Дата драйвен что это

Data-Driven подход в маркетинге: что это такое и как построить стратегию

Здравствуйте. Меня зовут Людмила, я маркетолог в компании Altcraft. Сегодня я хочу поговорить с вами о data-driven подходе в маркетинге. В статье рассказываю, что это такое, зачем использовать и какие существуют метрики в data-driven маркетинге. Приятного чтения.

В последние годы маркетологи проводят совещания, где раз за разом принимают избитые решения, заводящие их в тупик. Модели потребления постоянно меняются, а лояльность к бренду эфемерна как никогда раньше. От этих и других неприятностей, терзающих отдел маркетинга, эксперты проповедуют одно решение — data-driven подход в маркетинге.

Data-driven подход — это использование информации о клиентах для оптимизации бизнес-рекламы и маркетинговых коммуникаций. Маркетологи собирают данные и обрабатывают их с помощью аналитических инструментов. Так они предугадывают желания покупателей и понимают, зачем им нужен тот или иной продукт и где и как они хотят его получить.

Примеры использования data driven подхода вы найдете повсюду. Например, такие сервисы как YouTube и Netflix непрерывно анализируют предпочтения пользователей и рекомендуют им те видео, фильмы и сериалы, которые их заинтересуют.

Многие компании используют подход, основанный на данных, для лучшей сегментации целевой аудитории. Владея нужными данными, можно точно определить потребителей, заинтересованных в продукте, установить эффективные каналы для взаимодействия с клиентами или узнать, в какое время дня аудитория наиболее восприимчива к коммуникации.

С помощью A/B тестирования — одного из методов data-driven маркетинга — маркетологи сравнивают эффективность двух вариантов одного письма и выбирают тот, что вызывает наибольший отклик клиента. В долгосрочной перспективе этот подход экономит компании немало денег, а также повышает ROI.

Ключевым же преимуществом data-driven маркетинга является персонализация. Бренд разрабатывает персонализированную маркетинговую стратегию на основе данных, полученных в результате взаимодействия с клиентом.

Data-driven стратегия помогает компаниям принимать обоснованные бизнес-решения. Чтобы ее разработать, соберите нужные данные и найдите правильное решение для их использования. Привлеките к работе команду профессионалов, специализирующихся на расширении аудитории или прогнозной аналитике.

Основные действия при разработке data-driven стратегии:

Оценить результаты. Подход, основанный на данных, требует регулярного и тщательного измерения результатов. Отслеживание поведения ваших клиентов — единственный способ адаптировать вашу стратегию к их потребностям. Продолжайте тестирование даже после обработки первых результатов и при необходимости изменяйте маркетинговую кампанию.

Для успешного внедрения data-driven стратегии, важно выбрать ключевые показатели эффективности (KPI).

Поскольку посетители сайта — это потенциальные клиенты компании, мониторить трафик сайта надо регулярно. Маркетологи должны понимать, с каких именно ресурсов пользователи переходят на сайт и какой тип рекламы дает наилучшие результаты. Органический поиск, ссылки в соцсетях, email-рассылки, переходы с других сайтов или медийная реклама — сфокусируйтесь на наиболее эффективных каналах трафика и, опираясь на полученные данные, грамотно распределите бюджет.

В какой бы тип рекламы вы ни инвестировали, необходимо знать, как это отражается на доходах компании. Здесь на помощь приходит коэффициент окупаемости инвестиций. Простыми словами, ROI — это ответ на вопрос «Получили ли мы прибыль после всех расходов на маркетинговую кампанию?». Вычтите из полученной прибыли расходы на маркетинг, а остаток разделите на те же расходы.

LTV — это вся прибыль от клиента за период, пока вы с ним работаете. Если потратить на привлечение клиента больше, чем вы позже на нем заработаете, вы потеряете деньги. Вот почему так важно отслеживать LTV. Так, вы сможете решить, сколько денег вложить в привлечение клиентов.

CAC — это общая сумма, которая требуется бизнесу, чтобы привлечь одного клиента. Она включает в себя время, потраченное вашими торговыми представителями, а также расходы на маркетинг и рекламу. Если показатель CAC больше показателя LTV, значит, ваши затраты на привлечение клиента больше, чем получаемая от него прибыль, а это повод изменить свою маркетинговую стратегию.

Показатель оттока клиентов показывает количество клиентов, прекративших сотрудничество с компаний. Для маркетологов крайне важно отслеживать этот показатель, поскольку это что-то вроде лакмусовой бумажки: клиенты уходят, если ваш продукт потерял для них ценность, а значит надо срочно понять причину и предпринять меры.

Индекс удовлетворенности клиентов показывает, насколько клиенты довольны продуктами и услугами компании. Имея эти данные под рукой, маркетологи могут улучшить качество обслуживания клиентов. Лучший способ узнать, доволен ли покупатель приобретенным товаром — спросить его напрямую. Вот почему так важно уметь правильно собирать отзывы клиентов.

Данные — самый ценный маркетинговый ресурс, но не все маркетологи понимают, как выжать из него максимум. Data-driven маркетинг позволит компаниям оптимизировать эффективность маркетинговых каналов, разработать персонализированные маркетинговые стратегии и улучшить качество обслуживания клиентов, что, в конечном счете, не может не привести к увеличению прибыли.

Источник

Как быть data driven. С самого начала

Цифры много значат для нас. Мы инвестируем в данные, слушаем и понимаем их. Мы руководствуемся ими при принятии решений. Несмотря на то, что в плане инфраструктуры работы с данными у нас еще многое впереди, сам data driven подход был с нами всегда. В этом тексте — рассказ о том, какой путь мы прошли, какие уроки выучили и какие грабли собрали.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Меня зовут Андрей Сыцко, я руководитель продуктового направления в финтех-компании ID Finance. Как я уже сказал, нам еще предстоит пройти большой путь с точки зрения методов и инструментов работы с данными. Кратный рост, который компания переживает с момента своего основания, задает недостижимый темп для аналитической инфраструктуры. Однако, вполне вероятно, что ожидания от data driven подхода просто растут опережающими темпами. В конечном итоге, как мы все понимаем, важны не какие-то конкретные инструменты и технологии, а подход, культура и мировоззрение.

Что такое data driven культура?

Что мы понимаем под data-driven культурой в компании? На мой взгляд, это когда мы внутри договорились о том, что данные могут дать хороший ответ или совет в рамках той или иной бизнес-дилеммы. Можно выделить несколько следствий такой договоренности:

Первые инфраструктурные шаги

Первое, с чем вы столкнетесь на пути к своему идеалу data driven decision making — это то, что у вас не хватает данных. В целом, их всегда будет не хватать по объективным причинам, но с чего-то надо начинать.

Для начала вы строите инфраструктуру по сбору и хранению метрик. В подавляющем большинстве проектов для бекенд данных (а у нас это, например, информация о клиентах, их кредитах и платежам по ним) сначала просто используется реплика продакшн базы. При этом придется всецело насладиться внутренней структурой данных вашего софта, которую разработчики создали без мысли о том, чтобы данные было удобно анализировать. Но зато имеем информацию, так сказать, из первых рук. В начале, обычно есть одна база данных, а структура данных относительно проста, так же как и вопросы, которые к этим данным вы захотите задать, так что это вполне рабочий вариант и инвестировать во что-то более сложное не имеет смысла.

Для фронтенд данных (просмотры страниц, взаимодействие с контролам, скроллинг, клики, ввод) можно использовать классические инструменты типа Google Analytics или Яндекс.Метрика и, например, HotJar для записи сессий. Базового функционала хватает для задач маркетинга, а для продуктовых отчетов по воронкам и а/б тестам мы достаточно быстро перешли на работу через Google Reporting API. Мы уже раньше рассказывали об этом на Хабре. Здесь и здесь.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

После того, как вы выстроили базовую инфраструктуру и начали собирать основную статистику необходимо убедиться, что продукт будет развиваться синхронно с его метриками.

Т.е. когда вы собираетесь реализовать новую фичу в продукте вам нужно ответить примерно на такие вопросы:

Дальше нужно убедиться, что подсистема сбора и хранения статистики имеет достаточную важность для вашей команды разработки и IT команды. Ее важность должна быть практически равна важности продакшн системы. Например, у нас в начале была постоянная проблема с пропаданием трекинга Google Analytics с разных страниц, пока мы не обсудили важность этих вещей с разработчиками. После чего появились необходимые общие библиотеки, QA гайдлайны и т.п.

Аналитика для аналитиков

Наличие данных еще не означает их эффективное использование. Обычно возникают следующие проблемы/задачи:

Оказывается, что это достаточно объемная работа, требующая специальных навыков и умений, а, главное, времени. Так возникает потребность в создании отдела аналитики.

Наш отдел аналитики достаточно большой, по количеству людей он почти равен мидл-менеджменту. В нем есть как вчерашние студенты с хорошим знанием SQL, так и профессионалы, которые хорошо понимают, как и какие данные нужно достать, чтобы можно было принимать бизнес-решения. Поток запросов к ним традиционно превосходит их возможности.

Озера и склады данных

Одна из проблем, с которой вы наверняка столкнетесь, когда данных будет становиться все больше, это то, что они лежат в разных местах и одни аналитики умеют работать с одними хранилищами, другие — с другими. А с какими-то БД, возможно, сходу никто не умеет работать. Также становится сложно сопоставлять эти данные между собой.
Решением этой задачи могут стать системы типа data warehouse (DWH). В нашем случае, мы задумались об этом в первый раз, когда нам захотелось объединить данные о поведении пользователя на сайте и данные о его поведении как заемщика. Принципы построения DWH далеко выходят за рамки данной статьи, скажу только, какие в нашем случае были сложности/особенности:

Обычно на этом этапе в компании появляется выделенная роль data engineers — т.е. людей, отвечающих за инфраструктуру по работе с данными. На них возлагается задача поддержания и развития DWH.

Лучше сразу нанять правильных людей

С ростом компании выясняется, что не все сотрудники сходу понимают важность данных и умеют с ними работать. Возникает два вопроса: внутренний промоушн и найм правильных людей.

Что касается внутреннего промоушна, то, как говорилось выше, если основатели компании являются носителями дата-культуры, то дальше это спускается на топ-менеджемент, миддл-менеджмент и так далее. Я, например, требую от своих продакт-менеджеров рассчитать потенциальный эффект в деньгах или изменении ключевых метрик до реализации, и посмотреть план факт после реализации нового функционала. Или, скажем, для приоритизации работы, руководствоваться этими же оценками “business value”.

К насаждению data-driven культуры мы подходим с двух сторон. Наше IT подразделение может требовать от бизнес-менеджеров, чтобы в постановке задач была указана оценка эффекта в деньгах. Причем это относится ко всем подразделениям: маркетинг, саппорт, бухгалтерия. К этому мы недавно добавили требование, чтобы бизнес явно описывал метрики, по которым он будет отслеживать результаты внедряемых изменений, а IT должно проследить, чтобы эти метрики можно было достать понятным образом.

Важно, конечно, сразу при найме людей проверять, привыкли ли они ориентироваться на цифры в своей работе или нет, умеют ли они это делать. Мои любимые вопросы на собеседовании, когда мы обсуждаем опыт кандидата: как вы рассчитывали, какой эффект даст фича, как вы померили, какой эффект она по факту дала, и почему вы считаете, что этот эффект нужно отнести именно к этой фиче, а не к чему-то еще. Хороший кандидат всегда сможет логически обосновать почему он делал так, а не иначе.

С ростом бизнеса и объемов данных становится осмысленным применение более продвинутых статистических методик и более продвинутых прикладных библиотек — что-то из того, что сейчас принято называть data science.

Если говорить о data science в более широком смысле нежели нейросети и machine learning, то у нас, например, был успешный опыт перехода от классических пакетов типа SAS для построения логистической регрессии на самописный инструментарий на питоне. Это сократило время на разработку кредитного скоринга в 5 раз.

В какой-то момент поняли, что логистическая регрессия и кластерный анализ на определенных объемах так же оправдывают свое применение в маркетинге и продакт-менеджменте для задач связанных с сегментацией клиентов и определением оптимальной продуктовой или скидочной стратегии индивидуально под каждого клиента.

Учиться предсказывать будущее

Особенность кредитного бизнеса заключается в том, что мало продать товар — деньги в кредит, нужно управлять будущим денежным потоком. Соответственно, роль различных предсказательных моделей и их объединение в прогноз будущего P&L выходит на первый план. Примеры таких моделей: будущие сборы исходя из ранних данных о просрочке, средний чек исходя из данных о сегментации клиентов, количество кредитов исходя из данных о возврате и тому подобное.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Это вообще очень вдохновляет, когда есть инструментарий, который позволяет оценить влияние твоей фичи на различные ключевые метрики бизнеса и предсказать увеличение выручки компании.

Для разработки, поддержания и внедрения подобных инструментов мы сейчас развиваем отдел финансового планирования и анализа (FP&A), задачей которого будет сделать принятие бизнес-решений еще более подкрепленным данными, анализом и моделированием.

Впереди нам предстоит еще много всего интересного: дальнейшее развитие BI инфраструктуры, создание отделов, которые ее поддерживают и процессов, которые ее используют.

Подытоживая, можно выделить следующие принципы развития data-driven подхода, которых я бы придерживался:

Источник

Data Driven: как принимать решения на основе данных

20 минут на чтение

Принципы подхода

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Принятие решений на основе данных

Понятие Data Driven появилось еще в 90-х годах прошлого века и получило широкое распространение в бизнесе. В менеджменте чаще всего всего упоминается термин Data Driven Decision, в переводе — «решения, принятые на основе данных».

Подход подразумевает, что нужно понимать данные и уметь строить прогнозы на их основе. То есть на этапе принятия решения должно быть понимание, на что оно повлияет, что нужно изменить, какого результата можно добиться. Так появился термин Data Driven Decision, который подразумевает использование фактических данных для принятия управленческих решений.

Как подход работает на практике

В первую очередь нужно определить бизнес-цель на текущем этапе, например, это может быть рост прибыли или доли на рынке. Второй шаг — обозначить стадии и промежуточные цели, достижение которых определяется метриками. Достижение метрики говорит о том, что компания движется в правильном направлении.

К примеру, рост прибыли можно оценить по количеству новых клиентов, среднему показателю оттока клиентов, размеру среднего чека, количеству повторных продаж, проценту конверсии и показателю маржинальности.

Важно, чтобы цели были достижимы, а метрики грамотно подобраны:

Популярные метрики для оценки бизнеса: уровень удовлетворенности клиента, вовлеченности сотрудников, объем прибыли до вычета расходов и т.д.

Еще один важный момент, который необходимо учитывать, — поведенческая психология руководителей, те моменты, когда интерпретация данных подстраивается под личные приоритеты менеджера.

Визуализация Big Data

Если в традиционном «ручном» подсчете используется небольшое количество данных, то может возникнуть дискуссия относительно репрезентативности построенных на основе этих данных графиков и диаграмм. Зато одной из удобных особенностей методики Big Data является возможность построить объективную и наглядную визуализацию. Такая опция обеспечивает понятность полученных данных даже специалистам, которые далеки от понимания технологии.

Сгенерированные на основе Big Data графики и тепловые карты можно использовать в качестве неопровержимого аргумента. Это особенно важно, когда необходимо принять решение о распределении бюджета. Если на длительном временном промежутке влияние определенного явления не очевидно, визуализация поможет увидеть взаимосвязь между явлениями. Аналогично, визуализация данных помогает оценить масштаб эффекта после введения определенных мер.

Американское издание Wall Street Journal продемонстрировало эффект на население после внедрения различных вакцин. Наиболее показательным является тепловая карта по распространению полиомиелита. Данные собраны за 70 лет со всех 50 штатов США. Каждый прямоугольник обозначает количество заболеваний на 100 000 жителей.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Из приведенного распределения можно сделать много выводов. Например, что мнение кинокритиков не влияет на коммерческий успех фильма. Или тот факт, что у крупнобюджетных кинокартин выше вероятность собрать кассу, которая вдвое превышает бюджет. Или тот факт, что некоторые малобюджетные хорроры становятся суперхитами.

Издание New York Times в 2014 году подготовило впечатляющую визуализацию из 255 графиков, каждый из которых отображает изменение в количестве рабочей силы в определенной индустрии за период с 2004 по 2013. Данные были подготовлены в связи со знаковым событием: к 2014 году в американской экономике были восстановлены 9 млн рабочих мест, утраченных в ходе экономического кризиса 2008−2009 годов. Интерактивный график показывает, в каких индустриях происходил рост, а в каких — падение числа рабочих мест.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Возможности использования метода

Data Driven в web-разработке

В современном цифровом мире данные генерируются и обновляются регулярно. Разработчики опираются на них при создании практически любого программного обеспечения. Но этим не ограничивается сфера применения Big Data.

Бизнес-аналитики используют данные о поведении пользователей, отчёты об ошибках, отзывы пользователей и другую обратную связь, чтобы принимать верные решения при разработке и продвижении продукта. Информация о трафике, загрузках, количестве зарегистрированных пользователей, сообщения и внутренних проблемах сервисов используют для мониторинга качества услуг. А оценка качества кода и согласованности его блоков подскажет оптимальные способы улучшить программное обеспечение. Когда компания следует этим трем направлениям, она разрабатывает и поддерживает услуги на основе данных. А значит исповедует принципы Data Driven бизнеса.

Сбор, интерпретация и обработка данных играют все бо́лее важную роль в любой промышленности. Они обеспечивают точную и действенную обратную связь, которая помогает инженерам понять, где и как вносить улучшения в продукт или процесс. С их помощью ИТ-руководители визуализируют, рабочие процессы, анализируют качество и количество результатов и прогнозируют возможные улучшения.

Искусственный интеллект и большие данные позволяют принимать более обоснованные конструктивные решения и быстрее реализовывать оптимальные бизнес-модели. Машинное обучение помогает разрабатывать новые передовые производственные процессы, повышающие комфорт рабочих и производительность компании.

Data Driven в менеджменте

Data Driven Management — управление бизнесом на основе объективных, фактических данных.

Подход открывает перед управленцами широкие возможности:

Результат — рост прибыли.

Data Driven используют крупнейшие компании мира: Intel, Google, Chevron. В России, например, «Сбербанк». В банке с каждым годом растет количество решений, принятых на основе анализа данных. В качестве ключевого подхода к моделированию «Сбербанк» использует CRISP — Cross Industries Standard Process по Data Mining — межотраслевой стандарт извлечения данных.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Data Driven в дизайне

Data Driven Design — проектирование продуктов на основе данных, полученных с помощью тестов, исследований, проверки гипотез.

Раньше предполагалось, что дизайнер принимает решения на основе собственного вкуса и опыта, однако сейчас этого недостаточно. Работа в digital оценивается по KPI (Key Performance Indicators) и, чтобы их достичь, необходимо уметь прогнозировать, а значит анализировать.

При таком подходе подрядчик и заказчик концентрируют свои усилия, чтобы сделать сервис удобным пользователям, а не удовлетворять чьи-либо амбиции.

Новый уровень требований привел к тому, что профессия дизайнера распалась на несколько самостоятельных единиц — теперь над проектами работают целые дизайн-команды: UI-дизайнер, UX-проектировщик, дизайнер анимации, аналитики и арт-директор. Также подключаются специалисты по Big Data (data scientist).

Data Driven Design — это постоянные циклы улучшений, но здесь есть риск погрязнуть в данных и уделить излишнее внимание мелочам.

Такое явление получило название датацентризм. Например, в 2009 году из-за подобного подхода из Google уволился ведущий дизайнер.

В маркетинге

Новая концепция Data-driven маркетинга опирается на старую поговорку: «Невозможно управлять тем, что нельзя измерить». В Data driven бизнесе измерить можно и нужно все. В первую очередь это касается маркетинговой аналитики: релевантная информация о клиентах необходима для выстраивания персонализированных и действенных таргет-кампаний.

Еще в 2013 году 74% онлайн-потребителей заявляли, что разочаровываются в сайтах, на которых появляется контент, не соответствующий их интересам. 50% посетителей сайта просто покинут платформу, увидев такой контент. Чтобы оставаться конкурентоспособными при таких условиях рынка, предприятиям необходимо сосредоточиться на анализе и применении данных в своих маркетинговых кампаниях.

Data Driven маркетинг позволяет персонализировать взаимодействие с клиентом, что необходимо в условиях постоянно растущей конкуренции. Сегодня персонализированный маркетинг выходит далеко за рамки именных приветствий по электронной почте. Он определяет что, как и когда видит клиент онлайн. Все всплывающие окна, акции и реклама появляются перед глазами пользователя в наиболее удачный для компании момент.

Такие целевые сообщения достигают бо́льших результатов, чем общие рассылки, а сегментация рекламных кампаний позволяет получить более высокий ROI. Например, если магазин продает и мужскую, и женскую одежду, ему понадобятся как минимум два набора маркетинговых рассылок. Такая же ситуация с разными точками дистрибьюции − маркетинговая тактика для московской аудитории должна отличаться от кампаний, ориентированных на казанских покупателей. На основе данных и создается оптимальная рабочая схема, удобная для управления и масштабирования.

Успех Data Driven маркетинга зависит от точности данных о клиентах. Даже самые простые алгоритмы сбора информации бесполезны, если, если она не будет правильно отражать интересы клиентов и целевой рынок. Следует обращаться к существующей клиентской базе, чтобы сформировать представление о целевой аудитории.

Маркетинг на основе данных − это итеративный процесс, который постоянно развивается и расширяется. В грамотно выстроенном маркетинге процесс анализа и интерпретации данных ведется постоянно. Нельзя оперировать данными пятилетней давности для работы с современной аудиторией сайта. Поэтому важным фактором успеха является управление данными. Оно помогает выстроить процесс регулярного анализа данных о клиентах, оценивать новые возможности маркетинга, а также экономить время и ресурсы команды.

Источник

Что такое data-driven marketing и почему им пользуются крупные компании

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Медленно, но верно data-driven захватывает мир – как в маркетинге, так и бизнесе. Все чаще встречается понятие data driven decision – решения, которые приняты на основе большого количества данных. И это означает, что мы живем в интересное время. Предприниматели могут с научной точностью принимать эффективные решения, потому что они подкреплены железными фактами и свежими цифрами. Раньше о таком могли только мечтать: приходилось опираться на интуицию или обрывочную противоречивую информацию. Из этой статьи вы узнаете, что такое data-driven marketing и как это внедрить компанию.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Что такое маркетинг на основе данных

Маркетинг на основе данных (data-driven marketing) – это подход, когда решения по продвижению и позиционированию базируются на полученных данных. Как известно, цель маркетинга – это получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей людей.

А для этого надо добраться до целевой аудитории и продать товар или услугу. В этом маркетологу и предпринимателю помогает статистика. Они анализируют ее или обращаются за консультацией к команде аналитиков, которая кропотливо изучает каждую цифру и находит закономерности.

То есть в таком маркетинге большую роль играют данные. Они помогают в продажах и других направлениях, которые прямо или косвенно связаны с маркетингом.

Суть data-driven подхода

Принципы data-driven просты: маркетолог принимает решение на основе анализа, анализа и еще раз анализа цифр. Интуиция и личный опыт – на втором плане. Специалисты должны уметь интерпретировать данные и строить гипотезы. Помимо этого, компании стоит позаботиться о том, как добыть, хранить и визуализировать цифры. Без счетчиков и сервисов аналитики не обойтись, как и без технологий: машинное обучение, предиктивный анализ и искусственный интеллект.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Data-driven не гарантирует, что продажи вырастут сами по себе. Это не режим автопилота, когда остается сидеть у монитора и смотреть, как начисляется прибыль. Хотя не исключено, что в будущем появятся и такие технологии. Однако сложно просчитаться, когда вы строите маркетинга на основе данных

Вы получаете знания, и остается только грамотно их использовать. А знания, как известно, – сила. Иногда data-driven предсказывает будущее. Собирая статистику по периодам, а их нужно как-то систематизировать, вы будете находить корреляции. Вы составляете модели поведения аудитории, прогнозируете продажи и ставите KPI благодаря data-driven.

Чтобы понять, как данные определяют результат, обратимся к примерам.

Data-driven в менеджменте

Когда менеджер получает на руки аналитику, у него открывается пространство для маневров. Data-driven в менеджменте – управление компанией на основе большого количества данных. В этом случае сбор статистики служит для формирования доказательной базы. Это нужно для развития и стабильности компании, особенно в быстро меняющихся условиях сегодня.

Менеджер уверенно и, главное, оперативно реагируют на колебания рынка. Мониторинг в режиме реального времени дарит руководителю и команде шанс оперативно принять решение.

Такие крупные компании, как Google, Chevron, Intel, Amazon и российский «Сбербанк» регулярно прибегают к аналитике по data-driven. Однако это не означает, что мелкий и средний бизнес не в состоянии внедрить эти технологии.

Data-driven в дизайне

Дизайнер получает задание по макетам и креативам. Но дизайнер ориентируется на данные и рекомендации аналитика или заказчика. В приоритете – не «на свое усмотрение», а результаты наблюдений. Например, в компании выяснили паттерны поведения пользователя, и оказалось, что UX/UI-дизайн требует улучшения.

Об этом говорят неудовлетворительные показатели конверсии сайта и исследования тепловых карт. И тогда веб-дизайнер работает на, чтобы исправить это. Например, известно, что у сайта, где есть изображения людей с эмоциями, увеличивается конверсия.

В итоге довольными остается и заказчик, и дизайнер. Меньше непонятных, так нелюбимых правок и больше аргументированных доводов.

Data-driven в маркетинге

Трудно найти маркетолога, который бы отказался работать с аналитическими отчетами по рекламным кампаниям. Сверхпродуктивная реклама – это, что гарантирует себе data-driven компания. К примеру, дилерский центр авто провел рекламные кампании: их результаты по лидам, конверсиям и стоимости обращения утекают в аналитический центр.

В результате маркетолог видит эффективность тех или иных источников и каналов трафика. Так, выяснилось, что вторая кампания собрала больше всего клиентов из условной площадки РСЯ, чем из поисковой рекламы. Маркетолог делает вывод, что в РСЯ стоит попробовать побольше размещений.

Добавим к этому аналитику целевой аудитории: здесь благодаря data-driven легче узнать потребительские инсайты и особенности поведения. В результате вы знаете о будущих клиентах даже немного больше, чем они сами.

Преимущества подхода

Какие у data-driven есть преимущества? Используя технологии и анализ на основе большего количества данных, вы обгоняете конкурентов.

Разумеется, чтобы от data-driven был толк, все надо правильно настроить и подключить. При этом нельзя забывать об уникальности каждой компаний, и поэтому стоит учитывать специфику и особенности как бизнеса, так и отрасли.

Дата драйвен что это. Смотреть фото Дата драйвен что это. Смотреть картинку Дата драйвен что это. Картинка про Дата драйвен что это. Фото Дата драйвен что это

Кто должен заниматься data-driven marketing

В корпорациях data-driven marketing посвящены целые отделы. Однако если говорить о компаниях меньше, то, как правило, этим занимается аналитик или data scientist. Иногда к этому делу привлекают маркетолога и продакт-менеджера, который знает о компании и продвигаемом товаре все. Обычно в data-driven marketing образуется связка: аналитик – маркетолог или другой исполнитель.

Какие метрики нужны

Все те метрики, которые имеют принципиальное значение для бизнеса. Вы в праве отслеживать все: от количества сделок до лайков в социальных сетях. Однако маркетологи рекомендуют сфокусироваться на самом главном. Помните, что чем больше информации вы собираете, то тем больше времени и ресурсов тратите на их обработку. Так, если речь идет об электронной коммерции, то это будут следующие метрики:

CPA и CPC имеет значение для многих компаний, однако MRR (регулярный месячный доход) важнее для подписных сервисов. MRR показывает, сколько в месяц зарабатывает SaaS-бизнес, где обычно плата с клиентом снимается ежемесячно.

Как выбирать инструмент для анализа

Выясните, какие инструменты предназначены для большого объема данных. Первыми на ум приходят системы веб-аналитики и статистики:

Где собирать и анализировать данные

Лучше всего, если эта площадка без потерь импортирует и интегрирует данные сервисов, с которыми вы работаете. У рынка есть много предложений по этой услуге. Сфокусируйтесь на визуализации, максимальной точности и адекватной службе поддержки

Как начать работать на основе данных

Какие сложности могут возникнуть

Важно, чтобы data-driven закрепилась в культуре компании. Руководители и сотрудники должны каждый день думать об аналитике, обращаться к ней вдохновением. Для этого надо обучаться: уметь анализировать большие объемы данных и интерпретировать их. Это формирует культуру data-driven, от которой тоже зависит, будет ли от этого толк или нет.

Как понять, что ваш data-driven маркетинг работает

Вы поймете, что data-driven работает, когда увидите первые результаты. Экспериментируете с опорой на данные, анализируйте полученную статистику и внедряйте изменения. Пока нет универсальной формулы, которая бы показала продуктивность data-driven marketing.

Заключение

Data-driven маркетинг – это крайне эффективный подход. Благодаря объективным данным у вас будет база для принятий обоснованных решений. Data-driven избавляет бизнес от ошибок и дает преимущество перед конкурентами. Используйте это во блага бизнеса: в менеджменте, маркетинге и дизайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *