Дата предоставления заявления и текущая дата расходятся более чем на 5 дней
Как участнику пилотного проекта посчитать 5-дневный срок для представления сведений в Региональное отделение Фонда социального страхования, если заявление от работника направлено по почте через несколько дней после сдачи больничного листа: с даты представления больничного листа, с даты отправки заявления, с даты получения заявления?
Таким образом, работник для назначения пособия по временной нетрудоспособности помимо листка нетрудоспособности должен представить работодателю заявление по установленной форме.
Работодатель не позднее пяти календарных дней со дня представления застрахованным лицом заявления и документов представляет их в территориальный орган ФСС РФ (п. 3 Положения).
В связи с тем, что Положение не содержит специальных норм, определяющих порядок подачи заявления, следовательно, оно может быть подано как лично работником, так и путем направления его по почте. Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются для подтверждения даты отправления и получения обращения, или для установления адреса отправителя.
С учетом изложенного, 5-дневный срок для представления в Региональное отделение Фонда социального страхования сведений исчисляется со дня фактического получения работодателем заявления о выплате соответствующего вида пособия.
С целью фиксации даты поступающих от работников заявлений, страхователю рекомендуется вести их регистрацию.
655017, Республика Хакасия,
г.Абакан, ул.Вокзальная, 7А
Эл. почта info@ro19.fss.ru
Сайт http://r19.fss.ru
(3902)29-93-01
(3902)22-13-11
Пятница: 08:00-15:45, перерыв 12:00-12:45.
Время приема получателей государственных услуг без перерывов в работе.
Уважаемые страхователи! Напоминаем об ошибках! Перечень типичных ошибок, которые допускает работодатель при направлении в отделение Фонда сведений для назначения и выплаты пособий.
Просим Вас обратить внимание на часто встречающиеся ошибки при формировании электронных реестров на выплату пособий:
Ошибки при формировании реестров сведений для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
1. отсутствуют сведения о справке о неполучении пособия другим родителем;
2. не указана очередность рождения ребенка;
3. не верно указаны данные о ребенке;
4. дата выдачи свидетельства о рождении ребенка ранее даты рождения ребенка;
5. не верно указан расчетный период для расчета ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
6. в случае, если отпуск по уходу за ребенка начинается в 2019 году и расчетный период составляет 2017,2018 годы, страхователю в поле «замена лет» следует указать слово «нет»;
7. не верно указано количество календарных дней в двух годах, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, используемых для расчета среднедневного заработка;
8. страхователем в реестре указаны сведения о предоставлении застрахованному лицу отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до полутора лет за одно и тоже время (два отпуска одновременно застрахованному лицу в соответствии с ТК РФ не предоставляются);
9. не верно указан период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет. Ежемесячное пособие выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Дата приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком 1,5 лет не может быть ранее даты рождения ребенка;
10. не верно указан районный коэффициент для начисления пособий;
11. не верно заполнена графа “дата преждевременного выхода из отпуска застрахованного лица”. Данная графа заполняется только в случае преждевременного выхода застрахованного лица из отпуска по уходу за ребенком.
Ошибки при формировании реестров сведений для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам:
1. неверно указан страховой стаж получателя пособий по временной нетрудоспособности
2. ошибочное заполнение полей «Дата начала работы», в случае если получатель пособия работает по трудовому договору;
3. при наличии неполной ставки у сотрудника в поле «условие исчисления» не указывать код 51;
4. неправильно указано количество календарных дней в двух годах, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам (например, вместо 730 дней указывают 140)
5. не указано количество дней использованных получателем пособия по уходу за больным ребенком до наступления данного страхового случая;
6. неправильно указан период оплаты за счет ФСС по пособию по временной нетрудоспособности;
7. в поле «простой» указаны дни нетрудоспособности.
8.в поле «условия исчисления» ошибочно указано 44 код (т.е. получатель пособия приступил к работе в районах Крайнего Севера), тогда как местонахождение страхователя и получателя не в районах Крайнего Севера.
Ошибки при формировании реестров сведений для назначения и выплаты на выплату пособий при рождении ребенка:
1. ошибочно указана справка о рождении ребенка ф. 24, тогда как с 1.10.2018 года действует справка ф.№1 (или неправильно указан код справки);
2. отсутствуют сведения о справке о неполучении пособия другим родителем.
Телефоны горячей линии “по прямым выплатам”:
8 (3022) 21-17-74, 21-04-21
672002, РФ, Забайкальский край, г. Чита, ул.Генерала Белика, 9, а/я 1165
Приемная
8 (302-2) 21-19-61
Время приема заявителей:
Без перерывов в работе
Дата предоставления заявления и текущая дата расходятся более чем на 5 дней
Срок и порядок регистрации заявления,
в том числе в электронной форме
33. Заявление и необходимые документы могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала, портала услуг.
Заявление и необходимые документы направляются в уполномоченный орган посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные нотариусом или иным лицом в порядке, установленном статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327; 2017, N 14, ст. 1998).
34. При обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органа:
а) принимает заявление и необходимые документы;
в) направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения заявления и необходимых документов посредством почтовой связи.
35. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) необходимых документов.
36. Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения уполномоченным органом с копиями необходимых документов.
37. В случае если к заявлению, направленному посредством почтовой связи, приложены не все необходимые документы, уполномоченный орган возвращает заявителю заявление и приложенные к нему документы в 5-дневный срок с даты получения этих документов. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
38. Заявление, направленное посредством Единого портала, портала услуг регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием даты представления в уполномоченный орган необходимых документов. Срок представления заявителем необходимых документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в уполномоченный орган, регистрируются должностным лицом уполномоченного органа в день обращения заявителя, которому выдается расписка-уведомление на руки.
В случае непредставления в течение указанного срока необходимых документов заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении заявления в течение рабочего дня с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Как при прекращении отпуска по уходу выгрузить реестр, если выдается ошибка, что прошло более пяти дней с даты предоставления документов?
Организация работает в регионе действия пилотного проекта. Сотрудница досрочно выходит их отпуска по уходу за ребенком, для чего в ЗУП 3 оформлен Возврат из отпуска по уходу ( Зарплата – Отпуска по уходу и возвраты из отпуска ). При подаче Реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий ( Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ) выводится ошибка: прошло более пяти календарных дней с даты предоставления документов.
Дело в том, что при формировании файла выгрузки Реестра подтягивается информация о прежнем Заявлении на выплату пособия ( Отчетность, справки – Передача в ФСС сведений о пособиях ), которое было сформировано в момент ухода в отпуск по уходу за ребенком. Соответственно, и Дата предоставления пакета документов страхователю подбирается на основе этого Заявления : числом, когда сотрудница предоставила документы, уходя в такой отпуск.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Спасибо огромное за очень актуальный семинар. И самое главное что очень понятно все объяснено с показам как все выглядит и проводится в программе 1С. Очень-очень благодарна за представленную информацию и помощь в работе с программой.
В 2020 году изменились сроки обмена документами с ФСС
С 8 января 2020 года изменились сроки обмена документами с ФСС. Соответствующие поправки в закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве (от 24.07.1998 № 125-ФЗ) внес официально опубликованный Федеральный закон от 27.12.2019 № 486-ФЗ.
Напомним, ранее сроки, предусмотренные в законе № 125-ФЗ для ФСС и работодателей в части предоставления уведомлений, справок, пояснений и иных документов, были указаны в просто днях, то есть без уточнения в рабочих или календарных.
Новые поправки уточнили, что большинство подобных сроков исчисляется в рабочих днях. Так, по новым требованиям ФСС должен предоставить работодателю справку о состоянии расчетов по взносам, пеням, штрафам в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. Также 5 рабочих дней отведено ФСС на направление плательщику уведомления о принятом решении об уточнении платежа по взносам на «травматизм».
Требования об уплате недоимки по взносам, пеням, штрафам по итогам проверки направляется в течение 10 рабочих дней с момента вступления в силу решения по результатам проверки.
Решение о взыскании задолженности по взносам «на травматизм» (пеням, штрафам) за счет средств на счетах в банках по уточненным правилам направляется работодателю в течение 6 рабочих дней после вынесения.
При этом для принятия решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) плательщику отсрочки или рассрочки по уплате взносов (пеней, штрафов) органам ФСС отводится 30 календарных дней.
Работодателям для предоставления различных документов в ФСС теперь также установлены сроки в рабочих днях. Например, 5 рабочих дней предусмотрено на предоставление по запросу ФСС пояснений по материалам камеральной проверки и внесение исправлений в форму 4-ФСС. На предоставления документов, затребованных в ходе выездной проверки, отведено 10 рабочих дней со дня вручения требования.
Уведомление о невозможности представить в надлежащий срок истребуемые при проверке документы необходимо подать в течение одного рабочего дня, следующего за днем вручения требования. Для письменных возражений по акту проверки по уточненным нормам отводится 15 рабочих дней с даты получения акта.
Расчет по взносам по форме 4-ФСС представляется всеми работодателями ежеквартально. Сроки сдачи 4-ФСС установлены в соответствии с п. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ. Расчет по взносам на бумажном носителе сдается не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет в форме электронного документа сдается не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Камеральная проверка проводится ФСС в течение 3 месяцев со дня представления страхователем расчета 4–ФСС. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам, об этом незамедлительно сообщается страхователю. Одновременно ФСС направляет страхователю требование представить необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в 4-ФСС.
Несдача 4-ФСС или выявление других грубых нарушений является основанием для проведения выездной проверки. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий 3 календарных лет. Выездная проверка страхователя проводится не чаще чем один раз в 3 года. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до 4 или 6 месяцев.