Дать определение нация чем гордились англичане французы немцы

Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 3

Вспомните, когда появились национальные государства.

1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация- это определённая человеческая общность, которая объединена общей для всех землёй, язык общения внутри этой общности идентичен, культурные ценности этого народа имеет одинаковый смысл и значение.

Англичане, французы, немцы, итальянцы представляли себя, как верхушка всего европейского общества. Они считали себя более развитыми и крепкими в плане национального достоинства. Предметом их гордости являлась многовековая история их наций и древние корни их родов.

2. Что изменилось в положении сословий в XVIII в.?

Дворянство и духовенство в 18 веке получили ещё большее количество привилегий. Эти два сословия и раньше не бедствовали, но в период экономического подъема в Европе они обрели ещё более выгодное положение. Сословием торговцев в условиях подъема экономики постепенно перерождалось в буржуазное сословие. Ничего не изменилось лишь в положении крестьян и мелких ремесленники. Они по-прежнему зависли от дворян, а также находились в их подчинении.

3. Для чего была нужна политика просвещённого абсолютизма?

Политика просвещённого абсолютизма в 18 веке была нужна для модернизации и развития европейских стран. Благодаря ей было покончено с феодализмом, свойственным средним века. Европа была направлена на капиталистический тип развития экономики. Монархи ведущих европейских держав издавали новые законы которые помогали развиваться их странам. Повсеместно проводились реформы, оптимизирующие управление в соответствии с просветительскими учениями того времени. Стабилизировалось внутреннее положение общества в странах. Бунты и возмущения предотвращались. В ряде новых целей достижения для общества стояли всеобщее равенство, право владеть частной собственностью, свобода членов общества, неприятие любых форм насилия.

4. В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?

Пруссия стала страной, в которой в наиболее полной мере были реализованы реформы просвещённого абсолютизма.

1. Что послужило причиной складывания наций?

Возможно, потому что в народах было слишком много членов общества, вот они и решились разбиться на большие группы, то есть на нации.

2. Каковы были последствия этого явления?

Все стали организовывать свои законы и правила, стали общаться на разных языках.

3. Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде таблицы.

В национальных государствах, все общаются на одном языке, у каждого жителя своей нации свои государственные законы и правила, а раньше, все общались на одном языке, у них не было правил, раньше были родовые общины, в которых жили только близкие и дальние родственники.

4. Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещённого абсолютизма в одной из стран.

5. Сравните реформы просвещённого абсолютизма в различных странах.

Из книги аббата Э. — Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789)

1. Как Сийес доказывает ненужность привилегированных сословий?

2. Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

Из текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790)

1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?

2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

Источник

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § 3 В поисках путей модернизации

Стр. 36. Вопрос в начале параграфа

Вспомните, когда появились национальные государства.

Национальные государства появились во второй половине XVII в. после окончания Тридцатилетней войны и подписания Вестфальского мира (1648 г.).

Стр. 45. Вопросы в конце параграфа

1. Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация – историческая общность людей, объединенная – в зависимости от страны – общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.

Становлению английской нации способствовали Столетняя война, возникновение англиканской церкви, веры в то, что англичане – это избранный богом народ. Англичане привыкали к тому, что они лишь часть нового королевства Великобритания, и учились им гордиться. Они прославляли свои язык и культуру, научные достижения и успехи в торговле.

Французская нация формировалась в тесной связи с понятиями «государство» и «родина». Эта нация воспринималась как территориальная и политическая общность, но у всех, кто входит в нацию, есть свои права, они равны между собой. Своей миссией образованные французы считали задачу нести свет культуры остальному миру.

Итальянцы видели себя наследниками Древнего Рима, жителями единой Италии, которой только предстоит вновь возникнуть на географической карте, возродиться. Они гордились своим культурным превосходством.

Немцы поднимали на щит общую историю, восходящую к древним германцам, жившим в лесах во времена Римской империи. В ранее Новое время сформировалась мысль о превосходстве немецкого языка как самого древнего и богатого. Немецким национальным характером считали особый набор существовавших с древности моральных качеств – простоту, чистоту, верность, мужественность.

2. Что изменилось в положении условий в XVIII в.?

Дворянство оставалось самым влиятельным сословием. Вследствие революции цен провинциальное дворянство повсеместно сталкивалось с финансовыми трудностями. Переход к бюрократии отодвигал его от управления на местах, приход капитализма в деревню разрушал традиционный сеньориальный порядок. Дворянство постепенно утрачивало свою историческую роль и осваивало новые роли. Буржуазия – верхний слой третьего сословия – богатела за счет активизации торговли, развития мануфактур, а затем и фабрик, а на селе – за счет капиталистической аренды. Разоряясь, крестьяне превращались в наемных работников на селе или перемещались в города, где пополняли число слуг. В городах росла численность плебса – горожан, не обладавших политическими правами.

3. Для чего была нужна политика просвещенного абсолютизма?

Политика просвещенного абсолютизма нужна была для модернизации экономической и политической системы общества, что наталкивалось на сопротивление традиций. Идеи Просвещения провозглашали отказ от традиций, что позволяло изменить основы государственного, экономического и общественного строя.

4. В какой стране реформы были реализованы наиболее полно?

Наиболее полно реформы были реализованы в Пруссии, где монархом был Фридрих II, сторонник идей Просвещения и наиболее активно их использовавший.

Стр. 45. Подумайте

1. Что послужило причиной складывания наций?

Причиной складывания наций послужила необходимость внутреннего единства в государствах Европы. Складывание национальной идеи стало основой формирования наций.

2. Каковы были последствия этого явления?

Национальные идеи сыграли огромную роль в складывании единых национальных государств, подтолкнули немцев и итальянцев к объединению в рамках своих национальных государств, которое произойдет уже в XIX в.

3. Чем национальное государство отличается от существовавшего до него? Запишите ответ в тетради в виде таблицы.

Линии сравненияСредневековые государстваНациональные государства
Носитель верховной властиСветская власть принадлежала императору, духовная – папе римскомуВерховная власть в руках монарха
Границы государстваНе существовало четких границ, многие государства состояли из разрозненных областей и территорийЧеткие границы государства, окруженные иными государствами той же природы
Основы государственных интересовРасширение государства в пространствеБорьба с привилегиями отдельных провинций, с дворянской вольницей, с могущественными аристократами
Особенности государстваВ государствах и провинциях существовали свои законы, армии, налоги и повинности, денежные системыУнификация законодательства, налоговой, финансовой системы
Язык государстваЛатыньНациональные языки

4. Используя Интернет и другие источники, подготовьте рассказ о реформах просвещенного абсолютизма в одной из стран.

В силу разного рода причин «просвещенный абсолютизм» наиболее полное свое выражение получил в германских государствах – в Пруссии, Бадене, Баварии, Австрии. В Пруссии преобразования в направлении «просвещенного абсолютизма» приобрели двойное воплощение: и в государственных реформах и в изменении политического режима правления. Последнее было для XVIII в. не менее значимым, чем конкретные правовые преобразования, однако этот режим был связан только с личностными качествами прусского короля Фридриха II.

В правление Фридриха II завершилась централизация высшего управления. Сформировались полновесные ведомства высшей администрации, которые охватили новые сферы центрального государственного регулирования. Высшим административным органом номинально сохранялся Генерал-директорат (финансовых, военных и домениальных дел), учрежденный еще в 1722 г. В нем наряду с четырьмя территориальными департаментами (по историческим областям королевства) возникли несколько специализированных: торговли и ремесел (1740), военного управления (1746), акцизов и таможен (1766), горного дела и металлургии (1768), лесной (1771). Управление было полностью освобождено от остатков сословно-провинциального управления с тем, чтобы в нем единственным началом была централизованная законность. Было упорядочено верховное управление монарха. При короле сложился постоянный кабинет из нескольких секретарей (после 1763 г. – 6 секретарей), каждому из которых поручались дела собственного направления. Практика королевских кабинет-указов постепенно вводилась в правовые границы – с тем, чтобы не нарушать обычной работы учреждений (если она не нарушала новых политических представлений о «справедливости» и «гражданской вольности»).

В социально-правовой сфере законодательство «просвещенного абсолютизма» стремилось упорядочить сословный строй, закрепив каждому сословию его собственные полезные для государства и общества занятия, а вместе с тем права и привилегии. За дворянством были сохранены привилегии на доступ к военной и гражданской государственной службе. Офицерами в армии могли быть только потомственные дворяне. За дворянством закреплялись исключительные вотчинные права, вместе с тем им запрещались занятия торговлей и финансовыми спекуляциями. Как на особое почетное сословие на дворян была возложена повышенная ответственность за разного рода «позорные» преступления и моральные правонарушения. Запрещалось продавать родовые имения в руки недворян. Для поощрения дворянских занятий аграрным производством были организованы специальные банки, а также провинциальные кредитные общества, где давались займы исключительно под залог поместий. За городским сословием было признано исключительное право торговли и промышленных предприятий. Для поддержания отечественной промышленности законодательно были установлены повышенные таможенные и торговые пошлины на импорт. В экономической политике в целом возросло значение протекционизма. В 1763 – 1765 гг. по личной инициативе короля были предприняты попытки видоизменить формы крепостной зависимости, однако реализовать удалось только частичные ограничения на размеры крестьянских повинностей в пользу землевладельцев. В 1777 г. были закреплены законодательно права владения и наследования земель для крестьян королевского домена.

5. Сравните реформы просвещенного абсолютизма в различных странах.

Линии сравненияКрупнейшие деятелиОсновные реформы
ПруссияФридрих Вильгельм I, Фридрих IIПровозглашение равенства всех сословий перед законом; судебная реформа, провозглашение принципа веротерпимости; отмена цензуры
Держава австрийских ГабсбурговМария Терезия, Иосиф IIКодификация законов, начало разделения судебной и административной власти, ограничение феодальной власти помещиков; закон о печати (отмена цензуры); освобождение крестьян от крепостной зависимости, реформы судопроизводства
ИспанияКарл IIIУстановление свободы хлебной торговли, восстановление флота, основание учебных учреждений
Великое герцогство ТосканскоеЛеопольд IIИздание конституции, отмена смертной казни

Все реформы проводились в духе просвещенного абсолютизма. Проводились реформы управления государством, проводилась кодификация законов, отменялась цензура, активно проводилась политика в области просвещения.

Реформы не затронули или лишь косвенно экономическую и социальную сферу, так как основное внимание уделялась изданию законов в духе времени. Там, где были предприняты попытки внести изменения в социальную сферу, было встречено сопротивление, и все действия сошли на нет.

Стр. 45. Из книги аббата Э.-Ж. Сийеса «Что такое третье сословие?» (1789)

1. Как Сийес доказывает ненужность привилегированных сословий?

Сийес считает, что без привилегированного сословия все самое трудное служение обществу берет на себя третье сословие; высшие должности замещались бы несравненно лучше.

2. Как вы считаете, к каким переменам в обществе призывал автор?

Автор призывает к избавлению от привилегированного сословия, формированию нации из третьего сословия, которое должно привести к процветанию государства.

Стр. 46. Из текста императора Леопольда II «Изложение политических принципов» (1790)

1. Как Леопольд II в новых условиях видел права и обязанности государя?

Леопольд II считал, что в государстве должен существовать основной закон или договор, который ограничивает власть суверена (монарха). Он обязан подчиняться этому закону (конституции), не вмешиваться в гражданские и уголовные суды, определять их форму наказания, отчитываться перед народом об использовании общественных доходов и финансов. Суверен (монарх) обладает лишь исполнительной властью.

2. Какие идеи эпохи Просвещения вы видите в словах императора?

В словах императора есть идея разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную. Еще одной идеей является ограничение власти монарха.

Источник

Что такое нация? Как видели себя англичане, французы, немцы, итальянцы? Чем гордились?

Нация – историческая общность людей, объединенная – в зависимости от страны – общей историей, культурой, языком, верой, территорией, правителем и т.д.

Становлению английской нации способствовали Столетняя война, возникновение англиканской церкви, веры в то, что англичане – это избранный богом народ. Англичане привыкали к тому, что они лишь часть нового королевства Великобритания, и учились им гордиться. Они прославляли свои язык и культуру, научные достижения и успехи в торговле.

Французская нация формировалась в тесной связи с понятиями «государство» и «родина». Эта нация воспринималась как территориальная и политическая общность, но у всех, кто входит в нацию, есть свои права, они равны между собой. Своей миссией образованные французы считали задачу нести свет культуры остальному миру.

Итальянцы видели себя наследниками Древнего Рима, жителями единой Италии, которой только предстоит вновь возникнуть на географической карте, возродиться. Они гордились своим культурным превосходством.

Немцы поднимали на щит общую историю, восходящую к древним германцам, жившим в лесах во времена Римской империи. В ранее Новое время сформировалась мысль о превосходстве немецкого языка как самого древнего и богатого. Немецким национальным характером считали особый набор существовавших с древности моральных качеств – простоту, чистоту, верность, мужественность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *