Датчики смтп для чего
Мониторинг технологического процесса и оборудования (СМТП).
Обеспечение конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках продукции машино- и приборостроительных предприятий, выпускающих высокоточные детали и изделия для авиационной, автомобильной, судостроительной, электронной и другой техники, обусловлено качеством изготовления. Для обеспечения качества продукции и эффективности производства на предприятиях внедряются системы менеджмента качества продукции (МКП), одним из важнейших элементов которых являются системы мониторинга технологического процесса и оборудования (СМТП). Это обусловлено тем, что процессы механообработки лежат в основе изготовления указанных выше изделий, причем наиболее широко используются процессы резания на автоматизированных металлорежущих станках (МРС). Именно технологическая надежность станков определяет качество формообразования деталей,
Современный уровень требований к качеству изделий определяет необходимость применения станков с ЧПУ нового поколения, широкого использования методов и средств автоматизированного контроля и технической диагностики, микропроцессорных средств информационно-измерительной техники, новых методов сбора, обработки и использования информации о функционировании станков и параметрах технологического процесса (ТП) для принятия решения об управлении в соответствии с задачей системы мониторинга.
Создание эффективной СМТП предполагает решение целого комплекса взаимосвязанных задач, включающих организационное, научно-методическое, техническое, информационное и кадровое обеспечение с учетом особенностей конкретного производства. Системный подход к организации СМТП позволяет не только повысить качество изготовления деталей за счет управления процессом обработки и обслуживания МРС по реальному техническому состоянию, но и предупредить появление брака, т.е. снизить издержки производства.
Производство подшипников является одним из примеров, когда процессы обработки практически полностью определяют качество деталей, причем необходимо принимать во внимание как геометрические параметры точности поверхностей качения, так и физико-механические параметры их поверхностного слоя. Одним из процессов финишной обработки поверхностей качения деталей подшипников (колец и роликов) является шлифование на автоматизированных станках. Влияние ряда факторов, сопровождающих шлифование (теплофизических, динамических и других), приводит к снижению качества деталей и, соответственно, подшипников. Обеспечение качества формообразования деталей достигается путем управления процессом шлифования на основе контроля ряда параметров технологического процесса и оборудования (ТПО), в частности, параметров состояния станков, процесса обработки и деталей, а также накопления, обработки и анализа полученных данных для принятия управляющего решения, что и составляет собственно систему мониторинга.
Для построения системы многопараметрового контроля необходимо из всего комплекса факторов, влияющих на качество шлифования, выделить доминирующие. Одним из таких факторов является динамическое состояние станка, определяемое уровнем и частотным составом виброакустических (ВА) колебаний в узлах формообразующей подсистемы, которые служат обобщающими показателями его динамических характеристик, существенно влияющих на формирование некруглости, гранности и волнистости деталей и связанную с ними неоднородность физико-механических свойств поверхностей качения. В современных условиях производства снижение динамического качества станков за счет повышения уровня колебаний объясняется рядом причин эксплуатационного характера, в частности, недостаточным качеством наладки, технического обслуживания и ремонта. Снижение уровня вибраций достигается периодической подналадкой станка или корректировкой технологического режима. Для оперативной оценки динамического состояния станков при эксплуатации актуальна разработка методов автоматизированного контроля вибраций и обработки данных для принятия решения о подналадке станка или его ремонте. Для контроля качества деталей вместе с измерением традиционных макро- и микрогеометрических параметров точности дорожек качения целесообразно использовать дополнительный информационный канал, в частности, на основе автоматизированной системы вихретокового контроля (АСВК) качества поверхностного слоя шлифованных деталей.
При этом следует осуществить автоматизированное распознавание дефектов поверхностей качения (периодических и локальных) и их количественную оценку, а затем при сопоставлении оценок динамического состояния МРС с реальными параметрами качества деталей принять соответствующее решение об управлении процессом шлифования. Эффективность вихретокового контроля деталей подшипников и его интеграция в СМТП на практике рассматривались только в ограниченном числе работ, выполненных в СГТУ.
Особенностью процессов шлифования колец подшипников является применение активного контроля, обеспечивающего получение в первую очередь заданного размера. Возрастание требований к качеству обработки поверхностей качения обусловливает необходимость учета при управлении шлифованием не только величины снимаемого припуска, но и дополнительных параметров, в частности, скорости съема припуска и уровня вибраций при резании. Установленные критические значения этих параметров рассматриваются в качестве ограничений при обработке, что позволяет повысить стабильность геометрических параметров точности и практически исключить прижоги поверхностного слоя. Однако управление качеством колец при многопараметровом активном контроле и его интеграция в СМТП практически не рассматривались, за исключением нескольких работ сотрудников СГТУ, решавших частные задачи.
Технологическое обеспечение повышения качества изделий машиностроения на основе специальных покрытий»
SMTP: как работает, для чего нужен и подходит ли для массовых рассылок
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) — сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты. Он используется каждый раз, когда мы отправляем письмо через веб-сервисы (Gmail, Mail.ru), десктопные программы (Outlook, Thunderbird, TheBat) или сервисы рассылок (UniSender).
GMail, Mail.Ru, Yandex и других провайдеров электронной почты можно сравнить с почтовым отделением в вашем районе. Вы приходите туда, указываете на конверте, куда отправлять письмо и отдаёте его почтальону.
SMTP — это всё, что происходит в почтовом отделении, когда вы передали письмо. Например, на почте наклеят марки, проверят посылку на вес, организуют логистику и доставят письмо до адресата.
Тут возникает вопрос: если SMTP такой универсальный, почему нельзя отправлять письма напрямую через него? Можно, но есть несколько «но», о которых я расскажу дальше.
А пока немного теории.
Матчасть: как работает SMTP
Обычному пользователю знание SMTP не нужно, достаточно воспользоваться интерфейсом любого почтовика. С помощью команд из почтовика он будет отправлять запросы к серверу получателя.
Вот пример того, как выглядит общение серверов изнутри (SMTP-сессия):
$ telnet expamle.com 25 — мы пробуем подключиться к example.com по 25 порту, который как раз используется для передачи почты.
Connected to example.com.
Escape character is ‘^]’.
220 mailserver at example.com greets you. Make love not war! — подключение удалось.
250 example.com — поприветствовали друг друга с помощью команды HELO, сервер получателя ответил командой 250, что значит, что возможно дальнейшее «общение».
MAIL FROM: test@test.com > — мы говорим, от кого хотим отправить письмо.
250 2.1.0 Ok — сервер отвечает, что готов принять письмо от этого адресата (бывают ситуации, когда адрес внесен в блэклист на стороне получателя, и тогда уже здесь начнутся ошибки.
RCPT TO: user@example.com > — мы говорим, кому хотим отправить письмо.
250 2.1.5 Ok — сервер отвечает, что готов принять письмо для этого получателя (если адреса не существует, то здесь сервер может сказать что-то вроде 550 No such user here.
DATA — сообщаем серверу, что начинаем передавать письмо.
FROM: test@test.com — начинаем передавать письмо вместе с техническими заголовками.
SUBJECT: test mail from test subject
. — показываем, что мы закончили передачу письма.
250 2.0.0 Ok: queued as 1CF5FC0AAE — сервер отвечает, что принял письмо для доставки и назначил ему id 1CF5FC0AAE (по нему, в случае недоставки, системный администратор принимающего сервера сможет найти, что стало с письмом.
QUIT — сообщаем, что сеанс связи закончен.
221 2.0.0 Bye — сервер прощается с нами.
Connection closed by foreign host. — соединение обрывается.
Это пример самой простой SMTP-сессии. Она может быть намного сложнее, если получателей будет несколько или сервер получателя потребует аутентификацию и шифрование.
Кажется, что мешает подробно изучить документацию по SMTP и отправлять массовые рассылки через своё SMTP-решение? С этим есть проблема.
Предлагаю посмотреть на разные способы отправки массовых рассылок и оценить их по 3 параметрам: необходимость в доработках, доставляемость писем и цена.
Ящик на бесплатной почте
Доработки от разработчиков: ⭐️
Доставляемость массовых рассылок: ⭐️
Почти все почтовые провайдеры (Gmail, Mail.ru) предоставляют доступ к ящику по SMTP. Тем не менее, отправлять массовые рассылки с бесплатной почты не получится.
Преимущества
Ящики на Gmail, Mail.ru или Яндексе бесплатные. На этом преимущества для отправки массовых писем заканчиваются.
Недостатки
Пока вы отправляете небольшое количество писем, вас может устраивать бесплатная почта. Но если подписчиков много, вы столкнётесь с ограничениями по количеству писем:
Почтовый провайдер | Ограничение |
Mail.ru | 1 письмо в минуту |
Yandex.ru | 150 писем в сутки |
Gmail.com | 500 писем в сутки |
Rambler.ru | 200 писем в час |
Ukr.net | 250 писем в сутки |
Meta.ua | 200 писем в сутки |
Больше писем отправить не дадут. Более того, если мы попробуем перешагнуть через допустимый порог, то ящик заблокируют, а все письма начнут попадать в «Спам».
Почтовые провайдеры не могут допустить, чтобы с их серверов отправляли спам. Он ухудшает репутацию серверов почтовиков — из-за этого даже нормальные письма могут не дойти до «Входящих».
Вывод: не подходит для массовых рассылок.
Почта интернет-провайдера
Доработки от разработчиков: ⭐️
Доставляемость массовых рассылок: ⭐️
Этот способ похож на предыдущий: почта интернет-провайдера подходит для личной переписки, но не для массовых рассылок. Отправка писем идёт через IP-адреса провайдера — они не могут допустить, чтобы через них проходил спам. Поэтому на большинстве таких ящиков тоже стоит ограничение на количество писем в сутки.
Вывод: не подходит для массовых рассылок.
Хостинг
Доработки от разработчиков: ⭐️
Доставляемость массовых рассылок: ⭐️⭐️
Преимущества
Плюсы покупки хостинга — вы получаете email-адрес на том же домене, на котором будет располагаться ваш сайт. Это удобно, допустим, когда у вас есть небольшой интернет-магазин, и вам нужно отправлять сообщения со статусом заказа.
Недостатки
Но когда возникнет необходимость массовых рассылок, вы можете столкнуться с ограничениями и трудностями.
Часто хостинг располагается на общих IP-адресах хостинг провайдера, а это значит, что параллельно с вами на данном IP-адреса может находиться еще кто-то, и отправлять спам. Ваши письма из-за этого тоже будут попадать в спам. Именно из-за этого часто провайдеры ограничивают возможность рассылок для владельцев хостинга, и требуют покупки VPS (виртуального сервера) или выделенного сервера, что приводит нас к следующему пункту.
Вывод: подходит для массовых рассылок, если купить виртуальный сервер и настроить его.
Собственное SMTP-решение
Доработки от разработчиков: ⭐️⭐️⭐️
Доставляемость массовых рассылок: ⭐️⭐️⭐️ (при правильной настройке)
Как мы уже сравнили в начале, SMTP — это про всё, что касается отправки и доставки сообщения до получателя. Что именно отправлять и как отправлять — ваша ответственность. SMTP подходит для всего: транзакционных писем, массовых рассылок или личной переписки.
Преимущества
Простота. SMTP — простой протокол: его легко протестировать и внедрить (особенно, если у вас уже было SMTP-решение до этого).
Вот, что говорит CTO UniSender Александр Брычук:
Преимущество SMTP в том, что его можно быстро проверить, потому что это стандартный протокол. В случае с SMTP ссылки отписки, шаблоны, трекинг тоже может работать. Эту информацию можно передавать в X-заголовках письма. Но для этого нужны доработки.
Использование SMTP требует меньше знаний для внедрения, чем, скажем, использование WEB API (на котором построены сервисы транзакционных писем). SMTP хорошо изучен, для него есть подробная документация. Непредвиденные обстоятельства вроде внезапной смены протокола или изменения работы каких-то методов, сведены к минимуму.
Чтобы запустить SMTP-сервер, нужно разобраться, как работает протокол, и изучить набор необходимых команд.
Подробный отчёт об ошибках. Используя SMTP, вы сразу получаете ответ о доставке или ошибке доставки сообщения. Многие сервисы не дают развернутый ответ о причинах недоставки. Если письмо не дошло, то чаще всего они просто выведут причину: несуществующий адрес, блокировка сообщения как спама.
SMTP-сессия покажет, на каком именно этапе возникла ошибка доставки. Иногда это полезно. Например, если ошибка возникла на этапе передачи данных MAIL FROM (смотрите пример SMTP-сессии), то ваш обратный адрес не нравится серверу получателя.
Недостатки
Грейлистинг. Протокол SMTP требует постоянного общения сервера отправителя и получателя. Недостаточно отправить один запрос на отправку письма. Сначала серверы должны «поздороваться», потом отправитель должен сообщить, от кого письмо, потом предоставить содержание письма. На каждый из этих этапов мы ждём ответ сервера получателя. Когда отправляется одно письмо, трудностей не возникает.
Но когда отправляется много писем, может, например, включиться грейлистинг. Это технология защиты от спама, когда сервер получателя сознательно отвечает вашему SMTP-серверу, что он недоступен. В этом случае SMTP, рассылающие спам, обычно прекращают попытки. Знание о таком поведении необходимо закладывать в логику работы вашего SMTP сервера. Например, в сервисах рассылок повторные попытки отправки автоматизированы — письма лучше доходят до получателей.
Необходимость глубокой доработки. Чтобы настроить полноценный email-маркетинг на своём SMTP-сервере, нужно много доработок. Например, чтобы следить за открытиями и переходами из писем, нужны специальные заголовки или трек-пиксели. И так с каждым инструментом — чтобы его сделать, нужно звать разработчиков.
Вывод: подходит для массовых рассылок, но нужна глубокая доработка со стороны разработчиков.
Диагностика почтовых протоколов
Эта статья о методах диагностики почтовых протоколов. Она предназначена для начинающих администраторов, желающих больше узнать об инструментах для быстрого тестирования авторизации/отправки/приема почтовых сообщений как сервером, так и клиентом. Но также может служить хорошей памяткой соответствующих команд и для более опытных администраторов.
Материал разбит следующим образом:
1. Введение
В сети достаточно материалов по отдельным пунктам, но все разбросано по разным местам и, когда возникает необходимость выполнить ту или иную операцию, приходится по разным ресурсам вспоминать нюансы авторизации, способы быстрой кодировки в base64, ключи к openssl и tshark. Здесь все собрано вместе, а также добавлена информация о дешифровке SSL/TLS трафика.
Обозначения
$ — приглашение в обычном шелле, указанная после него команда выполняется от обычного пользователя
# — приглашение в рутовом шелле, указанная после него команда выполняется с правами администратора
## — строка с комментарием
Запрос клиента в почтовых сессиях выделен жирным шрифтом.
Почтовые порты
Основные порты, использующиеся в работе почтовых серверов по RFC (документы, регламентирующие работу сети интернет и ее основных компонентов):
Здесь перечислены только основные, помимо них разные реализации серверов могут использовать другие порты для своих служебных целей, для пользовательского и административного веб-интерфейса, общения узлов кластера и т.д.
Используемые и рекомендуемые утилиты
В статье используются telnet, openssl, tshark. Для наглядности взаимодействия сервера и клиента, использования команд протокола. На регулярной основе и для автоматизации каких-то процессов можно использовать утилиты, которые скрывают от нас все эти детали, но которые проще включаются в скрипты. Из таких утилит могу порекомендовать скрипт на perl smtp-cli (http://www.logix.cz/michal/devel/smtp-cli/), обладающий широкой функциональностью, в том числе и возможностью SMTP авторизации. Также рекомендую утилиту imtest из состава cyrus-clients, которой можно протестировать IMAP протокол. smtp-sink, утилиту из состава postfix, которая эмулирует почтовый сервер. С ее помощью можно отлаживать работу почтового клиента в том случае, если нет ни доступа к существующим почтовым серверам, ни возможности включения в настройках клиента подробного журналирования.
При помощи nmap можно быстро проверить, доступны ли порты снаружи, то есть, слушаются ли они программами и не закрыты ли при этом файерволом:
По этому выводу видно, что на сервере доступны SMTP/IMAP порты, но недоступны порты для
POP3 протокола.
Через netstat можно посмотреть не только прослушиваемые и используемые порты, как часто предполагают, но и процессы, связанные с этими портами. Вот вывод netstat для этого же почтового сервера:
В этом примере в качестве SMTP сервера используется postfix и dovecot в качестве IMAP. POP3 в списке отсутствует, так как в настройках dovecot этот протокол отключен, как неиспользуемый.
В современных дистрибутивах пакет net-tools уже часто не ставится, считается устаревшим. В качестве замены испольуется утилита ss из состава iproute. Это более узко заточенная и в свой области, вероятно, более функциональная утилита с возможностью настройки фильтров как в tcpdump/tshark. Но мне, например, не нравится, как у нее отформатирован вывод информации. Чтобы чуть это исправить, можно использовать sed:
*) для удобства использования можно поместить следующую bash функцию в
2. Примеры сессий
Здесь приведены примеры сессий по SMTP/IMAP/POP3 протоколам. Для соединения используется клиент телнет, который либо в системе установлен по-умолчанию, либо устанавливается из репозиториев:
Почтовая кухня #2: SMTP
SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи электронной почты) — это сетевой протокол, предназначенный для передачи электронной почты в сетях TCP/IP.
ESMTP (англ. Extended SMTP) — масштабируемое расширение протокола SMTP. В настоящее время под «протоколом SMTP», как правило, подразумевают ESMTP и его расширения.
Сразу отмечу, что в настоящее время SMTP в чистом виде практически не используется, т.к. он даже не поддерживает элементарно авторизацию… Используется ESMTP. Когда/если вы отправляете почту почтовым клиентом (Outlook, Thunderbird, Evolution, TheBat) происходит работа именно по этому протоколу.
Для работы по этому протоколу нужно соединиться с почтовым сервером по определенному порту и отправить некоторую последовательность ESMTP команд.
Команда представляет из себя строку вида
КОМАНДА[пробел]параметр(опционально)
В ответ на команду сервер возвращает строку вида
XXX[пробел]доп. информация
При этом XXX число в ответе сервера обозначает:
2ХХ — команда успешно выполнена
3XX — ожидаются дополнительные данные от клиента
4ХХ — временная ошибка, клиент должен произвести следующую попытку через некоторое время
5ХХ — неустранимая ошибка
Так вот, давайте перейдем ближе к делу — попробуем элементарно отправить e-mail из консоли через какой-нибудь почтовый сервер (не важно, линукс у вас или виндоус). Так будет проще познакомиться с этим протоколом — сразу на практике. Привожу комманды и параллельно объясняю их значение.
Для нашего эксперимента буду использовать почтовый сервер яндекса. Подразумевается, что уже есть там аккаунт…
Сразу предупреждаю, что после соединения все команды нужно вводить максимально быстро, т.к. при задержке около 15 секунд соединение автоматически разрывается. Рекомендую сперва все команды заранее набрать в текстовом редакторе а после просто вставлять их в командную строку.
telnet smtp.yandex.ru 2025 #соединяемся с smtp почтовым сервером. Адрес и порт smtp сервера можно посмотреть в инструкциях на сайте почтовика
Ответ:
Trying 213.180.204.38…
Connected to smtp.yandex.ru.
Escape character is ‘^]’.
220 Yandex ESMTP (NO UCE)(NO UBE) server ready at Mon, 2 Feb 2009 13:47:22 +0300
Код 220 говорит об успешном соединении
EHLO [91.198.212.5] #Приветствуем сервер и отсылаем ему наш внешний IP (IP не обязательно отсылать, можно обойтись просто EHLO, но сервер скорее всего на это ругнется)
UPD: Желательно отправлять даже не IP а доменное имя для этого IP вродеEHLO you.provider.domain без квадратных скобок
Ответ:
250-smtp18.yandex.ru Hello 91.198.212.5
250-SIZE 20971520
250-8BITMIME
250-PIPELINING
250-CHUNKING
250-ENHANCEDSTATUSCODES
250-DSN
250-X-RCPTLIMIT 25
250-AUTH=LOGIN
250-AUTH LOGIN
250-STARTTLS
250 HELP
Сервер принял приветствие и выслал список поддерживаемых команд. Из этого списка нас интересует AUTH LOGIN. Это команда для авторизации на сервере по base64-закодированному логину и паролю. Так вот, нужно заранее подготовить закодированные в base64 пароль и логин от вашей почты. Можно это сделать, например, здесь seriyps.ru/crypt или командой в Linux echo [ваш пароль/логин] | base64
AUTH LOGIN # Сообщаем серверу о намерении пройти авторизацию
Ответ:
Этот самый VXNlcm5hbWU6 — закодированное в base64 слово “Username:”, а номер ответа 3ХХ означает, что сервер ждет от нас дополнительной информации. Не будем его огорчать:
ВАШ_ЛОГИН_ПОЧТЫ_В_BASE_64 #Отправляем ваш логин почты в base64, например dmFzaWFwdXBraW4=
Ответ:
Это, как можно догадаться, “Password:” в base64
ВАШ_ПАРОЛЬ_ПОЧТЫ_В_BASE_64 # Отправляем пароль почты в base64, например MTIzNDU2
Ответ:
т.е. авторизация прошла успешно. Теперь можно отправлять e-mail)
MAIL FROM: vasiapupkin@ya.ru # Сообщаем, что хотим отправить почту с адреса vasiapupkin@ya.ru Адрес может быть любым (в том числе с несуществующих доменов, однако он может проверяться при проверке на спам)
Ответ:
RCPT TO: billy@microsoft.com # Сообщаем, что хотим отправить письмо на адрес billy@microsoft.com
Ответ:
250 2.1.5 Recipient address syntax Ok; rcpt=
DATA # Здесь сообщаем, что начинаем передачу данных.
Ответ:
Т.е. сервер будет считывать введенные в консоли данные до того момента, пока мы не нажмем Энтер точка Энтер (после этой комбинации письмо сразу отправляется)
Два раза Энтер, затем вводим сам текст письма.
Hello, Billy! You’ll die tomorrow!
Энтер. Энтер # Сообщаем, что закончили передачу сообщения
Ответ:
250 2.0.0 accepted; S10436885AbZBBKvs
Т.е. сообщение принято для передачи
Теперь можно отправить еще какое-нибудь письмо (MAIL FROM: RCPT TO:) или завершить сеанс работы
QUIT # Завершаем сеанс
Ответ:
221 2.0.0 smtp18.yandex.ru Out
Connection closed by foreign host.
Это все. Как видно, протокол довольно простой, основные сложности — в формировании самого тела письма.
Конечно, здесь не приведена информация по отправке почты в кодировках текста, отличных от ASCII, не написано про вложенные файлы и MIME но если вам нужны подробности, вот несколько ссылок:
Электронная_почта Wiki
SMTP Wiki
MIME Wiki
rfc5321
При разработке приложений непосредственно с SMTP обычно работать не приходится, для этого используют различные фреймворки или стандартные функции. Для PHP можно посмотреть:
SMTP PEAR расширение
PHPMailer библиотека для работы с электронной почной
Удачных экспериментов!