Даунпайп или пламегаситель что лучше

Установка даунпайпа (безкатализаторного и со спорт катализаторами)

Даунпайпом принято называть часть выхлопной системы, которая идет от турбины к днищу автомобиля (на трубированных авто) или от коллекторов так же к днищу автомобиля (на атмосферных авто). Он отводит выхлопные газы дальше в выхлопную систему.

Даунпайп устанавливается для увеличения пропускной способности, и для более быстрого отвода выхлопных газов. После установки даунпайпа ничего не мешает турбине раскручиваться легко, быстро и на полную мощность. В штатной системе установлен катализатор и сделан он на основе трубы меньшего диаметра. Труба узкая и плохо пропускает выхлопные газы, а обычный катализатор мешает эффективному отводу выхлопных газов, он как «пробка» внутри штатной системы.

Существуют даунпайпы без катализатора и со спортивным катализатором, оба инструмента практически одинаково эффективны. Со спортивным катализатором выхлопные газы значительно чище и не мешают жить владельцу авто, но он и несколько дороже. (катализатор — это фильтр, отвечающий за очистку выхлопных газов до норм Евро 4-5 и тд), спортивный катализатор имеет высокую производительность и высокую пропускную способность, и очень низкое сопротивление выхлопным газам, таким образом по эффективности он практически не отличается об даунпайпа без катализатора.

Выхлопные газы очень быстры, сильно нагреты и расширены, и их давление очень высокое. Выхлопные газы раскручивают турбину, как ветер раскручивает ветреную мельницу. Тем самым турбина раскручивается до высокой скорости выхлопными газами с одной стороны, и начинает пропорционально всасывать больше воздуха с другой стороны. Даунпайп и позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы.
Исходя из замеров мощности до и после установки даунпайпа, можно сказать следующее, что даунпайп способен прибавить мощности от 3% до 10%, но размер прибавляемой мощности будет всецело зависеть от того какой у вас автомобиль и того какая выхлопная система установлена после даунпайпа. Так что если вы размышляете над вопросом «Есть ли толк от установки даунпайпа?» То мы можем вам ответить, что он есть, и не только виден на цифрах, но и серьезно ощущается.

Имеет ли смысл данупайп без чипа? Да имеет! Но с чипом эффект будет сильнее, и он раскроет полностью установку даунпайпа. Без чипа (прошивки) даунпайп может прибавить вам до 3%-10% л. с., с чипом прибавка мощности на штатной турбине и форсунках может достигать 15%-20% и даже более.

Дело в том, что даунпайп позволяет выходить выхлопным газам с более низким сопротивлением, т. к. штатная система в себе содержит катализатор и строится на основе трубы низкого диаметра. Даунпайп по сути это просто большая труба, в которой ничего не мешает выходу выхлопных газов

Зачастую автовладельцы задаются одним и тем же вопросом: вырезать катализатор или установить даунпайп.
Даунпайп дает примерно на 30%-50% больше прибавки в мощности, чем простое удаление катализатора. Когда вы вырезаете катализатор то диаметр трубы остается такой же, как и был, а даунпайп ощутимо шире, и тем самым дает большую прибавку в мощности и крутящем моменте. Но тут есть один минус, даунпайп стоит дороже чем просто вырезать катализатор, поэтому каждый может выбрать сам, что для него лучше даунпайп или просто вырезать катализатор. Вторым минусом решения «вырезания» катализатора является появление звона в пустой «бочке» после удаления. В таком случае можно вварить пламягаситель, но в данном случае все же даунпайп в фаворе.

Так же, существуют даунпайпы и на атмосферные двигатели. Многие говорят, что даунпайп как приемная труба может существовать только на турбированных двигателях, это не так. Даунпайп на атмосферных двигателях будет выполнять ровно ту же задачу.

Источник

Даунпайп или пламегаситель что лучше

При сжатии атмосферного воздуха турбокомпрессором, выделяется тепло, температура воздуха на выходе из холодной части турбины может превышать 100 градусов, но для достижения максимальных характеристик мотора, надувный воздух нужно охладить.

Интеркулер — это теплообменник, для охлаждения сжатого воздуха, его основная задача максимально снизить температуру, и при это иметь низкое внутреннее сопротивление

Эта приёмная труба турбины, в которой расположены катализаторы.

Для турбированных двигателей очень важно низкое сопротивление на впуске и выпуске, это не только увеличивает пиковые характеристики — мощность и крутящий момент, но и уменьшает время выхода мотора на буст.

То есть турбина быстрее раскручивается уменьшая эффект турболага.

Гарантия год на даунпайпы
и 2 года на интекулеры.

Да, у нас есть авторизованный сервисный центр с весьма бюджетными ценами и качеством работ, которому мы доверяем.

При установке в авторизованном центре мы предоставляем на купленную деталь дополнительную гарантию на полгода.

Вся наша продукция производится в Тайване и Китае на современном оборудовании и при должном контроле качества

На современных автомобилях катализатор весьма дорогостоящая деталь, стоимость нового зачастую превышает 100тыс рублей, а БУ 15-20 тыс. Получается, что сняв родной кат и заменив его на даунпайп, вы имеете возможность восстановить оригинальное состояние автомобиля. Ведь рано или поздно автомобиль придётся продавать, а большинство покупателей отпугивают прошивки и тюнинг автомобиля. Так же вы можете продать родной катализатор, окупив даунпайп.
И не стоит забывать, что даунпайпы имеют плавный переход от турбины до основной трассы, что существенно снижает сопротивление выхлопной системы, по сравнению с выбитым катом.

На последних поколениях турбированных автомобилей, устанавливаются катализаторы большого диаметра, которые в 2-3 раза больше диаметра выхлопного тракта и могут иметь поворот на 90 град, если его просто выбить, то нарушится газодинамика выхлопного тракта из-за образовавшейся «банки». Можно вместо катализатора вварить пламягаситель, но работа эта не из дешёвых и всё равно сопротивление такого «франкенштейна» будет больше чем у качественного даунпайпа, и вы потеряете возможность откатить автомобиль на родную прошивку без использования обманки.

Современные автомобили оснащаются весьма производительными турбинами, которые просто прошивкой, позволяют увеличить мощность на 30-40%. Следовательно поток выхлопных газов, проходящих через катализатор резко возрастает, что ведёт к его перегреву и разрушению. Чтобы сохранить катализатор, цена которого на современные автомобили достигает 100 тыс руб и выше, даже на Stage 1 рекомендуется установка даунпайпа. Он не только сохранит ваш родной катализатор от разрушения, но и существенно снизит сопротивление выхлопной системы, что крайне благоприятно скажется на характеристиках наддува.

Для современных турбированных автомобилей крайне важно охлаждение наддувного воздуха, это позволяет сохранить характеристики мотора, даже в самую жаркую погоду.

Очевидны преимущества большого интеркулера — он снижает температуру на впуске и имеет крайне низкое внутреннее сопротивление, но многие считают, что его бОльший объём вызывает турболаг. На самом деле, учитывая поток воздуха создаваемый турбиной, дополнительный объём интеркулера прокачивается за сотые доли секунды, и эти доли компенсируются сниженным сопротивлением и температурой. В результате мы получим только положительный эффект от его установки

Источник

Долой катализатор: 4 больших плюса и 3 маленьких минуса пламегасителя 2021 года

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Решение или вредительство?

Каталитические нейтрализаторы на некоторых моторах начинают разрушаться при пробегах меньше 50 000 км. И владельцы, начитавшись страшилок, едут их ликвидировать. Удалить «каталик» можно двумя способами. Просто извлечь всю керамическую начинку и слои пристеночного уплотнителя. Только надо делать это на снятом устройстве, потому что можно затолкать частицы в цилиндры через открытые клапаны. Звук выхлопа после такой процедуры может стать несколько громче на определенных режимах. Кому это не нравится, вскрывают катколлектор и вместо керамических блоков вваривают пламегаситель.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше
Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Пламегаситель — цилиндрическая труба с шумовиброгасящим наполнителем, сквозь который проходит труба примерно того диаметра, что и идущая дальше выхлопная система автомобиля.

Все проблемы решены? Конечно, нет — перечислим, что будет не так:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Как работают и из чего изготавливаются

Катализатор

Это устройство правильно называется каталитический нейтрализатор и устанавливается внутри выхлопных систем для того, чтобы снижать содержание вредных веществ в составе выхлопных газов.

Катализатор представляет собой специальный фильтрующий элемент, помещенный внутрь металлического корпуса. Его изготавливают из керамики, специального платиноиридиевого сплава. Фильтрующие элементы имеют сотовую конструкцию для увеличения рабочей поверхности активных каталитических веществ. От этого зависит эффективность очистки газов.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Различают двусторонние и трехсторонние нейтрализаторы, кроме того, бывают устройства для дизельных моторов и двигателей, которые работают на обедненных топливных смесях:

Таким образом, катализатор характеризуется сложной конструкцией, поэтому он может выйти из строя даже из-за несильного удара. Особенно подвергаются опасности керамические изделия. Температурные колебания, попадание внутрь паров топлива, некачественное топливо, избыток неправильных присадок – все это может спровоцировать выход нейтрализатора из строя.



Ваша машина станет очень вонючей. И это только одно следствие.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Пламегаситель вместо катализатора: преимущества и недостатки

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие плюсы и минусы имеет пламегаситель. Первое, пламегаситель позволяет заменить катализатор, то есть сэкономить значительные денежные средства. Получается, пламегаситель в выхлопной системе является дешевой заменой катализатора.

Второе, в отличие от катализатора пламегаситель не является чувствительным к качеству топлива, исправности работы двигателя и его систем. На деле, данный элемент не разрушится и не оплавится, если система зажигания или система питания даст сбой.

Также пламегаситель фактически является «прямотоком» по конструкции. Это значит, что по сравнению с катализатором отработавшие газы легче проходят через пламегаситель, сопротивление меньше. Результат — двигателю легче «дышать», в ряде случае удается получить небольшой прирост мощности двигателя.

Еще после замены катализатора на пламегаситель все элементы выпускной системы за пламегасителем будут изнашиваться быстрее. Это значит, что трубы, глушители, резонаторы будут сильнее нагреваться, что приводит к сокращению их ресурса.

Параллельно отметим, что установка пламегасителя также может быть затруднена. Прежде всего, монтаж пламегасителя осуществляется при помощи сварки (электрической или газосварки). Получается, установить пламегаситель своими руками можно только при наличии сварочного оборудования.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ошибка P0171 бедная смесь. Из этой статьи вы узнаете, почему смесь обедненная, а также какие симптомы неисправности выделяют специалисты. Также рассмотрено, как выполняется поиск причины ошибки P0171, на какие нюансы следует обращать внимание при проверке и т.д.

В рамках установки нужно отдельно учитывать тип устройства (коллекторного типа или отдельно стоящий пламегаситель). В первом случае нужно снять выпускной коллектор, тогда как для установки пламегасителя на приемной трубе такие действия не требуются.

Продолжает список недостатков и то, что пламегасители купить можно в разных магазинах, однако далеко не всегда можно гарантировать оригинальность и высокое качество реализуемых изделий. Причина — большое количество подделок продукции известных брендов.

Естественно, под видом пламегасителя из нержавейки могут продавать изделия сомнительного качества, причем материалом изготовления зачастую является самая дешевая низкосортная сталь, покрытая специальным напылением, имитирующим нержавейку.

Напоследок отметим, что заменить катализатор на пламегаситель на многих авто просто так не удается. Дело в том, что параллельно нужно «обмануть» датчики кислорода (лямбда зонд). В противном случае после удаления катализатора будет гореть ошибка лямбда — зонда, ЭБУ переведет мотор в аварийный режим, так как не сможет правильно откорректировать подачу топлива.

Для решения проблемы потребуется перепрошить ЭБУ двигателем под нормы ЕВРО-2 (если это возможно) или сделать комплексный чип — тюнинг. Однако и этого часто недостаточно. В ряде случаев также приходится ставить механическую обманку лямбда – зонда или электронную обманку, на некоторых авто требуются комбинированные решения и т.д.

Устанавливать пламегаситель или нет – выбор за Вами

Теперь Вы имеете представление о том, зачем нужен пламегаситель и как он работает вместо катализатора. В любом случае, выбирая пламегаситель в качестве альтернативы катализатору, окончательное решение остается за Вами. Отдавая предпочтение варианту установки качественного пламегасителя, Вы обеспечиваете своему автомобилю в целом бесперебойную работу, дополнительную функциональность и надежность его выхлопной системы!

Сегодня существует огромный выбор универсальных пламегасителей, которые различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы, поэтому они без особого труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Замена нейтрализатора пламегасителем

Если вы приняли решение не покупать новый катализатор, то перед вами 3 способа решения вопроса:

Совет. Если вы не владеете в достаточной степени навыками сварочных работ, то за самостоятельное изготовление элемента браться не стоит. Практика показывает, что детали выхлопной системы всегда прогорают в местах сварки, поэтому накладывать швы нужно профессионально. Вдобавок варить придётся нержавейку, а не обычный металл. Не умеете — обратитесь за этой услугой к мастерам, по стоимости работа обойдётся впятеро дешевле нового нейтрализатора.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Чертеж самодельного пламегасителя

Чтобы полностью разобраться в процедуре замены, предлагается пройти весь путь по второму способу — сделать пламегаситель в гаражных условиях и поставить его на автомобиль. Работа делится на несколько этапов:

Наиболее простой способ, коим часто пользуются автолюбители, — врезать на место нейтрализатора кусок прямой трубы. Вариант имеет право на жизнь, но ведёт к определённым последствиям, описанным ниже.

Подготовительный этап

Первым делом необходимо определиться с конструкцией будущего пламегасителя, чтобы заготовить нужные материалы. Наиболее популярный и простой вариант — изделие с активным поглощением звука, изготавливаемое ради экономии из нерабочего катализатора. Смысл в том, что его корпус сделан из нержавеющей стали и уже снабжён крепёжными фланцами, остаётся лишь вставить туда новые внутренности. Для этого вам понадобится труба из нержавейки с толщиной стенки 1,5—2 мм и диаметром, равным размеру штатного выхлопного трубопровода. Чтобы определить длину заготовки, замерьте корпус катализатора и накиньте 20 мм на запас.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Кусок нержавеющей трубы для пламегасителя

Для звукопоглощающей набивки сгодятся следующие материалы:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Набивка из металлической стружки и каолиновой ваты

Важно. На просторах интернета горе-мастера нередко советуют применять в качестве набивки стекловолокно либо металлические ёршики для мытья посуды. Первое расплавится через неделю, поскольку рассчитано на максимальную температуру 400 °С, а ёршики прогорят спустя 2—3 месяца, потому что сделаны из слишком тонкой проволоки. Подобным советам следовать не стоит.

Для проведения работ потребуется такой набор инструментов:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Набор инструментов и оборудования

Для откручивания прикипевших резьбовых соединений очень пригодится аэрозольная смазка типа WD-40. Если вас заботит внешний вид выхлопной системы после модернизации, купите специальную жаростойкую краску для нанесения на металл.

Снятие катализатора

Чтобы демонтировать нейтрализатор магистрального типа, нужно поставить автомобиль на смотровую канаву и зафиксировать ручным тормозом. Коллекторный катализатор раскручивается из подкапотного пространства, но и здесь может понадобиться яма, чтобы отсоединить от него трубу выпускного тракта. Разборка выполняется в таком порядке:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Снятие отработавшего катализатора

Внимание! Не приступайте к демонтажу бачка сразу после поездки, когда корпус нейтрализатора слишком горячий и способен обжечь вам руки. Выждите 20—30 мин., чтобы он остыл.

Для тех автолюбителей, кто приобрёл готовый пламегаситель, разборка на данном этапе закончена. Остаётся вставить новую деталь между фланцами, скрутить их болтами и приступать к последнему этапу — настройке работоспособности лямбда-зонда, о чём будет рассказано ниже.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Заводской пламегаситель просто ставится на место катализатора

Изготовление самодельного пламегасителя

Чтобы дальше работать со снятым катализатором и переделать его в пламегаситель, желательно закрепить бочонок в тисках или зафиксировать другим способом в горизонтальном положении. Дальше действуйте по такому алгоритму:

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Монтаж готового элемента в корпус от нейтрализатора

Совет. К числу отверстий в нержавеющей вставке нет определённых требований, но чем чаще вы просверлите трубу, тем эффективнее станет поглощаться звук. Учитывая, что сверлить нержавейку нелегко, выберите оптимальный интервал между отверстиями 5 см.

Поскольку самодельный пламегаситель по размерам не отличается от предшественника, его установка не таит подводных камней и выполняется в обратном порядке.

Как делается пламегаситель из катализатора — фото

Снятый с машины нейтрализатор Кожух можно резать и сваркой — полуавтоматом Демонтаж отрезанной части Так выглядит катализатор с отрезанным кожухом После вскрытия нужно вытащить керамические внутренности Заготовку нужно примерить по месту Просверливание отверстий в трубе Так выглядит труба после просверливания Для набивки можно взять тонкую сетку-рабицу После сверления труба вставляется в корпус старого элемента Приварка внутренней трубы Укладка набивки из металлической сетки Приварка отрезанной части Стронгер в корпусе катализатора

Как обмануть лямбда-зонд

Как уже говорилось выше, после удаления нейтрализатора работа двигателя может быть нарушена из-за показаний лямбда-зонда, регистрирующего повышенное содержание не вступившего в реакцию кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Впрочем, при нерабочем катализаторе подобные сбои должны начаться значительно раньше. В любом случае проблему нужно решать, для чего есть 3 пути:

Примечание. На старых машинах иностранного производства встречается лямбда-зонд, установленный в коллекторе либо выхлопной трубе перед бочонком катализатора. В этом случае ничего делать не нужно, поскольку прибор не учитывает изменение в составе газов после самодельного пламегасителя.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Чертеж проставки для кислородного датчика

На автомобилях низшей и средней ценовой категории обычно стоит 2 кислородных датчика — до и после нейтрализатора. Чтобы обмануть систему, нужно испробовать перечисленные способы, манипулируя со вторым лямбда-зондом, определяющим содержание кислорода на выходе в атмосферу.

Самый простой вариант — выкрутить датчик и поставить между ним и выхлопной трубой специальную металлическую проставку. Она представляет собой втулку с малым отверстием для поступления газов и резьбой для вкручивания зонда. Внутрь помещено каталитическое вещество, заставляющее вступать в реакцию окись углерода и азота, получается тот же нейтрализатор в миниатюре. Часть газов, попавшая в «обманку», очищается должным образом и датчик сигнализирует контроллеру, что всё в порядке.

Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть фото Даунпайп или пламегаситель что лучше. Смотреть картинку Даунпайп или пламегаситель что лучше. Картинка про Даунпайп или пламегаситель что лучше. Фото Даунпайп или пламегаситель что лучше

Схема эмулятора — имитатора работы нейтрализатора

Если монтаж «обманки» не решил проблему, то следует воспользоваться вторым способом — собрать схему электронного эмулятора (имитатора нормальной деятельности зонда). Для этого вам потребуется:

Схема собирается на базе разъёма, расположенного в салоне, под днище машины забираться не нужно. Надо отыскать провода, идущие от датчика, добраться до колодки и припаять перечисленные детали к проводам согласно схеме. После это табло «Check Engine» на приборной панели должно погаснуть, а двигатель перейдёт в нормальный режим работы.

Совет. Наиболее действенный и надёжный метод — это всё же чип-тюнинг, поскольку «обманки» срабатывают не всегда. Лучший способ избавиться от беспокойства после установки пламегасителя — обратиться к специалистам автосервиса, которые за полчаса перепрограммируют «мозги» вашего авто и переведут его на стандарт Euro 2.

Обманки для кислородного датчика — видеообзор

Видео по изготовлению и монтажу пламегасителя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *