Давно замечено что деятели мировой культуры

Давно замечено что деятели мировой культуры

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Алиса Солнцева запись закреплена

ЕГЭ 2020
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

Илья Ефимович Репин (1) проявивший себя как художник-реалист (2) любил и знал народ, видел (3) таящиеся в нём (4) силы, талант, доброту.

Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)С «поющими» песками можно встретиться не только в пустынях, но и в других местах: на берегах Кольского полуострова и Балтики, в долинах Лены и Вилюя, на озере Байкал. (2)Такой песок издаёт самые неожиданные звуки: под ногами идущего слышится собачий лай, звон натянутой струны.
(3)В пустынных местах нередко звучат обширные площади движущихся песков – кажется, будто поёт вся пустыня. (4)Что же заставляет пески звучать? (5)Некоторые учёные считают, что звук рождается при трении песчинок. (6)Для других причина пения – движение воздуха в промежутках между песчинками. (7)Есть и такое предположение: звучание песков вызывается подземными водами. (8)Но, пожалуй, скорее всего правильно иное: звуки объясняются электризацией песка. (9)Благодаря трению песчинки поющей горы заряжаются разноимёнными электрическими зарядами и начинают отталкиваться одна от другой, и это вызывает звуки.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4) говоривший о бренности жизни, о бессмертии.

Облака (1) отражённые в воде (2) можно спутать со слегка розовеющими (3) островами (4) похожими на материки.

Занимаясь литературным творчеством, В.И. Даль главным делом своей жизни считал (1) исключительно (2) создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в 18 лет.

Всемирно известная писательница должна была извиниться перед человеком (1) честь и достоинство (2) которого (3) суд признал оскорблёнными.

Источник

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

1. Возвратившись из победоносного похода против волжских булгар, Андрей Боголюбский (1) скорбел об убитом врагами сыне (2) в память (3) о котором (4) он и построил храм Покрова на Нерли.

2. Салтыков-Щедрин (1) острая сатира которого (2) не нравилась многим его современникам (3) считал (4) что колонизация азиатских народов приводила к распространению крепостного права на эти народы.

3. Огромное значение для развития древнерусского государства имели походы на Константинополь (1) результатом которых (2) явилось установление равноправных экономических (3) и культурных связей с Византией (4) и принятие христианства.

4. Куинджи продолжал писать, изредка показывая свои картины ученикам, и преподавать в пейзажном классе (1) из стен (2) которого (3) вышли многие выдающиеся мастера.

5. Долг требовал (1) чтобы я явился туда (2) где служба моя (3) могла еще быть полезна отечеству (4) в настоящих затруднительных обстоятельствах.

6. У Козетты (1) все оборвалось внутри (2) хотя с самого начала (3) она знала (4) что именно так все и кончится (5) что за этим она сюда шла.

7. Служба (1) о которой за минуту думал я (2) с таким восторгом (3) показалась (4) мне тяжким несчастием.

8. Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

9. Козетте не потребовалось много времени (1) чтобы (2) разобраться (3) что (4) к чему.

10. Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

11. В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

12. С тех пор каждый раз (1) когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором (2) он без смеха не может вспомнить этот случай (3) невольными свидетелями которого (4) мы стали.

13. Солдаты в блестящих портупеях провели меня вверх по лестнице и длинному коридору к столу (1) возле (2) которого (3) трое дежурных в штатском зарегистрировали меня (4) и впустили через громадную дубовую дверь в зал с длинным столом и множеством стульев.

14. Дуэль, представляющая целостное театральное действо (1) цель (2) которого (3) — жертвоприношение ради чести (4) обладает жёстким сценарием.

15. Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью.

16. 30 октября 1855 года родился Николай Иванович Поздеев — один из самых ярких архитекторов Ярославля (1) творения которого (2) известны каждому жителю города (3) и вызывают восхищение всякого (4) кто оказывается там впервые.

17. «Папоротники в лесу» И.И. Шишкина исполнены с лёгкой живописной непринуждённостью (1) и свободой (2) в основе которой (3) лежит абсолютное знание художником всех форм растительного мира (4) поражающего своим разнообразием.

18. Ощущение героизма русских воинов и смертельной тоски на картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» усиливается изображением широкого поля (1) среди густой травы (2) которого (3) видны поникшие полевые колокольчики и смятые васильки.

19. Живя у Раевских в Крыму (1) Пушкин увлекся произведениями Байрона (2) влияние которого на Пушкина впоследствии (3) постепенно угасает (4) и окончательно преодолевается в «Евгении Онегине».

20. Слепой знал(1) что в комнату смотрит солнце(2) и что(3) если он протянет руку в окно(4) то с кустов посыплется роса.

21. Поздней осенью(1) когда поля покрывает снег(2) а реки и озёра сковывает лёд(3) пролетают последние стаи перелётных птиц(4) которые отправляются в трудный полёт.

22. Он читал в детективах (1) что (2) когда идёшь на задание (3) надо проверить (4) нет ли за тобою «хвоста».

23. Но в этом болоте невозможно было стоять(1) потому что(2) когда в первые морозы оно покрылось слоем льда(3) вода подо льдом понизилась(4) и так образовался лёд – тощак.

24. Ольга видела с крыльца террасы(1) как Женя вертелась около чужого забора(2) но она не хотела мешать сестрёнке(3) потому что та и так сегодня утром(4) много плакала.

25. Горы изрезаны по бокам уступами(1) и (2) чтоб уступы не обваливались(3) бока их укреплены мелким камнем(4) так что вода может стекать по уступам.

26. Правдивые глаза сказали Левину(1) что она была довольна собою(2) и он, несмотря на то(3) что она краснела(4) тотчас же успокоился.

27. Поляна(1) на которую мы вышли(2) вся заросла кустарником(3) и я не сразу увидел всю красоту этого уголка(4) который так любили местные жители.

28. Глаза у неё были молодые и блестящие(1) и(2) когда она во время работы надевала очки(3) то глаза становились совсем круглыми(4) и даже чуть озорными.

29. Прокофьев говорил(1) что писательство – самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире(2) и что(3) если бы он не был геологом(4) то сделался бы писателем.

30. Древовидные пионы (1) листья (2) которых (3) облетают на зиму (4) со временем превращаются в пышно цветущие раскидистые кусты.

31. На Кольском полуострове (1) до сих пор сохранились места (2) добраться (3) до которых (4) можно только на вертолёте или при помощи гусеничной техники.

32. Отец Аркадия Кирсанова (1) сохранил юношескую любовь к Пушкину (2) перед стихами (3) которого (4) он испытывает истинное преклонение.

33. Типичными героями (1) за равенство и права (2) которых (3) боролся просветитель (4) оказываются женщина или ребёнок.

34. Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

35. В письме (1) которое пришло в тот же день (2) тётушка предупреждала (3) что вернётся на дачу уже в воскресенье вечером (4) и обрадованные ребята решили непременно встретить её на станции.

36. И уже после книги «Матушка-рожь» (1) большую часть которой (2) составляли стихи именно девяностых годов (3) я понял (4) что глубоко заблуждался.

37. В русском языке (1) предложения с пропущенными словами (2) для восстановления (3) которых (4) требуется контекст (5) называются контекстуально неполными.

38. Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

39. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

40. Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

41. Знаменитое «огненное кольцо» (1) очертания (2) которого идут вдоль системы сейсмических поясов (3) представляет научный интерес для различных специалистов, занимающихся изучением Тихого океана.

42. Берингов пролив напоминает большое озеро (1) на берегах (2) которого (3) раскинулась неприветливая тундра.

43. Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.

44. Дедушка рассказал историю (1) фольклорный характер (2) которой (3) все мы инстинктивно почувствовали (4) но которая на самом деле произошла именно с ним.

45. Он однажды даже видел эту розу (1) и запомнил (2) как она поблёскивала (3) хотя за окнами не было солнца (4) и мрачный шторм шумел над проливом.

46. Левитану казалось (1) что ночь будет длиться вечно (2) и что он сослан в эту грязную деревушку (3) и обречён всю жизнь слушать (4) как хлещут по бревенчатой стене мокрые ветки берёз.

47. А когда я начинал пристально вглядываться в какое-нибудь лицо (1) или в орудие (2) или слушал грохот (3) всё поражало меня своей новизною (4) и бесконечной загадочностью.

48. Читатели часто спрашивают людей пишущих (1) каким образом (2) и долго ли они собирают материал для своих книг (3) и обыкновенно очень удивляются (4) когда им отвечают (5) что никакого нарочитого собирания материала нет (6) и не бывает.

49. Осина бывает хороша только в иные летние вечера (1) когда (2) возвышаясь отдельно среди низкого кустарника (3) она приходится в упор рдеющим лучам заходящего солнца (4) блестит (5) и дрожит (6) с корней до верхушки облитая одинаковым жёлтым багрянцем (7) или (8) когда в ясный ветреный день она вся шумно струится и лепечет на синем небе.

50. Едва Аня об этом подумала (1) как в сенях стукнула щеколда (2) и (3) в комнату вбежала встревоженная Аринина дочка Лорка.

Источник

Давно замечено что деятели мировой культуры

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Сочинение с ОК ЕГЭ | ЕГЭ по русскому 2021 запись закреплена

Практика по заданию 20. Решай вместе с ОК ЕГЭ Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. По аудитории пронёсся встревоженный гул (1) и (2) когда Полина отняла руки от пылающего смущением лица (3) профессора уже не было.

2. Левин простился с товарищами (1) и (2) чтобы не оставаться одному и немного успокоиться (3) отправился к своему брату (4) поскольку тот единственный мог выслушать его.

3. Склоны этой горы (1) на вершине (2) которой (3) двумя широкими скобами уселся дом (4) и той горы (5) что напротив нас (6) не были засажены никакими деревьями.

4. Пока Никита ездил домой за необходимыми в походе вещами (1) прошло больше часа (2) и (3) когда он вернулся к пункту сбора (4) то ему пришлось выслушать от друзей весьма нелестные откровения о свойствах его характера.

5. Ночью читать было невозможно (1) и (2) когда не спалось (3) я слушал окружающие меня звуки и пытался понять (4) что скрывается за ними.

6. Месяца два после свадьбы мой отчим служил на пристани в конторе (1) и (2) хотя очень тяжело было видеть (3) как он приходит и садится на то место (4) где прежде сидел отец (5) и ест его ложкой из его тарелки (6) всё-таки можно было ещё жить, возвращаясь домой (7) когда он уже спал.

7. Ромашов медленно шёл по шоссе (1) и (2) пока глядел на волшебный пожар заката (3) ему чудилось (4) будто за яркой зарёй существует какая-то таинственная жизнь.

8. Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

9. Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.

10. Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.

11. Дети возились рядом с ёлкой (1) и (2) когда они побежали в отцовский кабинет (3) и зажгли там свет (4) все взрослые собрались в комнате бабушки (5) чтобы о чём-то поговорить.

12. Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.

13. В.И. Суриков занимал две расположенные рядом маленькие квартиры (1) и (2) когда писал свою «Боярыню Морозову» (3) он поставил огромное полотно на лестничной площадке и передвигал его (4) от одной двери к другой в ходе работы.

14. Когда комендант возвращается на некоторое время в дом (1) он подбрасывает в печь три полена (2) и (3) чтобы не терялось тепло (4) плотно задвигает вьюшку.

15. Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.

16. Мы бесцельно бродили по лесу (1) и (2) когда бежавшая впереди нас собака терялась в догадках (3) куда мы повернём на этот раз (4) она оборачивалась и укоризненно глядела на нас.

17. На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.

Источник

Литрус

Блог учителя русского языка и литературы Л.С. Сидоренко

Страницы

воскресенье, 22 ноября 2020 г.

задание на 26 ноября. ОБ ФИПИ

1.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

А.В. Суворов ещё при жизни (1) как известно (2) стал легендой. Военное дарованиета сторона его личности, в которой (3) конечно (4) наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь.

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

4.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие снежинки прилипли снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно увидеть их тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы.

5.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Обломов был расстроен письмом старосты и предстоящим переездом на квартиру и утомлён трескотнёй Тарантьева.

Россия соседствует со многими странами и имеет как сухопутные так
и морские границы.

Кувшинки плавали и справа и слева от лодки.

Мелкие поселения в Древней Руси называли иногда «городцами»
да «городищами».

Символисты и их последователи называли Ф.И. Тютчева своим предтечей и считали себя продолжателями тютчевской поэтической традиции.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Утром мальчик разбудил меня и рассказал (1) что (2) когда он забрёл
в чащу (3) то увидел (4) как барсук лечит свой обожжённый нос.

7.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Шиповник стоял (1) повернувшись большими цветами (2) к солнцу (3) нарядный (4) совершенно праздничный (5) покрытый множеством острых бутонов.

8.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Давно замечено (1) что деятели мировой культуры (2) детство которых (3) прошло в неблагоприятных условиях (4) становились выдающимися мыслителями.

9.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Г.Р. Державин вступил в литературу немолодым человеком (1) уже многое повидавшим (2) и пережившим (3) и очень скоро стал известен как поэт (4) говоривший о бренности жизни, о бессмертии.

10.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постоянную температуру (1) пчёлы поддерживают лишь в центре улья (2) где растёт и развивается (3) их потомство.

11.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Озеро (1) похоже (2) было бесконечным. По форме оно было (3) похоже (4) на вытянутую во всю длину ленту.

Источник

Выдающиеся личности в истории России

Ещё довольно рано определять, кто будет отнесён к выдающимся людям современной истории, ведь XXI век только начался. Но если вспомнить о знаменитых личностях прошедших времён, то можно предположить, что может дать новому столетию славянская раса.

Среди выдающихся личностей России встречаются известные государственные и политические деятели, художники, композиторы, поэты и великие умы. Чуть ниже коротко описаны достижения знаменитостей прошлых столетий.

Государственные и политические деятели

Рюрик – князь варяжских племён, о котором слагались легенды. В 862 году он был приглашён править в Новгород, с братьями, Трувором и Синеусом, ставшими правителями и Белоозере и Изборске. Когда братья умерли, Рюрик единолично возглавил Северную Русь.

Александр Невский – легендарный полководец, Великий князь земли Новгородской. Непревзойдённый военачальник, сумел разгромить войска тевтонских и шведских рыцарей. Благодаря действиям князя, Россия начала существовать как государство, основывающееся на своих культурных и исторических традициях.

Пётр I – первый в истории император Российского государства, внедривший много реформ. Построил флотилию, основал город Петербург. Расширил территорию страны, путём введения в неё Прибалтийских земель. Был новатором и пытался приблизить Россию к европейским стандартам своего времени.

Владимир Ильич Ленин – теоретически обосновал и развил социалистическую и коммунистическую модели общества. Написал множество трудов об устроении государства нового типа. Известен, как вождь пролетариата. Основатель первого социалистического государства в мире – СССР.

Российские писатели

Александр Островский – великий драматург, создатель пьес:

Реплики его героев пропитаны тончайшим психологическим содержанием. Написанные им произведения оказали существенное влияние на мировоззрение и творчество драматургов XIX века.

Николай Гоголь – знаменитый писатель и драматург. Его пьесы «Женитьба», «Ревизор» и проза «Шинель», «Вий» приобрели мировую известность. Зачастую сновным персонажем выбирался маленький человек, страдавший от несправедливого отношения мира к себе. Также он является отечественным прародителем жанра ужасов.

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Фёдор Достоевский – талантливый писатель. Его романы «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Идиот» и другие приобрели мировую известность. Тонкий психолог, сумел полностью изменить традицию описания внутренней жизни литературных персонажей. Придавал большое значение описанию взаимоотношений человека и Бога в собственных сюжетах.

Лев Толстой – великий писатель с подлинно русской душой. По его произведениям «Анна Каренина» и «Война и мир» снимают картины режиссёры всех стран. Был убеждён, что только жизнь в единстве с природой сделает человека счастливым. Был сторонником мирной жизни и противником всяческих военных конфликтов.

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Отечественные кинематографисты

Лев Кулешов – применил технику монтажа в российской кинематографии. Является первооткрывателем эффекта Кулешова, где два кадра неодинакового содержания при склеивании, придают новый смысл. Благодаря его творчеству, лучшие деятели страны стали появляться в кинокадрах.

Сергей Эйзенштейн – создатель фильма «Броненосец Потёмкин», ставший впоследствии культовым. Теоретик кино, впервые начал использовать технику динамичного монтажа. Первым стал и в другом деле, а именно в применении цвета в кино. Например, так появился красный флаг в фильме «Броненосц Потёмкин».

Михаил Ромм – режиссёр документального кино, автор научных трудов, преподаватель ВГИКа. Снял неординарные картины:

Его работы получили большой общественный резонанс. Один из лучших теоретиков кино середины XX века.

Андрей Тарковский – снимал в стиле арт-хаус, сильно отличавший его от других режиссёров. Его знаменитые фильмы «Солярис» и «Сталкер» наполнены глубокими метафорами и ярко выраженными личностными смыслами. Его работы пронизаны аллегоричностью и где-то сродни притчам.

Великие художники

Андрей Рублёв – знаменитый иконописец. Основоположник русской живописи. Написал множество икон. Его работы хранятся в церквях, соборах, монастырях и в художественных галереях. Их относят к эталонам и образцам иконописи. Следующее поколение художников буквально училось по его работам.

Феофан Грек – один из лучших российских художников. Занимался росписью храмов, среди которых:

Прославился как знатный иконописец, глубокий знаток иконографии.

Илья Репин – великий художник, чьей кисти принадлежат полотна, ставшие известными всему миру:

Его работам присуща сюжетность, точное изображение ситуации. В каждой картине уловлена кульминация жизненного события. Полотна не сразу обнажают суть. Очень остро выписаны детали и чувства персонажей.

Казимир Малевич – автор прогремевшего «Чёрного квадрата», художник-модернист. Искал новые способы выражения цветового спектра в живописи. В его полотнах встречаются геометрические формы и абстракции. Мечтал найти «абсолютный покой» в художественных произведениях.

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Русские учёные

Кирик Новгородец – учёный XII века, проводивший исследования в математике и астрономии. Летописец и музыкант, стал создателем первого русского учёного трактата «Учение о числах». Сумел рассчитать мельчайший временной отрезок, способный быть воспринятым. Существует предположение, что именно он является автором труда «Вопрошания Кирикова».

Дмитрий Менделеев – талантливый учёный, создавший периодическую таблицу элементов и периодический закон химитческих элементов. Благодаря ему Россия, экспортировавшая керосин из Америки, стала импортировать нефтепродукты в Европу. Учёный разработал масла из отходов нефтепродуктов, и выдал идею о новом способе перегонки нефти.

Иван Павлов – человек, открывший наличие рефлексов в живых организмах, что перевернуло содержание физиологии и биологии. Получил Нобелевскую премию. Уже умирая, описывал ученикам свои ощущения, чтобы наука могла исследовать механизмы смерти человека.

Лучшие спортсмены

Иван Поддубный – русский профессиональный спортсмен, атлет, пятикратный чемпион в греко-римской борьбе, артист цирка. За всю свою спортивную карьеру ни разу не был на месте проигравшего в спортивных состязаниях. Его называли «русским богатырём XX века».

Гарри Каспаров – чемпион мира по шахматам, обладатель «Шахматных Оскаров». Мастер комбинирования различных тактик и стратегий, что выводило его в число победителей в провальных партиях. Первые ходы поражали новизной и необычностью, их называли «Дебюты Каспарова».

Лев Яшин – лучший вратарь советского периода, голкипер прошлого столетия. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта, чемпион Европы и СССР. Единственный, кому из вратарей был присуждён «Золотой мяч».

Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть фото Давно замечено что деятели мировой культуры. Смотреть картинку Давно замечено что деятели мировой культуры. Картинка про Давно замечено что деятели мировой культуры. Фото Давно замечено что деятели мировой культуры

Выдающимися личностями в истории России всех эпох внесён огромный вклад в мировую сокровищницу науки, культуры, спорта и управления государством. Многие из них изменили ход истории, что благотворно отразилось на эволюции человечества.

Видео

Познакомьтесь с известными высказываниями выдающихся представителей России о своей Родине.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *