Данные сбо электронный бюджет что это
Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция
ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.
Что такое «Электронный бюджет»
В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.
При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.
Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.
В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.
Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:
В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:
Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.
«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства
Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.
С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:
В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:
Подключение и начало работы
Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.
Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.
Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.
Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.
Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.
Шаг 4. Проверить актуальность версии «КриптоПро CSP» (нужна не ниже 4.0).
Шаг 5. Установить ПО Windows Installer, все необходимые драйверы носителя информации сертификата пользователя, программы «Континент TLS VPN Клиент» и Jinn-Client.
Шаг 6. Установить ПО «eXtended Container» для отображения сертификатов, выданных по ГОСТ 2012.
Шаг 7. Оформить и отправить в ТОФК заявку на подключение по специальной унифицированной форме (письмо Минфина №21-03-04/61291 от 20.10.2016). К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственных лиц, файлы сертификатов ЭЦП, подписанное каждым ответственным сотрудником согласие на обработку персональных данных, заявку и доверенность на получение СКЗИ по форме, утвержденной Минфином (письмо №21-03-04/35490 от 17.06.2016).
Шаг 8. Дождаться результатов проверки переданного в ТОФК пакета документов с заявкой на подключение и при необходимости внести исправления и дополнения.
Шаг 9. После успешной проверки установить на рабочем месте СКЗИ, зарегистрировать новых исполнителей в ЕИС, установить новые сертификаты ключей ЭЦП и ввести данные ответственных сотрудников в систему «ЭБ» с одновременным определением ролей каждого исполнителя.
Шаг 10. Подключиться к системе «Электронный бюджет», войти в личный кабинет и начать работу в нем.
Чтобы войти в модуль Минфина «Бюджетное планирование», необходимо осуществить вход в личный кабинет «Электронного бюджета» по сертификату пользователя:
Установите корневой сертификат Минфина на персональный компьютер и войдите по сертификату и электронной подписи.
В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.
Электронный бюджет: без бумаг быстрее и проще
До 2015 года система электронного бюджета объединит все министерства и ведомства РФ и все организации, входящие в их структуру. Единое и общее киберпространство, где ответ на запрос предоставляется быстро, а информационная система каждой организации является частью единого электронного организма, сегодня многим руководителям кажется виртуальной реальностью. Компьютеры в их учреждениях «пугаются» даже Microsoft Word, не говоря о сложном программном обеспечении. Но тем не менее средства под «электронный бюджет» выделены, законодательные нормативы разрабатываются, задания по внедрению на всех уровнях розданы. Что нас ожидает?
Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов. Внедрение системы ЭБ является частью проекта «Электронное государство».
Международные стандарты – электронные
Министр связи и массовых коммуникаций И. О. Щеголев уверен, что в следующем рейтинге, который будет составляться через два года, Россия сможет войти в двадцатку.
Создатели системы ЭБ изучили опыт более десяти стран, провели встречи с разработчиками и пользователями подобных систем в Бразилии и Франции, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, консультации с ведущими специалистами Всемирного банка, изучили опыт применения корпоративных систем управления финансами и региональный опыт.
Структура системы «Электронный бюджет» включает 12 подсистем: ведение реестров, бюджетного планирования, управление доходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, расходами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, учет и отчетность, финансовый контроль, информационно-аналитическое обеспечение, а также единый портал бюджетной системы РФ. На этом портале, в частности, будут размещаться сведения о прогнозных и фактических поступлениях бюджетных доходов, финансовом состоянии публично-правовых образований, расходах на реализацию государственных и муниципальных программ. Информацию планируется использовать в федеральных органах исполнительной власти, федеральных государственных учреждениях и предоставлять как сервис субъектам РФ и муниципальным образованиям, их учреждениям.
Принцип единства бюджетной системы РФ означает в том числе единство:
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р. Концепция разработана в соответствии с положениями Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р.
Понятно, доступно, для всех
Внедрение системы ЭБ должно достичь три взаимосвязанные цели. «Во-первых, сделать открытым не только результат финансово-хозяйственной деятельности, но и сам процесс принятия решения. Не только открыть документы – отчетные данные, проекты, прогнозы, но и дать понять гражданам логику принятия решений.
Вторая задача – связать финансовую информацию с конечными результатами деятельности органов власти, сделать ее доступной для конкретного пользователя.
Информационные изменения в управлении финансами
Открытость процессов в режиме реального времени
Локальные информационные системы
Облачные технологии, единая информационная среда
Что написано, будет оцифровано
Информация без деформации
При переходе на ЭБ необходимо также обеспечить однократность ввода информации. Информация должна создаваться в системе один раз в момент совершения события, в дальнейшем только использоваться. Как раз это и будет гарантировать достоверность информации, отсутствие так называемых «грязных данных». Например, если министерство или ведомство выходит с заявкой на финансирование покупки автомобиля, марка автомобиля и другие необходимые данные будут зафиксированы в заявке. Заявка попадает на рассмотрение, по ней примут решение, осуществится закупка, постановка на учет, использование, амортизация, списание автомобиля, а информация, которая была введена при составлении заявки, будет сопровождать товар на протяжении всей «жизни». И, закупая, например, «ВАЗ», организация не сможет в конечном счете приобрести «Мерседес», что зачастую бывает.
Как сделать больше и проще
При переходе на ЭБ необходимо обеспечить максимальную автоматизацию операций. Для обработки информации в режиме реального времени средствами самих информационных систем, исключением дублирующих процедур потребуется разработать стандарты бизнес-процессов: регламента, формирования бюджетных заявок, рассмотрения и т. п.
Проиллюстрировать эффект внедрения информационных технологий можно на примере Федерального казначейства, которое, автоматизировав операции по движению денежных средств на счетах участников бюджетного процесса, получило следующие результаты [5] : число счетов по учету доходов сократилось с 4 400 до 83, что позволило высвободить более 8 000 сотрудников из 10 000, выполняющих эти функции. Количество операций, выполняемых одним специалистом, увеличилось в два раза. Сократились расходы на бумагу, ликвидированы транспортные и временные издержки на посещения, а скорость обмена информацией выросла до 30 раз.
Автоматизация бизнес процессов ведет к специализации функций, что, в свою очередь, обеспечивает сокращение издержек, повышение эффективности. А. Г. Силуанов сообщает: «Например, бухгалтерский отчет участников бюджетного процесса – это сотни тысяч задействованных бухгалтерских работников, все это может делать Казначейство. Такую задачу мы поставили себе в рамках ЭБ. Сегодня в крупных компаниях, например IBM, заработную плату 400 000 сотрудников в Словении начисляют всего 360 специалистов. При аналогичном подходе заработную плату 600 000 федеральных госслужащих смогут рассчитывать не более 1 000 сотрудников Казначейства. А сейчас это делают более 10 000 специалистов-расчетчиков. То есть эффект мы можем достичь десятикратный».
Эффективнее, когда сообща
Создание системы ЭБ потребует межведомственного взаимодействия, поскольку она должна стать эффективным инструментом для каждого участника бюджетного процесса. Поэтому данные системы ЭБ будут интегрированы с данными других электронных систем. Например, с данными реестра федерального имущества. Сведения о любой закупке, осуществляемой за счет средств бюджета, автоматически будут поступать в информационный ресурс госимущества и там, соответственно, учитываться как имущественный актив государства. ЭБ будет связан с сайтом госзакупок, федеральным порталом управленческих кадров и т. д., будет охватывать все системы субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Создание единой системы повысит эффективность управления государственными и муниципальными финансами. Контролирующие органы в режиме реального времени смогут смотреть первичные документы, что исключит командировки. Финансисты сократят время на подготовку и сдачу бухгалтерской и налоговой статистической отчетности. Например, срок формирования финансовой и управленческой отчетности федеральных организаций сектора государственного управления планируется сократить в полтора раза.
Министерствам для получения бюджетной информации со всей территории не нужно будет рассылать, собирать и обрабатывать отчеты. Достаточно будет воспользоваться данными из ЭБ. Время обработки документации федеральных организаций сектора государственного управления сократится на 30%.
Примером доступности и понятности может служить официальный сайт госзакупок – www.zakupki.gov.ru. С внедрением ЭБ эта информация будет связана и с бюджетными данными. А. Г. Силуанов отмечает: «А если мы в типовом госконтракте еще и пропишем необходимость раскрытия информации всех подрядчиков, субподрядчиков о цене закупки, сколько стоят те или иные материалы, используемые конечным потребителем при продаже товара или услуге государству, то механизм определения ценообразования на приобретаемые государством товары и услуги будет еще прозрачнее и понятнее».
Операционная эффективность ЭБ – это:
Электронный бюджет – план наступления
Концепция создания и развития системы «Электронный бюджет» предусматривает пятилетний срок реализации – до 2015 года.
«Дорожная карта» системы «Электронный бюджет»:
Первая очередь системы ЭБ заработает в 2012 году. К этому времени будут реализованы следующие подсистемы: информационно-аналитическая, ведения реестров и формуляров, учета и отчетности, управления кадрами, закупками, нефинансовыми активами.
На втором этапе, в 2013 году, подсистемы первой очереди будут переданы в эксплуатацию в пилотные органы государственной власти РФ и ряд субъектов РФ. По отдельному графику будет проходить внедрение системы «Электронный бюджет» в федеральных органах исполнительной власти. С 2014 года планируется передача в эксплуатацию подсистем бюджетного планирования, управления расходами и денежными средствами, а с 2015 года – подсистем управления доходами, долгом, финансовыми активами и финансового контроля.
До 2015 года будут созданы формуляры, реестры, классификаторы, нормативная правовая база, единый портал бюджетной системы, а также обеспечено информационное взаимодействие с внешними системами.
Преимущества системы ЭБ:
1) для государственных (муниципальных) учреждений:
2) для главных распорядителей бюджетных средств:
3) для руководителей и менеджеров:
4) для бюджетной системы:
5) для населения: возможность контролировать процессы планирования исполнения бюджета.
[1] Из выступления министра финансов А. Г. Силуанова на совещании 17.02.2012 в технопарке Новосибирского академгородка по теме «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – из выступления А. Г. Силуанова).
[2] Статья 29 БК РФ.
[3] Из выступления А. Г. Силуанова.
[4] Из выступления А. Г. Силуанова.[5] Из выступления А. Г. Силуанова.[6] Из выступления А. Г. Силуанова.
Данные сбо электронный бюджет что это
Информационная система Министерства финансов Российской Федерации
Территориальный орган Федерального казначейства
Товары, работы, услуги
Федеральное государственное учреждение
Фамилия, имя, отчество
Федеральный орган исполнительной власти
1 Запуск Системы
Для начала работы с Системой необходимо выполнить следующую последовательность действий:
— запустить интернет-обозреватель «Internet Explorer» двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий интернет-обозревателю «Internet Explorer»;
— в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: http://budget.gov.ru/lk;
Рисунок 1. Единый портал бюджетной системы
— на странице Единого портала бюджетной системы необходимо нажать на кнопку «Переход к подсистеме «Бюджетное планирование» (Рисунок 1);
Примечание. Если переход к подсистеме не был «Бюджетное планирование» осуществлен, необходимо в адресной строке интернет-обозревателя ввести адрес: https://ssl.budgetplan.minfin.ru/http/BudgetPlan/.
Рисунок 2. Кнопка «Вход по сертификату»
— в открывшемся окне нажать на кнопку «Вход по сертификату» (Рисунок 2).
Рисунок 3. Кнопка «Войти»
После выбора логина необходимо нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 3).
Примечание. Если различные пользователи используют для авторизации один сертификат (например, одно уполномоченное лицо имеет различные роли), то Система предложит выбрать конкретного пользователя.
Рисунок 4. Главное окно Системы
В результате откроется главное окно Системы (Рисунок 4).
2 Формирование шаблона документа
Рисунок 5. Переход в реестр шаблонов документов
Для перехода в реестр шаблонов документов необходимо (Рисунок 5):
— выбрать вкладку «Меню» (1);
— выбрать раздел «Соглашения» (2);
— выбрать подраздел «Справочники» (3);
— открыть пункт «Реестр шаблонов» (4).
Рисунок 6. Вкладка «Реестр соглашений»
В результате откроется вкладка «Реестр шаблонов», в которой необходимо перейти во вкладку, соответствующую бюджетному циклу, с которым будет осуществляться работа (Рисунок 6).
Рисунок 7. Функциональные кнопки
Для работы с реестром шаблонов документов в Системе реализованы следующие функциональные кнопки (Рисунок 7):
Рисунок 8. Столбцы шаблона документа
Информация о шаблонах документов представлена в следующих столбцах таблицы (Рисунок 8):
Рисунок 9. Сортировка списка
В случае если необходимо отобразить скрытые столбцы, следует нажать на кнопку (1), из раскрывающегося списка выбрать пункт [Cтолбцы] (2) и установить «галочку» напротив столбцов, которые необходимо вывести на экран (3) (Рисунок 9).
Рисунок 10. Поиск по значению в столбцах
Для быстрого поиска записей в Системе реализованы поля поиска по значению следующих столбцов (Рисунок 10):
Рисунок 11. Кнопка «Копировать шаблон»
Для формирования шаблона соглашения необходимо выбрать соответствующую запись одним нажатием левой кнопки мыши и нажать на кнопку «Копировать шаблон» (Рисунок 11).
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658
«О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля 2021 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
изменения, которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4773; 2013, N 48, ст. 6259).
2. Установить, что мероприятия, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением, осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами в рамках установленных полномочий и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год и плановый период на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Министерству финансов Российской Федерации:
утвердить в 18-месячный срок акты, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим постановлением.
4. Федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами обеспечить реализацию бюджетных правоотношений с использованием системы «Электронный бюджет» в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» для реализации бюджетных правоотношений в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Положение
о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
С изменениями и дополнениями от:
19 января 2016 г., 3 марта 2017 г., 31 октября, 14 декабря 2018 г., 10 октября 2020 г., 26 мая, 15 июля 2021 г.
II. Назначение и задачи системы «Электронный бюджет»
2. Система «Электронный бюджет» предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
3. Система «Электронный бюджет» направлена на решение следующих задач:
а) повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах;
б) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, программ, разрабатываемых и принимаемых органами местного самоуправления, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
в) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не являющихся участниками бюджетного процесса;
г) обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;
д) усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
е) обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.
III. Структура и основные функции системы «Электронный бюджет»
4. Система «Электронный бюджет» состоит из:
а) единого портала бюджетной системы Российской Федерации;
б) централизованных подсистем системы «Электронный бюджет»;
в) сервисных подсистем системы «Электронный бюджет».
5. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе Российской Федерации, бюджетах бюджетной системы Российской Федерации и финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Основными централизованными и сервисными подсистемами системы «Электронный бюджет» являются подсистемы:
а) бюджетного планирования;
б) управления расходами;
в) управления доходами;
г) управления денежными средствами;
д) управления закупками;
е) управления государственным долгом и финансовыми активами;
ж) управления нефинансовыми активами;
Информация об изменениях:
з) управления оплатой труда;
и) финансового контроля;
к) ведения нормативной справочной информации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «л»
л) учета и отчетности;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9 пункт 6 дополнен подпунктом «м»
м) информационно-аналитического обеспечения;
Информация об изменениях:
н) управления национальными проектами;
Информация об изменениях:
7. Централизованные и сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» включают в себя программные компоненты и модули.
8. Централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения федерального бюджета, включая организацию исполнения федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного финансового контроля;
б) ведение бухгалтерского и бюджетного учета федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и иных участников бюджетного процесса федерального уровня;
в) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников системы «Электронный бюджет», в том числе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и обязательных для применения в государственных и муниципальных информационных системах управления государственными и муниципальными (общественными) финансами;
г) формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с указанным Федеральным законом;
д) формирование информации и документов юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» для формирования и ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;
е) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет»;
Информация об изменениях:
е 1 ) обеспечение ведения операций по казначейскому сопровождению целевых средств, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
ж) обмен документами между государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках осуществления гражданско-правовых отношений с участниками бюджетного процесса;
з) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет» выполняют следующие функции:
а) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах бюджетного планирования, исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), включая организацию исполнения бюджета, кассовое обслуживание исполнения бюджета, формирование, регистрацию и обобщение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования, об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, а также включая организацию составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности и государственного (муниципального) финансового контроля;
б) ведение бюджетного и бухгалтерского учета органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса регионального и муниципального уровней, а также государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
в) формирование и ведение реестров, классификаторов и справочников, используемых при реализации функций и полномочий, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «е» и «ж» настоящего пункта, а также использование единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов;
г) формирование информации и документов государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных заказчиков в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
д) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации для реализации бюджетных правоотношений;
е) обмен документами между органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, иными участниками бюджетного процесса в рамках реализации бюджетных правоотношений, а также иными юридическими и физическими лицами в рамках организации правоотношений с участниками бюджетного процесса регионального и муниципального уровней;
ж) иные функции, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам системы «Электронный бюджет», в том числе подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет», устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
Информация об изменениях:
11. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются форматы электронных документов, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, иными федеральными государственными органами в пределах своих полномочий по установлению форм соответствующих документов.
12. При формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет» используются усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Информация об изменениях:
12.1. Порядок подтверждения подлинности и целостности электронных документов, формирование, ведение, хранение и обмен которыми осуществляются в системе «Электронный бюджет», устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
13. Ключи усиленных квалифицированных электронных подписей и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей, ключи усиленных неквалифицированных электронных подписей и сертификаты ключей проверки усиленных неквалифицированных электронных подписей, а также средства электронной подписи, предназначенные для использования при формировании и обмене документами в системе «Электронный бюджет», а также при идентификации и авторизации в системе «Электронный бюджет» в соответствии с пунктом 24 настоящего Положения, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, или в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства.
Информация об изменениях:
13.1. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, при подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» недоступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») продолжительностью более 8 часов рабочего времени формирование и обмен документами, которые в соответствии с настоящим Положением подлежат формированию и обмену с использованием системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет»), осуществляется участником системы «Электронный бюджет» с последующим (не позднее рабочего дня, следующего за днем подтвержденной оператором системы «Электронный бюджет» доступности системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») внесением информации, соответствующей информации документа на бумажном носителе, в систему «Электронный бюджет». Указанная информация формируется в системе «Электронный бюджет» с учетом требований, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения. Ответственность за идентичность информации, содержащейся в документе на бумажном носителе, и информации, внесенной в систему «Электронный бюджет», несет участник системы «Электронный бюджет».
14. В системе «Электронный бюджет» используются единые справочники, реестры и классификаторы, используемые участниками системы «Электронный бюджет», перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
15. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», хранится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об архивном деле и о государственной тайне.
16. Информация, содержащаяся в системе «Электронный бюджет», подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и законодательством Российской Федерации в отношении коммерческой тайны и иной охраняемой тайны.
IV. Участники системы «Электронный бюджет»
17. Участниками системы «Электронный бюджет» являются:
а) Министерство финансов Российской Федерации;
б) операторы системы «Электронный бюджет»;
в) субъекты системы «Электронный бюджет»;
г) пользователи системы «Электронный бюджет».
18. Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает создание и развитие системы «Электронный бюджет», в том числе разрабатывает и (или) принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, формирует требования к созданию и развитию системы «Электронный бюджет», координирует формирование требований к системе «Электронный бюджет» других федеральных государственных органов в части обеспечения информационного взаимодействия с системой «Электронный бюджет» и обеспечивает разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по ее созданию и развитию.
19. Операторами системы «Электронный бюджет» являются:
20. Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются функции и полномочия операторов системы «Электронный бюджет», а также перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Министерство финансов Российской Федерации, и перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство.
Информация об изменениях:
21. Субъектами системы «Электронный бюджет» являются государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, получающие средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса, а также юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», использующие систему «Электронный бюджет» для реализации бюджетных полномочий, ведения финансово-хозяйственной деятельности, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров, казначейского сопровождения, реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса и (или) для формирования и предоставления информации, в том числе для размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, в единой информационной системе в сфере закупок, и получения информации в целях реализации функций и полномочий.
22. Пользователями системы «Электронный бюджет» являются физические и юридические лица, использующие информацию, размещаемую на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
V. Порядок обеспечения доступа к системе «Электронный бюджет»
23. Операторы системы «Электронный бюджет» обеспечивают доступ к системе «Электронный бюджет», в том числе:
Информация об изменениях:
в части работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в порядке, устанавливаемом соответствующим оператором системы «Электронный бюджет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Информация об изменениях:
24. Регистрация участников системы «Электронный бюджет» в этой системе осуществляется операторами системы, а также субъектами системы «Электронный бюджет» при использовании ими программного обеспечения, необходимого для выполнения работ, указанных в абзаце третьем подпункта «б» пункта 23 настоящего Положения, которое предоставляется им операторами системы «Электронный бюджет» безвозмездно. Порядок указанной регистрации определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Идентификация, аутентификация и авторизация операторов и субъектов системы «Электронный бюджет» в соответствии с настоящим Положением обеспечиваются в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и (или) сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или иного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Информация об изменениях:
25. В целях организации работы с системой «Электронный бюджет» операторы и субъекты системы «Электронный бюджет» принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение:
а) уполномоченных лиц операторов и субъектов системы «Электронный бюджет», использующих систему «Электронный бюджет», и их полномочий в соответствии с перечнем полномочий участников системы «Электронный бюджет», определяемым Министерством финансов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
в) лиц субъекта системы «Электронный бюджет», на которых возложена ответственность за техническое обеспечение работы с системой «Электронный бюджет».
26. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица получают санкционированный доступ к системе «Электронный бюджет» для осуществления функций участника системы «Электронный бюджет» в соответствии с полномочиями, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. Зарегистрированные в системе «Электронный бюджет» лица обязаны не производить действий, направленных на нарушение процесса функционирования системы «Электронный бюджет».
VI. Правовой режим информации и программно-технических средств системы «Электронный бюджет»
28. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в централизованных подсистемах системы «Электронный бюджет» и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, от имени Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, а также субъекты системы «Электронный бюджет» в части формируемой и получаемой ими информации.
29. Правомочия обладателя информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения в сервисных подсистемах системы «Электронный бюджет», осуществляет соответственно субъект Российской Федерации, муниципальное образование, государственное или муниципальное бюджетное или автономное учреждение, использующие сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», а также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления в части формируемой и получаемой ими информации.
30. Имущество, входящее в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет» и созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.
31. Исключительное право на прикладное программное обеспечение, включаемое в состав программно-технических средств системы «Электронный бюджет», приобретается Российской Федерацией в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
32. Совокупность программного обеспечения системы «Электронный бюджет», а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет».
Порядок формирования и ведения фонда алгоритмов и программ системы «Электронный бюджет» устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
33. Операторы централизованных подсистем системы «Электронный бюджет» в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке организуют безвозмездное предоставление субъектам системы «Электронный бюджет» права на использование программного обеспечения системы «Электронный бюджет», в том числе путем его воспроизведения, в объеме, необходимом для обеспечения реализации субъектами системы «Электронный бюджет» бюджетных правоотношений, обмена документами в рамках заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и реализации иных правоотношений с участниками бюджетного процесса, формирования и предоставления информации, в том числе для ее размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и в единой информационной системе в сфере закупок, а также для получения из системы «Электронный бюджет» информации, необходимой для реализации иных функций и полномочий.
VII. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами
34. В настоящем Положении под информационным взаимодействием системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами понимается получение, размещение в автоматизированном режиме и использование информации, содержащейся в иных информационных системах, в системе «Электронный бюджет», а также предоставление в иные информационные системы информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет».
35. Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» обеспечивается со следующими государственными и муниципальными информационными системами:
а) государственные и муниципальные информационные системы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами в целях реализации бюджетных правоотношений и ведения единых для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации реестров, справочников и классификаторов, а также их использования в государственных и муниципальных информационных системах;
б) единая информационная система в сфере закупок в части обеспечения обмена информацией в рамках реализации Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе информацией и документами, формируемыми государственными заказчиками, а также единой нормативной справочной информацией, в том числе каталогом товаров, работ и услуг;
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256 подпункт «е» изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:
в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;
в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;
в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
и) официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» в части предоставления сведений, предусмотренных порядком предоставления информации государственным и муниципальным учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации;
к) иные информационные системы, использующие информацию, формируемую в системе «Электронный бюджет», а также формирующие информацию, необходимую для реализации бюджетных полномочий субъектов системы «Электронный бюджет» или ведения ими бухгалтерского и бюджетного учета;
Информация об изменениях:
36. Информация, которая используется для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет», содержащаяся в иных государственных и муниципальных информационных системах, подлежит обязательному предоставлению из иных государственных и муниципальных информационных систем в систему «Электронный бюджет» в автоматизированном режиме.
37. При организации взаимодействия системы «Электронный бюджет» и иных информационных систем может быть использована инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
Информация об изменениях:
Информационное взаимодействие системы «Электронный бюджет» с информационными системами, указанными в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с правилами функционирования информационных систем, указанных в подпунктах «д», «з» и «и» пункта 35 настоящего Положения, утвержденными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Требования к технологической совместимости системы «Электронный бюджет» и государственных и муниципальных информационных систем в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
39. Операторами системы «Электронный бюджет» обеспечивается ведение реестров обмена информацией системы «Электронный бюджет» с иными информационными системами.
40. Операторы государственных информационных систем субъектов Российской Федерации и операторы муниципальных информационных систем обеспечивают доступ операторов системы «Электронный бюджет» к содержащейся в таких информационных системах информации, используемой для осуществления функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет», реализуемых посредством системы «Электронный бюджет».
VIII. Порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования системы «Электронный бюджет»
41. Ввод в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» осуществляется Министерством финансов Российской Федерации поэтапно по подсистемам (компонентам, модулям) системы «Электронный бюджет». Перечень подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» определяется в документации, касающейся системы «Электронный бюджет», состав, требования к содержанию и порядок разработки и утверждения которой устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
42. Для ввода в эксплуатацию системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») Министерство финансов Российской Федерации формирует межведомственную комиссию по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию системы «Электронный бюджет». В комиссию в обязательном порядке включаются представители Федерального казначейства. Возглавляет комиссию уполномоченное лицо Министерства финансов Российской Федерации.
Порядок организации внедрения централизованных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет», а также общие требования к организации внедрения сервисных подсистем (компонентов, модулей) системы «Электронный бюджет» в субъектах системы «Электронный бюджет» устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
43. Разработка, развитие и использование федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными казенными учреждениями информационных систем, реализующих функции, автоматизируемые в системе «Электронный бюджет» (подсистеме (компоненте, модуле) системы «Электронный бюджет»), со дня ввода системы «Электронный бюджет» (подсистемы (компонента, модуля) системы «Электронный бюджет») в эксплуатацию, не допускаются.
Изменения,
которые вносятся в Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658)
1. Абзац четвертый раздела 2 после слова «достижения» дополнить словом «финансовых».
а) в абзаце двенадцатом слова «и является оператором системы «Электронный бюджет» исключить;
«Создание и развитие системы «Электронный бюджет» предлагается реализовать в 3 этапа:
в) после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
Чтобы обеспечить прозрачность, открытость и подотчетность деятельности органов власти, а также повысить качество финансового менеджмента организаций сектора госуправления, создается государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Определены ее задачи, структура и основные функции. Система «Электронный бюджет» призвана повысить доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений, об их активах и обязательствах. С ее помощью предполагается создать инструмент для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, обеспечить интеграцию процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений.
Система «Электронный бюджет» включает единый портал бюджетной системы России, централизованные и сервисные подсистемы. На едином портале будет размещаться в открытом доступе для граждан и организаций информация о бюджетной системе страны, бюджетах всех уровней, финансово-хозяйственной деятельности органов и организаций сектора госуправления.
С помощью системы «Электронный бюджет» государственные (муниципальные) заказчики смогут формировать информацию и документы для ведения реестра заключенных контрактов.
Прописан порядок обеспечения доступа к системе, ее взаимодействия с иными информационными системами. Определены сроки создания и развития системы.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 г. N 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 9 июля 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 28 ст. 4228
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 г. N 1214
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 26 мая 2021 г. N 786
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1528
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. N 1288
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 256
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 19 января 2016 г. N 9
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления