Датчик vaf что это

Датчик vaf что это

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Вместо предисловия
Итак, в темах уже появились вопросы про датчик температуры воздуха встроенный в VAF лопаты и т.п.

Онова впрыска- оптимальное соотношение воздух-топливо

Информация по материалам Bosch service traning 358

Температура и давление воздуха
Услышав слово „воздух“, многие сразу думают о той
среде, которая нас окружает. То есть о воздухе
с нормальным атмосферным давлением
и благоприятной температурой.
Но, как известно, температура и давление воздуха
постоянно изменяются.
В разных местах температура и давление воздуха
могут иметь сильно различающиеся значения.
(С увеличением высоты температура и давление
воздуха постоянно снижаются)
.

Влияние температуры и давления воздуха на массу
воздуха

Если принять объем V постоянным V=const, то не трудно заметить,
что масса воздуха заключенная в V=const прямопропорциональна
давлению и обратнопропорциональна температуре.

В постоянном объёме с изменением температуры и давления масса
воздуха изменяется. (PV=NRT)

Низкое давление воздуха, высокая температура
В цилиндрическом сосуде площадью 1м2 и высотой 1*м находится 1м3 воздуха.
Давление воздуха низкое, температура воздуха высокая.
За счёт низкого давления и высокой температуры плотность воздуха небольшая.
(В сосуде находится незначительная масса воздуха).
Масса воздуха в сосуде небольшая.

Высокое давление воздуха, низкая температура
В сосуде аналогичных размеров находится воздух под высоким давлением и с низкой температурой.
За счёт высокого давления и низкой температуры плотность воздуха значительно выше.
Масса воздуха в сосуде существенно больше, чем в первом примере.

Оптимальное соотношение воздух-топливо
Для оптимального сгорания 1 кг топлива в двигателе
внутреннего сгорания требуется 14,7 кг воздуха. Это
соотношение топлива и воздуха в технике именуется
стехиометрическим соотношением.
Для того чтобы блок управления двигателя в любом
режиме мог установить правильное соотношение
топлива и воздуха, ему необходима точная
информация о массе всасываемого воздуха.

В стехиометрическом режиме соотношение воздух/
топливо имеет значение лямбда, равное 1.
Только в стехиометрическом режиме можно почти
полностью удалить вредные вещества из
отработанных газов при помощи катализатора.

Итак, на данный момент, мы вспомили школьную формулу PV=NRT,
через которую можно рассчитать массу воздуха находящуюся в заданном
объеме, при определенных температуре и давлении, а также узнали что такое
стехиометрическое соотношение воздух/топливо.

Итак, абсолютно все системы впрыска использующие
расходомер-лопату VAF, при рассчете массы поступающего
воздуха, руководствуются формулой PV=NRT. При этом
ЭБУ должен рассчитать массу поступающего воздуха
m= mмолекулы воздуха*(N=PV/RT).
Теперь становится понятно, для чего в таких
системах впрыска нужен датчик температуры
поступающего воздуха и датчик атмосферного давления.

Поэтому, если мы заменим лопату VAF на
современный расходомер MAF типа BOSCH hfm2 или hfm5
и при этом оставим подключенными стандартные датчики
атмосферного давления и температуры входящего воздуха,
мы получим серьезную ошибку в рассчете смеси!

Итак, датчик температуры входящего воздуха,
должен быть заменен на постоянный резистор
сопротивлением 2.2-2.5 КОм!

Датчик атмосферного давления на мотрониках
и прочих либо отключается вообще,
либо вместо него устанавливается подстроечный резистор
( двумя контактами на массу и питание датчика давления,
контактом ползунка на сигнальный провод датчика давления)
и с помощью него на сигнальном проводе всытавляется
такое же напряжение как при атмосферном давлении 100КПа.
Значение напряжения можно узнать из спецификаций производителя.

Источник

Код ошибки P0103 – высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха

Код ошибки P0103 звучит как «высокий уровень сигнала в цепи датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit High Input».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0103

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0103 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства, после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0103 означает, что в датчике «А» либо цепи массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) обнаружен высокий уровень сигнала. PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового или объемного расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0103 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

Причины возникновения ошибки

Код P0103 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0103 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0103

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0103:

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0103, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0103 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

С кодом неисправности Р0103 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0108, P0113, P0134, P0135, P0150, P0155, P0171, P0172, P0174, P0300, P0327, P0340, P0401, P0505, P0671, P1174, P245A.

Источник

Инструкция по установке конвертера Pilot VAF/MAF

Прежде чем устанавливать конвертер на автомобиль внимательно ознакамливаемся с данной инструкцией и придерживамеся рекомендуемой последовательности действий.
Перед началом установки конвертера отключаем зажим «+» автомобиля от аккумулятора.
Провод питания конвертера «+12В» рекомендуется защитить плавким предохранителем номиналом 1-5А.

Подключение/отключение кабеля интерфеса связи USB или COM должно произвордиться при полностью обесточенном конвертере и компьютере!
Пароль для Bluetooth устройств 1234 или 0000

Распиновка разъемов конвертера

Простая и универсальная версии

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это
Bluetooth-PRO V 2
Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Версия USB-PRO и Bluetooth-PRO V1
Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Зеленые платы

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Простая версия на платах PILOT CCE
Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это
Рис. 1

На простой версии конвертера отсутствуют разъем Х1, перемычка JP1 и детали необходимые для режима замены расходомеров с выходным сигналом в диапазоне 0-12В.

Установка и настройка конвертера

1. Замеряем опорное и выходное напряжения штатного расходомера на холостом ходу работы двигателя. Затем пересчитываем выходное напряжение штатного расходомера в отсчеты АЦП/ЦАП ( цифровые преобразователи сигнала ) конвертера по формуле

3. Записываем таблицу в конвертер и в файл.

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Схема для установки на системы с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-5В

ПеремычкуJP1(см. рис.1) установить в положение 1-2.
Если штатный расходомер измерял объем(VAF-лопата), а не массу проходящего воздуха(MAF), то датчик температуры входящего воздуха необходимо заменить постоянным резистором. Сопротивление этого резистора должно быть таким же как сопротивление штатного датчика температуры входящего воздуха при температуре 20 градусов Цельсия.Для большинства систем впрыска подойдет резистор сопротивлением 2-2.7КОм. Обоснование такой замены по ссылке ( алярм-много букв!)
Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это
Рис.2

Схема для установки на системы с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-12В

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

Для обеих схем

Сигнал лямбда зонда (далее ЛЗ) о составе смеси необходимо подать на вход №3 конвертера, при этом необходимо временно отключить этот сигнал от ЭБУ. Отключение сигнала ЛЗ от ЭБУ требуется для того, чтобы ЭБУ не вносил коррекции смеси по ЛЗ. После настройки таблицы не забудьте восстановить сигнал ЛЗ к ЭБУ

5. Включаем зажигание.
В конфигураторе выбираем соответствующий COM порт, к которому подключен конвертер. После чего открываем вкладку панели приборов.

Рис.4 Элементы управления панели приборов.

1. Коррекция

2. INVERT — инверсия коррекции при включенном режиме автоматической коррекции.
Эта галочка ставится когда напряжение сигнала расхода VAF с увеличением расхода УМЕНЬШАЕТСЯ.
Такие расходомеры стоят в основном на старых Тойотах. Поэтому включать эту галку нужно только на Тойотах, на других авто не нужно еевключать.

4,6 Установка границ окна коррекции.
Коррекция смеси применяется только к точкам в пределах окна коррекции. Вне окна коррекция=0.

8. MAF— задает диапазон MAF-255, в котором работает параметр Delta2 см. ниже.

11. O2_REF — значение показаний лямбда зонда, для необходимой нам смеси.
К этому значению и будет стремиться алгоритм автокоррекции.

14. AUTO CORRECTION включает режим автоматической коррекции и обучения смеси.

17,18 — Сброс статуса обученности точек.
Используется для повторного переобучения какого либо участка. Обученные точки в пределах окна полностью отключают автокоррекцию и обучение.

10. Добавляем немного «газу» и отстраиваем смесь в новой режимной точке и т.д. При этом не забываем нажимать клавишу Enter 🙂 В движении вам может потребоваться помощь напарника.

Контекстное меню графиков( правая кнопка мышки )
1. Отключает/включает точки
2. Отключает/включает подсказки ( не на всех графиках )
3. Отключает/включает соответствующие кривые

Автоматическая настройка смеси
Все очень просто:

Видеораздел

Видео инструкция по обновлению прошивки конвертеров Pilot Engineering

Настройка конвертера ч.1 Первое знакомство с конфигуртором версии 3.6

Настройка конвертера ч.2

Настройка конвертера ч.3

Нет меток для этой записи

Добавить комментарий Отменить ответ

Инструкция по установке конвертера Pilot VAF/MAF : 39 комментариев

Доброго времени, вопрос: мотор D 5252T, 98 год, лопата помирает, какой конвертер посоветуете. И можно ли доставить в Англию. Спасибо.

Здравствуйте! Приложение, скачанное по ссылке выше Pilot Universal не подключвется к конвертеру недавно преобретенному по bluetooth, хотя светодиод на блютуз модуле пилота перестает мигать и горит. При этом андррид подключается без проблем. Win XP, Frame Work 3.5 установлен, дугие устройства блютуз подключаются без проблем. В чем может быть дело?

Здравствуйте.
Нужен конвертер + новый расходомер.
Посмотрите темы на нашем форуме в разделе отчетов по установке.
Типовая схема есть по ссылке инструкции по установке.

и подойдет ли nissan consult к nissan bluebird t72 ca20e 1988 г?

Здравствуйте.
Подойдет — в настроечном ПО, просто ставите галочку инвертированного сигнала и коррекция будет работать как надо. 🙂

Здравствуйте на ke jetronik Mercedes можно поставить?

Здравствуйте.
На текущей прошивке нет.
Но планируем разработать прошивку чуть позже именно под ke jetronik.>
Следите за обновлениями на форуме.

Хочу установить MAF converter на E34 M30B34. Сейчас стоит лопата, есть проблемы с холостыми и на низких оборотах. Что мне понадобится для того что бы все установить и настроить?

здрасте! подскажите, не пойму, как удалить/очистить конвертер от таблиц? и как добавить готовую таблицу?

Здравствуйте.
Платы доступны для заказа.
Чувствительный элемент нового расходомера хлопком тоже может разнести.
Настоятельно рекомендуем также установить в систему «хлопушку».
В интернет магазинах вроде бы продают 🙂

Здравствуйте. Помогите пожалуйста…. Двигатель Toyota 1GGTE 3gen, штатная лопата умирает, (двигатель не корректно работает). В продаже лопат нет, и наврятли уже будут(( Что посоветуете? Сам мото живой! Но проблемы с лопатой не дают нормально ездить.

Сейчас как раз разрабатываем новый бесконтактный датчик для лопат-расходомеров. И если бы вы замерили кое какие размеры на своей лопате — можно бы было попробовать сделать что-то универсальное, подходящее и на тойоты и на опели и на БМВ

На ветру а что посоветуете?

Здравствуйте.
Планирую приобрести ваш конвертер.
Мотор toyota 1g-gte твинтурбо. Стоковая лопата хоть и рабочая, но даже в новом состоянии заливает верха чрезмерно и в целом ненадёжная затычная конструкция. Возможно ли её удалить из системы и полностью перейти на MAF с вашим конвертером?
ШПЛЗ innovate есть.
Лопата стоит до турбин. MAF хочется поставить перед дросселем уже.

Если я установлю маф перед турбинами то будет проблема при переключениях. Стоит блоуофф ибо.
Состояние лопаты 1989 г.в. оставляет желать лучшего, рабочая, но предсмертные судороги случаются.
Стоковый тойотовский маф не справится с этой задачей? Он в обе стороны замеряет?

А есть где почитать об этом?
Просто сама лопата ещё затычная поэтому и хотелось избавиться.

Доброго времени суток!
Уже скопил денег на ваш волшебный конвертер, на следующей недели буду заказывать. toyota mark 2 1g-gte твин турбо. Родная лопата коптит на верхах страшно)
Вопрос следующий, какой широкополосный датчик кислорода взять? Желательно чтобы он потом мог дружить с вемсом.

Здравствуйте.
В вашем случае лопату желательно оставить и просто скорректировать ее показания с помощью конвертера. Если плата ее изношена, то переделать под бесконтактный датчик.
Широкополосный датчик с контроллером выбирайте исходя из требований вемса, потом просто скинете нам его выходную характеристику и мы добавим ее в программу.

Пипец, черт голову сломит, пока его установишь, конкретная шняга. Припаяй, найди кучу проводов куда подсоединить надобно, настрой, гемор тот еще. Где простота установки, уже на первой трети инструкции ни хрена не понятно что куда.

Не так страшен черт, как его малюют. 🙂
Конвертер себе уже поставили люди абсолютно далекие от электроники-врачи по профессии.
Просто необходимо внимательно изучить приведенные ваше схемы. Для подключения конвертера по минимуму потребуется всего лишь 5 проводв:
-два питающих
-вход нового расходомера
-вход сигнала к эбу
-сигнал лямбды
и все. тестером все это находится менее чем за 10 минут 🙂

п.с. Сапсибо за ваш коммент 🙂

Здравствуйте!У меня BMW320,М20,Е30,2л.,L-Gentronik,84г/в.,с каталожным номером расходомера 0280202031, с выходным напряжением штатного расходомера в диапазоне 0-12В,скажите какая ваша плата и с какой программой подойдёт к моему двигателю и ещё с каким отечественным расходомером конкретно будут приемлимы настройки на моём двигателе? Большое спасибо заранее,за чёткий и подробный,Ввш,ответ.

Добрый день. Ссылка на драйвер битая, поправьте пожалуйста или вышлите на почту.

Здравствуйте. Ссылки исправили. Спасибо за замечание. Самая свежая версия конфигуратора на форуме.

Подскажите пожалуйста почему программа завышает обороты двигателя? У меня VR6, прошивку использовал на 6 цилиндров. Может в настройках где можно поменять?

нужна старая инструкция по установке конвертера pilot VAF\MAF,please.

Источник

Обсуждение статьи Расходомеры воздуха AFM, MAF и п (Все комменты/предложения/дополнения..)

Pasha@VR6

Господа, все свои мысли высказывайте здесь. Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

AlexH

вагоновод-ударник

Повторюсь. Всё касательно PF.
В ЭБУ установлен 8-разрядный АЦП (смотри даташит). В прошивке используются три последовательных отсчета. Там достаточно сложный алгоритм. Когда сравниваются два последовательных (8-битных) значения ДМРВ, то ЭБУ реагирует, когда разница между ними более 1/16 диапазона. Т.е. округляется разность, а не сами показания.

Возможно, это сделано для того, чтобы исключить влияние «дрожжания» расходомера. На вскрытом расходомере видно, как на ХХ потенциометр «дрожжит» в секторе не менее примерно 5 град (оценка на глазок).

Участник

возможно он служит для грубой регулировки CO

AudiS6

Guest

Я так думаю, что Pasha@VR6 не будет против, если я Вам отвечу, и выскажу свою тчк зрения на проблему «дребезжания» подвижного контакта потенциометра.

Да: такое явление имеет место быть, но по моему скромному мнению, «дребезжание» потенциометра решается уже внутри ECU, в схеме компаратора при помощи цепей задержки, реализованных на RC- компонентах.

Deyv, по TIS регулировку СО начинают с настройки оборотов ХХ, и уже потом, с помощью газоанализатора выставляют уровень СО методом вращения винта в байпасном канале.
При этом, ставится условие о:

— правильного УОЗ;
— зазоры клапанов ГРМ;
— одинаковая компрессия по всем «четырём»;
— температура окружающей среды не ниже +10 и не выше +30;
— прогретый до +80 ДВС;

На уровень содержания СО может влиять датчик EGO ( при условии его существования в системе ), но мы не подвластны корректировать его показания.

Датчик vaf что это. Смотреть фото Датчик vaf что это. Смотреть картинку Датчик vaf что это. Картинка про Датчик vaf что это. Фото Датчик vaf что это

YETIевод

AudiS6

Guest

Хотя, и «Дигифант», и тойотовский «Nippon Denso», например, разработаны на базе «Boсsh-L3», более проработанные и поэтому Ваше замечание вполне и вполне уместно.

Завсегдатай

FSerg

Профессиональный советчик

AudiS6

Guest

1. Идея написания этого материала появилась благодаря замечательному человеку, уважаемому Pasha@VR6. Он же является автором материала, я, как и уважаемый EagleB3, всего лишь оставила рецензию, и дописала несколько параграфов.
Если сам Pasha@VR6 посчитает нужным, он ответит Вам какие цели он ставил, при размещении и опубликовании этой статьи на VWTS.
Второе. Электрические схемы с указанием номеров контактов, и тому подобное, на самом деле, является информацией, защищённой авторским правом. Можно было конечно «по-пиратствовать», но после недавних событий, связанных с вступлением сайта VWTS на абсолютно новый качественный уровень, «пиратству» бой! Давайте соблдать Закон, а денег на разрешение публикации инсайдерской информации у нас нет, чтобы можно было смело опубликовать «имена сигналов». ( Статья написана исключительно на энтузиазме. )
Третье. Система впрыска «Bosch-L» послужила прототипом многих систем, например, также и системы «Fenix B», которая установлена на двигателях XV10-2C, XV10-J2 автомобилей PSA. Вполне естественно, что описание работы системы впрыска «Пежо» будет похожим на описание работы системы впрыска «Дигифант».

Pasha@VR6

Ну, извините, не нашел я у Боша адекватных рисунков. А терминология у всех одинаковая. И рассматриваются не расходомеры конкретных фирм, а общие принципы работы.

Можете быть спокойны, все копирайты соблюдены И В начале статьи я поблагодарил соавторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *