрос) спецификации. Черновая версия версии 2.1, которая охватывала структуру тестов и результатов, была также выпущена в 2005 году. Но поскольку версия 2.0 не решала проблемы тестового уровня и была несовместима с версией 1, и поскольку версия 2.1 все еще находилась в разработке, принятие версии 2 была задержана. Это усугубилось в 2009 году, когда IMS GLC отозвала черновик версии 2.1 и сообщила сообществу пользователей, что единственной версией, «полностью одобренной» IMS GLC, была версия 1.2.1, фактически также не поддерживающая версию 2.0. Несмотря на это, после нескольких драфтов версия 2.1 была доработана и выпущена в 2012 году.

Сертификация

IMS предлагает сертификацию соответствия стандартам QTI, как указано в таблице ниже. Однако он предлагается только членам консорциума, который стоит от 1000 до 7500 долларов США в год. [2]

Источник

Журналы qti что это

Поскольку автоматизированные системы контроля знаний начали развиваться исключительными темпами, на первый план встал вопрос об языке обмена, описывающим вопросы и задания. Задачей использования данного языка является предоставление возможности автору тестового задания, подготовленного в одной системе, легкого переноса его в другую систему. Качественные тестовые задания очень трудоемки для написания и проверки, поэтому наличие стандартного языка описания тестовых заданий позволит гарантировать возможность дальнейшей работы с ним.
Спецификация консорциума IMS QTI (Question and Test Interoperability – унифицированные вопросы и тесты) определяет стандартный формат для представления содержимого тестовых заданий, оценки и результатов, поддерживающего обмен материалами между авторскими системами, внутри систем, источниками резервного хранения и другими автоматизированными обучающими системами. Формат позволяет обмениваться материалами, гарантируя их неизменность и однозначную трактовку. Целью создания формата было обеспечение взаимодействия между системами.
Спецификация содержит модель данных, определяющую структуру вопросов, оценку и результаты вопросов вместе в формате XML данных. Чаще всего спецификация используется в части описания вопросов. В оценочной же части и части результатов спецификация используется много реже.
Первая версия QTI (1.0) была создана на основе формата QML (Questions Markup Language – язык разметки вопросов), разработанным QuestionMark, но язык развивается и теперь может быть использован для описания любого тестового задания (QML до сих пор используется Questionmark и создается для обратной совместимости в таких инструментах, как Adobe Captivate).

Ссылки

1. Некоммерческий консорциум IMS [1]

Полезное

Смотреть что такое «Qti» в других словарях:

QTI — As computers are increasingly used for storing and delivering online tests and exams, it s important to have an exchange language that questions and assessments can be described in, so that if you author a question in one system and want to… … Wikipedia

QTI — Для улучшения этой статьи желательно?: Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Спецификация … Википедия

QTI — abbr. QuickTime Image … Dictionary of English abbreviation

QTI — abbr. QualiTemps Clerical … Dictionary of abbreviations

IMS QTI — IMS Question Test Interoperability ist ein vom IMS Global Learning Consortium definiertes standardisiertes Datenformat, das speziell zur Konzipierung von Online Materialien entwickelt wurde. Online Fragen und Antworten, Quizzes, Multiple Choice… … Deutsch Wikipedia

təqti’ — ə. 1) kəsmə, parçalama; 2) şeiri vəzn və qafiyəsinə görə təqtlərə ayırma … Klassik Azərbaycan ədəbiyyatında islənən ərəb və fars sözləri lüğəti

təqti — is. <ər.> ədəb. Şerin hər misrasında durğuya, fasiləyə əsaslanan bölgü (həm heca və əruz vəznlərində, həm də sərbəst nəzmdə olur) … Azərbaycan dilinin izahlı lüğəti

Tableau des Plates-formes sous licence libre — Cet article dresse un Tableau des Plates formes sous licence libre compatible LMS. Sommaire 1 les normes LMS 2 Tableau des caractéristiques des plateformes 3 Liste des Plates formes sous licence libre … Wikipédia en Français

Metacoon — Entwickler metacoon opensource network Aktuelle Version 1.9.6 Ginnah (November 2007) Betriebssystem Jedes System, das PHP unterstützt Kategorie Lernplattform … Deutsch Wikipedia

OLAT — Basisdaten Entwickler Universität Zürich Aktuelle Version … Deutsch Wikipedia

Источник

Журналы qti что это

Важным моментом в создании единой образовательной системы является стандартизация обучающих технологий. При дистанционном обучении основным средством оценки знаний являются тесты. Однако при использовании различных программных тестирующих систем используется свой внутренний формат представления тестов. В связи с этим, существует проблема обмена банками тестовых заданий.

Эту проблему позволит решить только стандартизация представления тестов. Международным стандартом такого представления является спецификация IMS QTI (Question & Test Interoperability).

Разработанная в Новосибирском государственном техническом университете система тестирования «DiTest» поддерживает этот перспективный стандарт.

Основными элементами системы являются модули «ввода и редактирования тестов», «проведения опроса» и «обработка результатов и сбора статистики».

Модульность системы «DiTest» позволяет легкую замену стандартного модуля на модуль, обеспечивающий лучшее использование в конкретной ситуации. При этом нет необходимости замены других частей системы.

Первый модуль — «Ввод и редактирование тестов» — организует ввод и редактирование исходных тестов. Разработчиком тестов вводятся вопросы, формы и варианты ответов, которые сохраняются в файле в формате XML, соответствующем спецификации. Эта подсистема реализована как обычная тестовая графическая оболочка. Необходимость в ней определяется тем, что описание тестов на языке разметки XML достаточно сложно для обычного преподавателя — разработчика тестов. На выходе подсистемы — тесты в независимом от этой оболочки виде.

Второй модуль — «Проведение опроса» — непосредственно организует тестирование. Вопросы для опроса воспроизводятся из базы тестовых заданий. После ответа результаты сохраняются также в формате XML в соответствии со спецификациями IMS QTI Result Reporting в базу данных результатов.

Третий модуль — «Обработка результатов и сбора статистики» — служит для оценивания результатов и сбора статистики. Результаты тестирования могут представляться как в уже обработанном виде, так и без обработки, чтобы преподаватель мог проконтролировать оценку системы.

Существующие сейчас аналоги имеют либо большую функциональность и соответственно большую цену, либо небольшую стоимость и ограниченную функциональность. Не стоит забывать также, что интерфейс у существующих аналогов, как правило, англоязычный, что создает существенные проблемы при внедрении системы в процесс обучения. Мы стремимся сделать нашу систему бесплатной и удобной в первую очередь для русскоязычных пользователей. В нашей системе предусмотрена возможность для перевода интерфейса на любой из доступных языков. Так как в основе формата QTI лежит международная кодировка Unicode, то это обеспечивает возможность создания тестов и их использования в любой стране.

Разрабатываемая система является Internet-ориентированной. Это должно ускорить ее распространение и создание разнообразных тестовых заданий в универсальном формате QTI. Система DiTest обладая необходимой функциональностью и простотой ее расширения является идеальным решением для проведения дистанционных опросов. Система может использоваться независимо, как единый центр тестирования, так и в совокупности с другими оценивающими системами.

Независимость модулей «проведения опроса» и «обработки результатов» исключает несанкционированное получение тестируемым информации о правильном ответе. Клиент-серверная архитектура обеспечивает защиту базы тестовых заданий.

Пользуясь нашей системой или аналогичной, поддерживающей данную спецификацию, пользователи легко смогут обмениваться созданными тестами и результатами опроса. Это позволит решить проблемы совместимости и потери накопленных тестовых данных и результатов при переходе на новые программные оболочки систем тестирования, и как результат — собрать большое количество тестов и получить обширную и главное доступную базу тестовых заданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *