Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Какова процедура продления срока действия регистрации товарного знака?

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Ответ прошел контроль качества

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как не потерять товарный знак

Если вы зарегистрировали товарный знак, это не значит, что он будет вашим всегда: он действует десять лет. Но его можно потерять ещё раньше. Рассказываем, как продлить срок действия товарного знака и что будет, если его зарегистрировать, но не использовать.

Используйте для бизнеса

Если вы зарегистрировали товарный знак, то должны его использовать ( ст. 1484 ГК РФ ):

Вы можете передать право использования своего товарного знака кому-то другому. Для этого нужно заключить лицензионный договор. Тогда придётся проследить, чтобы лицензиат действительно использовал товарный знак ( ст. 1489 ГК РФ ).

Если вы зарегистрировали товарный знак, но никак его не использовали в течение трёх лет, то можете его потерять. Л юбой человек, который захочет получить права на него, может отправить вам письмо с предложением отказаться от прав на товарный знак или продать права на него. У вас есть два месяца для ответа.

Если вы три года не использовали товарный знак. Есть два варианта, как действовать:

В течение месяца Роспатент примет решение и пришлёт его вам по почте.

Если вы использовали товарный знак. Напишите об этом в ответе на письмо и прикрепите доказательства: фото вывесок, этикеток, документов, рекламы. Если вы передавали кому-то права на товарный знак, пришлите скриншот его страницы из реестра ФИПС — там будут указаны лицензиаты.

Если вы не ответите на письмо в течение двух месяцев, желающий получить товарный знак может обратиться в суд. Тогда все доказательства придётся показывать суду. Если вы не докажете, что в течение этих трёх лет использовали товарный знак, суд прекратит его охрану досрочно ( ст. 1486 ГК РФ ). После этого любой желающий сможет зарегистрировать на себя товарный знак, который раньше был вашим.

Вовремя продлите срок действия

Срок действия исключительного права на товарный знак — десять лет с того дня, как вы подали заявку. В течение последнего года вы можете продлить право на товарный знак. Вот что для этого нужно.

Шаг 1. Подготовьте документы

Вам нужно подать в Роспатент:

Шаг 2. Оплатите госпошлину

Если подадите заявку через интернет, пошлина обойдётся вам на 30% дешевле ( п. 7 Положения о патентных и иных пошлинах ).

За чтоФиксированная суммаПри подаче электронной заявкиЗа каждый дополнительный класс МКТУПункт положения о пошлинах
Рассмотрение заявления о продлении права на товарный знак20 000 ₽14 000 ₽1000 ₽, если в заявлении больше пяти классов МКТУ 2.22
Рассмотрение ходатайства о продлении срока охраны ещё на шесть месяцев2 500 ₽1 750 ₽ 2.25

Шаг 3. Подайте документы в Роспатент

Есть три способа подать документы:

Шаг 4. Дождитесь уведомления от Роспатента

В течение 70 рабочих дней Роспатент решит, продлевать срок действия товарного знака или нет. О своём решении он сообщит вам на почту в течение пяти дней после его принятия. Вместе с позитивным ответом Роспатент пришлёт вам приложение к свидетельству на товарный знак. Если Роспатент вам отказал и вы с этим не согласны, можете обжаловать решение в Суде по интеллектуальным правам.

Памятка

Чтобы не потерять право на товарный знак:

1. Используйте его для бизнеса:

2. Вовремя продлите срок действия права на товарный знак — он закончится через 10 лет:

Если Роспатент отказался продлевать срок действия товарного знака, а вы с этим не согласны, подайте жалобу в Суд по интеллектуальным правам.

Источник

Есть ли риск, что ваш товарный знак будет аннулирован?

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

Юрист патентно-адвокатского бюро «Гардиум»

специально для ГАРАНТ.РУ

После регистрации своего товарного знака, предприниматель получает право на его использование в течение 10 лет. Однако он может лишиться этого права раньше установленного срока.

Статья 1514 Гражданского кодекса определяет три случая аннулирования товарного знака:

истечение его срока действия;

отказ правообладателя от него;

В первых двух случаях прекращение исключительного права на товарный знак находится под контролем правообладателя. Если он заинтересован в предоставлении охраны своему обозначению более, чем на 10-летний срок, то он может заблаговременно подать соответствующее заявление на осуществление такой процедуры. Наибольший же интерес представляет оценка рисков досрочного аннулирования товарного знака. На каких основаниях это можно сделать?

Основание № 1. Неиспользование товарного знака

Важно понимать, что после государственной регистрации товарного знака у его правообладателя есть три года для того, чтобы начать его использовать. В противном случае, а также в случае неиспользования обозначения в течение любых трех лет, его правовая охрана может быть прекращена досрочно. Такой порядок зафиксирован в ст. 1486 ГК РФ. Кроме того, помимо соблюдения трехлетнего периода обязательным условием является и заинтересованность заявителя. Вопрос о том, является ли лицо заинтересованным, в каждом конкретном случае решается исходя из совокупности всех доказательств и обстоятельств каждого дела. Между тем, Роспатент в Информационном письме от 20 мая 2009 г. № 3 определил, что к лицам, имеющим законный интерес в прекращении правовой охраны неиспользуемого товарного знака, можно отнести производителей, которые имеют намерение реального использования этого знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в гражданском обороте и в отношении однородных товаров (работ, услуг).

Так, в августе 2018 года компании Media-Saturn-HoldingGmbH удалось досрочно прекратить предоставление правовой охраны товарному знаку «Медиамаркт», который был зарегистрирован на имя известного российского предпринимателя в отношении услуг по продвижению товаров для третьих лиц (решение Суда по интеллектуальным правам от 30 августа 2018 г. по делу № СИП-348/2018). В суде истец пояснил, что он развивает такой бренд как «MediaMarkt» и наличие аналогичного и уже зарегистрированного товарного знака не позволило ему получить охрану для собственных обозначений, включающих словесные элементы «Медиа Маркт».

При этом Ответчик использовал свой товарный знак только при администрировании доменного имени. В результате суд пришел к выводу, что представленных им доказательств использования обозначения недостаточно и принял решение о досрочном аннулировании знака.

Напомню, что досрочное прекращение правовой охраны товарного знака может быть произведено только по некоторым классам МКТУ, в отношении которых он был зарегистрирован. При регистрации товарного знака, заявитель определяет перечень товаров и услуг, для индивидуализации которых он планирует использовать свое обозначение, и соотносит его с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). Таким образом, если производство определенных товаров или услуг правообладателем товарного знака не осуществляется, то есть риск, что именно в отношении их действие товарного знака будет аннулировано.

Основание № 2. Обозначение утратило различительную способность

Согласно ст. 1483 ГК РФ в качестве товарных знаков нельзя зарегистрировать обозначения, которые вошли во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. Такое основание указывает на отсутствие различительной способности: одинаковые обозначения используются для определения одинаковых товаров различными производителями. Однако если регистрация была успешно произведена, это еще не гарантирует, что впоследствии товарный знак не может быть прекращен досрочно в связи с отсутствием различительной способности.

На практике есть много показательных кейсов. Например, обозначение «Thermos», принадлежавшее компании King-SeeleyThermosCo., изначально было зарегистрировано как серия товарных знаков. Впоследствии оно стало использоваться для обозначения теплоизоляционной посуды и, соответственно, утратило различительную способность, почему и было аннулировано в рамках судебного спора.

Любопытно, что по причине утраты различительной способности прекратить правовую охрану товарного знака можно только в отношении всех его элементов. В 2015 году суд рассматривал дело по заявлению общества «Кубанская коровка», по мнению которого, изображение головы коровы в товарном знаке «Коровка из Кореновки» утратило свою различительную способность для потребителей и производителей молочных продуктов, а товарный знак приобрел неконтролируемый и всеобщий характер (решение Суда по интеллектуальным правам от 11 июня 2015 г. по делу № СИП-139/2015). Тем не менее общество не смогло предоставить доказательства, подтверждавшие факт вхождения обозначения во всеобщее употребление, и в результате суд сделал вывод о том, что невозможно прекратить правовую охрану только в отношении изображения, оставив при этом словесную часть.

Основание № 3. Введение потребителей в заблуждение

Право на товарный знак может быть передано другому лицу без заключения договора. Например, при наследовании или реорганизации. При этом возможно, что после перехода прав использование обозначения новым правообладателем будет вводить потребителей в заблуждение относительно самого товара или же его изготовителя. Это, в свою очередь, также является основанием для досрочного прекращения охраны товарного знака. При этом, в соответствии с позицией, выраженной в постановлении Президиума Суда по интеллектуальным правам от 11 декабря 2014 г. № С01-996/2014, аннулирование возможно только в судебном порядке. На сегодняшний день практики по данному основанию пока не сформировано.

Основание № 4. Неправомерное использование коллективного товарного знака

Для объединения предпринимателей, которые совместно производят или реализуют товар, закон предусматривает возможность зарегистрировать коллективный товарный знак. Товары, маркируемые коллективным знаком, должны обладать едиными характеристиками качества или иными общими характеристиками. В противном случае суд может вынести решение о досрочном прекращении правовой охраны обозначения, которое, по общему правилу, имеет место с момента вступления в силу решения суда. На сегодняшний день практики по данному основанию пока не сформировано.

Основание № 5. Прекращение деятельности правообладателя

В силу закона любое лицо может обратиться в Роспатент с заявлением о досрочном прекращении товарного знака в связи с прекращением деятельности его правообладателя.

Интересным представляется то, что ведомство не аннулирует обозначение автоматически после прекращения деятельности правообладателя. Таким образом, при регистрации нового товарного знака, заявителю может быть противопоставлен товарный знак, правообладатель которого уже не ведет предпринимательскую деятельность. В этом случае заявитель может воспользоваться названным основанием и подать соответствующее заявление.

Источник

Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает

ГК РФ Статья 1491. Срок действия исключительного права на товарный знак

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 1491 ГК РФ

1. Исключительное право на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности либо в случае регистрации товарного знака по выделенной заявке с даты подачи первоначальной заявки.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права.

Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

По ходатайству правообладателя ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного заявления.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 35-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Запись о продлении срока действия исключительного права на товарный знак вносится федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак.

Ст. 1491 ГК РФ ч.4. Срок действия исключительного права на товарный знак

Источник

§ 2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания

ГАРАНТ:

См. комментарии к параграфу 2

1. Основные положения

Статья 1477. Товарный знак и знак обслуживания

ГАРАНТ:

1. На товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

2. Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Статья 1478. Обладатель исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Статья 1479. Действие исключительного права на товарный знак на территории Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1479 ГК РФ

На территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Статья 1480. Государственная регистрация товарного знака

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1480 ГК РФ

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

Статья 1481. Свидетельство на товарный знак

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1481 ГК РФ

1. На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак.

2. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

Статья 1482. Виды товарных знаков

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 1482 ГК РФ

1. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

2. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

Статья 1483. Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака

ГАРАНТ:

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Абзац седьмой утратил силу с 1 октября 2014 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ статья 1483 настоящего Кодекса дополнена пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 октября 2014 г.

1.1. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении обозначений, которые:

1) приобрели различительную способность в результате их использования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ пункт 2 статьи 1483 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.

2. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, которые относятся к объектам, не подлежащим правовой охране в соответствии со статьей 1231.1 настоящего Кодекса, или сходны с ними до степени смешения.

3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 6 статьи 1483 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1) товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, допускается с согласия правообладателя при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.

Положения, предусмотренные абзацем пятым настоящего пункта, не применяются в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.

Информация об изменениях:

7. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении любых товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с географическим указанием или наименованием места происхождения товара, охраняемыми в соответствии с настоящим Кодексом, а также с обозначением, заявленным на регистрацию в качестве такового до даты приоритета товарного знака, за исключением случая, если такое географическое указание или такое наименование либо сходное с ними до степени смешения обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего право использования такого географического указания или такого наименования, при условии, что регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано такое географическое указание или такое наименование места происхождения товара.

8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 9 статьи 1483 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

9. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные:

1) названию известного в Российской Федерации на дату подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака (статья 1492) произведения науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265 и подпункт 3 пункта 1 статьи 1315) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

3) промышленному образцу, знаку соответствия, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

Положения настоящего пункта применяются также в отношении обозначений, сходных до степени смешения с указанными в нем объектами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ пункт 10 статьи 1483 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2014 г.

10. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, элементами которых являются охраняемые в соответствии с настоящим Кодексом средства индивидуализации других лиц, сходные с ними до степени смешения обозначения, а также объекты, указанные в пункте 9 настоящей статьи.

Государственная регистрация в качестве товарных знаков таких обозначений допускается при наличии соответствующего согласия, предусмотренного пунктом 6 и подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ статья 1483 настоящего Кодекса дополнена пунктом 11, вступающим в силу с 1 октября 2014 г.

11. По основаниям, предусмотренным настоящей статьей, правовая охрана также не предоставляется товарным знакам, зарегистрированным в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак

Статья 1484. Исключительное право на товарный знак

ГАРАНТ:

1. Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

2. Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

ГАРАНТ:

См. справку по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров, утвержденную постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28 марта 2014 г. N СП-21/4

3. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

Статья 1485. Знак охраны товарного знака

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 1485 ГК РФ

Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Смотреть картинку Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Картинка про Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означает. Фото Дата истечения срока действия регистрации товарного знака что означаетлибо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Статья 1486. Последствия неиспользования товарного знака

ГАРАНТ:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 147-ФЗ пункт 1 статьи 1486 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

1. Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение трех лет.

Предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю не ранее чем по истечении трех лет с даты государственной регистрации товарного знака.

Если в течение двух месяцев со дня направления предложения заинтересованного лица правообладатель не подаст заявление об отказе от права на товарный знак и не заключит с заинтересованным лицом договор об отчуждении исключительного права на товарный знак, заинтересованное лицо в тридцатидневный срок по истечении указанных двух месяцев вправе обратиться в суд с исковым заявлением о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования.

Новое предложение заинтересованного лица может быть направлено правообладателю товарного знака не ранее чем по истечении трехмесячного срока со дня направления предыдущего предложения заинтересованного лица.

Решение о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования принимается судом в случае неиспользования правообладателем товарного знака в отношении соответствующих товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, в течение трех лет, непосредственно предшествующих дню направления правообладателю предложения заинтересованного лица.

Правовая охрана товарного знака прекращается с даты вступления в законную силу решения суда.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 12 марта 2014 г. N 35-ФЗ в пункт 2 статьи 1486 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 октября 2014 г.

2. Для целей настоящей статьи использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со статьей 1489 настоящего Кодекса, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, при условии, что использование товарного знака осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 1484 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда соответствующие действия не связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот, а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не меняющим существа товарного знака и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

3. Бремя доказывания использования товарного знака лежит на правообладателе.

При решении вопроса о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

4. Прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле положений статьи 1487 настоящего Кодекса см. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 февраля 2018 г. N 8-П

Статья 1487. Исчерпание исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

Не является нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия.

ГАРАНТ:

Об исчерпании исключительного права на товарный знак на территории Единого экономического пространства см. Протокол об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности (приложение N 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (Астана, 29 мая 2014 г.)

Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак

ГАРАНТ:

2. Отчуждение исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

Информация об изменениях:

3. Отчуждение исключительного права на товарный знак, включающий в качестве неохраняемого элемента географическое указание или наименование места происхождения товара, которым на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у приобретателя исключительного права на такое географическое указание или такое наименование.

Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования товарного знака

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *