Датчик iat что это такое

Датчик iat что это такое

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Плохой или неисправный датчик температуры всасываемого воздуха может вызвать одну или несколько из следующих проблем:

Модуль ЭБУ двигателя (ЕСМ) может без особых проблем справиться с неисправным датчиком IAT. Однако некоторые двигатели полагаются на индикатор температуры всасываемого воздуха для включения форсунки холодного пуска или управления клапаном рециркуляции отработавших газов. Таким образом, неисправный компонент может затруднить запуск двигателя в холодном состоянии.

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Контроллер ЭСУД использует сигнал IAT вместе с информацией об объеме воздуха для расчета количества кислорода, поступающего в двигатель. Он использует эту информацию для точной настройки управления:

Открытие клапана EGR (на некоторых моделях)

Может ли неисправный датчик IAT включить контрольную лампу двигателя?

В большинстве случаев проблема с температурой всасываемого воздуха вызывает код неисправности. Сканируя компьютер вашего автомобиля, вы можете найти один или оба следующих кода неисправности:

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Как правило, элемент может выйти из строя одним или несколькими из следующих способов:

Независимо от того, обнаружите ли вы код неисправности, если вы подозреваете проблему, вам следует:

Следующим шагом будет выполнение описанной здесь процедуры, которая поможет вам протестировать работоспособность и подтвердить неисправность перед заменой. Однако перед тем, как начать, рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели автомобиля при диагностике потенциальных проблем. В вашем руководстве будет информация о конфигурации и электрические характеристики, которые могут вам понадобиться во время диагностики.

Расположение датчика температуры всасываемого воздуха

В зависимости от модели вашего автомобиля вы можете найти датчик IAT в следующих местах:

При возникновении сложностей обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Различные названия датчика IAT

В зависимости от вашей конкретной модели (особенно более старых моделей) вы можете найти свой датчик в списке под одним из следующих имен:

Это один и тот-же элемент, который в разных моделях авто называется по разному.

Тестирование датчика IAT

Устройство представляет собой термистор, который изменяет электрическое сопротивление при изменении температуры. Вы можете воспользоваться омметром. Но сначала найдите где располагается неисправный элемент в конкретном автомобиле. Если индикатор температуры всасываемого воздуха в вашем автомобиле является частью MAF или MAP, вам может потребоваться проверить его сопротивление или напряжение. Также обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить элементы питания.

Имейте в виду, что ваш индикатор температуры всасываемого воздуха будет увеличивать ( PTC ) или уменьшать ( NTC ) сопротивление при повышении температуры, в зависимости от его типа. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить ваше конкретное применение. Следующие тесты предполагают, что у вас есть датчик типа NTC.

Вы можете использовать следующие два теста, если ваши датчики IAT являются неотъемлемой частью датчика MAF или MAP; но они также могут работать с независимо установленными устройствами. Перед тем, как приступить к следующему тесту, убедитесь, что ваш двигатель остыл.

А) Проверка сопротивления

Отсоедините электрический разъем.

Установите цифровой мультиметр на значение более 50 кОм по шкале Ом или на автоматический выбор диапазона.

При выключенном двигателе измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 68 F (20 C) вы должны получить около 37 кОм.

При температуре около 86 F (30 C) вы должны получить около 24 кОм.

Подключите электрический разъем.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу примерно 20 минут или пока не включится охлаждающий вентилятор, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры.

Отсоедините электрический разъем индикатора температуры всасываемого воздуха.

При выключенном двигателе снова измерьте сопротивление на выводах.

При температуре около 194 F (90 C) вы должны получить сопротивление около 2,8 кОм.

При температуре около 212 F (100 C) вы должны получить около 2 кОм.

Вы можете использовать следующую таблицу в качестве общей справочной информации о значениях термостойкости. Тем не менее, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать характеристики вашей конкретной модели.

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Используйте схему, которая прилагается к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы проверить цепь и определить провода в вашем автомобиле, если это необходимо.

Б) Проверка цепи питания и заземления датчика IAT

Этот тест проверяет, что компьютер Вашего автомобиля обеспечивает датчик IAT с 5 вольт (опорное напряжение) и землей, чтобы замкнуть цепь.

Заглушите двигатель. При необходимости подождите, пока двигатель остынет.

Установите цифровой мультиметр на шкалу постоянного напряжения.

Отсоедините электрический разъем IAT.

Используя красный провод цифрового мультиметра, проверьте сигнальный провод IAT на разъеме. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту, чтобы определить этот провод.

Подключите черный провод цифрового мультиметра к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Теперь, когда электрический разъем IAT все еще отключен, проверьте заземляющий провод IAT с черным проводом вашего цифрового мультиметра.

Подключите провод считывания цифрового мультиметра к напряжению аккумулятора.

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл. (Работа)», но не запускайте двигатель.

Подключите обратно электрический разъем IAT.

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и при необходимости проверить спецификации.

Вы можете использовать инфракрасный термометр или кухонный термометр для проведения теста.

Проверка датчика IAT на автомобиле

Если вы можете снять тестируемый элемент с двигателя, вы также можете проверить его с помощью воды, термометра и омметра.

Также вы можете проверить индикатор температуры всасываемого воздуха с помощью фена:

Сопротивление должно постепенно и плавно начать уменьшаться по мере того, как вы начинаете нагревать наконечник. При необходимости сравните свои показания со спецификациями. Если вы не обнаружили изменений в сопротивлении или изменения были нестабильными, произведите замену. При установке нового или переустановке исходного вам может потребоваться использовать тефлоновую ленту или герметик на резьбе датчика, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Никогда не используйте открытое пламя или тепловую пушку для проверки, иначе вы можете повредить компонент. Используйте шкалу Ом вашего мультиметра.

Проверка проводов датчика IAT

Этот тест может помочь вам найти возможный неисправный провод в цепи.

Проверьте разъемы со стороны датчика и компьютера на предмет ослабления проводов или загрязнений, которые могут препятствовать надежному соединению.

Проверьте жгут проводов на предмет повреждения провода, который может препятствовать прохождению электрического тока.

Измерьте сопротивление проводов.

Отсоединив жгут проводов от индикатора температуры всасываемого воздуха и компьютера, измерьте сопротивление каждого провода омметром. Провод должен иметь сопротивление примерно 0 Ом.

Если один из проводов показывает бесконечное сопротивление, этот провод оборван.

Если вы по-прежнему не обнаружите проблем, возможно, неисправен драйвер компьютера.

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Замена датчика IAT

Если индикатор температуры всасываемого воздуха монтируется отдельно на всасывающем воздуховоде, тогда принцип работы следующий:

Если датчик установлен на впускном коллекторе:

Если датчик является неотъемлемой частью MAF или MAP, замените MAF или MAP.

Тестирование датчика IAT для экономии времени и денег

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Всякий раз, когда вы подозреваете, что индикатор температуры всасываемого воздуха неисправен или компьютер вашего автомобиля хранит код или коды, указывающие на неисправность, используйте эти тесты перед заменой. Таким образом, эта диагностическая процедура сэкономит вам время и деньги.

Источник

Ошибка P0110 Ошибка P0112 Ошибка P0113

Ошибка P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

Ошибка P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Ошибка P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

Описание работы датчика температуры воздуха

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

Отображаемая температураНеисправность
-40°C (-40°F)Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F)Короткое замыкание

Схема соединений датчика температуры

Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

    Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:

    То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).

    Отображаемая температураСледующий шаг
    -40°C (-40°F)А
    Не менее 140°C (284°F)B
    То же, что и фактическая температура воздуха на впускеC
    B
    Перейдите к шагу 4
    C
    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
    А
    2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
    Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

      Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

      Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

      Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

      Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

      Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

      Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим:

      Не менее 140°C (284°F)

      Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

      OK
      ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
      NG
      3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
      Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

        Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

        Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

        Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

        Подсоедините разъем ECM.

        NG
        ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
        OK
        ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM
        4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
        Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

          Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

          Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

          Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

          Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

          Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

          Номинальное значение / Номинальный режим:

          Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

          OK
          ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
          NG
          5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
          Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

            Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

            Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

            Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

            Источник

            Ошибка P0110 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

            Код ошибки P0110 — неисправность цепи датчика температуры впускного воздуха (IAT).

            Что означает код P0110?

            Код P0110 генерируется, когда блок управления ЭБУ (PCM) обнаруживает неисправность цепи датчика температуры воздуха на впуске.

            Датчик IAT (температура воздуха на впуске) представляет собой термистор, его сопротивление изменяется в зависимости от температуры впускного воздуха. Обычно датчик IAT находится во впускном воздуховоде, но в некоторых автомобилях его можно найти во впускном коллекторе.

            Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

            Датчик IAT передает важную информацию в ЭБУ, с помощью которой он управляет такими параметрами, как соотношение воздух / топливо, момент зажигания и другие подобные характеристики.

            Обычно это двухпроводный датчик с опорным напряжением 5 Вольт от контроллера и проводом заземления. Сопротивление датчика изменяется при прохождении через него воздуха.

            Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

            Если воздух холодный — сопротивление увеличивается и генерируется сигнал более высокого напряжения. Если воздух теплый — сопротивление датчика снижается и выдается сигнал низкого напряжения. Блок управления отслеживает это изменение сопротивления, и если он обнаруживает отклонение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона, генерируется код неисправности P0110.

            «Неисправность цепи» указывает на наличие неисправности в цепи управления, а не на неисправность датчика или другой детали. Замена датчиков почти никогда не решит проблему кодов «Неисправность цепи», поскольку, как предполагает код, проблема в схеме. Такое различие между «цепью» и «датчиком / деталью» очень помогает во время диагностики, поскольку оно значительно сужает список возможных причин.

            Причины появления кодов «Неисправность цепи» практически такие же, как и для «Обрыва цепи», т. е. разрыв проводки, плохое соединение между электрическими разъемами или ранее отремонтированная проводка, потеря заземления, препятствующего протеканию тока, перегоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любой из множества других проблем, которые препятствуют протеканию тока через проводку.

            Причины P0110

            В зависимости от года выпуска, марки и модели код неисправности P0110 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

            Диагностика кода неисправности P0110 не является особенно сложной задачей. Сам датчик прост в эксплуатации, что облегчает его проверку. С другой стороны, если вам нужно проследить обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов, это потребует времени и терпения.

            В зависимости от года выпуска и модели автомобиля стоимость датчика может быть невысокой. Но если он является частью датчика MAF (ДМРВ), это значительно повысит цену.

            Как устранять ошибку P0110?

            Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.

            Подключите автомобильное зарядное устройство

            Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.

            Подключите OBD2 сканер

            При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики. С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.

            Проверьте обрыв цепи

            Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT. Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность.

            Проверьте входное напряжение датчика

            Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.

            Проверьте эталонное напряжение на ЭБУ

            После того как вы убедились, что есть проблема с входным напряжением 5 Вольт, проверьте опорное напряжение на разъёме ЭБУ. Если на контроллере напряжение 5 Вольт, а на датчике — нет, значит есть обрыв в проводке от блока управления до датчика.

            Должен ли я немедленно исправить ошибку P0110?

            Да! Код неисправности P0110 должен быть немедленно исправлен, поскольку это может вызвать проблемы с производительностью, и если проблема игнорируется слишком долго, двигатель может быть повреждён. Кроме того, неисправный датчик IAT также увеличивает расход топлива и создает проблему с ускорением.

            Источник

            Ошибки P0113 говорит про отказ датчика температуры всасываемого воздуха. То есть фиксируется высокий уровень сигнала датчика IAT (он же датчик температуры поступающего воздуха в двигатель). На некоторых моторах это отдельный датчик, но в основном, не что иное как ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ с датчиком давления внутри.

            Код P0113: говорит что датчик температуры всасываемого воздуха выдает высокий уровень сигнала (Intake Air Temperature Sensor High).

            Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается в воздушном патрубке и представляет собой термистор. Сопротивление такого датчика изменяется в зависимости от температуры, а блок управления, учитывая такое поведение и соответствующий сигнал — производит корректировку ширины импульса, подаваемого на форсунки, что в результате влияет на количество подаваемого топлива, а также изменяет угол опережения зажигания и осуществляет управление холостым ходом. Особенно важны показания датчика IAT при запуске двигателя, поскольку вместе с датчиком ОЖ их взаимное сопротивление дает точную информацию для определения времени впрыска (позволяет избежать проблем при запуске двигателя на горячую). Именно поэтому, когда появляется проблема с датчиком температуры впускного воздуха и он перестаёт пропорционально изменять свое сопротивление, выскакивает ошибка P0113 — Intake Air Temperature Sensor High, которую можно определить диагностикой. Если же данные с датчика вовсе не поступают то фиксируется ошибка P0110.

            Когда выскакивает ошибка p0113

            Данный код ошибки (DTC P0113) формируется в блоке ECM, если фактическая температура, ниже минимальной (в этом случае напряжение входного сигнала становится выше максимального порога), сохраняется в течение 1,5 мин. После занесения в память на приборной панели загорается контрольная лампа индикации, а отключится, может, лишь через 4 последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность. Но архив кодов неисправностей очистится только после 40 циклов работы без обнаруженной ошибки. Поэтому если вы сделали сброс кода р0113 сканером или методом снятия клеммы с АКБ, а проблему не устранили, то вскоре сигнальная лампочка снова будет мозолить глаз, а двигатель автомобиля, как и раньше, будет работать с перебоями (в частности будут прыгать обороты).

            Причины появления кода P0113

            Методов решения данной проблемы немного и все они заключаются в цепи датчика или же самом датчике впускного воздуха:

            Как устранить ошибку по температуре поступающего воздуха

            Зачастую когда автовладельцы сняв показания автосканера, на табло которого отображается код p0113, получив расшифровку, сразу же ищут место нахождение этого датчик и спешат менять на новый. Хотя так делать не всегда бывает разумным, ведь 100 % уверенности, что ошибка р0113 уйдет после замены датчика давления воздуха или ДМРВ, нет никакой. Поэтому часто так и встречается, что поменял, а ошибка не уходит — что делать?

            Советы как устранить P0113 высокий уровень сигнала датчика поступающего воздуха достаточно просты:

            Для начала нужно проверить сопротивление датчика IAT при разной температуре воздуха. Это можно осуществить при помощи фена или резервуара с теплой водой и мультиметра. Хотя для каждой модели датчика числовое соотношение разное оно должно всегда пропорционально изменятся. Поэтому даже если у вас и не будет под рукой таблицы с техническими характеристиками датчика (°С/ кОм) важно чтобы сопротивление относительно температуры изменялось пропорционально.

            Следующим шагом является проверить контакты в разъёме и саму проводку датчика поступающего воздуха в двигатель (возможно окисление или обрыв).

            Также устранить ошибку p0113 может помочь банальная чистка карбклинером чувствительного элемента, поскольку картерные газы могли сильно «засрать» его масляным отложением.

            И лишь в том случае если вышеописанные процедуры не помогли устранить проблему, следует заменить датчик воздуха, который, как правило, вмонтирован в расходомер или же представляет собой датчик давления стоящий на впускном коллекторе. Поэтому если на вашем автомобиле будь то ВАЗ, Ford, Audi или Субару выскочила ошибка P0113, то первым делом стоит прислушаться к рекомендациям и начать с проверки ДАД и чистки датчика, поскольку на некоторые модели авто цена таки довольно кусачая.

            Источник

            Ошибка P0110 Ошибка P0112 Ошибка P0113

            Ошибка P0110 Неисправность в цепи датчика температуры воздуха на впуске

            Ошибка P0112 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

            Ошибка P0113 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры воздуха на впуске

            Описание работы датчика температуры воздуха

            Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

            При регистрации любого из кодов DTC P0110, P0112 и P0113 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение IAT, равное 20°C (68°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

            Отображаемая температураНеисправность
            -40°C (-40°F)Обрыв цепи
            Не менее 140°C (284°F)Короткое замыкание

            Схема соединений датчика температуры

            Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

            Последовательность проверки при устранении ошибок P0110 P0112 P0113

            1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

              Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

              Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

              Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

              Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

              Номинальное значение / Номинальный режим:

              То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT).

              Отображаемая температураСледующий шаг
              -40°C (-40°F)А
              Не менее 140°C (284°F)B
              То же, что и фактическая температура воздуха на впускеC
              B
              Перейдите к шагу 4
              C
              ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
              А
              2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
              Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

                Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

                Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

                Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

                Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

                Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

                Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

                Номинальное значение / Номинальный режим:

                Не менее 140°C (284°F)

                Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

                OK
                ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
                NG
                3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
                Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

                  Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

                  Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

                  Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

                  Подсоедините разъем ECM.

                  NG
                  ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
                  OK
                  ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ В НОРМЕ, ЗАМЕНИТЕ ECM
                  4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
                  Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

                    Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

                    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

                    Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

                    Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

                    Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

                    Номинальное значение / Номинальный режим:

                    Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

                    OK
                    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
                    NG
                    5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
                    Датчик iat что это такое. Смотреть фото Датчик iat что это такое. Смотреть картинку Датчик iat что это такое. Картинка про Датчик iat что это такое. Фото Датчик iat что это такое

                      Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

                      Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

                      Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

                      Источник

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *