Дастер или витара что лучше
Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство
Хотя новой Vitara и прочили роль «убийцы» Duster, при текущем курсе рубля жизни кроссовера Renault ничто не угрожает. Но тем интереснее было узнать, чем оправдана существенная разница в цене этих моделей, и оправданна ли она вообще
Renault Duster 2.0 AT 4X4. Цена: 1 076 900 р. В продаже: с 2015 г.
Suzuki Vitara 1.6 АТ 4Х4. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.
В промзоне Шушары под Питером находится площадка так и не построенного завода Suzuki. Еще в 2007 году японцы заявили о намерении выпускать здесь 30 тысяч автомобилей в год, но грянул кризис, и проект был закрыт. В общем-то, все было сделано правильно: японскому автопроизводителю удалось выскочить из рискованной затеи с минимальными потерями. Но если бы у руководства компании хватило сил и выдержки довести дело до конца и локализовать автосборку в нашей стране, им было бы гораздо легче выдержать и кризис, и курсовые колебания, и если не нарастить продажи, то хотя бы не уронить их «в пол».
Сейчас российские дилеры Suzuki реализуют порядка 500 машин в месяц, а могли бы в разы больше. Ведь, к примеру, в Индии за счет локальной сборки и низких цен компания держит почти половину рынка — она там круче, чем АвтоВАЗ в России! И хотя в российском представительстве Suzuki сумели выторговать на новую «Витару» наименьшую цену по всей Европе, помогло это мало. Ведь цена номинирована в валюте, и при пересчете на рубли цифры получаются пугающими. Машина в базовой (хотя и не бедной) комплектации с передним приводом и «механикой» стоит без малого миллион, а топовая версия с полным приводом и автоматом предлагается почти за полтора миллиона. Полтора миллиона за маленький кроссовер с 1,6-литровым мотором!
Взятый нами на тест-драйв Renault Duster в «топе» со всеми опциями чуть ли не в полтора раза дешевле Vitara. И это при том, что «Дастер» крупнее, у него больше колесная база и дорожный просвет, да и мотор ощутимо мощнее. К тому же после рестайлинга он еще и смотрится отлично: новый милитари-цвет, стильные литые диски, массивные рейлинги, запоминающийся рисунок задних фонарей, симпатичная приборная панель, медиасистема с шустрым интерфейсом и на удивление приличным звуком. А еще здесь есть подогрев лобового стекла и даже программируемый по таймеру запуск двигателя — покупатели «Сузуки Витара» о таком не могут и мечтать! Однако, несмотря на апгрейд и новые опции, из кроссовера Renault не выветрился дух бюджетности. Это ощущается в неудобной посадке (сиденье слишком плоское и низкое, а руль не подстраивается по вылету), в просчетах эргономики (регулировка зеркал «спрятана» под ручник, тугой привод заслонки рециркуляции, нет подлокотника), скрипучем пластике и слабой шумоизоляции. Создатели этой модели сэкономили даже на ключе зажигания — жало у него не убирается, рискуя проделать дыру в кармане. Несолидно.
На бездорожье нужно быть аккуратным: клиренс «Витары» всего 185 мм
Пересаживаясь из Duster в Vitara, ощущаешь себя чуть ли не в автомобиле класса «Премиум». Удобно устраиваюсь на обитых искусственной замшей (ощущения после дерматина «Рено Дастер» — небо и земля) сиденьях с выверенным профилем и хорошей боковой поддержкой, не подгибая под себя ноги и не скрючиваясь за рулем, который здесь подстраивается в двух плоскостях. Над головой огромный (самый большой в классе) панорамный люк, представляющий собой целиком застекленную крышу — он создает ощущение простора, но и без него салон тесным не назовешь. Для проверки усаживаюсь «сам за собой» сначала в Vitara, а затем в Duster. Удивляюсь. Проделываю эту процедуру еще раз и удивляюсь еще больше. Несмотря на превосходство последнего по габаритам и величине колесной базы, запас пространства в салоне у обеих моделей примерно одинаковый, при этом, как я уже говорил, посадка в Suzuki более удобная. Похоже, что все лишние сантиметры кроссовера Renault ушли в его «дутые» бока и более высокий дорожный просвет. Хотя нет, не все: багажник здесь объективно больше, да еще под ним есть полноразмерная запаска, в то время как в подполье конкурента лежит блин докатки.
Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.
Лишь тронувшись с места, ощущаешь разницу в настройках ходовой Suzuki и Renault. В Vitara руль можно крутить буквально одним пальцем, при этом машина очень послушно следует за педалью газа, отлично тормозит и прекрасно сглаживает дорожный рельеф. Duster сделан из другого теста. Свою брутальность он подчеркивает тугим рулем и тяжеловатой поступью — подвеску не пробьешь, зато все удары передаются на кузов и пассажиров. Модернизированный двухлитровый мотор позволяет кроссоверу Renault быстро стартовать, но бодрый темп мешает держать старый 4-ступенчатый автомат: то передачу вниз вовремя не подоткнет, то наоборот, перейдет наверх слишком рано, да и сам момент переключения ощущается слишком явно. У Vitara коробка и соображает шустрее, и по ступеням «прыгает» незаметно. Вариатор? В том-то и дело, что нет: вместо CVT, который ставился на соплатформенный Suzuki SX4, эта модель получила классический 6-ступенчатый автомат Aisin. Мотивация простая: вариатор экономичнее, но АКП надежнее, и с этим сложно не согласиться. Кстати, и с КПД у этого автомата тоже все хорошо: средний расход Vitara не выбивается за 9 литров, в то время как Duster в том же режиме потребляет на пару литров больше.
Багажник «Дастера» глубокий — сюда спокойно влезет пара чемоданов
Тот же самый чемодан в багажнике «Витары»: свободного места практически не осталось
RENAULT DUSTER 1 076 900 р.
Вождение
На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет
Салон
Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили
Комфорт
«Дутый» кузов скрадывает внутренний объем: в салоне тесно
Безопасность
Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP — только за доплату
Цена
Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке
Средний балл
Учитывая габариты «Дастера», хотелось бы большего простора на заднем ряду
Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод
Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ
Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались.
Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация — не ее конек
Жесткий пластик отделки весьма «разговорчив»
SUZUKI VITARA 1 435 000 р.
Вождение
Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться
Салон
Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры
Комфорт
Мотор хорошо слышно при разгоне, но в штатных режимах он ведет себя тихо. При движении порадовало, как подвеска мягко «облизывает» неровности
Безопасность
5 звезд Euro NCAP, в «базе» штатная ESP
Цена
Средний балл
Панель приборов без изысков, но информативна
Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши
На заднем ряду «Витары» места не меньше, чем в «Дастере», хотя разница в колесной базе 17 см!
Со стеклянной крышей салон кроссовера выглядит просторнее и «богаче»
Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Renault Duster | Suzuki Vitara | |
Вождение | 8 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 7 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 6 баллов | 10 баллов |
Цена | 10 баллов | 6 баллов |
Финальный рейтинг | 7,5 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Обновленный Duster не столь дешев, как раньше, но зато красив, неплохо оснащен и по-прежнему востребован рынком. Vitara – это более интересная в плане дизайна и «начинки» версия городского кроссовера SX4, но ее цена — мощная преграда на пути тех, кого этот автомобиль действительно мог бы заинтересовать.
Автомобили предоставлены компаниями: Renault Duster — «Renault Россия», Suzuki Vitara — «Автомир».
Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster
Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью. Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке. Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.
Описание конкурентов
Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.
Suzuki Vitara
На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:
Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.
Renault Duster
Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой “механикой” или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.
Дизайн экстерьера и интерьера
При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.
Машины Дастер поставляются в нескольких цветах (с доплатой за окраску типа “металлик”). В момент выхода на рынок кроссовера Vitara мода на 2-цветную окраску кузова только зарождалась. Но производитель предугадал желание покупателей и внедрил несколько сочетаний цвета кузова и крыши.
Для окраски нижней части кузова используются яркие краски (стандартные и “металлик”), подчеркивающие городской характер автомобиля.
Аналогичная ситуация наблюдается и внутри автомобиля. Салон кроссовера выглядит просторнее за счет сидений с обшивкой из искусственной замши и выраженной боковой поддержкой. За отдельную плату устанавливается панорамный люк. Посадка в машине Сузуки удобнее, чем в Рено, но по объему багажника японский автомобиль уступает “французу”.
Технические характеристики автомобилей
Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.
Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.
Параметр | Vitara | Duster |
Длина кузова, мм | 4175 | 4315 |
Ширина, мм | 1775 | 1822 |
Высота (без багажных дуг), мм | 1610 | 1625 |
Колесная база, мм | 2500 | 2673 |
Дорожный просвет, мм | 185 | 210 |
Вместимость топливного бака, л | 47 | 50 |
Максимальная скорость (версия 1,6 л с МКПП), км/ч | 180 | 166 |
Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).
При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).
Комплектация и ценовой сегмент
Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).
Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.
Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.
В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.
Комфортность езды
Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4). Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.
Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.
В черте города
Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara. Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом. При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).
По пересеченной местности
По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster. За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек. По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.
Что выбрать
Окончательный вердикт выносит покупатель, который анализирует характеристики машины и условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Vitara предназначена для молодежной аудитории, передвигающейся в городских условиях, модификация с мотором 1,4 л отличается улучшенной динамикой и повышенной экономичностью. Кроссовер Duster ориентирован на передвижение по проселкам или легкому бездорожью, рекомендуется выбирать модификации 4×4, оснащенные дизелем или 2-литровым бензиновым мотором с 6-скоростной ручной коробкой.
Какой из компакт-кроссоверов лучше: Suzuki Vitara, Ford EcoSport, Skoda Yeti или Renault Duster?
Хорошо, наверное, в Южной Америке: солнце, пляжи, свежие фрукты. На таком светлом фоне автомобиль может служить просто транспортным средством, не более.
Нам же под пасмурным небом во дворе панельной девятиэтажки хочется, чтобы машина питала жизненными силами. Кто круче по запасу витальности: популярный в Бразилии компактный паркетник Ford EcoSport, распространенные у нас Skoda Yeti и Renault Duster или новенькая Suzuki Vitara?
Н овая Vitara — витальна. Если вас не убьет цена (минимум 1 млн 65 тысяч за «автомат» и передний привод), то один взгляд на Suzuki, особенно в опционной двухцветной раскраске за 25 тысяч рублей, поднимет настроение. Правда, глушитель небрежно торчит из-под заднего бампера, как у Mitsubishi ASX, а двери открываются туго. Интерьер словно собран из переработанной «вторсырьевой» пластмассы, но оформлен душевно. Милые часики на макушке панели (на выбор — три циферблата), крупная цветная вставка, раструбы дефлекторов, шустрая мультимедиасистема с семидюймовым экраном и сенсорной полоской регулировки громкости. Кресло жесткое и «хваткое», посадка высокая — и никаких проблем с обзорностью. Отлично виден даже передний габарит — паркуйся без проблем.
Но эта Vitara и хорошо известная у нас Grand Vitara не имеют ничего общего. Та — почти внедорожник с понижающей передачей и дифференциальным полным приводом. А эта — обычный паркетник на той же платформе, что и Suzuki New SX4. У них одинаковые силовой агрегат, схемы подвесок и даже колея. Но если «новый» SX4 едет так же безвольно, как выглядит, то Vitara.
Сузуки Витара или Рено Дастер — сравнительный тест драйв
Hyundai Creta: субкомпактный корейский хит
Минус Креты — менее выносливая, чем у Дастера, подвеска. Плюс — надежные и живучие главные агрегаты.
Минус Креты — менее выносливая, чем у Дастера, подвеска. Плюс — надежные и живучие главные агрегаты.
Крета и Дастер — лидеры продаж. Эксперты охрипли, споря, кто лучше и почему, но к единому выводу так и не пришли.
Поэтому самая очевидная альтернатива — двух-трехлетняя переднеприводная Крета с пробегом около 50 000 км, без аварий и от первого владельца.
Комплектация и ценовой сегмент
Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).
Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.
Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.
В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.
Renault Kaptur: стильный «родственник»
В отличие от Дастера, Kaptur — хорошо упакованный городской модник. Внедорожные возможности при этом практически такие же.
В отличие от Дастера, Kaptur — хорошо упакованный городской модник. Внедорожные возможности при этом практически такие же.
Если взять «первый» Дастер, оснастить его получше и «впихнуть» в пижонский кузов — получится как раз Kaptur. Ведь платформа и многие агрегаты у этих Renault общие. Дорожный просвет и объем багажника Каптюра меньше, но несущественно.
Описание конкурентов
Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.
Suzuki Vitara
На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:
бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.
Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.
Renault Duster
Для оснащения Duster используются бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 2,0 л (мощность 114 и 143 л.с. соответственно), а также дизельный силовой агрегат с системой наддува. В базовое оснащение входит 5-скоростная коробка передач, версии с полным приводом могут оснащаться 6-ступенчатой «механикой» или устаревшим 4-скоростным гидромеханическим автоматом.
BMW X1: премиум-кроссовер
Создатели модели не предусмотрели места даже для докатки, поскольку X1 штатно оснащали шинами RunFlat. Зато багажник большой.
Создатели модели не предусмотрели места даже для докатки, поскольку X1 штатно оснащали шинами RunFlat. Зато багажник большой.
Самый вменяемый вариант за миллион на вторичке из всех премиальных моделей — BMW X1 первого поколения после рестайлинга. Привод только задний, за полный придется накинуть 100 000 рублей.
Выясняем, какую комплектацию предпочесть за миллион рублей
Положение Renault Duster на российском рынке иначе как привилегированным не назовешь: прямых конкурентов практически нет. Да, продаются Chevy Niva и родственный Nissan Terrano, но Duster все равно остается самым популярным кроссовером России — слишком уж беспрецедентно соотношение цены и функционала. В отсутствие прямых соперников мы решили сравнить его с косвенными конкурентами — кроссоверами В-класса.
Цены
По цене Duster пересекается со Skoda Yeti и Suzuki Vitara в узком диапазоне: Duster в максимальном «фарше» стоит, как самые простые версии конкурентов. За сумму порядка 1 млн рублей Yeti и Vitara имеют базовый набор благ (АБС, подушки, кондиционер), а Duster — кожаный салон, противотуманки, обогрев лобового стекла, парктроники, навигацию, камеру заднего вида и ряд других излишеств. При этом если небюджетные кроссоверы за 1 млн оснащаются лишь механическими трансмиссиями и двигателями 1.6, то Duster получает 2-литровый мотор и «автомат». А главное — полный привод.
К слову, из Yeti и Vitara по соотношению цены и комплектации выигрывает японская модель. Так, за 1.039 млн рублей Vitara оснащается аудиосистемой, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. У Yeti за 1.031 млн рублей из этого списка — только две фронтальные подушки, а за остальное нужно доплачивать. При этом Suzuki — единственный из троицы — собирается не в России.
А при прочих равных, страшно сказать, Duster дешевле своих соперников аж в полтора раза. Чистая победа? Не спешите с выводами.
Динамика
Например, двухлитровый мотор Duster (143 л.с.) не дает ему решительного преимущества по динамике, и если по цифрам он еще худо-бедно быстрее конкурентов, то по субъективным ощущениям нет. За счет старого (и весьма проблемного в прошлом) четырехступенчатого «автомата» на каждом интенсивном разгоне в характере машины появляется надрывность, как будто ускорения даются через силу, а сам темп не поражает воображение.
Skoda Yeti с 1,6-литровым (110 л.с.) мотором российской сборки и шестиступенчатым «автоматом» также не кажется слишком боевитой из-за задемпфированной педали газа, но на обгонах от Duster не отстает. А Suzuki Vitara и вовсе порадовала «живым» мотором (117 л.с.) и хорошей адаптивностью шестиступенчатого «автомата»: самые шустрые и прогнозируемые ускорения.
Так что преимущество в литраже двигателя не является решающим достоинством Duster, тем более, «реношный» мотор гораздо прожорливее. А вот наличие полного привода и пуленепробиваемая ходовая часть Duster — аргумент куда серьезнее. У него же самые длинноходные подвески и самый большой просвет, поэтому с точки зрения проходимости он доминирует над конкурентами. Хорош Duster и на убитых дорогах, позволяя ходом штурмовать участки, где остальные машины сбрасывают скорость в страхе за сохранность подвески.
Интерьер
Прелести Duster оказываются под вопросом, когда критически оглядываешь его интерьер. Да, комплектация самая богатая, но оформление — самое аскетичное, и к тому же не лишено типичных для Renault странностей. Блок управления кондиционером «воротит нос» от водителя, селектор «автомата» перекрывает нижнюю часть консоли, подлокотник конфликтует с ручником, кнопку подогрева сидений ищешь на ощупь, а сиденье — самое неудобное. И главное, в салоне Duster витает дух машины, на которой сэкономили.
На самом деле, все не так критично. Во-первых, за время эволюции Duster (и его донор Logan) избавился от массы странностей, например, стеклоподъемники управляются кнопками на двери, а кнопка «клаксона» — на руле, а не подрулевом переключателе. Во-вторых, к особенностям Duster довольно быстро привыкаешь.
И все же, пересаживаясь в Yeti, ощущаешь контраст, словно вместо no name планшета взял в руки iPad. Скажем, у Duster невозможно поставить спинку кресла достаточно вертикально, и сам профиль сиденья аморфен, а в Skoda садишься, как влитой — чик, и ты в ее надежных объятьях. В каждой мелочи, будь то качество пластика или ощущение от работы кнопок, Yeti демонстрирует то внимание к мелочам, за которое многие любят продукцию концерна Volkswagen. Из трех моделей именно Yeti самая возрастная, но ее салон выглядит самым актуальным.
Suzuki Vitara ничем не поражает и не отталкивает — интерьер сдержанный и в меру удобный. Правда, примата качества над ценой здесь не ощущается, пластик гулковат, приборы незатейливы, а сиденья не так удобны, как в Skoda (но значительно лучше, чем у Duster).
Ездовой комфорт и управляемость
Самый комфортный из троицы — Yeti. Подвеска у него, вероятно, более жесткая, но в реальности этого практически не ощущаешь, потому что разбитые она отрабатывает с минимумом паразитных вибраций. Yeti просто информирует о качестве дорог, без побочных эффектов и нежелательных последствий.
Duster на другом конце шкалы наоборот страдает от избыточных вибрационных фонов, которые порой создают впечатление панцирной кровати: чуть шелохнулся — зудит. Зато чем хуже дорога, тем более однозначным становится Duster, и по умению скрадывать реальную убитость асфальта равных ему нет.
Suzuki Vitara по настройкам ходовой где-то между, но все же ближе к Duster. Подвеска смягчена, но также склонна поддакивать ямам и трястись невпопад. Но при этом машина воспринимается достаточно цельной и не хлипкой, хотя в целом по ездовому комфорту уступает Yeti.
Yeti же отличается лучшей управляемостью. У него самый «чистый» и точный руль, а поведение в повороте не лишено живинки, которая свойственна, скорее, хетчам В-класса. Если в вас не угас еще демон агрессивной езды в поворотах, из этой троицы альтернатив Yeti нет.
Что Duster, что Vitara тоже вполне понятны и предсказуемы, даже если попытаться ехать с огоньком. И все же в характерах обоих машин есть некоторая отстраненность и прорезиненность, которую удалось изжить инженерам Skoda.
Практичность
Самая компактная машина из трех — Vitara, однако у нее неплохой объем багажника, а под полом есть удобная ниша для мелочевки. Сиденья можно сложить, правда пол получается со «ступенькой». Duster — это и самый большой багажник, и полноразмерная запаска под полом (у остальных — докатки), а еще возможность сложить второй ряд в идеально ровный пол, откинув подушки задних сидений.
Yeti не может похвастаться объемом багажника, зато щеголяет лучшей отделкой отсека, множеством приятных мелочей (боковые ниши, места для крепления груза, фонарик), а также широкими возможностями по трансформации салона. Например, можно сложить спинки задних сидений в ровный пол, а можно удалить третий ряд совсем.
Все три автомобиля тесноваты на втором ряду. Duster предоставляет чуть больше места, но поза — самая неестественная. Субъективно приятнее всего находиться в Skoda Yeti с щедрым подлокотником и хорошей отделкой, хотя поза достаточно вертикальна и для дальних поездок может быть утомительной.
Резюме
Duster был и остается лучшим кроссовером по соотношению цены, оснащенности и проходимости, поэтому для рыбаков, жителей села и просто активных юзеров автомобиля «в хвост и в гриву» остается почти безальтернативным паркетником В-класса.
Skoda Yeti в очередной раз доказала, что несмотря на возраст готова дать бой новым паркетникам. Yeti — это продуманность в деталях и хорошо выдрессированное шасси. Ее проблемы — специфический дизайн (нравится далеко не всем) и самая высокая цена. При этом Skoda проявляет известную скупость, например, многие опции, входящую в базу конкурентов, для Yeti доступны лишь за доплату. А полноприводные версии и вовсе идут лишь с мотором 1.8 TSI и роботизированной коробкой с ценой от 1.346 млн рублей.
Suzuki Vitara понравилась хорошей базовой комплектацией, самым свежим дизайном и бойким силовым агрегатом (к тому же, самым экономичным). Однако ярких достоинств, которыми Suzuki баловала нас в таких моделях, как Grand Vitara или Jimny, у Vitara нет — это автомобиль более мейнстримовый и обывательский. Может быть, ему не хватает какой-то яркой черты, которая позволила бы нам в конце этого тест-драйва четко обосновать, почему их этих машин стоит выбрать именно Vitara. А так… Ну, разве что вы просто очень любите Suzuki.