Далеко ездить на работу что делать

О пользе “недалеких” 5 причин для беспокойства, если ваши сотрудники живут слишком далеко от работы

Недавно мой знакомый, владелец собственного бизнеса, пожаловался на свой персонал. Его трое его лучших продавцов, почему-то стали часто отсутствовать за прилавком, становились неприветливы с покупателями. Все было совсем иначе буквально еще полгода назад, персонал прекрасно работал, все трое были “продавцами месяца”. Теперь же желание работать полностью иссякло. Я посоветовал коллеге не увольнять человека, а сначала выяснить, что происходит.

1. Простая усталость

Оказалось все просто. Зарплата для линейного персонала в компании была чуть выше, чем по рынку. И сотрудники магазина часто приезжали издалека, к примеру, один из трех продавцов ездил в Москву из Солнечногорска. На дорогу до офиса в центре Москвы ему требовалось минимум 2,5 часа, а если он ехал на машине, поездка на работу или обратно могла растянуться и на 5 часов. Вставать ему приходилось в 6 утра, а ложиться часто заполночь. Человек, естественно, начал уставать. Можно было бы просто сократить присутствие специалиста в офисе и предложив частично работать из дома. Если бы дело ограничилось простой усталостью. Но ситуация оказалась сложнее: из-за того, что человек тратил на дорогу до офиса слишком много времени, он заработал классическое «эмоциональное выгорание».

2. Профессиональное выгорание

3. «Текучка» персонала

4. Неэффективная работа

Если в 2000-ом году, по данным Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения, работник в России в среднем проводил на рабочем месте примерно 7,7 часов в день, то в 2016 году, согласно данным центра трудовых исследований Высшей школы экономики, мы работали в среднем уже 9 часов в день (45 часов в неделю). И хотим мы или нет, но дорога от дома до рабочего места отнимает у нас способность работать эффективно. Согласно исследованию, которое провели специалисты Мельбурнского университета, при трудовой деятельности, которая требует эффективной работы мозга более 8 часов в день, то есть более 40 часов в неделю — мозговая активность работника значительно снижается. Если же к нашим 45 рабочим часам добавить еще минимум 2, а то и 4 часа в день, проведенные в пробках, можно себе представить, насколько снижается эффективность работы персонала.

5. Постоянные опоздания

Источник

«Частники и небольшие компании водителям уже не интересны» 16:25, 20 ноября 2020 Версия для печати

Предприниматель из Казани Константин потратил без малого три месяца на поиск водителя с открытой категорией СЕ и рассказал, почему частники и компании с небольшими автопарками не интересуют соискателей.

О дефиците водителей-дальнобойщиков перевозчик рассказал подписчикам своего Youtube-канала.

У автоперевозчиков много проблем: поломки, лизинги, кредиты, наше весёлое государство с новыми законами, налоговая и так далее. Но на сегодняшний день основным и самым существенным вопросом становится водительский состав. Если вы работаете на своей машине и думаете, что можно взять вторую, имейте ввиду: на категорию СЕ нанять водителя сложно, даже если предложить оклад чуть выше рынка.

Найти водителя категории С, если речь идёт о ГАЗонах или каких-то вменяемых иномарках на межгороде, тоже непросто. Но в сравнении с категорией СЕ в пять раз легче – потому что машины меньше, и страха у людей нет. В сегменте среднетоннажников велика текучка: люди приходят и уходят, они проще относятся к своей работе.

Один водитель работал у меня на категории С, при этом категория СЕ у него была открыта. Я спрашивал: почему ты не хочешь сесть на фуру? Он отвечал, что лучше останется на пятитоннике, будет «просто кататься». Лишь спустя некоторое время он созрел для перехода на СЕ.

Компании, в которых до 10-20 (а возможно и до 50) машин, в которых нет службы подбора персонала и службы безопасности сталкиваются вот с какой проблемой. Водитель звонит по объявлению и начинает планомерно узнавать интересующие его сведения. Не ты с ним разговариваешь, не ты рассказываешь об условиях, а он планомерно расспрашивает тебя!

В первую очередь водителей интересует не ставка за километр, а направления и машина, на которой придётся работать. Модель машины отсекает очень многих водителей. Когда они узнают, что работать придётся на КАМАЗ-5490, робко спрашивают: автомат или ручка?

У нас город-миллионник, но мне приходится рассматривать не только саму Казань, но и близлежащие регионы. За два месяца я переговорил с 30-35 водителями, это были полноценные беседы. И каждая из них строилась одинаково: сперва водитель узнавал всю информацию, которая его интересовала, и только затем давал мне возможность задать вопросы.

Были и курьезные случаи. С одним из соискателей всё обсудили и начали договариваться о встрече. Каждый день он переносил дату – сегодня не получится, завтра не смогу. В итоге так и не приехал, хотя рекомендации были хорошие.

Еще один водитель пришел из крупной компании, у него тоже были хорошие рекомендации, мы беседовали с механиком. Всё согласовали, устроили небольшой тест-драйв, поболтали за жизнь и оговорили условия оплаты – деньги за первый круг выдаются после завершения второго и так далее. Я говорю: сбрасывай документы на оформление. Через день звонок: у меня сложная ситуация, мне к 15 числу нужно оплатить кредит, я не понимаю, как будет платиться зарплата… но мы ведь всё обсудили!

— По трудовой оформляете?
— Конечно, всё согласно законодательству.
— А можно не по трудовой?
— Нет, у нас всё по ТК, акт приёмки-передачи… а в связи с чем вопрос?
— А я тут на банкротство документы подал…
— Спасибо, до свидания.

Водители могут меня ненавидеть, но ведь им доверяют сцепку с грузом – это огромные деньги! Однажды мы везли пятитонником из Петербурга в Москву груз на 50 миллионов рублей, а ставка была всего на 3 тысячи выше рынка – 19 тысяч с НДС. Нам сказали: это специальная электроника.

Водитель потом признался: как увидел в ТТН стоимость груза, выехал с загрузки и до выгрузки нигде не останавливался. Я потом даже по навигатору проверил: останавливался только на светофорах!

Испугался сам, а нас пугать не стал, признался позже, потому что ночь на дворе была.

Заказчик может сказать: груз ерунда, оборудование, но оборудование бывает разным. Станок может стоить 100 тысяч рублей, а может стоить миллион евро. И тут мне звонит человек и говорит, что подаёт на банкротство, но готов работать… извините, нет.

Последние два с половиной месяца я регулярно общаюсь с водителями, раз в 2-3 дня происходит один толковый разговор, после которого водитель, как правило, берёт тайм-аут. Мне кажется, что я чётко доношу информацию и рассказываю об условиях работы. У нас нет гонок, я всегда проговариваю, что в зимний период нужно проезжать не больше 600-650 километров, что машины обслуживаются в сервисе, а водитель делает только мелочевку вроде замены лампочек и подкачки колес. При разговоре всегда отмечаю, что доплачиваем за растентовки.

И всё равно мне непонятно, как заинтересовать водителей. Ставка – 5,5 рублей за километр и 800 рублей суточные. Однажды я психанул и повысил ставку до 6 рублей. Одно время был готов нанимать даже людей без опыта. Никакого эффекта, трындец!

Звонит соискатель: работает на самосвале, категория есть, сезон кончается и хочет попробовать работу на автопоезде. Я получил рекомендации, встретился с ним, пожали руки… и он пропал.

Звонит другой водитель, говорит – был свой бизнес, прогорел, права есть, хочу работать. Я говорю адрес офиса, прошу набрать за полчаса до приезда. Он тоже пропадает.

Рынок пришел к тому, что сейчас средняя зарплата дальнобойщиков с пробегом 15-16 тыс. километров в месяц приблизилась к 100 тысячам рублей.

Вы можете говорить, что таких зарплат нет, но если планомерно работать в нормальной организации и ездить чуть больше, чем позволяет РТО, соточка будет гарантирована. Понятно, что Volvo, Scania, Mercedes или MAN – более комфортные и менее проблемные машины. Но даже с учетом повышенной ставки КАМАЗ-5490 остаётся для водителей препятствием.

Водители категории СЕ – мужики прожжённые, думающие. Дорога не любит дебилов и идиотов. Встречаются, конечно, и среди них отмороженные люди, но в целом тут идёт профессиональный отбор, который оставляет разумных, адекватных профессионалов. И они не готовы просто так прыгнуть в омут с головой. Дорога не любит торопыг, не любит скорых решений – всё должно быть размеренно, продуманно. Наверное, и мышление у водителей такое.

В СЕ не приходят ради больших заработков. Наверное, на начальном этапе многие рассматривают дальнобой как романтику, но романтика быстро становится рутиной. Есть определенный процент людей, которые даже на сравнительно небольшой зарплате держатся у одного работодателя, потому что у него всё ровно и стабильно. Предпочитают синицу в руках. Но в большинстве случаев люди мониторят рынок, общаются на стоянках, узнают, где сколько платят.

Для меня как обухом по башке было узнать, насколько сложно в 2020 году найти водителя на не особо ушатанный КАМАЗ, который еще поработает. Если вы планируете расширяться или уходить на отдых, нанимая водителя, учтите этот фактор! Мы, частники, смотрим, что взять и понимаем, что больше КАМАЗа в лизинг взять не можем. Берём его и возникают проблемы с водительским составом. Ведь водители привыкли к определенному качеству жизни в машине.

Для владельцев КАМАЗ-5490 – машина, на которой хорошо ездить самому. А на рынке труда мы, частники, не интересны, потому что не можем предложить свежую иномарку и социальные гарантии.

Поставьте себя на место водителя. Сравните крупную федеральную компанию и меня, частника. Машина ломается где-нибудь на Урале. Что я могу сделать? Найти сервис и сказать – езжай туда, решай проблему. А у федерала водитель позвонит механику и скажет ему – решайте проблему сами. Если это «горячий» груз, приезжает другой тягач, машина перецепляется и водитель с чистыми руками садится в кабину. А в моём случае он поднимет кабину, ничего не поймет, начнет искать эвакуатор, отвезёт её в сервис, будет пытаться проконтролировать процесс ремонта… И эти нюансы я, уважаемые водители категории СЕ, понимаю.

Я постоянно пересекаюсь с водителями, потому что сам вожу грузы. Я понимаю, насколько высок у них уровень интеллекта, восприятия. Это очень размеренные, правильные, думающие люди, которые поняли, что дорога, как и жизнь, ошибок не прощает. Это комплимент, но вполне заслуженный, в основной массе водители-дальнобойщики именно такие. Что для них 2 машины, 10 или 20 машин? Им нужен объем, стабильность.

Чего греха таить: рынок пришел к тому, что водитель – это сотрудник, доставляющий груз из точки А в точку В, занимающийся растентовкой и следящий за документами. Не механик, не слесарь!

Он выполняет саму функцию доставки груза и ни грамма больше. А мы, частники, сидим и чего-то еще от водителей требуем…

Имейте в виду: планируете расширяться – думайте в первую очередь не о технике, не об обслуживании, не о кредитах и лизингах. В 2020 году главная проблема – водительский состав категории СЕ, важнейшая составляющая бизнеса, всё остальное приходящее. Водитель выполняет функцию, за которую он хочет получать достойные деньги и работать в достойных условиях.

А у меня всё нормально: с водителем я наконец определился, и на следующей неделе КАМАЗ уходит в рейс. Камень с души упал!

Источник

«На сон оставалось минут 40»: выгодно ли уезжать на заработки в другой город или страну

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж с опытом работы вдали от родного города, каково это и стоит ли того.

Они рассказали, как работали за жилье или без выходных, с видом на океан или на пыльный подмосковный склад, за полмиллиона рублей или себе в минус. Мы собрали их истории, а заодно варианты, куда можно поехать на заработки, если не хватает денег, приключений или хочется проверить себя на прочность.

Работать вахтами в нефтегазовой сфере

Зачем: увидеть, какая Россия большая, и купить квартиру

Начиная с июня 2018 года я уезжал на вахтовую работу на объект газопровода «Сила Сибири» в поселок Сковородино Амурской области. Кругом лес, чистый воздух и приятная рабочая атмосфера. Главное — всю работу оплатили. Заодно посмотрел на нашу необъятную страну.

Работал заведующим складом запасных частей — каждый день по 12 часов. Контролировал склад всего автопарка грузовой, легковой, строительной техники объекта.

Работа в моем городе меня вполне устраивала, но решил попробовать такой вид заработка. Если уезжать на длительный срок, то, вернувшись, можно сразу купить квартиру.

Ухаживать за больным на дому

Зачем: переехать в Москву и не платить за жилье

Пять лет назад я уехала из Липецкой области в Москву. В моем городе мне предложили работу, но за копейки. А молодые и амбициозные мечтают о золотых горах. В Москве у меня никого не было, я работала за жилье. Одно время голодала, но никому не говорила. Приходилось есть плесневелый хлеб и пустой суп.

Я была сиделкой с частичной занятостью для взрослого человека с олигофренией. Готовила ему, купала, помогала с бытовыми делами. Иногда мы выходили гулять, что он очень не любил. Он часто лунатил, у него были панические атаки — этим он сильно пугал меня, когда будил среди ночи.

Я съехала примерно через полгода. Более-менее успела встать на ноги, так как могла подрабатывать — у меня уже были какие-то финансы и минимум вещей для жизни.

Осталась в Москве. Не скажу, что живу очень богато, но мне всего хватает, ни в чем не нуждаюсь. Вышла тут замуж, родила ребенка, получила образование и завела новых друзей.

Уехать в теплые страны работать гидом

Зачем: пожить в другой стране, получить жизненный опыт и немного денег

В 2017 году я уехала в Турцию, в Анталью, работать трансферным гидом в туристической компании. Училась тогда на менеджменте туризма, деньги обещали неплохие для моего региона и для людей без опыта работы в этой сфере.

У меня была плачевная финансовая ситуация: на предыдущем месте работы из-за банкротства не выплатили зарплату. В моем городе вакансий с моим нулевым опытом работы в этой сфере особо не было, да и зарплата по городу не радовала. И я решила рискнуть.

В разных компаниях отбор происходит по-разному: у кого-то через скайп, у нас было обязательно живое присутствие. Интервьюировали 5—10 минут: расспрашивали о знании языков, просили рассказать о себе, спеть, станцевать или прочитать стихи.

Я должна была встречать и сопровождать гостей из аэропорта в отель и обратно, обеспечивать туристам безопасный трансфер. График был ненормированный, иногда в сезон, особенно в июле, на сон оставалось минут 40.

Самый долгий рабочий день у меня длился 23 часа.

Опыта у меня не было, но по приезде в течение двух недель были тренинги — тоже с ненормированным графиком.

Жилье предоставляет компания. У нас был бывший трехзвездочный отель с бассейном и общей кухней. Еще было что-то вроде прачечной с несколькими стиральными машинами. Компания страховала жизнь, оформляла вид на жительство и разрешение на работу.

Зарплату платили два раза в месяц — основная часть перечислялась в банк, а в конверте выдавали деньги за количество откатанных программ. Например, из отеля в аэропорт — это одна программа. Плюс можно получить дополнительный доход в виде чаевых, это зависит от щедрости туристов. Чаевые в основном перекрывали ежедневные расходы на еду.

Удавалось даже отложить что-то, чаще всего из-за того, что просто не было времени тратить деньги.

Это был превосходный опыт — не только профессиональный, но и жизненный. Оказалось сложнее, чем я думала: жить строго по правилам, соблюдать комендантский час, платить большие штрафы даже за небольшие проступки и решать проблемы с водителями — обычно это были курды, нрав у них был круче, чем у обычных турок.

Я проработала так два года. Выбралась из долговой ямы и спокойно жила после приезда в Россию месяца 3—4. Возможно, поехала бы еще, но моральная усталость от этой системы взяла верх. Для студента это довольно неплохой доход, но в принципе такие деньги можно заработать и дома.

Работать на стройке

Зачем: получить опыт и, возможно, зарплату

На предыдущем месте работы я получал маленькую зарплату, а мы с девушкой снимали комнату в общежитии — надо было платить за аренду и покупать еду.

Нашел через знакомых работу в Московской области. Они уже там работали и сказали, что там нет кидалова по зарплатам.

Мы занимались строительством монолитных зданий. Работали с 8 утра до 8 вечера, иногда задерживались до 10 часов, но зарплата от этого не повышалась.

Я работал весной, были еще холода. Прогревал бетон: при строительстве очень важно сохранять его теплым, иначе он промерзнет и будет хрупким. Потом начал работать сварщиком — это мне нравилось больше, потому что никуда не надо бегать, главное — успевай варить металл в нужных количествах.

Жили в строительных вагончиках. Кормили нас на завтрак батоном, который стоил в «Пятерочке» 9—11 рублей, и маргарином. В обед был какой-то куриный суп и пшеничная каша с сосисками — самыми дешевыми, конечно. На ужин — такая же ерунда. Чай варили в большой кастрюле: тупо бросали туда чайные пакетики и сахар.

Там были люди с Урала, из Поволжья, из Дагестана и так далее. Было сложно привыкнуть к контингенту: в основном там работали пьяницы и отсидевшие в тюрьме. По вечерам, конечно, 80% рабочих выпивали и начинали борогозить. Мой сосед на нижней койке как-то повздорил с одним человеком, который вяжет арматуру, и побил его. И, боясь мести, держал около кровати заточку. Вообще, драки там бывали часто.

Было много других неприятных историй. Однажды к нам в вагончик поселили человека, который был алкоголиком и болел эпилепсией. Другой строительный вагончик сгорел: загорелась перчатка, которую оставили сушить на батарее. Один монтажник упал с высоты 4 метра и сломал ногу.

Зарплата оказалась не такой большой, как хотелось бы.

Много получали приближенные звеньевого и бригадира — те, кто доносил им о том, кто халтурит на работе или плохо про них говорит. Конечно, зарплата тех, кто работает первый месяц, была меньше, чем у тех, кто работает дольше. С третьего месяца работы зарплата была 2000 рублей в день. Это много для моего города, но мало для Москвы, учитывая, что приходилось работать по 12, а иногда и по 14 часов в сутки.

Я зарабатывал 1700 рублей в сутки. За 30 дней работы я мог получить 51 тысячу рублей с задержками в полтора-два месяца. За второй половиной зарплаты надо было снова приезжать в Москву, то есть тратить 3—4 тысячи на дорогу. Мне передали деньги через знакомых.

Расходы за это время у меня были только на дорогу туда и обратно — по 1500 рублей — и на лекарства, когда болел, — примерно 1000 рублей.

Я бы поехал еще, но только на белую зарплату и желательно в иностранную компанию, потому что наши не хотят платить даже черную.

Работать на горнолыжном курорте или в тематическом парке

Зачем: жить в горах и экономить

Я планировала поехать в Сочи на Олимпиаду поработать два месяца. Нашла работу на «Хедхантере», приехала, а оказалось, что мне могут предложить должность с зарплатой в 17 000, на что я, к своему великому счастью, не согласилась. Пришлось быстренько обновить резюме и заниматься поиском новой работы.

Нашла вакансию продюсера тематического парка, переехала в отличный номер для сотрудников. График был ежедневный и ежесекундный: мы составляли сценарии, репетировали, работали с костюмерами и гримерами, к нам привезли артистов со всей России. Приходилось спать по три часа в сутки и исходить ноги в кровь по огромному парку в 20 га.

Зарплата была не очень большая — 40 000 после всех вычетов. Плюс проживание и питание, колоссальный опыт и яркая строчка в резюме с упоминанием Олимпиады-2014.

Потом я хотела поработать в горах и искала работу на Эльбрусе. И знакомая посоветовала меня человеку, который искал арт-директора в Шерегеш. Прошла собеседование, съездила на разведку, собрала вещички и весь зимний сезон провела там.

Так получилось, что мне приходилось совмещать несколько должностей: арт-менеджер — построение арт-программы четырех этажей развлекательного комплекса; маркетолог — продвижение существующего отеля, акции, спецпредложения, все мероприятия, вечеринки, события; дизайнер — пока не нашла сотрудника на удаленке, приходилось и макеты делать самой; СММ-менеджер — весь контент от написания текстов до визуального наполнения; интернет-маркетолог — настройка таргетинга и контекста, продвижение в интернете, в том числе договоренность с местными сайтами, пабликами, размещение на картах и так далее.

Графика нет — главное, чтобы все работало.

Было сложно адаптироваться на новом месте. В моей сфере важно знать всех, кто работает в местной эвент-индустрии, — потребовалось много времени, чтобы создать базу артистов, фотографов, рекламных агентств.

Зарплата была 50 тысяч после всех вычетов, перелет, проживание и питание мне обеспечивал работодатель. Периодически я еще брала фриланс — заказы на графический дизайн, которые делала в свободное время.

В итоге я ничего не отложила, хотя была уверена, что деньги тратить некуда. Но периодические вылазки на отдых, покатушки на сноуборде и жажда ни в чем себя не ограничивать дают свои плоды. Хотя это отличная возможность заработать, учитывая, что в большинстве мест на краткосрочную работу предоставляется жилье и питание — это позволяет существенно экономить. Но меня больше привлекает смена обстановки и расширение кругозора: когда тебя бросает в пучину незнакомого пространства, мозг соображает совершенно иначе.

Устроиться на ресепшен в отеле на Мальдивах

Зачем: смотреть на океан и получать зарплату в долларах

Ездила на заработки на Мальдивские острова с 2017 по 2018 год. Работу там решила искать после роста курса валюты. Цены взлетели, а зарплаты остались теми же — казалось, что я работаю только на оплату квартиры, кредит, бензин и продукты. На Мальдивах зарплата не такая и большая, но в пересчете на рубли была почти в два раза выше, чем на похожей должности в России.

Я нашла в интернете работу на ресепшен в отеле. У меня был достаточный опыт на похожей должности и свободное знание английского. Отправила резюме и прошла два собеседования по скайпу. Визу, билеты и страховку оформляет и оплачивает работодатель — при условии, что вы отработаете не меньше года. Заключается официальный договор. Если не пройти испытательный срок или уволиться раньше, то половину стоимости билета на острова, часть от стоимости визы и билет обратно необходимо будет оплатить из своего кармана.

Я привезла из России достаточно полную аптечку и косметику — на любой случай и с запасом на год. Это мне обошлось примерно в 20 тысяч рублей. На Мальдивах скудный выбор масс-маркета, а врач лечит практически любую болезнь панадолом.

Рабочее место — у кромки океана, с великолепным видом и экваториальным климатом.

График 6/1, восьмичасовой рабочий день, но по факту выходило в среднем 10—12 часов, а в сезон по 3—4 недели без выходных. Но их потом можно было взять вместе с отпускными днями. В месяц накапливалось в среднем пять дней выходных и отпуска. В итоге в среднем за год можно было взять два месяца отпуска, но не больше 29 дней за один раз.

Дополнительные часы не оплачивались и не возвращались, отказаться было нельзя. Менеджер отвечал в духе «Так работают все, и тебе придется». 10—12 часов в день с двумя перерывами по 30 минут под палящим солнцем и на ногах — это ад. Хотя в России часто не лучше. К тому же в этой профессии нужно быть максимально внимательным, аккуратным, улыбаться, хорошо выглядеть и держать в голове огромные объемы информации. Эта работа точно не для ленивых или медлительных людей.

К сожалению, практически полная изоляция от мира в окружении океана — далеко не для всех. Живешь на том же острове, на котором работаешь: кроме вилл самого отеля, домиков для персонала и производственных зданий там ничего нет.

Представьте, что вы работаете в большом офисе на 300 человек, а живете в комнате за дверью и выходите из здания только два раза в год. Ваш босс или надоедливый коллега даже после рабочего дня в 10—15 метрах от вас. Вы пошли в магазин — а там они, прогуляться — там тоже они, хотите устроить вечеринку — кроме них вам пригласить некого.

Стать барменом на круизном судне

Зачем: получать деньги и лайки в Инстаграме

Источник

Чем опасен долгий путь на работу

PR-менеджер Анастасия Новикова тратила на дорогу от дома до работы 2–3 часа в одну сторону. Она жила в подмосковной Балашихе, а офис располагался в районе метро «Октябрьское Поле». Выходить из дома приходилось не позднее 7 утра, чтобы не встать в пробку по дороге до метро и вовремя приехать на работу. Через два месяца Новикова решила уволиться, но руководитель предложил ей ежемесячную надбавку в 20 000 руб. к зарплате в 100 000 руб. и дополнительный выходной день в пятницу. Новикова согласилась, но еще через два месяца утомительных поездок в офис все же написала заявление об уходе.

Большие расстояния от дома до работы все чаще имеют значение для сотрудников. На это обращают внимание и менеджеры среднего звена: соискатели не хотят ездить до офиса больше часа, говорит Константин Бряузов, партнер рекрутинговой компании Antal. Лишь треть соискателей готовы устроиться в компанию, которая расположена далеко от места жительства, следует из данных опроса исследовательского центра Superjob. Ради работы поближе к дому сотрудники даже согласятся на понижение зарплаты. 44% респондентов предпочтут вакансию с зарплатой на 5–10% ниже ожиданий, если дорога до офиса сократится. Соискатели понимают, что долгая и утомительная дорога быстрее приведет их к эмоциональному выгоранию, их продуктивность снизится, отмечает Мария Макарушкина, партнер компании «Экопси консалтинг». «Ведомости» разбирались, почему сотрудники самого разного уровня все чаще ищут работу ближе к дому.

Местоположение работы всегда интересовало в основном соискателей массовых позиций: продавцов, кассиров, операционистов в банке, говорит Алексей Захаров, президент Superjob. Этим работникам проще поменять место: предложений на рынке много, а доход на всех вакансиях примерно одинаковый, уточняет он. По словам Захарова, работодатели сами выбирают на такие вакансии людей, которые живут в шаговой доступности от организации. Это позволяет снизить текучесть кадров на 10–15%, отмечает Павел Гужиков, основатель сервиса для поиска работы у дома Worki.

На адрес офиса обращают внимание и более квалифицированные сотрудники. «Последние 5–7 лет ситуация в Москве стала меняться: город расширяется, добираться до работы тяжелее, зона платных парковок увеличивается. Эти факторы оценивают и сотрудник, и работодатель», – говорит Бряузов. Привлечь на все позиции сотрудников только из ближайших районов все равно не получается. Большинство жителей Москвы едут до офиса свыше 10 км, а в среднем путь от дома до работы составляет 18 км, говорится в исследовании «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт».

33-летняя Юлия Бычкова ежедневно проводит в пути три часа – от подмосковного города Электростали до офиса на севере Москвы. Бычкова выходит из квартиры в 6.30 и добирается до работы тремя видами транспорта: на электричке, метро и маршрутке. Уйти из офиса, чтобы успеть на электричку, надо не позднее половины седьмого вечера. Автомобилем Бычкова не пользуется: на машине в дороге можно провести еще больше времени.

В таком режиме Бычкова работала администратором в российской IT-компании два года, а потом ушла в декрет. В 2015 г., после возвращения из отпуска, молодая мама предложила руководству частично перевести ее на удаленную работу из дома. Бычкова и ее начальник нашли компромисс: теперь женщина приезжает в офис только три дня из пяти. Эффективность Бычковой не снизилась, а в 2017 г. ее повысили до начальника отдела администрирования IT-проектов. Но перевод сотрудников на дистанционную работу не всегда выход из ситуации, говорит Бряузов. Он замечает, что у некоторых сотрудников во время работы дома падает продуктивность. Многие сотрудники вообще отказываются переходить на удаленную работу, добавляет Захаров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *