Дата реализации раньше чем дата прихода партии товара
Опции темы
Поиск по теме
сделать отметку поставщику на его накладной что фактически получено такого то числа,
А со с/ф что предлагаете делать?
Ничего.У них похоже, все в одном налоговом периоде.
Почему раньше отгрузки, там предлагалось менять не дату отгрузки, а дату, когда товар фактически принято. Или я неправильно поняла?
Прочтите, может поможет:
«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2008, N 29
ТОВАРЫ ОТ ПОСТАВЩИКА ПОСТУПИЛИ БЕЗ ДОКУМЕНТОВ:
НАЛОГОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Учет неотфактурованных поставок
Документы пришли с опозданием
Предположим, что спустя некоторое время покупатель все-таки получил документы от поставщика. Если цены в накладной, поступившей от поставщика, совпадут с оценкой неотфактурованных товаров в бухгалтерском учете покупателя, корректировки не понадобятся.
Если же цены будут отличаться, то корректировка зависит от того, когда поступили документы: в том же году, что и товары, или на следующий год. Кроме того, возможна ситуация, когда документы будут получены уже после того, как покупатель реализует неотфактурованные товары или передаст неотфактурованные материалы в производство. Рассмотрим перечисленные случаи.
Товары и документы получены в одном году
В данной ситуации цену товаров (материалов) нужно корректировать. Разумеется, при условии, что товары еще не проданы, а материалы не списаны в производство. Также нужно уточнить и задолженность перед поставщиком. Рассмотрим такую корректировку на примере.
Документы получены на следующий год
В таком случае корректировать цену оприходованных материалов или товаров уже не нужно. Разница между фактической и учетной ценой списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве либо прибыли, либо убытков прошлых лет (п. 41 Методических указаний).
Документы получены после реализации
Очевидно, что в такой ситуации стоимость товаров (материалов) корректировать не удастся. Вполне логично отнести разницу между фактической и учтенной ценой реализованного или списанного в производство имущества на счет 91 «Прочие доходы и расходы». То есть в бухгалтерском учете будут сделаны такие же записи, как и в случае, рассмотренном в примере 3. Отметим, что такой порядок учета не зависит от того, когда были получены документы: в том же году, что и товары (материалы), или на следующий год.
Налог на добавленную стоимость
Организация вправе зачесть НДС только тогда, когда у нее есть счет-фактура с выделенным НДС (п. 1 ст. 172 НК РФ). Следовательно, по неотфактурованной поставке этот налог не возмещается до тех пор, пока поставщик не представит расчетные документы. Приходуются материалы без выделения НДС, даже если этот налог выделен в договоре отдельной суммой, так как оснований (счета-фактуры и другие расчетные документы) для его выделения из цены не имеется.
После получения расчетных документов поставщика и счета-фактуры, проведя корректировку бухгалтерских записей, полученные материалы приходуют с выделением НДС и после оплаты счета поставщику предъявляют НДС к вычету. При этом, на наш взгляд, подавать уточненную декларацию по НДС не обязательно, даже если счет-фактура датирован прошлым налоговым периодом по НДС.
Следует обратить внимание: для того чтобы заявить налоговый вычет в следующем периоде, налогоплательщику придется доказать факт получения счета-фактуры с опозданием. В подобных ситуациях необходимо вести учет входящей корреспонденции. Причем используются любые документы, подтверждающие, что счет-фактура поступил в организацию позже установленного срока. При их отсутствии придется подавать уточненные налоговые декларации.
С налогом на прибыль ситуация несколько сложнее, чем с НДС. Чтобы его рассчитать, организация должна знать сумму понесенных при изготовлении продукции материальных расходов. В налоговом учете данная сумма определяется исходя из стоимости материальных ценностей. В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ эта стоимость складывается из цены материалов и затрат на их приобретение. А как определить цену материалов, если расчетные документы еще не получены? Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, должны быть подтверждены документально. Поскольку расчетные документы еще не получены, на наш взгляд, в качестве подтверждающего цену документа можно использовать договор. Если в договоре цена не установлена, считается, что стоимость материалов определить нельзя, следовательно, предприятие не вправе включать затраты на материалы в расчет налога на прибыль. Данные материалы можно будет учесть в составе расходов лишь тогда, когда поставщик пришлет документы.
При реализации товаров, учтенных в неотфактурованных поставках, по нашему мнению, правомерно руководствоваться п. 2 ст. 268 НК РФ и корректировать себестоимость в периоде отражения реализации (в течение текущего налогового периода). Соответственно, придется подать измененную налоговую декларацию. Те же последствия (в части представления уточненной налоговой декларации) возникают, когда поставщик присылает документы после утверждения бухгалтерской отчетности и организация отражает разницу в стоимости МПЗ на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Если в практической деятельности организация сталкивается с необходимостью отражения в составе неотфактурованных поставок объектов основных средств, учетные и налоговые последствия будут идентичны рассмотренным.
С.Чуева
ООО «Столичный аудиторъ»
Подписано в печать
16.07.2008
Реализация раньше покупки. Что делать?
20 марта на сайте был размещен мой опус, где в меру своего незаурядного таланта (а чё, я такой!) размышляю о расходах, которые могут возникнуть гораздо позже, чем получены доходы по этой сделке.
Но узок круг таких затрат, и далеко не всегда возникшие у организации расходы по какой-либо сделке, доход от которой был отражен намного раньше, можно полностью законно списать на уменьшение финансового результата и налогооблагаемой прибыли.
Не первый год, как на семинарах, так и на консультациях, задают одни и тот же вопрос: — Мы заключили контракт с бюджетом (или с крупной корпорацией). Нам выкрутили руки и заставили подписать акт на сдачу объекта (или накладную на отгрузку товара) последними числами декабря. Но к работам мы фактически приступили (приобрели товар) только в конце января (а то и в начале марта). Как нам списать фактические расходы?
Мой ответ: — как это сделать полностью законно, не знаю.
Бюджетные заказчики (равно как и крупные компании) до сих пор, как и лет 40-50 назад, оценивают эффективность работы своих подразделений, в первую очередь, по освоению средств, выделенных им на год по смете, под тот или иной проект, задачу.
И если в декабре все выделенные средства не освоены, то на следующий год их могут, и того, урезать. А ни один чиновник этого допустить не может. А то, что в конце года будет подписана фактическая «липа» на принятие объекта (получение товара), да еще и оплачена, его не волнует. Деньги то не его, казенные. А подрядчик (поставщик) чаще всего убежать никуда не может.
Лесную тему (как распилить, как откатить) обсуждать не будем. Автор чтит (ну, почти) Уголовный кодекс. Поэтому попробуем разобраться, как организации, на свою голову заключившей договор с бюджетом, попытаться выйти из такой ситуации, не привлекая излишнего внимания налоговиков.
Ситуация номер раз (не я придумал, вопрос был задан на форуме в прошлом году).
В бухгалтерию принесли ТОРГ-12, датированную декабрем, на отгрузку товара, который мы сами закупили только в конце января.
А вот как отразить отгруженный товар, который еще не приобрели?
Здесь можно будет попытаться вспомнить и применить термин, которая большая часть современных бухгалтеров, возможно, и не знает — неотфактурованные поставки.
*Здесь надо будет еще найти смельчака, согласного его подписать
А вот когда в январе товар действительно будет получен, а с ним и ТОРГ-12 и счет-фактура, то можно будет скорректировать и стоимость «продажи» его в декабре, и принять НДС к вычету.
Хотя, при очень внимательной проверке всех документов может быть обнаружена нестыковка. Мы товар оприходовали декабрем, а поставщик отгрузил нам его в январе. Но может и проскочить.
А вот что делать, допустим, с декабрьским актом приема-передачи временной зимней дороги (зимника), к прокладке которой приступили в начале февраля?
Попытаться все затраты отнести на исправление брака? Ловится.
Можно понять, когда выявленный брак составил 10, ну, 20 процентов от стоимости работ. Но вот когда 80-90, а то и все 100? Тогда как принимали его в декабре и этот брак не обнаружили?
Единственное, что приходит в голову — размазать тонким слоем по другим объектам текущего года. Хотя при внимательном анализе документов это тоже не сложно обнаружить.
И, по своей наивности, думал, что так рассуждают — сначала можно объект сдать, а только потом приступить к работам по его выполнению — только чиновники и наиболее продвинутые директоры. Оказывается, такая зараза пошла и дальше, и в таком же направлении стали мыслить и коллеги-бухгалтеры.
— По основному договору дата закрытия работ по акту 25.11, по субподряду — 23.12. Документы оформлены. Читаю разные статьи в интернете, пишут, что имеет место такое быть.
Вопрос:
— Есть ли нормативный документ на порядок закрытия работ по субподряду и договору с основным заказчиком?
— То есть результат работ заказчику передали на месяц раньше, чем приняли его от субподрядчика?
И ничего не смущает?
— Меня нет. А если я приму работы у Субчика, а Заказчик у меня их не примет? Так что абсолютно правильная тактика: как раз сначала сдать работы своему Заказчику, а потом принять у Субчика.
И часто идут еще дальше. Подписывают документы с субподрядчиком только после того, как получили от заказчика деньги за работы, сделанные тем самым субподрядчиком.
Ну и какие тут МСФО, методология учета и прочие премудрости, да и сам здравый смысл?
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Дата реализации раньше чем дата прихода партии товара
Всем добрый день!
У меня следующая ситуация: нам поставщик оформляет документы на поставку товара 25.05 и в этот же день отправляет товар нашему клиенту, а наш клиент требует от нас документы поставки 24.05, так как в договоре указана именно эта дата и дальше идут штрафные санкции. Наш поставщик документы не может переделать.
Чем грозит, если мы выставим документы клиенту 24.05?:o
Заранее всем благодарна!:)
Ну это понятно, что программа не даст. Можно оприходовать 24 числом, а при проверке сказать что ошиблись 🙁
Попробуйте поработать с договорами, что там насчет перехода права собственности. Допустим вы оплатили и по договору право собственности перешло к вам в момент оплаты.
У кого какое мнение на этот счет?
а когда действительно товар пришел и ушел?
товар ушел 25 нашему покупателю
неужели нельзя допсоглашение составить к договору?
Это госконтракт:( там всё проблематично переоформлять
fiallka и каковы санкции на опоздание поставки на 1 день?
около 8000р. за один день
я чего-то не пойму какие проблемы у вашего поставщика. Короче с кем-то из них нужно бы договориться, нехорошо это.
Хорошо бы. но никто не идет на уступки: «бухгалтерия не разрешает» 🙂
если уж на то пошло, то выручку не снимут:) поэтому в базе делайте реализацию от 25, а потом в печатной форме поставите 24. 🙂
конечно выручку не снимут, снимут расходы и вычеты по НДС. И еще излишки оприходуют и налогом на прибыль обложат. А смотреть будут не базу 1С, а первичные документы.
«. снимут расходы и вычеты по НДС. » не согласна.
если уж на то пошло, то выручку не снимут:) поэтому в базе делайте реализацию от 25, а потом в печатной форме поставите 24. 🙂
а что если я сделаю документы 25 (то есть фактическим числом), а покупателю приложу письмо от нас и от производителя, с объяснениями почему мы не смогли поставить вовремя и получилась задержка на 1 день?
а что если я сделаю документы 25 (то есть фактическим числом), а покупателю приложу письмо от нас и от производителя, с объяснениями почему мы не смогли поставить вовремя и получилась задержка на 1 день?
Попробуйте. только как они на это отреагируют?
Попробуйте. только как они на это отреагируют?
В таком случае хотя бы мы будем чисты. Либо наши объяснения посчитают существенными либо не существенными и выставят пени.
а с чем не согласны-то. Вычеты по НДС это я махнула. А вот про расходы, продали то, чего нет. снимут и не моргнут
но ведь товар-то был, просто не той датой оприходовали
В таком случае хотя бы мы будем чисты. Либо наши объяснения посчитают существенными либо не существенными и выставят пени.
Пени, скорее всего, будут, но вопрос не в них. У вас с ними других сделок по госзаказам не намечается? Могут ведь не работать с вами больше. А в чем у них проблемы, если вы согласитесь на пени? Может, еще какая-то причина? От даты ведь и у них может что-то зависеть.
а с чем не согласны-то. Вычеты по НДС это я махнула. А вот про расходы, продали то, чего нет. снимут и не моргнут
Ну раз продали то, чего нет, тогда и не продали вовсе. Либо выручка и себестоимость, либо ничего. Если проверяющие совсем того, тогда только в суд.
Пени, скорее всего, будут, но вопрос не в них.
Так вот получается,что дело именно в начислении штрафных санкций за опоздание.
наш клиент требует от нас документы поставки 24.05, так как в договоре указана именно эта дата и дальше идут штрафные санкции.
Наш поставщик документы не может переделать.
Возможно, у него такая же ситуация,что он не может продать товар раньше,чем получил его сам.
Спасибо всем огромное. Поставщик согласился переделать документы 🙂 всё-таки есть на свете справедливость.
Ну вот видите!:) а вы переживали!;)
их бухгалтерия тихо и молча переделала
Вот, бухгалтер бухгалтера всегда выручит,если есть такая возможность:)
Естественно, а кому сейчас легко, вот предложите более легкий способ, я не придумала ничего иного
Да я и ситуацию-то не очень понимаю,где уж тут предлагать что-либо.:)
а мы на такие случаи заключаем с бюджетниками договор с предоплатой 20-30%. И они оплачивают нам по счету. Но это наверно скорее исключение из правил 🙂
А с бюджетниками без предоплаты работать никто не рискует, можно вообще остаться без денег.
Разъяснено, как определить дату отгрузки товара покупателю для целей определения налоговой базы по НДС
AndreyBezuglov/ Depositphotos.com |
В целях момента определения налоговой базы по НДС, датой отгрузки (передачи) товаров, в том числе указанных в п. 8 ст. 161 Налогового кодекса, признается дата первого по времени составления первичного учетного документа, оформленного на покупателя или перевозчика для доставки товара покупателю. Такой вывод содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 3 июля 2018 г. № 03-07-11/45885).
Напомним, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть оформлен первичным учетным документом, который составляется при его совершении, а если это не представляется возможным – то после его окончания. Первичный документ может быть составлен на бумаге или в электронном виде. При этом в качестве одних из обязательных реквизитов в первичном документе должны быть указаны дата составления первичного документа и содержание самого факта хозяйственной жизни (п. 1-3, 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Финансисты отметили, что по общему правилу, моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из двух дат: день отгрузки (передачи) товаров либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (п. 1, п. 15 ст. 167 НК РФ).
В какой день работы считаются выполненными в случае, если заказчик не подписал акт сдачи-приемки работ, но при этом имеется решение суда, из которого следует, что условия договора на выполнение работ подрядчиком выполнены? Узнайте из материала «Момент определения налоговой базы по НДС при выполнении работ» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Напомним, что при заключении договора перевозки подтвердить затраты по ней можно на основании транспортной накладной.
Дата реализации раньше чем дата прихода партии товара
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация приобретает материалы. Право собственности на них переходит к организации в момент их поступления на склад организации. Расчеты с поставщиком ведутся в условных единицах. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ на дату оплаты.
Дата отгрузки отличается от даты перехода права собственности на товары. Счет-фактура выставлена в рублевом эквиваленте на дату отгрузки. Дата перехода права собственности на товары на несколько дней позже даты отгрузки.
По какому курсу условных единиц принимать документы (по дате отгрузки или по дате перехода права собственности)? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Поставщик должен оформить счет-фактуру в рублях, где суммовые показатели должны быть пересчитаны по курсу условной денежной единицы, установленной ЦБ РФ на дату отгрузки.
Бухгалтерские проводки приведены в тексте ответа.
Обоснование вывода:
Бухгалтерский учет
Налог на прибыль
Согласно п. 5 ст. 252 НК РФ понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в у.е., учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях. Пересчет указанных расходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания таких расходов в соответствии со ст.ст. 272 и 273 НК РФ.
Согласно п. 10 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего расхода, если иное не установлено данным пунктом.
Расходы на приобретение МПЗ в целях налогообложения прибыли учитываются на дату их передачи в производство с учетом положений ст.ст. 318, 319 НК РФ (п. 2 ст. 272 НК РФ).
Обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на одну из следующих дат (в зависимости от того, что произошло раньше) (абзац 2 п. 10 ст. 272 НК РФ):
— на дату перехода права собственности на имущество;
— на дату прекращения (исполнения) обязательств;
— на последнее число текущего месяца.
В данном случае налоговая стоимость приобретенных МПЗ пересчитывается в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату перехода на них права собственности, и больше не меняется (смотрите также письма Минфина РФ от 07.09.2012 N 03-05-05-01/53, от 02.04.2010 N 03-03-06/2/65). При этом образовавшаяся кредиторская задолженность пересчитывается либо на дату оплаты, либо на последнее число текущего месяца, в зависимости от того, что наступит ранее. В этом случае из-за изменения курса у.е. в налоговом учете организации могут возникнуть положительные или отрицательные курсовые разницы (п. 11 ст. 250, пп. 5 п. 1 ст. 265 НК РФ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
————————————————————————-
*(1) Отчетной датой является дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность, в соответствии со своей учетной политикой (п. 4 ПБУ 4/99).
*(2) Вопрос: Организация продает российским покупателям медицинское оборудование, реализация которого на территории РФ не облагается НДС. Отгрузка товара покупателю производится после получения предоплаты в размере 50% от стоимости. Договор поставки заключен в евро, переход права собственности происходит после 100% оплаты. Российский покупатель оплачивает товар в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на дату платежа + 2%. Какую стоимость товара в рублях следует указать в отгрузочных документах и какую стоимость товара нужно указывать в разделе 7 Декларации по НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июль 2014 г.)