Датчик паркон а что это такое и как передается
«Паркон»- автоматический прибор контроля правил парковки
«ПАРКОН» — уникальная технология автоматического контроля правил парковки и других нарушений ПДД. В комплект входит видеомодуль, устанавливаемый в патрульном автомобиле, и рабочая станция, на которой выполняется обработка видео.
Измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «ПАРКОН» (далее измеритель «ПАРКОН») предназначен для выявления нарушений правил стоянки и остановки с последующей автоматической обработкой данных на центральном посту:
Данные о всех зафиксированных ТС (распознанный ГРЗ, время фиксации, географические координаты) сохраняются для розыска по федеральным или региональным базам.
СОСТАВ И КОНСТРУКЦИЯ
Комплекс состоит из видеомодуля «ПАРКОН» с навигационным модулем и комплекта обработки данных (рабочая станция с программным обеспечением). Для 7-8 видеомодулей «ПАРКОН» рекомендуется установить 1 рабочую станцию.
Видеомодуль «ПАРКОН» представляет собой моноблочный прибор, который устанавливается на передней панели патрульного автомобиля с помощью специального кронштейна и подключается к бортовой сети автомобиля. Прибор оборудован двумя телекамерами: широкоугольной для записи дорожных знаков и дорожной обстановки, длиннофокусной для распознавания номеров. Прибор также имеет встроенный светодиодный прожектор с регулировкой уровня яркости для возможности работы в темное время суток. На лицевой панели расположен сенсорный ЖК-дисплей, кнопки управления и слот для SD-карты, на которую производится запись видео.
С помощью навигационного модуля (ГЛОНАСС/GPS) осуществляется непрерывная привязка видеоматериалов к географическим координатам и автоматическая коррекция системного времени и даты. Навигационный модуль подключается посредством Bluetooth, имеет внешнюю антенну и специально разработан для устойчивого определения координат даже в условиях плотной городской застройки.
В Петербурге с 20 октября начали работать мобильные комплексы фиксации нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств
Что такое «Паркон»
Первые комплексы «Паркон» начали работать в Санкт-Петербурге осенью 2019 года, в Калининском районе
Для корректной работы комплекса скорость движения патрульного автомобиля должна быть не более 40км/час. Процесс патрулирования каждого участка повторяется с интервалом не менее 5 минут.
Комплекс «Паркон» оснащен навигационным модулем ГЛОНАСС/GPS, что обеспечивает возможность «привязки» видеозаписи с зафиксированным нарушением к географическим координатам. Также фиксируются марка автомобиля, адрес и время. Вся информация о нарушениях ПДД передаётся в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по г.Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (ЦАФАП) в автоматическом режиме.
Какое нарушение фиксирует мобильный «Паркон»
Мобильный комплекс «Паркон» фиксирует нарушение требования дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличкой 8.5.7 «Время действия». Данное сочетание дорожного знака и таблички запрещает остановку или стоянку транспортных средств в определенный временной период и устанавливаются, как правило, в целях обеспечения беспрепятственной и качественной уборки городских улиц (напомним, что управление и организация деятельности по уборке улиц входит в обязанности Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга).
Проблема с уборкой улиц, особенно боковых проездов и узких улиц, как мы знаем, приобретает особенную актуальность в зимний период.
Напомним определения из «Правил дорожного движения» Российской Федерации (ПДД РФ, ред. от 26.03.2020г), раздел 1. «Общие положения»
В зависимости от указанного на табличке времени действия знака «Остановка запрещена», проверка мобильными комплексами может производиться как в дневное, так и в ночное время. Для работы в ночное время «Паркон» оснащен светодиодным прожектором. Работа комплекса и обработка данных производятся автоматически, без какого-либо вмешательства оператора.
За выявленную стоянку в неположенном месте водитель транспортного средства, как водится, получит «письмо счастья».
Штраф за нарушение правил парковки
Доказательной базой нарушения являются две фотографии автомобиля и зафиксированное время, в течение которого автомобиль был запаркован в запрещенном месте
Как узнать, где размещены знаки 3.27 с табличками 8.5.7
С адресами установки дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» с табличками 8.5.7 «Время действия» и 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» можно ознакомиться на официальном сайте СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».
Адреса установки комплексов автоматической фотовидеофиксации на сайте ГИБДД
Карта мест размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации опубликована на официальном сайте ГИБДД РФ. Заходите на сайт ГИБДД и в правой боковой колонке увидите вот такой баннер, после клика по которому откроется карта с указанием текущего размещения комплексов автоматической фотовидеофиксации.
Информация, представленная на карте, периодически обновляется.
Адреса работы стационарных фоторадарных комплексов в Петербурге на сайте СПб ГКУ «Городской мониторинговый центр»
Кроме того, постоянно обновляемый перечень актуальных адресов работы всех комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД в Санкт‑Петербурге публикуются на сайте Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр» (СПб ГКУ «ГМЦ»), являющегося подведомственным учреждением Комитета по информатизации и связи.
Материалы по теме
На Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга начинает работать контроль скоростного режима
С 29 июня 2021 года Администрация Санкт-Петербурга начнет взимать штрафы за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств
Популярные автомобили
Как на самом деле «работают» Парконы
А вот сканы штрафов одной и той же машины в один и тот же день:
Ну и добавлю, что данные переулки не входят список маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, что наводит на определённые мысли.
Ну или вот пример. Автомобиль стоит явно перед знаком «остановка запрещена», но владельцу присылают штраф:
Похоже, власти занимаются своим привычным делом, под прикрытием борьбы с пробками.
Не буду спорить, потому что новогоднее настроение и нет желания искать доказательства твоей либо моей стороны.
Но в голове отложилось именно так.
Если машина не зарегистрирована (нет номеров) то ее нельзя эвакуировать если только она не является брошеной ( то есть стоит на 1 месте больше N дней. )
Я не предлагаю спорить, я просто взываю к голосу разума и логики, да и спор не обязательно должен портить новогоднее настроение. У меня оно тоже новогоднее, но поделиться своими соображениями не считаю чем-то негативным. Итак, по логике:
Я информацию черпал немного из другой ситуации
Когда еще была дыра в законе (до 2007 года по-моему)
с тем, что пьяные за рулем могли ездить без прав, их останавливали, продлевали еще на год, но не могли запретить ехать дальше, потому что у них машина не была зарегистрирована и соответственно ее не могли задержать и эвакуировать.
С ездой пьяными без прав проблему решили (появился арест на 15 суток)
А вот на езду на незарегистрированной машине на сколько я знаю, проблема не решена.
Причина была озвучена как раз как я написал выше
До регистрации автомобиля он является ТОЛЬКО имуществом которое не может ездить, и соответственно на него не распространяются законы как на автомобиль, а распространяются законы как на недвижимое имущество которое не могут задержать или эвакуировать.
Описал очень криво и сумбурно, да и искать тот сюжет и подробности просто лень.
Если я не прав, то спорить не буду:)
Как показала проверка, у водителя Lexus уже были изъяты права за езду в нетрезвом виде. На посту ДПС на него составили протокол, который направят в суд, и к старому сроку лишения прав за пьянство прибавят новый. Прибавлять можно до бесконечности, но высадить из-за руля и заставить не водить машину даже без прав Марата нельзя.
Молодые люди, погромче включили музыку и сели в машину. Развернувшись через двойную сплошную линию прямо перед постом ГИБДД, чёрный Lexus с пьяным водителем продолжил свой вояж по ночному городу.
Тут основной момент:
Не зарегистрирован = частная собственность = гаи ничего сделать не может, и придется привлекать участкового полиционера который как мы знаем кладет на такое куй как минимум 1 неделю.
А мы стоит не более 8 рабочих часов. После чего прикручиваем номера и уезжаем.
В общем это еще одна дырка в законе которую надо фиксить. (Но может быть уже пофиксили или я просто ошибаюсь)
День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки?
Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается. «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.
Время и место
Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.
Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве, но не в полном составе.
Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов». Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.
Маршрутов больше, чем «парконов». Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.
Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.
Дело техники
С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.
Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.
Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.
Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.
Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.
Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.
А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.
Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.
За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.
«Парконы» и люди
Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду. Так и хочется развести руками — не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит.
По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.
А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.
Не в деньгах смысл?
С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.
Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.
С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.
Измеритель текущих значений времени с видеофиксацией «ПАРКОН-А»
Предназначен для автоматического мобильного контроля нарушений ПДД на полосе общественного транспорта и нарушений правил остановки и стоянки. Обеспечивает автоматическое распознавание номеров и проверку ТС по различным базам данных. В режиме «Поиск» обеспечивается моментальное информирование оператора.
Оборудование может быть установлено в любых маршрутных транспортных средствах (автобусы, трамваи, троллейбусы) или в патрульных автомобилях. Зафиксированные и обработанные данные передаются в режиме реального времени по беспроводным каналам связи на сервер ЦОД (ЦАФАП).
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ФИКСИРУЕМЫЕ НАРУШЕНИЯ ПДД
КОНСТРУКЦИЯ И ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ
Комплекс состоит из видеокамеры, блока обработки информации (БОИ) и внешней GPS/ГЛОНАСС антенны. Для контроля полосы для маршрутных ТС или трамвайных путей оборудование устанавливается в маршрутном автобусе, трамвае или троллейбусе. Видеокамера может крепиться как на передней панели, так и на потолке кабины ТС. Для контроля парковки или работы по базам розыска комплекс устанавливается в патрульном автомобиле с креплением видеокамеры у лобового или заднего стекла. Оборудование может работать от бортовой сети ТС с напряжением 12В и 24В.
Настройка производится оператором удаленно с помощью встроенного WEB-интерфейса. Подключение возможно по защищенному 3G/4G или Wi-Fi соединению.
Комплекс обеспечивает уверенное распознавание ГРЗ в ночное время при их освещении фарами патрульного или маршрутного ТС. При работе в режиме розыска либо при фиксации нарушений через заднее стекло применяется внешний ИК-прожектор (опционально).
ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Процедура фотовидеофиксации нарушений ПДД производится встроенным ПО полностью в автоматическом режиме в соответствии с загруженной картой контролируемых участков. При этом полоса для общественного транспорта и факт движения по ней определяются также автоматически.
Блок обработки информации (БОИ) в режиме реального времени производит обработку поступающего видеоматериала, распознает все номерные знаки и автоматически выявляет автомобили-нарушители, которые находятся на полосе «А» или трамвайных путях в нарушение ПДД.
Фиксация нарушений правил стоянки и остановки для повышения эффективности может производиться с использованием других комплексов, следующих по тому же маршруту. При этом комплексная обработка данных, поступающих в режиме реального времени со всех приборов, исключает дублирование одного и того же правонарушения.
Принцип совместной работы приборов при контроле нарушений правил парковки
Доказательной базой нарушения на полосе для маршрутных ТС являются две обзорные фотографии ТС-нарушителя, сделанные с заданным интервалом с различающимися географическими координатами и временем фиксации, что подтверждает факт движения автомобиля в контролируемой зоне. Также в сохраняемый фотоматериал входит увеличенная фотография ТС-нарушителя и фотография его ГРЗ.
Доказательной базой нарушения правил парковки являются две фотографии ТС-нарушителя, сделанные в различное время, при неизменных географических координатах этого ТС, что подтверждает факт остановки или стоянки в нарушение ПДД.
Коррекция системного времени производится автоматически с помощью модуля ГЛОНАСС/GPS.
В дополнение к каждому зафиксированному нарушению сохраняется короткий видеоролик, который может быть предъявлен в качестве дополнительного доказательства. Видеоролик содержит запись каждого проезда мимо ТС-нарушителя, а также проезда мимо запрещающего знака в начале участка. Примеры зафиксированных нарушений ПДД приведены справа вверху.
ПАРКОН-А может использоваться для распознавания номерных знаков и проверки всех ТС по базам данных, например:
Имеется возможность загрузки не только внешних баз розыска, но и создания собственных оперативных баз. При всех вариантах установки комплекса (патрульный автомобиль, маршрутное ТС) данные розыска автоматически передаются в ЦОД и сохраняются в журнале прибора. Для проведения оперативно-розыскных мероприятий с участием оператора комплекс устанавливается в патрульном автомобиле.
Для работы в данном режиме достаточно подключить мобильный компьютер, планшет или смартфон (в базовый комплект не входит) к WEB-интерфейсу прибора по защищенному каналу Wi-Fi.
РЕЖИМ «ПОИСК»
Для оперативного информирования оператора необходимо переключить комплекс в режим «Поиск», тогда результат розыска ТС по базам будет выводиться на экран мобильного устройства мгновенно.
При совпадении распознанного номера с записью в базе розыска производится звуковое оповещение и голосовое озвучивание номера найденного ТС.
Результат поиска также автоматически передается по защищенным каналам связи 3G/4G на сервер и сохраняется в журнале прибора.