Дата зачисления в бюджет налоговая что значит
Статья 40. Зачисление доходов в бюджет
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ в статью 40 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Статья 40. Зачисление доходов в бюджет
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 40 БК РФ
Информация об изменениях:
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, для их распределения органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением).
2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
Информация об изменениях:
3. Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет.
Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
Что нужно знать о сроках уплаты налогов
Нормативные акты, устанавливающие сроки уплаты налогов и авансовых платежей
До недавнего времени уровень нормативных актов, устанавливающих сроки уплаты налоговых платежей, зависел от вида налогов:
Но с 2021 года этот принцип поменялся. Уже с 01.01.2021 регионы и муниципалитеты утратили право назначать сроки уплаты транспортного и земельного налогов. Теперь эти сроки — единые по всей стране:
Срок уплаты любого налога вы всегда можете посмотреть в готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к этой правовой системе, получите пробный доступ. Это бесплатно.
Обязанность по своевременной уплате налогов
Своевременность уплаты налога означает его уплату точно в срок, который установлен законодательством для каждого налога. Это прямое требование НК РФ (абз. 2 п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 57).
Вместе с тем п. 8 ст. 6.1, п. 1 ст. 45 НК РФ предоставляют налогоплательщикам возможность уплаты налогов как в последний день установленного срока, так и досрочно.
В исключительных случаях срок уплаты налога может быть изменен путем перенесения на более позднюю дату в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита (абз. 2 п. 1 ст. 57, п. 1, 3 ст. 61 НК РФ)
Если установленный срок истек, а налог не уплачен, НК РФ (п. 2 ст. 57, абз. 2 п. 3 ст. 58) предусматривает начисление и уплату пени за период просрочки.
При определенных условиях за неуплату налогов налоговый орган может оштрафовать налогоплательщиков по ст. 122 НК РФ, а налоговых агентов — по ст. 123 НК РФ. А вот за неуплату авансовых платежей привлечь к налоговой ответственности (штрафу) инспекция не вправе, здесь будут только пени (абз. 3 п. 3 ст. 58 НК РФ).
При каких условиях за неуплату налога в срок могут оштрафовать, а в каком случае налоговая должна ограничиться пенями, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.
Исчисление сроков уплаты налогов
Налоговый кодекс РФ в п. 3 ст. 57 НК РФ устанавливает, что сроки уплаты налогов и авансовых платежей могут быть определены:
Если срок уплаты налога (авансового платежа) установлен в днях и не указано, что речь идет о календарных днях, он исчисляется в рабочих днях (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Если срок уплаты налога (авансового платежа) установлен в календарных днях, то он исчисляется с учетом выходных и нерабочих праздничных дней (п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
Подробнее о правилах определения сроков, действующих для конкретных налогов, читайте в этой статье.
Учет выходных и нерабочих праздничных дней при уплате налога
Если последний день срока уплаты налога (авансового платежа) приходится на нерабочий (выходной, праздничный) день, то перечислить налог можно в следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).
Выходные и нерабочие праздничные дни определены в ст. 111 и 112 ТК РФ. Также необходимо учитывать выходные и нерабочие праздничные дни, установленные нормативными актами субъектов РФ. Например, законом Республики Башкортостан от 27.02.1992 № ВС-10/21 в данном субъекте РФ утверждены дополнительные нерабочие (праздничные) дни: День Республики, Ураза-байрам и Курбан-байрам, которые также влияют на исчисление сроков уплаты налогов и авансовых платежей по налогам.
Смотрите Справочник «Нерабочие (праздничные) дни, установленные в субъектах Российской Федерации» от КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе можно получить бесплатно.
Итоги
Сроки оплаты налогов и авансовых платежей по ним определяют законодательный акты, уровень которых зависит от вида налога. Налог можно заплатить как точно в установленный срок, так и досрочно. Последний день срока оплаты может быть привязан не только к календарной дате, но и определяться иным способом (истечением определенного периода или наступлением определенного события). Общеустановленным является правило о переносе последнего дня срока, попавшего на выходной, на ближайший к этому выходному следующий за ним рабочий день.
Статья 40 БК РФ. Зачисление доходов в бюджет
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, для их распределения органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением).
2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
3. Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет.
Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
Дата зачисления в бюджет налоговая что значит
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом, для их распределения органами Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 03.11.2015 N 301-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 479-ФЗ, от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после зачисления поступлений от доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений осуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По запросу финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований органы Федерального казначейства предоставляют информацию из расчетных документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего бюджета (в том числе консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, консолидированного бюджета муниципального района, консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением).
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.
3. Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в соответствующий бюджет.
Невыясненные поступления, зачисленные в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, невыясненные поступления, которые зачислены в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджетов, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и возврату (уточнению) не подлежат.
(п. 3 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 251-ФЗ)
Дата зачисления в бюджет налоговая что значит
С 01.01.2022 п. 3 ст. 56 дополняется абзацем (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущую редакцию.
НК РФ Статья 57. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменение установленного срока уплаты налога, сбора, страховых взносов допускается только в соответствии с настоящим Кодексом.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию.
(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 03.07.2016 N 243-ФЗ, от 01.04.2020 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
(п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 N 154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)