Дарксторы что это такое

Что такое dark store и почему это удобно

Онлайн торговля получила гигантский толчок в развитии. Особенно это касается товаров первой необходимости: продукты, медикаменты и т.п. Но не стоит ошибочно полагать, что до 2020 года в этом направлении никто и не думал. Что же такое dark store’s? Расскажем в этой статье.

Дословно с английского это переводится как «тёмный магазин». Но так понятней не стало. На самом же деле это супермаркет без покупателей. Точнее все покупки делаются дистанционно. Сам по себе darkstore представляет собой огромное помещение, одновременно напоминающее и склад, и обычный магазин. Только вместо покупателей там ходят специально обученные сотрудники, которые самостоятельно комплектуют ваш заказ.

В некотором роде такой формат можно сравнить с обычным онлайн ритейлером, как AliExpress и другие. Разница в том, что dark store’s находятся в черте города и заказ не нужно долго ждать. Кроме того, они специализируются именно на FMCG-ритейле, то есть на товарах повседневного спроса.

Первыми такой формат продуктовых магазинов попытались применить в Лондоне в начале нулевых. Это была компания Sainsbury’s. Но тогда это не увенчалось успехом. А уже в 2009 году всё в том же Лондоне компания Tesco запустила свой первый «тёмный магазин». Сейчас на их онлайн-продажи приходится 47,5% рынка Великобритании.

В России первооткрывателями такого формата стали супермаркеты «О’Кей» в 2015 году. Через 2 года их примеру последовал ведущий российский ритейлер X5 Retail Group. Для своей сети «Перекрёсток» они запустили dark store’s в Москве, Санкт-Петербурге и ещё некоторых региональных центрах.

Процедура заказа максимально проста, вам нужно зайти на сайт Перекрёстка, выбрать всё необходимое и указать куда это доставить. Но учтите, что на момент написания статьи такая возможность есть не во всех регионах нашей страны. Ознакомиться с их актуальным перечнем вы можете на том же сайте. X5 RetailGroup активно развиваются и открывают всё новые «тёмные магазины». В след за ними, наученные горьким опытом корона-кризиса, свои darkstore’s открывают и другие ритейлеры.

В первую очередь такой формат позволяет нам экономить время. Больше не нужно идти в магазин, самому искать нужные продукты, стоять очередь на кассе и тащить тяжёлые пакеты. Теперь мы можем выбрать всё необходимое даже на своём телефоне и заказать доставку прямо домой.

В условиях пандемии это дополнительно позволяет нам защититься от нежелательного контакта с окружающими. Особенно это важно для пожилых людей, которые находятся в группе повышенного риска.

Кроме того, dark store позволяет создавать для продуктов необходимые условия хранения. А тот факт, что находятся они рядом с домом и доставка занимает мало времени, позволяет получить нам товары отличного качества.

Конечно же такие магазины выгодны и самим ритейлерм. Они позволяют:

· Уже существующие магазины использовать под заказы для самовывоза и доставки

· Повышают лояльность клиентов и сотрудников

Источник

Что такое даркстор — магазин без покупателей и желтых ценников

Сфера онлайн-заказов набирает огромную популярность. Сейчас по интернету можно купить почти все. Специальные маркеты доставят к вам домой необходимые товары буквально за 30 минут. Дарксторы – что это и какие особенности? Расскажем в статье.

В наше время сложно представить человека, который ни разу ничего не заказывал онлайн. Почти у каждого офлайн-магазина есть и мобильное приложение, через которое можно заказать понравившуюся вещь, и вам доставят ее домой.

Категории для онлайн-покупок самые разные: от бутылки воды до плазменного телевизора. Необходимо только оплатить товары онлайн и ждать доставку. Это значительно экономит время, особенно тем, кто не любит традиционный шопинг.

Во время пандемии, когда действуют ограничения, стали особенно популярны приложения для быстрой доставки. У вас закончилась соль, когда готовили суп, а в магазин бежать неохота? Воспользуйтесь услугами даркстора, который доставляет товары первой необходимости.

Суть формата

Слово «даркстор» к нам пришло из английского языка. Если переводить дословно: dark – темный и store – склад или магазин, – получается «темный склад». Это отражает саму концепцию понятия.

Проще говоря, это большой магазин, но он закрыт для покупателей. Он выглядит как склад с различными товарами.

Главное отличие дарксторов от офлайн-формата магазина – они ориентированы только на онлайн-продажу и быструю доставку. То есть клиент с помощью специального приложения или сайта выбирает необходимые ему товары и складывает в виртуальную корзину. Затем оплачивает покупку и ждет курьера.

Впервые в истории идею закрытых магазинов решили реализовать в Великобритании в 2000-х годах и опробовать на примере супермаркетов Sainsbury’s. Но мало кто предпочел такой вид шопинга, и поэтому проект потерпел неудачу.

Первой в России, кто начал работать в таком формате, была сеть супермаркетов «О’Кей» в 2015 году. Затем в 2018 году этому примеру последовал «Перекресток». Даркстор показал эффективность работы, принимая более 5 тысяч заказов ежедневно.

Отличия «закрытых маркетов»

Одна из основных особенностей «темного склада» – он закрыт для клиентов и принимает только онлайн-заявки. Но рассмотрим другие нюансы.

Насчет алкоголя и сигарет – его продают не все дарксторы, потому что для онлайн-заказов необходимо подтвердить совершеннолетие.

Например, время ожидания заказав в сети «Самокат» может составлять от 15 до 30 минут.

Такой способ снижает риск ошибок и путаницы в заказах. Компьютеры обрабатывают тысячи заявок, а сотрудники потом собирают корзину.

Как устроен даркстор

Внешне он выглядит как большой супермаркет, но в помещении ходят только сотрудники, а не покупатели. Товары на складе распределены по категориям и секциям. Там нельзя увидеть рекламных плакатов, желтых или красных ценников, объявлений о скидках и распродажах.

Дарксторы оснащены отличной навигацией, чтобы сотрудники хорошо ориентировались в пространстве и знали, что конкретно и где лежит. В таких маркетах не бывает пробок из тележек – все собирается оперативно.

Маршрут работников продумывает специальная компьютерная программа. Это значительно ускоряет и облегчает процесс сборки заказа.

Пространство закрытого магазина поделено на несколько секций, как в обычных супермаркетах. Есть, например, отдел с овощами, зеленью, фруктами, причем все условия хранения соблюдаются; хлебобулочные изделия или отдельная зона с напитками. Охлажденная и замороженная продукция находятся в разных специальных зонах.

Планируете продавать онлайн? Совкомбанк создал удобный сервис для бизнеса. Все условия комфорта для предпринимателя: защита от мошенничества, техническая поддержка 24/7, высокий уровень сервиса.

Как покупать в дарксторе

Вы заходите на сайт нужного магазина или скачиваете приложение на телефон и выбираете необходимые продукты. Выбранные товары «складируются» в виртуальной корзине. Оплата происходит онлайн, только после этого заявка отправляется к специалистам на склад.

Приложение предоставит различные способы оплаты. Вы выбираете, какой более удобный и выгодный для вас. Обычно необходимо ввести данные банковской карточки.

После оплаты ближайший склад получает информацию о заказе. Сотрудники сразу начинают собирать корзину. Они отлично и быстро ориентируются в магазине. Сам склад обустроен таким образом, чтобы облегчить сборку и минимизировать время на нее.

Чаще всего необходимо набрать продукты на определенную сумму, чтобы заказ доставили бесплатно. Некоторые дарксторы устанавливают конкретную цену на доставку.

Онлайн-версия даркстора

Сайт или приложение – это каталог продуктов. Товары разделены по категориям, например: хлеб и выпечка, мясо и рыба, сладкое, снеки, бакалея, вода и напитки и др. Все иллюстрировано фотографиями, чтобы клиент быстро нашел необходимое и понимал, что ему доставят.

Рассмотрим на примере «Самоката», российской сети dark store.

Когда мы открываем мобильное приложение, то видим варианты доставки: быстрая (от 15 до 30 минут) и доставка из супермаркета. Вторая обычно больше часа (все зависит от вашего адреса), зато ассортимент шире.

Товары поделены на несколько категорий, чтобы удобнее было найти нужные. Также в поисковую строку можно ввести название продукта, и «Самокат» скажет, что есть в наличии.

Допустим, вы уже выбрали, что хотите заказать. Надо оплатить: вы переходите в корзину, проверяете количество вещей. Затем указываете адрес доставки и выбираете способ оплаты.

Кому это выгодно

По мнению экспертов, даркстор показывает высокий уровень сервиса. Сейчас таких сетей становится больше, следовательно, растет конкуренция. Сотрудники стремятся обеспечить налаженную логистику, качественную продукцию и быструю доставку.

Большие помещения дают больше возможностей для правильного хранения товаров. Все правила и требования строго соблюдаются. Это значит, что покупатель получит свежую продукцию.

Какие еще преимущества для покупателей:

Такой формат выгоден не только для клиентов, но и для самих организаций. Во-первых, потому что это возможность сэкономить на персонале и маркетинге. Офлайн-супермаркет требует больше персонала: кассиры, охрана, рекламщики.

Во-вторых, не нужно следить за привлекательностью прилавков. Обычно магазины заманивают клиентов красиво разложенным товаром или цветом ценников. У дарксторов такой необходимости нет. Вместо этого они могут обеспечить лучшие условия хранения.

В-третьих, само пространство позволяет в любой момент провести нужные изменения: добавить стеллажи, что-то передвинуть.

Продавать стало еще проще! С новой услугой Совкомбанка используйте смартфон как терминал при безналичных расчетах. Преимущества – покупка в одно касание и безопасность каждой операции.

Проблемы дарксторов

Тенденция показывает, что такой формат магазинов хорошо приживается в современном российском обществе. Особенно популярны услуги дарксторов в мегаполисах, где из-за темпа жизни люди привыкли к покупкам онлайн и быстрой доставке.

Один из минусов таких ритейлеров как раз в том, что в основном они торгуют в крупных городах. Там больше и клиентов, и заказов. В небольших населенных пунктах данная культура пока не распространена, но имеет приличные перспективы развития: ведь конкурентов среди дарксторов там не так много, а желающих покупать достаточно.

Другой недостаток сейчас не для всех жителей доступен формат закрытого магазина. Например, не все пенсионеры активно пользуются смартфонами и знают, как заказать и оплатить онлайн. Для них привычнее пойти в простой супермаркет.

Мы видим товар только на картинке, поэтому некоторые сомневаются, привезут ли им свежие фрукты и зелень. Они предпочтут сходить в магазин и самим выбрать продукты.

И, пожалуй, всегда будут такие люди, кому важно пощупать и посмотреть вещь вживую. В любом случае дарксторы предоставляют отличную возможность экономить время и силы на покупках ежедневных рутинных товаров.

Источник

Что такое дарксторы и как они работают: подкаст РБК «Что изменилось?»

Дарксторы что это такое. Смотреть фото Дарксторы что это такое. Смотреть картинку Дарксторы что это такое. Картинка про Дарксторы что это такое. Фото Дарксторы что это такое

В гостях — Вячеслав Бочаров, со-основатель сервиса «Самокат». Вячеслав рассказал о подводных камнях создания собственной марки.

Илья Красильщик, генеральный директор «Яндекс.Лавки», объяснил, как формируются заказы и как высчитывается спрос в отдельных районах.

Ведущий подкаста — Макс Ефимцев — адепт современных технологий, инфлюенсер, SMM-специалист.

Мы также подготовили видеоверсию подкаста «Что изменилось?». Посмотреть на беседу ведущих и гостей вы можете здесь:

Таймлайн беседы

1:41 — Когда на отечественном рынке появились первые дарксторы? (темные магазины)

5:24 — Как формируется ассортимент?

10:16 — Зачем сервисам доставки собственные торговые марки?

12:10 — Появится ли в ассортименте доставки алкоголь и сигареты?

13:21 — Платят ли бренды за размещение своей продукции?

15:02 — Как искусственный интеллект помогает собирать заказы

22:43 — Как появляется фиолетовая молния?

29:51 — Почему сервисы доставки такие популярные?

33:52 — Как проходит работа с курьерами?

39:18 — Почему курьеры не пользуются электрическими самокатами и велосипедами?

45:26 — Планируются ли открытия офлайн-магазинов?

Несколько хайлайтов разговора

Следите за новыми эпизодами и подписывайтесь на подкаст на любой удобной платформе: Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и ВК Подкасты. А еще следите за нами в Telegram и Instagram «Что изменилось?» — там мы подробно обсуждаем то, что не успели проговорить в выпуске, и делимся интересными материалами по теме.

Больше про дарксторы вы можете прочитать в других материалах РБК Тренды:

Источник

Д — Дарксторы: как работает доставка еды

Дарксторы что это такое. Смотреть фото Дарксторы что это такое. Смотреть картинку Дарксторы что это такое. Картинка про Дарксторы что это такое. Фото Дарксторы что это такое

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Что такое дарксторы?

Даркстор — это специальный склад с продуктами, в которых собирают онлайн-заказы для доставки еды. Они отличаются особой системой, которая непохожа на обычную систему супермаркетов: товары находятся в специальных отсеках, чтобы сборщикам было удобно собирать заказы. То, как расположены продукты, зависит от того, насколько часто эти продукты заказывают и насколько товары тяжелые.

Зачем они нужны?

Дарксторы происходят от такназываемых «темных кухонь» или dark kitchen, которые появились в Великобритании и работали по принципу «закажи и забери». В таких кухнях не было мест для посадки гостей, но в них готовили еду на вынос.

Дарксторы нужны для того, чтобы сервисы доставки работали быстрее: если в районе есть несколько дарксторов, покупатели будут получать свои заказы намного быстрее.

Почему формат дарксторов так популярен?

К тому же, онлайн-магазины сегодня вполне могут составить конкуренцию офлайн-маркетам, поэтому многие не видят смысла превращать дарксторы в обычные супермаркеты.

Сервис «Яндекс.Лавка» стал первым даркстором, у которого не было офлайн-магазинов: компания создала сеть складов, в которых находилась продукция и курьеры развозили заказы по районам.

Больше о достоинствах и недостатках ассертивности читайте в материалах РБК Тренды:

Источник

Почему следует задуматься о реализации формата «dark store» и что для этого потребуется

Пока Panasonic не научил свой умный холодильник самостоятельно ходить за продуктами, приходится находить более тривиальные решения, среди которых и «dark store».

«Dark store» – магазин без продавцов, среднее между складом и обычным супермаркетом с модерновым интерьером. Вроде те же полки, заставленные продуктами, только вместо множества людей, обмотанных списками покупок, между стеллажей курсируют профессиональные сборщики заказов. Технологии помогают им эффективно и быстро собирать заказанные онлайн продукты, сканируя коды товаров. Далее потребители просто забирают уже укомплектованные продуктовые наборы.

Формат «dark store» отличается гибкостью, ресурсоемкостью, доступностью расположения, скоростью обслуживания, а также характерно высоким уровнем потребительской лояльности.

Нет, это не так. В большинстве случаев огромные распределительные склады располагаются за городом, поэтому доставка товаров зачастую просто физически не может быть осуществлена в сжатые сроки. Преимущество формата «dark store» в том, что магазины расположены в черте города. Кроме того, за счет упрощения логистики, в дарксторах получается без проблем приобрести свежие, скоропортящиеся товары и продукты, требующие особых температурных режимов хранения, например, мороженое.

Также, стоит оговориться, на сегодняшний момент формат дарксоторов выбирают преимущественно FMCG компании, но он отлично подойдет и для иных сфер ритейла.

Второе отличие «dark store» заключается в его размерах. В крупных распределительных центрах из-за их бесконечных площадей, на сборку одного заказа тратится уйма времени. Совсем другое дело «ламповый» «dark store», где каждая продуктовая корзина собирается с огромной любовью, ну или просто быстро.

Отсюда, клиент может ускоренно: без длительного ожидания доставки или бесконечных очередей, приобрести все необходимые продукты и отпраздновать удачный поход в магазин порцией мороженого. Экономия времени формирует потребительскую лояльность. А, как известно, лучше лояльного клиента может быть только 2 лояльных клиента.

Это высказывание также нельзя назвать однозначным. Чаще всего в дарксторах продаются продукты питания и товары повседневного спроса, для которых важны скорость доставки, комплектации и условия хранения. Именно поэтому интерьер «dark store» больше походит на обычный супермаркет, только более эргономичный. Кроме того, в «магазинах без продавцов» для определенного набора продуктов поддерживаются необходимые условия хранения, а зачастую в них можно встретить и собственную кулинарию или пекарню.

Формат «dark store» позволит:

Очевидные преимущества формата:

Бесспорно, «dark stores» удобны тем, что ритейлеры фактически запускают привычный супермаркет, только не несут издержек, связанных с обслуживанием потока клиентов в нём. Считается, что магазины такого формата выгоднее запускать в небольших регионах, где крупные распределительные центры себя не оправдают.

За счёт скорости комплектации заказов и размещения магазинов вблизи жилых зон, «dark stores» также решают проблему «последней мили» для продуктового ритейла.

Магазины «dark stores» требуют достаточно развитой цифровой структуры. Рассмотрим предполагаемые изменения, со стороны:

Доработка алгоритма собственной доставки.

Разработка алгоритма самовывоза.

Обработка новых процессов доставки.

Доработка операций колл-центра.

Учет остатков в магазинах.

Рост интернет-шопинга снизит влияние эпидемии на спрос. Люди начинают привыкать к шопингу во всемирной паутине и меняющимся форматам торговли. Консервативные паттерны потребления не уйдут в небытие, но ряды «ритейлинговых старообрядцев», по прогнозам экономистов, поредеют.

«Dark stores» доказали свою эффективность и оправданность во многих европейских странах, представители российского ритейла также начинают чувствовать высокую перспективность данного формата.

Нынешние условия лишь одна из причин задуматься, что мир трансформируется гораздо быстрее, чем нам кажется и тот, кто не поспеет за переменами сегодня, завтра может уже никуда не торопиться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *