Данный иом не предназначен для изучения на мобильных устройствах что делать
Данный иом не предназначен для изучения на мобильных устройствах что делать
В описаниях всех видов образовательных элементов могут присутствовать следующие метки:
Внимание! Если образовательный элемент добавлен в план работодателем или территориальным органом управления здравоохранения, самостоятельно исключить его из плана нельзя!
2. Программы повышения квалификации (ПК)
Вы можете раскрыть подробную информацию о программе повышения квалификации, кликнув на карточку элемента:
Карточка с подробной информацией о программе ПК разделена на смысловые части:
Основная информация – здесь размещены сведения о наименовании программы, трудоемкости, форме и основе обучения, специальностях и т.п. (рис.1)
Если программа ПК предполагает получение новой компетенции, под её названием дополнительно имеется надпись « Новая компетенция». Кликнув по ней, Вы сможете ознакомиться с описанием компетенции.
-Стажировка – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ), задаче, месте проведения и руководителе/кураторе стажировки.
-Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение – включает сведения о трудоемкости и описание ДОТ и ЭО.
-Симуляционное обучение – включает сведения об трудоемкости (ЗЕТ) симуляционного обучения, применении симуляционного оборудования и описание задач.
Информация о циклах представлена в виде таблицы. В столбцах, где указывается наличие мест на цикле и стоимость обучения, приняты обозначения:
— есть места на указанной основе обучения,
— нет мест на указанной основе обучения,
Аналогично, если в столбце «Выездной» отсутствует пиктограмма , в указанные даты цикл проводится по месту нахождения образовательной организации.
При наличии дополнительной информации о цикле в столбце «Инфо» появляется пиктограмма
При нажатии на «i» может быть выведена следующая информация о цикле (если доступна):
После знакомства с информацией о программе ПК и конкретном цикле Вы можете перейти к формированию заявки на обучение: нажмите в графе «Заявка» ссылку « Сформировать».
Формирование заявки на обучение
Формирование заявки на обучение доступно из раздела «Циклы» карточки просмотра информации о программе повышения квалификации:
○ Занятость – выберите из списка «Работаю» или «Не работаю». Если Вы выбрали «Работаю», то необходимо указать также должность и сведения о месте работы. Если Вашей должности нет в списке, Вы можете ввести её вручную, кликнув на ссылку под полем «Должность».
○ Основа обучения – выберите необходимую основу обучения из списка, если для данного цикла предусмотрено несколько основ обучения.
○ Для выбранного типа занятости «Не работаю» возможно указать только договорную основу обучения.
○ Плательщик – укажите «Физическое лицо», «Юридическое лицо (работодатель)» или «Юридическое лицо (прочие)», если выбрана договорная основа обучения.
○ При занятости «Не работаю» выбор в качестве плательщика юридического лица (работодатель) будет Вам недоступен.
○ Дополнительная информация, включая контакты плательщика – внесите дополнительную информацию, которую Вы хотели бы сообщить образовательной организации.
○ Подтвердите ознакомление с информацией в низу заявки для основы обучения «Договорная за счет средств ФОМС», поставив галочки (рис.5).
○ Подтвердите свое согласие на передачу необходимых персональных данных:
Что такое ИОМ, кому из детей он нужен и как его составить?
Вам на почту будет приходить уведомление о новых статьях этого автора.
В любой момент Вы можете отписаться от уведомлений, перейдя по специальной ссылке в тексте письма.
Практикующий психолог и методист Мария Токмянина провела информативный вебинар о том, как составлять индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для детей-дошкольников и учащихся начальных классов. А также зачем вообще составлять образовательные маршруты для ребёнка.
Современное воспитание детей
В последние годы в нашей стране оформились новые ценности воспитания детей. Образование, в том числе дошкольное, стало больше ориентироваться на конкретного ребёнка, его особенности, его интересы и способности.
Современная образовательная система строится таким образом, что любой дошкольник и школьник по максимуму участвуют в образовательном процессе, педагоги ведут диалоги и занимаются с каждым ребёнком вне зависимости от черт характера или его психофизиологических особенностей.
Наконец, в наше время больше не принято оценивать детей по отношению друг к другу. Значительно продуктивнее не сравнивать ребёнка с другими детьми, а сравнивать его с самим же собой в прошлом: какой прогресс конкретный ребёнок смог достичь за определённое время и как он изменился по отношению к самому себе.
Почему дети разные?
Однако почему некоторым детям вообще необходимы индивидуальные образовательные маршруты? В чём проявляется индивидуальность детей?
Прежде всего, отмечает Мария Токмянина, самое очевидное различие между детьми – в уровне и особенностях их физического развития, физической подготовленности, а также в элементарной скорости роста и взросления.
Последнее особенно остро ощущается у дошкольников. Дети могут быть одного возраста, но из-за разной скорости развития один ребёнок может соответствовать уровню «подготовишки», а другой, например, будет сохранять черты 3-4-летнего малыша.
При этом оба ребёнка могут быть абсолютно здоровы, а скорость их развития – это обычная генетическая особенность, которая с годами сгладится. В этом случае и к ребёнку с задержкой в росте и развитии, и к ребёнку, опережающему своих сверстников, нужен особенный, индивидуальный подход.
Источник фото: Lukas / Pexels
В старших группах детского сада и в начальной школе могут быть другие проблемы: разный объём знаний и умений. Например, в подготовительный класс пришли дети из ранних групп развития с большим объёмом выученных навыков, а также дети, с которыми никто профессионально не занимался.
Помимо прочего, у детей разная скорость обработки и восприятия информации, а также разный уровень усталости. Некоторые дети быстро запоминают информацию и качественно её воспроизводят, но при этом и быстро выдыхаются. У других ребят процесс усваивания информации не такой простой, однако они готовы заниматься усердно в течение длительного времени.
И, конечно, самое главное – в группах присутствуют дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Они, как правило, больше всего нуждаются в индивидуальных образовательных маршрутах.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Почему детям с ограниченными возможностями здоровья нужен индивидуальный образовательный маршрут?
Когда ребёнок чем-то болен, его организм прикладывает максимум усилий на борьбу с дефектом. Соответственно, силы на обучение распределяются по остаточному принципу.
А раз дети тратят меньше сил на обучение, то они и медленнее перерабатывают информацию, что, в свою очередь, ведёт к замедлению темпа психологического развития. Это сказывается на проблемах с коммуникацией, а следовательно, негативно влияет и на характер ребёнка.
Поэтому индивидуальный образовательный маршрут должен учитывать вышеупомянутые особенности и подстраиваться под них так, чтобы не допустить проблем с коммуникацией и негативного влияния на характер.
Во-первых, индивидуальный маршрут для детей с ОВЗ должен исходить из реальных возможностей ребёнка и его работоспособности. Во-вторых, педагог должен особенно прорабатывать волевую сферу, сделать так, чтобы усваиваемый материал был максимально интересен ребёнку, чтобы у него проснулось желание, а позже – и мотивация работать над собой и заниматься обучением.
Индивидуальный образовательный маршрут
Итак, мы поняли, для чего нужен ИОМ. Теперь нужно понять самое главное: что же это такое?
Начнём с того, что в любой образовательной программе (ООП, АОП, АООП) прописано, чему дети должны научиться. Однако каким образом осуществить этот образовательный процесс, решают сами педагоги, в том числе по индивидуальному маршруту.
Другими словами, индивидуальный образовательный маршрут определяет не то, чему ребёнок должен учиться, а как он должен получать эти знания. ИОМ определяет тактику педагогов при обучении ребёнка.
Главная особенность ИОМ заключается в том, что он может составляться только с письменного согласия родителей. Сначала родители письменно соглашаются на разработку ИОМ, потом подписывают готовый документ и затем получают от педагогов информацию о том, как именно проходит образование по ИОМ.
ИОМ может составляться педагогами по собственному усмотрению или на основе других маршрутов – например, по индивидуальной программе реабилитации инвалида, если такая есть.
Кому нужен ИОМ?
В основном это дети следующих групп:
Особенности разработки ИОМ
Теперь перейдём к тому, как нужно разрабатывать маршрут для каждого ребёнка. Естественно, нужно опираться на те преимущества, которые имеются у данного ребёнка, и по максимуму подтягивать недостатки.
При составлении ИОМ нужно всегда исходить из исключительных интересов ребёнка. Например, бывают ситуации, когда родители, ещё не осознавая ограниченных возможностей ребёнка, просят, чтобы педагоги начали заниматься с детьми тем, чем дети заниматься на данном этапе не могут. Воспитателям следует проводить разъяснительную беседу с родителями и стараться объяснить, почему дети не могут обучаться так, как этого хотели бы взрослые.
Наконец, в ИОМ нужно прописывать те задания, которые имеют невысокий уровень сложности, то есть те, которые он с лёгкостью выполняет вместе с преподавателем. Также в ИОМ указывается, как с ребёнком должны работать конкретные специалисты.
На какой промежуток времени нужно составлять ИОМ? Обычно маршруты составляются на 1 год, однако если педагог не уверен в способностях и возможностях ребёнка, то можно сначала составить ИОМ на 3 месяца.
Преимущество ИОМ заключается в том, что его можно постоянно корректировать. Вообще, лучше организовать учебно-воспитательную работу в такой последовательности:
диагностика ребёнка и составление ИОМ;
обучение ребёнка по ИОМ;
новая диагностика и коррекция ИОМ и т. д.
Этапы разработки и выполнения ИОМ
Итак, работа с ИОМ состоит из 5 этапов:
Определение необходимости назначения ИОМ.
Наблюдение за детьми.
Мы уже разобрались, кому из детей может понадобиться ИОМ. Теперь перейдём к тому, как нужно наблюдать за такими детьми. Итак, наблюдение делится на 4 составляющих:
наблюдение за ребёнком в организованной среде – например, тестирование на память и утомляемость;
наблюдение, как ребёнок ведёт себя в естественной среде, как он общается и со сверстниками, и со взрослыми;
беседа и анкетирование родителей.
Следующий этап – диагностика – заключается в том, что педагог записывает всю необходимую информацию о ребёнке в ИОМ, где среди прочего стоит упомянуть:
биографию ребёнка, характеристику семьи, домашнее воспитание и благополучие, внешний вид ребёнка;
откуда ребёнок пришёл (из другой группы, с домашнего обучения и т. д.);
поведение ребёнка, особенности сна, аппетита;
уровень развития ручной моторики, двигательной сферы, памяти, мышления и мотивации;
особенности речи, грамматический строй речи, словарный запас, особенности произношения слов и предложений.
Кто должен заполнять ИОМ? В большинстве случаев этим занимается основной педагог, но некоторые разделы лучше заполнять узким специалистам (логопеду, психологу и т. д.).
Дальше идёт сама работа по ИОМ и контроль, то есть итоговая диагностика и анализ продуктов детского творчества. По итогам контроля педагог корректирует ИОМ и ставит новые цели.
Источник фото: Gustavo Fring / Pexels
Некоторые частные случаи ИОМ
Наконец, рассмотрим четыре популярные особенности детского развития и составление ИОМ для таких детей.
Дети с задержкой психического развития (ЗПР)
При составлении ИОМ для детей с ЗПР нужно учитывать следующие моменты:
Часто ЗПР связана с соматическим состоянием ребёнка, поэтому в ИОМ нужно включать здоровьесберегающие мероприятия, а также посещение комнат дополнительной физподготовки и разгрузки, если таковые имеются.
Дети с ЗПР обычно не проявляют активность в деле получения знаний, поэтому нужно подталкивать их, делать материал более интересным, а акцент – на мотивацию и самоконтроль.
Детям с ЗПР будут полезны логические упражнения, а также игры на сравнение и синтез.
Дети с расстройством аутистического спектра (РАС)
Дети с РАС – самая неоднородная группа. Вариаций и уровней тяжести расстройства много, и каждый ребёнок с РАС уникален. Поэтому даже если в группе есть несколько детей с РАС, то ИОМ у каждого из них будет свой. Особенности детей с РАС:
Тяжело привыкают ко всему новому, в том числе к новой группе. Поэтому можно начать ИОМ с того, что первое время воспитатель сам будет приходить к ребёнку домой, а затем ребёнок постепенно начнёт посещать занятия.
У детей с РАС слабо развито социальное взаимодействие, поэтому у них нарушено речевое развитие. Таким детям порой сложно находиться в компании с детьми без РАС, у них повышенная сенсорная чувствительность, утомляемость и особая потребность в уединении. Все эти особенности также нужно учитывать.
Часто ребёнку/детям с РАС назначают тьютора.
Дети с РАС значительно лучше воспринимают визуальную информацию, чем звуковую. Воспитателям понадобится целый набор специальных картинок.
Дети с нарушением речи
Как и в предыдущем случае, дети с нарушением речи – крайне неоднородная группа. Проблемы с речью могут быть вызваны особенностями развития мозга, нервной или психологической патологией, проблемой с артикуляционным аппаратом, проблемой со слухом или зрением или даже плохим воспитанием детей в неблагополучных семьях. Таких детей можно разделить на две группы:
Дети не говорят, но хорошо воспринимают информацию. Как правило, с ними работать проще. Бывает, что у них письменная речь формируется быстрее устной.
Другое дело, если сам речевой аппарат у ребёнка развит хорошо, однако ребёнок плохо воспринимает информацию. В этом случае отклонение, как правило, тяжелее.
ИОМ для детей с нарушением речи чаще всего пишет не педагог, а логопед. В основном таким детям назначают дополнительные физические занятия, а также занятия на развитие сенсорных способностей.
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Данная группа детей нуждается в особом режиме. У ребят с СДВГ слабо развита воля, они часто отвлекаются во время занятий и плохо контролируют свои эмоции. Поэтому таким детям нужен будет дополнительный отдых, а также тихое и спокойное помещение для занятий. Особенное место в образовательном процессе должно занимать обучение навыкам саморегуляции, отдыха и контроля чувств.
Помощь Беременным женщинам и мамам
Бесплатная горячая линия в сложной жизненной ситуации
Данный иом не предназначен для изучения на мобильных устройствах что делать
Модернизированный Портал НМФО дает возможность пользователю сформировать собственную образовательную траекторию по специальности в соответствии с особенностями профессиональной деятельности, уровнем знаний и навыков, а также с учетом актуальных потребностей системы здравоохранения. Основой формирования индивидуальной образовательной траектории становятся автоматизировано создающиеся персональные рекомендации по изучению различных тем в рамках специальности; темы подразделяются с учетом значимости их освоения (обязательные, рекомендованные, факультативные).
Данный функционал внедряется постепенно для различных медицинских и фармацевтических специальностей, о чем пользователи Портала оповещаются через систему уведомлений. Получение персональных рекомендаций по обучению осуществляется на странице «Формирование образовательной траектории» после выбора специальности из перечня «Мои пятилетние циклы» в левой части страницы.
Если для специальности на данный момент персональные рекомендации по обучению отсутствуют, соответствующая страница «Формирование образовательной траектории» будет содержать предложение воспользоваться самостоятельным поиском образовательных элементов с учетом Ваших потребностей и интересов.
Вы можете строить свою индивидуальную образовательную траекторию:
При самостоятельном построении своей образовательной траектории Вы можете добавить элементы в план обучения, используя поиск элементов. Для этого выберите «Обучение вне тем» и нажмите на кнопку « Поиск».
Чтобы получить и использовать для формирования своей образовательной траектории персональные рекомендации по обучению, следует пройти профессиональное анкетирование и самоконтроль по специальности.
Самоконтроль по специальности становится доступен только после завершения профессионального анкетирования.
Данный иом не предназначен для изучения на мобильных устройствах что делать
Подбор начинается с выбора типа образовательных элементов.
Внимание! Уточнение параметров поиска является необходимым условием для получения корректного списка образовательных элементов.
Параметры поиска, которые можно настроить, различаются для каждого типа образовательных элементов. Фильтр специфических параметров по каждому типу образовательных элементов находится на левой панели. Вы можете скрыть панель, при нажатии на появившуюся пиктограмму панель фильтра появится снова. Чтобы принять выбранные параметры, нажмите всплывающую кнопку «Применить».
Для некоторых специальностей можно выбрать тематические разделы специальности и/или области профессиональной деятельности, нажав на соответствующие кнопки. На Рисунке 4 для специальности «Кардиология» выбран раздел «Ишемическая болезнь сердца», заполнен соответствующий столбец таблицы выдачи результатов. Выбор области для этой специальности недоступен.
Если Вы обучаетесь одновременно по нескольким специальностям, то обратите внимание на элементы, помеченные зеленым значком . Такие образовательные элементы могут быть добавлены сразу в несколько Ваших планов обучения, а их результаты – в Портфолио по нескольким специальностям. Количество Ваших специальностей, в отношении которых это возможно для данного образовательного элемента, указано цифрой внутри значка.
Вы можете самостоятельно установить количество отображаемых на странице образовательных элементов любых видов, выбрав соответствующее значение внизу справа таблицы с результатами поиска, а также упорядочить последовательность выдачи по алфавиту или по рейтингу, составленному на основании предыдущих оценок.
Часто задаваемые вопросы по работе в личном кабинете специалиста
На данной странице размещены ответы на вопросы по работе в личном кабинете, которые наиболее часто возникают у пользователей при работе на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
Как зарегистрироваться на Портале?
ОТВЕТ:
Как восстановить пароль?
ОТВЕТ:
Если письмо не приходит, проверьте папку «спам«.
Как войти с помощью учетных данных госуслуг?
ОТВЕТ:
Перейдите на страницу авторизации в личный кабинет и нажмите на ссылку «Вход через госуслуги«.
Произойдет переадресация на сайт госуслуг, где необходимо ввести логин и пароль, затем выполнить вход.
После этого произойдет автоматическая авторизация в личном кабинете Портала.
Не могу войти в личный кабинет Портала НМО (Ошибка «Неправильный логин или пароль»)?
ОТВЕТ:
Внимательно скопируйте логин и пароль из присланного на Ваш электронный адрес последнего письма и вставьте их в соответствующие графы входа на сайт, затем выполните вход. Если войти всё равно не удалось, обратите внимание на следующие рекомендации:
1. Зайдите на страницу входа и нажмите ссылку «Забыли пароль». Письмо с новым паролем поступит к Вам на почту в течение нескольких минут.
Как подписаться на новости?
ОТВЕТ:
Для оформления подписки перейдите на главную страницу сайта, форма для заполнения находится между разделами «Анонсы» и «События«.
На указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для подтверждения подписки.
Как добавить/выбрать интерактивный образовательный модуль (ИОМ)?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите изучить ИОМ), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Интерактивные образовательные модули». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас интерактивного образовательного модуля. Нажмите на строку с названием нужного ИОМ, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить модуль в план. Для этого нажмите кнопку «Включить в план» и по необходимости сразу начните его освоение, нажав кнопку «Перейти к обучению».
Как добавить/выбрать образовательное мероприятие?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку «Образовательные мероприятия». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска интересующего Вас образовательного мероприятия. Нажмите на строку с названием нужного мероприятия, откроется страница с информацией о мероприятии, с правой стороны нажмите кнопку «Включить в план».
Как внести код подтверждения участия в образовательном мероприятии?
ОТВЕТ:
Для активации кода подтверждения перейдите на страницу «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл), нажмите кнопку «Добавить элементы», на верхней панели выберите вкладку образовательного элемента «Образовательные мероприятия» и с помощью фильтра найдите нужное. Нажмите на строку с названием мероприятия, откроется страница с информацией о нем, на которой Вы сможете добавить мероприятие в план и ввести код подтверждения. Для этого нажмите кнопку «Включить в план», а затем кнопку «Ввести код подтверждения». Введите код подтверждения в пустую строку и нажмите кнопку «Проверить код».
Обращаем ваше внимание, что код подтверждения проходит проверку в течение суток после его активации в личном кабинете Портала.
Как добавить в план цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации?
ОТВЕТ:
Перейдите в раздел «Мой план» (если у вас несколько специальностей, с левой стороны в графе «Мои пятилетние циклы» выберите соответствующий пятилетний цикл, в рамках которого Вы хотите запланировать обучение), нажмите кнопку «Добавить элементы» и перейдите на страницу поиска образовательных элементов. На верхней панели выберите вкладку «Программы повышения квалификации». В верхней части таблицы и на боковой панели размещены фильтры, Вы можете воспользоваться ими для поиска нужной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПП ПК). Нажмите на строку с интересующей Вас программой, откроется страница с подробной информацией о ней. Нажмите кнопку «Включить в план» и выберите цикл с подходящей датой обучения, нажав на ссылку «Сформировать». Откроется форма «Заявка на обучение по ДПП ПК». После ее заполнения нажмите кнопку «Сформировать», распечатайте заявку и подпишите ее лично или у работодателя.
ВАЖНО! Заявка на обучение на цикл по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации, сформированная в Личном кабинете специалиста, не является гарантией зачисления на обучение, а представляет собой информацию для образовательной организации о потребности специалиста в обучении.
Не начислены ЗЕТ после прохождения обучения на цикле по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
Результаты обучения по слушателям, сформировавшим заявку на обучение на циклах по дополнительным программам повышения квалификации, информация о которых размещена на Портале НМО, вносят образовательные организации.
Вам необходимо связаться с образовательной организацией, образовательная организация внесет результат обучения и данный цикл по программе ПК у Вас отобразится в плане в освоенных элементах и в портфолио.
Обращаем Ваше внимание, что внесение результатов обучения осуществляется в течение одного месяца после даты окончания цикла.
Какие дальнейшие действия необходимо предпринять после формирования Заявки на обучение по ДПП ПК?
ОТВЕТ:
После формирования, распечатки и подписи Заявки на обучение, необходимо предоставить в образовательную организацию полный пакет документов, включая Заявку, в соответствии с внутренними регламентирующими документами организации. Порядок зачисления на обучение определяется локальными нормативно-правовыми актами соответствующей образовательной организации и обычно представлен на ее официальном сайте.
Как добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности?
ОТВЕТ:
Добавить сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации по дополнительной специальности Вы можете на странице «Формирование траектории» слева, нажав на кнопку «Добавить пятилетний цикл», или на странице «Мой профиль» в разделе «Пятилетние циклы и документы», нажав на кнопку «Добавить документ».
Почему мой сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации не подтверждены ФРМР?
ОТВЕТ:
Из Федерального регистра медицинских работников (ФРМР) сведения о специалисте подгружаются на Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования автоматически. Для внесения данных в ФРМР Вы можете обратиться к своему непосредственному работодателю. Формировать план обучения и осваивать образовательные элементы Вы можете независимо от подтверждения Вашего сертификата специалиста/свидетельства об аккредитации в ФРМР.
Что является серией, а что номером в сертификате специалиста?
ОТВЕТ:
Что является серией, а что номером в свидетельстве об аккредитации?
ОТВЕТ: