Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 1 страница 50

1. О каких «людях из своего детства» рассказывает автор в повести? Как ты думаешь, почему он выбрал именно их?

2. На примере одного из героев покажи, какую роль в создании характера играет художественная деталь.

3. Дай характеристику одному из героев-взрослых. Проанализируй его портрет, речь, поступки, взаимоотношения с другими героями.

4. Как ты думаешь, почему Наталья Савишна порвала вольную?

Наталья Савишна была очень предана своим господам. У нее не было своей личной жизни, она жила полностью растворившись в проблемах своих господ.

» Горничная Наташка отличилась в этой должности кротостью нрава и усердием. Когда родилась матушка и понадобилась няня, эту обязанность возложили на Наташку. И на этом новом поприще она заслужила похвалы и награды за свою деятельность, верность и привязанность к молодой госпоже»

После окончания опалы, »весь запас любви, который в ней хранился, она перенесла на барышню свою». Она получила ключи от кладовой, и ей на руки сданы были белье и вся провизия. Новые обязанности эти она исполняла с тем же усердием и любовью.

20 лет протекли незаметно. И получение вольной она приняла за отлучение от дома, что принесло бы Наталье Савишне кардинальные изменения в ее жизни. Она не готова была к таким переменам. Она ДАЖЕ отказалась от вольной.

5. Какими главными качествами обладали люди, которые окружали писателя в детстве?

Толстого окружали добрые, понимающие люди. Мать Толстого обладала даром рассказчицы, а дед суровым характером. Члены его семьи, похожи на героев его рассказов.

6. Дай характеристику Серёже Ивину. Чем он был так интересен маленькому Николеньке?

7. Чем потряс Николеньку случай с Иленькой Грапом?

Лучший друг Николеньки и его кумир Сережа унизил в присутствии других мальчиков Иленьку, сына бедного иностранца. Николенька сочувствовал Иленьке, но на его защиту не встал. Сережа был для Николеньки примером, а в ситуации с Иленькой сильно подорвал Николенькину любовь к себе и почитание.

8. Какую роль в жизни Николеньки играл старший брат?

В ней писатель пытается вспомнить и проанализировать свое детство, понять, какую роль эта пора играет в жизни каждого человека. Для этого в произведении используется прием, названный «диалектикой души», — Толстой показывает не только поступки Николеньки, но и его чувства, мысли, связанные с этими поступками. Благодаря этому мы лучше понимаем мальчика, узнаем, какой внутренней жизнью живет маленький герой повести.

9. Почему рассказчик с грустью вспоминает свои детские восторги и печали?

Потому что у него было счастливое детство и грустное настоящее.

10. Как автор рассказывает о переходе своего героя из детства в отрочество? Что изменилось в нём? Докажи, что характер Николеньки показан в развитии.

Николенька стал больше размышлять о своем будущем, у него проявлялись чувства влюбленности, и она стал подражать своему брату. Он хотел стать таким же как его брат.

11. Докажи, что ступенькой взросления Николеньки было понимание им окружающих людей.

У Николеньки появились друзья ( брат ) с которыми он мог поделиться всем о чем рассуждал.

12. Прозу Л.Н. Толстого отличает психологизм, т.е. углублённое изображение душевных переживаний героя. Покажи это на примере образа Николеньки Иртеньева. (П)

Первая любовь Николеньки, застенчивость, отношение к родителям, учителю, соседям. Неуверенность в себе. Афтобиографичность произведения. Почему-то мазурка вспоминается.

13. Есть ли что-то общее в детских воспоминаниях А.И. Герцена и Л.Н. Толстого? Как развивался внутренний мир юного Герцена? Николеньки Иртеньева?

Общее есть в любых детских воспоминаниях и Толстой с Герценом тут не исключения.

Прежде всего мы видим, что ребенок меняется вместе с изменением его представлений о мире. Он становится взрослее и либо внимательно наблюдает за окружающим миром, как в воспоминаниях Герцена, либо занимается самоанализом, как герой Толстого Николенька. На Герцена оказывают больше влияние исторические события, по крайней мере они оказались наиболее яркими впечатлениями детства, а у Толстого ребенок по сути занимается самовоспитанием, видит свои ошибки и тут же наказывает себя за них. На молодого Герцена большое влияние оказывают окружающие люди, деревенские мальчишки с которыми он играл, и книги, которые он читал.

14. Повести Л.Н. Толстого «Детство» (1852), «Отрочество» (1854) и «Юность» (1856) составляют автобиографическую трилогию. В ней отразились многие факты личной жизни Л.Н. Толстого. Что ты узнал на основании прочитанного о детстве и отрочестве Л.Н. Толстого, с биографией которого ты будешь знакомиться позднее?

Отчетливо помню содержание только повести «Детство»

Маленького Льва Николаевича учил многому добродушный немец Ресельман, Лев упоминает его в своей повести «Детство», зовут Ресельмана в произведении Кар Иванович. Непосредственно сам гувернер значительно повлиял на воспитание(в дальнейшем взгляды) ребенка.

15. Героя трилогии зовут Николенька Иртеньев, а не Лёвушка Толстой, и повествование ведётся от его лица. Как ты можешь это объяснить? Попробуй определить основную тему повести «Детство». (С)

Основная тема это пора взросления, становления личности Николеньки. Он главный герой рассказа поэтому повествование ведется от его лица.

16. Что отличает мемуары от художественного автобиографического повествования? Всегда ли их легко различить? (ТР)

Мемуары- это воспоминания о прошлом, написанные участниками событий.

А второе- воспоминания только подробных дат и событий, участниками действий. Отличить можно очень легко. Если в произведении точно описан момент детства и точные годы того когда где человек что делал то это автобиографические повествования. А мемуары основаны на описание прошлого с подробным описанием не человека, а событий.

17. Расскажи или напиши о своих самых ярких воспоминаниях детства, о людях, которые повлияли на твоё становление.

Мое любимое детство было веселым и добрым. Меня окружали заботой мама и папа, я с родителями ездила в поход. Мы залезали на самую высокую гору. Путешествовали по миру с семьей. Ходили в зоопарк, там видели разных животных. Они были такие грустные мне хотелось развеселить, но не получалось. Когда я ушла из зоопарка я была грустная, потом мне мама сказала что они не грустные а веселые и я сразу же веселилась и радовалась что им не грустно. Мы отдыхали весел и чтоб нам на долго запомнился этот отдых.

18. Давай прочитаем стихотворение Арсения Тарковского «Белый день» и подумаем, каким настроением оно наполнено, какое душевное состояние передаёт. Каким уже прочитанным произведениям о детстве созвучно это стихотворение?

Источник

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Сережа был оригинально красив, умен, мужественен, тверд характером, терпелив у боли(что казалось Николаю чудом), интересен в общении и играх.

Николеньку поражало красота мальчика, умение держать себя, (Сережа вел себя взрослее, чем другие, не позволял нежности и ребячеств).

Николя очень хотел быть похожим на Ивина и подражать ему.

И несмотря на все вместе с другими издевался над Иленькой Грапом.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Вопросы и задания?

1. Кто ведёт повествование в этой главе?

2. Каковы портретные характеристики мальчиков?

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Помогите поже Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина?

Помогите поже Подготовьте характеристику станционного смотрителя Самсона Вырина.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Характеристика тарасы бульбы Пож?

Характеристика тарасы бульбы Пож.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Характеристика Николеньки из «Детство» толстого?

Характеристика Николеньки из «Детство» толстого.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Толстой характеристика литературного героя Николеньки Детство?

Толстой характеристика литературного героя Николеньки Детство.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Характеристика Николеньки в произведении толтого «Детство»?

Характеристика Николеньки в произведении толтого «Детство».

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

С характеристикой Митрофана помогите пож (((()))))?

С характеристикой Митрофана помогите пож (((())))).

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Характеристика Николеньки, из повести «Детство» СРОЧНО?

Характеристика Николеньки, из повести «Детство» СРОЧНО!

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Дайте характеристику Микуле?

Дайте характеристику Микуле.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Объеснить и ответить помогите пож характеристика садко?

Объеснить и ответить помогите пож характеристика садко.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

В нем выражается патриотизм, автор всех призывает любить и уважать родину, не смотря ни на что).

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

В городе с подругой мамы и ее сыном и дочкой.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Он не состоит в этом рассказе мы в школе так не делали.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Родился 25 июля 1929 г. В селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. После школы работал слесарем, служил во флоте, был директором вечерней школы в родном селе. С 1954 г. Жил в Москве. Окончил режиссёрский факультет ВГИКа..

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Предсказанье — предвидение будущего, здесь больше, как надежда на исполнение желаемого ; завет — обещание ; затоненъе — пребывание в ссылке, одиночество.

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

В первых строках «Илиады» Гомер объявляет своё намерение воспеть героя Ахилла, который отличился в Троянской войне, но вместе с тем принёс грекам много бедствий вследствие своей распри с вождём греков Агамемноном. А всё началось с того, что Агамемно..

Источник

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.

Страница 119. Ивины

1. Что нравилось Николеньке в Серёже Ивине? Перечитайте строки, где говорится о восторженном отношении его к Серёже. Чем Николенька был «пленён»? Что вам нравится в Серёже, а что нет?

Сережа был сильный и ловкий, с твердым характером. Этим он и нравился Николеньке.
Николенька был «пленён» тем, что Сережа был мужественным. Даже не плакал, когда было очень больно.
Сережа ловкий, смелый, упрямый, не плачет, когда больно. Но жестокий по отношению к Иленьке Грапу.

2. Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети? Почему? Одобряете ли вы их поведение и отношение?

Иленька был худой, высокий. На вид ему было лет тринадцать, одет он был бедно. И дети не любили его, ведь этот мальчик не был похож на них. Все ребята относились очень плохо к нему, жестоко. И это плохо. Ведь Иленька не делал ничего плохого никому.

3. Как вы относитесь к Николеньке? Что вам в нём нравится, а что нет? Представьте, что вы оказались рядом с детьми. Как бы вы себя вели?

Я отношусь к Николеньке положительно. Он хороший мальчик, внимательный, дружелюбный. Мне понравилось в этом ребенке то, что у него доброе сердце. Николенька понимал, что поступает неправильно. Но есть и плохая черта характера, что не защитил Грапа из-за боязни потерять дружбу влиятельного Сережи Ивина.
Если бы я рядом оказался с этими детьми, я бы постарался взять под защиту Иленьку. Предложил бы дружбу мальчику, и старых друзей постарался бы убедить быть подобрее к новичку.

4. Что явилось предметом переживаний Николеньки? Прочитайте заключительные абзацы рассказа. Почему мальчик и не посочувствовал, и не защитил Иленьку Грапа?
Объясните выражение незавидная любовь.

5. Прочитайте последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена главная мысль?

Да, в последнем абзаце заключена главная мысль. Издевательство над слабым, беззащитным мальчиком навсегда останется плохим воспоминанием в памяти автора. Нельзя обижать слабых, нужно всегда иметь свое мнение и уметь выступить в нужный момент против несправедливости.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 28 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л.Толстого «Ивины» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 120.

1. Что нравилось Николеньке в Серёже Ивине? Перечитайте строки, где говорится о восторженном отношении его к Серёже. Чем Николенька был пленен? Что вам нравится в Серёже, а что нет?

Николенька был пленён героическим, по его мнению, поступком Серёжи. Тот больно ударился, но отверг сочувствие и не вышел из игры. Это показалось герою очень мужественным поступком.

Нравилась Николеньке и физическая сила Серёжи, его веселье, способность придумывать игры.

Мне тоже нравятся эти черты характера Серёжи, но мне не нравится его жестокость и равнодушие к другим. Мне кажется, что он был эгоистом, которому никого никогда не было жалко.

2. Как выглядел Иленька Грап? Как к нему относились дети и почему? Одобряете ли вы их поведение и отношение?

Иленьке было 13 лет. Он был сыном бедного иностранца. Он был высоким, худым и бледным, с добродушным выражением лица. Он был услужливым и тихим, добрым мальчиком.

Иленька терялся на фоне шумных мальчиков и те считали его презренным существом, не заслуживающим хорошего отношения. Ведь он был нетаким как все, был белой вороной.

Я не одобряю поведение мальчиков, ведь каждый человек заслуживает уважения, в каждом есть что-то особенное, что-то хорошее.

3. Как вы относитесь к Николеньке? Что вам в нём нравится, а что нет? Представьте, что вы оказались бы рядом с детьми. Как бы вы себя вели?

Николенька добрый мальчик. Он не совершает откровенно плохих поступков, но иногда идёт на поводу у своих товарищей. Он не хочет упасть в их глазах.

Но у него есть совесть и это мне в нём очень нравится. Он почувствовал, что дети плохо поступили с Иленькой и впоследствии очень переживал по этому поводу.

Если бы я оказалась рядом с детьми, я не только не стала бы принимать участие в издевательствах над Иленькой, но постаралась бы их прекратить. Я бы пристыдила мальчиков и сказала, что нехорошо обижать слабых, что это недостойное дворян поведение.

4. Что явилось предметом переживаний Николеньки? Прочитайте заключительные абзацы рассказа. Почему мальчик и не посочувствовал и не защитил Иленьку Грапа? Объясните выражение «незавидная любовь»?

Николенька переживал о том, что не посочувствовал и не защитил Иленьку. Он понял, что поступок мальчиков был ужасным и раскаялся в нём.

Он думал, что виной стала его незавидная любовь к Серёже и стремление казаться молодцом.

Незавидная любовь в моём понимании такая, когда любишь недостойного человека. Такая любовь приносит лишь страдание и горе.

5. Прочитайте последний абзац. Можно ли сказать, что в нём выражена главная мысль?

Главная мысль рассказа: в стремлении казаться молодцом в глазах друзей, человек может совершать очень плохие поступки, о которых будет жалеть.

Именно об этом говорит и сам Николенька в заключительном абзаце рассказа.

Источник

План-конспект урока по литературному уроку «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

План-конспект урока литературное чтение

Составитель: Рахманова Ирина Александровна

Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

1) развивающий аспект:

развитие речи учащихся;

развитие умений анализировать повествовательное произведение, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

формирование действий контроля и оценки;

2) познавательный аспект:

формирование общеучебного умения анализировать часть произведения’,

формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;

формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формулировать тему и идею художественного произведения .

3) воспитательный аспект:

урок нацелен на воспитание чувства сопереживания героям произведения, на формирование представления о таком качестве как, жестокость , немилосердие ; а также на помощь учащимся понять осо6енности творчества молодого Толстого, какие факты отбирает Толстой из жизненных впечатлений, из пережитого, чтобы показать духовное становление молодого человека. Воспитание требовательности к себе.

знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказчика;

освоение позиции читателя-исследователя ;

исследование особенностей повествовательного произведения;

УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий

-Объясните эпиграф к занятию.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.

Евангелие от Луки,6;45

Дети высказывают свои мысли и предположения .

-формировать познавательные интересы.

обосновывать свою точку зрения;

Личностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2.Этап актуализация знаний

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.

-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.

-Какие особенности имеют эти произведения?

Дети называют изученные произведения.

На доске фиксируются ответы детей.

-повествуется о событиях;

— автор использует свои приемы;

Личностные : умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.

-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.

-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?

Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.

Портрет Сережи Ивина.

Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.

Чувство бескорыстной любви.

Рождение чувства лицемерия.

Особенности характера гувернера Ивиных.

Игра в палисаднике.

Портрет Иленьки Грапа.

Обидная «шалость» Сережи.

Конфликт между мальчишками и его разрешение.

Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.

Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Необходимо определить особенности характера героев произведения

Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.

Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её

Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно

находить способ решения поставленной задачи.

-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.

-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.

Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.

Особенности характера фиксируются на листе бумаги.

Сергей Ивин : властный, самовлюбленный, эгоистичный, смелый, любит командовать другими, легко подчиняет их себе, жестокий, безжалостный.

Гувернер Ивиных : модный, самовлюбленный, демонстративный, самодовольный, любит женщин.

Иленька Грап : спокойный, тихий, услужливый, терпеливый, добродушный.

Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдательный, чувствительный, способен на сильные дружеские чувства, в данном случае «слепо» верит в дружбу, самокритичный, верный.

Заслушиваются ответы детей.

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Включение в систему знаний и закрепление.

-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).

— Дайте ему характеристику.

Какие важные черты характера имеет его герой?

К кому из героев повести Николенька относится с особым чувством любви, привязанности? Почему?

-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?

-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?

-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?

По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жестоким?

Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?

— В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?

— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?

Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.

-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.

-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно красивым человеком.

-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Николенька.

-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей решил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.

-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.

Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.

-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.

Он повествует (рассказывает о событиях).

— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).

— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Как вы думаете мы справились с этой задачей?

-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?

Нам нужно было понять поступки героев.

2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания автора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Смотреть картинку Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Картинка про Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке. Фото Дай характеристику сереже ивину чем он был так интересен маленькому николеньке

План-конспект урока литературное чтение

Составитель: Рахманова Ирина Александровна

Предметная тема урока: «Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство» (глава «Ивины «)»

1) развивающий аспект:

— развитие речи учащихся;

— развитие умений анализировать повествовательное произведе­ние, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обоб­щения;

— формирование действий контроля и оценки;

2) познавательный аспект:

— формирование общеучебного умения анализировать часть про­изведения’,

— формирование представления об особенностях жанра повести на материале одной главы;

3) воспитательный аспект:

— знакомство учащихся с понятием героя и понятием рассказ­чика;

— освоение позиции читателя-исследователя ;

— исследование особенностей повествовательного произведения;

· УУД: П ознавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельност и, извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· Р егулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

· работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

· в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К оммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах.

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· Л ичностные : формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

· умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

· формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

· ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, сценарий урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Цель: мотивация учебных действий

-Объясните эпиграф к занятию.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сердца своего выносит злое.

Евангелие от Луки,6;45

Дети высказывают свои мысли и предположения.

-формировать познавательные интересы.

обосновывать свою точку зрения;

Личностные :формировать умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

2.Этап актуализация знаний

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели.

-С какими повествовательными-эпическими произведениями мы познакомились в этом учебном году.

-Какие особенности имеют эти произведения?

Дети называют изученные произведения.

На доске фиксируются ответы детей.

-повествуется о событиях;

— автор использует свои приемы;

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей, эмоционально позитивно относиться к процессу.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

-Вам понравилось произведение? Как вы думаете, почему герои произведения вели себя так, а ни как-то иначе. Назовите тему урока.

-Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в этом.

-Что необходимо знать, чтобы достаточно полно представить героев?

Повествуется о событиях,существует рассказчик. Составление плана. План записывается на доске.

1. Встреча с гостями.

2. Портрет Сережи Ивина.

3. Воспоминание о первой встрече Николеньки и Сережи.

4. Чувство бескорыстной любви.

5. Рождение чувства лицемерия.

7. Особенности характера гувернера Ивиных.

8. Игра в палисаднике.

9. Портрет Иленьки Грапа.

10. Обидная «шалость» Сережи.

11. Конфликт между мальчишками и его разрешение.

12. Душевные переживания героев. Рождение нового чувства.

Как понять поступки героев в повести Л.Н. Толстого «Детство»

Необходимо определить особенности характера героев произведения

Необходимо составить портретную характеристику, определить качества характера, их поступки.

Познавательные: определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её

Регулятивные: : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

К оммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

4.Проектирова-ние и фиксация нового знания.

Цель: учить самостоятельно

находить способ решения поставленной задачи.

-Работать предстоит по группам. Каждая группа готовит сообщения с опорой на текст об одном из героев повести. Назовите героев повести. Кто, по- вашему рассказывает о происходящих событиях? Дайте ему характеристику.

-Дети работают в группах. Находят характеристику героя в тексте и определяют особенности характера.

Сергей Ивин, гувернер Ивиных, Иленька Грап.

Особенности характера фиксируются на листе бумаги.

Сергей Ивин : властный, самовлюблен­ный, эгоис­тичный, сме­лый, любит командовать другими, лег­ко подчиняет их себе, жес­токий, безжа­лостный.

Гувернер Ивиных : модный, самовлюблен­ный, демонс­тративный, самодоволь­ный, любит женщин.

Иленька Грап : спокойный, тихий, услуж­ливый, терпе­ливый, добро­душный.

Герй-рассказчик : добрый, искренний, способен ошибаться и признавать свои ошибки, наблюдатель­ный, чувс­твительный, способен на сильные дру­жеские чувс­тва, в данном случае «сле­по» верит в дружбу, са­мокритичный, верный.

Заслушиваются ответы детей.

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Включение в систему знаний и закрепление.

-Кто, по-вашему, рассказывает о происходящих событиях? (Да, действительно, в повести есть особый персонаж, который рассказывает о том, что происходит).

— Дайте ему характеристику.

— Какие важные черты характера имеет его герой?

— К кому из героев повести Николенька относится с особым чувс­твом любви, привязанности? Почему?

-Что особенно привлекало Николеньку в Сергее?

-Какое событие позволило посмотреть герою на своего приятеля по-другому?

-Как вы думаете, почему Николенька и другие дети не заступились за Иленьку Грапа?

— По-вашему, этот поступок Сергея и детей можно назвать жесто­ким?

— Как герой-рассказчик оценивает свое поведение? Изменил ли он личное отношение к Сергею?

-В какой момент в главе ярко звучит голос самого автора?

— Какую роль играет в этом произведении герой-рассказчик?

— Главный герой повести Николенька Иртенъев рассказывает о происходящих событиях. Он наделен автобиографическими чертами, очень близок самому автору.

-Это добрый, искренний человек, способный на сочувствие.

-К Сергею Ивину. Он считает Сергея необыкновенно краси­вым человеком.

-Сергей отличался находчивостью, умением организовывать игры, смелостью, бесстрашием. Именно таки его видел Нико­ленька.

-Когда в гости к ребятам пришел Иленька Грап, то Сергей ре­шил подшутить над ним. Эта шутка не оказалась безобидной. Иленька чувствовал, что все ребята восстали против него. Сергей поступил жестоко: он заставил Иленьку находиться в неудобной позе при всех.

-Они и не предполагали, что Сергей может быть не прав, да и сами были увлечены игрой.

Выслушивается мнение детей. Оно может быть разное.

-В повести сказано: «Я с участием посмотрел на бедняжку. » Николеньке было жаль мальчика. Он первым спросил Сергея о том, зачем тот это сделал. Но когда Сергей сказал о своей больной ноге, Николенька вмиг изменил свое мнение, он стал оправдывать Сергея и осуждать Иленьку за плаксивость.

— Он повествует (рассказывает о событиях).

— Рассказчик оценивает события и поступки героев (благодаря ему читатель близко знакомится со всеми героями, особенностями их характера и внешнего вида).

— Он сам участвует в событиях (это дает ему право увидеть все «изнутри», а также по истечении времени понять, как сам он изменился).

-формировать умение работать коллективно, в группах.

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле пост упков ;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Как вы думаете мы справились с этой задачей?

-Почувствовали ли вы себя избранным читателем? Почему?

Нам нужно было понять поступки героев.

2)-Мне показалось, что одной главы для чтения и понимания ав­тора маловато. Хочется прочитать все произведение. Только тогда я смогу оценить себя.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Написать ответ на вопрос: «Почему герой не помог Иленьке?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *