Дастер или каптур что выбрать
Яблочко от яблоньки: чем отличается Renault Duster от Renault Kaptur в движении?
Заочно я уже сравнивал полноприводные Renault Kaptur и Renault Duster: одинаковые двухлитровые моторы, те же четырехступенчатые «автоматы» DP8. А вот свел их вместе на полигоне — и. Да я, считай, ни в чем не ошибся!
Kaptur радует более удобной посадкой, у него приятнее рулевое колесо и селектор «автомата». О внешности можно и не говорить. А в движении?
Подвеска Kaптюра немного жестче, чем на Дастере, но ход остался комфортным. Чуть больше толчков вызывают мелкие неровности, зато меньше раскачки на волнах и крены. И ударов на руль, особенно на неровностях в поворотах, приходит не так много. Приятно, что, несмотря на снижение усилия на руле, управление стало точнее, хотя в какой-то мере это заслуга и 17-дюймовых шин Pirelli Scorpion Verde All Season (на Дастере — 16-дюймовые покрышки Amtel Cruise 4х4).
В общем, с точки зрения ездовых дисциплин Kaptur предпочтительнее. За исключением проходимости: здесь Duster сохраняет превосходство благодаря большему углу въезда (25,5° против 20,4°).
А главный проигрыш Каптюра — цена. Если двухлитровый полноприводный Duster с «автоматом» и набором всех предлагаемых опций можно купить за миллион, то Kaptur в топ-исполнении, пусть и с недоступными для Дастера 17-дюймовыми колесами и климат-контролем, дороже аж на 150 тысяч рублей.
Что выбрать лучше: Рено Дастер или Рено Каптур
Многие неопытные автолюбители перед покупкой транспортного средства интересуются, что лучше – Дастер или Каптур. Оба бюджетных кроссовера от французского производителя Рено построены на одной платформе и имеют унифицированные силовые агрегаты и узлы трансмиссии. Но Дастер может эксплуатироваться в условиях бездорожья, а Каптур предназначен для передвижения по городу с редкими выездами на проселочные дороги.
Технические характеристики моделей Дастер и Каптур
Применение унифицированной платформы обусловило установку идентичных силовых агрегатов. Базовая модификация оснащается 1,6-литровым мотором с распределенным впрыском топлива, развивающим 114 л. с. Покупатель может выбрать агрегат с рабочим объемом 2,0 л, имеющий мощность 143 л. с. Для Captur не предлагаются дизельные двигатели, а внедорожник Renault Duster может оснащаться 109-сильным дизелем с наддувом, отличающимся повышенным крутящим моментом при низких оборотах и уменьшенным расходом топлива.
Параметр | Дастер | Каптур |
Длина кузова, мм | 4315 | 4333 |
Ширина (по боковым поверхностям дверей), мм | 1822 | 1813 |
Высота, мм | 1625 | 1613 |
Колесная база, мм | 2673 | 2673 |
Вместимость багажного отсека, л | 1570 | 1200 |
Дорожный просвет, мм | 210 (версия 4*4) | 205 |
Емкость резервуара для топлива, л | 50 | 52 |
Используемые 4-цилиндровые двигатели оснащаются каталитическими нейтрализаторами (в дизеле предусмотрен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов), агрегаты соответствуют нормативам Евро-5. Бензиновые агрегаты оборудованы 16-клапанными головками, дизель имеет 8-клапанную головку блока цилиндра. Повышенная степень сжатия в двигателях с распределенным впрыском топлива предусматривает использование бензина с октановым числом А-95.
Кроссовер Каптур с вариатором расходует 6,9 л бензина, а с механической коробкой параметр возрастает до 7,4 л. Модификации со 143-сильным двигателем сжигают 8-8,9 л бензина на 100 км.
Модификация Дастер с передним приводом весит в снаряженном состоянии 1190 кг, автомобиль может буксировать прицеп массой до 1500 кг (с тормозной системой). Машина может разогнаться до 167 км/ч, при этом разгон с места до 100 км/ч займет 10,9 секунды.
Модификация со 143-сильным мотором и ручной коробкой немного динамичнее и быстрее (10,3 секунды и 180 км/ч соответственно). Кроссовер Каптур с 2-литровым агрегатом и 6-скоростной ручной коробкой можно разогнать до 185 км/ч (ускорение с места до 100 км/ч занимает сопоставимые с Дастер 10,5 секунды).
Сравнение автомобилей
При сравнении автомашин учитываются:
По комплектации
Базовая версия Дастер оснащена подушкой безопасности в рулевом колесе и 114-сильным мотором. Машина поставляется со стальными колесными дисками, внешние дверные ручки и корпуса зеркал изготовлены из неокрашенного ударопрочного пластика. Комбинация приборов с тахометром и индикатором переключения скоростей входит в базовое оснащение, для обогрева и вентиляции салона применена печка с электрическим вентилятором. Кондиционер доступен за дополнительную плату в комплектации Life, для версии Drive климатическая установка входит в стандартное оснащение.
Кроссовер Каптур в базе имеет легкосплавные 16-дюймовые диски, указатели направления поворота интегрированы в корпуса зеркал (пластиковые детали не окрашены в цвет кузова). Машины оснащаются кнопкой для запуска и остановки силового агрегата, вместо стандартного ключа зажигания используется карта с индивидуальным кодом. Автомобиль укомплектован кондиционером с ручным управлением температурой и интенсивностью подачи воздуха в салон. Перед водителем и пассажиром установлены подушки безопасности, имеется система ESP с ассистентом движения в гору.
По устройству трансмиссии
Базовые версии Каптур и Дастер оснащаются 5-скоростной механической коробкой, крутящий момент передается при помощи валов с шарнирами на передние колеса. На кроссовере Каптур за доплату устанавливается бесступенчатый клиноременной вариатор, обеспечивающий плавный разгон и снижение расхода топлива. Версии с CVT X-Tronic отличаются главной передачей с уменьшенным передаточным отношением.
Автомобили с полным приводом укомплектованы 6-скоростной ручной коробкой или 4-ступенчатой гидромеханической трансмиссией. Для привода заднего редуктора использован карданный вал, поток мощности передается к колесам с помощью полуосей.
В салоне находится поворотный переключатель трансмиссионных режимов, распределение крутящего момента между передним и задним мостами осуществляется электроникой.
По ходовой части
Если сравнить ходовую часть автомобилей, то визуальных отличий обнаружить не удастся. Спереди применены стойки McPherson с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависит от привода и модификации автомашины. Базовая версия Duster Access и машины Captur с 1,6-литровым мотором оснащаются задней торсионной балкой с гидравлическими амортизаторами и пружинной подвеской. На машинах версии 4*4 сзади применена многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости.
В машинах Каптур использованы амортизаторы и пружины с измененной жесткостью, претерпели изменение точки крепления рычагов к подрамникам. За счет изменений удалось повысить устойчивость при движении по шоссе. Доработкам подверглись усилители рулевого управления, на машинах встречаются гидравлический и электро-гидравлический приводы (для моторов 1,6 и 2,0 соответственно).
Машины Duster оснащаются штампованными или стальными дисками диаметром 16″, применяется унифицированная резина размерностью 215/65. Покрышки рассчитаны на передвижение по асфальтированным дорогам, владельцы проводят тюнинг автомобилей, устанавливая шины с внедорожным рисунком протектора. Кроссовер Renault Captur отличается установкой 16- или 17-дюймовых дисков (тип зависит от модификации), “обутых” в шоссейные покрышки 215/65R16 или 215/60R17.
Автомобили оборудованы дисковыми тормозными механизмами на передних колесах, сзади используются барабаны (отличаются повышенной надежностью при эксплуатации в условиях бездорожья). Передние тормозные диски отличаются по диаметру, на базовых 114-сильных версиях используются детали диаметром 269 мм.
Увеличение мощности способствует повышению динамических характеристик автомашины, что требует увеличения эффективности тормозов. На кроссоверах с 2-литровым мотором стоят диски диаметром 280 мм, но задние барабаны не зависят от мощности мотора.
По внутреннему обустройству
Автомобили отличаются оформлением салонов, рассчитанных на перевозку 5 пассажиров. Приборная панель Дастер отличается угловатыми очертаниями, часть кнопок управления находится на нижней кромке центральной облицовки. Кроссовер Каптур получил цифровой спидометр, но переключатель режимов работы коробки передач (в версии с полным приводом) установлен позади селектора КПП. Производитель не предусмотрел установку регулятора поясничного упора для кресла водителя и переднего пассажира, подлокотник с боксом для мелких предметов доступен только в версии Extreme.
Стоимость машин
Сравнение стоимости автомобилей 2019 модельного года в разных комплектациях:
Что лучше выбрать
При выборе модели следует учитывать назначение автомобиля. Дастер отличается высокой посадкой кузова относительно земли, обеспечивающей улучшенный обзор дороги. Дополнительным преимуществом является емкий багажник, складываемое в пропорции 60:40 заднее сиденье позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Если машина будет применяться в городском трафике, то рекомендуется выбрать версию с 2-литровым мотором и автоматической коробкой. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее вариант с дизелем и 6-скоростной ручной трансмиссией.
Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Для передвижения по лесным или грунтовым дорогам подходят машины с 6-скоростной ручной коробкой, но можно приобрести версию и с 4-скоротным “автоматом”. Базовая модификация машины оснащена всеми необходимыми опциями (кроме дистанционного запуска двигателя). Следующая версия оснащается боковыми подушками безопасности и внешними зеркалами с электрическим обогревом и регулировкой.
К дополнительным преимуществам кроссовера Каптур относятся однозонный климат-контроль, доступный для дорогих модификаций, и возможность заказа салона с отделкой материалами разного цвета. При покупке машины с 4-скоростным автоматом необходимо учитывать потребление автомобиля, расходующего в городе от 10 л бензина (Дастер обладает аналогичным показателем). Доработки подвески и рулевого управления негативно повлияли на комфорт при движении по разбитой дороге – удары передаются на обод рулевого колеса.
Отзывы владельцев
Владимир, 34 года, Санкт-Петербург
При выборе кроссовера Рено провел сравнительный тест Дастер и Каптур. Посадка за рулем Duster понравилась больше, но поскольку на машине будет ездить и жена, то купил Captur с 4-ступенчатым “автоматом” (от вариатора отказался из-за отсутствия полного привода). Машина эксплуатируется в условиях города, 2 раза ездил на большие расстояния (до 2000 км), суммарный пробег за 2 года составил 48 тыс. км. Автомобиль обслуживается у официального дилера, по гарантии заменил контроллер климат-контроля, который некорректно регулировал температуру воздуха.
Константин, 45 лет, Екатеринбург
В эксплуатации находится автомобиль Дастер с дизельным мотором, пробег составляет 150 тыс. км (за 4 года). Дизель обеспечивает хорошую тягу, для повышения характеристик установил модернизированную программу управления мотором. Расход топлива зависит от стиля езды и скорости движения, по трассе при 140 км/ч требуется до 8 л солярки на “сотню”. Регламентное обслуживание провожу самостоятельно через каждые 7,5-8,0 тыс. км.
Renault Kaptur против Renault Duster. Одноклассники
На интернет-форумах уверяют, что Duster и Kaptur — одна и та же машина. В Renault считают, что эти модели — даже не конкуренты. Мы решили выяснить, кто прав
Renault Kaptur. Цена: от 859 000 р. В продаже: с 2016 г.
Renault Duster. Цена: от 629 000 р. В продаже: с 2015 г.
Выход «Каптюра» на российский рынок — случай уникальный. Не припомню, чтобы у кого-то из западных автопроизводителей в модельном ряду было два одноклассника. Это в Европе «Каптюр» (к слову их Captur имеет массу отличий от Kaptur российского) разведен с «Дастером» по разным брендам, а у нас обе машины стоят бок о бок в шоу-руме Renault, сбивая с толку покупателей. Ведь по габаритам оба кроссовера практически идентичны, то же самое можно сказать и про все прочие характеристики соплатформенников — различия будут на уровне погрешности. И тем не менее, несмотря на такое явное сходство, этим моделям удается не конкурировать, а дополнять друг друга.
То, что и не устаревающий брутальный стиль одного кроссовера, и модный двухцветный «обмылок» другого найдут своих поклонников, сомнений не вызывает. Как и то, что в последнем случае среди покупателей будут преобладать представительницы слабого пола. Здесь российские маркетологи Renault попали в самую точку. Много ли автоледи вы видели за рулем «Дастера»? Так вот, будьте уверены, за рулем «Каптюров» их будет подавляющее большинство! Особенно теперь, когда в продажу наконец поступила переднеприводная версия с мотором 1.6 и вариатором.
Уверен, что именно Renault Kaptur 1.6 CVT станет самой востребованной модификацией среди поклонников новинки. Ведь, как показывает статистика продаж, для большинства покупателей кроссоверов наличие двух педалей гораздо важнее наличия привода на обе оси. А здесь мы получаем в пакете «все включено» отлично упакованный и стильный кроссовер с бесступенчатой трансмиссией и ценником меньше миллиона! Дешевле — только б/у или «китайцы». Правда, есть еще новичок — Hyundai Creta. Но все равно выбор невелик. А с учетом не только цены/оснащения, но и проходимости, альтернативы «Каптюру» попросту нет.
На момент теста в продаже еще не было бесступенчатых версий, поэтому мы отправились покорять бездорожье Ленинградской области с переднеприводным 114-сильным «Каптюром» на «механике». А в пару ему взяли полноприводной «Дастер» с мотором мощностью 143 л. с. — такой агрегат можно поставить и на «Каптюр», получив примерно ту же динамику. А вот между двигателями 1.6 и 2.0 разница в динамике огромная. Даже в паре с древним 4-ступенчатым автоматом более объемистый и тяговитый мотор ускоряет машину гораздо резвее, что сказывается не только на быстроте передвижения, но и на безопасности выполнения маневров, и в особенности — при обгонах на трассе.
С вариатором «Каптюр» 1.6 наверняка совсем скиснет, но зато в пробках комфорта прибавится: не нужно будет постоянно «замешивать» передачи и ловить тягу на «низах». А еще должен пропасть трансмиссионный вой «механики», который на ходу порой заглушает мотор. К слову, шумоизоляция здесь ненамного, но все же лучше, чем у «Дастера». Да иначе и быть не могло — достаточно взглянуть на многослойные дверные уплотнители новинки. А вот в плане комфорта «городская» подвеска новинки подкачала: несмотря на высокопрофильные шины, на плохой дороге в салоне трясет будь здоров. «Дастер» более гуманен к пассажирам, при том, что управляется он ничуть не хуже. Точнее сказать, управляемость обеих моделей далека от идеала: кроссоверы заметно «валятся» в поворотах, а чтобы совершить маневр, водителю приходится чересчур активно крутить баранкой.
Доступ в моторный отсек «Дастера» огранизован очень удобно
Увеличенный угол наклона лобового стекла «Каптюра» повлек целый ряд изменений: капот, по сравнению с «Дастером», стал короче, передние стойки толще, а на смену каркасным щеткам пришли более длинные бескаркасные
Пока добрались на место и сделали несколько общих фото, солнце сменилось тучами, а потом и вовсе полил дождь, превратив разъезженную полевую грунтовку в настоящий офф-роуд. Вот где нужен полный привод, думал я, сидя в «Дастере», увязающем по ступицы в раскисшей колее. Но каково было мое удивление, когда следом за мной, подняв фонтан брызг, по той же колее спокойно пролетел «Каптюр». Кроссовер буквально проскользил опасный участок на брюхе, благо оно абсолютно ровное и при этом прикрыто стальными листами защиты со стороны моторного отсека и артерий топливопроводов и трубок с «тормозухой». Так что, несмотря на гламурную внешность, в реальности этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки своего исходника.
Вылезаю из «Дастера», чтобы самостоятельно проделать тот же трюк с проездом грязевой «ванны» на переднем приводе, и. тут же собираю грязь с порогов прямо на джинсы. А всему виной привычка: поездив на «Каптюре», у которого здравомыслящие инженеры опустили кромку дверей ниже порогов, обеспечив их относительную чистоту, я уже и думать забыл, что «Дастер» на такое способен.
Из-за обтекаемых форм багажник «Каптюра» меньше, чем у «Дастера». Впрочем, визуально разница в объеме практически не ощутима
Вообще «Каптюр» во многом напоминает итоги работы над перечнем ошибок, составленным дастероводами. Помимо конструкции дверей, здесь в лучшую сторону изменился профиль передних кресел, появилась симпатичная приборная панель с очень наглядным цифровым спидометром, экран медиасистемы переместился наверх, в оптимальную зону видимости, а под ним появился блок управления климат-контролем, недоступным покупателям «Дастера» ни за какие деньги. И это не говоря о ключ-карте, самостоятельно блокирующей двери, освещающих повороты светодиодных (!) противотуманках или о 17-дюймовых легкосплавных дисках, являющихся стандартным оборудованием для подавляющего большинства версий «Каптюра». На этом фоне переплата приблизительно в 120 тысяч рублей относительно цены «Дастера» не выглядит завышенной.
Несмотря на гламурную внешность, этот кроссовер сохранил все внедорожные задатки «Дастера».
В отличие от «Дастера», салон «Каптюра» радует не только дизайном, но и более продуманной эргономикой. Хотя рослому водителю за рулем по-прежнему не слишком удобно
С жесткостью кузова полный порядок
Вождение
По управляемости мало чем отличается от «Дастера». Мотор 1.6 слабоват для динамичной езды и бездорожья
Салон
Выглядит стильно и современно, плюс почти нет «косяков» с эргономикой
Комфорт
Подвеска все так же всеядна, но «брыкается» машина теперь сильнее. В салоне стало немного тише
Безопасность
Система стабилизации «зашита» в базовую комплектацию, но штатный эйрбэг всего один
Цена
Да, «Каптюр» дороже «Дастера» с тем же мотором, но и уровень оснащения у него лучше, не говоря уже про дизайн
Средний балл
RENAULT DUSTER цена от 629 000 р.
Вылезаю из «Дастера», чтобы проделать тот же трюк с проездом грязевой «ванны», и. тут же собираю грязь с порогов на джинсы.
Удобный цифровой спидометр «Каптюра» удачно вписался между аналоговыми шкалами
Приборная панель «Дастера» — это классика. Экран бортового компьютера здесь крупнее, но при этом он сильнее загружен информацией
Рейлинги для «Каптюра» не предусмотрены в принципе
Длинный капот «Дастера» подпирает газовый амортизатор
Задний ряд у обоих кроссоверов не блещет простором
Вождение
Благодаря мотору можно «пошустрить», но из-за вялого автомата и такого же руля это не доставит удовольствия
Салон
Куча компромиссных решений по эргономике не добавляют удобства
Комфорт
По разбитой дороге можно ехать быстрее, чем на «Каптюре»
Безопасность
Всего три звезды Euro NCAP, а система стабилизации ставится за доплату
Цена
«Дастер» остается самой дешевой полноприводной иномаркой в России. И брать его в дорогих комплектациях не имеет смысла
Средний балл
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Renault Kaptur | Renault Duster | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 8 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 7 баллов |
Цена | 9 баллов | 9 баллов |
Финальный рейтинг | 8,5 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Переделывая «Дастер» в «Каптюр», конструкторы Renault поменяли не только дизайн кузова и салона, но и наполнили автомобиль кучей мелочей, делающих повседневную эксплуатацию более приятной. В первую очередь это оценят автоледи, но и сильный пол вряд ли обойдет машину стороной.
Автомобили предоставлены: Renault Kaptur — «Renault Россия», Renault Duster — «Петровский автоцентр».
Какой кроссовер лучше выбрать: Renault Duster или Kaptur?
Жизненный путь Каптюра делится на две важные вехи: до обновления, которое состоялось год тому назад, и после него. Стилисты Renault не стали кардинально менять удачный дизайн машины, изменили решетку радиатора и добавили хрома, в боковых зеркалах теперь светодиодные повторители сигнала поворота, добавили новые цвета в палитру и подогнали новые колесные диски.
Салон изменился более радикально. Появился руль от флагманской модели Arkana, причём теперь он регулируется не только по высоте, но по вылету. Материалы отделки салона изменились — передняя панель стала мягкой, а интерьер преображает восьмицветная атмосферная подсветка. Эргономика теперь не вызывает вопросов: все кнопки на своих местах, появились удобные подстаканники, также есть много отделений для хранения.
В топ-версиях дебютировала новая мультимедийка EasyLink с 8-дюймовым тачскрином. А еще появилась ручка регулировки громкости и кнопка быстрого выхода в головное меню. Головное устройство отлично взаимодействует со смартфонами через все существующие интерфейсы — и это действительно важное нововведение.
Приятным дополнением является ключ-карта с функцией «свободные руки», а это бесключевой доступ и автоматическое складывание боковых зеркал. А еще двери Kaptur весьма удачно прикрывают пороги, защищая от грязи и салон, и брюки водителя. Радует и вместительный багажный отсек, готовый принять 387 л поклажи, а при сложенных креслах –все 1200 л.
Однако самые существенные изменения произошли по части техники. Базовые моторы 1.6 остались прежними. А вот вместо двухлитрового атмосферника теперь предлагается турбомотор мощностью 150 сил, который дебютировал на Аркане. Вот за это инженерам —особое спасибо! Турбонаддув в сочетании с вариатором наконец-то подарил кроссоверу приличную динамику разгона при умеренном расходе топлива. Наконец, укороченная рейка и электроусилитель вместо ГУР сделали рулевое управление Каптюра более легким и отзывчивым — и при этом избавили его от неприятной особенности дореформенной версии, когда при езде по плохой дороге все неровности отдавали в руль.
Duster опробовал обновленную модульную SUV платформу, которая сначала легла в основу Arkana, а затем и нового Kaptur. Стоит добавить, что Дастер оказался по сути обособленным проектом Renault, глубоко адаптированным под суровые условия эксплуатации в России. В отличие от прочих рынков, у нас представлены и иное оборудование, и другая линейка силовых агрегатов, и отличия в дизайне и компоновке салона. Причем перед запуском модели в нашей стране была проведена широкая программа испытаний, включая тщательную подготовку к локализации.
Линейки силовых агрегатов нашей «сладкой парочки» отличаются. Например, базовый мотор 1.6 (117 л. с.) у Дастера сочетается только с механической коробкой, в то время как у Каптюра этот двигатель может образовать тандем с вариатором. Топовый турбомотор TCe 150 для Каптюра всегда идет в связке CVT, а самый мощный Duster предлагает выбор между бесступенчатой и механической трансмиссией. Кроме того, у Дастера есть и два эксклюзивных двигателя: двухлитровый бензиновый мощностью 143 л. с. и дизель 1.5 с отдачей 109 сил.
Такие отличия неслучайны. Щеголеватый Kaptur, скорее, приглянется горожанину, возможно, человеку семейному с активной жизненной позицией. Полный привод в мегаполисе особо не нужен, да и на «механике» кататься по пробкам неудобно. Поэтому большинство покупателей выбирают переднеприводные модификации, но зато — с вариатором. Яркая внешность для городского кроссовера важна еще и потому, что целевая аудитория рассматривает автомобиль не просто как средство передвижения, но и стильный аксессуар. Неудивительно, что значительная часть каптюроводов отдает предпочтение дорогим комплектациям, а выбирая «наряд» для кузова останавливается на двухцветных вариантах окраски.
К слову, о комплектациях. В ходе обновления у Каптюра ощутимо расширился список опций: так, например, в нем появились системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, а также акустика Bose с сабвуфером в багажнике.