Датчик фаз приора за что отвечает
Датчик распредвала Лада Приора
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива. При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Где находится датчик фаз Приора
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя. Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Неисправность р0340 в цепи датчика положения распредвала. Наше FAQ
Многих автомобилистов волнует диагностируемая р0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала. Прежде всего, необходимо разобраться в принципе работы и устройстве рассматриваемого узла. По своей сути, ДПРВ (датчик положения распределительного вала) является значимым устройством, обязанность которого заключается в контроле позиции кулачкового вала, одной из основных деталей двигателя. Он обеспечивает точное распределение поступающей в цилиндры смеси, фиксирует выход отработанных газов. Данные показатели значительно влияют на общую работу силового агрегата. Сведения, поступающие на бортовой компьютер, жизненно необходимы для запуска и движения машины. Информация передается благодаря электронным импульсам, взаимодействующим с электронным блоком управления. Таким образом, БК в состоянии контролировать оптимальный впрыск топлива и его своевременное воспламенение.Признаки рассматриваемой неполадкиНеисправность р0340 в цепи датчика положения распредвала определяется путем диагностики узла на СТО либо при помощи домашнего сканера. Визуальным способом практически невозможно выявить рассматриваемую поломку. Однако об этом могут свидетельствовать следующие признаки:
Для проведения качественного ремонта или замены детали, желательно обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Самостоятельно можно обнаружить присутствие на элементе механических или прочих видимых повреждений. Корректная диагностика ДПРВ производится при помощи осциллографа. Тем не менее, в домашних условиях проверить данный узел доступно, если есть сканер или вольтметр.Самостоятельная проверка датчикаВ домашних условиях проверка датчика не гарантирует стопроцентной точности. Однако не стоит исключать этот вариант из возможных методов. Эту процедуру вполне реально произвести собственными силами, соблюдая представленную последовательность проведения операций:
Замена ДПРВ производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения в собственных силах или непонятность в проведении процесса замены, ремонт лучше доверить специалистам.Отзывы владельцев, столкнувшихся с неисправностью р3040Примером выявления и диагностирования неисправности служат отзывы и рекомендации водителей. Начинающий автолюбитель выявил проблему следующим образом:.
Предназначение датчика и особенности его использованияДатчик фазового контроля расположения цепной взаимосвязи распределительного вала связан с полным циклом работы двигателя. Особо восприимчивый контакт индикатора реагирует на изменение магнитного поля вращающегося распределительного вала мотора. Сам датчик является довольно сложной системой, которая содержит мостовую основу с операционным усилителем и выходным каскадом. Особых неполадок, кроме завышенного потребления топлива (около 0,5т литра на 100 км) водителем не замечено. Тем не менее, было принято решение заменить злополучный датчик еще и потому, что оранжевый индикатор неисправности на приборной панели регулярно напоминал о неисправности. Оказалось, что непросто добраться к одному из винтов крепления устройства. Некоторые водители решают эту проблему кардинально, обламывая второе ушко фиксатора. Как вариант, можно элементарно спилить помеху, что обеспечило доступ к спрятанному элементу.Установку нового элемента можно произвести креплением на один болт. Однако р0340 неисправность в цепи датчика положения распредвала далеко не самая простая операция в самостоятельном процессе ремонта транспортного средства. При малейших сомнениях в своих силах по решению рассматриваемой проблемы, следует обратиться к профессионалам.
AutoFlit.ru
Замена датчика фаз Приора
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены. Итак, приступим:
Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы
Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.
Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.
Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.
ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.
Признаки неисправности ДПРВ:
Причины износа ДПРВ:
Замена датчика фаз (датчика распредвала) на Лада Гранта своими силами
Здравствуйте, сегодня на ВАЗ Ремонт представляю вашему вниманию очередное пособие по ремонту. На этот раз вы узнаете, как заменить датчик распредвала (ДПРВ) на Лада Гранта в домашних условиях. Данная работа уже освещалась на страницах нашего сайта, а именно в этой статье, поэтому, думаю, проблем с этим возникнуть не должно.
В прошлой статье я рассказывал о том, как устроен датчик фаз и как распознать его неисправность, поэтому сегодня лишь вкратце пройдемся по теории…
Что такое датчик фаз (ДФ) или датчик положения распредвала (ДПРВ)?
Данный датчик представляет собой узел контроля положения распределительного вала и клапанов. Располагается он в моторном отсеке на корпусе силового агрегата. При помощи датчика фаз производится контроль и коррекция фаз газораспределения.
Признаки неисправности ДПРВ
Чаще всего? неисправности датчика фаз проявляются в виде: ошибок, троения, увеличенного расхода топлива, нестабильных холостых оборотов и проблем с запуском двигателя, и существенным ухудшением динамики. Проверить датчик положения распредвала можно при помощи тестера или мультиметра. Как проверить датчик фаз читаем здесь. При неисправности датчика положения распредвала ЭБУ переводит мотор в режим аварийной работы на попарно-параллельный впрыск.
Замена датчика фаз Лада Гранта
Перед тем как заменить ДПРВ на Гранте подготовьте:
Собственно замена
Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора
Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.
Замена датчика положения РВ
Если в процессе проверки выяснилось, что непосредственно датчик положения распредвала вышел из строя — значит, он подлежит замене. Как правило, эти узлы являются неремонтопригодными, поскольку их корпус запаян, и разобрать его невозможно. Стоит датчик недорого, а процедура замены несложная, и с ней может справиться даже начинающий автолюбитель.
Алгоритм замены датчика следующий:
При покупке нового датчика положения распределительного вала необходимо обращать внимание на состояние его уплотнительного кольца. Обычно оно продается отдельно. Желательно при смене датчика менять и уплотнительное кольцо, поскольку со временем оно изнашивается и теряет эластичность. Использовать старое кольцо можно лишь в случае крайней необходимости, когда нет возможности купить новое.
Замена датчика фаз на приоре 16 клапанов
При помощи воздействия магнитного поля, чувствительная часть устройства реагирует на вращение распредвала в автомобиле и передает сигналы в электронную систему управления двигателем. Работа датчика непосредственно сказывается на системе впрыска топлива. При неисправности датчика фаз приора, ЭБУ не получает от него сигнала и перестраивает работу впрыска в попарно параллельный режим. В итоге вы теряете все преимущества системы фазированного впрыска топлива, что прямым образом влияет на увеличение расхода топлива, некорректную работу двигателя и потерю его мощности.
Где находится датчик фаз Приора
Местонахождение, а также тип крепления датчика зависит от вида двигателя. Так, на 8 клапанном двигателе Лады Приоры, устройство располагается со стороны коробки передач, в торцевой части головки блока цилиндров.
В 16-клапанных приоровских двигателях, наоборот, датчик установлен там, где располагаются шестерни валов. Устройство крепится к головке блока при помощи двух болтов. Такое место расположения датчика фаз на приоре порождает множество проблем при его замене в дальнейшем.
Приора, Калина. Где находится и его замена.
Сигнал датчика фаз(далее ДФ) используется контроллером ЭСУД для организации впрыска топлива. Принцип действия ДФ основан на эффекте Холла. На шкиве распредвала управляющего впускными клапанами расположен задающий диск с прорезью. При прохождении прорези через паз ДФ, датчик образует импульс сигнала уровня «земли»(около 0В). Этот момент соответствует положению поршня первого цилиндра в такте сжатия.
Где установлен датчик фаз
датчик фаз Приора, Калина
Датчик фаз установлен на головке блока цилиндров, справа от шкива впускного распредвала.
Схема подключения датчика фаз — упрощённая
Датчик фаз — неисправности
Ошибка датчика фаз, или его цепей, фиксируется контроллером с занесением в память кода неисправности и включением сигнализатора.
Наиболее вероятные неисправности ДФ связаны, прежде всего, с целостностью его цепей и надёжностью соединений.
Поэтому, при получении кода неисправности Р0340, осматриваем колодки соединений датчика, контроллера, главного реле. Выявляем и устраняем повреждения соединений, контактов, проводов.
Если код ошибки продолжает сохраняться проверяем электрические цепи ДФ.
Как проверить датчик фаз
В том случае если цепи исправны, ДФ заменяется на заведомо исправный и проводится проверка на возникновение кода Р0340. Возникновение ошибки Р0340 в описанном случае означает необходимость замены контроллера.
Замена датчика фаз
Установка датчика фаз
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Как проверить датчик фаз Приоры
Для того, чтобы выявить неисправности в работе устройства, необходимо обратить внимание на следующие признаки:
Теперь о способах диагностики.
Для 16 клапанного двигателя проверка производится при помощи обычного мультиметра. Для этого понадобится:
Теперь поговорим о том, как демонтировать само устройство для определения положения распределительного вала.
Способы проверки датчика распредвала
Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.
В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.
Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.
Проверка датчика распредвала мультиметром
Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).
Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040
Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040
Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:
Проверка ДПРВ с помощью осциллографа
Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.
При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.
Замена датчика фаз Приора
В связи с тем, что деталь располагается в труднодоступном месте, существуют определенные неудобства при его демонтаже. Мы рассмотрим самый быстрый способ замены. Итак, приступим:
Описание датчика распредвала на Лада Приора: где находится, цена, артикулы
Где находится: в Лада Приора ДПРВ установлен под шкивом распредвала. Положение не самое удачное, так как доступ сильно ограничен. Без предварительного ослабления крепления ременного привода генератора выкрутить контролер невозможно.
Датчик неразборный, в случае выхода из строя следует заменить новым. Установка нового ДПРВ вовсе не сложная. Задача посильная для рядового автолюбителя.
Электронный блок управления двигателем систематически контролирует положение распределительного вала посредством ДПРВ. От точности показаний, своевременности передачи зависит дозировка топливной аппаратуры, прострел искры в камере сгорания цилиндров.
ДПРВ влияет на динамику разгона, стабильность работы мотора на холостых оборотах, концентрацию выбросов в выхлопных газах.
Признаки неисправности ДПРВ:
Причины износа ДПРВ:
Датчик распределительного вала
Назначение
Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.
К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма. Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан: Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).
Работа газораспределительного механизма
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла. Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).
Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз
То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору). Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.
Отличия датчиков
Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа. Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка. В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса. На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.
Внимание! Формирование импульса на двигателе серии 21214 происходит в верхней мертвой точке четвертого цилиндра, приходящейся на такт сжатия.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:
Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.
Замена датчика распредвала на автомобиле Лада Приора
Процесс установки датчика на Лада Приора 8 и 16 клапанов аналогичен. В 16-ти клапанной модификации дополнительно отпустите крепление ГУРа (ключ на «17»).
Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем работоспособность прибора. Средний ресурс эксплуатации контролера 80 тыс. км.
Снятие и установка датчика фаз двигателя Лада Приора
Замена датчика фаз двигателя.
Руководство по ремонту и замене деталей в системе зажигания лада приора, порядок сборки и разборки зажигания автомобиля, инструкции по снятию и установке катушек лада приора. Диагностика схем электрооборудования ваз 2170. Инструкции по ремонту генератора, стартера 2171. Эксплуатация противоугонной системы, аккумулятора, световой сигнализации ваз 2172. Схема автомобиля.
Прикреплен на задней крышке привода распределительных валов лада приора. Принцип его действия основан на эффекте Холла. На шкиве распределительного вала (впускного) закреплен точечной сваркой задающий диск со специальной проточкой (уступом). Когда диск проходит через прорезь датчика, от датчика на ЭБУ поступает импульс напряжения низкого уровня (примерно 0 В), а при попадании в «измерительную» область датчика уступа задающего диска на ЭБУ ваз 2172 возникает импульс «опорного» напряжения (примерно 5 В), что соответствует положению поршня 3-го цилиндра в такте сжатия.
Для замены датчика фаз вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор…
3. …и разъедините от датчика фаз колодку жгута проводов.
4. Выверните два болта крепления датчика ваз 2170…
5. …снимите датчик (для наглядности показано выворачивание болтов рожковым ключом на снятом и частично разобранном двигателе ваз 2171).
6. Установите датчик лада приора в порядке, обратном снятию.
Датчик распредвала приора 16 клапанов признаки неисправности
Для облегчения ремонта необходимо ослабить ременной привод генератора. Время на проведение профилактики – 15 минут.
Процесс самостоятельной замены вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Не допускайте ошибок, не нарушайте регламента.
ДПРВ служит для определения положения газораспределительного механизма по отношению к коленчатому валу. В режиме реального времени данные поступают на электронный блок управления двигателем. ЭБУ корректирует частоту впрыска топлива, угол опережения зажигания.
Описание ДПКВ
В датчике положения коленчатого вала (ДПКВ), как и во многих других, используется эффект Холла. Ток поступает на стержень с полупроводником, у которого зубья меняют магнитное поле при вращении коленвала. По отношению к регулятору шкив всегда занимает положение, которое соответствует ВМТ 1-го цилиндра двигателя. Данные с ДПКВ используются ЭБУ для открытия форсунок и подачи искры в цилиндры.
ДПКВ для Приоры
Распространенные неисправности и способы их устранения
Признаки неисправности регулятора:
Перед тем, как менять прибор, его следует снять и проверить на исправность. Для этого выводы ДПКВ подключаются к мультиметру. Сопротивление должно находиться в пределах от 500 до 700 Ом. Если показания меньше, это свидетельствует о межвитковом замыкании, если больше (сопротивление стремится к бесконечности), то нарушен контакт или произошел обрыв катушки. В обоих случаях датчик нужно менять (автор видео — IZO)))LENTA).
Конструкция и местонахождение измерителя
Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.
Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:
Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.
Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.
Инструкция по замене регулятора
ДП коленвала расположен на крышке масляного насоса около привода распределительного вала. Для его замены нужно купить новый прибор согласно маркировке, нанесенной на старом изделии.
Процедура замены простая:
Описание датчика распредвала
Датчик положения распредвала (ДПРВ) предназначен контролировать положение распредвала относительно коленвала, чтобы ЭБУ мог получить информацию о том, какой из цилиндров мотора находится в такте. На основании полученной информация синхронизируется работа топливных форсунок и подачи искры в камеру сгорания.
Распространенные неисправности и способы их устранения
Неисправность ДПРВ можно определить по следующим признакам:
Признаки неисправности
Если произошел полный отказ датчика фаз на двигателе 16 клапанов, то двигатель просто не заведется. Но иногда неисправность проявляется менее выражено. При появлении любого из признаков поломки следует сразу заменить датчик. Иначе есть риск, что машина в один прекрасный день не заведется. Признаки проблемы следующие:
Инструкция по замене регулятора
ДПРВ ремонту не подлежит, при его поломке его следует заменить. Для замены регулятора нужно собрать ключи из головки на «10» и удлинителей.
Собранный ключ из удлинителей и головки
Процесс замены состоит из этапов:
Датчики распредвала и коленвала несложно менять. Если знать, где они находятся и как крепятся, то замену может сделать любой автолюбитель. Таким образом, можно избавить себя от посещения автосервиса.
Меняем сальник
Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Меняем своими руками
По окончанию ремонтных работ запустите двигатель и проверьте, не пропал ли стук. Если стука нет, значит все дело было в сальнике распредвала.
1. Отвинтите винт шкива распределительного вала.
2. После этого сам зубчатый шкив можно демонтировать.
3. При помощи отвертки подденьте элемент, который следует сменить.
4. Смажьте маслом деталь и запрессуйте ее в место установки.
Собственно, на этом процедура замены и ликвидации стука распредвала завершена. Настоятельно не советуем вам проводить данные работы самостоятельно, если у вас недостаточно навыков. Неправильная затяжка ремня ГРМ и некорректное выставление этого элемента по меткам может впоследствии стать причиной обрыва ремешка. Если это произойдет во время движения, то клапана двигателя ВАЗ 2110 могут погнуться. Как вы понимаете, последующий ремонт влетит «в копеечку».
Что происходит, когда изнашивается датчик положения распределительного вала.
Это может произойти в любой момент без предупреждения. Представьте себе дорогие автомобилисты следующее: Вы едете по автошоссе и движетесь на машине с большой скоростью, и тут неожиданно для Вас двигатель машины просто выключается.(?) После того, как Вы в этой ситуации испытаете неприятные мгновения, которые будут связаны с отключением усилителя рулевого управления и ухудшением эффективности тормозной системы, Вы тут-же припаркуете свой автомобиль на обочине, а далее будете гадать над тем, что же произошло. Частой причиной такого неожиданного выключения двигателя при движении по дороге является неисправность датчика распредвала (датчик положения распределительного вала).
Иногда этот датчик распредвала (CMP) может выйти из строя без предупреждения, в результате чего двигатель глохнет. В определенных и некоторых случаях водитель может даже и не догадываться о проблемах с датчиком, это будет происходить до тех пор, пока двигатель автомобиля не будет просто запускаться.
В данной статье уважаемые читатели мы рассмотрим с вами основные признаки неисправности датчика положения распределительного вала, а также расскажем вам о том, что необходимо делать, чтобы устранить данную неисправность. Но для начала друзья давайте вместе узнаем, что же делает этот датчик в автомобиле.
Симптомы неисправности датчика распредвала.
Также как и любая часть или компонент вашего автомобиля этот датчик CMP в конечном итоге рано или поздно просто перестанет работать из-за своего износа. Это происходит в любом случае, как только истек его максимальный срок службы. Обычно это случается из-за износа внутренней обмотки проволоки или связанного с ней компонента.
Обычно в этом случае двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика. Например, в датчике может износится тот же разъем, та жа внутренняя цепь датчика или может выйти из строя связанный с датчиком компонент.
—
На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.
Расположение датчика распредвала в автомобиле.
Как вы наверное уже догадываетесь, конкретное расположение датчика положения распределительного вала варьируется в зависимости от марки и модели автотранспортного средства. В большинстве из автомобилей этот датчик можно найти где-то вокруг головки самого блока цилиндров. Искать датчик надо вокруг верхней части расположения зубчатого ремня или в защищенных частях электропроводки передней части двигателя.
Так же датчик может быть расположен и в задней части головки блока цилиндров.
Некоторые модели автомобилей могут иметь для этого специальный отсек под капотом, в котором и установлен датчик распредвала (например, в определенных моделях автомобилей, которые производит ).
Кроме всего, в некоторых автомобилях (в автомоделях) датчик распредвала может находится прямо внутри головки блока цилиндров.
При необходимости можно заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точнее узнать, где расположен датчик СМР. Если у вас нет руководства по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля, то вы сможете найти его в интернете или приобрести в автомагазине, где представлен большой выбор подобной авто-литературы.
Мы уважаемые друзья настоятельно рекомендуем всем владельцам автомобилей приобрести себе подобную книгу (руководство по ремонту и обслуживанию) конкретно на вашу модификацию и модель автомобиля. Данное руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля непременно поможет каждому из вас в случае какой-либо поломоки или неисправности. Оно станет для вас ценным справочником по выполнению планового технического обслуживания вашего автотранспортного средства и для его мелкого ремонта.
Основа работы ЭСУД
Эта тема уже не раз освещена и просмотрена, но придётся немного повториться. Итак, на инжекторных автомобилях всем управляет компьютер. Именно он подаёт топливо в цилиндры через форсунки и поджигает рабочую смесь искрой, образованной на свечах. Делает он это, согласно программе, заложенной в его памяти. Она называется «прошивка».
Но чтобы верно выполнить эту программу, необходимы очень точные данные. Электронный управляющий блок (ЭБУ) должен точно знать следующие параметры:
Это три основные единицы, требующиеся для «мозга». А для доставки этих необходимых ЭБУ сведений и служат датчики.
Почему он называется датчик фаз
Распределительный вал двигателя «Приоры» как и любого другого автомобиля, отвечает за своевременное открытие впускных и выпускных клапанов в головке блока. Процесс этот называется газораспределением. Есть определение — четырёхтактный мотор. Это именно 4 фазы:
Карбюраторный мотор, так сказать, не различает этих тонкостей. Топливо идёт в цилиндры постоянно. А преимущество инжектора в том, что впрыск рабочей смеси в камеру, идёт строго в нужный момент.
О том что наступил этот момент и двигатель «Приоры» вошёл в нужную фазу и сообщает считыватель положения распредвала.
Устройство и расположение датчика фаз
Как и в большинстве таких устройств, в нём используется эффект Холла. Поэтому его основу составляет полупроводник, который под напряжением меняет проводимость в зависимости от приближения или удаления металла. Этот элемент находится в пластмассовом корпусе веретенообразной формы. В самом торце. С противоположной стороны находится разъём для подключения фишки проводки «Приоры».
Так как в данный момент «Приора» комплектуется 8 и 16 клапанными моторами, то соответственно и считыватели фаз на них стоят различные.
Где находится датчик фаз
На двигателе с 8 клапанами, этот датчик установлен в специальном стакане в торцевой части головки блока цилиндров. Там, где выходит концевик распредвала. Со стороны коробки передач. Он считывает сигнал со специального выступа на валу.
Датчик фаз «Приора» 16 клапанов установлен с противоположной стороны. Там, где находятся приводные шестерни валов. Здесь всё устроено по-другому. Похоже на считыватель Холла электронного зажигания. На шестерне распредвала установленного на двигателе со стороны радиатора, изнутри прикреплена металлическая «юбка». Она входит в прорезь датчика, и имеет контрольную прорезь. Её и «считывает» датчик, посылая сигнал на ЭБУ «Приоры». Само устройство крепится к корпусу головки двумя болтами, и соответственно имеет два крепёжных ушка около разъёма.
Устранение неисправностей датчика распределительного вала (CMP).
Если компьютер вашего автомобиля обнаружил ошибку датчика и включил на приборной панели значок «Чек двигателя», то Вы легко сможете самостоятельно узнать «код ошибки», которая и привела к появлению световой индикации на приборной панели. Для этого советуем каждому из водителей приобрести недорогой комплект диагностирующего оборудования специально для компьютерной диагностики. Если Вы не можете позволить себе приобрести данный диагностирующий сканер для автомобиля, то обратитесь для диагностики автомобиля в любой недорогой автосервис, где вам считают «код ошибки» с компьютера вашего автомобиля.
После того, как Вы по «коду ошибки» узнаете, что в вашей машине существует неисправность датчика распредвала или связанных с ним компонентов, Вы должны сделать несколько простых тестов. Помните пожалуйста друзья, что «код» неисправности, указывающий на потенциальный отказ датчика положения распределительного вала не обязательно будет означать, что на автомобиле вышел из строя непосредственно сам датчик СМР. Ведь возможно, что причина неисправности не в самом датчике, а в разъеме датчика или имеются повреждения проводов подключенных к нему, а возможно вышли из строя непосредственно связанные с ним компоненты.
Правда надо друзья запомнить, чтобы более точно установить функционирует ли датчик распредвала нормально, вам для этого понадобиться провести (может быть) не малый объем диагностики. Особенно надо учесть следующее, для того, чтобы проверить эффективность сигнала датчика СМР в некоторых случаях может понадобиться специальное оборудование, без которого будет трудно установить причину неисправности.
Тем не менее, Вы можете сделать несколько простых проверок самостоятельно, используя для этого цифровой мультиметр (DMM):
—
Во-первых, проверьте у датчика распредвала электрический разъем и состояние проводов. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли на нем признаков ржавчины или загрязнений. Например, того же топлива. Все это может мешать хорошему контакту для передачи электричества.
Затем проверьте наличие повреждений проводов, а именно, не порваны ли провода, признаки плавления этих проводов от близлежащих горячих поверхностей.
Кроме всего, пожалуйста убедитесь, что провода датчика распредвала не касаются свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут давать помехи и мешать датчику передавать правильный сигнал.
— После вышеописанных проверок используйте цифровой мультиметр, который может тестировать переменный ток (АС) напряжения или постоянный ток (DC) — в зависимости от конкретного типа датчика распредвала, который используется в вашем автомобиле.
Также, перед тестированием Вам нужно выставить на мультиметре правильные электрические параметры для конкретного типа датчика СРМ. Обычно подобная информация указывается в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобилей.
— Некоторые датчики распредвала позволяют создать разветвитель электрической цепи датчика СМР, сделано это для того, чтобы считать сигнал непосредственно с самого датчика во время его работы в автомобиле.
Если тип вашего датчика не позволяет подсоединить к нему провода мультиметра, то Вы можете просто отсоединить разъем с датчика и прикрепить к нему медную проволоку, вставив ее в каждый разъем датчика.
Затем можно подключить разъем обратно к датчику соблюдая осторожность, чтобы не замкнуть сами провода во время тестирования. Если Вы будете использовать (применять) этот метод, то не забудьте заизолировать провода изолентой.
Тестирование двухпроводного датчика распредвала.
— Если в вашей машине датчик распредвала имеет два провода, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. В этом случае необходимо установить на мультиметре «переменное напряжение».
— Попросите помощника повернуть ключ зажигания без запуска двигателя.
— Теперь надо проверить наличие электричества, которое должно протекать через контур датчика. Возьмите один контакт мультиметра и прислоните его к «земле» (любой металлической части на двигателе). Другой контакт мультиметра Вы должны прислонить к каждому проводу, которые Вы уже подсоединили к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то датчик распредвала полностью неисправен.
— Попросите вашего помощника запустить двигатель.
— Прислоните один контакт мультиметра к одному проводу датчика распредвала, другой контакт измерительного оборудования подсоедините ко второму проводу датчика. Посмотрите на дисплей мультиметра. Сверьте показатель со спецификацией указанной в руководстве по ремонту автомобиля. В большинстве случаев вы уведите колеблющийся сигнал от 0,3 до 1 вольта.
— Если на дисплее нет сигнала, то датчик положения распределительного вала неисправен.
Тестирование трехпроводного датчика распредвала.
— После того, как Вы проверили провода датчика распредвала а также состояние его разъема и т.п., то вы определили, что в вашей машине установлен трехпроводной датчик СРМ, значит пришло время проверить его работоспособность мультиметром. Для этого установите мультиметр в режим «постоянного тока».
— Попросите помощника повернуть ключ в зажигании, но без запуска двигателя.
— Один из проводов мультиметра прислоните к «земле» (к металлическому кронштейну, к болту или к металлической части двигателя). Другой провод мультиметра подсоедините к проводу питания датчика. Сравните показатели мультиметра со спецификацией указанной в руководстве по ремонту машины.
Самодельный стенд для проверки
Дальше приводится схема, собрав которую, можно будет проводить тестирование. Кажется, что датчик можно было оставить на двигателе. Но важна не только электрическая часть, но и возможность убирать и подносить стальную пластину.
Итак, взяв аккумулятор E (12 Вольт) и два вольтметра, собираем схему. Дальше проводим тест:
Размеры пластины: 20x80x0,5 мм или больше. Если на «шаге 1» напряжение было выше указанного, датчик неисправен. На «шаге 2», наоборот, значение должно превышать V2*0,89.
Схему стенда мы не придумали, а взяли из информационного письма. На разных моторах ВАЗ-2112 датчик фаз проверяют по-разному (см. фото). Скриншот документа ВАЗ «65-2003-И».
Замена датчика фаз ВАЗ 2112 16 клапанов
Исправление ошибок в работе датчика фаз состоит в несложной работе замены недорогого датчика фаз на двигателе автомобиля. Стоимость порядка 250-400рублей. Вот, и вся работа по ремонту неисправности датчика фаз на автомобиле » Лада Приора» и в принципе такая неисправность и на других марках автоваза, где установлен датчик фаз. Легко и просто. Замена датчика распредвала ваз-2112 приора 16 клапанов. Однако, без правильной работы датчика фаз на дороге могут возникнуть не преодолимые препятствия при пуске двигателя. Замена датчика фаз ваз-2112 16 клапанов: фото. Замена датчика фаз ваз 2112 16 клапанов. Так что в любом случае иметь запасе в багажнике датчик фаз застраховать себя от случайностей и, значит, поездка будет ровной и благополучной.
Артикулы
Детали с артикулом 2112-3706040-04
Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.