Даф это что за машина

Модели и модификации тягачей DAF

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Компания DAF (Нидерланды) – производитель мощных шасси и седельных тягачей, пользующихся повышенным спросом благодаря безупречной сборке, которая обеспечивает высокую надежность и экономичность этой грузовой техники. История бренда началась в 20-х годах прошлого века, когда автомастерская братьев ван Доорн занялась выпуском прицепов. С 1932 года компания стала называться Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek (DAF). По окончании второй мировой войны она начала производить гражданскую и военную грузовую технику, автобусы. В 60-е годы DAF имела и легковое отделение, которое в 1972 году перешло к Volvo. В настоящее время компания DAF Trucks – крупнейший производитель грузовой техники. В России модельный ряд грузовых авто DAF представлен сериями – XF, CF, LF, каждая из которых включает модели с разными размерными и техническими характеристиками.

Крупнотоннажные модели ДАФ серии XF – краткий обзор

Первые тяжелые грузовики серии 95 были выпущены в 1987 году, а в 2005 начался выпуск модели ДАФ XF 105, которая была признана «Грузовиком года» и сразу же заняла ведущие позиции среди грузовых автомобилей с аналогичными характеристиками. Эта грузовая техника рассчитана на перевозки тяжелых грузов на дальних маршрутах. Ее преимущества:

Полная масса моделей этой линейки составляет 18, 26, 32 т. Варианты колесных баз:

Новые модификации DAF XF 105 соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5. Компания ДАФ предлагает несколько конструктивных вариантов, которые различаются между собой мощностью мотора, полной массой и другими техническими характеристиками.

Тяжелые автомобили могут иметь ведущий мост с редукторами колес, позволяющими эксплуатировать грузовую технику в сложных дорожных условиях. Грузовики DAF серии XF 105 оснащены системами безопасности:

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

DAF CF – среднетоннажные грузовые автомобили

В начале 90-х годов прошлого века компания DAF приступила к производству среднетоннажных грузовых авто серий 65, 75, 85, предназначенных для эксплуатации на городских, междугородных и международных линиях. Их существенное достоинство – невысокие эксплуатационные расходы. В начале нашего века среднетоннажные грузовики официально стали обозначаться буквами CF. Полная масса представителей модельного ряда DAF CF:

Для комплектации среднетоннажных грузовиков и тягачей ДАФ используют двигатели:

Компания ДАФ использует моторы собственного изготовления и экологичные ДВС американских производителей. В формате Евро-6 представлены двигатели PACCAR PX-7, MX-11, MX-13. Их мощность – 360, 410, 460, 510 л. с.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Обзор малотоннажных грузовых автомобилей DAF LF

Разные модели грузовиков серии LF, производство которой началось в 2001 году, имеют полную массу 6-21 т. Особенность этой линейки – сочетание небольшой собственной массы и хорошей грузоподъемности, обеспеченное технически передовой ходовой частью. Надстройки для шасси LF – самосвальные платформы, фургоны различных конструкций и функциональности, устройства, применяемые в коммунхозе.

При комплектации грузовиков серии LF используются:

Большинство новых моделей серии LF поставляется в стандартной комплектации с технически передовыми системами, повышающими надежность ТС:

Информационная система DPA, реализованная в грузовых автомобилях DAF, позволяет водителю эффективно эксплуатировать ТС. Она выдает сведения о: расходе топлива, величине тормозного пути, данных тахографа, дате планового техосмотра.

Источник

Машины ДАФ: фото фур, производитель

Машины ДАФ – символ европейского комфорта и качества. Девиз производителя это подтверждает: «Ведомый качеством». ДАФы хорошо освоились на отечественных дорогах и около десятка лет используются как для внутренних, так и для международных перевозок. Чем же они привлекают отечественных водителей?

Автомобили DAF

В 2007 году DAF были удостоены первого места в номинации «Лучший грузовик года» среди «европейцев». Они действительно обладают рядом неоспоримых преимуществ:

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

DAF – марка с самой большой кабиной среди тягачей «европейцев». Судя по отзывам, водителей прельщает комфорт ДАФов (трудно усомниться, взглянув на фото салона): удобные регулируемые сидения, хорошее освещение, которое можно не отключать при езде (красный светофильтр препятствует возникновению бликов), защитный коврик на приборной панели.

В Европе ДАФы конкурируют по объему перевозок только с немецкими грузовиками, накручивая в среднем 130 тыс. км. пробега ежегодно. Представительство ДАФ в России заявляет, что для отечественных перевозчиков это число превышает 150 тыс. км.

Страна производитель

Несмотря на распространенность ДАФов в России, часто возникает вопрос: «Чья машина?» А машина-то нидерландская! Головной офис DAF Trucks NV с 1933 года располагается в городе Эйндховен. Однако шасси и кабины собираются в Бельгии, а некоторые модели разрабатываются Leyland Trucks в Великобритании. Кроме того, страна-производитель имеет развитую дилерскую сеть, которая насчитывает более тысячи представительств и охватывает европейские, африканские, ближневосточные страны, Австралию, Тайвань.

В России в 2011 году была открыто дочернее предприятие, но о возможности постройки «автономного» завода речи пока не идет.

Сколько бы дилерских центров ни существовало, с средины 2000-х ДАФы снова начали появляться на ралли «Дакар», представляя именно Нидерланды. В 2005 году нидерландская команда выиграла марафон, идя бок о бок с КамАЗами, продолжая по сегодняшний день идти в авангарде. Победные фото фур ДАФ вызывают восхищение!

Обзор моделей ДАф, фото

Грузовики ДАФ включают три серии: CF, LF, XF. Каждая серия наделена особым функционалом, интерьером и экстерьером, что заметно даже при беглом взгляде на картинки авто.

Серия CF (или 65-я модель по старой маркировке) – самый «легкий» по грузу представитель, рассчитанный на 8-13 тонн. Поэтому ее основная функция – внутригородские перевозки (часто «служат» для коммунальных и строительных служб в качестве перевозчиков спецоборудования, мусоровозов, самосвалов, с краном-манипулятором, а также – пожарной машины). Представляет собой 2-осный грузовик с дизельным 220-280-сильным силовым агрегатом Paccar. Предел по скорости передвижения – 120 км. Автомобиль рассчитан на пробег около 700 тыс. км. Основное место сборки – Англия.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Серия LF (или 75-я модель) включает две модели:

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Серия XF (85-я модель) – седельный тяжеловоз, способный в составе автопоезда тянуть до 120 тонн груза. Наиболее известное и экспулуатируемое семейство – 105 (также существует 95-е, выпуск которого был прекращен к 2007 году). Ее конструкция обладает массой особенностей:

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Кроме того, в салоне присутствует микроволновка и мини-холодильник, сидение водителя с подогревом, оснащено пневмоподвеской. Для защиты водителя предусмотрена подушка безопасности, а громадное лобовое стекло обеспечивает отменный обзор. Грузовик может оборудоваться «алкозамком», который заблокирует работу мотора, если алкотестер «учует», что водитель не в форме.

ДАФы считаются одними из самых надежных грузовиков на мировом рынке. Несмотря на то, что их стоимость выше стоимости отечественных тяжеловозов, владельцы отмечают, что при покупке авто б/у затраты на него можно окупить уже через 3-4 года при хорошей загрузке. Так ли это на самом деле? Однозначно утверждать нельзя, но судя по тому, сколько ДАФов бороздит отечественные дороги, какая-то доля правды в этом есть.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Самый большой БелАЗ: высота, характеристики машины

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Технические характеристики ГАЗ-3306

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

ГАЗ 3308 «Садко» и модернизированный «Егерь»

Источник

История марки DAF

История автомобиля DAF начинается с того, что 1 апреля 1928 года Братья Хуберт Йозеф (Hubertus Josephus) и Биллем Антоний Винсент ван Доорне (Willem Antonius Vincentiusvan Doorne), более известные как Хуби Вим, открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы. Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, автомобильные прицепы. С 1932 года фирма получила название “Фабрика прицепов братьев ван Доорне” (Van Doorne’s Aanhangwagenfabriek), сокращенно ДАФ, а с 1934 специализировалась на автомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В 1936 году фирма ДАФ начала переделывать легковые и 2-х осные грузовые автомобили в варианты с колесной формулой 6×4, заменяя обычный задний мост на 2-осную ведущую тележку “Традо” (Trado), получившую свое название от сочетания первых букв фамилий инженера Фон дер Траппена (Von der Trappen) и братьев ван Доорне. В том же году появился первый автомобиль марки ДАФ – армейская амфибия “МС139” с абсолютно симметричной формой передней и задней части, центральным расположением двигателя, всеми ведущими и управляемыми колесами.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Проект первого грузовика ДАФ начали разрабатывать еще в 1940 г., а через восемь лет он воплотился в две опытные бескапотные машины “DT5” и “DT10” грузоподъемностью 5 и 10 тонн с приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с 4-х секционным лобовым стеклом. В 1949 году в производство пошли грузовики с более скромной кабиной над двигателем фирмы “Розет” (Reset). Через пару лет все семейство состояло уже из четырех базовых моделей грузоподъемностью 3-6 тонн с американскими 4-х и 6-ти цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями “Геркулес” (Hercules) рабочим объемом 4-4,9 литров и мощностью 83-102 “лошадок” или английскими дизелями “Перкинс” (Perkins) мощностью 70-83 лошадиных сил.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В зависимости от типа мотора автомобили имели обозначения “А3О”, “А40”, “А50”, “D50”, “А60” и “D60”, 4-х ступенчатую коробку передач, сварную штампованную раму из высококачественной стали, гидропривод тормозов, колесную базу 2650-4900 миллиметров. С 1950 года началось производство 1-но тонных фургонов “А10” с колесной базой 2400 мм., бензиновым двигателем “Геркулес” (2,2 л., 46 л.с.) и 3-х ступенчатой синхронизированной коробкой передач. Небольшими партиями фирма выпускала 1-но тонные капотные пикапы “А107” и “А117”.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Успех этих машин в Голландии и соседних странах позволил увеличить объем их выпуска со 150 в 1949 года до 3100 штук в 1954 г., освоить специальные и автобусные шасси и с 1953 года существенно расширить производственные площади предприятия. В 1955 году началось изготовление новых серий “1100”, “1300” и “1500” грузоподъемностью 5, 6 и 7 тонн соответственно и полной массой 8,4-11 дизелями “Лейланд 0.350” (Leyland) рабочим объемом 5750 см 3 и мощностью 105 лошадиных сил.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

С окончанием строительства моторного цеха в Эйндховене приступили к лицензионному производству английских дизелей “0.350”, получивших обозначение “DD575” и отрегулированных на мощность 120 “лошадей”. Их устанавливали на новые серии “1600” и “1800” полной массой 12-14 тонн. С конца 50-х годов фирма выпускала также собственный бензиновый двигатель “ВВ475” (155 л.с.). В 1957 году появилась единственная разработанная полностью на ДАФе серия капотных грузовиков.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Поначалу она состояла из двух базовых моделей “А12” и “А15” грузоподъемностью 4,5-7 двигателями “Геркулес”, “Перкинс” или “Лейланд”. Впоследствии в это семейство, выпускавшееся до 1970 г., влились новые варианты “А13”, “А16” и “А18”. Считается, что именно эта гамма создала характерный облик ранних грузовиков ДАФ с округлыми боковинами капота и своеобразным навесом над облицовкой радиатора. Этот фирменный элемент внешнего оформления перекочевал в 1957 и на новые бескапотные серии “А2000” и “А3000” (6×2) грузоподъемностью 8-11 тонн для дальних перевозок в составе автопоездов полной массой 28-32 тонны.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В 1961 году на седельном тягаче “AS2000DO” появилась первая удлиненная кабина со спальным местом. Эти автомобили выпускали до 1967 года в исполнениях “2200”, “2300”, “2400” и “3200” с колесной формулой от 4×2 до 6×4. Сначала их комплектовали в основном собственным двигателем “DD575” мощностью 120 л.с., с 1959 года – вариантом “DS575” с турбонаддувом мощностью 165 “коней”. С 1960 года применяли новый дизель “DO680” (ISO-190 л.с.), а последнюю серию “А2400” с 1965 года комплектовали двигателем “DP680” (220 л.с).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Огромное значение в становлении компании ДАФ сыграли армейские полноприводные автомобили, выпускавшиеся в соответствии с планом Маршала и оснащавшиеся преимущественно бензиновыми моторами “Геркулес”. В 50-е гг. эта программа включала пять базовых моделей от легкого джипа “YA054” и 1-тонного тактического грузовика “YA126” (4×4) до 3-х тонного вездехода: “YA328” (6×6). Этот автомобиль послужил базой для пожарных машин и бронетранспортеров. В 1958 году аббревиатура ДАФ получила новый смысл: фирма была переименована в автомобильную и стала называться “Ван Доорне Аутомобиль Фабрик” (Van Doorne’s Automobile Fabriek).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Он мог перевозить 750 килограмм грузов и развивал скорость 70 км/ч. Выпускали его всего три года. Очередное обновление основной грузовой программы началось в 1960 году с внедрения гаммы бескапотных машин со специфической облицовкой радиатора в форме неправильного восьмиугольника. Это семейство находилось на производстве свыше 10 лет и включало многочисленные варианты базовых серий “А1300”, “А1500”, “А1600”, “А1800” и “А1900” с собственными бензиновыми и дизельными двигателями (120-165 л.с.) и 6-ти ступенчатой коробкой передач.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Более важное событие произошло в 1962 г., когда фирма представила принципиально новую бескапотную серию “А2600” полной массой 16-19 тонн с более вместительной и удобной кабиной с модной в то время передней облицовкой с четырьмя фазами. Вначале основным силовым агрегатом был дизель “DP680” (220 л.с.). Год спустя появилась унифицированная серия “А2300” полной массой 15,4 тонны с такой же кабиной, но с двигателем “D0680” (180 л.с.). Эти автомобили оснащали новой сварной рамой, рессорной подвеской с передними телескопическими гидро-амортизаторами двойного действия, 2-контурным пневматическим приводом тормозов и рулевым механизмом с гидроусилителем.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В начале 70-х гг. на ДАФе создали максимально унифицированную гамму грузовиков “F”, собираемых из стандартизированных деталей и агрегатов и оснащенных несколькими типами кабин над двигателем, выполненных по модульному принципу. Прежние серии были заменены новыми многочисленными, внешне почти не отличавшимися друг от друга моделями, с различными техническими параметрами. Одновременно ввели новую индексацию моделей, существующую до сих пор: “FA” – грузовик с бортовой платформой; “FT” – седельный тягач; “FAG”, “FAT” и “FAD” – шасси 6×2, 6×4 и 8×4 соответственно; “FAZ” – вариант 6×6.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Обострение экологических проблем привело ДАФ в 1971 г. в так называемый “Клуб четырех”, куда входили также фирмы “Магирус-Дойц” (Magirus-Deutz), САВИЭМ (SAVIEM) и “Вольво” (Volvo). Так в 1975-76 гг. в программе ДАФа появились легкие серии “F500”, “F700”, “F900” и “F1100”. Первые две с дизелем “Перкинс” (80 л.с.), остальные – с собственным двигателем “DD575” (105 л.с.).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

По заказу все они комплектовались автоматической коробкой передач. На все автомобили устанавливали совместно созданную четырьмя компаниями новую кабину “Клуб” (Club) привлекательной внешности. С 1971 года фирма выпускала также собственную “легкую” серию “F1200/1400” с кабиной “F198” – уменьшенной копией версии “F1600”. В 1978-79 гг. ее сменила созданная “Клубом четырех” гамма, состоявшая из моделей “F1300” и “F1500” полной массой 12-14 тонн с дизелем “DF615” (115 л.с., с турбонаддувом – 153 л.с.) и 5-ти ступенчатой синхронизированной коробкой передач.

Для гаммы средних грузовиков в 1970 году была внедрена кабина “F218”, внешне отличавшаяся от модели “2600” лишь облицовкой радиатора, встроенными в бампер прямоугольными фарами и приподнятой на 50 миллиметро крышей. Всего же гамма включала базовые модели “F1600”, “F1800”, “F2000”, “F2200”, “F2400”, “F2500” и “F2600” полной массой 13-16,3 тонны. С 1973 года начался выпуск тяжелой гаммы “F2800” с кабиной “F241”, выделявшейся широкой решеткой радиатора из черной пластмассы и четырьмя круглыми фарами.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

На автомобили устанавливали новые дизели “DU825” (216 л.с.), а также двигатели “DK1160”, в том числе новые варианты “DKT1160” с турбонаддувом мощностью 255-304 л.с. и коробки передач с числом ступеней от 6 до 13. Внедрение в 1973 г. системы промежуточного охлаждения наддувочного воздуха на дизеле “DKS1160” позволило повысить его мощность до 280-330 л.с. Отсутствие более мощных двигателей заставило фирму использовать на своем самом тяжелом армейском тягаче “FTT3500” (6×4) американский дизель “Камминс” (Cummins) мощностью 475 “лошадей”.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

С 1979 году на магистральных тягачах “FAT2800” применяли усовершенствованный дизель “DKSE1160” (280 л.с.) с промежуточным охлаждением, имевший лучшие для своего времени скоростные и нагрузочные характеристики и обладавший наилучшим в то время минимальным удельным расходом топлива – 149 г/л.с.ч. Он оснащался системой VISAR, позволявшей водителю постоянно получать информацию о расходе топлива и оптимальном режиме переключения передач.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В 1976 году дебютировали грузовики “F2300” полной массой 16 тонн с дизелем “DH825” (156 л.с.) или его вариантами “DHR825” (204 л.с.) с турбонаддувом и “DHU825” с турбонаддувом и промежуточным охлаждением (230 л.с.). Автомобили предлагали в вариантах 4×2, 6×2 или 6×4 с колесной базой 2850-3650 миллиметров и кабиной “F241” со спальным местом. С 1977 года их дополняла серия “F2100” с новой кабиной “F220”, в целом идентичной модели “F241”, но оснащенной механизмом опрокидывания.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Для расширения программы и выхода на новые рынки в ноябре 1971 года ДАФ подписал соглашение с компанией “Интернэшнл Харвестер” (International Harvester). В результате в 1973 году в программе появился тяжелый капотный строительный самосвал “NAT2505” (6×4), представлявший собой американский “Пэйстар-5000” (Paystar) с голландским дизелем “DKA1160” мощностью 230 л.с. С 1979 году его заменил самосвал “NAT2800” с двигателем “DKS1160” (310 л.с.), кабиной “Магирус-Дойц”, 16-ти ступенчатой коробкой передач ЦФ и мостами “Штайр” (Steyr).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В 70-е гг. ДАФ создал множество интересных специальных конструкций. Например, в 1978 г. фирма представила шасси “FM2000” для перевозки строительных панелей с рамой в виде двутавровой балки и колесной базой 5860 миллиметров. Совместно с электротехническим концерном “Филипс” (Philips) был создан опытный 4-х цилиндровый двигатель внешнего сгорания системы Стерлинга (Sterling) мощностью 200 л.с.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

С 1978 году ДАФ ввел в свою программу тягачи для контейнерных терминалов, а с 1979 года прекратил выпуск прицепов. Вместе с тем, энергетический кризис заставил ДАФ продать в 1976 году свое легковое отделение шведской компании “Вольво”, что позволило сосредоточить все силы на грузовиках. В результате в 1979 объем производства превысил 15 тысяч штук, в том числе 1 тысячу автобусов, а в 1980 году фирма отпраздновала выпуск 200-тысячного автомобиля. На предприятиях фирмы в Голландии и Бельгии трудилось в это время 9,1 тысячи человек. 1980-е гг. начались с модернизации всех ранее созданных автомобилей.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Тяжелую гамму пополнили серии “F2305” и “F2505”, укомплектованные наиболее мощными вариантами дизелей семейства “DH825” (220-250 л.с.), 6-ти или 16-ти ступенчатыми коробками передач. Серия “F2805” получила два типа двигателей – “DKTD1160” и “DKSE1160” (255-280 л.с.), 12-ти и 16-ти ступенчатые коробки передач. С1982 г. выпускалась гамма “F3300” с дизелем “DKX1160” с турбонаддувом. В 1981 г. все кабины тяжелых машин получили усиленную звукоизоляцию, понизившую уровень внутреннего шума на 4-5 дБ. С 1986 г. на новых сериях “F1700” и “F1900” (158-212 л.с.) полной массой 14-17,5 тонн появилась модернизированная кабина с упрощенной передней облицовкой, менявшаяся затем на всех остальных моделях.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Благодаря дополнительной звукоизоляции ДАФ к концу десятилетия стал первой в Европе фирмой, которой удалось снизить уровень внутреннего шума до 79 дБ. В 1985 г. было внедрено второе поколение системы промежуточного охлаждения “ATi” (Advanced Turbo Interceding), позволившей повысить мощность при сокращении расхода топлива и снижении содержания токсичных примесей в отработавших газах. С середины 80-х гг. начался выпуск новой флагманской серии “F3600” с дизелем “DKZ 1160ATi” мощностью 373 л.с. К этому же времени относится создание фирмой АФ уникальных грузовых полноприводных автомобилей для участия в ралли-марафоне Париж-Дакар.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В гонках 1984 г. участвовал прозванный “Чудовищем” вариант “FAV 3300DKX2” с двумя двигателями мощностью 340 и 420 л.с. и двумя кабинами – спереди и сзади. При полной массе 13 тонн он развивал скорость 160 км/ч. Через год этот вариант появился в облегченном исполнении с одной кабиной. Он весил 11,5 т. и достигал скорости 165 км/ч. В 1986 г. на старт вышел “FAV 3600DKX2 Турбо Твин II” (Turbo Twin) с двумя двигателями по 495 л.с., позволившими впервые в мире превзойти на тяжелом серийном грузовике рубеж скорости 200 км/ч.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась крупными приобретениями: в апрель 1987 г. вступил в силу контракт о покупке крупнейшего британского производителя грузовых автомобилей, бывшего компаньона ДАФа компании “Лейланд”, а одно с нею и небольшой фирмы “Фрейт Ровер” (Freight Rover) из Бирмингема. Так было образовано британское отделение “Лейланд-ДАФ”, и уже в декабре 1986 г. была представлена серия развозных фургонов ДАФ V400 полной массой 2,8-3,5 т., представлявших собой копию английских моделей. Через три года появилась легкая модель “V200” полной массой 2,5 т. с дизелем Вжинс”(60 л.с.).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

С 1988 г. на главном заводе в городе Лейланд под маркой “Лейланд-ДАФ” была налажена сборка грузовиков ДАФ F1900. Между тем в августе 1987 г. на главном предприятии в Эйндховене началось производство новой тяжелой серии “95”, которой было присуждено звание “Грузовик 1988 года”. На машины установили новую кабину “F249”, разработанную совместно с испанской фирмой “ЭНАСА-Пегасо” (ENASA-Pegaso). Первое время автомобили предлагали с прежними дизелями серии “1160” (306, 352 и 383 л.с.).

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Тем временем, на новом заводе ДАФа в Тэйме началась сборка серий “45” и “55” полной массой 6,5-15 тонн с 6-ти цилиндровыми дизелями “Камминс” (5,9 л., 132-211 л.с.). В 1992 году появились новые серии “65”, “75” и “85” полной массой 18-34 тонны с дизелями мощностью 181-401 л.с., многоступенчатыми коробками передач и пневматической подвеской. С 1998 их модернизированные варианты с индексом “CF” (Compact Forte) получили более обтекаемую кабину, сужающуюся к передней части, и двигатели мощностью до 430 “лошадок”.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

Новый тяжелый автомобиль “DAF 95XF” (Extra Forte) заслужил звание “Грузовик 1998 года”. При сохранении общего стиля 95-й серии кабина получила более высокие двери, полностью закрывающие боковые ступени, и новую облицовку радиатора. Для автомобиля предназначены дизели “Камминс” (381-530 л.с.) и система переключения передач “Сервошифт” (Servoshift) с пневматическим усилителем. В сентябре 2000 году для тяжелых серий была представлена новая еще более экстравагантная кабина “CF” повышенной вместимости. Несмотря на огромные достижения, положение ДАФа с конца 80-х гг. стало ухудшаться. В 1993 году британское отделение “Лейланд-ДАФ” распалось.

Даф это что за машина. Смотреть фото Даф это что за машина. Смотреть картинку Даф это что за машина. Картинка про Даф это что за машина. Фото Даф это что за машина

В Леиланде англичане наладили сборку своих прежних грузовиков, а отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму ЛДВ (LDV). Осенью 1996 г. американская машиностроительная корпорация “Паккар” (Paccar) выкупила 100% акций ДАФа, став ее полноправным владельцем. При этом с 2000 году английское отделение в Тэйме было переименовано в ДАФ. С 2001 г. оно начало выпуск нового легкого семейства “LF”. Компания ДАФ, выпуская в среднем по 25 тысяч автомобилей в год, остается одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжелых грузовиков.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *