Даосская алхимия что это

Возможно ли бессмертие с точки зрения науки?

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Серьезнее всего к поискам относились в древнем Китае. В Поднебесной о бессмертии мечтали так, что создали целую систему практических методов, направленных на достижение вечной жизни. Систему назвали даосской алхимией. Так что же это такое?

Строго говоря, единой даосской науки о бессмертии не существует. Дело в том, что вся совокупность знаний делится на две большие группы: внешняя и внутренняя алхимии. Появились они в разное время и отличались подходом к достижению вечной жизни.

Внешняя алхимия

Предполагает, что долголетия или бессмертия можно достичь, принимая особые медикаменты. Во времена полулегендарной эпохи Чжоу (в III веке до н. э.) даосские мудрецы пришли к простому выводу: человеческое тело слишком нестабильно, потому и смертно. Организм меняется, стареет, разрушается. Чтобы это исправить, неплохо бы заменить непостоянные (органические) элементы на постоянные. А как это сделать? Принимать внутрь эликсиры, изготовленные преимущественно из минеральных веществ, конечно. Что может быть долговечнее минералов?

Ценились так же металлы (особенно золото) и красители (особенно киноварь). Считалось, что чем вещество дороже, тем оно благороднее и лучше влияет на организм. Вот только киноварь – сульфид ртути. В те времена еще не знали, что принимать внутрь соединения этого металла не слишком полезно для здоровья. Проблема возникла сразу: человеческое тело оказалось не готово к таким испытаниям. Тогда даосы решили использовать многокомпонентные рецепты. Алхимик IV века н.э. Гэ Хун в трактате «Баопу-цзы» описал множество оздоровительных эликсиров, в состав которых входило до нескольких сотен ингредиентов, вот только их эффективность оставалась посредственной. К V веку недостатки внешнеалхимического подхода стали очевидны, и искатели бессмертия переключились на внутреннюю алхимию.

Внутренняя алхимия

Опирается на духовную трансформацию человека. Ее основные принципы сформулировал во II веке Вэй Боян в сочинении «Цаньтунци». Боян решил, что раз прием сложных эликсиров не работает, то помочь могут медитации, дыхательная гимнастика (цигун), нравственное очищении и даже особенные сексуальные практики. Да-да, в представлении хитрого даоса, чтобы нравственно очиститься, вовсе не обязательно отказываться от секса. Достаточно просто сдерживать семяизвержение. Отметим, что сами духовные практики появились гораздо раньше, просто искать с их помощью бессмертие первым догадался именно Вэй Боян.

Рассвет внутренней алхимии пришелся на эпоху Тан (VII век н.э. — X век н.э.). Формально она опиралась на философию внешней алхимии, но вещества (золото, серебро, киноварь) и алхимические процессы заменялись символами. Главным источником бессмертия должны были стать потоки энергии (Ци), которыми даос учился управлять при помощи контроля над эмоциями, а заодно и за внутренними жидкостями. Если внешняя алхимия в искаженном виде стала основой для развития традиционной китайской медицины, то из внутренней алхимии появилось множество эзотерических практик, популярных по всему миру до сих пор.

Работает ли что-то из методик даосской алхимии?

Подавляющее большинство рецептов из арсенала древних даосов не выдержали испытания временем и доказательной медициной. В основном это касается внешней алхимии. Несмотря на то, что многие ее рецепты стали частью традиционной китайской медицины (а она имеет статус национального достояния в КНР до сих пор), современные ученые считают даосскую алхимию неэффективной, а чаще всего и опасной для людей и дикой природы.

Источник

Как продлить жизнь с помощью даосской алхимии

Странное дело, даосизм — одна из древнейших религий, а все программы правописания подчёркивают его красным цветом, мол, «такого слова мы не знаем».

Ежемесячно в Яндексе десятки тысяч людей запрашивают это слово, но ясности это вряд ли кому-то прибавляет.

Витиеватые труды даосских классиков, намеренно запутывающих простого обывателя своим языком, добавляют только ещё больший оттенок таинственности в этот термин.

Даже современные учителя пишут так, что неподготовленный человек начинает засыпать после прочтения пары-тройки страниц.

Хотелось бы исправить эту ситуацию настолько, насколько это возможно.

Действительно, даосские практики сложны для понимания, особенно для тех, кто никогда не занимался медитацией, цигун или настоящей йогой. И здесь я бы хотел рассказать о даосской алхимии, точнее о том, как я её понимаю.

Даосская алхимическая практика уходит вглубь тысячелетий, только самому Богу известно, где она берет своё начало. Множество предрассудков и лжеучителей окружило даосскую систему и не позволяет настоящей практике выбраться наружу.

Итак, попробуем по-простому.

Даосская алхимия — это наука о продлении жизни и трансформации человека, перевода его вибраций в более высокие состояния, где существует больше возможностей для сознательного сотворения реальности, и где существует реальная возможность обрести рай на этой земле и в своей душе.

Даосская алхимия имеет три уровня, доступных человеку. Я опишу только начальные этапы, поскольку продвинутые уровни, всё-таки, описывать бесполезно, их надо просто делать.

Как продлить жизнь с помощью даосской алхимии

Сначала немного теории. Теория огня и воды. Силы Инь и Ян.

Всем известен символ Инь-Ян. Пожалуй, это один из самых известных в мире символов, и опять же мне становится очень странно, что слова даос, даосский и т.д. программы грамматики подчёркивают красным!

В этом символе слились в непрекращающемся движении мужское и женское начало. Инь тянет Ян, Ян толкает Инь.

Даосы считают, что тело человека состоит из двух основных субстанций: Инь — женская энергия, Ян — мужская энергия. И их слияние происходит во время зачатия ребёнка. Мужские и женские энергии сливаются воедино во время оргазма. Именно с этого момента начинается рост осознания будущего человека, основой которого будут энергии отца и матери.

Во время оргазма образуется вихрь, притягивающий бессмертную Душу в тело, которая будет в нём до тех пор, пока сохраняется потенциал слияния этих двух сил.

По мере взросления эти две энергии проявляются всё больше, тело растёт и крепнет. В большинстве случаев это продолжается до подросткового возраста. В подростковом возрасте начинается распад этих энергий. Писать о причинах такого положения вещей здесь не буду, это тема отдельной статьи. Скажу лишь, что мы сами создаём предпосылки своего разложения своим поведением.

Итак, две силы слились воедино. Это силы Огня и Воды. По своей природе огонь — это горячая энергия, и ей свойственно подниматься вверх. Представьте пламя, оно всегда поднимается вверх и никогда не опускается: это естественно. С водой происходит обратная история, ей свойственно течь вниз, стремиться к земле и заполнять пустоты.

Вот и причины разложения нашего тела и сознания. Огонь выгорает, кончается топливо, а вода вытекает, заканчивается женская энергия в теле. После того, как выгорел последний огонь, и утекла вся вода, тело погибает, освобождая душу.

В действительности, оба эти резервуара — и огонь, и воду, можно восполнять. После восстановления резервуаров их можно вновь слить воедино, этим и занимается даосская алхимия.

Первый этап алхимической трансформации

Как мы уже выяснили, существует две силы — мужская и женская. На первом этапе даосской алхимии мужская сила соотносится с сердцем и огнём, а женская с почками и водой.

Для восполнения резервуаров воды и огня даосы создали множество практик, к ним относится цигун, дао-инь — даосская йога, тайцзы-цюань, к ним же относится и хатха-йога.

Различные упражнения призваны не только укрепить тело, но и восстановить утраченную энергию.

На занятиях мы подробно проходим практику цигун и дао-инь, а также комплексы других систем, например, латино-американские практики, которые Карлос Кастанеда назвал термином Тенсегрити.

Можно было бы расписать здесь различные комплексы цигун, но от того, что вы прочитаете о них, ничего не изменится. Все даосские практики надо делать, от простого прочтения, к сожалению или нет, толку не будет.

Вся практика начинается с подготовительного цигун, он раскрепощает тело и подготавливает его к медитации, очищению и дополнительному приёму энергии. Затем идут статические и дыхательные упражнения, призванные укрепить тело и наполнить его новой энергией. Огромную роль в даосской практике играет расслабление и открытость ума новой информации.

Процесс расслабления, в силу ряда причин, происходит постепенно. Человек постепенно удаляет свои защиты, одну за другой, одновременно укрепляя своё тело и сознание. Именно постепенность даёт возможность мягко и безболезненно войти в практику, не разрушая, а мягко трансформируя тонкие настройки человеческой психики.

После подготовительных упражнений мы начинаем работать с медитациями. Вот одна из них:

Медитация Лотоса

В ней сливаются воедино силы Огня — сердца и Воды — почек. Она прекрасно регулирует кровяное давление, успокаивает ум и очень полезна для общего здоровья.

Так она описана у Мастера Мантек Чиа:

Также мы используем медитации для расслабления, такие как, Внутренняя улыбка и медитации для более глубокого очищения, расслабления и восстановления нормальной работы внутренних органов — Шесть целительных звуков.

К этому же этапу даосской алхимии относится практика Слияния Пяти Элементов. В этой практике происходит более глубокое очищение тонких тел практикующего и подготовка его к последующим уровням.

Великий даос Чжуан Цзи считал, что с помощью практик первого уровня даосской алхимии достичь настоящего бессмертия невозможно. Можно лишь укрепить тело и подготовить его к более глубоким уровням трансформации.

Второй этап даосской алхимии открывают практики Кань и Ли.

В этих практиках инь и ян ингредиенты — это энергия.

Это достаточно продвинутый уровень даосской практики, и далеко не все практикующие могут дойти до него быстро.

Основным постулатом этих практик является то, что нормальное положение огня и воды в теле человека меняется местами.

В нормальном состоянии энергия огня находится наверху, а энергия воды внизу. В Кань Ли мы помещаем огонь под воду, создавая «Котёл» в нижнем дантяне, то есть на уровне пупка, внутри тела.

Энергия огня в таком положении будет нагревать воду в котле. Из котла будет подниматься разогретый «пар», который будет промывать и обновлять все внутренние органы, системы, меридианы и железы.

Этот пар производит невероятный целительный эффект. Застойные явления в организме и проблемы, которые не могли затронуть обычные практики, во время этой медитации могут проявлять в виде болей и неприятных ощущений. Всё тело подвергается достаточно серьёзной трансформации. Именно поэтому эти практики следует делать только после серьёзной подготовки тела, его энергетического и физического очищения.

Практика Кань и Ли делится на три уровня. На первом этапе котёл с разогретой водой находится на уровне пупка практикующего. Во втором уровне Кань и Ли котёл перемещается на уровень солнечного сплетения. Это приводит к усилению энергии самой практики и к более глубокой проработке тела.

На третьем уровне практики котёл создаётся в области сердца. Это приводит практикующего к довольно высоким уровням просветления. Создание котла на уровне сердца — это уже «высший пилотаж», доступный немногим.

В практике Кань и Ли, помимо пропаривания и обновления внутренних органов, существует множество дополнительных формул. Эти практики иногда называют: Малыми, Большими, и Великими просветлениями Кань и Ли. Во время этих медитаций происходит глобальная очистка не только тела практикующего, но и его сознания. Открываются каналы и меридианы, которые невозможно открыть с помощью простых упражнений цигун или йоги.

В этих практиках существует формула, которая называется «Преодоление смерти». Во время медитации практикующий соединяет в оргазмическом состоянии свою сексуальную энергию и энергию Неба. Одновременно, происходит энергетическое слияние желёз головного мозга. Это приводит к зачатию бессмертного зародыша и восстановлению энергетической целостности тела.

Бессмертный зародыш — это энергетическая структура, он используется как транспортное средство для движения души на более высокие планы.

На третьем уровне даосской алхимии, адепт создаёт бессмертное тело, теоретически способное быть домом для души неограниченное количество времени.

Практики третьего уровня не описаны в книгах и являются достоянием каждого практикующего. Эти медитации выходят за рамки обычного восприятии. Я лишь упомяну о них.

Эти практики: Объединении Кань и Ли, Соитие Земли и Неба, Объединение Неба и человека. В качестве алхимических ингредиентов тут используются следующие составляющие:

Инь-ингридиент — это человеческое тело, в качестве Ян ингридиента Чжуан Цзы упоминает сердце. Мастер Мантэк Чиа в качестве инь-ингредиента использует саму человеческую природу, а в качестве Ян-ингредиента — Святой Дух. Именно на этом уровне происходит слияние с Высшим Я.

На каждый из алхимических этапов может уходить от нескольких лет до нескольких столетий. Это практики, полные трансцендентных открытий.

В заключении скажу, что сейчас все эти практики и состояния достигаются гораздо быстрее и проще, нежели чем столетия назад. И этот процесс будет ускоряться, ведь реального бессмертия на нашей Земле хотят достичь всё больше и больше людей.

Вот уже несколько лет мы проводим групповую медитацию «Настройка на бессмертие», к которой может подключиться любой желающий.

Источник

Даосская алхимия

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Даосская алхимия — совокупность практических методов, направленных на достижение бессмертия через трансформацию своего организма. Даосская алхимия была направлена, главным образом, на обретение даосского бессмертия.

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

В разные века и в разных даосских школах даосская алхимия понималась по-разному. Наиболее древние методы относятся ко внешней алхимии, когда адепт принимает внутрь эликсиры, изготовленные преимущественно из минеральных веществ (см. Золотой эликсир), стремясь преобразовать своё тело, заменив непостоянные органические элементы на постоянные.

Параллельно внешней алхимии появилась внутренняя алхимия, которая позже полностью вытеснила внешнюю алхимию. По представлениям внутренней алхимии, бессмертие достигалось особыми упражнениями, медитациями и способами дыхания, а также контролем за внутренними органами и процессами циркуляции энергии ци в организме.

Содержание

Внешняя даосская алхимия

Так, например, значительный объём информации о внешней алхимии собран даосском энциклопедическом трактате Баопу-цзы (317—320 годы), написанном Гэ Хуном. Автор отмечает, что органические вещества, травы, корни, плоды крайне нестойки, они рассыпаются, подвержены гниению и разложению, и поэтому не годятся для достижения бессмертия. Снадобьям растительного или животного происхождения можно продлевать жизнь до двухсот лет. Вечны только минералы: так киноварь, претерпевая химические превращения, образует ртуть (жидкое серебро) и потом с помощью обратной реакции возвращается обратно, а золото может храниться тысячи лет, не подвергаясь коррозии. На этом основании Гэ Хун делает вывод, что только снадобья на минеральной основе могут гарантировать бессмертие, при этом «золотой эликсир» (сочетание золота и киновари) — безусловно самый лучший состав. Он приводит конкретные рецепты снадобий на базе киновари и различных минеральных реактивов, которые гарантируют бессмертие иногда за несколько дней, а иногда за несколько месяцев, даруя адепту различные чудесные свойства. Некоторые рецепты описаны подробно, от некоторых имеется только название.

Использование мышьяка, ртути, серы, свинца делают приготовленные эликсиры сильнодействующими ядами. Принятие этих ядов микроскопическими дозами оказывают нередко благотворное влияние на организм.

Рецепты, как правило, состояли из дорогостоящих и редких компонентов, кроме того, вещества должны быть высокочистыми, для приготовления снадобья требуется уединённое место, огонь следует иногда поддерживать месяцами в строгой кондиции. Как альтернативу Гэ Хун приводил рецепт, для которого надо набрать золота общей стоимости 400 000 золотых монет, и растворять его в уксусной эссенции, чтобы получить снадобье для восьми человек. Если количество вещества меньше критического — ничего не выйдет, хотя снадобье принимается микроскопическими порциями. Учитель Гэ Хуна Чжэн Инь, да и сам Гэ Хун лично не обладали достаточными средствами для приготовления снадобья.

Ряд рецептов использовал исключительно минералы, другие рецепты используют соки растений, мёд, жир, вино, птичьи перья, заячью кровь и другие органические компоненты. Значительное количество рецептов строились на основе киновари или золота. В качестве «алхимического золота» нередко имеется в виду сернистое олово, которое более твёрдое.

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Некоторые симптомы отравления, в результате принятия ртути и других ядовитых веществ, воспринимаются как позитивные признаки действия эликсира. Длительное принятие или увеличение доз приводят к смерти, при этом труп консервируется и долгое время не разлагается. Это называется «освобождение от трупа» и служит признаком одного из типов «бессмертия».

Готовя эликсир, надо обязательно приносить жертвы духам и опираться на их поддержку. Эликсир можно приготовить только в больших горах, где достаточно защиты от любопытных и много серьёзных духов, которые могут помочь. В малых горах духи злые, и они будут только мешать. Категорически нельзя передавать рецепты посторонним и хвастаться, иначе приготовление эликсира не получится. Следует опасаться сглаза, который приносят куры, собаки, женщины и дети.

Пик популярности внешней алхимии приходится на первое тысячелетие нашей эры. Однако в период правления династии Тан (618—907 гг.) интерес к ней начинает ослабевать, и всё большую популярность начинает приобретать внутренняя алхимия.

Внутренняя даосская алхимия

Внутренняя алхимия — совокупность даосских духовных практик, включающих в себя элементы йоги, медитации, дыхательной гимнастики (цигун), визуализации (цуньсян) и ритуала, ставящая целью достижение бессмертия или долголетия. Она была основана на представлении о сходстве микро- и макрокосмоса, человеческого тела в Вселенной, и возможности создать эликсир бессмертия из собственных «соков» человека. [1]

Немалую роль в её популяризации сыграл Чэнь Туань или Чэнь Бо, (871—989) — полулегендарный даосский святой. Он упорядочил и заново сформулировал учение о соотношении природных энергий Цзин, Ци и Шэнь, которое было широко принято в даосизме и конфуцианстве. Старые теории достижения бессмертия были переосмыслены заново, минералы и лекарства стали интерпретироваться как символы определённых процессов в организме, возникающих при специальных практиках.

Источник

Нэйдань даосская алхимия

Даосская алхимия что это. Смотреть фото Даосская алхимия что это. Смотреть картинку Даосская алхимия что это. Картинка про Даосская алхимия что это. Фото Даосская алхимия что это

Даосская алхимия, как известно, ранее называлась двумя терминами: нэйдань и вайдань (что обычно и переводят как внутренняя и внешняя алхимия ).

Особенно это касается наиболее древнего пласта даосизма и так называемого учения шэньсяней. Это не удивительно, и в Китае на каждом шагу встречается тоже самое. Так вот, достижение бессмертия это вовсе не желание оставить о себе память потомкам, и не стремление жить на земле вечно (а физическое бессмертия и долголетие хотя и считались реально достижимыми, но никогда не были высшей целью даосизма), а есть реализация высшей свободы, которая есть в каждом человеке, но человек обычно о ней и не подозревает. Об этом хорошо написано в Учжэньпянь. Таким образом, даосизм это не философия, и не религия, а Путь Свободы. Конечно найти суть даосизма среди временных наслоений и искажений очень сложно, но и сейчас в Китае есть люди, которые несут ту, наиболее древнюю традицию даосизма.

Даосская алхимия есть учение об обретении единства. Причем не физического, а достижение особого состояния, являющего собой высшее духовное достижение. Нэйдань имеет более своей целью бессмертие духовное, нежели физическое. В практике существуют определенные стадии, которые характеризуются не феноменами цигун, а физиологическими изменениями и трансформациями.

Не все школы даосизма называют одинаковые уровни одними названиями. Единственно нужно особо отметить, что китайский дух не имеет ничего общего с понятием сознания. Сам иероглиф ДАНЬ обозначает тигель, в котором происходит плавление. Однако, мало кто знает, что это учение существовало еще с незапамятных времен, и известно в Китае как минимум с ХУАНДИ. Учение это называлось ХУАНЛАОСЮЭ — т.е. учение ХУАНДИ-ЛАОЦЗЫ. А сами термины нэйдань и вайдань появились уже гораздо позже, примерно в начале нашей эры. На самом же деле, алхимией можно назвать лишь вайдань, как учение о внешнем выплавлении эликсира. Внутренняя же алхимия, имела в традиции гораздо более высокий и древний статус. Алхимией же называют это более по привычному стандарту, чем по смыслу.

Остановимся подробнее на классификации:

1. Призрачный бессмертный или призрак-бессмертный Гуйсянь.

Буквально — бессмертный из чертей, бессмертный черт. Достижение, как считалось, характерное для шаманских практик, позднего чань и буддизма, псевдодаосизма, всяческих медитаций. Вывод иньского духа в состоянии отсутствия дыхания и сердцебиения. Практикующий остается таким же смертным, несмотря на практику вывода души и возможные способности. Более того, может после смерти вообще не переродиться, навсегда остаться вечным призраком. В даосизме не практиковали, эта практика запрещалась (имеется в виду серьезная проработка а не просто цзинцзо).

2. Жэньсянь — человеческий бессмертный или бессмертный среди людей.

На самом деле никакой не бессмертный. Более того каждый человек в жизни проходит этот период. Это совершеннолетие, пик расцвета физиологии. Именно в этот период у людей особо возвышенное состояние (в смысле наполненное, активное). Если начать практиковать алхимию в этот период, то можно очень быстро завершить вторую стадию — земного бессмертного. Если время прошло и энергия растрачена, пришла старость и немощь, то необходимо вернуть организм до этого уровня физиологии. Иначе дальше двигаться невозможно. Т.о. видим, что это пока еще никакое не бессмертие, а лишь достижение высшей наполненности изначальной энергией, т.е. Мин.

3. Земной бессмертный

Это то, что все понимают под бессмертием — бессмертие обитания физического тела на земле. Но такое тело хотя и может существовать бесконечно долго на Земле, но может быть разрушено внешним разрушением. Поэтому и такое достижение не считалось высоким и все практикующие стремились подняться дальше, рассматривая это лишь как промежуточный этап. Нужно добавить, что это достижение есть цель и конечное достижение внешней алхимии. Однако, на предыдущем и на этом этапах есть возможность совершенствования различных качеств своего уровня, но это уже не основной путь, а боковые тропинки. На этой стадии Мин сливается с Син в одно целое, поэтому и возможно бессмертие. Возникает некое подобие вечного термоядерного двигателя в собственном теле в условиях Земли. Поэтому и такие способности.

4. Духовный бессмертный, Шэньсянь

5. Тяньсянь — небесный бессмертный

Источник

Даосизм

Даосская алхимия и бессмертие

Даосские алхимики пытались получить эликсир бессмертия внутри нашего тела. Узнаем, что из этого вышло.

Поговорим о даосской алхимии и поисках бессмертия. Что нам известно о даосском учении о таинственном?

⚗️ Даосская алхимия в целом может быть определена как близкая к макробиотике наука о бессмертии, которая делится на два аспекта 👇

1️⃣🧪 «Внешняя алхимия» (вай дань) своей целью ставила изготовление эликсиров бессмертия в лаборатории в ходе моделирования сжатых во времени естественных процессов универсума. Внешняя алхимия ориентирована на макрокосм — окружающий мир, в котором пытается найти необходимые для бессмертия вещества и силы.

2️⃣✨ «Внутренняя алхимия» (нэй дань) предполагала создание эликсира в самом теле адепта. Внутренняя алхимия ориентирована на микрокосм — живое тело самого человека само должно произвести то, что ему необходимо для бессмертия.

👉 В соответствии с этими аспектами алхимии даосская религиозная практика включала в себя два основных компонента: «упражнения для тела» и «упражнения для духа», трансформировавшиеся к 11 веку в учение об одновременном совершенствовании природной сущности (син) и жизненности (мин).

🧘‍♂️ Исследователи отмечают, что психотехники даосизма во много повторяют арсенал индийских практик, например, йоги или буддизма. Техника «сидячего забвения» (цзо ван) напоминает буддийскую «сидячую медитацию» (цзо чань).

Отшельники-даосы уединялись на лоне природы и стремились слиться с нею для достижения гармонии. Для этого они практиковали «питание тела» и «питание духа».

💪 «Питание тела». Соблюдение строжайшей диеты (идеально для даосских мудрецов — питаться собственной слюной и вдыхать эфир росы) и дыхательная гимнастика, привлекающая в организм животворящий эфир.

👻 «Питание духа». Поскольку человек рассматривался даосами как обиталище многочисленных духов, скоплением божественных сил, они считали особенно важным духовные упражнения — сосредоточенность на собственной судьбе, разрыв с мирскими интересами, молчание, постижение невыразимого Дао. Особую роль при этом играло наблюдение за силами и природы и ее ритмами.

🗣 «Небо и земля обладают великой красотой, но молчат; четыре времени года обладают ясным порядком, но его не обсуждают; вся тьма вещей следует совершенным естественным законам, но о них не говорит. Постигнув красоту неба и земли, мудрец постигает законы тьмы вещей. Поэтому настоящий человек (чжи жэнь, чжэнь жэнь) предается недеянию, великий мудрец ничего не создает, лишь наблюдает за небом и землей». (Чжуан-цзы)

💡 Кстати, системе телесных духов соответствовала иерархия небесная. Духи на небе вели счет добрых и плохих дел и определяли срок жизни человека, призывали блюсти заповеди, быть добродетельным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *