Дата релиза что это значит
Релиз: что это такое и как правильно использовать данный термин
В современном русском языке существует множество терминов и понятий, которые позаимствованы у иных стран. И знать их все просто нет возможности. Так, в данной статье речь пойдет о таком термине, как релиз: что это такое и как правильно это понятие нужно использовать в различных ситуациях.
Терминология
Изначально надо понять, о чем же именно будет идти речь. Итак, релиз: что это такое и как правильно этот термин расшифровывается? Проще всего для его определения и понимания заглянуть в англо-русский словарь. Именно из английского языка этот термин и позаимствован. В переводе слово release означает «выпуск», «первая публикация», «первичное опубликование». Если же говорить о нашей стране, то на ее территории слово «релиз» означает краткое сообщение о выходе чего-то нового: программы, игры, песни или иного продукта.
Что такое пресс-релиз?
Поняв, как переводится слово «релиз» (что это такое, разобрано выше), хочется пойти немного далее, углубиться в данное понятие. Какая первая ассоциация у многих людей возникает при упоминании данного термина? Слово «пресс-релиз». Что же это такое? Опять же, проще всего сделать перевод с английского языка. Становится понятно, что это выпуск для прессы. Если же говорить более точно, то пресс-релиз — это сообщение о выходе того или иного продукта в печатных изданиях. А чтобы это сообщение было максимально эффективным, составляться оно должно по особым правилам. Главные требования к пресс-релизу: краткость, максимальная информативность и легкость в восприятии. Он обязательно должен включать следующие пункты:
Ну и, конечно же, пресс-релиз должен быть безупречным с точки зрения стилистики, пунктуации, а также орфографии. Если хочется, чтобы новый бренд стал узнаваемым, обойтись одним только пресс-релизом не удастся. Рассылать их придется регулярно и во множественные издания (при этом важно учитывать аудиторию и особенности газеты или журнала).
О релизе мероприятия
Существует также такое понятие, как релиз мероприятия. Что же это такое? Особого отличия тут нет. Это сообщение о событии. Размещаться оно может не только лишь в прессе (пресс-релиз). Люди о будущем мероприятии могут информироваться иными способами. К примеру, сообщениями на конференциях, круглых столах, семинарах, форумах. В данном случае цель такая же: рассказать людям о важности и нужности данного мероприятия. Но если в предыдущем случае максимально важен текст, то тут сыграть большую роль может именно тот, кто озвучит данный релиз. Наибольшую аудиторию собирают те действия, которые оглашаются «звездами» шоу-бизнеса или иными узнаваемыми личностями.
Релиз игры
Геймеры частенько ожидают релизы новых игр. Что же это такое? Это сообщение о том, что игра выходит в свет. Она становится общедоступной, ее могут покупать не только в тестовом, но и в полном режиме. После выхода релиза игра уже не меняется, все нюансы и особенности, которые хочется изменить пользователям, учитываются на предыдущих этапах.
Музыкальные релизы
В шоу-бизнесе также существуют музыкальные релизы. Однако для удобства там их разделяют на многие категории:
Существуют еще и иные музыкальные релизы, представлены наиболее узнаваемые обычным человеком.
Пост-релиз
Итак, с вопросом: «Релиз — что это такое?» разобрались. Но пару слов еще хочется сказать и о том, что существует понятие пост-релиза. Так, это сообщение, которое информирует о том, что событие уже состоялось. Формируется так же, как и пресс-релиз. Однако обязательно должно дополняться фотографиями.
Управлять релизом просто: правила и этапы release management
Релиз является одним из самых важных и ожидаемых событий в жизненном цикле продукта. Приготовления к релизу могут занимать много усилий и времени, участия всей команды и заинтересованных сторон. Хорошо, если выпуск продукта или его версии проходит гладко и становится настоящим праздником. Но бывает иначе. Что из себя представляет эффективный релиз-менеджмент и как менеджерам продукта научиться его секретам?
Релиз связан с запуском нового продукта/сервиса/услуги или набором новых функций, изменений, которые становятся доступны клиентам или пользователям и обеспечивают новую продуктовую ценность.
Часто релиз состоит из ряда решений по устранению проблем и улучшений предоставляемых услуг, может включать изменения в ПО. На самом деле, это довольно значимое событие как для внутренних команд, так и для целевой аудитории.
Управление релизами помогает командам планировать свою работу и видеть конечный результат, а для клиентов это, своего рода, гарантия качества и получения новой ценности.
Хорошо подготовленный релиз — это не только предоставление доступа к новым техническим возможностям продукта. Это конечная дата, когда ваша команда может предоставить новый пользовательский опыт, поддержать и развить взаимодействие с ним.
Релизы должны включать все дополнительные задачи и активности, такие, например, как обновления на официальном сайте и в социальных сетях, обучение команды поддержки, обновление всех маркетинговых материалов и т. д.
Основная цель управления релизом — создавать, тестировать и доставлять новые возможности, которые будут удовлетворять все продуктовые требования и намеченные цели.
Продуктовым командам стоит тщательно планировать релизы, поскольку они являются новым предложением, которое ожидают клиенты.
Что включает процесс управления релизом?
Понимание процесса управления выпуском продукта может отличаться у разработчиков и нетехнических специалистов. Важно учитывать все аспекты релиза и прислушиваться к мнению каждого члена команды.
Процесс управления релизом может включать следующие этапы:
В управлении релизом продукта могут участвовать практически все члены команды.
Product manager и Project Manager
Менеджеры продуктов и менеджеры проектов несут основную ответственность за релиз. Функционал product manager project и manager отличается, но миссия у них одна — выпустить продукт и представить его клиентам в идеальном виде.
Разбработчики
Команда разработки — это ключевые игроки в управлении релизом, поскольку они участвуют в большинстве процессов в жизненном цикле продукта. Они оценивают изначальные затраты и время, определяют основные требования, создают документацию и разрабатывают функциональность. Они принимают главные решения о том, что можно сделать и что не нужно, а также сколько времени это займет.
Маркетинг
Маркетологи всегда должны “держать руку на пульсе” и быть в курсе того, чем живут конкуренты. В управлении релизом им важно тесно отрудничать с sales-менеджерами для получения новых и удержания существующих клиентов.
Тестировщики
Тестировщики работают вместе с разработчиками. Их задача — тестировать результаты исследований и разработки, основываясь на установленных критериях. Продукт не придет к релизу, пока не будут учтены все замечания и критерии прохождения тестирований.
Служба поддержки
Support-команда или отдельный специалист поддержки первыми получают сообщения, елси что-то пошло не так. Они должны понимать и знать все о релизе и должны быть должным образом подготовлены на всех уровнях еще на стадии планирования.
Помимо этих основных ролей, к управлению релизом могут привлекаться и другие специалисты: отдела закупок, финансисты, sales, биллинг, system engineering и др.
Почему нужно внедрять процесса управления релизам?
Что такое Release Notes в процессе управления релизом?
Release Notes — это примечания к версии продукта, в которых описываются изменения между выпускаемой и предыдущей версиями этого продукта. Такой документ может составляться для пользователей и для внутренних команд: тестировщиков, маркетологов, службы поддержки.
Когда используются примечания к релизу?
Примечания к релизу распространяются вместе с продуктами. Иногда — когда продукты все еще находятся в разработке или тестировании. Документ может быть доставлен клиентам при выпуске обновления (для продуктов, которые уже были использованы клиентами).
Вы можете найти различные варианты написания Release Notes, поскольку для этого документа нет единого стандарта или формата. В разных компаниях менеджеры продуктов, тестировщики и разработчики, которые обычно ответственны за написание примечаний, обычно используют свои собственные шаблоны.
Вот как выглядит страница с примечаниями к релизу у Firefox:
Как писать примечания к релизу?
Содержание документа зависит от типа релиза. Вот пример основных пунктов:
Заключение
Управление релизом во многих компаниях становится отдельным самостоятельным процессом, который сообщает заказчику дату выпуска продукта и основные этапы его развития. Заказчик участвует в приоритизации и вовлечен в определение содержания релиза.
Процесс позволяет менеджерам продуктов и команде своевременно оценить загрузку и управлять объемом работ, доставлять изменения в срок. Управление релизами позволяет собирать собственную статистику, с которой удобнее в дальнейшем обосновывать запросы на дополнительные ресурсы.
Если вы хотите детальнее разобраться в теме release management и отыскать интересные инсайты разных компаний, следующие книги будут полезными: (на английском языке)
Значение слова «релиз»
выпуск, демонстрация, публикация, показ — фильма, книги, пластинки, продукта; также сам выпускаемый объект;
сообщение для печати;
устройство, освобождающее что-либо: в частности, приспособление для стрельбы из блочного лука;
освобождение мышцы от напряжения, то есть расслабление мышцы специальными приёмами, например, массажем.
Релиз — выпуск, версия программного обеспечения.
рели́з
1. спец. выпуск в свет (фильма, книги, пластинки, компьютерной программы и т. п.) ◆ Представленный альбом выпущен независимым английским лейблом, имеющим в своем каталоге около десятка релизов, и, видимо, предполагает большую степень свободы творчества. Мариника Маркова, Дмитрий Абаулин, «Музыка», 1997 г. // «Столица» (цитата из НКРЯ)
2. разг. то же, что пресс-релиз ◆ Я читала в релизе, что летом должна быть ваша первая премьера. Лариса Малюкова, «Разговор поэтов о киноторговле», 2003 г. // «Искусство кино» (цитата из НКРЯ)
3. фин. комиссионное вознаграждение, выплачиваемое биржевым маклером лицу, выступающему посредником между маклером и покупателем ценных бумаг
4. спорт. в фехтовании — повторный, предупреждающий удар
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: поползень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Всë, что вам нужно знать об управлении релизами
В постоянно меняющемся, эволюционирующем мире приложений отдавать полусырые релизы пользователям — не вариант. Именно здесь на первый план выходит управление релизом. Данный материал от одного из менеджеров компании Hike, рассказывает о трейн-релизах и о стратегии ветвления, вводя в курс дела тех, кто хочет расширить свою зону компетенции и получить представление об управлении проектом.
Что это такое управление релизом?
Управление релизами охватывает все этапы выпуска программного обеспечения, от разработки и тестирования до развертывания. Управление релизом требуется каждый раз, когда запрашивается новый продукт, или даже изменения в продукт существующий. Есть пять основных шагов по управления релизом, которые мы делаем в этой ситуации:
Планирование релиза
Этап планирования в большинстве случаев интенсивен, так как именно на этом этапе весь наш релиз организуется от начала до конца. Надёжный план релиза помогает придерживаться верного пути и обеспечивать надлежащее соблюдение стандартов и требований.
При планировании релизов мы считаем, что разработанные несколькими командами приложения нуждаются в согласованном подходе, который должен быть выпущен заранее. Именно здесь в игру вступает концепция «трейн-релиза». Следуя подходу трейн-релиза, команды могут планировать изменения на основе релизов и отправлять их в Play Store.
Самым первым шагом, ещё до того, как мы начнём реализовывать трейн-релиз, является определение временных интервалов каждого этапа. В нашем случае этап разработки — это две недели. Затем нужно определить, сколько времени вы хотите потратить на интеграционное тестирование и этапы развёртывания. Ниже наш пример интервалов:
Следующий шаг на пути к релизам — создание рабочего процесса, к которому на протяжении всего релиза могут обращаться как наши команды, так и ключевые заинтересованные стороны.
Рабочий процесс сразу объясняет, как устроен весь релиз и какую роль играет каждый член команды. Мы используем инструмент «Асана» для отображения этих деталей, перечисленных ниже:
Как только план утверждается и окончательно оформляется, начинается самое интересное!
Важные аспекты планирования релизов
Создание и использование трейн-релиза звучит здорово, но поддерживать процесс в рабочем состоянии во время планирования трейн-релиза может быть непростым. Вот некоторые детали этого процесса:
Построение релиза
После того как план выпуска готов, можно приступать к тестированию продукта для релиза. Это будет фактическое «тестирование уровня пользователя» продукта на основе изложенных в плане выпуска требований.
В определённый день и время (скажем, в понедельник, в 15:00) происходит замораживание/отсечение кода. До этого момента команды успевают посмотреть, протестировать и смержить фичи в ветку разработки, которая должна быть частью трейн-релиза. В 15:00 релиз-менеджер создаст из ветки разработки ветку релиза. Этот шаг автоматизирован с помощью Jenkins.
Автоматизируя переход ветки, мы проверяем все пороговые значения производительности, бенчмарк и автоматизации из предыдущих релизов в маркет устанавливаются на текущий как основание сравнения, а трейн-релиз блокируется от дальнейших изменений.
Как только код замораживается, начинается новый цикл разработки, и все участвующие команды начинают новый спринт и продолжают разработку. Самое замечательное в трейн-релизе: все знают о следующем, запланированном релизе, и это помогает людям соответствующим образом планировать свою работу.
Релиз веток и контроль версий
Разработка продукта обычно не останавливается, когда заканчивается разработка для релиза, поэтому первое, о чем мы думаем, это как заморозить тестируемую сборку и в то же время поработать над новыми возможностями для следующего релиза. Что случится, если в сборке релизов появится ошибка? Как исправить ошибку, если вы уже добавили кучу новых вещей до того, как эта ошибка нашлась?
Именно здесь на помощь приходит хитрая стратегия ветвления, в которой есть концепция разветвления. Как следует из названия, ветвление кода означает, что точно так же, как у веток дерева, код веток до определенной точки совпадает, а затем разбивается на две копии.
Каждая ветвь может развиваться независимо от другой. В этом случае одна копия — ветка релиза — остаётся замороженной на том месте, где вы завершили разработку. Это то, что мы называем отсечённой веткой. Другая ветка (ветка разработки) может быть изменена новым кодом и исправлениями ошибок, не затрагивая ветку релиза вообще. Если ошибка найдена в релиз-кандидате, исправление может быть разработано и добавлено в ветку релиза. Таким образом, следующая сборка, которую вы снова соберёте из ветки выпуска, может быть идентична первой, за исключением исправления одной ошибки. Таким образом, вы можете минимизировать риск появления новых ошибок в выпуске и изолировать баги от нового кода. Исправление также применяется к ветке разработки, чтобы гарантировать, что та же самая ошибка не попадёт в следующий релиз. Другое преимущество релиз-ветвления состоит в том, что как только вы действительно публикуете код, у вас есть «замороженная» ветка, которая представляет собой точную копию опубликованной кодовой базы. Вы можете вернуться к этому коду в любое время для справки.
Пользовательское приемочное тестирование
Пользовательское приемочное тестирование является наиболее важным шагом для управления релизом из-за объема собранных данных и исправлений, необходимых для того, чтобы сделать сборку именно такой, какой она должна быть для официального запуска.
Как следует из названия, когда речь идёт об этом виде тестирования, ключевая фигура — пользователь. Пользователи — это именно те люди, которые будут пользоваться приложением. Поэтому крайне важно сделать пользователей частью всей стратегии обеспечения качества в процессе разработки программного обеспечения. Вот где пригодится UAT. Этот тип тестирования, как никакой другой, ставит потребности пользователей в центр работы над продуктом. Вот некоторые из вопросов, на которые такое тестирование пытается ответить:
Pro Tip: всегда включайте внутреннее тестирование в планирование UAT!
Одним из способов ускорить UAT релиза для нас было использование внутренних тестовых треков, предоставляемых Google. Это помогает нам быстрее распространять тикеты среди коллег и фиксировать их отзывы посредством автоматического создания тикетов JIRA. Перед отправкой финального теста команда также следит за тем, чтобы отзывы были учтены.
Подготовка и релиз
Этот шаг заключается в том, чтобы внести последние штрихи в продукт, учитывая все, что было понято при UAT. Подготовка релиза также включает в себя заключительную проверку качества командой по контролю качества. В ходе проверки группа по контролю качества проводит окончательные проверки, чтобы убедиться, что сборка соответствует минимальным стандартам приемки и бизнес-требованиям из плана релиза.
После завершения ревью релиз-группа завершит релиз для начала развертывания. Перед тем, как сборка может быть развернуто в живой среде, она должно быть утверждена соответствующими ответственными командами, такими как команда дизайна. UAT гарантирует, что результат утверждается до передачи на следующий этап.
Развертывание релиза
Наконец-то настал важный день, когда окупилась вся тяжелая работа нашей команды. Пришло время выпустить наш продукт в дикую природу продакшна. Помимо простой отправки сборки в производственную среду, стадия внедрения также содержит обучение работе с продуктом как конечного пользователя, так и компании в целом. Например, пользователи должны быть уведомлены об изменениях в релизе, и именно здесь на появляется в поле зрения «What’s New» (Что нового). У нас есть автоматизированный процесс на Jenkins, содержащий такие шаги:
В данном случае мы начинаем с развертывания для 1%. На каждом этапе необходимо следить за ревью, а также за инструментами мониторинга падений релиза, чтобы выявить возможные проблемы.
Если ошибка становится заметной в 1%, у команды есть шанс отреагировать на проблему и решить, нужно ли исправлять ее быстро. Если это так, то трейн-релиз не должен достигнуть следующего шага развертывания в 5%. Вместо этого проблема решается для 1% пользователей. Как только проблема устраняется и решение проверено, трейн-релиз может перейти на стадию 5%.
Как и в простой версии трейн-релиза, только релиз-инженер или команда релиза заботится о процессе релиза после замораживания кода. Все остальные команды продолжают «нормальную» разработку.
Анализ после релиза
Работа по управлению релизом не заканчивается, когда публикуется код, продолжаясь до тех пор, пока вы не будете готовы выпустить релиз снова. Если вы хотите, чтобы ваше приложение было успешным, ему нужно хорошее ревью, вам также нужно следить за релизом в производственной среде, чтобы исправлять ошибки, внедрять функции, которые нужны людям, и решать проблемы пользователей. Для этого мы используем Firebase Crashlytics, где отслеживаем любые сбои, требующие немедленного исправления.
Кроме того, ревью приложения дают представление о вашем продукте, которое гораздо труднее получить при других подходах. И Google Play, и App Store предоставляют разработчикам приложений возможность отвечать на отзывы, что может быть невероятно полезным инструментом для получения дополнительной информации о проблемах с приложением от пользователей. Отзывы могут выявить проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при работе с вашим приложением, и проинформировать о будущих изменениях.
Подведем итоги
Управление релизами наблюдает за чрезвычайно динамичным процессом. Каждый релиз — это возможность уточнить всё — от нашего рабочего процесса до нашего контрольного списка, поскольку мы вместе с ним обнаруживаем области улучшения. Вот некоторые преимущества, которые мы получили:
Мы также увидели, что наш процесс управления релизами облегчил сотрудникам по всем направлениям — от разработчиков и владельцев продуктов до руководителей — просмотр плана высокого уровня и получение краткой информации о своём прогрессе, работа синхронизирована.
Релиз
Содержание
Содержание
2. Релиз (программное обеспечение)
3. Музыкальный релиз
— Классификаций музыкальных релизов
— Статус музыкального релиза
— Технология подготовки и написания пресс-релиза
Релиз — это освобождение, выпуск в свет (фильма, книги, пластинки, продукта); также сам выпускаемый объект; сообщение для печати; демонстрация, публикация, показ.
Виды релиза
Релиз — выпуск, версия программного обеспечения.
Релиз (программное обеспечение)
Релиз — выпуск окончательной версии программы — готового для использования продукта. В релизе обычно собирают все версии и обновления, и выпускают конечный товар со всеми исправлениями, который не нужно обновлять, так как он является последней версией ПО.
Цель процесса управления релизами является консолидация, структурирование и оптимизация всех изменений или обновлений, а также снижение риска при переводе сервиса на новый качественный уровень. Для достижения поставленной цели необходимо правильно распределить имеющиеся ресурсы и рассчитать баланс между сроками, которые отведены для внедрения всех обновлений, и временем, необходимым для подготовки внесения данных изменений.
Процесс Управления релизами состоит из трёх этапов:
этап разработки: может, не всегда быть применим в той или иной компании, но для некоторых компаний, данный этап может являться одним из основополагающих, к ним могут относиться, например, организации по разработке программных средств или конструкторские бюро;
этап тестирования: на данном этапе необходимо определить вначале критерии, по которым будет проводиться тестирование для каждого релиза, то есть определить степень определения готовности релиза к распространению и внедрению.
этап распространения и внедрения.
На каждом предприятии процесс Управления релизами в той или иной степени исполняется и частично функционирует. Поэтому основной задачей внедрения данного процесса становится консолидация, структурирование и систематизация всех имеющихся компонентов процесса, их дополнение, а так же описание процедур реализации существующих версий продуктов. Это позволит в дальнейшем разработать ряд так называемых корпоративных стандартов состава программно технических средств и процедур по их установке, которые в дальнейшем значительно упростят выполнение связанных процессов и сократят занятость высококвалифицированных специалистов.
Задача внедрения данного процесса значительно упростится благодаря функционирующему в фирмы процессу Управления конфигурациями, итогом которого является актуальная База данных Учётных Элементов (CMDB), в которую включены и описания всех используемых версий компонентов систем информационных технологий. Внедрение данного процесса позволит в дальнейшем так же вести централизованную Библиотеку версий программного обеспечения (DSL); склад горячей замены оборудования (DHS); а в некоторых случаях и специализированную библиотеку технической документации.Управление релизами
В случае успешного и правильного внедрения процесса Управления релизами пользователи получат:
Контроль над дополнительными лицензиями программного обеспечения;
Обучение пользователей и специалистов работе в усовершенствованных системах, что качественно улучшит взаимодействие с клиентами, и будет являться превентивным действием, способствующим продвижению новых технологий (разработок);
Оптимально распределенные ресурсы, необходимые для осуществления всех внедрений;
Снижение степени риска при внесении изменений в состав систем информационных технологий, а значит и самих сервисов;
Оптимизацию повторяющихся обновлений по времени и стоимости посредством их синхронизации и автоматизации;
Максимальный эффект от планируемых изменений;
Планирование затрат на осуществление тех или иных обновлений.
Отказ от реализации данного процесса приведёт к:
Несогласованности нескольких вносимых обновлений, которые эффективнее можно было бы внедрять совместно;
Неопределённости в ответственности, кто на самом деле распространяет и устанавливает все проводимые изменения;
Необоснованности приобретения дополнительных лицензий и компонентов информационных систем;
Риску, при котором ожидаемый эффект от вносимых изменений будет неоднозначен;
Вероятности, что будут задействованы неоправданные ресурсы при реализации тех или иных обновлений, эффект от которых будет поглощен затратами.
Успешное построение процесса Управления релизами во многом зависит от правильности реализации процесса Управления изменениями. Поэтому в некоторых случаях рекомендуется проводить комплексное внедрение этих двух процессов. Кроме того, немаловажную роль играет и построение такого процесса как Управление конфигурациями, который необходим для своевременной регистрации всех изменений в Базе данных Учётных элементов
Музыкальный релиз
Музыкальный релиз — это любое опубликованное на радио, телевидении, интернете, либо изданное на различных информационных носителях музыкальное произведение, либо их набор. Музыкальными релизами являются альбом, сингл, видеоклип и пр.
Любой музыкальный релиз имеет название, дату выхода, автора(ов), исполнителя(ей), иногда указываются и прочие лица, участвовавшие в процессах создания и подготовки музыкальных релизов (например продюсер, звукоинженер, в случае видеорелиза режиссёр и пр.). Также дополнительной информацией являются дата и место записи (часто это аудиостудия). Музыкальные релизы распространяются с помощью лейблов и собственными силами.
Классификаций музыкальных релизов
Существуют различные виды классификаций музыкальных релизов:
по количеству исполнителей на релизе
по прочим характеристикам
Сплит (англ. Split) — общий релиз двух (реже больше) исполнителей под общим названием, либо содержащий несколько названий (чаще два для двух исполнителей), на котором каждому из исполнителей предоставлены по нескольку композиций.
Статус музыкального релиза
Official — официальный релиз.
Promotion — релиз предназначенный для продвижения исполнителя. Запись изданную самим же исполнителем называют демкой. Демо-записям присвоен отдельный статус, потому что большинство исполнителей не включают свои демки в официальную дискографию.
Бутлег (англ. Bootleg) — неофициальный релиз. Например, выпущенный подпольно или нелегально сборник или концертная запись.
Pseudo-Release — связан с различными видами переводов и транслитераций оригинального названия релиза.
Self-Released — релиз, выпущенный собственными усилиями группы/исполнителя.
Тип релиза
Сингл (англ. Single) — релиз, предназначенный для презентации новых произведений исполнителя.
Сборник (англ. Compilation) — наиболее общий тип сборника музыкальных произведений.
Best of — вид сборника музыкальных произведений, в который обычно включаются наиболее известные композиции.
B-sides — сборник наименее известных и непопулярных композиций в противоположность сборнику лучших композиций.
Rarities — сборник редких записей.
Sampler — сборник композиций разных исполнителей, издающихся на одном лейбле.
Live — запись концертного выступления.
Box set — специальный выпуск, как правило к юбилею исполнителя (но не обязательно), обычно, в комплект входит четыре-пять дисков или пластинок в общей упаковке.
Rehearsal — репетиционная запись, предназначается исключительно для фанатов, подобные записи практически всегда являются бутлегами.
Radioshow — Запись радиошоу. Также может включать в себя Live записи.
AMV (англ. Anime Music Video)
Формат релиза
BD (англ. Blu-ray Disc) — Однослойный диск Blu-ray имеет ёмкость 33 GB, двухслойный диск может вместить 54 GB
MD (англ. Mini Disc) — магнито-оптический носитель информации (до 80 минут аудио), нужен специальный плеер
Прочие характеристики
Expanded edition — расширенное издание.
Limited edition — ограниченное издание.
Special edition — специальное издание.
Bonus — бонусное издание.
Пресс-релиз
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об компании (возможно и частном лице), выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Как правило, содержит официальную позицию фирмы в виде реакции на тот или иной информационный повод. Официальные государственные органы иногда выпускают пресс-релизы в форме «ответов на вопросы».
Первый пресс-релиз в истории был выпущен 30 октября 1906 года «отцом» современного PR Айви Ли (Ivy Lee) и связан с достаточно трагичным происшестием на железной дороге Пенсильвании.
Пресс-релиз является главным PR-документом в любой компании. Пресс-релиз позволяет фирмы информировать СМИ о важных событиях, произошедших в компании и являющимися интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудитории. Пресс-релизы распространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Технология подготовки и написания пресс-релиза
Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы материал в пресс-релизе отвечал следующим правилам:
Информация пресс-релиза должна быть интересна и нужна аудитории того издания, куда направляется пресс-релиз;
Информация должна быть актуальной, на «злобу дня»;
Информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
Информация должна быть «свежей»;
хорошо, если в пресс-релизе присутствуют слова одного или нескольких лидеров мнений на данную тему.
Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если компания раз за разом будет присылать неинформативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же фирмы, у журналистов сложится соответствующее мнение.
Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей. Это может быть День рождения организации, День 100-го покупателя, День 100-дневного существования компании и т. д.
Структура пресс-релиза
Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.
Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей.
Пресс-релиз-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу.
Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламного характера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.
Коммюнике (фр. communiquй, от лат. communico — сообщаю) — формальное уведомление об исходе международных переговоров, соглашении, ключевых событиях в жизни страны, например о ходе военных операций, совещаниях, сборах, саммитах. В контексте международных отношений коммюнике может быть как сообщением одной стороны, так и совместным актом сторон переговоров, при этом излагаются как положительные моменты, так и разногласия и особые мнения. Совместное коммюнике не имеет статуса международного договоренности, но в то же время может содержать положения, которые стороны могут рассматривать в таком качестве. Если в коммюнике указана информация о договоренности, которая не изъявлена в какой-либо иной официальной форме, её рассматривают в качестве международного соглашения. Совместные коммюнике с договорными обязательствами характерны для социалистических стран.
Модельный релиз
Модельный релиз дает фотографу права на использование фотографий в любых не порочащих модель целях: ретушь, художественные правки самого изображения, демонстрация фото на выставках, публикация в печатных изданиях, продажа. Без наличия такого договоренности фотограф не может ничего делать с фотографиями на которых изображен узнаваемый человек.
Релиз (договор с моделью) подписывается двумя сторонами (моделью и фотографом) в присутствии свидетеля (который в свою очередь визирует договор).
Наиболее простой вариант соглашения содержит в себе следующие данные: имя, фамилию, контактные данные фотографа и модели, паспортные данные модели и свидетеля, подписи всех трех сторон под текстом модельного релиза. Так же желательно приложить скан (фотографию) первой страницы паспорта модели.
При необходимости заключается расширенный договор с фотографом в котором указывается помимо стандартного набора данных список кадров о которых идет речь и возможные вариации их изменений (приложение к договору). Так же в приложении (или в самом релизе) можно указать реквизиты фотосессии о которой идет речь (дата, место съемки, композиционные, художественные характеристики).
Стандартного шаблона для заполнения модельного релиза не существует. Например каждый фотосток предлагает своим пользователям свой вариант релиза. Но использование только предложенного варианта договоренности не является догмой и можно за основу взять любой достаточно распространненный вариант.