За далью даль чему учит
Какова основная мысль поэмы за далью-даль?(над чем заставляет забуматься? чему учит? ПЛИИЗЗ. СРОЧНО НУЖНО.
Я писал это сочинение в 6 классе это по моему Твордоский
Поэма «За далью — даль», за которую А.Т. Твардовскому в 1961 году была присуждена Ленинская премия, является одним из центральных произведений зрелого творчества А.Т. Твардовского. Она состоит из 15 небольших глав.
Основной мотив поэмы — мотив дороги. Лирический герой отправляется на поезде в путь по просторам родной страны. В самом начале произведения мы узнаем, что этот путь через Урал и Сибирь он задумал давно. Лирический герой вспоминает войну, разруху и хочет посмотреть на новую, отстроившуюся за мирные годы страну.
Галерею областей и регионов родной земли продолжает Сибирь. А лирический герой вновь погружается в воспоминания о войне, о детстве, затем разглядывает с интересом своих попутчиков. Отдельные строки поэмы обращены к соратникам по перу, псевдописателям, которые, не вникая в суть событий, пишут по заказу производственные романы по одной и той же основной сюжетной схеме: «Глядишь, роман, и все в порядке: Показан метод новой кладки, Отсталый зам, растущий пред И в коммунизм идущий дед». Твардовский выступает против упрощений в литературном труде. Он призывает не подменять изображение подлинной действительности дежурными схемами и шаблонами. И вдруг монолог лирического героя прерывается неожиданным возгласом. Оказывается вместе с поэтом в том же купе едет его редактор, который заявляет: «И н свет ты выйдешь, как картинка, Какой задумал я тебя». Этот комический сюжетный ход помогает автору поднять наболевшую для него проблему. Ведь сам А.Т. Твардовский, как известно, был не только поэтом, но и долгое время возглавлял один из лучших советских журналов — «Новый мир». Па проблему взаимоотношений автора и редактора он имел возможность посмотреть с обеих сторон. В итоге выясняется, что редактор только привиделся поэту, словно «сон дурной».
Сибирь в восприятии автора предстает пустынным краем, овеянным «дремучестью суровой». Это «недоброй славы край глухой», «глухомань вековечная». Глядя на огни Сибири, лирический герой рассуждает о том, как «издалека вели сюда Кого приказ, Кого заслуга, кого мечта, Кого беда. ».
В тайге на станции Тайшет лирический герой встречает старого друга. Когда-то жизнь разлучила этих двух людей. Их мимолетная встреча на станции становится определенным символом необратимости бега времени и жизни человеческой. Едва повстречавшись, герои вновь расстаются и разъезжаются в разные стороны огромной страны.
Вагонные споры, картины дорожного быта создают в поэме необходимый фон, на котором автор пытается поставить самые злободневные вопросы эпохи. Он рассуждает о карьеризме и призывает молодежь осваивать необжитую землю. Примером такого подвижнического поступка становится судьба молодой пары, которая по зову сердца едет из Москвы работать в Сибирь. Далее, подчеркивая масштабность и грандиозность проектов освоения Сибири, Твардовский рассказывает о строительстве гидростанции на Ангаре.
В финале поэмы лирический герой привозит свой поклон Владивостоку от матушки Москвы, от Волги-матушки, от батюшки Урала, от Байкала, от Ангары и от всей Сибири. Повторы и уменьшительно-ласкательные суффиксы придают строфе фольклорное звучание. Поэт признается в любви к родине, к народу и прощается с читателем до новой встречи. Автору удалось воплотить в поэме свой грандиозный замысел: представить обобщенный портрет родной земли и передать подвижнический дух эпохи «оттепели», размах индустриальных планов и широту души русского человека.
2276. Анализ произведения За далью даль Твардовского Русский язык
Сочинение — Анализ произведения За далью даль. Русский язык и литература
История создания
Над поэмой «За далью — даль» А.Т. Твардовский работал десять лет, с 1950 по 1960 годы. Это было сложное для поэта время, связанное с уходом из журнала «Новый мир» и смертью близкого человека. В поэме органично переплелись размышления поэта о времени, связанном с Великой Отечественной войной, и дне сегодняшнем, воспоминания и осмысление увиденного за вагонным окном.
Это лирическое произведение, хотя и имеющее сильное эпическое начало, относится к жанру поэмы.
Сюжет и тема
Сюжет поэмы связан с поездкой автора из Москвы во Владивосток. За окном вагона огромная страна: Волга и Урал, Сибирь и Дальний Восток, многочисленные встречи с интересными людьми, неспешные беседы с попутчиками. Своими впечатлениями автор щедро делится с читателем. Задача перед автором стоит непростая: показать страну Советов глазами ее жителей.
Главные герои
Главный герой поэмы, он же лирический герой – это автор-рассказчик, попутчики, друг детства. Отдельная глава посвящена Сталину и его времени.
Композиция
В поэме пятнадцать глав, в которых автор рассказывает о десяти днях своего вагонного путешествия.
Пересказ
Первые две главы – это впечатления от Москвы и до Волги. Волга впечатлила поэта, ей посвящена третья глава. Увиденное за окном заставило автора вспомнить свое детство, тяжелое, но запомнившееся. Две главы – это о нем. От рассказа о двух кузнецах из далекого детства поэт переходит к описанию главной кузницы страны – Урала. Он восхищается его мощью, вспоминает вклад, который уральцы внесли в победу над Германией.
Поезд мчится дальше, и за окном уже мелькают огни Сибири. Автор не может сдержать своего восхищения и перед сегодняшней мощью этого края, и перед его огромным потенциалом. Глава «Две дали» посвящена размышлениям поэта на эту тему. Но этот необъятный край только начинается за окном, о нем напоминают названия пока немногочисленных станций. Больным вопросом для Твардовского был и есть смысл литературного творчества. Разговор о писателях, о смысле писательства, автор ведет в главе «Литературный разговор», его продолжением станет глава, в которой автор размышляет о своем вкладе в общее дело.
На остановках автор большой любитель выйти из вагона и пообщаться с народом, узнать новости, почувствовать, как и чем живут простые советские люди. Совсем неожиданно автор встречает своего друга детства, с которым долго не виделся. Путешествие продолжается. Поражаясь необъятным сибирским просторам, автор задается простым вопросом о стремлении многих людей жить в Москве.
А вот и красавица Ангара, слава благодарности автор адресует строителям гидроэлектростанции. Попутчики все время меняются, а вместе с ними и темы разговоров. Появился седой майор, заговорили о прошедшей войне. Вопрос сформулировали интересный: где было легче, на фронте или в тылу. И ответ прозвучал простой, но глубокий по смыслу: лучше жить без войны.
Владивосток, конечная станция. Поэт, завершая свой рассказ о путешествии с гордостью восклицает, что вся огромная страна –это его страна, а он частица великого народа, которому по плечу великие свершения.
Особое место в поэме занимает глава «Так это было». В ней поэт правдиво дает характеристику сталинским временам, определяет его место в истории.
Завершая свой поэтический труд, поэт уверен, что впереди его ожидают новые дали. Новые интересные поездки по стране, знакомство с ее трудолюбивым народом.
Вариант 2
История создания
Жанр
Это лиро-эпическая поэма. Если учитывать структуру, тематическое содержание и большой объём, то поэму считают лиро-философской эпопеей. Сам автор назвал своё творение «лирической летописью этих годов».
Тема и сюжет
Поэма имеет автобиографическую основу. В ней присутствуют описания родных пейзажей и диалоги. Во время путешествия на одной остановке автор встречает своего друга детства. Он посвящает ему одну главу поэмы.
Тематика произведения очень разнообразна. В нём автор размышляет о жизни, истории, вспоминает своё прошлое. Описание красоты природы Урала, Сибири, Дальнего Востока тесно переплетается с главным мотивом дороги. Тема творчества, поэта, его роли, а также выбора, вечных моральных ценностей, войны и победы глубоко раскрыта в поэме.
Основной сюжет связан с дорогой. Автор отправляется в десятидневное путешествие по родной стране. Он вспоминает своё прошлое и знакомится с новыми людьми. Путь его далёк: от Москвы на восток. Он едет по Сибири, Уралу, Забайкалью до Дальнего Востока. Автор вспоминает детство, сельскую кузницу, описывает реку Волгу, восхищается силой Урала и просторами Сибири. Он вспоминает своего приятеля, с которым разжигали костры и пасли коров (глава «Друг детства»). Через 17 лет на вокзале происходит их встреча. Они радуются, курят и не знают, что сказать. Радость и боль переполняют их сердца.
В вагоне автор слышит споры людей о том, кому было трудно во время войны. Он знакомится с молодожёнами, которые уезжают с Москвы. В Ангаре вспоминает о строительстве электростанции. В конце поэмы поезд прибывает во Владивосток.
Проехав такой далёкий путь, автор понимает, что это путешествие было не напрасно, о нём он очень долго мечтал.
Главные герои
Сам автор-повествователь является главным героем поэмы, который осуществляет поездку по бескрайним российским просторам. Он хочет получить новые ощущения в неизведанных местах его необъятной Родины. Герой искренне радуется каждой встрече, каждому знакомству. Старается везде успеть, торопится жить. Любуется не только природными красотами, а также восхищается мужеством русских людей.
Композиция произведения
Структура поэмы — это 15 глав, которые связаны структурно и тематически.
Каждая глава — это отдельная «остановка» то на определённых станциях, то в памяти и в воспоминаниях лирического героя. Подмосковье, Волга, Урал, Сибирь, Дальний Восток — каждый регион побуждает автора задуматься над смыслом жизни, а дорога способствует осмыслению прошлого и настоящего. В финале поэмы герой привозит поклон Владивостоку от Москвы, Волги, Урала и от всей Сибири.
Главная мысль
Автор выражает гордость за свою страну и её народ. Люди всегда трудились, строили, возрождали, а также любили, дружили и искали своё место в жизни. Поэма учит любить Родину, природу, а также главное богатство — людей. Учит не забывать уроки прошлого и с надеждой смотреть в будущее.
«За далью даль» анализ поэмы Твардовского по плану кратко – история создания,проблематика,основная мысль, жанр
Немного об авторе
Александр Трифонович Твардовский родился в 1910 году на Смоленщине. Его отец зарабатывал на хлеб, будучи кузнецом, часто устраивал вечера чтения произведений великих поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова и других. Это стало первым решающим толчком в литературном развитии творца. Мама Александра Трифоновича была очень чуткой и заботливой, об этом он неоднократно упоминал в своих стихотворениях и заметках. Поэт окончил Педагогический университет и Институт истории, философии, литературы в Москве (МИЛФИ). Первое стихотворение Твардовского было написано ещё в раннем детстве. Во время войны был в рядах солдат с самого начала и до победы в борьбе с немецкими фашистами. За что не единожды награждён орденами и медалями. Война по-особому коснулась души поэта, что невозможно не заметить, прочитав хотя бы одно стихотворение Твардовского. В последние годы Александр Трифонович был главным редактором литературного журнала «Новый мир», с этой должности его долго и разными методами пытались снять. Александр Трифонович был непоколебим до того, пока не уволили его заместителей, взамен поставив врагов. После ухода из журнала Александр Трифонович осел на даче с грустью о былом, а затем решил объездить матушку-родину. Великий поэт недолго прожил, оставив в памяти читателей и товарищей по перу неизгладимый след. Умер Твардовский в 1971 году.
«За далью — даль» (Твардовский): краткое содержание
Произведение относят к лирическому жанру написания с эпическим наклоном. Оно состоит из 15 глав с плавным переходом от одной к другой. Вдохновением для поэмы стало путешествие по России, включающее в себя Сибирь, Урал, Дальний Восток. Поэма имеет автобиографический характер, присутствуют диалоги и описание пейзажей родины. На одной из остановок автор встречает своего друга детства, которому посвящает одну из глав поэмы. Если говорить коротко, то основа произведения — размышления, воспоминания и описание видов из окна вагона.
«За далью — даль» (Твардовский): история создания
Поводами для создания произведения стали уход автора из журнала «Новый мир» и тяжкие, пережитые во времена войны события. Долгие десять лет писал поэму «За далью — даль» Твардовский. Краткое содержание следует предварить объяснением мотивов для ее создания. Поэт в сомнениях и горьких воспоминаниях решается отправиться в путешествие по России, начиная с Урала, потом в Сибирь и на Дальний Восток. Все эти ощущения от поездок и составляют путеводный дневник «За далью — даль». В одной из поездок Твардовский встречает друга, которому посвящён один из разделов поэмы. Также не забывает автор упомянуть о своей малой Родине. После выхода в свет произведение стало лидером среди современных поэм. Но особой критики и обсуждения не было удостоено.
Поэма «За далью даль» на сайте Топ книг
В поэме Александра Твардовского «За далью даль» описано путешествие героя по стране. В этой «дороге, лежащей прямо на восход…» автора ожидало множество новых впечатлении, прошлых воспоминаний и неожиданных встреч. Путь от Москвы до Волги, далее через Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток описан автором на основе личных впечатлений.
После вступления, в главе «В дороге» отмечено:
Как сладки мне слова: «Я еду, Я еду», – повторять себе.
Впечатления от встречи с великой русской рекой – Волгой – описаны в главе «Семь тысяч рек». Автор называет Волгу серединой родной земли.
Восхищённо описана индустриальная мощь Урала. Показано, какую большую роль сыграл «батюшка Урал» в победе над гитлеровскими захватчиками.
В «Литературном разговоре», коротко и ёмко описаны его попутчики по долгому пути. Автор делит литераторов на группы: таких писак, что заранее написав роман, лишь для галочки побывают на крупной стройке или заводе, и тех, кому важен «жар живой, правдивой речи», и поэтому работающих добросовестно, с душой.
В «Огнях Сибири» описаны огромные просторы этой земли, её тайгу и горы, богатства края, историю, душевные качества людей, преобразующих природу на пользу человеку.
В «Друге детства» описана случайная встреча с давним другом – после семнадцатилетней разлуки. Друг автора был незаконно осуждён, и лишь теперь выпущен на свободу. Автор, не терявший веры в друга, с горечью размышляет о том, кто виноват в этой несправедливости.
«Фронт и тыл» – глава, в которой описана дискуссия о том, где труднее в войну: на фронте или в тылу? Попутчик, седой майор-фронтовик, разрешил спор: на фронте легче, задача солдата – воевать, а обеспечивает его страна. Седой старик-орденоносец ему возразил, в тылу легче: не бомбят. А согласились, что лучше совсем без войны.
В «Москве в пути» интересно раскрыто стремление многих жить в столице.
Трудовой подвиг строителей гидроэлектростанции ёмко описан в главе « На Ангаре».
Страна родная, полон я Тем, что от края и до края Ты вся — моя, моя, моя!
Глава «Так это было» стоит особняком. Здесь осмысливается время, когда во главе страны был И.С.Сталин. Правдиво рассказано о страшных страницах истории, но одновременно показан подвиг народа и страны.
Особенного внимания заслуживает тема Великой Отечественной войны, проходящая через всё произведение. Автор с большим мастерством и силой сумел показать величие и роль дружбы, взаимопомощи, любви к своей Родине.
Подробнее о главах поэмы
Вступление и первая глава повествуют о мотивах путешествия писателя. Рассуждения из окна вагона о далях и предвкушении предстоящих впереди событий окаймлены весёлым нравом автора. Прощаясь с Москвой, лирический герой радостно ожидает чего-то от этой поездки. Глава «В дороге» показывает авторское настроение и желание новых ощущений в неизведанных местах родины. Радуется каждому новому попутчику и образу за окошком Александр Твардовский. «За далью — даль» по главам описывает порядок поездок в разные уголки страны.
Далее писатель описывает необъятную Волгу, называя её «Семь тысяч рек». Он пишет о Волге как о вездесущей реке, в которую «смотрело пол-России». Все с нескрываемым восторгом рассматривают реку, забывая даже, чем были заняты. Называя её матушкой, поэт желает донести величавость и красоту Волги. Поистине она проходит вдоль большой части русской земли и наполняет множество озёр.
Глава «Две кузницы» отображает воспоминания автора о своей юности в Загорье, где он вырос в кузнице отца, и приезд на Урал. Две кузницы как отражение отца-добытчика в семье и Урала-добытчика, кузнеца всей державы. В поэме писатель называет Урал батюшкой, что также говорит о его побуждениях прославить и отдать честь русской местности.
Необъятная Волга
Лирический герой Твардовского особенно поражается и восхищается необъятной Волгой, которую видит из окна своего поезда.
Он пишет о Волге, как о вездесущей реке, в которой увидеть себя смогло пол-России. Реку рассматривает с нескрываемым восторгом, сразу забывая обо всем, чем занимался только что.
В главе «Две кузницы» автор обращается к своей юности, которая прошла в Загорье на Смоленщине. Он вырос в кузнице отца. А после был вынужден приехать на Урал. Две кузницы, с которыми он столкнулся, являются наглядным отражением образа отца и Урала-добытчика, который называли кузницей всей державы.
Называя Волгу матушкой, Урал поэт называет батюшкой.
Сопоставление «двух далей»
В разделе «Две дали» автор прощается с Уралом и приветствует Сибирь, описывая её пейзажи и всё, что попадает в его поле зрения. Представляя себе одну и наблюдая за второй далью, одновременно приходит в восторг и печалится. Поэт вложил в эту главу и более глубокий смысл, прошлое и настоящее страны: горести войны, трагические потери и радость новостроек, кипящий труд, восстановление державы. Но память переполняется пережитым горем, о чём достаточно эмоционально написал Твардовский.
Друг юности как отголосок прошлого
Поэма Твардовского «За далью — даль» наполнена красочными и чувственными размышлениями. В каждой из глав автор ведёт диалог с читателем, что добавляет живость тексту. В «Литературном разговоре» он рассказывает про своих попутчиков, с которыми уже едет третьи сутки: тут и майор, и молодая пара, и дамочка в пижаме. Не упуская из виду внешние особенности каждого из них, добавляет свои домыслы и предположения по поводу их дальнейших действий. Также здесь присутствует диалог с читателем.
Во время путешествия Александр Трифонович встречает своего давнего друга, с которым у него завязывается разговор. Они вспоминают детство, как вместе пасли скот, палили костры в лесу, школу и комсомол. Товарищи юности, не видевшись 17 лет, имеют пять минут для разговора на станции «Тайшет». С безумной грустью расстаются друзья. Эта встреча оставляет нотку печали на душе у автора.
Диалог с читателем
Отличительной особенностью этой поэмы является диалог с читателем, который автор ведет практически в каждой главе. Это придает дополнительную живость и необычность всему тексту.
В главе «Литературный разговор» он рассказывает о попутчиках главного героя. Он с ними проводит в одном вагоне уже третьи сутки. Это офицер Советской Армии в звании майора, молодая романтическая пара и дама в пижаме. Поэт внимательно описывает особенности каждого из персонажей, добавляет собственные домыслы и предположения об их дальнейшей судьбе.
Встречает в поездке лирический герой и своего старого друга. Они вспоминают прошлое, как вместе играли в детстве, пасли скот и жгли костры. Они не виделись целых семнадцать лет, а встретились внезапно и невзначай. На все про все у них всего пять минут на станции Тайшет.
Отдельное место в поэме занимают воспоминания о войне. За десять дней, которые длится поездка, автору удается охватить огромный географический и исторический пласт.
Поэт много сил потратил, работая над этим произведением. В поэме Твардовского «За далью — даль» — содержание по главам изложено в этой статье — выражены самые сокровенные мысли и идеи автора.
Отрывки воспоминаний о войне
Вся поездка длится десять дней, но включает в себя столетие истории народа и масштабное описание территории России. Здесь и холодный могучий Урал, и Сибирь — «завод и житница державы», и Дальний Восток. Исторические военные моменты описываются в главе «Фронт и Тыл». Играющая мыслями и образами поэма «За далью — даль» (Твардовский), краткое содержание которой достаточно объёмное, ведь и само произведение имеет глубокий смысл и долгий период написания, соединила в себе прошлую и настоящую жизнь народа.
Отнесся к этой работе, как к последней, вложил всего себя в написание поэмы «За далью — даль» Твардовский. Краткое содержание даже малую долю всех прелестей и тонкостей произведения не вмещает в себя. Прочитав хотя бы один отрывок, читатель перенесётся в глубокие размышления и воспоминания автора. В последних главах о путешествии обратно в Москву писатель на листе отдаёт честь судьбе за столь решающий шаг в его жизни.
Краткое содержание
Твардовский «За далью — даль» (содержание кратко пересказывается в этой статье) писал в период с 1950 по 1960 годы. Само произведение относится к лирическому жанру, при этом имеет очевидный эпический уклон.
Основной сюжет поэмы вращается вокруг темы дороги. Лирический персонаж отправляется в путь на поезде в путешествие по всей стране. Уже в начале повествования читатель узнает, что первоначально этот путь пролегает через Урал и Сибирь. Об этом путешествии он мечтал уже давно.
В пути лирический герой предается воспоминаниям, на память приходят тяжелые военные будни, разруха и голод, которые в одночасье поглотили всю страну.
Одно из развлечений в пути — вагонные споры. А также сменяющиеся пейзажи за окном. Они служат дополнительным фоном этого произведения. Параллельно автор размышляет на страницах поэмы о карьерном росте, активно призывает молодое поколение ехать осваивать далекие и необжитые сибирские земли.
В поэме «За далью — даль» Твардовского, краткое содержание которой передается в этой статье, отдельно упоминаются грандиозные планы по освоению сибирских просторов. Поэт описывает процесс возведения гидроэлектростанции на реке Ангара.
Завершается лирическая поэма прибытием поезда в самую восточную точку страны — во Владивосток.
Глубокий смысл понятия далей в произведении
Анализ поэмы Твардовского «За далью — даль» — это повествование о невероятном мастерстве описания лесов и долин, рек и озёр великой родины, о жизни и воспоминаниях автора, о фрагментах войны, взятых из памяти поэта. Но более важной сутью векового произведения является сопоставление времён, печали и радости обитателей эпохи и осознание приходящего нового века. Автор как будто сквозь всю свою жизнь пронёс воспоминания, гармонично вместил их в лирично-эпическую поэму «За далью — даль», добавил масштабы и красоты державы. Вот так и получился шедевр отечественной поэзии прошлого века.
Анализ поэмы «За далью — даль»
Глубокий смысл вложил в понятие далей Александр Твардовский. «За далью — даль» — анализ произведения приведен в этой статье — с невероятным мастерством передает описания долин, рек и озер, воспоминания автора и его рассуждения о настоящей и предстоящей жизни.
Одни из самых проникновенных — фронтовые эпизоды, которые поэт брал из собственной памяти. Пожалуй, самое важное в этой поэме — сопоставление времен, радости и печали обитателей эпохи, их осознание грядущего нового времени.
Твардовский как будто сквозь всю свою жизнь проносит эти воспоминания, гармонично вписывая их в эту поэму, которую он считал одним из своих ключевых произведений.
Это настоящий литературный шедевр XX века.
Анализ поэмы За далью даль Твардовского сочинение
История
Твардовский является одним из лучших поэтов своего времени, написавший немало интереснейших и запоминающихся произведений, в числе которых и поэма «За далью даль». Твардовский писал поэму на протяжении 10 лет, в период с 1950 года по 1960 год. Полностью поэма была опубликована в 1967 году. На протяжении всего времени, пока создавалась поэма, она много раз переписывалась, изменялась, редактировалась и лишь к концу 1967 года обрела свой полноценный вид.
Жанр произведения
Жанр произведения Твардовского «За далью даль» – это эпическая поэма. Особенностью поэмы Твардовского является её эпичность. Так как поэма была написана в большом объеме, разнообразие и тематическое содержание произведения позволяет отнести её к лирико-философской эпопее. Стихи поэта легки и понятны любому читателю, так как написаны четырехстолбным ямбом.
Герои поэмы
Главный герой поэмы Твардовского «За далью даль» – это сам автор, который описывает красивейшие места своей родины, ее природу и исторические эпохи.
Сюжет поэмы
Александр Твардовский включил в свою поэму 15 глав, в каждой из которых он описывал многочисленные памятные места, красоту русской природы и воспоминания своего детства. Проезжая на поезде мимо памятных для себя мест, лирический герой описывает великую Волгу-матушку, природу Сибири, Урала и Забайкалья. Глава «Две кузницы» переносит автора воспоминаниями в детство, где он вспоминает своего отца-кузнеца и кузницу, в которой он проводил все свое свободное время. Позже ему пришлось из Забайкалья уехать на Урал. Он не забывает рассказать и о попутчиках, ехавших с ним в одном вагоне несколько суток – это дама в пижаме, молодая пара и военный офицер. Автор в подробностях описывает их внешний вид и манеры, а затем сам додумывает их дальнейшую судьбу. Поэт с восторгом и трепетом описывает богатство природы, величественные горы и тайгу. Вспоминает автор и своего друга детства, которого так же встречает во время путешествия. Они погружаются воспоминаниями в далекое прошлое, когда еще были совсем детьми. Узнав о том, что его друг был осужден несправедливо, главный герой не может смириться с этой несправедливостью. Есть в поэме и глава под названием «Фронт тыла», где поэт рассуждает о том, где сложнее – в тылу или на фронте? Лучше, же конечно без войны. Автор восхищается своей страной. Называя ее моя родная, моя, моя!
Главная мысль произведения
Главная мысль поэмы Твардовского – передать в полной мере свою любовь к родной земле, к народу и всему, что его окружает. Он искренне переживает за свою родину, за все злоключения и беды, которые постигли и ее и людей в военные и послевоенные годы. Для него очень важны воспоминания детства, юности, настоящего и будущего. Ведь именно в конце произведения автор пишет, что он стремится к чему-то новому и неизведанному.
2 вариант
Поэма Твардовского «За далью – даль» входит в число лучших работ поэта. Автор написал ее в интересном стиле, как будто данную историю рассказывает читателю пассажир, который путешествует по стране. Начинается произведение с того, что автор рассказывает о человеке, которому предстоит проехать многие километры. За это время он столкнется с многими людьми, у которых своя судьба, причем многих их них объединяют военные события. Автор и сам переживает войну и с особым трепетом рассказывает об этом большом горе, которое пришло к народу.
Автор передает свой опыт и знания потомкам, ведь ему известно о всех бедах войны не понаслышке. Автор прошел страшный путь солдата. На этом пути много опасности, но это придавало силы. Все эти тяготы поэт переносил вместе со всем народом, и эти воспоминания входят в данную поэму. Это является неким посланием для потомков о том, что нельзя допустить повторения такого горя.
Отдельное место в поэме занимает глава о Волге и ее красоте. Автор прям восторженно высказывает свои положительные впечатления об этой замечательной реке. Так как в Волгу входят и другие реки, то Волгу можно сравнить с неким единством народа. Для Твардовского данная река является символом России, за эту реку воевали многие люди.
Так же не оставил поэт без внимания и свою родину – Урал. Автор переносит читателя в некое путешествие по его детству. Вспоминает автор своего отца, который работал на кузнице, которая была словно академия наук. Много вещей создавалось в ее стенах. Твардовский и теперь слышит звуки, которые раздаются с кузницы. Это останется навсегда, такие воспоминания никогда не пропадут никуда. Автор дает понять то, что человеку не нужно стыдиться своих корней, а еще хуже забывать них. Далее автор погружает читателя в невероятную красоту своей родины. Поэт не просто описывает красоту, он дает понять, что даже если б его родина была б не красивой, он все равно бы гордился б ней.
Заканчивается поэма на том, что Твардовский обращается к молодой части народа страны. Он хочет, чтоб молодежь посвящала себя труду и новым землям. Автор подчеркивает, что нельзя жить только одной столицей, в стране достаточно хороших мест, которые нужно развивать. Далее следует огромный привет от автора всем уголкам нашей необъятной родины. Твардовский любит свою родину и открыто признается в этом читателю. После этого автор заканчивает свое произведение и прощается с читателем, вернее говорит до скорой встречи. Поэт выполнил главную задачу – передать эпоху читателю и показать красоту родной земли.
Литературный анализ
Произведение, создаваемое на протяжение многих лет, относится к жанру лирико-эпической поэмы, поскольку имеет масштабное философское содержание.
Композиционная структура поэмы состоит из пятнадцати глав, имеющих размытую сюжетную линию, объединенную основной тематикой произведения в виде лейтмотива дороги, выраженного в философских размышлениях автора во время путешествия о жизненных ценностях, творческих воспоминаниях, путевых заметках, о судьбе родной отчизны. Каждая из глав представляет собой отдельную остановку в путешествии, некоего островка.
Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, осуществляющего поездку по бескрайним российским просторам, наполненную особым романтизмом дорожных путешествий.
В качестве стихотворного размера в поэме используется форма четырехстопного ямба, применяемая в простом и легком виде. Среди средств художественной выразительности, подчеркивающих яркость и сочность языкового звучания произведения, применяются многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры, повторы, а также народные поговорки, пословицы, суффиксы в уменьшительно-ласкательной форме, разнообразные фразеологизмы и устоявшиеся в народе выражения, акцентирующие безграничность русской души, а также ее широту и радушие. Кроме того, в поэме присутствуют синекдоха, метонимия, антитеза, гипербола, литота, ирония, позволяющие автору создать впечатляющие, захватывающие дух красоты русской земли в виде описаний сибирской и уральской природы, дальневосточных видов, необыкновенного впечатления от вездесущей Волги, которая отражает родимую землю.
Восхищаясь восхитительными пейзажами, в душе лирического героя всплывают воспоминания о его малой родине, Загорья, скудном, негромком, небогатом крае, символизирующемся у поэта с невыносимым, но честным людским трудом в образе кузницы, ставшим для автора своеобразным жизненным опытом, пройденным в этой академии наук. Не обходится в поэме и без упоминаний о прошедшей войне, которую пережила родная земля, а также о годах советских репрессий и последующей реабилитации осужденных невинно земляков.
Поэма в полной мере отражает авторский замысел, представленный в обобщенной картине о родной стране, выражающей настроение периода оттепели, а также масштаб государственных планов и тепло настоящей русской души.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ поэмы За далью даль Твардовского
Популярные сегодня темы
Семья, описанная Горьким, представляет собой собрание всего негативного, что он увидел в русской дореволюционной жизни.
В качестве эпиграфа для своего романа «Капитанская дочка» А.С. Пушкин взял пословицу «Береги честь смолоду». Таким образом, автор обозначил основную проблему произведения.
Роман «Отцы и дети» был написан И.С. Тургеневым в середине 19 века. С тех пор прошло немало времени, но и сейчас он заставляет задуматься над проблемой взаимоотношения родителей и их детей.
Одной из главных ролей в произведении досталось злой старухе-процентщице, Алене Ивановне, которая изначальна не вызывал ни у кого никакой симпатии. Старуха была алчная, везде искала только выгоду для себя.
Роман Л. Н. Толстого «война и мир» произвёл на меня неизгладимое впечатление. Роман насыщен разными сюжетными линиями и не может никого оставить равнодушным. Автору очень хорошо удалось раскрыть и передать разные образы