Датчик nox что это

Датчик NOx

Датчик присутствия оксидов азота, именуемый также датчиком NOx, предназначен для выявления окислов азота в автомобильных выхлопах.

Оборудование применяется в системе выпуска ДВС нового поколения: бензиновых агрегатов с системой непосредственного впрыска, дизельных моделях, оборудованных системой селективного каталитического восстановления.

В бензиновых ДВС прибор размещается за накопительным, а у дизельных агрегатов – после восстановительного катализаторов.

Датчик NOx имеет двухкамерную конструкцию, оснащается двумя насосными отсеками, подогревателем и несколькими электродами. Сенсор прибора покрыт слоем циркониевого диоксида – под действием проходящего тока ионы оксигена с отрицательным зарядом двигаются по направлению к электроду с противоположным знаком. Принцип работы датчика строится на основе проведения замеров объемов кислорода. Попадая в первую камеру (насосную), выхлопы освобождаются от кислорода, который не дает определить количество азотных окислов. Под действием электротока молекула O2 распадается на ионы, проходящие через твердый электролит в виде диоксида циркония. Вторая (восстановительная) камера датчика используется для разложения окислов азота на составляющие – оксиген и азот. Значение проходящего при этом электротока пропорционально количеству азотных окислов в выхлопных газах.

Датчик NOx оснащается собственным управляющим блоком, установленным на незначительном удалении от сенсора. Близкое размещение позволяет сократить помехи извне при трансляции сигналов прибора. Управляющий блок усиливает передающие сигналы и отправляет их на ЭБУ ДВС. Датчик NOx составляет с ЭБУ единый узел. Функции прибора, установленного в бензиновом и дизельном силовом агрегате, имеют существенное различие. В моторе, работающем на бензине, датчик NOx способствует восстановлению SCR-катализатора. При работе ДВС в режиме послойного образования смесей окислы азота аккумулируются в накопительном катализаторе. Когда накопление катализатора достигает верхних границ, датчик отправляет сигнал на ЭБУ о необходимости активации режима богатой смеси продолжительностью 2 секунды. В результате токсичные окислы азота превращаются в обычную H2O и азот. SCR-катализатор повторяет процедуру восстановления каждую минуту. В дизельном ДВС датчик NOx используется для оценки эффективности катализатора восстановления. При отставании показаний КПД катализатора от заданного значения на приборной панели автомобиля срабатывает индикатор неполадок двигателя (Check Engine).

Источник

Датчик NOx: назначение, устройство, неисправности

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

Автолюбителей уже не удивляет то, что транспорт постоянно модернизируют. Многие интересные технические решения, которые сегодня встречаются практически во всем легковом транспорте, были разработаны еще в девяностых годах – то время было богатым на новинки в автомобилестроении. Однако существует немало таких решений, о которых многие автолюбители могли и не знать. Одним из них является датчик NOх, иначе называемый датчиком оксидов азота или же датчиком обедненной смеси. Подобными устройствами сегодня оснащают все большее число автомобилей, что объясняется повышением требований к экологичности. Об устройстве датчиков NOx, их ключевых особенностях, а также неисправностях вы сможете узнать из материала Avto.pro.

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

Назначение устройства

Актуальные требования к экологическим показателям двигателей внутреннего сгорания отличаются строгостью. Большая часть автомобилей с бензиновыми двигателями имеют т.н. непосредственное впрыскивание, а сам двигатель при частичной нагрузке расходует обедненную смесь. Поясним: на приготовление обедненной смеси идет минимально необходимое количество кислорода, по факту – атмосферного воздуха. Даже при сгорании обедненной смеси образуется большое количество оксидов с углеродной и азотной основой. Первые улавливаются обычными катализаторами, тем временем как вторые могут стать проблемой – нейтрализовать оксиды азота намного сложнее. Частично решить проблему помогают дополнительные накопительные катализаторы оксидов азота. Такие катализаторы имеют определенную накопительную мощность, которую необходимо регистрировать. Именно эту задачу берет на себя датчик NOx.

Датчик оксидов азота, он же датчик NOx, полностью оправдывает свое название. Сочетание букв NOx читается не иначе как «эн-о», а «икс» означает число присоединенных молекул оксигена. Напоминаем, что NOx – это собирательное название пары опасных оксидов азота: NO и NO2. Они крайне токсичны и их содержание в выхлопных газах необходимо уменьшать.

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

Устройство датчика NOx

Датчики NOx для автопромышленности по факту являются довольно сложными электрохимическими датчиками амперометрического типа. Самым простым и понятным элементом датчика является нагреватель. Наиболее важными элементами являются камеры (ячейки): камера накачки и измерительная камера. Иногда камер бывает три. Принцип работы датчика сводится к следующему:

Источник

Отключение датчика NOX (Нокс) на Mercedes

Датчик NOx (Нокс) служит для обнаружения оксидов азота в отработавших газах. NOx – это собирательное название оксидов азота NO и NO2, появляющихся под воздействием высокого давления и температуры во время сгорания топливной смеси в двигателе. Другое название датчика — датчик оксидов азота или датчик обедненной смеси.

Мы предлагаем:

Датчик NOx входит в систему нейтрализации отработавших газов. Такими датчиками стали оснащать автомобили для соответствия требованиям экологических норм Евро 5 и выше.

Система нейтрализации отработавших газов в двигателях ещё использует нейтрализующую жидкость AdBlue, которую также называют «мочевиной» и каталитический нейтрализатор. Состав AdBlue это примерно 33% мочевины и остальное деминерализованная вода.

Данная технология называется системой селективного каталитического восстановления или нейтрализации SCR (Selective Catalytic Reduction). В системе SCR мочевина смешиваясь с потоками отработанных газов преобразуется в аммиак и углекислый газ, а затем в восстановительном катализаторе аммиак (NH3) вступает в реакцию с оксидами азота (NOx), образуя азот (N2) и воду (H2O).

Система SCR ставится на Mercedes примерно с 2008 года. Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx.

Датчик Нокс используется в выпускной системе бензиновых двигателей с системой непосредственного впрыска и дизельных двигателей с системой избирательной каталитической нейтрализации. В машинах с бензиновым двигателем он устанавливается за накопительным катализатором, в дизельном за восстановительным катализатором.

В бензиновом двигателе датчик оксидов азота запускает регенерацию накопительного катализатора, посылая соответствующий сигнал в блок управления двигателем. В дизельном же двигателе, датчик нокс оценивает эффективность восстановительного катализатора и в случае проблем, вы увидите горящую сигнальную лампу Check Engine на панели приборов.

Разработанную технологию снижения выбросов NOₓ автомобилями, оснащёнными дизельными двигателями, инженеры марки Mercedes-Benz назвали — BlueTEC. В настоящий момент система BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес.

Проблемы с системой SCR

Из-за низкого качества используемого топлива (система очень чувствительна к качеству), подделок AdBlue и сложности самой системы, она часто выдает ошибки и выходит из строя, что негативно сказывается на функциональности автомобиля.

В случае неисправности датчика, мы рекомендуем замену на оригинал или отключение NOx (НОКС). Неисправность датчика NOx выявляют при помощи осциллографа.

При неисправности датчика оксидов азота всегда наблюдается некорректная работа накопительного катализатора, и как правило вы заметите повышенный расход топлива.

Типовые проблемы

Отсутствие обслуживания ведет к замене практически всех элементов системы, что по итогам приводит к огромным расходам.

Проще и дешевле отключить датчик NOx и AdBlue, забыв о проблемах и продолжить наслаждаться автомобилем.

Источник

Датчик оксидов азота или двухкамерный датчик

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

Рис. Принцип работы двухкамерного датчика:

Двухкамерные датчики служат для того, чтобы распознавать концентрацию оксидов азота в выхлопе и передавать измеренные значения для восстановления катализаторов оксидов азота. Различные изготовители используют накопительные катализаторы, удерживающие NOx до тех пор, пока не заполнится накопитель. Когда накопитель «заполняется», система управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Более высокая доля топлива приводит к увеличению концентрации СН, СО и Н2 в выхлопе. Газы обеспечивают преобразование оксидов азота в накопительном катализаторе в безопасные N2, Н2O и СO2.

Для этого требуется два датчика:

Сильное повышение концентрации оксида азота в выхлопе указывает на то, что накопительный катализатор заполнен и больше не может принимать оксиды азота.

Содержащаяся в ОГ смесь из NOx и O2 после катализатора проходит систему из двух камер. Поскольку кислород отрицательно сказывается на измерении концентрации NOx, нужно сначала удалить кислород. Это достигается путем подачи напряжения на первую камеру. Напряжение разлагает молекулы кислорода на ионы, которые вытесняют полупроводниковый электролит из оксида циркония. Во второй камере остающийся оксид азота электрически расщепляется на N2 и O2. При этом протекает ток, пропорциональный концентрации NOx в выхлопе. Точность измерения составляет порядка 100 промилле. Поскольку накапливающая способность катализатора известна, то можно определить момент, при котором необходимо начать восстановление катализатора.

Источник

Peugeot 3008 1.6 HDI Ошибки по датчику NOx

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

К нам обратился владелец Peugeot 3008 2016 года с мотором 1.6 HDI (BHZ). Нужно было срочно решать проблему, т.к. на панели появилась пугающая надпись с обратным отсчетом – около 1000 км до запрета запуска.

Исходные данные неисправности:

Забегая вперед, скажу, что ошибка P3057 является следствием проблем с датчиком оксидов азота

Для начала нужно сказать, что за датчик NOx и с чем его едят. Двигатель PEUGEOT DV6FCTED – это новая модификация известного 1.6 с 2014 года. Теперь к нему прибавилось название BLUE HDI. Он имеет продвинутую систему очистки ОГ.

Что касается датчика NOx – это по сути усовершенствованный датчик кислорода, но может определять окислы азота в более широком спектре

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что этоСлева на трубе – датчик NOx, справа – его блок управления.

В первую очередь мы конечно же проверим проводку, соединяющую ЭБУ (здесь это Bosch EDC17C60) и ЭБУ датчика. Всего это 4 провода: 2 питания 12 Вольт и 2 – шины передачи информации. Сигналы передачи в норме, значит проводка целая.

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что этоЧего не скажешь о самом ЭБУ датчика – в нем побывала вода и соль.

Отметим, что крышечка с ЭБУ снялась очень легко. Не было даже приличного герметика. Учитывая место установки, его судьба при езде по беларуским солям была предрешена!)

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что этоОтгнил один из пинов (+12 Вольт)

Мы восстановили питание ЭБУ, вычистили все и нанесли хороший герметик. Теперь влага и соль ему не страшны.

Напоследок – несколько ключевых параметров для диагностики BLUE HDI

Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что этоПараметры 1.6 Blue HDI EGR Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что этоПараметры 1.6 Blue HDI Сажевый фильтр Датчик nox что это. Смотреть фото Датчик nox что это. Смотреть картинку Датчик nox что это. Картинка про Датчик nox что это. Фото Датчик nox что это

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *