Дацун или гранта что лучше
Битва слабейших: Datsun on-DO против Lada Granta
Содержание
Попробуем разобраться, превзошёл ли японский «Датсун» российскую «Гранту». Ведь тут не всё так просто.
Datsun on-DO
Дело в том, что японский концерн «Datsun» разрабатывал модель «on-DO» на платформе Lada Granta для российского рынка и на экспорт. В июле 2014 года первые японские машины начали производиться на заводе АвтоВАЗ в Тольятти.
Общие характеристики
Модель оснащалась ВАЗовскими двигателями 1,6л.:
По трансмиссии были возможны варианты с классической 5-ступенчатой МКПП, чуть позже в производство добавили японский 4-ступенчатый «автомат» Jatco. 106-сильный мотор доступен только на «механике» ввиду того, что «автомат» не был рассчитан на такое количество лошадиных сил.
Комплектаций было представлено три: Access, Trust, Dream.
В стандартной комплектации уже были доступны:
В других комплектациях можно увидеть такие опции как:
Но ни в одной комплектации нет таких привычных ТОП-вещей, как кожаный салон и круиз-контроль. Кондиционер встречается только в старших комплектациях.
Минусы и плюсы
Среди плюсов автовладельцы отмечают:
К минусам обычно относят:
Выходит, что минусов больше, чем плюсов. Посмотрим на цену.
Стоимость
Новый автомобиль средней комплектации «Trust III» 1,6л., 87л.с. стоит 520т.р. На «автомате» — плюс 50т.р. На вторичном рынке за модель 2016 года выпуска попросят 330т.р.
Lada Granta
В 2011 году АвтоВАЗ начал выпуск «Гранты», построенной на базе уже известной Lada Kalina.
Модель была призвана окончательно сменить всю «классику», а также линейку Лада «Самара» и даже саму «Калину».
Предполагалось, что новая «Гранта» не должна сильно отличаться по цене от её предшественников, но разница всё же ощущалась. Это обуславливалось новой комфортабельностью и оснащением современными системами.
Основной составляющей удорожания модели являлось внедрение обязательной подушки безопасности водителя во всех комплектациях и модификация двигателей под Евро-4. Это неизбежные шаги на пути к современности.
Общие характеристики
Существует несколько вариаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Если с первыми двумя всё понятно, то вариация Lada Granta Sport была для российского покупателя в новинку. Основными отличиями стали тормозные диски увеличенного диаметра для большего контроля над торможением при резких манёврах, уменьшенный на 20мм. клиренс, более жёсткие амортизаторы и низкопрофильные шины.
Вариаций двигателя 1,6л. объёмом больше, чем у Datsun on-DO.
Комплектаций несколько: Classic, Standart, Comfort, Luxe. Также присутствуют подкатегории, расширяющие набор опций.
В базовых вариантах:
Но подогревы передних сидений в стандартную комплектацию не входят.
Кожаный салон и круиз-контроль отсутствуют в любой из комплектаций, как и у Datsun on-DO.
С сентября 2018 года выпускается обновлённая «Гранта» второго поколения. Из кузовов станет доступно: седан, хэтчбэк, лифтбэк, универсал. К японской АКПП добавится еще роботизированная 5-КПП.
Минусы и плюсы
Плюсы по отзывам автовладельцев:
К минусам можно отнести:
Стоимость
Новая «Гранта» в средней комплектации «Comfort» 1.6л. 106 л.с. стоит 530т.р. На вторичке за 350т.р. есть широкий выбор моделей 2016г.в.
Кто круче: Datsun on-DO или Lada Granta
Обе модели по факту российского производства. Построены на одной платформе, имеют общие двигатели, трансмиссию и подвеску. Поломки почти идентичные, минусы и плюсы тоже.
Однако по внешнему исполнению кузова «Датсун» явно выигрывает. Выраженные острые грани передней части, рельефный капот, интересная решётка радиатора — всё это оставляет «Гранту» позади.
По интерьерному исполнению также выигрывает «Датсун». Его салон более «продвинутый» и функциональный. А в «Гранту» до сих пор из модели в модель перекочёвывают «барашки» управления печкой как на «классике».
У Lada Granta есть неопровержимое преимущество в разнообразии кузовов от седана и хэтчбека до универсала, в то время как Datsun on-DO довольствуется лишь одним кузовом-седаном.
Вдобавок к этому «Гранта» зарабатывает дополнительные баллы за недавний выход второго поколения — это означает, что АвтоВАЗ не стоит на месте, совершенствуется, добавляет к «механике» и «автомату» еще и «робота» — всё для удовлетворения даже искушённых покупателей.
Чего ожидать от Datsun и Granta на вторичном рынке
При продаже б/у автомобилей продавцы зачастую поступают нечестно, утаивая ДТП и другие неприятные моменты. Давайте проверим, что остаётся в тени у «Датсуна» и «Гранты».
Мы нашли несколько объявлений о продаже авто и проверили машины по госномеру через сервис «Автокод».
Первый попавшийся автомобиль оказался «букетом» неприятностей.
Начнём с того, что автомобиль бывал в серьёзном ДТП в 2016 году. Хотя в объявлении это не отражено.
Судя по расчётам страховых компаний, автомобиль «бился» сильно в переднюю часть. Страховая насчитала стоимость ремонта более 84 тысяч рублей.
Пробег в объявлении указан 82000км., хотя по данным диагностической карты еще в 2017 году фиксировался пробег 80000км., а в 2018 уже 50000км. Всё это наводит на подозрения.
«Вишенкой на торт» стало то, что машина была зарегистрирована в качестве такси. Это опасно по двум причинам. Первое — такси используются зачастую двумя водителями посменно в беспощадном круглосуточном режиме, что негативно сказывается на общее состояние узлов и агрегатов. Второе — пассажиры такси, как и некоторые таксисты, небрежно относятся к салону. Вероятно, имеются повреждения от сигарет на сиденьях и ковролине, а также испорченный пластик салона.
Рассмотрим теперь «Гранту». Может, она окажется менее скрытной.
Этот автомобиль, судя по отчёту Автокода, «чистый».
Только имеется один неоплаченный штраф в 500р. Сумма не большая. Но её попросят заплатить при перерегистрации машины на нового собственника, если вовремя не указать на это прежнему владельцу.
Дешёвые и надёжные машины российского производства нередко используются в качестве такси. Естественно, владельцы стараются этот факт скрыть при продаже. Кому захочется покупать для себя машину, в которой уже каталось несколько тысяч человек?
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о Datsun on—DO и Lada Granta? Оставляйте свои комментарии после статьи.
Разные одноклассники: что выгоднее купить — Lada Granta или Datsun on-DO
Не так давно на примере Volkswagen Polo и Skoda Rapid мы выяснили, что общность платформы — далеко не повод для общности комплектаций и уж тем более цен. Конкуренция в бюджетном сегменте диктует свои порядки: даже родственные автомобили нужно сделать разными. Но что если обратить взгляд на «ультрабюджетный» класс, где о разделении моделей за счет внедрения кожаного салона или подогрева задних сидений и речи не идет? Как выясняется, и здесь есть свои «комплектационные нюансы». Опускаем ценовую планку и считаем деньги для покупки Lada Granta или Datsun on-DO.
Общее и частное
К ак всегда, различия обнаруживаются уже с самого начала, в списках технических характеристик. Несмотря на единство технической базы, у «русского» и «японца» отличаются не только нюансы, но даже набор силовых агрегатов. Базовым для обеих машин является 87-сильный восьмиклапанный мотор, разумеется, работающий в паре с пятиступенчатой механикой. Альтернативой ему является 16-клапанный 106-сильный агрегат, но вот он-то уже не «универсален» с точки зрения вариантов трансмиссии. У Granta он сочетается с роботизированной коробкой АМТ, а у on-DO — только с механикой, а коробки АМТ у него нет вовсе. Зато есть не менее известный четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco, который предлагается исключительно с базовым 87-сильным мотором. У Lada такой автомат предлагается только для одной «средней» комплектации, а вот сочетается с «уникальным» 16-клапанным мотором на 98 л.с.
Прочие различия менее существенны, но все равно заслуживают краткого упоминания. Так, заметно больше выступающая корма Datsun подарила ему всего 10 литров грузового объема: багажник у Granta вмещает 520 литров, а у on-DO — 530. Зато различия в клиренсе могут показаться многим более ощутимыми: Lada с механикой и АМТ имеет дорожный просвет в 160 мм, а с автоматом — всего 145 мм, тогда как для Datsun заявлен «минимальный» показатель в 174 мм. Зато по типу требуемого топлива у них паритет — оба бюджетных седана требуют «небюджетный» АИ-95.
На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в. и Lada Granta ‘2014–н.в.
Ну а теперь, учитывая все вышеперечисленные особенности, можно сравнить, сколько автомобиля предлагают в Lada и Datsun, и за какие деньги.
Базовая комплектация
Стоимость стартовой комплектации Lada Granta, составляющая менее 400 тысяч рублей, недвусмысленно говорит о том, что «все будет жестко». Впрочем, о ценах мы еще поговорим — а сейчас лучше оценить, какой набор опций считают обязательным в российском и японском понимании.
Granta здесь являет собой образчик аскетизма: наполнение базовой версии Standard производилось по принципу «не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись», причем обойтись с учетом российских требований безопасности. Так в машине и появилась водительская подушка безопасности, ABS с ассистентом торможения BAS и система распределения тормозных усилий EBD. На этом список функциональных опций и заканчивается — его можно дополнить разве что пучком проводов, который автопроизводители именуют аудиоподготовкой.
Datsun же, пользуясь моментом, с самого начала показывает, кто тут позиционируется выше и оснащается лучше. Уже базовая комплектация Access помимо всего вышеперечисленного дополняется рулем с электроусилителем и регулировкой по высоте, а также подогревом передних сидений. Опции, несомненно, полезные — но они, как всегда, достаются вовсе не бесплатно.
Если говорить конкретными цифрами, то достаются они за 54 000 рублей. Базовая Granta пока не перевалила ценовую планку в 400 тысяч, остановившись на отметке в 389 900, а вот on-DO стартует с отметки в 444 000 рублей. О том, что это автомобили с 87-сильным мотором и механической коробкой передач говорить излишне, а вот о том, что у обеих будут бамперы, ручки и зеркала из некрашеного черного пластика, напомнить стоит.
Еще немного опций
Делаем маленький шажок вверх по прайс-листу — маленький по цене, но довольно весомый по оснащению. Он приводит нас к исполнению Classic для Лады и Trust I для Датсуна — и эти оснащения продолжают подход «то же самое плюс еще чуть-чуть». Granta во второй по уровню комплектации получает «недостающие» усилитель и регулировку руля, а обе машины обзаводятся бортовыми компьютерами, передними электростеклоподъемниками и окрашенными в цвет кузова бамперами.
На фото: Datsun on-DO ‘2014–н.в.
Однако Datsun опять увеличивает отрыв: в исполнении Trust I он будет оснащен второй фронтальной подушкой базопасности и боковыми зеркалами с электроприводом и обогревом, а заодно получит центральный замок и противотуманки. Кроме того, у него в цвет кузова начиная с этой версии окрасят не только бамперы, нои боковые зеркала, и дверные ручки. Гранте на это ответить нечем. Кроме, разумеется, цены.
Эта самая цена составляет 425 600 рублей. За Datsun же нужно будет заплатить либо 476 000, либо 526 000 рублей — в зависимости от того, хотите вы видеть в салоне три педали или две. Это еще одно довольно важно отличие между автомобилями — «стандартная» Гранта не позволяет получить автомат, а вот on-DO — позволяет. Между «механическими» версиями при этом сохраняется промежуток в полсотни тысяч, которые вполне оправданы вышеперечисленными опциями.
Точно с кондиционером
Лады — не Шкоды, и «докупить» кондиционер для определенной комплектации не позволяют. Или… позволяют — правда, под видом отдельной комплектации. Granta Classic имеет «подверсию» Start, которая отличается от предыдущей тремя особенностями: боковыми зеркалами с подогревом (но без электропривода!), пресловутым кондиционером и возможностью выбора 106-сильного мотора в паре с коробкой АМТ. Как ни странно, Datsun отвечает на это предложением схожим, но уже привычно чуть более сильным: версия Trust под номером II отличается от «первой» исключительно наличием климат-контроля.
Полусотенный разрыв в цене между моделями в этом случае еще немного увеличивается при выборе «автоматизированных» вариантов, поскольку АМТ остается чуть дешевле автомата от Jatco. Поэтому вилка цен на Granta лежит в пределах от 447 700 до 484 600 рублей, а для on-DO эти показатели составляют ровно 500 и 550 тысяч рублей соответственно. И не забываем про 87-сильный мотор для Jatco против 106-сильного для АМТ. Зато в этой версии 106-сильный мотор в паре с МКПП доступен для Datsun, но остается «закрыт» для седана с ладьей на решетке радиатора.
Капелька излишеств
Получив минимальный набор комфортных опций за полмиллиона, автомобили продолжают «набирать очки». И следующий шаг вверх интересен тем, что на нем машины почти сравниваются по оснащению, оставаясь чуть дистанцированы по цене. Да, Granta Comfort по-прежнему остается без климат-контроля и противотуманных фар, зато «догоняет» on-DO в версии Trust III по части наличия не только обогрева, но и электропривода боковых зеркал, второй подушки безопасности и подогрева передних сидений. А еще обе машины получают штатную мультимедийку с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth и Hands-free.
Сближаются машины еще и в том, что Comfort для Granta — единственная комплектация, для которой доступен такой же четырехступенчатый гидромеханический автомат, как у Datsun. В ней же он, как мы помним, работает с 16-клапанным мотором мощностью 98 л.с. — на практике это оборачивается заявленным разгоном до ста километров в час за 13,1 секунды против 14,4 у Datsun, да еще и при меньшем расходе — 7,2 против 7,7 литра на сотню в смешанном цикле.
Но Гранта, пусть и с небольшой хитростью, получает преимущество в виде подогрева лобового стекла. Хитрость заключается в том, что такая комплектация называется на Comfort, а Comfort Optima, но поскольку это единственное различие между ними, а ценник меняется отнюдь не сильно, мы решили объединить их в одну группу. Ну а теперь перейдем собственно к ценникам.
За Granta без автомата и подогрева лобового стекла нужно отдать 464 400 рублей, а мотор на 98 «лошадок» и автомат резко увеличивают этот показатель до 528 300. Но при наличии под капотом 106-сильного двигателя обойтись без обогрева лобового стекла уже не выйдет, и это будет стоить 480 300 рублей за машину с механикой и 505 300 — с АМТ. У Datsun же расклад таков: ручная КПП и 87 лошадиных сил стоят 510 000 рублей, она же, но в паре со 106 «лошадками» — 525 000, а автомат с базовым мотором обойдется в 560 000. Таким образом, при прочих равных и разница в цене между Lada и Datsun становится ощутимо меньше. Да вдобавок Гранту с автоматом нельзя получить с обогревом лобового стекла, который хоть в чем-то «выводит ее вперед» на этом этапе.
Еще капелька излишеств
Мы постепенно приближаемся к топовым версиям этих «однобазных» седанов — точнее, уже приблизились вплотную: у Granta сравниваемая комплектация называется Luxe, а on-DO перешел от Trust к категории Dream с цифрой I. И ситуация здесь напоминает предыдущий раздел: оснащение — почти идентичное, а разница в стоимости составляет менее полусотни тысяч рублей.
«Люксовая» Granta наконец-то получает противотуманные фары и окраску боковых зеркал и дверных ручек в цвет кузова (зеркала при этом — с повторителями поворота), а Datsun — подогрев лобового стекла. Обе машины дополняются задними электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением, штатной сигнализацией и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. И во всем этом «равновесии» есть только по одной неодинаковой детали. Datsun предлагает своим покупателям круизконтроль и ограничитель скорости, а Lada пополняет список опций функцией задержки выключения света фар — так называемым «провожающим» режимом. Сравнивать эти опции напрямую нельзя — а вот цены можно.
Лада Гранта или Датсун, что лучше?
Datsun on-DO является бюджетным переднеприводным седаном, который разработан АВТОВАЗом совместно с Nissan на платформе Лада Гранта. Серийное производство началось в июле 2014 года. Мы решили сравнить Датсун Он До и Лада Гранта и выявить победителя.
Общее сравнение Лада Гранта и Датсун
Основные отличия Датсун от Лада Гранта в:
Подробное сравнение Датсун и Лада Гранта
Дизайн фары немного отличается, но общие линии остались прежними. Задние фонари Датсун перерисованы, по по форме очень похожи на фонари Лада Гранта.
У японского автомобиля более массивная (удлиненная передняя часть). Один из недостатков Датсун в увеличенном зазоре между капотом и решеткой радиатора.
Кузов Датсун увеличен на 77 мм, что позволило сделать багажник более вместительным. Стоит отметить наличие у японского клона удобную ручку для закрытия багажника, которой нет у Лада Гранта.
При проектировании панели Датсун дизайнеры за основу взяли каркас панели Лада Гранта и немного перерисовали его. В результате качество материалов осталось на том же уровне (дешевый пластик, который легко царапается), но сама панель преобразилась. Руль без изменений, за исключением его центральной накладки. Бардачок Датсун уменьшен в размерах, смотрится более аккуратно и звук его закрытия более приятный.
Каркас сидений Датсун остался от Лада Гранта, но сами кресла более жесткие, что делает их весьма удобными, а посадку более высокой (недостаток для высоких водителей).
В шумоизоляции Датсун тоже выигрывает. Звукоизолирующий материал, который можно увидеть под обивкой багажника в районе задних фонарей, установлен по всему кузову автомобиля.
У японского автомобиля установлены другие газонаполненные амортизаторы, которые лучше зарекомендовали себя на дорогах России. Подвеска этого автомобиля считается более тихой, а автомобиль на неровной дороге ведет себя более собранным.
Итоги, Датсун Он До или Лада гранта?
Сравнивая донора и клона можно сказать, что японская новинка заметно лидирует. Конструкторы Датсун подошли к вопросу более детально. Например, на равных комплектациях на Датсун в отличии от Лада Гранта боковые зеркала и ручки дверей окрашены в цвет кузова, также установлены молдинги дверей и стойки дверей окрашены в черный цвет.
Кроме этого, с самого начала выпуска на японском двойнике стали устанавливать генератор с натяжителем ремня, доработанные уплотнители стекол и дверей, усиленную шумоизоляцию, чего не было на первых автомобилях Лада Гранта. Однако, со временем АВТОВАЗ исправляет свои ошибки и все доработки с Датсун начали переходить на современные Лада Гранта лифтбек и седан.
Недостатки Датсун Он До есть, но их не так много, как у Лада Гранта. А как считаете вы, стоит ли переплачивать сумму (около 30 тыс. рублей за среднюю комплектацию) за доработанный японский клон или выбрать оригинальный автомобиль Лада Гранта?
Lada Granta FL оказалась лучше Datsun оn-DO, но хуже Renault Logan
Эксперты журнала «За Рулем» решили сравнить новую Гранту с двумя главными конкурентами: Datsun оn-DO и Renault Logan. Чтобы все было честно, все седаны для обзора были выбраны в максимальной комплектации, с двигателем объемом 1,6‑литров и четырехступенчатым автоматом.
Сравнение на фото
Сравнение технических характеристик
Снаряженная / полная масса
Время разгона 0–100 км/ч
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км
10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км
10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км
Конфигурация / число клапанов
72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин
64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин
75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин
145 Н·м при 4000 об/мин
140 Н·м при 3800 об/мин
145 Н·м при 3750 об/мин
Передаточные числа:
I / II / III / IV / з.х.
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31
2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая поперечная балка
McPherson / упругая поперечная балка
McPherson / упругая поперечная балка
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
реечное, с гидроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые / барабанные
дисковые, вентилируемые / барабанные
дисковые, вентилируемые / барабанные
Экспертная оценка автомобилей
Рабочее место водителя
Наиболее удобные сиденья — у Логана. Самые аморфные — у Гранты. Datsun посередине, но получает низкий балл за отсутствие вертикальной регулировки сиденья. Рулевые колонки тестовой троицы настраиваются только по высоте, но в активе Логана более широкий диапазон и более удачный профиль баранки. А вот обзорность у «француза» ни к черту: здесь самые массивные передние стойки и самые маленькие наружные зеркала.
Logan — лидер по качеству материалов и уровню исполнения, но эргономика не без греха: клавиши задних стеклоподъемников живут на консоли, а кнопки обогрева сидений — в их основании. Интерьер Гранты проще, но удобнее. А хуже всех — Datsun: здесь по-прежнему много фурнитуры от ранних Калин, USB-слот спрятан в бардачке без подсветки. Самый просторный задний ряд — у Логана. Самые объемные багажники — у Гранты и on-DO.
Несмотря на заметный разброс в паспортных данных, динамические характеристики всей троицы близки и в целом достаточны. Разве что автомат Renault работает чуть грубее коробок конкурентов и сильнее провоцирует двигатель на высокий городской расход топлива. Вместе с тем у Логана более понятные тормоза с хорошим чувством первого прихвата (чего сильно недостает тормозам Лады и Датсуна) и больше «правильной» информации на руле.
По-настоящему тихим не назовешь ни одного из участников теста, однако Logan всё же чуть впереди: в первую очередь это касается моторных шумов, в меньшей степени — аэродинамических и дорожных. Плавность хода всех испытуемых хороша: в адекватных режимах вряд ли удастся заставить подвеску сработать на отбой. По части микроклимата паритет: все оснащены эффективным климат-контролем и обогревом передних сидений.
Приспособленность к России
Дорожные просветы наших подопечных — почти кроссоверные. Однако оценка за геометрическую проходимость у Логана ниже: его передний бампер на 45 мм ближе к асфальту, чем у Лады и Датсуна, — нужно быть начеку при парковке. Условия гарантийного обслуживания одинаковы у всей троицы, но Ладе мы добавляем балл за широчайшую дилерскую сеть, а Датсуну, напротив, снижаем. Все модели укомплектованы полноразмерной запаской и «пьют» АИ‑95.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
Сравнительный обзор и тест-драйв этих автомобилей на видео:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
Кто обслуживает вашу Lada Granta?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.