Дала за то что подвез
Подвез попутчика за деньги: чем грозит?
Вот почему перевозка попутчика за деньги грозит крупными неприятностями.
Так уж получается, что в нашей стране людям постоянно не хватает денег. Вот и стараются наши граждане найти для себя «халтуру», чтобы подзаработать. Особенно в наши дни, когда доходы населения падают уже несколько лет подряд. Естественно, что в сложных экономических условиях ждать повышения зарплаты от работодателя можно до второго пришествия.
Поэтому традиционно люди в нашей стране не сидят на месте, довольствуясь одной маленькой зарплатой, а пытаются подзаработать на стороне. Иногда складывается ощущение, что в нашей стране только официально все плохо. А благодаря теневой экономике многие граждане живут, оказывается, в общем даже ничего.
Например, вы когда-нибудь слышали о том, какие деньги крутятся в сфере нелегального извоза? Вы не поверите, но даже после ужесточения ответственности за нелегальные легковые перевозки в такси в нашей стране по-прежнему существует огромная армия нелегальных таксистов. Да, в Москве и в ряде крупных городов нелегалов стало значительно меньше. Ведь теперь большинство заказов таксисты получают от агрегаторов такси, которые раздают заказы только лицензированным перевозчикам. Вот в крупных городах и стало невыгодно нелегально заниматься легковыми перевозками. Чего не скажешь о регионах нашей необъятной Родины, где по-прежнему доля нелегальных легковых перевозок такси очень большая.
Так что, как видите, закон о такси, вступивший в силу в 2011 году, не решил проблему нелегальных таксистов. В итоге в этой сфере продолжает крутиться черный нал, с которого бюджет недополучает огромные деньги.
Но и это еще полбеды. К этой армии нелегальных перевозчиков еще добавились обычные граждане, которые периодически выходят на дорогу подхалтурить, «ловя руки» на дороге. Многие автолюбители, например, перевозят попутчиков после работы или в выходной день. Таким образом за месяц у удачливых нелегальных таксистов получаются неплохие деньги. Для многих людей это неплохая прибавка к основной зарплате.
Но знаете ли вы, что перевозка попутчиков за деньги может обернуться для вас огромной головной болью, в результате которой у вас будут большие проблемы с законом?
Большая часть таких халтурщиков на дороге знают, что, подвозя попутчика за деньги, они нарушают закон. Ведь, как правило, расчеты между водителем и попутчиком производятся наличными деньгами, которые нигде не фиксируются. По сути же, это нелегальный перевозчик, который получил доход, осуществив перевозку попутчика за денежное вознаграждение. А раз есть доход, то он согласно действующему в России законодательству подлежит налогообложению в размере 13 процентов (налог на доходы физических лиц).
Особенно выгодно стало халтурить на дороге после появления в России различных агрегаторов попутчиков, которые раздают заказы через специальные мобильные приложения (работает точно так же, как агрегаторы легковых перевозок такси).
То есть теперь многие водители могут не только «ловить руки» на дороге, но и получать заказы через мобильный телефон, перевозя попутчиков. Но самое плохое, что подобный род деятельности незаконен. Мало того что в процессе подобных перевозок нарушается действующий федеральный закон о таксомоторных перевозках, в рамках которого каждый водитель обязан получать разрешение на таксомоторные перевозки, так еще и ряд других, более важных законодательных норм, за несоблюдение которых грозит серьезная ответственность. По сути, различные онлайн-сервисы попутчиков – это прямой аналог такси, позволяющих перевозить людей без лицензии.
Но как могут привлечь водителя к ответственности, если, как правило, зарегистрированные в подобных сервисах водители не являются индивидуальными предпринимателями и не имеют разрешение на легковые перевозки такси? Да и автомобили, перевозящие попутчиков, зачастую не имеют определенной цветовой гаммы кузова, наклеек «шашки» и опознавательного фонаря такси на крыше. Как же власти могут выявить факт нелегальной перевозки?
Ну, «поймал руку» на дороге, посадил пассажира, подвез по пути до нужного адреса, получил несколько сот рублей – и все. Какое же здесь нарушение закона? Неужели кто-то будет проверять подобные мелкие нарушения за какие-то копейки?
Так-то оно так. Да, проверки на дорогах по выявлению нелегальных перевозчиков встречаются не часто. Но они все равно есть. В первую очередь чаще всего проводятся плановые контрольные закупки, в рамках которых сотрудники налоговой инспекции совместно с представителями Министерства транспорта и сотрудниками ОБЭП выходят на дороги страны под видом обычных клиентов. Иногда такие подставные клиенты заказывают автомобили и через новомодные сервисы попутчиков.
Это делается для того, чтобы выявлять нелегальных перевозчиков. По сути, таким образом власти борются с нелегальными таксистами, которые регулярно перевозят людей, нарушая закон. Но время от времени под горячую руку налоговиков и сотрудников МВД попадают и обычные граждане, которые решили подзаработать на дороге по пути с работы или в выходной день. И каково же их удивление, когда в результате контрольной закупки в несколько сотен рублей выясняется, что им грозит серьезная ответственность.
Чем грозит, если подвезти попутчика за деньги?
Естественно, за нелегальный извоз вы будете отвечать по всей строгости закона.
Так, в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.04.2011 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Согласно тому же закону разрешение на легковые перевозки выдается на автомобиль, а не на человека.
Теперь давайте посмотрим по порядку, какие штрафы ждут водителей, нелегально занимающихся таксомоторными перевозками или перевозящими попутчиков за деньги.
Согласно пункту 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ, за перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Соответственно, при контрольной закупке после перевозки подставного пассажира вас как минимум ждет ответственность по статье 12.3 КоАП РФ.
Плюс добавьте сюда статью 11.14 1 :
Статья 11.14.1. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц – десяти тысяч рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.
2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 1 000 рублей; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 30 000 рублей.
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей ; на должностных лиц – 10 000 рублей; на юридических лиц – 50 000 тысяч рублей.
Соответственно, нелегальному перевозчику в случае выявления нарушений также грозит ответственность в виде штрафа в размере 3 000 рублей. Правда, эта ответственность грозит только тем, кто уже имеет разрешение на легковые перевозки такси, но по каким-то причинам решил не устанавливать на машину опознавательный фонарь и не наносить на кузов цветографическое обозначение такси.
Если вы не имеете лицензию такси (разрешение), то вас ждет ответственность не только по статье 12.3 КоАП РФ, но и также ответственность по статье 12.4 КоАП РФ.
Так, согласно части 3 статьи 12.4 КоАП РФ, незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, – 20 000 рублей; на юридических лиц – 500 000 рублей.
Но и это еще не все. Знаете ли вы, что, выезжая на дорогу «побомбить» без специального на то разрешения, вы, по сути, занимаетесь нелегальным предпринимательством? Дело в том, что, согласно Федеральному закону ФЗ-69 «О Такси», разрешение на таксомоторные перевозки выдается только индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам. Соответственно, вы не можете получить лицензию на такси, не став предпринимателем.
Занимаясь же нелегальным извозом (даже изредка), вы можете быть привлечены к ответственности за нелегальное предпринимательство согласно статье 14.1 КоАП РФ:
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 2 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц –
от 4 000 до 5 000 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Самое плохое, что теоретически вашу машину могут даже конфисковать. Хотя подобных случаев еще не было. Единственное, что встречается в практике привлечения нелегальных таксистов по статье 14.1 КоАП РФ, – это арест автомобиля до решения суда.
Что делать, если вас вызывают в налоговую по поводу нелегального извоза?
Да-да, может быть и такое. Например, вы подвезли пассажира, который, заподозрив, что вы занимаетесь нелегальными таксомоторными перевозками (это можно узнать, вбив госномер вашей машины в реестре такси), обратился в налоговый орган или в Министерство транспорта с целью проверки автомашины на предмет нелегального извоза. В этом случае вам нечего бояться, поскольку для того чтобы привлечь вас к ответственности, налоговый орган и Министерство транспорта должны доказать факт оказания платных таксомоторных услуг. В этом случае у них на руках должен быть какой-то документ, что вы брали в руки деньги. Без контрольной закупки установить факт получения денег от пассажира за оказание нелегальной услуги невозможно. Если же вы получили от своего попутчика деньги переводом на банковскую карту, то в этом случае у проверяющих органов уже могут появиться частичные доказательства оказания нелегальных платных услуг такси.
Подвез и не только
Люблю я ездить на своём авто за город, чтобы отдохнуть. Так вот, возвращаюсь я тут недавно с дачи друга и вижу, как на обочине с аварийной сигнализацией стоит Хонда. А рядом с ней мужик лет 50 и девушка 20-23 лет. Девушка очень даже ничего, я бы сказал 8/10. В общем, остановился я и решил помочь.
Люблю я ездить на своём авто за город, чтобы отдохнуть. Так вот, возвращаюсь я тут недавно с дачи друга и вижу, как на обочине с аварийной сигнализацией стоит Хонда. А рядом с ней мужик лет 50 и девушка 20-23 лет. Девушка очень даже ничего, я бы сказал 8/10. В общем, остановился я и решил помочь.
— Добрый день. Помощь нужна?
— Да вроде всё проверил, бензин есть, искра тоже, что случилось, понять не могу. Может, ты меня утащишь?
— Ну, давайте попробуем. Машина должна вытянуть. Только куда?
— Да на стоянку на Уральской.
— Ну, в город въедешь, потом направо до магазина, налево и всё прямо.
— Э, не так быстро. Может, ваша дочь ко мне сядет и дорогу покажет? А то ведь, боюсь, не доедем.
Прицепив к себе Хонду, я завел свою старушку и аккуратно поехал.
— Спасибо, что вы остановились.
— Ой, давай на ты. Меня Олегом зовут. А тебя как?
— Марина. Очень приятно.
Дальше мы разговаривали на какие-то общие темы, была подстройка под ее ценности, БД работал по полной. В общем, общение было довольно естественным и приятным.
Судя по всему, я девушке понравился – она постоянно хихикала и проявляла другие признаки заинтересованности. Попытался гладить ее по коленке – К+. Начал продвигаться выше к бедру – тоже реакция положительная, мою руку не убирает.
Таким образом, доехали мы довольно быстро, несмотря на 1,5 тонны непредусмотренного груза. Когда отцепил трос, ко мне подошла Марина.
— Вот папа деньги передал.
— Да какие деньги, Мариш, ты чего? Сегодня я вам помог, а завтра вы мне, тем более не в деньгах счастье.
— Нет, как-то некультурно получается.
— Давайте вы лучше меня чаем напоите, а то я с дороги перекусить не отказался, да и вас бы до дома докинул.
— Ну, давай попробуем, думаю мои будут не против, а только за.
— Ладно, пора идти. Надо ещё гостиницу подыскать.
— Ну, если ничего не найдёте, приходите к нам – сказал папа, чем удивил меня.
— Ничего-ничего. Комната всё равно свободная есть.
— И всё-таки надо собираться.
Я встал из-за стола и прошёл в коридор. Марина тоже поднялась и пошла за мной.
— Может, телефон свой продиктуешь? Как-нибудь гидом поработаешь, для меня экскурсию проведешь.
Вот так, выходя из подъезда, я знал, что вернусь в эту квартиру не ранее чем через сутки и буду до отъезда Маришки. А всё благодаря своему железному коню, фантазии и немного наглости.
Попутчица. 18+
Возвращался из города домой, зимний вечер, на улице слякоть. На выезде из города стоит и голосует девушка, темно, на внешность не всматривался, сразу остановился. Сам частенько ловил попутки, знаю каково это мёрзнуть. Открыла дверь, я спросил куда ехать, по пути.
Голос приятный, присела в авто, сразу поблагодарила за то, что остановился. Я уточнил, куда именно ей необходимо добраться, и согласился подвезти прямо до места. Выехали на трассу, представилась Светланой, ехала к кому-то в гости.
Через пару минут по салону начал доносится запах алкоголя, видимо от Светланы. Странно, сразу так и не скажешь. Хотя помню голос слегка плавал, думал просто от холода.
Ладно, смотрю на дорогу, темно, плохая видимость, Света мне упорно что-то рассказывала, затем притихла. Я сначала на это не обращал внимания, затем через пару минут поворачиваю голову в ее сторону и понимаю, что она смотрит на меня не отводя глаз. Стало даже страшно, потому как она возможно все это время, пока молчала, смотрела на меня.
Что делать? Как быть? Я спрашиваю у неё, слегка веселеньким, не подозревающим голосом, с долей юмора, куда она так смотрит? Света отвечает, твердо и без эмоций — «На тебя». Так может свет в салоне включить, чтобы лучше было видно? Спрашиваю я. Та промолчала и зашевелилась, отстегнула ремень, и шараханье одежды.
Мне было так страшно, что я боялся даже смотреть в её сторону. Трасса была не в самом хорошем состоянии, поэтому отводить взгляд на долго нельзя.
Спустя несколько минут, она в приказном тоне просит посмотреть на неё. Я покорно поворачиваю голову и вижу, что она до пояса голая. Резко возвращаю свой взгляд на дорогу и заглатываю ком в горле. Вот что мне делать? Света просит остановить машину, я объясняю, что это очень опасно, и нет подходящего кармана для остановки на трассе.
Я чувствую как ее рука грубо пытается расстегнуть мою ширинку. Пытаюсь убрать её руку, но у меня ничего не получается, мои действия скованы управлением авто. Принимаю решение останавливаться. Член уже у нее в руках, не знаю как быть, остановились.
Её голова уже под рулем, она обхватила губами член и интенсивными движениями головы, с характерными звуками причмокивания, принялась сосать. Как ни странно, у меня стоял как камень. То ли от страха, то ли от происходящей ситуации.
Я пробую оттянуть ее голову схватив за волосы, но чем сильнее я тяну, тем больнее становится мне. Я смотрю на ее спину и замечаю странный рисунок, это тату, но не те рисунки, как у юных особ, а что-то непонятное на первый взгляд.
Я подумал, что все, настал мой конец, она точно больная на всю голову. Давай еще через ноздри за нюхни, точно неадекватная. Пока я застегивал штаны, она уже принялась это все дело пить с ладошки, как супчик)) Затем повернула голову в мою сторону, и молча смотрит.
Минутная пауза, затем произносит — «ты не подумай, я отсидела, вот вышла, я очень люблю запах спермы и её вкус, это мой фетиш. Изголодалась, сам понимаешь. Да не сцы, все нормально, спасибо тебе, подкинь до адреса»
Так вот что за странный рисунок на спине. Надо по быстрее завезти и поехать домой. Эти километры были самыми долгими в моей жизни. Света молчала, она буд-то под кайфом. Привез на адрес, Света чмокнула в щеку и дала свой номерок — «позвони мне, ты милый»
Ага, милый, потом окажется, что твой фетиш отрезать члены. Ну его… Короче уснуть долго не мог, и никому не рассказывал о произошедшем. Как-то все на столько тупо и странно. Да и зачем кому-то об этом было знать.
Сейчас практически не останавливаюсь на дорогах. Особенно когда еду один.
Понравилась история? Ставь палец вверх, это помогает развиваться каналу. Благодарю за уделенное внимание, дрогой читатель.
Подвез попутчицу до дома
Я не фанат подвозить незнакомых мне людей, вне зависимости от их пола. Потому что наслышан про новости, какими проблемами такая помощь оборачивается для водителей. Но ситуации бывают разные.
Как-то поехал уже к бывшему товарищу в другой город за 300 километров. Ранним утром выдвинулся. Днем уже был на месте. Послезавтра нужно было на работу. Поэтому решил, что на следующий день после приезда спокойно выдвинусь и все успею. Отдохнули мы хорошо. И выпили, соответственно, немало. Но утром кое-как пришел в себя и начал готовиться к поездке.
После немало выпитого кофе, находясь уже в дороге, вижу вдалеке стоит молодая особа. На вид самая обычная девушка. Подъехав поближе, увидел красотку с явно бегающими от беспомощности глазами. Поинтересовался, что и как. Оказалось, что ей нужно в небольшой поселок, что мне по пути. Не знаю, что меня подтолкнуло ей помочь, то ли похмелье, то ли доброе сердце, но решил ее взять.
Ехать было километров 50 всего лишь. Решил даже подвезти ее до дома — сам не знаю, что подтолкнуло на это.
В дороге уже начала спрашивать, нужно ли будет заплатить за бензин, сколько и так далее. Машина у меня не бюджетная. Да и по пути вроде как. Поэтому на такие вопросы лишь рассмеялся.
Что ж, подвез. Она уже выходит из авто, как тут заявляет — а у вас голова не болит? Сначала не понял, к чему вопрос. Потом посмотрел в зеркало и понял, что выгляжу я с гулянки не очень хорошо. Да и пахнет от меня соответствующе. Сказал, что не очень хорошо себя чувствую. Говорит, давайте поднимемся, я вам минералки в дорогу хорошей дам и от головы таблетки, да чаем напою. Благодарность неплохая, подумал я! Поэтому отказывать не стал.
Зашли домой, быстро заскочила в комнату. Я остался в коридоре и ждал свою награду. Правда, совсем не такую, какую получил. Вместо девушки с бегающими глазами в скромном наряде вышла уверенная в себе красавица в какой-то легкой ночнушке. Не успел я ничего вообще понять с похмелья, услышал лишь: «Что стоите-то в коридоре? Заходите, хоть отдохнете немного от дороги».
Посидели, попили чай. Уже думал выдвигаться, заявив, что завтра на работу. Не успел отойти от стола, как девушка уже начала наливать вино. И, кажется, на мои аргументы, почему я не могу сейчас пить, ей было все равно. Сам не понял, что меня подтолкнуло взяться за бокал, но, черт возьми, выпил я в итоге изрядно за душевными разговорами. А проснулся, как вы понимаете, не в своей кровати, да еще и обнаженным, пытаясь понять, как вообще это так получилось.
Мораль такова, что вот попадаются порой девушки, которые каким-то образом затуманивают разум и то ли подчиняют себе, то ли что… — не могу назвать это просто соблазнением. На работу я здорово опоздал и лишился премии. Вот только как-то жалеть об этом не хочется.
Экзамен на краповые береты закончился дракой. Бойцов из Чечни обвинили в обмане. Среди не сдавших — племянник Кадырова
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Другие участники испытаний возмутились этим, и словесная перепалка переросла в потасовку. Чтобы остановить конфликт и успокоить его участников, в ситуацию пришлось вмешаться лично начальнику Главного управления сил спецназначения Росгвардии Игорю Семиляку. Кроме того, спецназовцев возмутило то, что некоторые из бойцов, проваливших испытания, все равно получили заветные береты. В знак протеста, по словам Александра Коца, «краповики» 604-го Краснознаменного центра специального назначения «Витязь» решили отказаться от своих беретов.
Участники испытаний спецназа в Ставрополье
Кадр: Telegram-канал «Kotsnews»
Официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин в интервью «Ленте.ру » опроверг информацию о протесте бойцов «Витязя» и самом конфликте.
«С некоторым удивлением читаем новости о том, что якобы сегодня бойцы специальных подразделений Росгвардии сняли краповые береты», — заявил он. Генерал-майор пояснил, что краповый берет — «это символ доблести наших спецподразделений, и его не снимали даже перед врагом, а уж тем более в знак несогласия с исходом соревнований».
По данным ведомства, в ходе соревнования никаких драк и выяснения отношений не происходило. «Победил как всегда сильнейший. С чем мы победителей и поздравляем», — резюмировал Грибакин.
Бойцы спецназа ФСИН в ходе испытаний на краповые береты
Фото: Станислав Красильников / ТАСС
Инструктор, принимавший участие в испытаниях на полигоне «Тамбукан», рассказал «Ленте.ру», что на автомобилях подвозили только болельщиков и бойцов, уже сошедших с дистанции. Эти люди не уложились в нормативы, в частности, по высотной подготовке, поэтому их сняли с маршрута. Никто из них не получил краповый берет.
Инструктор сообщил, что обвинения в предвзятом судействе вспыхивают практически на каждом испытании на получение краповых беретов. Но судьями выступают действующие обладатели беретов, а потому как-то воздействовать на них или подкупить считается невозможным.
Как сообщил журналист Семен Пегов, в испытаниях на «Тамбукане» принимал участие Абдул-Керим Кадыров, племянник главы Чечни Рамзана Кадырова — он с 2019 года возглавляет Учебно-тренировочный Центр СОБР «Терек» чеченского управления Росгвардии.
По словам Пегова, Абдул-Керим Кадыров был снят с испытаний еще на марше и не получил краповый берет. Это произошло задолго до финиша и дальнейшей информационной шумихи.
Кадр: РРОО ФРБ / YouTube
Глава Чечни Рамзан Кадыров отреагировал на скандал и раскрыл имена семерых бойцов спецназа, получивших краповые береты в ходе испытаний на Ставрополье.
Право на берет заслужили командир ОМОН регионального управления Росгвардии Анзор Бисаев, командир группы быстрого реагирования СОБР «Терек» Сайди Лорсанкаев. Кроме того, краповиками стали бойцы спецполка «Север» Мовсар Абдулхаджиев, Рамзан Мукаев, Хизир Мусаев, а также Идрис Аташев и Тамерлан Садулаев из спецбатальона «Юг» Грозненского соединения Росгвардии.
Кадыров добавил, что всего теперь в спецподразделениях в Чеченской Республике служат 43 «краповика».
После сообщений о скандале на испытаниях в Ставрополье был созван совет «краповых беретов», состоящий как из военнослужащих запаса, так и действующих спецназовцев-«краповиков» Росгвардии.
«Мы провели заседание совета, пригласили инструкторов, принимавших участие в испытаниях, по всем вопросам, которые в сети находятся, получили ответы. Никакой драки не было, все испытания прошли как положено. Никто никогда никого не подвозит. Кто там даст подвезти? Испытания принимают те, кто сам сдавал на берет, они никому на халяву получить берет не дадут. Это дело чести», — объяснил Лысюк.